Гид по покупке Nissan Almera III – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Classic b10 (2006-2020)

Nissan Almera Classic, сконструированный на платформе N16 Pulsar, начал продаваться еще в 2002-м на территории Южной Кореи под названием Samsung SM3. К странам СНГ модель добралась к 2006 году после модернизации. Для россиян машину собирали в России. Перед стартом продаж Ниссан Альмера Классик подготовили к плохим дорогам и низким температурным режимам.

Нельзя сказать, что внешность автомобиля получилась запоминающейся и неординарной. Экстерьер японской модели Nissan Almera Classic обладает округлыми формами, не примечательной оптикой, простыми линиями и минимумом хрома. В городской черте такая машина выглядит просто. Выделяется седан Ниссан Альмера Классик поворотниками, которые расположились не в блоке основных фар, а соединены с противотуманными фарами.

Украшают боковую часть 14-дюймовые стильные колеса. Задняя часть получилась тоже простой, но не отпугивающей. С помощью хрома дизайнеры отметили «шильдик» компании Ниссан и наименование модели. Интересно, что «Almera» и «Classic» установили по разным сторонам крышки багажного отделения. Если присмотреться, можно увидеть лишь единственную противотуманную фару.

Внутри многое изменилось. Перед водителем установили 3-спицевый руль, за которым скрывается информативная приборная панель. Центральная консоль Nissan Almera Classic B10 имеет 2 больших дефлектора вентиляционной системы. Ниже инженеры решили поставить блок управления «музыкой» и климатической установкой.

Пластик имеет один серый оттенок, кресла тканевые. Кожа доступная для рулевого колеса. На втором ряду все выглядит также просто. Отсутствуют воздуховоды. Как для бюджетного автомобиля Nissan Almera Classic имеет довольно неплохой салон. Объем багажного отделения седана составил 460 литров полезного пространства.

I поколение n15 (1995-2000)

Представили японскую новинку Ниссан Альмера 1 поколения в 1995 году. Она получила внутризаводской индекс N15. Уже в 1998-м «японец» перенес рестайлинг. Автомобиль шел в 3 вариантах кузова и имел широкую силовую линейку, высокую надежность и небольшой ценник. Внешний вид Nissan Almera 1 получился простым и не примечательным, что отчетливо заметно по фотографиям. Отсутствуют хромированные детали внешности или оригинальные решения, за которые мог бы зацепиться взгляд.

Отметить можно наличие штамповки на передних крыльях хэтчбеков, которая является полосой, горизонтально протянувшейся на 15 см от верхнего угла фары к дверям. Некоторые отмечают схожесть новинки с моделью Nissan Primera. Версия Nissan Almera SR получила спортивный обвес, литые «катки» и базовые противотуманные фары. Высота дорожного просвета составила 140 миллиметров.

Интересно, что эта машина стала первым легковым автомобилем Nissan, который полностью спроектировали в Европе и для европейского рынка.

Салон Ниссан Алмера N15 также ничем особенным не выделятся. Он обладает простотой и функциональностью, которые заметны в каждом элементе. Перед водителем установили 4-спицевое серое рулевое колесо, черную приборную панель с белыми цифрами и шкалами. Размещение клавиш на торпедо очень напоминает прочие японские машины тех времен. Сиденья выглядят очень просто, поэтому дальние поездки лучше не планировать на Nissan Almera N15.

Ii поколения n16 (1999-2006)

Уже в 1999-м миру было представлено 2 семейство Ниссан Альмера с заводским индексом N16. Эта версия выпускалась в кузове хэтчбек и седан. В 2003-м во время Парижской выставки японцы представили обновленную Nissan Almera. Внешность Ниссан Альмера 2 поколения больше смахивает на европейские стандарты, чем азиатские. Экстерьер получился спокойным, строгим можно сказать не примечательным.

Передняя оптика выглядит стандартно. Чем выделяется новинка, так это хромированными горизонтальными полосками в отверстиях решетки фальшрадиатора. Боковая часть Nissan Almera хэтчбек получалась более интересной, чем седан. Можно заметить немного ниспадающую крышку, окрашенные в цвет кузова молдинги, а также накладки на дверных ручках из хрома, что вкупе создает спортивный и стремительный вид. Корма автомобиля тоже получилась спокойной, как и носовая часть. Клиренс остался неизменным – 140 миллиметров.

Второе поколение Nissan Almera сразу после обновления попало под отзывную компанию. Всему виной была неудачная конструкция передних фар, из-за чего мутнела линза и запотевали стекла.

Внутренняя часть после обновления также стала немного лучше. Салон Ниссан Альмера получил только качественные изменения, а число комплектаций осталось на прошлом уровне. Стандартную тканевую обивку сидений заменили на более приятную и надежную. Немного улучшилась сама форма сидений, что сделало нахождение в салоне максимально комфортным.

Рестайлинг затронул также переднюю панель, на которой переключатели стали проще и удобнее. Приборы оснастили улучшенной подсветкой. Немного доработали безопасность. В самом верху центральной консоли появился дисплей навигационной системы, что по тем временам было очень солидно. Дорогие комплектации Nissan Almera II поколения могли похвастаться кнопками регулировки «музыки» на рулевом колесе.

Еще про Ниссан:  как он нравится и почему его больше не куплю: отзыв о Nissan X-Trail среднеразмерный кроссовер 2021 - все плюсы и минусы

Где искать машину?

Географическое распределение предложений Almera по стране, в отличие от какого-нибудь Peugeot 308, довольно типичное. Правда, это тоже не в лучшую сторону влияет на поиск. В Москве машин больше всего – почти четверть рынка, и здесь же собрано наибольшее число вариантов бывших такси. Поэтому ехать за машиной в Москву – малооправданное мероприятие.

В Санкт-Петербурге объявлений традиционно мало – чуть более 5% от всего объема, и здесь седаны тоже часто работали в такси, так что шансов еще меньше. Не слишком популярна Almera и на юге страны, здесь сконцентрировано менее 10% рынка – даже на Урале машин больше. Зато в Поволжье, как всегда, любят бюджетные и практичные автомобили – этот регион собрал 20% всех предложений.

Гид по покупке Nissan Almera III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Ценовая картина подтверждает бессмысленность поездки в Москву: самая многочисленная категория здесь – 350-400 тысяч. То есть тут много дешевых машин, которые почти наверняка можно отсеять, сразу переходя к осмотру более дорогих, которые, к счастью, тоже есть. В Санкт-Петербурге категория «350-400» заметно преобладает, так что здесь поиск хорошего экземпляра будет сложнее всего – выбирать придется буквально из нескольких вариантов.

В остальных регионах распределение иное: машины дороже, и сегмент вариантов «выше среднего» шире. Так, на юге больше всего предложений за 400-450 тысяч, но и машин за 450-500 тысяч почти столько же. В Поволжье, на Урале и в Сибири ситуация практически идентичная: дешевых машин мало, за большинство хотят 400-500 тысяч, а за остальные еще больше. А вот Дальний Восток радует нетипично низкими ценами – 350-400 тысяч. Правда, и предложений здесь всего три.

Гид по покупке Nissan Almera III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Конечно, генетика Логана позволяет модели неплохо противостоять и дорожным реагентам, и экономии на обслуживании, и редким ремонтам, но все же ее возможности небезграничны. Так что в обеих столицах рассчитывать на чудо не приходится совсем: поиск придется начать с самой ценовой верхушки. Поэтому при взгляде на распределение машин по регионам мысль о поиске «наоборот» не кажется странной: москвичам и петербуржцам, желающим купить именно Альмеру третьего поколения, впору ехать за ней в регионы вроде Поволжья.

За сколько можно купить сегодня?

На рынке поддержанных машин купить Ниссан Альмера 2 поколения можно от 140 тысяч рублей.

Интерьер

Изначально нужно заметить, что внешность внутренней части седана была почти полностью списана с Рено Логан и Дастер. Но говорить так можно, только смотря на переднюю часть интерьера. На втором ряду свободного пространства предостаточно. Тут вступает в силу солидная база колес – 2 700 миллиметров. Как ни печально, но помимо большого пространства для сидящих сзади людей на втором ряду больше не найти чего-то полезного.

Отсутствует даже подлокотник. В остальном же, задний диван получился достаточно просторным даже для троих взрослых людей. Благо, что размеры Ниссан Альмера позволяют не чувствовать себя сильно тесно. В этом плане передние седоки чувствуют себя более комфортно, так как их кресла оснащены подогревом уже в базовой комплектации. Опционально можно установить развлекательный центр с навигационной системой.

Что касается печки, она работает очень хорошо даже на 2-й скорости. Перед водителем установлено 3-спицевое полиуретановое рулевое колесо, выполненное по-простому. За ним расположена информативная приборная панель Ниссан Альмера с большими двумя круглыми датчиками тахометра (слева) и спидометра (справа). Также нашлось место для небольшого экрана бортового компьютера.

На центральной консоли можно заметить 2 больших круглых дефлектора вентиляционной системы. Ниже стоит развлекательный центр с цветным дисплеем (опционально). А под ним «крутилки» климатической установки. В самом низу есть 2 небольших подстаканника и большая рукоятка КПП. Если говорить за качество сборки салона, нарекания отсутствуют. Понятно, что не нужно требовать много от бюджетной машины и надеяться на высококачественные материалы.

Любые элементы хорошо подогнаны друг к другу, люфт отсутствует. Объем багажного отделения составляет неплохие 500 л. Однако из-за устройства петель не удается воспользоваться всем этим объемом полноценно. Заднюю спинку в обновленной Ниссан Альмера 3 поколения уже можно было убирать в пропорции 60:40.

Еще про Ниссан:  Замена салонного фильтра Ниссан Кузми J10 и J11

История автомобиля

В 1995-м году данная модель справляет свою дату «рождения». Автомобиль выпустили в качестве замены для седана Sunny, который повторял Pulsar (выпускался для рынка Японии). Новинка выпускалась в 3 вариантах кузова: седан, 3-х или 5-дверный хэтчбек. Сегодня в различных странах это имя «носят» различные машины. Если говорить за Россию, японская модель отлично тут себя чувствует. Ниссан Альмера часто попадает в «тройку» самых востребованных автомобилей.

История борис ульзибат, роберт есенов

Первое поколение модели Almera появилось в 1995 году. Выпустили её в качестве замены седану Sunny, на тот момент простоявшему на конвейере уже 30 лет. Выпускалась в трёх типах кузова — седан и трёх- или пятидверный хэтчбек. Изначально на машину устанавливались бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6, а также двухлитровый дизель.

Гид по покупке Nissan Almera III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Технически машина первой генерации была почти идентична другому Ниссану — модели Pulsar, предназначенной для внутреннего рынка Японии.

Второе поколение Альмеры было представлено в январе 2000 года. Хэтчбеки вновь повторяли дизайн Пульсара, а седан был почти точной копией модели Bluebird Sylphy. Двигатели во втором поколении стали объёмнее, на Альмеру теперь устанавливали бензиновые моторы 1.5 и 1.8, а также дизель 2.2 в двух степенях форсировки.

Гид по покупке Nissan Almera III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Альмера образца 2000 года была построена на платформе MS — первой, разработанной совместно с компанией Renault. На этой же «тележке» базировалась модель Nissan Primera.

В 2002 году в Корее начался выпуск совместного автомобиля концерна Renault-Nissan и компании Samsung — Samsung SM3. Машина была построена на базе хэтчбека Pulsar. После рестайлинга в 2006 году её вывели на рынки России, Украины, Эквадора под названием Almera Classic, на Ближнем Востоке она продавалась под именем Sunny, а в Колумбии, Мексике, Ливии и Египте её знали как Renault Scala. Производство Альмеры Классик было завершено в конце 2020 года.

Гид по покупке Nissan Almera III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В России Almera Classic покупателям так и не полюбилась. Седан, расходящийся ежегодным тиражом 10 тысяч машин, болтался на задворках класса. Хотя продажи Альмеры второго поколения нередко достигали 30 тысяч штук в год.

Во всём мире Nissan Almera четвёртого поколения представляла собой перелицованный Nissan Latio. Два автомобиля делили одну платформу (V) и предлагали одинаковый набор силовых агрегатов. Продавались такие Альмеры в Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Австралии, Нигерии, а также на Филиппинах. Однако в России была доступна совершенно иная Almera.

Настоящая сборная солянка! Внешность наша Almera позаимствовала у седана Nissan Bluebird Sylphy образца 2006 года, который базировался на простенькой «тележке» B0. А вот интерьер был у российской Альмеры собственный. Точнее, собранный из фурнитуры бюджетного Логана, хромированных декоративных элементов и ниссановской мультимедийной системы.

Гид по покупке Nissan Almera III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Almera для России отличалась оригинальными настройками амортизаторов, увеличенным до 160 мм клиренсом и более жёсткими пружинами, передним стабилизатором поперечной устойчивости и задней балкой. Также у бюджетного Ниссана в российской спецификации был крепче кузов за счёт большего количества точек сварки.

Длина кузова достигала 4656 мм, колёсная база — аж 2700. Объём багажника тоже был неплох — 500 л. По моторам выбирать было не из чего: только четырёхцилиндровый 1.6 мощностью 102 силы. К нему в пару предлагались пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». Almera была просторна, но аскетичная внутри, шумная на ходу из-за воя трансмиссии гула от шин.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая довольно большой разброс автомобилей по возрасту, подержанная Almera может предложить подходящий вариант почти любому. Хочешь – бери двухлетний седан с пробегом в 25-30 тысяч, хочешь – экономь деньги и выбирай машину старше пяти лет. Однако распределение предложений по пробегу напоминает, что не стоит обольщаться: практичный седан – выбор практичного человека, который покупает его, чтобы много ездить.

Гид по покупке Nissan Almera III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Смотреть на пробег двухлетних машин бессмысленно: накануне снятия модели с конвейера Nissan затоваривал дилерские склады, так что многие автомобили продавались год спустя после выпуска. А вот уже трехлетние Альмеры подтверждают наши слова о практичности. Напомним, мы принимаем среднегодовой пробег равным 15 тысячам километров, и трехлетняя машина, таким образом, должна иметь на одометре около 45 тысяч.

Реальная же картина такова: предложений с крошечными пробегами почти нет, треть автомобилей действительно прошла менее 50 тысяч, еще треть – чуть более 50 тысяч, а остальные превысили наш теоретический пробег в полтора-два раза, имея более 75 тысяч на одометре. По мере увеличения возраста ничего не меняется: пробеги большинства машин стабильно превышают наш усредненный показатель.

К примеру, для экземпляров 2020 года выпуска расчетному показателю в 90 тысяч соответствуют лишь 20% предложений, а еще почти 20% машин прошли более 150 тысяч. Конечно, в данном случае картину сильно искажают машины из такси, но совершенно ясно, что и среди объявлений от частников вариантов «от дедушки» будет неприлично мало. К счастью, сам по себе умеренно большой пробег – не приговор для Альмеры. Давайте посмотрим, какие технические особенности это обеспечивают.

Еще про Ниссан:  Резервное колесо Qashqai

Техническая часть almera classic b10

Для 3 поколения Ниссан Альмера японцы предусмотрели один безальтернативный мотор. Это было бензиновая 4-хцилиндровая 1.6-литровая силовая установка QG16DE. Передавали весь крутящий момент от двигателей к передним колесам 5-скоростная механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Впереди стояла независимая, а сзади пружинная подвеска.

Техническая часть i поколения

Оригинальный автомобиль имел широкую линейку моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми атмосферными силовыми агрегатами, имеющими рабочий объем 1.4-2.0 л. Они генерируют 75-143 лошадиные силы (116-178 Нм).

Дизельную сторону представлял 75-сильный (132 Нм) турбированный двигатель, получивший объем 2.0 литра. Все эти силовые агрегаты функционируют с 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач. Все крутящие усилия передавались только на передние колеса.

В качестве основания первого поколения Ниссан Альмера японцы решили использовать переднеприводную платформу N15, имеющую пружинную подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую конструкцию системы Скотта-Рассела сзади (балка на продольных рычагах и стабилизатор поперечной устойчивости). Тормозная система имеет дисковые устройства на всех колесах.

Технические характеристики ii поколения

Подкапотное пространство Ниссан Альмера N16 имеет бензиновые и дизельные моторы. Роль базовой силовой бензиновой установки отведена 1.5-литровому 86-сильному варианту (136 Нм). Если говорить за более мощный двигатель, он получил объем 1.8 л и развивает уже 116 лошадиные силы (163 Нм).

Тем, кто любит дизеля японцы предусмотрели турбированные моторы. Это 82-сильная 1.5-литровая (185 Нм), а также 2.2-литровая 112-сильная (248 Нм) силовая установка. Трансмиссия может быть 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической.

В качестве основания инженеры решили взять платформу MS. Переднюю часть Nissan Almvera II они поставили на независимой подвеске со стойками McPherson, а сзади решили применить полунезависимую структуру с многорычажной балкой. Руль также имеет гидравлический усилитель. Система тормозов особо не претерпела изменений, однако были добавлены технологии ABS и EBD.

Тюнинг

Ниссан Альмера G15 является распространенным автомобилем из-за своей доступности, а также эксплуатационным данным. С помощью тюнинга Ниссан Альмера вы сможете сделать внешний вид вашего седана более уникальным, салон комфортным, а мотор мощным.

Улучшения салона

Такие улучшения связаны с перетяжкой кресел. Если смотреть по-простому, можно заменить чехлы на новые, используя нужный вам материал. Также можно поменять обшивку на более качественную, поработать над шумоизоляцией, сделать подсветку в нишах, под креслами и установить информативную «приборку». Некоторые владельцы Ниссан Альмера прибегают к установке качественной музыкальной системы.

Экстерьер

Внешность Машины для своей ниши и стоимости получилась достаточно неплохой. Переднюю часть оснастили немного рельефным капотом, небольшой радиаторной решеткой, которая получила хромированные горизонтальные перемычки. У передней оптики Nissan Almera G15 довольно интересная форма. Внутри оптики решили использовать галогеновое наполнение.

У немного массивного бампера есть декоративные воздухозаборники и интегрированные «противотуманки» круглой формы. Многие замечают, что внешний вид собранного в России седана повторяет экстерьер «старшего брата» Teana. Боковая часть седана оснащена немного раздутыми колесными арками. Верхняя часть получила элегантную линию кузова. Дверные ручки сделаны из хрома, что также украшает общий внешний вид нового Ниссан Альмера.

Высота дорожного просвета была увеличена до 160 миллиметров. Почти сразу можно заметить небольшие колеса, которые теряются в больших колесных арках. Что касается задней части Nissan Almera 2020, она обладает большой крышкой багажного отделения, образующей компактный спойлер.

Оптика у машины получилась небольшой, галогенной, выглядит хорошо. Корму инженеры также оснастили массивным бампером со встроенными тремя светоотражателями. Еще можно увидеть хромированную накладку над номером.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев Ниссан Альмера машина обладает огромным салоном, экономным двигателем, надежностью. Выделяется также она недорогой эксплуатацией, хорошей управляемостью, а также дешевыми и доступными запчастями, вместительным багажным отделением.

Вместе с тем отзывы Nissan Almera свидетельствуют о не самом качественном и приятном интерьере, специфическом «автомате», далеко не самой лучшей шумоизоляции. Автомобиль не любит морозы. Если температура падает ниже 30 градусов, двигатель тяжело завести.

Оставьте комментарий