Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Что понадобится

Самостоятельная замена фильтра на Икстрейл Т32 не составит труда даже у новичков. Простота объясняется тем, где стоит этот самый фильтр. Находится он со стороны пассажирского сидения, за бардачком.

На некоторых автомобилях чуть ли не кузов разбирать приходится, возиться с педалями. Например, как в Т31 замене мешает педаль газа. Здесь же, для того, чтобы добраться до фильтра, не придется убирать ничего. Закрыт фильтр крышкой, которая крепится на защелку и болт.

Поэтому единственный инструмент, который понадобится для того, чтобы самостоятельно поменять фильтр, это ключ Torx t20.

А единственный расходник, который потребуется, это сам новый фильтр. Оригинальный производства Nissan имеет артикул 272774ВА0А.

Также вместо него подойдут следующие варианты:

  • Filtron (артикул K 1330);
  • Goodwill (артикул AG441CF);
  • Nevsky Filter (артикул NF6118);
  • Sakura (артикул CA18361);
  • MANN (артикул CU 25012).

Но это не единственно возможные варианты. Салонный фильтр – такая вещь, которая спокойно заменяется любым другим производителем при совпадении размеров. Размеры героя этого обзора такие: длина 180, ширина 250, высота 35 мм.

Также есть подходящие как обычные, так и угольные варианты от многих изготовителей. Угольные более эффективны, отлично задерживают даже самые мелкие вредные частицы и превосходно фильтруют воздух. Но и стоят немного дороже, конечно.

Это важно! При выборе между угольным и обычным следует учесть условия эксплуатации. Если приходится все время колесить по пыльным грунтовым дорогам, по грязи и бездорожью, или же по оживленной трассе, то лучше выбрать угольный вариант.

Если же вся езда происходит по чистенькому асфальту при небольшом количестве других автомобилей, то сойдет и обычный. Зимой также воздух намного чище, а пыли меньше.

Nissan x-trail 2.0 dci — ремонт и удаление сажевого фильтра

С ошибками по DPF ( сажевый фильтр ) к нам приехал этот отличный и надежный дизельный внедорожник в аварийном режиме. После диагностики были выявлены ряд серьезных ошибок по низкой проходимости твердых частиц, и всей работы сажевого фильтра. Решать проблему будем путем замены компонентов и прошивки блока управления.

Бензиновый топливный фильтр

Обновить фильтрующий элемент на автомобиле с бензиновой силовой установкой можно самостоятельно, нужно лишь понять, где находится этот расходник.

Топливный модуль Х-Трейл т31

Топливный модуль в сборе (

ссылка

на источник)

Фильтр для очистки топлива на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 располагается внутри топливного модуля, идущего в тандеме с бензонасосом. Модуль укомплектован фильтрующей сеточкой, датчиком уровня горючего, регулятором давления.

Конструкция размещена в баке, закрыта лючком, добраться до нее можно через заднее сиденье автомобиля. Если запланирован демонтаж узла, количество топлива в баке лучше свести к минимуму. Крепеж предполагает использование съемного ключа, при сноровке используются подручные инструменты.

Расположение топливного модуля

Расположение топливного модуля (

ссылка

на источник)

Оригинальный модуль реализуется под каталожным номером 17040JG00A (или 17040JG00D). Артикул для фильтра топливного NISSAN искать нет смысла, поскольку производитель задумал замену всей конструкции. Стоит отметить, что на кроссовер Х-Трейл т31 можно ставить оригинальный комплект и с других моделей концерна (Juke, Qashqai, Note и т.д.). Главное, чтобы совпадали маркировки двигателей.

Оригинальный модуль топливного фильтра

Оригинальный модуль. Артикул 17040JG00A

Фильтрующий элемент можно поменять отдельно, для этих целей подойдут аналоги – Nipparts (каталожный номер N1331054), Japanparts (FC130S), Ashika (3001130).

Фильтрующий элемент Nipparts

Фильтрующий элемент Nipparts N1331054

Аналоговые модули в сборе дешевле оригинальной конструкции. Зарекомендовали себя Sat (номер в каталоге ST-17040-JG00D), Asuki (AS 17040-3ZB0A) и Doda (1120020014).

Фильтр-сеточка, популярная среди владельцев Ниссан Х-Трейл т31, – Masuma (MPU-024). Каждый водитель сам принимает решение, какой купить расходник.

Фильтр-сеточка Masuma MPU-024

Фильтр-сеточка Masuma MPU-024

Дизельный фильтр x-trail t31

Фильтр топливный на Ниссан Х-Трейл 31 с дизельным мотором — металлический неразборный цилиндр с двумя патрубками – входным и выходным. Поэтому предполагается полная замена конструкции.

Друг от друга отличаются тем, предусмотрен ли на них датчик воды. Где же находится фильтр для очистки дизельного топлива? Фильтрующий цилиндр расположен под капотом, возле мотора с пассажирской стороны.

Чтобы купить подходящий расходник, необходимо знать артикулы, под которыми представлены необходимые запчасти. Под каталожными номерами 16400JY09E и 16400JY00B реализуются топливные фильтры на Ниссан Х-Трейл т31, оснащенные датчиком воды. Устройства без датчика идут под артикулами 16400JY09D и 16400JY00A. Популярные аналоги на рынке – бренды Bosch, Filtron, Mahle, LYNXauto.

дизельный фильтр Х-Трейл т31

Filtron PP8572

Замена фильтра и сборка топливного модуля

Из демонтированной колбы сливаем остатки бензина. Разбор следует начать с электрической части, т.е. убираются провода, плата с дорожкой датчика уровня. Шланги снимутся легче, если прогреть их феном. Причем необходимо запомнить, какой шланг куда был надет. Далее верхняя и нижняя части разъединяются. Нижняя часть поддевается плоской отверткой, открывается доступ с фильтру-сетке. Крепеж бензонасоса Ниссан Х-Трейл т31 поддевается и узел извлекается. Фильтр грубой очистки – сетка, она должна быть промыта.

фильтр-сетка топлвиного модуля

Фильтр-сетку необходимо промыть (

ссылка

на источник)

Следующий этап замены топливного фильтра Ниссан посложнее, поскольку необходимо обжимать гофрированные трубки. Их стоит брать с запасом. Алгоритм действий такой:

  1. Строительным феном обрабатывается трубка (во время процедуры вращается рукой), фен держится под углом в 45 градусов, что обеспечит прогрев только конца трубки.
  2. При насаживании на патрубок насоса давить нужно аккуратно, на середине трубка будет идти с трудом. Поэтому ее нужно проворачивать и додавливать до конца.
    Обжатые трубки топливного фильтра

    Обжатая трубка топливного фильтра (

    ссылка

    на источник)

  3. В новый топливный фильтр вставляется насос, защелкивается. Для устойчивости конструкции имеет смысл надеть нижнюю часть.
    Сборка топливного модуля

    Сборка топливного модуля (

    ссылка

    на источник)

  4. Аналогичным образом прогреваются и насаживаются другие шланги, в том числе на верхнюю часть модуля.
  5. Обновленные элементы (фильтрующая часть, трубки) сборного топливного модуля Ниссан Икстрейл т31 встают на места, сама конструкция возвращается в бак.
Еще про Ниссан:  4 стихии нового Nissan X-Trail — Авторевю

Извлечение топливного модуля х-трейл т31

Первое, что нужно сделать перед извлечением корпуса в сборе, это сбросить давление бензина. Иначе топливо может попасть в салон, в глаза. Сбрасывается давление так:

  1. Рычаг коробки переводится на нейтралку, Ниссано фиксируется ручником.
  2. Убирается задний диван, отгибается ткань и демонтируется щиток бензонасоса. Фишка с проводкой отсоединяется.
    Демонтаж заднего дивана

    Демонтируем задний диван (

    ссылка

    на источник)

  3. ДВС запускается и продолжает работать до полной выработки горючего. Ниссан глохнет.
  4. Стартер прокручивается в течение нескольких секунд благодаря соответствующем положению ключа в замке зажигания.

Альтернативный способ подразумевает извлечение предохранителя (На Ниссан Икстрейл он находится в дальнем монтажном блоке под капотом, синий Ef57 на 15 А), отвечающего за работу насоса. До извлечения плавкой вставки необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Затем она вновь соединяется с АКБ, мотор заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Клемма опять сбрасывается, предохранитель ставится в гнездо.

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл т31

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл т31

На крышке нарисована стрелка, на баке есть отметки начала и конца (точка, с которой начинается закручивание крышки и точка, где нужно закончить). Топливный шланг демонтируется, для чего нужно нажать на усики и потянуть его. При помощи самодельного «ключа» из плоскогубцев и прутка откручивается крышка. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Колба извлекается наполовину, в месте крепления поплавка необходимо надавить на фиксирующую скобу и снять ее. Усики разжимаются и поплавок аккуратно вытягивается. В нижней части сборного корпуса есть фишка, там же подключен шланг обратки. Их нужно убрать, чтобы можно было полностью вынуть сборную конструкцию.

Следующий этап замены топливного фильтр X-Trail t31 предполагает разборку извлеченной колбы.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена салонного фильтра осуществляется просто. Понадобится всего лишь несколько шагов.

  1. Салонный фильтр у этой модели располагается в ногах пассажирского сидения, за бардачком, что позволяет без проблем добраться до него. При этом не придется даже что-то убирать, отсоединять, разбирать обшивку и т.д.Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет
  2. Он закрыт пластиковой продолговатой крышкой, расположенной узкой стороной вниз. В верхней части крышки располагается саморез Torx 20. Его нужно открутить с помощью специального ключа, а затем убрать крышку, отжав фиксатор в верхней ее части. После этого она легко снимется. Также легко после окончания работ она встанет на место.Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет
  3. После снятия крышки из освободившейся ниши нужно вытащить старый салонный фильтр. Он грязный и забит пылью. Соответственно, с него просыплется грязь на пол салона. В нише, где он был установлен, тоже скопилось много грязи и пыли. Поэтому перед установкой нового фильтра следует почистить гнездо с помощью компрессора или включив вентилятор. И подождать, пока все хорошенько продуется.Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет
  4. После очищения можно приступать непосредственно к установке нового фильтра. В гнездо помещается он не без труда. Для удобства можно мять и сгибать его, но не переусердствовать при этом. Современные материалы фильтров достаточно пластичны, и конструкция расправится, встав на место. Но сильных изломов делать не следует.Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет
  5. После того как новый фильтр полностью войдет в свое посадочное гнездо, его нужно аккуратно расправить, можно слегка постукивать по нему. Важно, чтобы он сел без выпирающих наружу частей и без зазоров.Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет
  6. После этого вернуть на место крышку, защелкнуть ее и закрутить обратно саморез с помощью ключа.Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет
  7. Во время демонтажа и последующего монтажа на пол салона нападало много пыли и грязи. Поэтому оптимально будет пропылесосить салон после того как процедура установки салонного фильтра окончена.Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: поставить новый салонный фильтр в Т32 – не проблема ни для кого. Справится и новичок, который первый день за рулем, и хрупкая девушка.

Еще про Ниссан:  Сравнение Nissan X-Trail (2007-2010) 2.0 и Suzuki Grand Vitara 5D (2008-2012) 2.0

В отличие от других моделей, находится эта запчасть в доступном месте и крепится легко, так что кроме ключа и не надо никакого инструмента. Взять на замену можно не только оригинальный фильтр, но и многие другие аналоги.

Менять следует, ориентируясь не только на регламент, но и на условия эксплуатации, собственные ощущения. Например, если срок замены еще не подошел, а в салоне появился запах пыли, воздух стал казаться уже не таким чистым, значит, стоит приступить к замене.

Интервал замены фильтрующего элемента х-трейл т31

Срок замены топливного фильтра Х-Трейл т 31 привязан к типу ДВС. Если это бензиновый мотор, в регламенте ТО запись о смене фильтрующего элемента будет отсутствовать. Оригинальный насосный модуль служит примерно 100 тыс. км, если же используются аналоги, то обновить расходник лучше при достижении отметки в 60 тысяч. Фильтр-сеточку стоит промывать через 30 тысяч км, хотя об этом в регламенте Ниссан тоже ничего не сказано.

Если же это дизельная установка, замена производится через каждые 30 тысяч км пробега. Низкосортное топливо, эксплуатация авто в экстремальных условиях предполагают сокращение сроков в два раза. Т.е. обновлять фильтр придется через 15 тысяч, поскольку ремонтные работы стоят дорого.

Меняем бензиновый фильтр

Для того, чтобы извлечь модуль топливного насоса Х-Трейл т31 из бака, необходимо снять задний диван и убрать прикрывающую корпус ткань. За ней расположены два люка, нам нужно раскрутить левый люк (тот, к которому подходит гофрированная трубка). Для замены топливного фильтра на кроссовере Ниссан Икстрейл нужны:

расположение топливного фильтра

Расположение топливного модуля (

ссылка

на источник)

  • новый фильтрующий элемент;
  • гофрированные шланги для бензонасоса;
  • наждачка с зернистостью P3000;
  • плоскогубцы;
  • металлический прут (любое подручное средство для рычага);
  • строительный фен;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • тряпки;
  • средство для очистки карбюратора.

Периодичность замены

От состояния салонного фильтра зависит, соответственно, состояние воздуха в салоне автомобиля. То есть, чем водитель и пассажиры дышат. Надо ли говорить, что чем чище воздух, тем он полезнее? Особенно это важно, если водитель по долгу работы большую часть дня проводит в машине…

Салонные фильтры делают из современных синтетических материалов, обработанных противобактериальной пропиткой. Они задерживают не только токсичные пары, образующиеся в процессе работы двигателя, но и все, что может проникнуть в салон с улицы.

Это выхлопные газы, пыль, грязь, частицы грунта, даже сухие листья. При постоянной такой работе фильтр быстро загрязняется, забивается. В результате хуже справляется со своими обязанностями, а в салон вместе с воздухом попадают частички грязи.

Еще про Ниссан:  Двигатель QR25DE Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Сам фильтр при этом становится благоприятным местом для размножения бактерий и грибков. Которые тоже в итоге попадают в воздух.

Менять салонный фильтр в Х-Трейл 32 рекомендуется на каждом плановом ТО или каждые 15 тысяч километров пробега. Однако многие автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют делать это чаще.

Прошивка эбу и чип-тюнинг

После удаления катализатора и сажевого фильтра, нам нужно отключить все датчики из системы. Программно отключаем датчик дифференциального давления, датчик температуры и так же отключаем работу клапана ЕГР. В блок заливается новая тюнингованная прошивка с нормой Евро-2 и прибавкой мощности 15% ( этого достаточно для старенькой турбины ).

После всех процедур по ремонту сажевого фильтра и прошивкой — двигатель снова стал работать в штатном режиме. Все работы были проведены в течении 1 рабочего дня. Больше владельца Nissan X-Trail 2.0 DCI не потревожат проблемы по сажевому фильтру. 

Если Вам нужно удалить или заменить сажевый фильтр с прошивкой — обращайтесь в автосервис ГлушакоФФ на Ворошилова 2АЕ.

Удаление сажевого фильтра.

Блок сажевого фильтра находится под днищем, можно удалить его полностью и заменить на пламегаситель, но для того, чтобы избавиться от свиста турбины — мы оставим блок на месте. После удаления компонента фильтра из корпуса, ввариваем перфорацию и набиваем весь корпус керамо-воролокном с металлизированной шерстью. Данный способ позволяет намного существеннее поглощать резонанс и звук выхлопа, так как сам корпус по объему намного больше любого пламегасителя.

Чип-тюнинг nissan x-trail 2.0 dci. удаление сажевого фильтра и егр. отчет

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Компанией «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг двигателя Nissan X-Trail с дизельным двигателем 2.0 DCI,  заводской мощностью 150 л.с. (170 л.с.), автоматическая коробка передач (At) — изменение программы управления двигателем для увеличения его производительности, удаления сажевого фильтра и клапана ЕГР.

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Программное удаление сажевого фильтра

Работа указанного двигателя Ниссан Иск-Трэйл управляется блоком Bosch EDC16

Чиповка двигателя Nissan X-Trail 2.0 DCI производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Программное удаление сажевого фильтра

Стоит обратить внимание, что для проведения работ чип-тюнинга в обязательном порядке нужно иметь с собой «железный» ключ! В противном случае в конце радот ЭБУ не выйдет из режима программирования!

После считывания прошивки производится считывание кодов форсунок и после записи тюнинговой прошивки производится кодировка сохраненных данных форсунок

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Иск-Трэйл повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%

Так же было произведено программное удаление сажевого фильтра (DPF) и соответствующих ошибок (в данном случае — p1435 — DPF regenaration). Так же а этом блоке возможно программное отключение клапана ЕГР. Если это требуется, наши специалисты так же устанавливают физическую заглушку на подводящую отработанные газы к клапану трубку (место установки заглушки отмечено красным кружком)

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Программное удаление сажевого фильтра

Корпус сажевого фильтра расположен под днищем автомобиля. Физическое удаление фильтра подразумевает удаление внутренностей фильтра (сам корпус остается пустым на месте). Пример засоренного фильтра на фото:

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Программное удаление сажевого фильтра

Время «чиповки»двигателя Nissan X-Trail 2.0 DCI — до полутора часов. Физическая часть занимает примерно столько же времени

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены«

Аналогичным образом осуществляется чип-тюнинг двигателя Renault Koleos 2.0 DCI 150лс 

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем канале:

Признаки забитого фильтра топлива

Осадок в топливном фильтре Ниссан Х-Трейл т31

Осадок в топливном фильтре

Забитый топливный фильтр на кроссовере Ниссан Х-Трейл т31 выдает себя следующим образом:

  • снижается отдача мотора (создается впечатление езды с прицепом), причем нередки кратковременные возвращения к нормальной работе;
  • на холостом ходу наблюдается неровная работа ДВС;
    признаки забитого топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т31
  • отсутствие реакции мотора при нажатии на педаль газа, дерганья и неуверенный набор скорости;
  • повышение расхода топлива;
  • остановка двигателя во время движения при переводе рычага КПП в нейтральное положение;
  • плохой набор скорости при движении в горку, дерганья и остановка двигателя.

Указанные признаки говорят о необходимости замены топливного фильтра X-Trail t31.

Заключение

Замена топливного фильтра бензинового и дизельного Х-Трейла т31 – обязательная процедура, которая позволяет избежать последствий использования горючего низкого качества. Процедуру можно выполнить самостоятельно.


При замене фильтрующего узла на дизельных силовых установках проблем возникнуть не должно, поскольку обновляется вся конструкция (металлический цилиндр). Бензиновый фильтр допускает обновления, но поскольку он вмонтирован в сборный корпус, потребуется разборка последнего.

Оставьте комментарий

Adblock
detector