Неисправности поворотников

Столкнулись с проблемой, когда не работают поворотники на вашем автомобиле? Это распространенная неприятность, которая может вызвать много хлопот. Первым делом проверьте предохранители — часто они являются причиной. Если предохранитель в порядке, следующим шагом будет проверка реле поворотников. Этот элемент может выйти из строя и требует замены.

В этой статье:

Почему могут не работать поворотники в машине

Поворотные огни на авто могут не работать по разным причинам. Разберем наиболее часто встречающиеся:

  1. Поворотники горят, но не мигают. Такая неполадка может быть устранена несильным ударом по реле. Если ситуация не изменилась, то эту деталь придется заменить. В случае, когда даже после установки новой запчасти неисправность сохраняется, необходимо поменять предохранитель или весь предохранительный блок.
  2. Не работает только один поворотник, в этом случае необходимо прежде всего заменить лампочку на новую, при этом она должна иметь параметры, аналогичные старой, – размеры и мощность. Также необходимо проверить, не окислились ли контакты, и при необходимости зачистить их. Если все приведенные меры не возымели эффекта, то причина неполадки, скорее всего, заключается в обрыве проводки.
  3. Поворотники не работают полностью. В этом случае следует начать с установки нового реле или предохранителя. Также может быть неисправен рычаг включения светового сигнала, и эту деталь также придется заменить и протестировать работу системы. На ТС, оснащенных блоком управления, последний также может выйти из строя, и эту неисправность можно устранить только на специализированной СТО.
  4. Поворотник мигает с большей частотой, чем обычно. Это может указывать на выход из строя одной из ламп, а также на замыкание в проводке. Соответственно, ремонт сводится к замене световых элементов и проверке состояния электросистемы авто на соответствующем участке.
  5. Поворотник мигает реже, чем обычно. Причина – слабый контакт или разрыв питающего кабеля. Нужно зачистить и вновь подключить клеммы либо проверить состояние проводки.

Во многих случаях поворотники могут работать в штатном режиме, но при включении они издают щелчки. Это не является неисправностью, но может отвлекать водителя. Причина – окисление контактов реле, которые нужно тщательно зачистить либо установить новые.

Почему могут не работать поворотники в машинеПочему могут не работать поворотники в машине

Особенности проверки работоспособности световых приборов

Если не работают поворотники, то диагностику неисправности можно легко выполнить самостоятельно:

  • Лампочки светятся, но не мигают. Чаще всего причина такой неполадки заключается в выходе из строя реле и находящегося в нем электромагнита, который может замкнуть в одном положении. Придется заменить деталь.
  • Если поворотники мигают реже или чаще, чем необходимо, то нужно проверить не только реле, но и совместимость лампочек со своей моделью ТС.
  • Поворотники могут не включаться полностью, не гореть, не издавать щелков, индикатор на приборной панели также не включается.

Для диагностики потребуется выполнить следующие действия:

  • Проверьте, что все индикаторы и датчики исправны, также нужно убедиться в нормальной работе предохранителя.
  • Если причина неполадки не выявлена, следует включить аварийные огни, проверить работоспособность фар, задних фонарей, боковых указателей поворота.
  • Если аварийка не работает, то необходимо убедиться в работоспособности реле и наличии питания на выходе. Реле необходимо демонтировать и подключит лампочку напрямую к контактам. Включать зажигание не требуется, просто понаблюдайте за поведением лампочки. Если она не включается, то, скорее всего, причина неисправности заключается в выходе из строя кнопки включения аварийки, неполадках в электрике, перегорании плавкой вставки, слабом контакте.
  • При включении лампочки следует замкнуть выводные контакты реле куском медной проволоки. Если деталь работает нормально, то сигналы включатся, если же нет, то неисправно именно реле.
  • Иногда причина неполадки состоит в неисправности кнопки включения аварийки. Однако чаще проблема заключается именно в состоянии электроцепи, в которой произошло замыкание. Этот же фактор может привести и к неисправности реле, поэтому перед заменой деталей на новые всегда нужно предварительно проверять состояние электрики.

Особенности проверки работоспособности световых приборовОсобенности проверки работоспособности световых приборов

В случае неполадок в работе предохранителя или реле нужно осмотреть саму кнопку. В первую очередь проверяется положительный вывод. Его состояние поможет определить характер неполадки.

  • Если положительный контакт отсутствует, то следует демонтировать кнопку со своего посадочного места и убедиться, что электроцепь работает. При отсутствии питания можно сделать вывод, что между кнопкой и приборной панелью есть обрыв электроснабжения.
  • Если «плюс» есть, то нужно замкнуть выводы в месте крепления при включенном замыкании. Далее включите любой поворотник. Если лампочка зажглась, то требуется замена кнопки управления. Если питание отсутствует, то необходимо убедиться в наличии напряжения на реле. Если положительного контакта нет, то, вероятнее всего, есть неполадки в работе электроцепи.
Еще про Ниссан:  Технические характеристики Nissan Almera G15 | Ниссан Альмера

Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить

Если не работают поворотники, то перед обращением в автосервис следует провести самостоятельную диагностику, так как часто неполадки можно устранить собственными силами. Если же возникли проблемы, то придется прибегнуть к помощи профессионалов.

Переключатель поворотов

Для определения такой неполадки специалист проверяет состояние контактов при находящемся в разных положениях переключателе, а также металлические и пластиковые детали. Часто выявляются оплавления и следы копоти. Реле издает щелчки, но при этом ни один из поворотников не включается.

Ремонт такой неполадки предполагает демонтаж и разборку переключателя, чистку клемм и обратную сборку устройства. Чтобы упростить работу, следует предварительно сделать фотоснимок детали в собранном состоянии.

Реле поворотов

Реле в случае выхода из строя необходимо немедленно отремонтировать либо заменить. Оно находится в установочном блоке предохранителей, расположенном под капотом либо в салоне авто. При наличии затруднений обратитесь к руководству по эксплуатации ТС. Эта деталь стоит достаточно дешево, поэтому при походе в автомагазин лучше сразу приобрести два лишних реле на будущее.

Неполадки в проводке ламелей ламп

При обрыве проводки найти проблемный участок бывает сложно, так как поворотники сопряжены с задними габаритами. Провода проложены через весь салон, а светильники могут быть расположены на дверце багажника.

Обычно обрыв электроцепи происходит на следующих участках:

  • Под порогами рядом с передними сиденьями.
  • В переходнике, через который дверца багажника соединяется с системой электропитания.
  • В местах подключения фар.

Если не работает только один из поворотников, то нужно при помощи мультиметра измерить показания на контактах лампочек. Если питание есть, то следует подтянуть ламели гнезда, в которое входит цоколь. На новых авто используются светодиодные светильники.

Выключатель аварийной сигнализации

При неисправности данной детали лампочки горят непрерывно. На отдельных моделях ТС реле находится прямо в выключателе сигнализации. Стоимость кнопки невелика, поэтому лучше не возиться с ее ремонтом, а сразу заменить на новую.

Выход из строя либо программные неполадки в работе блока управления кузовом

На некоторых авто, например «Лада-Приора», переключение поворотников выполняется за счет управляющего кузовного блока. Это позволяет осуществлять централизованный контроль, однако значительно осложняет обслуживание и ремонт, при которых приходится разбирать весь блок. Своими силами без специальных навыков здесь не справиться, придется обращаться на СТО.

Перегорание предохранителей

За нормальное функционирование поворотников отвечают плавкие элементы, которые могут перегореть. Это происходит относительно редко. При такой неисправности необходимо убедиться в целостности электроцепи, проверить работу контактов светильников, если нужно – выполнить установку нового предохранителя.

Общие рекомендации

Нормальная работа поворотных огней и аварийной сигнализации совершенно необходимы, так как в противном случае автомобиль просто не сможет участвовать в дорожном движении и станет вводить в заблуждение других водителей, так как они не будут видеть сигналов о выполнении маневров. В этой связи в ремкоплекте всегда должны присутствовать сменные лампочки и повторители поворота.

Также следите, чтобы при включении поворота на приборной панели загорался соответствующий указатель. Его невключение поможет вовремя обнаружить неисправность.

Товары из категории


Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS


ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08


Перейти в каталог


Часто задаваемые вопросы о неработающих поворотниках

Можно ли показывать поворот рукой, как на велосипеде, если не работают поворотники?

Да, можно. При этом нужно учитывать, что, находясь в салоне авто, можно вытянуть только одну руку так, чтобы ее увидели другие участники дорожного движения. В этой связи для автомобилиста есть некоторые отличия от правил, действующих для велосипедистов. О левом повороте нужно сигнализировать вытянутой левой рукой либо правой рукой, согнутой в локте (для праворульных авто), о правом повороте предупреждают левой рукой, согнутой в локте, либо вытянутой правой рукой.

Еще про Ниссан:  Премаси семейный автомобиль минивэн

Можно ли ездить при несправных поворотниках?

Нет, это запрещено. Если неполадка появилась прямо во время движения, то необходимо снизить скорость до минимальной и прижаться к обочине, далее двигаться до ближайшей СТО, указывая направление руками. Эту функцию может выполнять пассажир.

Можно ли ездить при несправных поворотниках?Можно ли ездить при несправных поворотниках?

Могут ли выписать штраф за езду с неработающими поворотниками?

Хотя езда с неработающими поворотниками и запрещена, состав административного правонарушения возникает лишь в том случае, если водитель при такой неисправности не подает сигналы о поворотах руками. При этом указания рукой должны даваться верно, в противном случае возможен штраф.

Столкнулся с данной проблемой совсем недавно.
Вкратце – история банальна.
При движении по городу, перестраиваясь из ряда в ряд, используя подрулевой включатель Поворотников, отстановился на светофоре. Милый с виду таксист попросил открыть окно. Что ж.. милому мило открыли. Мне мило дали понять, что либо у меня повортники “опция”

Неисправности поворотников

, которую я есно не заказал.

Неисправности поворотников

Неисправности поворотников

Неисправности поворотников

) и начиная движение, заметил что работают и поворотники.

не обратил бы внимания, списав этот историй на шок (моей красавицы машинки), но.. вчера подобный сюжетик повторился.

Есть какие-то варианты ответов?.. Реле? или что-то еще? Если реле, то где его искать. Спасибо.

avatar

Неожиданно сложилась следующая проблема: при включении правого указателя поворота, лампочки быстро мигают. При включении аварийной сигнализации – все мигают. При включении левого поворота – тоже нормально, при включении правого – быстро мигают только правые. Одновременно включать аварийку и поворот направо не пробовал.
Что может быть, не могу определить? Кто-нибудь знает? Неисправности поворотников

Скорее всего перегорела одна из ламп указателя поворота справа или большое сопротивление в контактах лампы/проводке или установлена нестандартная лампа справа.

avatar

reader2
ДА, так оно и есть, контакт на лампочке плохой был.

Поворотники починили, дело не в реле. Мастер сказал пробило диод. Вобщем все связано с сигнализацией (мастер поменял цепь). Теперь при постановке на сигналку мигают габариты, а поворотники работают штатно и нормально.

Поворотники починили, дело не в реле. Мастер сказал пробило диод. Вобщем все связано с сигнализацией (мастер поменял цепь). Теперь при постановке на сигналку мигают габариты, а поворотники работают штатно и нормально.

а как быть с такой проблемой: не работает левый повторитель и указатель поворота в задней фаре а передний и индикатор на панеле приборов моргают очень часто, лампочки менял не помогае, не идёт напряжение на них, подскажите что делать?

Агрессорр
Брать тестер и искать где обрыв. Или едь к электрикам.

Здравствуйте.
понимаю что немного не в том разделе но напиши и тут У меня ФФ1 теперь хетч 2003г.в. РФ (до этого был седан 2004г.в. РФ) так вот на седане было что рычажок тронул и поворотники моргнули 3 раза (правый либо левый) очень удобно было при перестроении, так вот взял хетчбек 2003г.в. а тут такого нет, подскажите этой функции в 2003г. вообще небыло или у меня не работает какое нибудь реле??? и где оно стоит??? подумал про реле так как еще не работает реле дворников.

avatar

Здравствуйте. Подскажите, может кто знает, часто мигает левый поворотник, как лечить? Лампочки все исправные, все одинаковые, по проводке вроде тоже проблем нет, предохранитель тоже целый и нормальный. Аварийка мигает пормально. Проблема возникает после того как включаю левый поворотник и начинаю крутить руль, сначала поворотник мигает как и положено, но в какой-то момент начинает мигать быстро. Если заглушить-завести до первого поворота моргают как надо. В чем проблема? в подрулевом “рычаге переключателя наружного освещения и указателей поворота” ?

Разобрался сам, был плохой контакт в разъеме фары)

Доброго времени суток.
Случилась следующая проблема: Перестал работать дальний свет, аварийка и поворотники. При этом, когда я закрываю машину (ЦЗ) поворотники мигают, а реле щелкает. Смотрел предохранители – все целые.
Бывалые обладатели ФФ, подскажите, что это может быть?

Bad_to_the_bone
Может проверить работу элементов управления в тестовом режиме Тестовый режим компьютера

avatar

Неисправности поворотников

avatar

Ну что так ни кто и не решил проблему???

Мастер сказал пробило диод – какой диод? где он находиться?

avatar

А диод у werter1 я так понял в сигнализации или в развязке концевиков дверей.

avatar

Я разбирал подрулевой переключатель, там ни чего кроме механники и контактов нет.

Надо найти реле, где оно?

avatar

CanTeXnicK
вот в контактах скорее всего и проблема! Реле поворотов вроде нет. Управляются gem напрямую

Господа, может кто подскажет? Когда включаю левый поворотник, вся левая сторона мигает один раз и заметно короче чем обычно. Правая работает нормально. Если включить аварийку, то левая половина также мигает коротко один раз а правая нормально. Если отсоединить резъем от левой фары, но левый повторитель в зеркале и задний поворотник работают нормально (часто, как если бы спереди лампа перегорела). Если вынуть лампу из фары, а разъем оставить подключенным, то опять ничего не работает. Разъем прозванивал, КЗ нет. Где искать?

Bad_to_the_bone
Случилась следующая проблема: Перестал работать дальний свет, аварийка и поворотники. При этом, когда я закрываю машину (ЦЗ) поворотники мигают, а реле щелкает. Смотрел предохранители – все целые.
Это происходит, когда в блоке предохранителей (в ногах переднего пассажира) при замене какого либо предохранителя (я сам менял предохранитель прикуривателя) нечаянно задеваешь разьем левого подрулевого переключателя (на плате предохранителей он самый левый ) Визуально разьем воткнут, но если пластиковый фиксатор не защелкнут – контакта нет. При кривом снятии – постановке платы предохранителей на место возможен контакт этого пластикового фиксатора с чем-либо под панелью.

avatar

Не работает аварийка.
Кнопку разбирал, контакты соединял – все равно не работает.
По схемам проводка ведет в Гем к чипу.

Куда копать? из-за чего может не работать?

ПБ5 моргает – все нормально.
Причем иногда аварийка работает. Как правило в первые минуты работы машины. Закономерность не вывел.

avatar

Я всё-таки нашел причину неисправности поворотника. Тоже как у werter1 причина в диоде, который установлен на выходе сигнализации для развязки цепей управления поворотами со стороны сигналки. Поменял диод – все заработало. Цена вопроса 10 руб диод и 2 часа времени, чтобы всё собрать и разобрать.

avatar

daprnd
Спасибо за совет, а где его искать то???

avatar

CanTeXnicK
Тебе надо найти блок сигнализации. Обычно он прячется за панелью приборов или за бардачком слева. Потом найти у сигнализации выход на управление светом (по мануалу надо посмотреть). Это скорее всего один провод. Этот провод через диоды разветвляется на два, каждый из которых подключается на входы управления поворотниками в GEM-модуле. Вот эти диоды тебе нужны. Попробуй поочередно отключить эти провода, найдешь какой диод пробит.

Всем доброго времени суток!
Поворотники горят, а на приборной панели не высвечиваются и не щёлкают!так же и с аварийкой не мегают на панели,а сами работают!
В чем может быть дело?

TonyAld
Тут, в соседней теме народ мозги лечит скидыванием клеммы АКБ на 3-5мин.

Romeo155
заранее спасибо!скинь ссылку плиз)

У меня перестал работать левый повторитель поворотника в зеркале на фф2 рест. Лампочка целая. Менял даже зеркало целиком, не помогает. Что случилось? Передний и задний нормально работают. Регулировка зеркала тоже работает.

Agul4ik
Ищи обрыв повода. Если авто с дверными модулями, обрыв в цепях между зеркалом и модулем; если авто без них – между зеркалом и дверным разъемом, а может и дальше. Если и обогрев зеркала не работает – обрыв в минусовой цепи.

avatar

Всем Привет!
Такая проблемма:
перестали работать поворотник и габарит в передней левой фаре, лампочки в порядке (в правой всё горит всё работает). Подскажите пжл возможную неисправность.

1

Оставьте комментарий