HR16DE 1.6 литра — двигатель Nissan (Ниссан Кашкай/Сентра/Ноут/Микра/Жук/Тиида): характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс

Двигатель nissan hr16de 1.6 литра: характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE 
Добрый день, сегодня в статье мы расскажем про конструктивные особенности, технические параметры, интервалы обслуживания, экономичность, надежность, практичность, нюансы в обслуживании/ремонте и ресурс бензинового атмосферного двигателя Nissan серии HR16DE объемом 1.6 литра с системой впрыска MPI моторного семейства «HR«. Кроме того, рассмотрим какими распространенными неисправностями (поломками), заводскими недоработками (болячками), неполадками и проблемами по отзывам автовладельцев, обладает японская силовая установка HR16DE 1.6, которой оснащаются такие популярные модели компании Nissan, как Ниссан Кашкай/Сентра/Ноут/Микра/Жук/Тиида.
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Впервые на международной арене, 1.6 литровый бензиновый ниссановский мотор серии HR16DE был представлен в 2005 году на автосалоне в Токио (Япония) и до сегодняшнего дня этот силовой агрегат успешно производится и устанавливается на большое количество автомобилей, причем не только на те или иные модели Nissan, то также на Renault, Lada, а также на многие другие марки. Справочно заметим, что на российском заводе автоВАЗ в Тольятти, собирается одна из модификаций рассматриваемого мотора, который получил заводской индекс H4M 1.6 литра.


Какими конструктивными особенностями обладает бензиновый мотор HR16DE 1.6 семейства «HR»?
Ниссановский 16-ти клапанный двигатель серии HR16DE 1.6 литра имеет типовую конструкцию для японского моторостроения, которая была свойственна для аналогичных силовых агрегатов середины 2000-х годов. Так, например, к ключевым особенностям силового агрегата можно отнести блок цилиндров, изготовленный из алюминия с чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа с алюминиевой шестнадцати клапанной головкой. Приводной газораспределительный механизм оснащается однослойной 
цепью ГРМ с фазорегуляторами на впуске с цельными толкателями вместо гидрокомпенсаторов. 
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE

Система питания инжекторного типа с распределенным впрыском топлива. Стоит заметить, что распределенная система впрыска в этом двигателе необычная, а дело все в том, что каждый цилиндр оснащается 2-мя форсунками, которые функционируют под управлением электронного дроссельного узла силового агрегата, благодаря чему мотору получилось вписаться в нормы токсичности Euro-5.

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE


Технические характеристики силовой установки Ниссан HR16DE 1.6 MPI

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE


Каким расходом топлива обладает атмосферный бензиновый двс объемом 1.6 литра серии HR16DE?

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE

Какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) компонуются мотором 1.6 HR16DE?

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Какими сильными и слабыми сторонами выделяется силовая установка серии HR16DE 1.6 литра?

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE

Какими распространенными болячками, поломками и проблемами славится двс серии HR16DE 1.6 MPI?

Мотор HR16DE 1.линейки «HR«, по праву считается проверенным временем и в целом довольно надежным, однако обозреваемый двигатель, как и многие другие характеризуется определенными заводскими недоработками с неполадками, которые появляются в процессе эксплуатации. На основании отзывов автовладельцев, чьи модели транспортных средств оснащены серией двс HR16DE, которые были найдены на известных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, нами был составлен условный проблемный список с теми или иными неприятностями, возникающими с силовой установкой 1.HR16DE. Наиболее частые поломки, для большего удобства и наглядности, были сведены в несколько основных групп.

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
1К первой группе проблем, мы закономерно отнесли самый известный недуг данного двс — повышенный расход моторного масла двигателем. Прогрессирующий расход масла, он же масложор в силовом агрегате серии HR16DE, зачастую возникает уже даже на малых пробегах (с 10-15 тысяч километров пробега). По мнению производителя, масложор является конструктивной особенностью силовой установки. Однако, как утверждают специалисты, чтобы избавиться от масложора, необходимо просто правильно подобрать моторное масло. Кроме того, бытует мнение, что повышенный расход масла может также появляться и на более значительных пробегах, причем, связана эта проблема в основном с глубоким залеганием колец, которые рекомендуется менять на сторонние.

2. Ко второй группе неполадок мы отнесли проблемы, возникающие у автовладельцев, чьи машины оснащены моторами HR16DE первых годов выпуска. Как мы отметили ранее, рассматриваемый мотор очень надежен, однако в первые годы его выпуска, он прославился целым букетом недоработок. Так, например, часто встречались неприятности с трудной заводкой в мороз, а иногда банально прогорали кольца приемной трубы глушителя. Кроме того, в 2006-2008 годах была даже массовая отзывная компания, которая коснулась замены реле блока зажигания.


3. К третьей проблемной группе относится достаточно существенная недоработка, связанная низким ресурсом приводной цепи ГРМ. Было довольно много случаев, когда автовладельцы сталкивались с преждевременным растяжением цепи ГРМ на пробегах в 150-180 тысяч километров. Справочно заметим, что зачастую кроме самой цепи, замены также требуют звездочки, башмаки и не дешевый фазорегулятор.


4. Вчетвертую группу недостатков можно смело отнести мелкие заводские болячки. Так, например, опоры двигателя имеют не большой ресурс (примерно до 100-130 тысяч километров пробега), постоянно свистящий ремень генератора, к которому приходится привыкать многим автовладельцам и периодическая надобность в регулировке зазоров клапанов.

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Интервалы межсервисного регламентного обслуживания двигателя Nissan 1.HR16DE MPI

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Сколько на сегодняшний день стоит новый и поддержанный ниссановский мотор HR16DE 1.6 литра?

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Какие двигатели можно отнести к аналогичным мотору HR16DE по строению и конструкции?
Схожими по устройству, строению и конструкции, аналогично рассматриваемому силовому агрегату HR16DE 1.6 литра, автоспециалисты зачастую относят следующие версии двс: Daewoo A16DMS, Opel Z16XEPFord L1N, 
Hyundai 1.6 G4FC, Peugeot EP6C, Toyota 3ZZ‑FE, VAZ 21129.

Еще про Ниссан:  Ошибка 0108 кайрон дизель

Видео: «Надежность, практичность и ресурс двигателя 1.6 H4M/HR16DE»

В заключении отметим, что японский атмосферный бензиновый двигатель Nissan/Ниссан серии 1.6 HR16DE MPI является очень надежным, причем это проверено временем, экономичным и долговечным по сравнению с другими версиями двс своего сегмента среднеобъемных моторов. Срок службы силовой установки HR16DE, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200-210 тысяч километров пробега до капиталки или утилизации. В реальности же, по мнению многих специалистов, ресурс рассматриваемого силового агрегата нередко доходит до 300-350 тысяч километров пробега. От себя заметим, что в целом продолжительность жизни любого бензинового или дизельного двигателя во многом зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заправляемого бензина и частоты замены расходников с техническими жидкостями.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Недостатки конструкции

К техническим минусам мотора HR16DE, по сравнению с моделью, которой он пришел на смену, можно отнести отсутствие гидрокомпенсанторов – устройств, регулирующих зазоры между клапанами и распределительными валами. Соответственно, время от времени (приблизительно каждые 90-100 тысяч километров пробега) необходимо проводить регулировку зазоров подбором толкателя.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:

Шум внутри ГРМ1) сбиты клапанные зазоры

2) износ кулачков распредвала

3) выработка стержней/втулок клапанов

4) сломана клапанная пружина

5) снижено давление масла в системе

1) регулировка тепловых зазоров клапанов

2) замена распредвала

3) замена клапанов и втулок

4) установка новой пружины

5) ремонт или замена маслонасоса

Увеличенный расход масла1) задиры на зеркале цилиндров

2) залегшие маслосъемные кольца

1) хонингование цилиндров

2) замена колец

Резкий стук на ХХ при подгазовке1) износ шатунных вкладышей

2) снижено давление в системе смазки

1) замена вкладышей

2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса

Глухой стук во время перегазовки на холостом ходу1) износ коренных вкладышей

2) ослабление маховика

1) замена вкладышей

2) протяжка болтов крепления

Свистослаблен или перетянут ремень генераторарегулировка натяжения или замена ремня
Ремонт HR16DE

Ремонт HR16DE

Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.

Особенности двигателя hr16de/h4m

В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.

Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Еще про Ниссан:  Мега тюнинг Ниссан Альмеры

Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.

Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата:

  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
  • есть система автоматического изменения фаз газораспределения
  • две форсунки на цилиндр
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • замена свечей — со снятием впускного коллектора (инструкция)

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

А какие отзывы о двигателе HR16DE/H4M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей? Напомним, на динамометрическом стенде этот мотор подтвердил заявленную производителем мощность. Более детально ознакомится с отечественными двигателями можно из этих статьей (ВАЗ 21129 1,6л и 106л.с., ВАЗ 21179 1,8 л и 122л.с.).

Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста

103

нравится

5

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Преимущества мотора

— Возможность использования бензина АИ-92, при этом двигателю официально предписан АИ-95.

— Достойная приемистость – отличная работа на низких оборотах двигателя.

— Надежность агрегата можно также записать в положительные стороны двигателя– большой опыт эксплуатации мотора российскими автолюбителями показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании. Для достижения хороших показателей масло меняют каждые 8-10 тысяч км или чаще, заливается 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации такого двигателя без капитального ремонта

— 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.

Приобретение контрактного двигателя обойдется приблизительно в 25-45 тысяч рублей на вторичном рынке, стоимость варьируется в зависимости от степени износа, возраста и целостности элементов.

Регламент обслуживания hr16de 1,6 л/110 л. с.

Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:

  • ресурс цепи ГРМ составляет от 150000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 км;
  • жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 50000 км;
  • фильтр и моторное масло следует менять через 10000 пробега;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 20000 км;
  • ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 30000 км;
  • свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.
Замена цепи ГРМ и маслонасоса

Замена цепи ГРМ и маслонасоса

В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель HR16DE, выпускной коллектор начинает прогорать через 40 – 70 тысяч пробега.

Технические характеристики hr16de 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.

Компоновка навесного оборудования

Компоновка навесного оборудования

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод ГРМ

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

ИзготовительAtsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВСHR16DE
Годы производства2006 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиесистема СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторстальной сварной
Распредвалы8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра78 мм
Поршниалюминиевые, короткая юбка
Коленваллитой чугунный
Ход поршня83,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4/5
Расход топливатрасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Mobil, Shell, Motul
Масло для HR16DE по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,3 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,3 л
ПомпаGKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190
Свечи на HR16DEPLZKAR6A-11 от NGK
Зазор свечи0,7
Цепь ГРМ130281KC0A с двумя цветными метками
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрChampion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288
Масляный фильтрC-207L, C-224, C-221 VIC
Маховик6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 12 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 16 Нм

маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм 75° 75°

Еще про Ниссан:  Сравнение Nissan Pathfinder (2005-2010) 2.5 TD и Nissan Patrol (2004-2010) 3.0 TD

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Технические характеристики hr16de/h4m

Сравнительная таблица характеристик двигателей: ВАЗ 21129, 21179 и HR16DE/H4M:

Модель двигателяВАЗ 21129HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3)1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм827882
Ход поршня, мм75,683,684
Степень сжатия10,510,710,3
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМГнет клапана (до 15.08.18)Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840675-725840
Масса, кг92,5н.д.109,7
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичностиЕвро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,3 0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,14,74,1
Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE*см. моторное маслосм. моторное маслосм. моторное масло
Ресурс, км200 000

* — указано рекомендованное топливо, при его отсутствии завод-изготовитель допускает использовать бензин с октановым числом не менее 92.

Технические характеристики nissan hr16de

Годы выпуска2006 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония)
Dongfeng Motor Company (Китай)
Aguascalientes Plant (Мексика)
АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1598 см³
Диаметр цилиндра78.0
Ход поршня83.6
Степень сжатия10.7:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность108-117 л.с.
Крутящий момент142-158 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторынет
Фазорегуляторда (на впуске)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать0W-30
5W-30
Объем масла4.3 литра
Масса двигателя120 кг
Примерный ресурс300 000 км

Оставьте комментарий

Adblock
detector