Многие автолюбители в России, в частности те, кто живет в краях с малоразвитой дорожной инфраструктурой, наверно никогда даже не задумывались о том, чтобы занизить посадку своего автомобиля. Ездить-то негде! Правда в любом случае найдутся и те, кому в желании сделать вид машины чуть более спортивным и плохие дороги не помеха. Вариантов переделки подвески достаточно много, давайте рассмотрим ключевые варианты, которые отвечают той или иной специфике требований и пожеланий автолюбителя. Начнем с самых простых и дешевых.
Развал колёс и давление в шинах
На гоночных машинах устанавливаются специально сконструированные шины. Они подразделяются на пять типов в зависимости от оптимальной рабочей температуры: “мягкие”(soft) (112 °C) и “жёсткие”(hard) (114 °C) шины для сухой погоды, “промежуточные”(intermediate) (107 °C) шины с небольшим протектором для влажной трассы, “дождевые”(rain) (104 °C) со средним протектором, “ливневые”(monsoon) (102 °C) с развитым протектором. Основное правило заключается в том, что чем мягче компаунд (химический состав резины – прим. переводчика), тем выше сцепные свойства покрышек. Но при этом мягкая резина сильнее подвержена перегреву и поэтому быстрее изнашивается. Дождевые шины, как правило, делают мягче сухих, с тем, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой в условиях мокрой трассы, поэтому не следует оставаться долгое время на сухом асфальте на дождевых покрышках, так как они быстро перегреются и пойдут пузырями.
Поскольку шины являются единственной деталью автомобиля взаимодействующей с дорожным полотном, можно извлечь уйму полезной информации, измеряя температуру каждой покрышки в процессе заездов. Это самый важный индикатор работы подвески. Измерения производятся в трех местах поверхности шины: на внешней и внутренней сторонах, а также по центру. На изображённом на рисунке экране меню “давление в шинах и развал колёс” (Tire pressure and Camber) можно видеть значения температуры соответствующих покрышек. Значения указаны так, как если смотреть на колесо сверху: наружная температура сверху над правым колесом и снизу под левым колесом. Используя эти значения можно точно настраивать угол развала колёс, давление в шинах, а также получать информацию об эффективности пружин и амортизаторов. Когда все три значения на одном колесе равны, это значит, что покрышка контактирует с дорогой всей поверхностью на протяжении всего круга.
Покрышки обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при оптимальной температуре, соответствующей их типу. Чем выше температура, тем большие нагрузки прикладываются на колесо при трансфере веса. Меньшая температура означает, что колесо нагружается не достаточно (или слишком сильно разгружается).
Развал колёс и давление в шинах (Tire pressure and Camber)
Настройка угла развала колёс и давление в шинах позволяет точно отрегулировать пятно контакта покрышки с дорогой. Регулировка развала определяет, насколько вертикально установлено колесо относительно дороги за счёт наклонения верхнего края колеса к кузову либо от него. Это позволяет даже регулировать износ каждого колеса по отдельности на основе измерения температуры внутри и снаружи покрышки. Вот примеры двух максимальных вариантов развала:
Развал передних колёс +2 градуса Развал передних колёс -6 градусов
На левом рисунке показан максимальный положительный развал +2 градуса (развал измеряется в градусах угла наклона колеса). Развал считается положительным, когда верхние края колёс наклонены в сторону от кузова. Но не будем лукавить: вероятно, вам никогда не придётся использовать положительный развал на гоночной машине Формулы-1. При таких настройках внешняя часть передней покрышки несёт на себе основную нагрузку, из-за этого она нагревается быстрее остальной поверхности шины. И этот нагрев означает сильный износ с внешнего края колеса, не говоря уже о том, что пятно контакта и сцепление с дорогой значительно меньше. Помните, что основной целью является достижения максимального сцепления с дорогой, о чём сигнализирует одинаковая температура всей поверхности шины.
На соседнем рисунке показано максимальное значение отрицательного развала. Развал считается отрицательным, когда верхние края колёс наклонены к кузову машины. В нормальных условиях такой экстремальный отрицательный развал приведёт к перегреву внутреннего края колеса, неравномерному износу покрышки и уменьшению сцепления с трассой. Однако небольшой отрицательный развал является наиболее эффективной настройкой для получения максимального сцепления. Когда машина поворачивает с небольшим поперечным креном, вес переносится на внешнее колесо. Оно в свою очередь принимает на себя основную нагрузку в процессе поворота. Негативный развал позволяет внешнему колесу принимать вертикальное положение под воздействием нагрузок.
Одно важное замечание: при измерении температуры покрышки следует учитывать количество пройденных кругов и то, на сколько агрессивно пилотировалась машина. При установленном отрицательном развале внутренняя часть колеса будет сильнее нагреваться на прямых. Однако этот нагрев (и соответственно износ) не соизмерим с тепловыми нагрузками на шину при жёстком прохождении поворотов. Здесь надо учитывать одно интересное наблюдение. Если установить отрицательный развал, затем выехать на трассу и пройти два круга, атакуя на 80% возможностей машины, значения температуры могут дать неверную информацию, показывая более высокую температуру внутри покрышки, чем она могла бы быть при более активной езде. Для наилучших результатов следует пройти не менее трёх кругов, атакуя не менее чем на 95% возможностей автомобиля.
Давление в шинах позволяет увеличивать или уменьшать температуру средней части покрышки по отношению к краям. В высокотехнологичных гонках колёса накачивают нитрогеном вместо воздуха. Нитроген – это инертный газ и его давление меньше зависит от изменения температуры. Также он меньше способствует конденсации влаги внутри колеса (что может привести к разбалансировке).
Борта формульных колёс достаточно жёсткие, так что если давление в шине слишком низкое, колесо имеет тенденцию изгибаться в сторону (по направлению статического веса машины) и вдавливает середину покрышки внутрь, к колёсному диску. В этих условия внешние края нагреваются значительно сильнее, так как они соприкасаются с дорогой гораздо сильнее центра. Если колесо перекачано, центральная часть покрышки будет выступать вверх сильнее краёв. В этом случае покрышка не соприкасается всей поверхностью с дорожным полотном. Результат – повышенная температура и износ.
Понимание связи между давлением в шинах и углом развала колёс не возможно недооценить. Необходимо постоянно контролировать температуру шин при изменении регулировок, и, что более важно, анализировать температуру после каждого круга.
Все эти факторы одинаково влияют на работу подвески. Если пружины недостаточно жёсткие это повлияет на величину развала колёс. Так как более мягкие пружины могут поглотить больше веса, статический дорожный просвет уменьшится. При сжатии подвески колёса начнут наклоняться, а рычаги перемещаться вверх. Это в свою очередь приведёт к необходимости изменять развал, чтобы вернуть колёса в вертикальное положение. И так далее. Но не волнуйтесь, когда поведение машины начнут вам нравиться всё больше, изменения в настройках будут делаться всё меньше.
” При настройке машины от пилота и его команды, требуется добиться того, чтобы шины работали в наилучших условиях. Только таким способом можно заставить колёса, являющиеся главным компонентом болида Формулы-1, достичь предела их возможностей”.
Из книги Айртона Сенны “Принципы гоночного вождения”.
Схождение колёс – это статический угол между их продольными осями, если смотреть на машину сверху. Может быть направлено внутрь (если передние края колёс направлены к кузову, то схождение считается отрицательным ) или наружу (если передние края колёс направлены в сторону от кузова, схождение считается положительным). Причиной, по которой на большинстве машин передние колёса устанавливаются с небольшим отрицательным схождением, является обеспечение стабильности при движении по прямой. Машина с нулевым схождением передних колёс, будет вести себя очень нервно на прямой, рыская и блуждая из-за малейшей кочки, трещины или ямки на дороге. При установке отрицательного схождения, каждое колесо всё время пытается “довернуть” машину к центру траектории. За счёт этого на рулевом колесе возникает ощущение центрирования автомобиля и обеспечивается стабильность при прямолинейном движении.
Нужно ли устанавливать схождение задних колёс – это вопрос спорный. Отрицательным моментом схождения задних колёс является увеличение и неравномерность износа шин, что снижает преимущества, достигаемые за счёт этого схождения. Но с другой стороны, некоторые умники советуют устанавливать небольшое положительное схождение задних колёс, для больше стабильности задней оси при ускорениях.
Но будьте разумны. Слишком сильное отрицательное схождение приводит к повышенному нагреву внешних краёв шин, создаёт дополнительное трение, и несколько снижает скорость. Соответственно слишком большое положительное схождение приводит к перегреву внутреннего края колеса. Эти последствия следует устранять небольшими корректировками угла развала
Ходовая часть транспортного средства — это сложный и многокомпонентный узел, в котором практически каждая деталь взаимодействует с другими элементами. Неправильная настройка напрямую влияет на комфорт и безопасность езды, управляемость автомобиля и устойчивость на поворотах, состояние покрышек и рулевого механизма.
Замена стоек амортизаторов — стандартная процедура, которую проводят по мере износа этих компонентов. Действия сотрудников сервис-центра могут привести к изменению положения колеса относительно дорожного полотна. По этой причине у владельцев авто возникает вопрос, нужно ли настраивать сход-развал после завершения ремонта ходовой.
Роль амортизаторов в работе подвески
При движении авто амортизаторы играют главную роль, так как являются одним из элементов, который соединяет кузов машины с дорожным полотном.
Эти детали выполняют такие функции:
- Снижают амплитуду и гасят продольные колебания, которые возникают при езде по неровной дороге и наезде на препятствия;
- Повышают устойчивость транспортного средства при прохождении поворотов;
- Компенсируют центробежные силы, которые появляются при маневрах машины на большой скорости;
- Удерживают колеса автомобиля в нужном положении относительно дороги по вертикальной оси.
Признаки плохой регулировки развала-схождения
Амортизаторы во время движения машины постоянно работают под высокой нагрузкой. Но эти узлы рассчитаны на такое воздействие и имеют большой запас прочности. Если ездить по дорогам с качественным покрытием, избегать ям и не перепрыгивать через «лежачих полицейских», ресурса стоек хватит до 100 тыс. км пробега.
Экстренная замена понадобится при внезапном выходе узлов подвески из строя. О поломке свидетельствуют такие внешние признаки:
- На корпусе появились потеки смазочной жидкости, капли масла остаются на асфальте на месте стоянки;
- При поворотах машина стала сильно кренится на внешнюю сторону;
- Транспортное средство перестало «держать дорогу» при езде по прямой;
- Клиренс авто уменьшился без видимой причины (много пассажиров, груз и т.п.);
- Во время маневрирования слышен скрип резины по асфальту.
Если амортизаторы полностью исправны и развал-схождение выставлен правильно, авто будет ехать по дороге без подруливания и комфортно входить в повороты. При наезде на препятствия колебания быстро гасятся.
Также проблема может быть связана с неправильным положением колес относительно друг друга и дороги. Об этой неприятности свидетельствуют следующие симптомы:
- Наличие диагональных вмятин на рисунке протектора. Подобный симптом характерен для автомобилей с задними ведущими колесами, которые постоянно перевозят пассажиров на заднем сиденье и груз в багажнике.
- Неравномерный износ колес. В зависимости от угла развала протектор будет «подъедать» с внутренней или внешней стороны.
- Неправильное расположение руля. Во время езды по прямой рулевое колесо будет стоять неровно, о чем свидетельствует наклон центральной горизонтальной перекладины или специальной отметки (есть на спортивных версиях рулей).
- Увод автомобиля с траектории. Проблема проявляется при езде на небольшой скорости, когда авто не может ехать ровно без постоянного подруливания.
Обратите внимание, что эти симптомы могут свидетельствовать и о других дефектах. Для точной диагностики водитель должен доставить машину в сервис-центр для инструментальной проверки опытными сотрудниками.
Нужна ли регулировка после установки новых амортизаторов
Для начала необходимо разобраться с терминологией. Под термином «развал» понимают положение колеса относительно дороги по вертикали. Он может быть нулевым, отрицательным или положительным в зависимости от конструкции транспортного средства и настроек производителя.
С этим понятием связано понятие «схождение». Так называют положение колеса относительно продольной оси автомобиля.
Настройка этих параметров после установки новых стоек не обязательна согласно техническим регламентам заводов. В этом случае не затрагиваются те части подвески, которые отвечают за положение колеса относительно дороги и машины. Поэтому решение оставляют на усмотрение собственника авто.
В некоторых случаях развал-схождение «сбиваются» из-за выхода из строя стоек амортизаторов. В этом случае после установки новых деталей нарушается положение колес и их углы относительно друг друга и поверхности дороги изменяются. Поэтому нужно проконтролировать эти характеристики, а в случае их изменения — настроить заново.
Нужна ли настройка после установки новых стоек
С точки зрения начинающего водителя этот вопрос не отличается от рассмотренного в предыдущем разделе. Но так думают водители, которые не различают понятия «амортизатор» и «стойка».
Первым термином называют специальный поршневой механизм, состоящий из двух вставленных друг в друга цилиндров. При возникновении колебательного движения находящееся внутри масло перетекает из одной емкости в другую и создает гидравлическое сопротивление. За счет этого вибрация быстро поглощается, сидящие в автомобиле люди чувствуют себя комфортно, а кузов не ломается.
Стойка — более сложный и многокомпонентный механизм подвески, который состоит из нескольких элементов:
- рычага;
- пружины;
- амортизатора;
- поворотного кулачка.
Нужно ли настраивать сход-развал при замене всего узла? С одной стороны, в этом случае положение колес не меняется. Но в некоторых случаях во время обслуживания мастерам приходится задействовать элементы рулевого управления.
Например, при замене амортизатора или пружины необходимо открутить наконечник рулевой тяги. Как правило, у отверстия для ее крепления есть люфт, который появляется из-за езды по плохой дороге. Следовательно, при обратной сборке развал может измениться.
Кроме того, новые пружины будут оказывать другое воздействие на остальные детали. Это важно для автомобилей старых годов выпуска с большим пробегом. Во избежание проблем специалисты рекомендуют менять стойки вместе с рулевыми наконечниками.
Если ставить только пружину, сход-развал лучше отрегулировать. Если устанавливать вместе с ней и стойку, дополнительную регулировку делать не обязательно.
Обратите внимание, что монтировать новые стойки нужно одновременно с правой и левой стороны машины. В противном случае из-за неравномерного износа кузов будет располагаться под наклоном, что повлияет на стабильность езды.
Кроме того, во время замены важно выполнить дополнительные операции:
- Проверить состояние пыльника — на уплотнителе не должно быть трещин и следов износа, которые могут привести к попаданию внутрь пыли. В противном случае абразивные частицы быстро выведут из строя трущиеся элементы, деформируют шток амортизатора.
- Заменить пружин — выполнять эту операцию необходимо в случае, если уменьшился клиренс машины без нагрузки;
- Прокачать амортизаторы — это нужно сделать перед их установкой в стойку. Для этого следует перевернуть амортизатор вверх ногами, зажать и подержать несколько секунд. Затем возвратить в начальное положение, подождать пару секунд и отпустить. После повторить процедуру несколько раз.
В каких еще случаях нужно делать развал-схождение
Замена стоек — не единственная операция, после которой лучше проверить положение колес и, при необходимости, отрегулировать их. Эту процедуру стоит проводить и при других видах ремонта подвески.
- Установка новых шаровых опор.
- Новая деталь будет удерживать поворотный кулачок в другом положении;
- Каждая новая опора имеет немного другие размеры, расхождения составляют доли миллиметра, но их следует корректировать путем регулировки.
- Установка новой рулевой рейки и наконечников.
- Замена ШРУС.
- Посторонние звуки, которые доносятся из-под передней или задней части автомобиля во время поворотов, наезда на ямы или проезда через препятствия;
- Изменение клиренса машины. Чаще всего владельцы сталкиваются с ситуацией, когда их транспортное средство стало выше относительно уровня земли после ремонта.
- Дополнительные вибрации. Они проявляются во время езды по хорошему асфальту или после проезда через препятствия. Колебания могут быть низко- и высокочастотными, варьируется их длительность и амплитуда. Проблему вызывают несколько факторов, поэтому для установления «виновника» нужна тщательная инструментальная диагностика на сервисной станции.
- Неправильное положение кузова. Он может быть наклонен влево или вправо. Чаще всего подобное возникает из-за непарной замены элементов подвески. Но причиной может быть и неправильный наклон колеса относительно дороги.
От этой детали зависит положение колеса по вертикали относительно дороги, то есть развал. Если во время обслуживания мастера ставили новые шаровые, регулировать его нужно.
Связано это с тем, что по мере износа старой шаровой для устранения люфта при обслуживании техники постоянно подтягивали винты развала. После установки новой детали их нужно отпускать. Но понять, где находится нужное положение винта, невозможно без регулировочного оборудования.
Кроме того, необходимость регулировки развала после монтажа шаровой опоры вызвана и другими факторами:
Экономия на этой процедуре приведет к еще большим затратам, которые понадобятся владельцу авто на покупку новых деталей подвески и изношенных покрышек.
При выполнении этой операции детали, удерживающие колесо, будут откручиваться. Если после этого не отрегулировать развал и схождение, управлять автомобилем будет очень сложно. Кроме того, ускорится износ резины, что потребует частой и дорогой замены покрышек.
Этот узел, на первый взгляд, не имеет отношения к подвеске. Он необходим для того, чтобы передавать вращательное движение от силового агрегата машины к колесам.
Как и другие движущиеся части, ШРУС изнашивается. Для его замены мастерам нужно открутить шаровую опору, а в некоторых случаях и рулевой наконечник. Кроме того, во время выполнения этой операции чаще всего затрагиваются винты регулировки. Например, при выбивании кулачка молотком. Регулировка развала в этом случае будет обязательной.
Также настройку нужно при появлении внешних признаков неправильного положения колес и других явных симптомов проблем. К ним относятся:
Сервисы, где можно сделать сход развал
Рекомендованные автосервисы на сайте
Когда регулировать развал-схождение не нужно
Услуга регулировки развал-схождения в сервисном центре оплачивается отдельно, что увеличивает стоимость ремонта ходовой части автомобиля. Во избежание лишних трат водители должны знать случаи, при которых проверять положение колес и настраивать углы не нужно. Эта операция будет избыточной, а попытки навязать такие работы являются лишь способом увеличить счет владельцу машины.
- Установка зимней или летней резины.
- Замена стабилизатора.
- Замена сайлентблоков.
Покрышки колес не относятся к механическим узлам подвески, поэтому сезонная замена никаким образом не влияет на настройки. Регулировать фиксирующие элементы колес не нужно.
Иногда после этой операции машину начинает уводить с прямой траектории, водители винят в этом амортизаторы или развал. Но чаще проблема связана с сильным износом протектора на одном или нескольких колесах. Нужно проверить их, особенно если владелец устанавливал б/у шины.
П-образный стержень, который препятствует боковому крену автомобиля при поворотах, не влияет на положение колеса относительно дороги. Установка новой детали не требует регулировки развал-схождения.
В этом случае нужно смотреть, влияют ли эти детали и манипуляции с ними на рулевые тяги и наконечники, а также шаровые опоры. Если да, то необходимо отрегулировать сход-развал. Но сами сайлентблоки меняют без обязательной настройки.
Порядок и нюансы замены амортизаторов
Несмотря на относительную простоту этой операции, для замены амортизаторов передней или задней части подвески лучше обратиться в сервис-центр. В оборудованных мастерских есть необходимые подъемники, инструменты и приспособления для быстрого и аккуратного демонтажа без повреждения других элементов ходовой части машины.
В процессе замены важно диагностировать состояние важных частей подвески:
- поворотных кулачков;
- рулевых рычагов;
- наконечников;
- втулок и подшипников;
Запчасти, которые вышли из строя или сильно выработались, нужно заменить. Рекомендуется менять компоненты, если степень износа составляет 50% и более. В этом случае можно дополнительно сэкономить на оплате услуг мастеров.
Несмотря на разные точки зрения о том, нужно ли регулировать развал после замены стойки, эта операция не будет лишней при обслуживании ходовой. Чаще всего водители забывают о необходимости проверки положения колеса, из-за чего страдает комфорт управления машиной и безопасность движения. Поэтому как только появится возможность, закажите эту услугу на станции техобслуживания.
Итоговая памятка по безопасности
Детали и узлы подвески постоянно испытывают интенсивные нагрузки и находятся в прямом взаимодействии друг с другом. Техническое состояние и настройка одного элемента может влиять на другие. От них зависит удобство управления автомобилем и безопасность маневрирования на дороге.
Даже небольшие дефекты или отклонения в положении колес приводят к тому, что машина не может ехать по прямой, нормально поворачивать и поглощать вибрации.
Большую роль в маневренности и положении авто оказывает регулировка схождения и развала колес. В случае замены некоторых деталей ходовой сделанные настройки могут измениться. Из-за этого колесо будет стоять криво, что влияет на степень сцепления с дорогой и износ резины.
Если вы не хотите часто менять покрышки, рисковать безопасностью пассажиров и других участников движения, имеет смысл проверить настройки сход-развала после замены стоек подвески и отрегулировать их в случае необходимости.
Причин этому несколько:
- нет гарантии, что новые детали встали на свои посадочные места в том же положении, что старые;
- невозможно гарантировать, что при манипуляциях с подвеской мастера случайно не задели регулировки колес, из-за чего развал изменился;
- изменение высоты автомобиля над дорогой из-за установки новых пружин может сбить положение колес, поэтому его нужно дополнительно настроить.
Для выполнения этих операций обращайтесь к квалифицированным сотрудникам СТО. «Гаражный» ремонт может привести к серьезным проблемам и бОльшим затратам.
Платная альтернатива
Есть другое решение – установка заниженных пружин. Иногда такие пружины называются спортивными. Осуществить их монтаж можно и на автосервисе и своими руками. Но. Тем не менее, лучше обратиться к специалистам – после модификации подвески они сразу могут провести сход/развал колес. Достоинства этого варианта более очевидны, так, пружины вашего автомобиля останутся целыми, в случае чего, все изменения можно будет откатить. У спортивных пружин есть запас по вертикально жесткости, в отличие от пружин, обрезанных вручную. Такие пружины не будут проседать. Среди недостатков можно выделить несколько более жесткую работу подвески, да цену, хотя по сравнению с предыдущим вариантом занижения подвески сам факт необходимости отдавать деньги уже недостаток. Стоит отметить, что ужесточения подвески можно избежать, но для того нужно установить и спортивные пружины, и спортивные амортизаторы (желательно одного производителя), а это дороже.
Бесплатно, но недолговечно
Допустим, что вы решили заняться занижением подвески своего авто, с чего начать? Базовый вопрос в этом начинании – цена. Для тех кто не хочет лишних затрат на приобретение дорогостоящих комплектующих стоит рассмотреть возможность по самостоятельной, читайте – кустарной тюнинговке своего авто. Суть предстоящей на вашем автомобиле операции состоит в самостоятельном укорачивании пружин. Чтобы их срезать потребуется специнструмент, желательно – «турбинка». Чтобы обрезки пружин их лучше снять, иначе, можно что-нибудь задеть или, что еще хуже, повредить. Грубо говоря, во время этой операции у машины срезаются два «витка» на передних пружинах, и три на задних. В целом это актуально для автомобилей с передним расположением силовой установки. Если двигатель расположен сзади, то действия будут другими. В любом случае, прежде чем приступить к резке, нужно все правильно рассчитать. Резка это довольно длительный процесс, поэтому запаситесь терпением. Когда все пружины обрезаны, ставим их обратно (если снимали), затем обязательно делаем развал схождения. Плюс такого подхода всего один – отсутствие платы за комплектующие. Однако, если вы, по тем или иным причинам не захотите резать сами и обратитесь к автомеханику, то заплатить все-таки придется, что вовсе нивелирует все достоинства «кустарного» решения вопроса. Минусы здесь серьезнее, начать стоит с того, что базовые заводские пружины для таких манипуляций просто не предназначены. Пружины перестанут нормально взаимодействовать с опорной чашкой, подвеска станет жесткой, а через некоторое время пружины и вовсе могут не справиться с нагрузкой и выйти из строя.
Вариант заниженной подвески задорого
Способ для тех, кому не жалко потратиться на тюнинг своей машины. Речь идет об установке пневматической подвески. Это очень и очень дорогой вариант модернизации, так как заменить предстоит множество элементов стандартной автомобильной подвески серийной машины. Сразу отметим, что цена за установку такой системы напрямую зависит от специфики автомашины, чем необычнее ваш автомобиль, тем дороже обойдется изменение его подвески. Достоинства у такого «золотого» варианта тюнинговки серьезные, и вполне оправдывают свою стоимость. Для начала, у вас появится возможность регулировки дорожного просвета на свое усмотрение, его высоту можно менять в зависимости от погоды, скорости и состояния дорожного полотна. Машина получит значительную прибавку к своим ходовым качествам, будет легче вписываться в крутые повороты, улучшится управляемость машины на высоких скоростях, сократится ее тормозной путь. Без недостатков ничего не бывает: помимо платы за покупку дорогостоящих комплектующих пневмоподвески, придется также платить за монтаж и настройку этой системы на вашем авто, а это тоже немалые деньги. Самая главная проблема – низкая приспособленность подобной системы к отечественным дорогам, пневмоподвеска требует очень щепетильного и бережного к себе отношения, если хотите чтобы ваша новая подвеска работала безотказно, вам часто придется почаще заглядывать на сервисные станции.
Вы должны максимально ответственно подходить к любым манипуляциям с подвеской, ведь ходовая – один из важнейших механизмов автомобиля, который значительно влияет на безопасность вождения. А то этого зависит Ваша жизнь и жизнь других участников движения. Мы рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов в ремонте подвески. Записаться и получить бесплатную консультацию можно по телефону +7 (905) 247-10-02!