Раскрываем тайны автостекла. что скрывается за маркировкой?
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Абсолютно на каждом стекле автомобиля стоит маркировка – непонятные цифры, буквы, символы. И хотя единой мировой стандартизации в области автостекла пока еще нет, тем не менее, прочитать нужную информацию не так уж сложно. На самом деле за этой информацией скрывается много интересного. Это своего рода паспорт стекла автомобиля.
Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.
Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.
Подделка Заводская маркировка
Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.
Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.
1.Премиум класс– Saint Gobain Securit (Франция), Pilkington (Англия), AGC (Япония)
2. Бизнес класс – Doraglass (Турция) , XYG (Китай), FYG (Китай)
3. Эконом класс – Стеклолюкс (Россия), КМК (Россия), КДМ (Россия)
- Эмблема автоконцерна Фольцваген, заказчик авто стекла.
- Название компании изготовителя стекла.
- Обычное ламинированное ветровое стекло. DOT 618— сертификация производителя по стандартам департамента транспорта США, M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и стандартам ISO/TS по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2.
- Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
- Код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!) Е20- Польша.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности E000199/E000039.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
- Дата изготовления 2005 год (цифра 5) февраль (2 точки – 2-ой месяц года, февраль)
- AGC AUTOMOTIVE – завод- производитель автостекла.
- 43R-000135 – Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация).
- TINTED LAMISAFE – означает ламинированное теплопоглащающее стекло.
- E22 -Код страны предоставившей официальное утверждение качества и безопасности. Е22 – Россия. Соответствие стран по номерам приводится ниже.
- // -расширеный тип стекла. Ветровое многослойное стекло.
- ISO/TS 16949 LT>75% -соответствие иссо и тс стандартам, а также указание на то, что данное стекло имеет более 75% пропускания света.
- 5…… – год и месяц производства стекла, где цифра это год, а точки это месяц. Таким образом, стекло выпущено в июле (6 точек) 2005года.
- Названия завода изготовителя.
- Ламинированное стекло,
- Ветровое обычное многослойное стекло, оно же триплекс – два стекла, а между ними поливинилбутиральная пленка, которая при разбивании стекла, удерживает осколки на поверхности пленки.
- DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. M50L1 — внутренний код производителя AS1 — соответствие американскому стандарту, по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
- Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
- Светопоглощение не менее 75%.7 – 8. Год изготовления, где звёзды – год а точки месяц (август 2005 года. 9.код страны, в которой стекло было сертифицировано Е9 – Испания.
- Завод изготовитель стекла XYG.
- Стекло ламинированное.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
- Соответствие китайскому стандарту качества E000199/E000039.
- DOT 563 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США, AS1 — соответствие американскому стандарту. Светопропускание — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2, M650 — внутренний код производителя.
- II — обычное ветровое стекло триплекс (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло).
- Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
- Код страны, в которой стекло было сертифицировано Е1 – Германия.
- Дата изготовления, где верхняя цифра это год (3=2003), сумма цифр второго ряда это месяц (2 8=10 = Октрябрь), сумма последнего ряда чисел – это число (20 4=24) – 24 октября 2003 года.
- Китайский производитель стекла.
- Ламинированое стекло.
- M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту.
- Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США.
- Соответствие европейскому стандарту качества и безопасности ECE R43. Внимание: на китайском стекле нет китайской омологации, значит, эта партия стекла была сделана для европейского и американского рынка, о чем свидетельствуют знаки на стекле.
- Дата изготовления: 5 точек – это месяц, а цифра год ( 0=2000 год, май)
- Обычное ламинированное лобовое стекло.
- Код страны, в которой стекло было сертифицировано: Е4- Нидерланды.
В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:
Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.
Надпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.
Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Водоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.
Встроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.
Встроенный подогрев стекла
Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.
Стекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.
Ламинированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.
Можно встретить следующие надписи: Laminated, Lamisafe — многослойное стекло (оно же триплекс), или – WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное – триплекс)
T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite
TINTED – теплопоглощающее (тонированное)
Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.
Для сайта www.Autoworld Р.Карауш (2021)
ЖЕЛАЕМ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ!
оценка: 0.0
всего голосов: 3859
1234 abcdef
На данной странице собрана матрица для расшифровки ЕвроКодов на лобовые стёкла.
Дополненную матрицу для лобовых стекол, которая включает опции можно посмотреть в соответствующих разделах.
- Характеристики (опции) в Еврокоде лобового стекла
- Модификации (изменения) в Еврокоде лобового стекла
- Матрица расшифровки ЕвроКодов задних стёкол
- Матрица расшифровки ЕвроКодов боковых стёкол
Матрица ЕвроКодов — ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
9 | 9 | Марка | |||||||||
9 | 9 | Модель | |||||||||
Тип стекла | A | Лобовое стекло | |||||||||
C | Альтернативное лобовое стекло | ||||||||||
D | Лобовое стекло/ Принадлежности | ||||||||||
Цвет стекла | A | B | Прозрачное противоударное (5 слоев) | ||||||||
A | S | Прозначное противоударное (3 слоя) | |||||||||
B | A | Голубое Шумоизоляция | |||||||||
B | B | Голубое/Теплопоглощающее | |||||||||
B | L | Голубое | |||||||||
B | S | Голубое — Solar Control | |||||||||
B | Z | Бронза | |||||||||
C | B | Прозрачное/Теплопоглощающее | |||||||||
C | C | Прозрачное/Теплоотражающее | |||||||||
C | D | Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция | |||||||||
C | L | Прозрачное | |||||||||
G | A | Зеленое Шумоизоляция | |||||||||
G | B | Зеленое/Теплопоглощающее | |||||||||
G | C | Зеленое Теплопоглощающее/Шумоизоляция | |||||||||
G | N | Зеленое | |||||||||
G | S | Зеленое — Solar Control | |||||||||
G | Y | Серое | |||||||||
L | G | Светло Зеленое | |||||||||
Y | A | Серое Шумоизоляция | |||||||||
Y | C | Серое/Теплоотражающее | |||||||||
Y | S | Серое — Solar Control | |||||||||
Z | S | Бронзовое — Solar Control | |||||||||
Цвет полосы | B | A | B | L | Голубое Шумоизоляция/Голубая полоса | ||||||
B | A | G | N | Голубое Шумоизоляция/Зеленая полоса | |||||||
B | B | B | L | Голубое Теплопоглощающее/Голубая полоса | |||||||
B | B | G | N | Голубое Теплопоглощающее/Зеленая полоса | |||||||
B | B | G | Y | Голубое Теплопоглощающее/Серая полоса | |||||||
B | L | B | L | Голубое /Голубая полоса | |||||||
B | L | G | N | Голубое /Зеленая полоса | |||||||
B | S | B | L | Голубое Solar Control/Голубая полоса | |||||||
B | S | G | N | Голубое Solar Control/Зеленая полоса | |||||||
B | S | G | Y | Голубое Solar Control/Серая полоса | |||||||
B | Z | B | Z | Бронзовое/Бронзовая полоса | |||||||
B | Z | G | N | Бронзовое/Зеленая полоса | |||||||
B | Z | B | L | Бронзовое/Голубая полоса | |||||||
B | Z | G | Y | Бронзовое/Серая полоса | |||||||
C | B | B | L | Прозрачное Поглощающее IR и UV/Голубая полоса | |||||||
C | B | B | Z | Прозрачное Поглощающее IR и UV/Бронзовая полоса | |||||||
C | B | G | N | Прозрачное Поглощающее IR и UV/Зеленая полоса | |||||||
C | B | G | Y | Прозрачное Поглощающее IR и UV/Серая полоса | |||||||
C | C | B | L | Прозрачное/Теплоотражающее/Голубая полоса | |||||||
C | C | B | Z | Прозрачное/Теплоотражающее/Бронзовая полоса | |||||||
C | C | G | N | Прозрачное/Теплоотражающее/Зеленая полоса | |||||||
C | C | G | Y | Прозрачное/Теплоотражающее/Серая полоса | |||||||
C | D | B | L | Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Голубая полоса | |||||||
C | D | B | Z | Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Бронзовая полоса | |||||||
C | D | G | N | Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Зеленая полоса | |||||||
C | D | G | Y | Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Серая полоса | |||||||
C | L | B | L | Прозрачное/Голубая полоса | |||||||
C | L | B | Z | Прозрачное/Бронзовая полоса | |||||||
C | L | G | N | Прозрачное/Зеленая полоса | |||||||
C | L | G | Y | Прозрачное/Серая полоса | |||||||
G | B | B | L | Зеленое Поглощающее IR и UV/Голубая полоса | |||||||
G | B | B | Z | Зеленое Поглощающее IR и UV/Бронзовая полоса | |||||||
G | B | G | N | Зеленое Поглощающее IR и UV/Зеленая полоса | |||||||
G | B | G | Y | Зеленое Поглощающее IR и UV/Серая полоса | |||||||
G | A | B | L | Зеленое Шумоизоляция/Голубая полоса | |||||||
G | A | B | Z | Зеленое Шумоизоляция/Бронзовая полоса | |||||||
G | A | G | N | Зеленое Шумоизоляция/Зеленая полоса | |||||||
G | A | G | Y | Зеленое Шумоизоляция/Серая полоса | |||||||
G | N | B | L | Зеленое/Голубая полоса | |||||||
G | N | B | Z | Зеленое/Бронзовая полоса | |||||||
G | N | G | N | Зеленое/Зеленая полоса | |||||||
G | N | G | Y | Зеленое/Серая полоса | |||||||
G | S | B | L | Зеленое Solar Control/Голубая полоса | |||||||
G | S | B | Z | Зеленое Solar Control/Бронзовая полоса | |||||||
G | S | G | N | Зеленое Solar Control/Зеленая полоса | |||||||
G | S | G | Y | Зеленое Solar Control/Серая полоса | |||||||
G | S | Y | D | Зеленое Solar Control/Темно-Серая полоса | |||||||
G | Y | B | L | Серое/Голубая полоса | |||||||
G | Y | G | Y | Серое/Серая полоса | |||||||
L | G | B | L | Светло Зеленое/Голубая полоса | |||||||
L | G | L | G | Светло Зеленое/Светло Зеленая полоса | |||||||
Y | A | B | L | Серое Шумоизоляция/Голубая полоса | |||||||
Y | A | G | Y | Серое Шумоизоляция/Серая полоса | |||||||
Y | S | B | L | Серое Solar Control/Голубая полоса | |||||||
Y | S | G | Y | Серое Solar Control/Серая полоса |
Назад к О лобовых стёклах
Nissan terrano ii | идентификационные номера и информационные ярлыки | ниссан террано
Идентификационные номера и информационные ярлыки
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Наиболее важная информация о транспортном средстве содержится в идентификационном номере (VIN). VIN выбит на шильде, закрепленной на панели приборов слева под ветровым стеклом.
Шильда с VIN под ветровым стеклом
Кроме того, VIN присутствует в сертификационном ярлыке, закрепленном на водительской двери, и выбит на балке рамы автомобиля под порогом двери переднего пассажира.
Сертификационный ярлык
VIN также выбит на балке рамы автомобиля под порогом правой передней двери
VIN используется для идентификации автомобиля и может быть полезен при приобретении запасных частей. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому VIN состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру (на примере бензиновых моделей):
Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.
Литера К означает страну компании-производителя (Корея), N служит для обозначения марки автомобиля (KIA), третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где:
A — Легковой автомобиль
C — Грузовик
D — Внедорожники и иные транспортные средства, подпадающие под категории SUV (Sport Utility Vehicle) и MPV (Multipurpose Passenger Vehicle)
E — Автомобили, предназначенные для европейского рынка
H — Микроавтобусы
J — Легковой автомобиль (Ford)
Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia, и т.д.
Третья позиция (шестые и седьмые знаки) указывает на вариант исполнения кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:
52 — Пятидверный Универсал Grand
53 — Двухдверный SUV
54 — Кабриолет
55, 56 — Пятидверный Универсал
Вслед за типом кузова (четвертая позиция) идет кодировка двигателя, где
1 — SOHC 2000 см3 на этилированном бензине
2 — SOHC 2000 см3 на неэтилированном бензине
3,4,5 — DOHC 2000 см3 на неэтилированном бензине
Пятая позиция (девятый знак) декларирует тип трансмиссии и вариант исполнения коробки передач.
Далее, на шестой позиции, стоит знак указания года выпуска автомобиля: система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автомобильных производителей:
R — 1994
S — 1995
T — 1996
V — 1997
W — 1998
X — 1999
Y — 2000
1 — 2001
2 — 2002
По стоящей на седьмой позиции литере можно определить место изготовления и рынок реализации автомобиля:
A — Asan, для реализации на внутреннем рынке
S — Soari, для реализации на внутреннем рынке
5 — Asan, экспортный вариант
6 — Soari, экспортный вариант
K — Азия
Замыкает VIN-код, по традиции, шестизначный порядковый номер изделия.
Номер кузова
Номер кузова (шасси) выбит на задней переборке двигательного отсека.
Номер кузова
Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)
На закрепленном под капотом информационном ярлыке систем снижения отработавших газов (VECI) приведена также схема прокладки соответствующих вакуумных шлангов (подробнее см. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Ярлык VECI
Ярлык с нормативными данными по весовым характеристикам, допустимым нагрузкам и типоразмерам и давлению накачки шин
Ярлык приклеен в нижней части задней стойки водительской двери.
Ярлык с информацией по весовым характеристикам, типоразмерам и давлению накачки шин
Идентификационный номер двигателя
Истоки
Честно говоря, эта Almera Classic – не совсем «японец». От той самой Альмеры, которую уважали за надёжность, у этой остались только имя и очень далёкая родственная связь. В Корее этот автомобиль известен под именем Renault Samsung SM3, который корейцы (а именно – Samsung) построили на платформе Nissan Bluebird Sylphy G10.
Российским покупателям повезло: нам достался очень хороший 1,6-литровый мотор QG16DE. Другого на нашем рынке не было, хотя тот же Samsung SM3 мог похвастаться ещё одним мотором – полуторалитровым QG15DE. Но нам хорошо и без него, потому что QG16DE всё-таки интереснее.
С коробками передач ситуация не совсем типичная: если механическая коробка 4М40 может смело претендовать на высшие строчки антирейтинга МКП, то автомат RE4F03A стоит поместить в рейтинг наиболее надёжных АКП. Тот редкий случай, когда автомат оказался надёжнее механики.
Какого-то заметного рестайлинга у Almera Classic не было, но некоторые изменения были внесены в 2008 году. После этого стало заметно меньше «глюков» в электрике, но каких-то глобальных изменений за весь срок производства машина так и не увидела.
Как и любого другого автомобиля, у Almera Classic есть свои особенности, за которые эту машину можно любить или ненавидеть. Может быть, они не слишком яркие и очевидные, ну так и Альмера – не Мерседес. Посмотрим, какие вялые эмоции она вызывает у своих владельцев.
Я намеренно не включил надёжность в список того, за что любят Альмеру. Этот параметр все оценивают высоко, но писать об этом скучно. Гораздо интереснее найти что-то такое, что из этой надёжности немного вываливается. А вываливается, например, электрика, на которую многие жалуются.
Причём нет какой-то определённой детали или узла, который страдает больше всех. «Глючит» многое, но не слишком серьёзно. Но в силу как раз-таки общей надёжности эти мелкие электрические неполадки становятся поводом для ненависти. Лёгонькой такой ненависти.
Владельцы не слишком сильно переживают по этому поводу, просто иногда замечают: «Загорелась ошибка аэрбегов. Исправили за 2 000 р». Или: «С 95 тысячи пробега периодически, а теперь постоянно молотят оба вентилятора, где-то в проводке КЗ или глючит какой-то датчик, надо ехать разбираться».
Кое-кто даже в сервис с этими «глюками» ехать не хочет. Мол, несерьёзно это: «… отказала климатическая установка (обогрев стекла не включается, дует только в ноги). Сначала запаниковал, поехал в магазин за предохранителями, но потом родилась умная мысль… залез в Интернет на форум и нашел решение проблемы: снял клемму АКБ, через пару минут накинул снова – все работает».
Хотя бывает, что мелкие поломки злят по-взрослому: «… замечаю, что не работает подсветка щитка приборов, вышел покурить, гляжу – и габариты внешние не работают вообще. Нахожу предохранитель, он сгорел – ставлю новый, щелчок – и новый сгорает… непонятно. Ну, в общем, ехали ночью с аварийкой, так как габариты отказали».
Как видите, ничего слишком фатального нет, но раздражает.
Almera Classic – машина для уравновешенных людей. Её очень полюбили молодые семьи и те, кому в первую очередь нужна практичность, а уж потом – эмоции. Не буду сейчас шутить на тему эмоций, которые вызывает Альмера, но уверен: ничего из разряда «вау, огонь» среди них не будет.
Ну а практичным людям очень нравится багажник этого седана: «Вместительный багажник, что я в него только не запихивал, кучу хлама, несколько запасок, два мешка с картошкой и еще детское кресло, все вместе умещалось спокойно. Я думаю, что еще к тому хламу можно спокойно запихать недоброжелательное тело, спокойно поместиться».
Жаль, что часть объёма багажника «съедают» его петли («Багажник большой, если бы не петли»). Но такой недостаток есть у многих. Например, у того же Логана. Большую и чистую любовь к багажнику на Альмере эти петли испоганить не могут.
Что поделать: дешёвый пластик – бич автомобилей эконом-класса. Сейчас, правда, он всё чаще встречается и в более высоких классах, но речь не о них. Хорошо, что многие понимают, что требовать в салоне Альмеры кожу единорога – это перебор: «Дешевый пластик иногда бесил – зимой скрипит и брякает.
И всё-таки замечу: несмотря на эти замечания к пластику, очень многие салоном довольны. В первую очередь тем, что он очень легко отмывается. Так что на вид материалы действительно дешёвенькие, но владельцы с детьми радуются его практичности.
Те, кто выбирал эти машины новыми в автосалоне, совершенно не планировали переплачивать за всякие противоугонные системы и КАСКО. В одном из отзывов прозвучало мнение, что Альмера оказалась лучше конкурентов хотя бы тем, что её не угоняют: «Самое главное преимущество перед представителями данного класса – это неугоняемость.
К работе тормозов нареканий в Интернете практически нет. А вот жалобы на то, что «часто приходится менять тормозные колодки, а бывает, что и диски», есть. И их очень много. Ресурс родных колодок и дисков оказался очень невысоким: «Из-за частой замены передних тормозных дисков в гарантийный период за 100 000 езжу уже на четвёртом комплекте».
Важное замечание: те, кто переходил на аналоги (а их много, потому что оригинальные запчасти часто казались слишком дорогими), особых восторгов тоже не испытывал. То ли покупали слишком дешёвые запчасти, то ли у машины есть какая-то конструктивная особенность, но аналоги тоже часто расстраивали низким ресурсом.
Вот тут надо постараться, чтобы объяснить суть этой «любви». Дело в том, что некоторые альмероводы на дух не принимают шаги прогресса. Мол, машина должна быть транспортным средством, в котором есть исключительно необходимый минимум. Всякие там подсветки бардачка или личинки замка – блажь, роскошь и хотелки маменьких сынков:
«Для гламурных девочек и метросексуальных мальчиков “понты дороже денег”, но взрослым и толковым парням не всегда имеет смысл переплачивать за них». В Альмере для вполне комфортной жизни есть всё: кондиционер, электростеклоподъёмники, ABS, регулировка руля в одной плоскости, обогрев сидений и… И всё, пожалуй. Но этого достаточно.
Всякие Фокусы и Цивики просто нашпигованы маркетинговыми штучками, которые нормальным мужикам не нужны, а стоимость машины значительно поднимают. Поэтому они хуже Альмеры. «В общем, как писал поэт, “…шпагу для дуэли, меч для битвы – каждый выбирает по себе”.
Ничего лишнего, максимум практичности за минимум денег – это девиз истинного ценителя Альмеры Классик. И мне кажется, здравый смысл в этом есть. В отличие от шумоизоляции и хотя бы атермальных стёкол, которых нет.
К сожалению, в погоне за практичностью Альмеру лишили двух вещей, которые чисто теоретически в ней быть должны: салонного фильтра и стабилизатора поперечной устойчивости. Вопрос с фильтром решается просто: «С завода отсутствует салонный фильтр, причём, как выяснилось, даже некоторые менеджеры официальных дилерских центров об этом не знают. Но не критично – можно купить и самому поставить, сняв бардачок и произведя простые манипуляции (работы минут на пять)».
Отсутствие стабилизатора напрягает значительно сильнее: «Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости приводит к безумным кренам в поворотах, особенно если прощелкал поворот», «… спереди нет стабилизатора поперечной устойчивости, это немного добавляет комфорта и бережет подвеску на ухабах, но не ждите, что у него будет интересная управляемость».
Казалось бы, ситуация безвыходная, но нет. Читаем: «… спереди нет даже стабилизатора поперечной устойчивости… но при желании можно купить и поставить, вроде бы все штатные технологические отверстия присутствуют». И это действительно так! Все отверстия есть, комплекты в продаже – тоже.
Само собой, ураганной динамике тут взяться неоткуда. Мотор объёмом 1,6 и мощностью 107 л.с. – не бог весть что. Тем не менее очень многие отмечают, что динамика Альмеры с этим мотором вполне удовлетворительная: «Машинка очень приемистая, несмотря даже на автомат – со светофора уходит в момент и очень прилично набирает скорость».
Отчасти появление таких отзывов можно объяснить тем, что, покупая Альмеру, от неё не ждут рекордов. И реальность часто превосходит ожидание: «Мощность с лихвой достаточна для езды без нарушений скоростного режима и даже для определенных нарушений этого самого режима. С места берет прилично – не уступая ряду более мощных машин».
Кое-кто любит погоняться на Альмере с Киа Рио или Фольксваген Поло, от души радуясь возможности заставить их вдыхать запах палёной резины. Ладно, шучу – запах выхлопа. Очень редко проскакивают мнения, что мотор лошадок эдак на 120 был бы живее. Само собой. Но он был бы и дороже. А так – практически идеальная динамика при сравнительной низкой цене.
Огромный недостаток для практичного семейного автомобиля – отсутствие возможности сложить задний диван. И этот недостаток отмечают все: «Спинка сидений задних не раскладывается. Это ужасно. Машина уже становится не семейной».
Вообще, конечно, просто здорово, что именно этот недостаток стал самым существенным. Я не нашёл ни одного отзыва, где ругали бы мотор или коробку передач (особенно автоматическую, с механическими на больших пробегах проблемы всё-таки встречаются). Даже про обычный предмет ненависти – слабое ЛКП – говорят неоднозначно. Видимо, с ним не так всё плохо.
А вот задний диван заставляет извергать пламя изо всех мест. И это справедливо. Потому что этот недостаток в буквальном смысле ломает судьбы людей, а у меня вызывает слёзы жалости сочувствия к этому владельцу: «… ночевать в машине даже одному довольно проблематично, соответственно, заниматься любовью в машине нормально не получится – известно на собственной практике». Бедняга.
Наконец мы добрались до главного – до лучшего качества Альмеры, не оставляющего равнодушным никого. И это – простота конструкции, которая делает автомобиль не только надёжным, но и простым в обслуживании. Немного владельцев этих машин любят ездить на ТО в сервис, а слово «дилер» для них вообще матерное.
Это достоинство («очень понятно и доступно сделано») имеет и ещё несколько преимуществ: обслужить или отремонтировать Альмеру можно практически в любом сервисе и очень недорого: «…простой по конструкции и обслуживанию. Свечи, масло и фильтры меняются на любой яме, то же и с расходниками по подвеске, и все так же по остальным узлам».
Одним словом, НАК (так часто сокращают в Интернете Ниссан Альмера Классик) – машина в своём классе очень даже неплохая. А кто не согласен – добро пожаловать в багажник как «недоброжелательное тело».
Расшифровка маркировки стекла
Обобщая и дополняя информацию, приведенную выше, предоставим полную расшифровку маркировки автомобильного стекла пояснениями:1.Товарный знак (торговая марка)Обозначает принадлежность изделия к определенному заводу-изготовителю — AGC AUTOMOTIVE, Pilkington.2.
- I упрочненных ветровых;
- II многослойных ветровых;
- III триплекс обработанных;
- IVпластиковых;
- V не ветровых с процентом пропускной способности меньше 70;
- VI двухслойных с тем же коэффициентом.
3.Код страны (Е)Речь идет о стране, в которой стекло прошло сертификацию. На изделии может быть указаны сочетания букв и цифр от E1 — Германия до E43 — Япония.
Код | Страна |
Е1 | Германия |
Е2 | Франция |
Е3 | Италия |
Е4 | Нидерланды |
Е5 | Швеция |
Е6 | Бельгия |
Е7 | Венгрия |
Е8 | Чехия |
Е9 | Испания |
Е10 | Сербия |
Е11 | Англия |
Е12 | Австрия |
Е13 | Люксембург |
Е14 | Швейцария |
Е16 | Норвегия |
Е17 | Финляндия |
Е18 | Дания |
Е19 | Румыния |
Е20 | Польша |
Е21 | Португалия |
Е22 | Россия |
Е23 | Греция |
Е24 | Ирландия |
Е25 | Хорватия |
Е26 | Словения |
Е27 | Словакия |
Е28 | Беларусь |
Е29 | Эстония |
Е31 | Босния и Герцеговина |
Е32 | Латвия |
Е37 | Турция |
Е42 | Европейское сообщество |
Е43 | Япония |
4.Обозначение номера материала (М)5.Код материала, который определяет тип изделия, включает оттенок и его толщину.Дата производства автостекла
Эта информация может быть приведена в двух формах:
- Через дробь с прописью месяца и года изготовления, например, 5/20 май 2020-го года.
- Сочетанием цифр и точек. Цифра и точки отображают год, сумма точек до цифрового обозначения месяц выпуска, сумма точек после цифрового обозначения месяц изготовления 6.
6.Изделие прошло испытания на прочность и пропускную способность
- AS1. Изделие может быть закреплено в любом месте транспортного средства.
- AS2. Не может быть применено в роли ветрового стекла (не пройден тест на проникновение).
- AS3. Изделие нельзя использовать на авто в качестве ветрового и бокового стекла. Применимо к затемненным стеклам.
https://www.youtube.com/watch?v=qgU2ySlb73c
7.Код DOT или шифр производителяКод с цифрами указывает на настоящего изготовителя стекла. Этот код обязательно должен быть отображен на всех изделиях без исключения.8.Тип автостекла
- Laminated Lamisafe из двух и более слов с пленкой
- Tempered, Temperlite, Therlite закаленные
9.Соответствие стандарту безопасностиССС Е000199/Е00039 (Китай)10.
Соответствие стандарту безопасностиECE R43 (43R-001532) (Европа)