Диагностика
Что делать, если на автомобиле Ниссан Кашкай не работает кондиционер? Конечно же, обратиться за помощью опытным мастерам автосервиса.
Первым делом мы произведем полную диагностику с детальным исследованием всех составляющих. Это поможет спланировать дальнейшие действия, устранить истинную причину поломки. Как мы видим, причин может быть много. Чаще всего – износ определенных деталей. Если Ваш кондиционер ранее уже подвергался ремонту, вполне возможно, что Вам заменили родные составляющие на менее дорогие, что и привело к скорому повторному сбою в работе. Доверять можно только опытным специалистам, постоянно практикующим в данном направлении, исключительно технических знаний тут маловато.
Перед рассмотрением процесса ремонтных работ немного опишем схему работы данного агрегата.
Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Кашкай.
Как выполняется процесс замены подшипника в шкиве — муфте компрессора кондиционера на автомобилях Ниссан Кашкай в нашем сервисе.
- Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника), и откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, затем зажимается и вынимается стопорное кольцо.
- При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе. Потом с помощью пресса и оправки выполняется перепрессовка заклинившего подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
- Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.
В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Nissan Qashqai по самым приемлемым ценам.
В заключении полностью проверим работу всех составляющих системы на герметичность отсутствие утечки хладагента, и заправим автокондиционер Ниссан Кашкай необходимым количеством фреона по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.
На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника в шкиве — муфте компрессора кондиционера, может появиться его перекос — люфт что повлечёт за собой более серьёзные проблемы;
- Перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
- Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!
В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт сломанного насоса, или вовсе менять его на новый, но и заменить ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.
Замена подшипника шкива — муфты кондиционера Ниссан.
Как выполняется замена подшипников шкива муфты компрессора кондиционера на автомобилях Nissan в нашем сервисе.
- Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
- Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
- При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
- С помощью пресса и оправки выполняется перепрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
- Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.
После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.
В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Ниссан необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.
, если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;
В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.
Ремонт компрессоров кондиционера автомобиля – автокондиционера
При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул скрежет или даже свист?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника шкива — муфты компрессора кондиционера вашего автомобиля Ниссан?, вы обратились по адресу.
Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Ниссан расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.
Замена подшипника кондиционера Ниссан Кашкай j10 — j11.
С ситуацией, когда нужна замена подшипника кондиционера Ниссан Кашкай j10 — j11, в следствие доносящегося из под капота, во время включения системы климат контроля, гула, свиста, шума, скрежета или когда его и вовсе заклинило, может столкнуться каждый автовладелец.
Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон по обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Nissan Qashqai j10 — j11, готов предоставить эту услугу по самой минимальной цене от 500 р.
Ремонт компрессора
Ремонт компрессора кондиционера Ниссан Кашкай предусматривает ряд определенных действий:
- Компрессор снимается, производится его разбор, внимательно обследуется каждая деталь. Необходимо выявить все возможные причины выхода из строя компрессора, обнаружить все дефекты.
- Если вся загвоздка в работе зависела от надломленной юбки поршня или деформации цилиндра – необходимо произвести замену поршня на новый.
- При уменьшении выработки в области вала придется менять муфту.
- А возможно будет достаточно поменять только ступицу муфты.
- Может понадобиться замена обмотки, при ее перегорании.
- Подшипник шкива тоже нередко поддается замене.
- Если все выше описанные работы не способны наладить работу агрегата, то производится замена самого компрессора. Важно установить именно оригинальный вариант, избежав повторных жалоб на некачественную работу климатической системы.
Компрессор кондиционера Кашкай
Автокондиционер уже давно не является чем-то сверхъестественным. В большинстве новых моделей иномарок, на момент выпуска, уже стоят штатные климатические системы. Ниссан Кашкай – не исключение. Но ничто не вечно, при неправильном использовании такой полезное техническое оборудование может быстро прийти в негодность. А ремонтировать кондиционеры, как известно, дорого. Как предотвратить или максимально отсрочить поломку? Попробуем разобраться.
Заправка кондиционера Ниссан Кашкай
Это самая востребованная услуга и основная профилактическая
мера – своевременная заправка хладагентом. Действительно – при нехватке фреона в системе хорошей отдачи от него нечего ожидать. Перед началом каждого летнего сезона (активное время использования агрегата) не забывайте заехать в автосервис и дозаправить свой агрегат. Многие удивляются: куда же он девается за зиму, когда кондиционер практически не работал? Дело в том, что фреон – газ, летучее вещество, он незаметно удаляется из системы, даже при отличной герметизации. Но раз в год необходимо проверять систему на наличие микроповреждений.
Важный момент – нужно точно угадать и восполнить необходимое количество хладагента. Недобор, как и перебор, не окажут добрую службу. Заливать нужно масло и фреон той марки, что соответствует Вашей модели. Наши механики выполнят всю процедуру с обязательной гарантией на масло, фреон, на произведенную услугу.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Компрессор кондиционера — достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, которые производят комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.8).
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.
Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — прижимной диск муфты; 2 — шлицевое отверстие ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; 6 — рабочая поверхность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электромагнита; 11 — упругий стальной поводок
В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает выгорать. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма 5 подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72) и рукой проверните шкив. Он должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 326).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (для наглядности показано на снятом двигателе), см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72.
4. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
— следы масла на поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к компрессору кондиционера.
Так расположены болт и гайка крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к компрессору кондиционера.
6. . и отведите трубопровод в сторону.
7. Отверните гайку крепления фланца трубопровода низкого давления к компрессору кондиционера.
8. . и отведите трубопровод в сторону.
9. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора.
10. . и отсоедините колодку от разъема.
Последующие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
11. Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
12. Выверните три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.
13. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера, подняв его вверх.
14. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
15. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
16. . а натяжение ремня соответствует норме.
17. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА»
Ремонт компрессора кондиционера Ниссан Кашкай Диагностика автокондиционера Ниссан Кашкай Компрессор кондиционера Nissan Qashqai 2.0i (92600-JD200)
Признаки поломки кондиционера
основные, видимые невооруженным глазом, признаки:
- кондиционер часто выключается;
- подаваемый системой воздух недостаточно прохладен;
- видны масляные пятна;
- есть подозрение на разгерметизацию;
- обмерзли трубки;
- сразу после запуска системы слышен шум или гул (что хуже);
- в салоне скапливается плохой запах, запотевают окна.
В чем состоит принцип работы компрессора и всей системы
Компрессор кондиционера Кашкай (поршневой насос)
является основой охлаждающей системы автомобиля данной модели. Этот насос приводится в работу от двигателя машины, через ремень привода и муфту. Прямое действие компрессора – сжимать нагревающийся газ, меняя его давление (оно должно подняться до 20 атмосфер).
Под таким давлением газ, превращенный в пар, переходит в конденсатор (радиатор) и охлаждается работой вентилятора. Теперь это жидкость с высоким давлением. Фреон идет в фильтр, где очищается и осушается. С этого места процесс идет в обратном направлении – в испарителе, жидкий фреон снова переходит в газ, попадая сюда через дроссель. Далее фреон закипает, отдает холод в салон машины через вентилятор. Далее холодный пар низкого давления возвращается в компрессор.
Отделы системы соединены между собой трубками из алюминия, шлангами с разным давлением. Из-за резких перепадов температур образуется много конденсата, он выводится через дренаж на слив. Еще в системе есть датчики контроля давления, подающие информацию на панель управления.
Причина и следствие поломки автокондиционера Nissan Qashqai
Узлы насосной системы – результат
селективной сборки. Понятно, что приобрести запчасти для данной комплекции практически невозможно. Вот что поддается ремонту в устройстве, так это электромагнитная муфта компрессора кондиционера Ниссан Кашкай. Она часто привлекает к себе внимание. Первым сдается подшипник. Причиной может стать и проскальзывание прижимного диска, и неверное натяжение ремня привода. При малейшем его перегреве или попадании воды из лужи идет разрушение. Образовывается осевой (или радиальный) люфт, который приводит к затиранию. Шкив изнутри все время трется о корпус электромагнитной катушки, при каждом обороте. Обмотка возгорается, создавая замыкание. Электромагнит перестает работать. Если дошло до того, что подшипник клинит и внутренняя обойма проворачивается – весь компрессор придется снимать и менять на новый.
По причине износа сальника фреон в районе компрессора может протекать.
Часто нарушается герметика резиновых уплотнений. Эта мелкая, казалось бы, причина, серьезно отражается на работе кондиционера. Поэтому так важно периодически промывать систему.
В принципе, может выйти из строя любая деталь: тот же блок управления сломается или забьется фильтр – и это уже может быть причиной нерабочего состояния автокондиционера. Нужна детальная диагностика, с использованием спец. оборудования.
Nissan Qashqai 2007-2013Manual
3. Удерживая вал ротора от проворачивания, выверните болт крепления прижимной пластины.
4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.
7. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину. 9. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
14. Осмотрите шлицы и наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
15. Срежьте на токарном станке завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
16. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.
17. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.
18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
19. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
20. Установите стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.
22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25–0,45 мм. 23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, предварительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта. 27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
- Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника), и откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, затем зажимается и вынимается стопорное кольцо.
- При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе. Потом с помощью пресса и оправки выполняется перепрессовка заклинившего подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
- Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.
В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan, для всех моделей Nissan Qashqai по самым приемлемым ценам.
В заключении полностью проверим работу всех составляющих системы на герметичность отсутствие утечки хладагента, и заправим автокондиционер Ниссан Кашкай необходимым количеством фреона по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.
Коротко о нас
Если качественная работа кондиционера под вопросом – советуем сразу обратиться к профессионалам, то есть к нам. Чем ранее Вы это сделаете, тем больше шансов у Вашего кондиционера.
Даже если с кондиционером все в порядке, на первый взгляд, необходимо почаще проходить профилактический осмотр. И лучше раньше, чем позже, это сохранит Ваш комфорт и сэкономит деньги.
Мы используем новейшее высокотехнологическое оборудование. Ремонт кондиционеров иномарок, в том числе и автомобиля Ниссан Кашкай – наш козырь.
- заправка кондиционера хладагентом;
- тщательная диагностика всего агрегата;
- проверка натяжения ремня и его регулировка;
- обнаружение и ликвидация течи в системе;
- сезонная замена уплотнительных элементов компрессора;
- ремонт компрессора кондиционера;
- замена электромагнитной муфты;
Подшипник муфты компрессора кондиционера
Сообщения: 14Зарегистрирован: 19 фев 2013, 16:25
Контактная информация:
Сообщения: 6617Зарегистрирован: 26 июн 2011, 18:18Откуда: отовсюдуАвто: фольц
06 мар 2016, 17:25
AlexNico писал(а):михаил мурашов писал(а):подскажите номер или размер подшипника муфты кондиционера 2литра 7годаразмеры: 35х50х20каталожный номер, например, этот: 35BD5020T12DDUCG33 (NSK, Япония)
Не уверен, если честно, что это то, что надо
Сообщения: 2015Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:25Откуда: ЕкатеринбургАвто: TLC 150 Prado Рестайлинг-2 “Стандарт” 6АКПП White
06 мар 2016, 18:02
08 мар 2016, 13:10
25 мар 2016, 07:53
ответ полагаю будет таким
=владимир= писал(а):заглянул к официалам сказали подшипник меняется вместе с муфтой
Сообщения: 435Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:11Откуда: Рязань – душа нашей Родины!
Контактная информация:
25 мар 2016, 08:51
=владимир= писал(а):сказали подшипник меняется вместе с муфтой цена вопроса в районе 30р
У меня подшипник заклинил и провернулся на посадочном месте, т.е. на корпусе, пришлось менять кондей в сборе. Обошлось вместе с установкой где-то в этом районе.
2010 , , В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)
Сообщения: 275Зарегистрирован: 26 май 2007, 21:55Откуда: Свердловская обл.
28 мар 2016, 18:34
Котяра+ писал(а):У меня подшипник заклинил и провернулся на посадочном месте, т.е. на корпусе, пришлось менять кондей в сборе.
Какие то слышимые предупреждения были?
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Шкив установлен на шариковом двухрядном подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, пресс или приспособление для выпрес- совки подшипников, отвертка с плоским лезвием.
. специальный съемник для снятия шкива компрессора.
. и съемник стопорного кольца подшипника.
2. Снимите компрессор кондиционера (см
«Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 327).
3. Удерживая вал ротора от проворачивания, выверните болт крепления прижимной пластины.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.
6. . и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
9. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
10. С помощью специального съемника разожмите.
11. . и снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
14. Осмотрите шлицы И наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
15. Срежьте на токарном станке завал ьцов- ки, фиксирующие подшипник в шкиве.
16. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
17. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.
19. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточ- ках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25-0,45 мм.
23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи
к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, предварительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОНДЕНСОРАКОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: весь комплект инструментов для снятия радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107 и «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109), ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 326).
4. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109).
5. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107).
При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, освободив тем самым доступ к болтам крепления трубопровода высокого давления к конденсору. Отожмите четыре фиксатора конденсора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.
6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору..
7. . и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.
8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
9. Снимите конденсор, подняв его вверх.
10. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 61).
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА»
Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL Замена ремня привода НИССАН КАШКАЙ 1,6 Замена подшипников. Вариатор JF011E