Nissan x-trail 2007 руководство по эксплуатации
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМАТИЧЕСКАЯ
Автоматическая коробка передач обеспечивает переключение передач без участия водителя в зависимости от скорости автомобиля, от частоты вращения коленчатого вала и от нагрузки. Водителю остается только выбрать режим работы АКП, переведя селектор режима работы автоматической коробки передач в соответствующее положение. При этом на автомобиле с двигателем QR25DE имеется возможность управлять переключением передач вручную. На автомобили Ниссан Х-Трейл устанавливают автоматические коробки передач двух типов. На автомобилях с бензиновыми двигателями используют бесступенчатую автоматическую коробку передач — клиноременный вариатор (CVT). Автомобиль с дизельным двигателем может быть укомплектован только гидромеханической автоматической коробкой передач (АКП).
Вариатор совместно с дизелем не используется. Рычаг селектора связан с коробкой передач тросом в защитной оболочке. Управляет всеми механизмами автоматической коробки передач электронный блок. При этом он контролирует состояние всех своих электрических компонентов. При появлении неисправности на щитке приборов загорится контрольная лампа AT CHECK. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти электронного блок управления. Для считывания кодов неисправности к диагностическому разъему необходимо подключить внешнее диагностическое устройство – сканер.
Конструкция АКП «классической» конструкции включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Гидротрансформатор выполняет функции сцепления. В процессе работы он наполнен рабочей жидкостью и, вращаясь с достаточной скоростью, передает крутящий момент от двигателя трансмиссии, поглощает и сглаживает вибрации и рывки от работы двигателя и коробки передач.
Гидротрансформатор состоит из трех колес: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом гидротрансформатора и закреплено на маховике двигателя. Турбинное колесо шлицевым соединением связано с входным валом коробки передач. По достижении определенной скорости при помощи муфты гидротрансформатор блокируется, при этом обеспечивается жесткая связь между коленчатым валом двигателя и трансмиссией. Это значительно снижает потери мощности и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива. Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКП и предназначены для обеспечения изменения передаточного числа и включения задней передачи.
Планетарный механизм (передача) состоит из четырех основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни. Изменение передаточного отношения и направления вращения происходит за счет блокировки или разблокировки двух элементов из трех (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях. Фрикционные муфты и тормозы предназначены для блокировки различных элементов планетарных механизмов. Они срабатывают за счет давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определенной последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости и положения педали газа, от частоты вращения коленчатого вала и др. Поскольку при работе автоматической коробки передач рабочая жидкость нагревается, для ее охлаждения на коробку установлен теплообменник.
Предупреждение! Автоматическая коробка передач — надежный агрегат автомобиля с большим сроком службы, но при условии регулярного технического обслуживания. Причинами сокращения срока службы и выхода ее из строя могут быть: — попадание во внутренние полости АКП песчинок или других посторонних частиц; — эксплуатация с нарушенным уровнем рабочей жидкости (как низким, так и высоким); – применение не рекомендованной рабочей жидкости. Бесступенчатая автоматическая коробка передач не имеет набора шестерней для изменения передаточных чисел, и представляет клиноременный вариатор (CVT). Вместо шестерен в ней на первичном и вторичном валах установлены шкивы. Каждый шкив состоит из пары подвижных конусов. Специальный механизм позволяет перемещать конусы на валу, сближая или отдаляя их. При этом как бы изменяется диаметр шкива.
Конструкция привода подвижных конусов такова, что при уменьшении диаметра одного шкива, увеличивается диаметр второго на такую же величину, и наоборот. Крутящий момент передается от одного шкива к другому, специальным клиновым ремнем, собранным из металлических пластин. Поскольку диаметры шкивов изменяются синхронно, натяжение ремня не меняется. Так как диапазон передаточных чисел в такой передаче оказывается симметричным относительно среднего значения (то есть относительно передаточного числа, равного единице), в коробку добавлена дополнительная понижающая передача, чтобы сместить диапазон передаточных отношений вариатора в сторону больших чисел. Передаточное отношение понижающей передачи подобрано таким образом, чтобы трансмиссия была максимально адаптирована к техническим параметрам двигателя (то есть конечные значения передаточных отношений близки к гидромеханической АКП).
Привод конусов — гидравлический, а вместо сцепления используется гидротрансформатор, как и в АКП. Для работы гидравлической системы в коробке установлен насос с цепным приводом. Несмотря на то, что вариатор подобной конструкции был придуман и запатентован еще в позапрошлом веке, на автомобилях его стали применять сравнительно недавно. Главным образом внедрению новшества мешало отсутствие прочного ремня, способного передавать большой крутящий момент и в тоже время гибкого и износостойкого. При проскальзывании ремня на шкивах происходил интенсивный износ всех рабочих поверхностей привода. Причем, по мере износа деталей разрушительный процесс возрастает. Поэтому долгое время конструкцию коробки использовали только на двухколесном транспорте и на маломощных легковых автомобилях.
Применение современных технологий и материалов позволило превратить вариатор в надежный агрегат. Однако вариатор не любит знакопеременные нагрузки. Поэтому, забуксовав на бездорожье в автомобиле с вариатором, самостоятельно выбираться «в раскачку» — не самый подходящий способ.
В процессе эксплуатации автомобиля не реже чем при каждой замене моторного масла в двигателе необходимо убедиться в отсутствии течи рабочей жидкости из коробки передач. При обнаружении течи необходимо устранить неисправность в кратчайший срок. Заменять рабочую жидкость следует в соответствии с планом технического обслуживания. Автоматическая коробка передач является технически сложным узлом, обслуживать и ремонтировать который целесообразно только на специализированной станции технического обслуживания.
Инструкция по эксплуатации nissan x-trail | издательство монолит
Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
1. Техническая информация автомобиля
2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона
1. Техническая информация автомобиля
Внешний вид автомобиля
Вид автомобиля спереди
X-Trail:
1. Капот двигателя. 2. Фары и указатели поворота. 3. Очиститель и омыватель ветрового стекла. 4. Ходовые огни в рейлингах*. 5. Вентиляционный люк в крыше*. 6. Окна с электрическими стеклоподъемниками. 7. Омыватели фар*. 8. Буксирный крюк. 9. Противотуманные фары*. 10. Колеса и шины. 11. Боковой повторитель указателя поворота. 12. Наружные зеркала заднего вида. 13. Двери. 14. Блокировка замков задних дверей от открывания со стороны салона.
Примечание
* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.
Rogue:
1. Капот двигателя. 2. Фары и указатели поворота. 3. Очиститель и омыватель ветрового стекла. 4. Рейлинги. 5. Вентиляционный люк в крыше*. 6. Наружные зеркала заднего вида. 7. Окна с электрическими стеклоподъемниками. 8. Буксирный крюк. 9. Передний бампер. 10. Противотуманные фары*. 11. Колеса и шины. 12. Двери. 13. Блокировка замков задних дверей от открывания со стороны салона.
Вид автомобиля сзади
1. Дверь багажного отделения. 2. Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла. 3. Верхний стоп-сигнал. 4. Электрообогреватель заднего стекла. 5. Указатели поворота. 6. Лючок заливной горловины топливного бака. 7. Рейлинги*. 8. Противотуманный фонарь. 9. Фонарь заднего хода. 10. Стоп-сигнал/Задний габаритный фонарь.
Примечание
*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.
1. Дверь багажного отделения. 2. Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла. 3. Электрообогреватель заднего стекла. 4. Верхний стоп-сигнал. 5. Антенна. 6. Фонарь заднего хода. 7. Задний комбинированный фонарь. 8. Лючок заливной горловины топливного бака.
Пассажирский салон
1. Внутреннее зеркало заднего вида. 2. Держатель солнцезащитных очков. 3. Плафоны освещения передней части салона. 4. Вентиляционный люк в крыше*. 5. Солнцезащитные козырьки. 6. Подлокотник двери. 7. Передние подстаканники. 8. Задние индивидуальные плафоны освещения*. 9. Плафоны освещения салона*. 10. Крючки для одежды. 11. Плафоны освещения багажного отделения*. 12. Рычаг стояночного тормоза. 13. Ящик для мелких вещей в центральной консоли. 14. Задние подстаканники*. 15. Подлокотник на заднем сиденье*. 16. Багажное отделение.
1. Крышка багажного отсека*. 2. Вещевой крючок. 3. Потолочная лампа. 4. Дверной подлокотник. 5. Солнцезащитный козырек. 6. Вентиляционный люк. 7. Передняя штурманская лампа. 8. Держатель очков. 9. Внутреннее зеркало заднего вида. 10. Грузовой отсек. 11. Задний подстаканник. 12. Консольный отсек с розеткой*. 13. Передние подстаканники.
Примечание
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.
Рекомендуемые эксплуатационные материалы и заправочные емкости агрегатов и систем
В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице. Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля, строго следуйте инструкциям.
Агрегат, система | Заправочная емкость (приблизительный объем), л | Рекомендуемые марки топлива и смазки | |||
Топливный бак | X-Trail Rogue | 65 60 | См. раздел ниже. | ||
Система смазки двигателя (для замены масла) | QR25DE | С учетом масляного фильтра | X-Trail (Россия и Украина), Rogue | 4,6 | Бензиновые двигатели: оригинальное моторное масло NISSAN; Класс качества по API: SL или SM*1; Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4*1; Класс качества по ACEA: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ*1. Дизельные двигатели: оригинальное моторное масло NISSAN; Класс качества по АСЕА: СЗ LOW ASH HTHS 3.5, индекс вязкости SAE 5W-30. |
X-Trail (кроме России и Украины) | 5,1 | ||||
Без учета масляного фильтра | X-Trail (Россия и Украина), Rogue | 4,3 | |||
X-Trail (кроме России и Украины) | 4,8 | ||||
MR20DE | С учетом масляного фильтра | 4,4 | |||
Без учета масляного фильтра | 4,2 |
Агрегат, система | Заправочная емкость (приблизительный объем), л | Рекомендуемые марки топлива и смазки | |||||
Система смазки двигателя (для замены масла) | M9R | С учетом масляного фильтра | 7,4 | – | |||
Без учета масляного фильтра | 7,0 | – | |||||
Система охлаждения | С учётом ёмкости расширительного бачка | QR25DE | Автомобили с МКП | 6,8 | 50-процентная оригинальная охлаждающая жидкость NISSAN (L250)*2, 50-процентная деминерализованная или дистиллированная вода. | ||
Автомобили с CVT | X-Trail Rogue | 7,1 7,3 | |||||
Общая емкость системы | MR20DE | Автомобили с МКП | 7,1 | ||||
Автомобили с CVT | 7,4 | ||||||
M9R | Автомобили с МКП | 8,4 | |||||
Автомобили с CVT | 8,9 | ||||||
Расширительный бачок | X-Trail Rogue | 0,7 0,75 | |||||
Главная передача | – | Оригинальное масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W90 или API GL-5, индекс вязкости SAE 80W-90. | |||||
Раздаточная коробка | – | Оригинальное масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W90 или API GL-5, индекс вязкости SAE 80W-90. | |||||
Вариатор (CVT) | – | Оригинальная жидкость NISSAN для бесступенчатых трансмиссий CVT Fluid NS-2*3*4. | |||||
АКП (ATF) | – | Оригинальная жидкость NISSAN Matic J ATF*4*5. | |||||
Механическая коробка передач | Переднеприводные с двигателем MR20DE | – | Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN или API GL-4, индекс вязкости SAE 75W-80. | ||||
Автомобили с двигателем QR25DE или M9R | – | Оригинальная трансмиссионная жидкость NISSAN для МКП (MTF) HQ Multi 75W-85 или API GL-4, индекс вязкости SAE 75W-85. | |||||
Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления | Долейте до требуемого уровня | Оригинальная тормозная жидкость NISSAN или эквивалентная тормозная жидкость DOT3*6. | |||||
Универсальная смазка | – | Смазка NLGI No2 (с литиевым загустителем). | |||||
Хладагент для системы кондиционирования воздуха | – | Хладагент HFC-134a (R-134a). | |||||
Масло для системы кондиционирования воздуха | – | Масло для кондиционеров NISSAN, тип S или его полный эквивалент. |
Примечание
*1 Дополнительная информация приведена в данной главе.
*2 Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя, используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN (L250). Необходимо помнить о том, что гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются на неисправности системы охлаждения, если применяется неоригинальная охлаждающая жидкость, даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода.
*3 Используйте только оригинальную рабочую жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2. Использование рабочей жидкости, отличной от NISSAN CVT Fluid NS-2, приведет к повреждениям бесступенчатой трансмиссии CVT, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами компании NISSAN.
*4 Для выполнения обслуживания обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN.
*5 Использование любой иной рабочей жидкости, кроме NISSAN Matic J ATF, может привести к ухудшению рабочих свойств коробки передач, к уменьшению срока её службы или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства.
*6 Запрещается смешивать жидкости разного типа.
Рекомендуемое топливо
Автомобили с бензиновыми двигателями (версии с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов)
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать этилированный бензин. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного нейтрализатора отработавших газов.
Используйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). Если бензин с октановым числом 95 отсутствует, то временно можно использовать неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91, при этом возможно некоторое снижение динамических характеристик автомобиля. Однако максимальные тяговодинамические показатели автомобиля обеспечиваются только при работе двигателя на неэтилированном бензине с октановым числом 95.
Дизельные двигатели*
Используйте дизельное топливо с октановым числом не менее 50.
Примечание
*Если имеется два типа дизельного топлива, то применяйте зимнее или летнее топливо, в зависимости от температурных условий:
• При температуре выше -7 °С летний сорт дизельного топлива;
• При температуре ниже -7 °С зимний сорт дизельного топлива.ВНИМАНИЕ
Запрещается заправлять автомобиль с дизельным двигателем жидким топливом, предназначенным для домашних котлов отопления, а также бензином, биотопливом и любыми иными горючими жидкостями, кроме дизельного топлива. Использование неподходящего топлива приведет к серьезным неисправностям двигателя, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя.
Запрещается заправлять автомобиль дизельным топливом летнего сорта, если температура окружающего воздуха ниже -7 °С. При охлаждении, в летнем топливе интенсивно выпадают кристаллы парафина. В результате двигатель начинает работать с перебоями или глохнет.
Рекомендации по выбору вязкости моторного масла
Моторное масло для бензиновых двигателей
Предпочтительно использовать моторное масло с вязкостью 5W-30. При отсутствии масла 5W-30, пользуясь диаграммой, выберите масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапазона.
Моторное масло для дизельных двигателей
Хладагент и масло для системы кондиционирования воздуха
Примечание
Система кондиционирования воздуха на вашем автомобиле должна заправляться хладагентом HFC-134a (R-134a) и смазываться маслом NISSAN, тип S, или маслом, которое полностью эквивалентно по своим свойствам вышеуказанному.
Применение другого хладагента или масла приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и к необходимости полной замены системы. Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хладагент HFC-134a (R-134a), применяемый на вашем автомобиле NISSAN, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы Земли. Однако при попадании в атмосферу этот хладагент может в какой-то степени способствовать процессам, которые ведут к глобальному потеплению. Компания NISSAN рекомендует выполнять дозаправку и утилизацию хладагента надлежащим образом. Для обслуживания кондиционера пользуйтесь услугами официального дилера NISSAN.
Технические характеристики двигателя
Модель двигателя | QR25DE | MR20DE | M9R | ||
Тип | Бензиновый, 4-тактный, два верхних распредвала | Бензиновый, 4-тактный, два верхних распредвала | Бензиновый, 4-тактный, два верхних распредвала | ||
Количество и расположение цилиндров | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 89,0×100,0 | 84,0×90,1 | 84,0×90,0 | ||
Рабочий объем, см3 | 2488 | 1997 | 1995 | ||
Частота холостого хода, об/мин | CVT: 650 | CVT: 700 ± 25 | АКП: 750 | ||
МКП 650 | МКП 700 ± 25 | МКП: 750 | |||
Угол опережения зажигания (по углу поворота коленчатого вала, град до ВМТ), при частоте холостого хода, град. | CVT: 10° | CVT: 9 ± 5° | – | ||
МКП: 10° | МКП: 9 ±5° | – | |||
Свечи зажигания | Тип | Стандартные | DILKAR6A-11 | PLZKAR6A-11 | – |
Зазор, мм | 1,1 | 1,1 | – | ||
Тип привода распределительного вала | Цепной | Цепной | Цепной |
–
Колеса и шины
X-Trail
Колесные диски
Колесные диски | Размер | Вылет, мм |
Стальные | 16×6-1/2 JJ | 45 |
Из алюминиевого сплава | 16×6-1/2 J | |
17X6-1/2J |
Шины
Размер шин | Стандартное | 215/65 R16 98H |
Запасное колесо | 215/60 R17 96H |
Rogue
Колесные диски | Размер | Вылет, мм |
Стальные | 16×6-1/2 JJ | 40 |
Из алюминиевого сплава | 17x7J | |
Т-образное | 16х4Т | 30 |
Тип | Размер | Давление, кПа (на холодных шинах) |
Стандартное | Р215/70 R16 99H | 230 |
Р225/60 R17 98H | ||
Т-образное | T155/90D16 | 420 |
Размеры автомобиля
Габаритная длина, мм | 4630 |
Габаритная ширина, мм | 1785 |
Габаритная высота, мм | 1685 |
1770* | |
Колея передних колес, мм | 1530 |
Колея задних колес, мм | 1535 |
Колесная база, мм | 2630 |
Габаритная длина, мм | 4645 |
Габаритная ширина, мм | 1800 |
Габаритная высота, мм | 1658 |
1683* | |
Колея передних колес, мм | 1540 |
Колея задних колес, мм | 1550 |
Колесная база, мм | 2690 |
Примечание
*Версии, оснащенные рейлингами.
Рекомендации владельцу при поездке за границу и идентификационная перерегистрация автомобиля
Если Вы планируете совершить поездку в другую страну, прежде всего вам необходимо выяснить, имеется ли в ней топливо, подходящее для двигателя вашего автомобиля. Помните, что эксплуатация автомобиля на топливе с низким октановым (бензиновые двигатели) или цетановым (дизели) числом приведет к выходу двигателя из строя. Поэтому не следует планировать поездки на автомобиле в те страны, где отсутствует топливо требуемого качества. Перед перерегистрацией Вашего автомобиля в другой стране, обратитесь в соответствующие уполномоченные органы, чтобы убедиться в том, что Ваш автомобиль соответствует всем требованиям, действующим в этой стране, так как может оказаться, что ваш автомобиль невозможно адаптировать к этим требованиям. В отдельных случаях автомобиль невозможно модернизировать под требования местных стандартов. В других случаях автомобиль должен подвергнуться определенным модификациям, чтобы он соответствовал местному законодательству. Из-за отличий в местных требованиях по безопасности и токсичности выбросов в атмосферу, автомобили, поставляемые на различные рынки, могут отличаться комплектацией.
Примечание
Ответственность за вывоз, перерегистрацию автомобиля в другой стране и связанную с ней модернизацию автомобиля, лежит на владельце. Компания NISSAN не несет никакой ответственности за возникшие в связи с этим неудобства. Ответственность за транспортировку автомобиля, выполнение необходимых изменений в конструкции и повторную регистрацию автомобиля несет исключительно владелец автомобиля.
Идентификационные данные автомобиля
Идентификационная табличка автомобиля
Табличка находится в указанном на рисунке месте.
Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Табличка с идентификационным номером автомобиля расположена в месте, указанном на рисунке. Этот номер используется при идентификации и регистрации Вашего автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля (VIN) (номер шасси)
Номер выбит в месте, указанном на рисунке.
Номер двигателя
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров в месте, указанном на рисунке.
Табличка с информацией о шинах
На табличке, наклеенной на средней стойке кузова в проеме водительской двери, приведено рекомендуемое давление воздуха для холодных шин. Приведённый рисунок относится к модели автомобиля с левосторонним расположением органов управления.
Табличка с техническими данными кондиционера
Табличка находится в месте, указанном на рисунке.
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
28