P0011: ошибка положения распредвала (синхронизация или производительности системы). Расшифровка кода р0011

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет. Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут. Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.

Еще про Ниссан:  Автозапуск двигателя и турботаймеры в Москве, цена, отзывы | Автобам

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2020 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

Печать

Как предотвратить ошибку

Составив список наиболее частых и основных причин возникновения ошибки P0011, перейдем к возможным путям решения как устранить.

Прежде всего, проверить целостность датчика, его проводов и отсутствие окислов на контактах разъема.

Вторым шагом будет визуальное определения состояния снятого датчика фаз. Возможно в результате использования не качественного масла или редкой его замены поршень клапан сильно загрязнен нагаром (можно попробовать промыть карбклинером).

В-третьих, что следует сделать, так это проверить клапан VVT на работоспособность. Существует несколько способов как проверять, их можно посмотреть тут. В случаи неисправности заменить новым.

Применение некачественного масла или несвоевременная его замена приводят к выходу из строя клапана.

После того как проверки клапана фаз газораспределения указывают на его работоспособность или наоборот, стоит осмотреть зубья распредвала (возможно где имеется дефект).

Еще про Ниссан:  NISSAN CONNECT навигация - Обновление штатной навигации.

Проделав, эти шаги проверки, вам непременно удастся выявить истинную причину регистрации кода P0011, независимо от того какой это автомобиль будто Пежо, Opel, Nissan или любая другая марка.

Провести первоочередную проверку еще до демонтажа и дефектовки клапана фаз можно используя диагностический сканер позволяющий отслеживать работу различных датчиков в режиме реального времени. С его помощью можно сразу определить поступает ли питание (цела ли электрическая связь) и состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки. Самым доступным с такими возможностями является Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер Scan Tool Pro Black работает на 32-х разрядном чипе с отечественными, азиатскими, европейскими и американскими марками автомобилей. Имея смартфон с установленным диагностическим приложением, подключив сканер в разъем OBD-2, связь с блоком управления устанавливается по Bluetooth или Wi-Fi. Этот сканер также может считывать ошибки и с коробки передач, трансмиссии, дополнительных систем ABS, ESP.

После того как причина возникновения ошибки была устранена необходим сброс и очистка архива записи программным или техническим путем.

Контроль за исправностью системы управления фазами

Но с учетом того, что такая система ощутимо меняет характеристики двигателя, ЭБУ впрыска должен контролировать за тем, как исполняется его команда на перемещение распредвала. Для этого используется датчик, установленный на управляемом валу: если на «не-VTI» моторах он нужен только для правильного фазирования впрыска и зажигания, то на моторах с управляемыми фазами он может и отслеживать изменение положения вала.

ЭБУ впрыска получает информацию о положении коленчатого вала с высокой точностью благодаря многозубому венцу на маховике или шкиве. В калибровках контроллера задан момент, когда на каждом режиме приходит сигнал с датчика распредвала относительно начального импульса с датчика положения коленчатого вала. Так ЭБУ впрыска узнает что распредвал «на месте» и что тот действительно сдвинулся после срабатывания клапана управления газораспределением.

Еще про Ниссан:  Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Car

Поведения автомобиля

Как правило, поведения автомобиля с возникновением данного кода ошибки особо не меняется, поскольку проблема относится не напрямую к работе распредвалов, а лишь системы VVT, обеспечивающей самые оптимальные рабочие характеристики двигателя. Работа двигателя может стать не достаточно устойчивой под нагрузку на высоких оборотах.

Причины установки ошибки p0011

Таким образом, если в результате компьютерной диагностики или самодиагностики определено значение р0011, то существуют такие возможные причины возникновения, которые схожи с теми, что вызывают выскакивание ошибки P0016:

  1. Нарушена электропроводка или контакты в разъеме клапана системы газораспределения;
  2. Нарушение потока масла в камеру поршня VCT (загрязнение масла/забивание масляного канала);
  3. Выход из строя регулятора фаз (клапана VVT-i) в результате загрязнения или при попытке замены цепи (достаточно распространенный случай). В тех случаях когда фильтр гидравлического клапана фаз устанавливается отдельно, а не встроен в сам датчик, стоит убедится в степени его засоренности;
  4. Возникла проблема с зубчатым колесом распредвала (шестерня вала);
  5. Неисправность самой системы CVVT (очень редкий случай).

Условия регистрации

Код ошибки p0011 устанавливается и записывается в память ЭБУ если происходят задержки между расчетным и фактическим углом более 10 раз подряд. В случае регистрации диагностического кода загорается лампочка check engine на панели приборов.

P0011 обнаруживается, при движении автомобиля в городских условиях (когда существует периодическое ускорение с замедлением) в течение примерно 20 мин после прогрева.

Оставьте комментарий

Adblock
detector