Регулировка заслонки отопителя ниссан кашкай

Пошаговое описание замены мотора отопителя

Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях.

Снимаем педальный узел, отсоединив три разъема и педаль тормоза от цилиндра

  1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
  2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
  3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
  4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
  5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
  6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
  7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
  8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

Откручиваем педальный педальный узел

Регулировка заслонки отопителя ниссан кашкай

Nissan qashqai, qashqai 2. система отопления, кондиционирования и вентиляции салона

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопи­тель (повышает температуру воздуха при лю­бых режимах работы системы), кондицио­нер (снижает температуру и влажность воз­духа), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Nissan Qashqai, Qashqai 2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель сало­на жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с систе­мой охлаждения двигателя двумя шлангами,

проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатиче­ского блока, установленный под централь­ной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступаю­щего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Эле­ктродвигатель 12 вентилятора с возбуждени­ем от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к за­слонкам отопителя и кондиционера. Для полу­чения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воз­духа, поступающего из отопителя в салон.

Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 — за­слонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов;

3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — ра­диатор отопителя; 7 — салонный воздушный фильтр;

8 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 — короб воздухопритока; 10 — воздухозаборник 8 салоне автомобиля; И — крыльчатка вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — испаритель кондиционера; 14 — дренажное отверстие для слива конденсата; 15 — заслонка регулятора тем­пературы; 16 — корпус блока системы отопления и кондиционирования

От изменения ее положения зависит количе­ство воздуха, проходящего через теплооб­менник отопителя, и наружного воздуха, про­ходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, по­ступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Re: не работает регулировка скорости вентилятора печки

Сообщение msm.silich » 22 ноя 2021, 14:49

Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют «промежуточные» скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.

После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва. ) проверку печки можно было бы вести в таком порядке:
1. Кинуть на мотор прямой провод с «плюса», мотор крутится — значит целый, идем дальше.
2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора.
2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь.
Регулировка заслонки отопителя ниссан кашкай

2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец — на аккумулятор.

3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных — нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так:

Регулировка заслонки отопителя ниссан кашкай
Регулировка заслонки отопителя ниссан кашкай

Тогда:

— не нужно заменять дополнительный резистор,

— исчезнет греющийся элемент,

— будет небольшая экономия электричества,

— будет плавное управление скоростью,

— отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска.

Установка контроллера понятна из рисунка:
Регулировка заслонки отопителя ниссан кашкай

Источник

Возвращаем «ташкент» в авто или ремонт заслонки двухзонного климата

На дворе мороз, а у меня печка дует чуть тепленьким воздухом. Случилась эта неприятность недавно, до этого, с новья, в авто был «Ташкент» :):(

Полный размер

стенка между салоном и моторным отсеком

Полный размер

боковая крышка всего отопителя

Полный размер

место приклейки

Сняв заслонку выяснилось что ДА! на самом деле она не до конца закрывается с водительской стороны (до этого с водительской стороны был треск перескока зубьев шагового двигателя управления данной заслонкой — и я, пытаясь понять в чем дело, пробовал крутить рукой ее зубчатое колесо — с трудом!) — на фото видно как засрался механизм! — смазка высохла и закоксилась — заслонка ходит с трудом.

Что ж моем, чистим: сначала думал не разбирая помою, а потом решил разобрать. Ничего сложного, сначала снимаем внутреннюю шестеренку (металлическая ось через отверстие во внешней шестеренке проталкивается сквозь нее — там упорчики надо отогнуть) — а потом внешнюю шестеренку выталкиваем во внутрь …

Старая смазка реально закоксилась в направляющих и зубьях — еле вымыл — зубной щеткой и бензином немного!

На заслонках с боков «колесики» из другого белого пластика — надеты на 4-ре оси — которыми она ездит по направляющим канавкам. Все смазал смазкой Superfit 100 (уж какая была — думаю что нормально будет).

Перепутать зубья при сборке невозможно — там есть «толстый зуб» и напротив «ласточкин хвост»

Полный размер

вентилятор и заслонка забора воздуха из салона

Полный размер

место где стояла заслонка — до нее испаритель кондиционера

Сборка в обратном порядке.

Потом долго еще настраивал шаговые двигатели управления (их ведь у меня как я выяснил аж 2 шт) чтоб работали синхронно — опустил руками заслонки вниз до упора, климат на MIN и устанавливаю. Смотрим чтоб слева у водителя метки шестеренок совпали.

Еще про Ниссан:  Checking VIN for NISSAN | CARInfo

УРА у меня снова «Ташкент» !

P.S.

1. Шестеренки на самой заслонке слева и справа идентичны — На хрена эти чудо NISSAN изобретатели слева поставили еще одну шестерню с внешней стороны? можно ж было сделать как справа.

2. Осенью когда менял очередной салонный фильтр (меняю зима-лето) — установил его криво (он не расправился зараза!) и ездил так с пол месяца — а когда пыль надоело вытирать с панели — понял что что то не то и залез поменял. Получатся от этого механизм заслонки засрался пылью/грязью и привел к такому результату?

3. Менял в мороз на улице при включенном двигателе и печка хоть и слабо но грела салон. (Все делал с водительского кресла). Я думал так и будет — не замерзну. Ан нет — когда снял

— воздух уже не направлялся на радиатор печки и стало хреново — холодно :))))

4. Нигде! нигде нет схемы климат контроля (отопителя, печки, кондиционера — нужное подчеркнуть) — как там движется воздух, что за чем стоит выяснено эмпирически т.е. во сне :)))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 50 000 км

Плохо греет печка ниссан кашкай: регулировка заслонки – новый nissan

Приближается зима, пришла пора поднять наболевшую тему: как прогреть салон Nissan Qashqai в сильные холода. Иногда у Кашкая бывает такая проблема: недостаточно теплый воздух дует из печки, салон не прогревается и не так просто понять причину этой проблемы. В интернете существует множество способов и советов как решить эту проблему, от самых банальных:

  • установить картонку перед радиатором;
  • установить дополнительную помпу;

до самых дорогих: – установить предпусковой подогреватель и при помощи этого устройства спасаться от холода. Но ни один из способов не дает ответ на вопрос почему в одной и той же модели автомобиля может так отличаться работа отопителя.

Для того что бы найти вразумительный ответ на данный вопрос я пересмотрел кучу форумов и, представьте, на «дроме», где то на пятой или шестой странице наткнулся на отзыв одного владельца данного авто (привожу полностью как у автора) – «Всем доброго времени суток. Взял б/у кашкай 10г.в. и обратил внимание, что машина долго прогревается, и в салоне не так тепло как должно было быть. Применил дедовские методы картонки и утеплители, но результат 0. Начитавшись данную тему поехал в автосервис. Специалист автосервиса с умным видом выслушал меня и сказал что это беда кашкаев и лечиться только установкой дополнительной помпы в печку(. Вообщем попросил замерить плотность антифриза, слесарь с неохотой провел данное измерение приговаривая что это бред вдруг внезапно выпучив глаза тихо спросил у вас что концентрат залит? Показания прибора показало температуру замерзания -78) к слову ТО60 еще не подошло, что было залито с завода на том и ездили. Откачав пару литров концентрата который даже внешне в бутылке напоминал желе и залив дестилята вдруг печка задула таким долгожданным обжигающим теплом. На прощание слесарь высказал предположение что сборщики авто в Англии считают что Росссия это сибирь, мишки, и очень холодно и льют с завода концентрат)))».

Меня очень заинтересовал данный отзыв по той причине что мысли излагаемые автором не лишены здравого смысла. Стал искать дальше и нашел еще два подобных отзыва. Теперь обратимся к теории. Температуры замерзания и закипания взаимосвязаны (см. рисунок) и зависят от плотности и марки антифриза. Более того, одна из самых важных характеристик охлаждающей жидкости – температура ее кипения. Чем выше температура кипения антифриза, тем эффективнее теплоотвод.

Если внимательно взглянуть на график, то можно увидеть что идеальная концентрация 50-55 г/см3 при этой концентрации мы имеем температуру замерзания около -400 С и температуру кипения 1400 С, а при содержании выше 60 г/см3 теплопроводность ОЖ сильно падает.

Подведем итог если в машине холодно то не помешает сначала проверить плотность охлаждающей жидкости, даже если машина новая и антифриз, как говорится, от производителя, а уж потом устанавливать дополнительные девайсы для создания уюта в вашем авто. При эксплуатации автомобиля, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: уменьшается теплоотдача, падают смазывающие свойства, понижается температура кипения антифриза, а не защищенные металлы интенсивно коррозируют.

ПОМНИТЕ: своевременная замена антифриза важна для долгосрочной эксплуатации двигателя вашего авто!

У Вас есть такая проблема с печкой в Nissan Qashqai? Мы решим эту проблему!

Записаться на услугу замера плотности антифриза

Регулирование заслонки отопителя

В некоторых случаях может потребоваться проведение регулирования заслонки. Выполняется эта процедура очень легко. Её суть заключается в следующих действиях:

  • болт крепления тяги к приводу необходимо немного ослабить;
  • рычаг заслонки выставляем в такое положение, при котором она будет открытой;
  • ручка привода должна быть полностью утоленной на приборной панели;
  • тягу вытаскиваем из оболочки и затягиваем крепёжный болт к рычагу привода заслонки;
  • ручка привода заслонки вытаскивается до предела, а сама заслонка при таких действиях должна перейти в закрытое положение;
  • если заслонка не перешла в закрытое положение, то необходимо открутить крепёжный болт оболочки тяги;
  • путём перемещения оболочки необходимо добиться закрытия заслонки, после чего можно затягивать крепёжный болт.

Очень надеемся, что наши советы окажутся полезными и спасут от холода в салоне. Заслонку легко отремонтировать и отрегулировать самостоятельно, помощь специалистов будет совсем лишней.

Регулировка заслонки печки nissan qashqai, выставляем правильно метки

Регулировка заслонки печки Nissan Qashqai, выставляем правильно метки

Автомобили Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора. У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона. В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Основные причины:

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза — все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации — это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
Еще про Ниссан:  Замена тормозной жидкости Ниссан Кашкай. Фото, инструкция как поменять тормозную жидкость на Nissan Qashqai

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно. Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Температурный регулятор «застывает» в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт — дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент — набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин — нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент — точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай — процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

  • Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

Положение заслонки при максимальной установленной температуре

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

Положение заслонки при минимальной установленной температуре

  • Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
  • Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
  • Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
  • При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.

Возвращаем «ташкент» в авто или ремонт заслонки двухзонного климата

На дворе мороз, а у меня печка дует чуть тепленьким воздухом. Случилась эта неприятность недавно, до этого, с новья, в авто был «Ташкент» :) У меня на авто климат контроль двухзонный. Причина теплого, а не горячего воздуха примерно была ясна: не до конца закрывается заслонка регулирующая поток воздуха на отопитель. Прочитав все форумы и местные бортжурналы выяснил что заслонка из 2х половинок на водителя отдельно и на пассажира отдельно. Этот пост Nissan Qashqai shiqaQa › Бортжурнал › Свап климата. Сравнение механики, имплантация корпуса. помог понять как и что нужно разбирать чтоб до нее добраться — отдельное спасибо!

Разборку (снятие бардачка, воздуховода, и шагового двигателя) опущу, единственное что важно — при снятии боковой крышки всего отопителя она никак не поддавалась :( — оказалось была приклеена к перегородке между салоном и моторным отсеком (наверно для герметичности) — с силой отодрал — на фото виден двухсторонний скотч.

Полный размер

стенка между салоном и моторным отсеком

Полный размер

боковая крышка всего отопителя

Полный размер

место приклейки

Сняв заслонку выяснилось что ДА! на самом деле она не до конца закрывается с водительской стороны (до этого с водительской стороны был треск перескока зубьев шагового двигателя управления данной заслонкой — и я, пытаясь понять в чем дело, пробовал крутить рукой ее зубчатое колесо — с трудом!) — на фото видно как засрался механизм! — смазка высохла и закоксилась — заслонка ходит с трудом.

Что ж моем, чистим: сначала думал не разбирая помою, а потом решил разобрать. Ничего сложного, сначала снимаем внутреннюю шестеренку (металлическая ось через отверстие во внешней шестеренке проталкивается сквозь нее — там упорчики надо отогнуть) — а потом внешнюю шестеренку выталкиваем во внутрь …

Старая смазка реально закоксилась в направляющих и зубьях — еле вымыл — зубной щеткой и бензином немного!

На заслонках с боков «колесики» из другого белого пластика — надеты на 4-ре оси — которыми она ездит по направляющим канавкам. Все смазал смазкой Superfit 100 (уж какая была — думаю что нормально будет).

Перепутать зубья при сборке невозможно — там есть «толстый зуб» и напротив «ласточкин хвост»

Полный размер

вентилятор и заслонка забора воздуха из салона

Полный размер

место где стояла заслонка — до нее испаритель кондиционера

Сборка в обратном порядке.

Потом долго еще настраивал шаговые двигатели управления (их ведь у меня как я выяснил аж 2 шт) чтоб работали синхронно — опустил руками заслонки вниз до упора, климат на MIN и устанавливаю. Смотрим чтоб слева у водителя метки шестеренок совпали.

УРА у меня снова «Ташкент» !

P.S.

1. Шестеренки на самой заслонке слева и справа идентичны — На хрена эти чудо NISSAN изобретатели слева поставили еще одну шестерню с внешней стороны? можно ж было сделать как справа.

2. Осенью когда менял очередной салонный фильтр (меняю зима-лето) — установил его криво (он не расправился зараза!) и ездил так с пол месяца — а когда пыль надоело вытирать с панели — понял что что то не то и залез поменял. Получатся от этого механизм заслонки засрался пылью/грязью и привел к такому результату?

3. Менял в мороз на улице при включенном двигателе и печка хоть и слабо но грела салон. (Все делал с водительского кресла). Я думал так и будет — не замерзну. Ан нет — когда снял

— воздух уже не направлялся на радиатор печки и стало хреново — холодно :))))

4. Нигде! нигде нет схемы климат контроля (отопителя, печки, кондиционера — нужное подчеркнуть) — как там движется воздух, что за чем стоит выяснено эмпирически т.е. во сне :)))

Еще про Ниссан:  ТО Ниссан Ноут Е11 (1,6, АКПП) – техническое обслуживание Nissan Note E11 в Москве – цена, регламент, перечень работ.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 50 000 км

Регулируем заслонку печки, выставляем правильно метки и возвращаем тепло в салон

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.

У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.

В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Распространенные причины

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.

Падение уровня охлаждающей жидкости

  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

Сбой термостата

  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.

Засорение салонного фильтра

  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза — все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.

Коррозионные отложения внутри радиатора

  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.

Поломка вентилятора

  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации — это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
  • Поломка резистора печки

Поломка помпы

  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Проблемы с заслонкой печки

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.

Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Температурный регулятор «застывает» в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт — дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент — набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин — нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент — точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай — процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

  • Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.

Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод

  • Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка Положение заслонки при максимальной установленной температуре Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка Положение заслонки при минимальной установленной температуре

  • Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
  • Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
  • Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
  • При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.

Видео

Вам может быть интересно:

Устранение неисправности

Многих интересует вопрос: «Когда в Ниссан Кашкай плохо греет печка, как исправить поломку».

Когда в Ниссан Кашкай печка дует холодным воздухом, действовать нужно так:

  1. Если в бачке охлаждающего реагента мало, нужно проверить систему на факт протечки и устранить ее. Далее ОЖ следует добавить до рекомендуемого производителем объема. Следующим шагом станет удаление воздушной пробки посредством продавливания патрубков при активном двигателе.
  2. Когда неисправен термостат, сливают ОЖ, элемент меняют на новый. Процедура простая и не требует особых навыков. После замены элемента производится заливка ОЖ в систему по схеме, изложенной выше.
  3. Иногда в Кашкай не греет печка из-за забитого воздушного фильтра. Явление характеризуется запотеванием стекол при работе печки, а также выделением неприятного запаха при активации вентилятора. Чтобы устранить поломку, выполняют демонтаж бардачка, открывают крышку и удаляют изношенный фильтр. Перед установкой нового фильтра устраняются загрязнения.
  4. Когда в Ниссан Кашкай дует холодный воздух, следует очистить радиатор. Соты очищают от пыли, а внутреннюю часть освобождают от ржавчины и иных накоплений. Далее рекомендуется очистить систему посредством принудительной циркуляции воды или специального реагента до момента полной очистки от мусора.
  5. Иногда плохо греет печка Nissan Qashqai из-за неприятностей, связанных с электрическим двигателем. Может отсутствовать питание или перегореть предохранитель. Когда проблема с питанием не наблюдается, но двигатель все равно барахлит, следует попробовать его реанимировать или сразу заменить на новый.
  6. Важно не начинать эксплуатировать авто со сломанной или неактивной помпой. Если насос работает некорректно, сначала устраняется дефект, потом совершаются поездки. Когда тепло от перегревшихся элементов не отводится, происходит их деформация, что станет причиной дорогого ремонта ДВС. Помпа состоит их крыльчатки и шкива. Ременная передача позволяет шкиву вращать крыльчатку, которая заставляет циркулировать ОЖ. Крыльчатка работает в агрессивной среде, что со временем приводит к ее разрушению, из-за чего давление движения ОЖ упадет, а отопительная система начнет работать неэффективно.

Выше изложены наиболее эффективные варианты диагностики, выполнение которой позволяет выяснить причины плохого обогрева салона. Ремонт избавит от неприятной проблемы.

Источник

Оставьте комментарий

Adblock
detector