СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА
Для снятия щеток инструмент не требуется.
…поверните щетку перпендикулярно рычагу стеклоочистителя, чтобы фиксатор адаптера вышел из зацепления с обоймой щетки…
4. Установите щетку стеклоочистителя окна двери задка в порядке, обратном снятию.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА
Вам потребуется ключ «на 12».
Откиньте защитный колпачок гайки крепления рычага к оси моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка.
4. Установите рычаг стеклоочистителя окна двери задка в порядке, обратном снятию.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 10», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рычаг стеклоочистителя окна двери задка (см. «Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка», с. 314).
3. Снимите нижнюю облицовку двери задка
(см. «Снятие и установка облицовки двери задка», с. 298).
При сборке обратите внимание на резиновые втулки болтов крепления кронштейна моторедуктора к панели двери задка. Сильно затвердевшие или потрескавшиеся втулки замените.
8. Установите моторедуктор и все детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме “Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ОКНАДВЕРИ ЗАДКА”
Что нужно знать о дворниках в Nissan Qashqai
Отзывы о Nissan Qashqai щетки стеклоочистителя
Nissan Qashqai 2007 НЕ РАБОТАЮТ ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО ОКНА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО ОКНА
Для снятия щеток инструмент не требуется.
1. Поднимите рычаг стеклоочистителя.
4. Вторую щетку снимите аналогичным образом.
5. Установите щетки стеклоочистителя в порядке, обратном снятию.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО ОКНА
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 14».
1. Пометьте расположение щеток на ветровом стекле (например, маркером).
…и, слегка покачивая, снимите рычаг
6. Второй рычаг стеклоочистителя снимите аналогичным образом.
7. Установите рычаги стеклоочистителя в порядке, обратном снятию.
Видео по теме “Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯВЕТРОВОГО ОКНА”
Что нужно знать о дворниках в Nissan Qashqai
Отзывы о Nissan Qashqai щетки стеклоочистителя
Nissan Qashqai 2007 НЕ РАБОТАЮТ ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Создам отдельную тему.
Во время недавних холодов сломался указанный поводок.
Там на конце, куда крепится дворник, очень тонкий пластик и от холода видимо дал трещину и отломился при несильном воздействии.
Поискал по каталогу его, не сразу, но нашел: 28781-JD00A.
Родной оказался дорогой. Поэтому решено был найти замену.
Поиском по интернету нашел, что народ менял либо на железный от ВАЗа, который короче, либо от Шевроле. Там почти как родной.
Но решили не экспериментировать и взять китайский аналог: ZZVF ZV1JD8
В выходные ездили в Икею, там на парковке машина отогрелась и заменили.
Поводок крепится гайкой на 12, она скрыта пластиковой защитой.
Открутилась легко, а вот сам поводок пару минут пришлось расшатывать, чтобы снять.
Новый встал легко и просто.
Но есть одно но.
Старая щетка от Бош не подходит.
Китайский поводок на конце чуть длиннее. Он идет в сборе, поэтому не страшно, там есть щетка.
Бошевский можно будет поставить, если ручками увеличить прорезь, где крепление до нужной.
Я поставил 9881007001 HYUNDAI/KIA
Щетка стеклоочистителя, задняя
цена 484
Ставил от OPEL ASTRA H (универсал) подошла идеально,один в один с родной !
Я, два поводка поменял. Первый купил оригинал 2 зимы не продержался, потом китайский тоже не долго продержался. Сейчас стоит от ВАЗа, подошел по креплению идеально, металлический. В комплекте с щеткой 200 рублей, вторую зиму езжу.
Поводок стеклоочистителя задний Chery T11-5611053
Щётка стеклоочистителя задняя Chery T11-5611055
Идеально встает и работает второй год без нареканий.
300 рублей за ВСЕ!
Поставил пол года назад оригинал, производство Bosch, 1350 рябчиков за сам поводок. Пока все норм!
98810-07001 идеально подошел, стоит с 28 июля 2016 г.
9882007001 ставил от KIA, 3 сезон справляется
От Киа Пиканто, если не приглядываться 1 в 1.
Вчера только поставил от КИА Пиканто 9881007001 HYUNDAI/KIA размером раза в полтора больше, идеально!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Nissan Qashqai 2008 года, J10. Перестал работать задний дворник. Жидкость назад подаётся. Предохранителей на него нет. Подвал 12В на него принудительно – работает. Пробовал менять подрулевой переключатель, не помогло. В крайних положениях руля тоже нет положительного результата. Кто-то сталкивался с такой проблемой ?
Показать все ответы
При прямой подачи напряжения не снимали? Прям на месте делали?
С задним дворником, всё, довольно хитро. Цепь его питания защищена от короткого замыкания, и если эта схема “считает”, что величина тока, на моторчик дворника превышает некоторое пороговое значение, то она отключает питание. Сделано это для того, чтобы защитить электронику при внезапном механическом повреждения механизма привода. В Вашем случае, рекомендую снять привод дворника, разобрать его, хорошенько почистить полу-шестерни щеткой, промыть в керосине или уайт-спирите и внести новую смазку. Литол, например или – для редукторов. В редукторе, шестерни из пресс-порошка, они, иногда выкрашиваются и подклинивают весь механизм. Сопротивление двигателю возрастает, – растет ток потребления моторчика. Вот, электроника его и отключает. Удачи!
Провода в жгуте не проверял, дергал их туды-сюды. Не помогло. Сейчас попробую снять мотор, по совету ВоiKoOl, может что и выйдет. По результатам отпишусь.
Там еще такой нюанс : при включении дворника на заднюю фишку приходит 3,7 В. И самое непонятное, что выключенном зажигании, вынутом ключе, туда приходит тоже 3,7 В.
https://www.drive2.ru/b/574763932057600211/
Эту стать я читал. Но я не электрик, проверить все цепи не могу. Пытались, по старинке, перегибать провода. Тоже не помогло.
Остается попробовать блок bcm подкинуть другой.
Насчет блока пока подожду. Когда разбирали моторчик, мастер обнаружил диод, который не “звонился” ни в одну сторону. Сказал, что может в нем причина. Заказал. Ждать 4-6 недель. Поставит, напишу обязательно.
Возможно немного не по теме. Касаемо жгута между кузовом и дверью багажника, был очень неприятный опыт. Один провод замкнул, переслала работать камера заднего вида, и коробас (вариатор) встал в аварийный режим. Кто бы мог подумать.
Все таки подожду диод или транзистор, который крякнул, поставим, подключим. Дальше видно будет..
Смазку, по совету Sergio Gato, заменил. Согласен, что это влияет на ход штока. Стал легче от руки ходить. Транзистор подключили, моторчик не заработал. Подкинули мой моторчик на исправную машину. Работает как часы. Видимо где то обрыв цепи. Буду разбирать обшивку и искать от крышки багажника левой стороны.
Дмитрий Михай, ну что же, попытка не пытка. Малой кровью не обошлось. Удачи в поиске!
Друзья, все оказалось очень прозаично. Отодвинул резиновую гофру слева, ближе к крышке багажника, а раньше я искал обрыв проводов со стороны крыши. Вот, и там обнаружил обрыв синего и оранжевого проводов. Соединили синий и вот удача, все заработало. Оранжевый провод пока не соединял. Сзади все приборы, лампы работают. Так что считаю, что проблема решена. Спасибо всем за участие.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Не работают дворники ниссан кашкай
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так «плавающая» поломка — хуже не придумаешь.
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так «плавающая» поломка — хуже не придумаешь.
Где расположено реле дворников?
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так «плавающая» поломка — хуже не придумаешь.
Где расположено реле дворников?
Boris 50 Well-known member
Скорей всего, — там зависли щётки, или, они там просто сильно стёрлись.
В результате чего, — моторчик и начал срабатывать через раз. ardon:
Нужно разобрать моторчик, и всё внимательно там осмотреть!
В случае зависания щёток, их нужно немного подточить напильником, или надфилем, чтобы они, там свободно передвигались, и нигде не зависали.
А в случае их выработки. — купить похожие, и подогнать в нужный размер.
Заодно — проверить разъём подключения на окисление контактов.
Также, — не забываем проверить, и обязательно смазать всю трапецию в механизме дворников.
Ну, или заменить моторчик, что будет несколько дороже финансово.
===========
Ниже привёл пару статей, и несколько видео по этим проблемам для понимания ситуации.
Ничего трудного там нет, всё ремонтируется достаточно легко и просто.
Xamon New member
Всем спасибо за советы, особенно Борису, за развернутый ответ на моё сообщение.
Сегодня добрался до моторчика стеклоочистителя. Разбирается всё просто, чтобы легче снять поводки, нужно дворники немного поднять, чтобы пружина в поводке не давила(как бы выворачивала) на основную часть, которая надета на ось. Дальше снимаются клипсы, удерживающие кожух, потом он отсоединяется от лобового стекла(он защелкнут в паз). Мотор снять отдельно от трапеции нельзя. Трапеция прикручена тремя болтами, снимается вся конструкция в сборе. В нише, где стоит трапеция сухо и грязи нет вообще. Открутил крышку на моторе, внутри всё как новое, все в смазке, контакты в порядке. Забыл сделать фото мотора со снятой крышкой. По моему мнению, мотор может сломаться по двум основным причинам — это выход из строя щёток (до них не стал добираться, так как думаю что проблема не в них) и второй момент, это поворотный диск на крышке. он надет на пластиковую ось и запаян, с обратной стороны на нем контактная дорожка( которую не видно и не ясно в каком она состоянии), к этой дорожке подведен контакт (который, в принципе, может протереть дорожку). Снять диск не разрушив крышку сложно и ещё сложнее заново напаять ось, чтобы поставить этот диск. Когда начинал разбирать конструкцию, дворники работали, после сборки также все исправно работало. В чем причина не разобрался. Снимал воздуховоды, чтобы добраться до реле и предохранителей, там тоже при поверхностном осмотре все в порядке.
Вот фото крышки. Больше никаких обозначений на моторе нет.
Если бы можно было купить только эту крышку, то вопрос ремонта контактов был бы решен. А так продаётся только мотор в сборе с трапецией. По крайней мере, отдельно моторчик я не нашёл. Цена вопроса 12-15 т.р.
Boris 50 Well-known member
Предлагаю занести моторчик в сборе домой в тепло, и там спокойно его разобрать!
Ломаться там нечему, а в тепле, — всё неплохо разбирается, и делается.
т.к. платить за каждую ерунду по 12-15 т.р., — как-то особого желания нет.
И я, первым делом, начал бы смотреть контактную группу мотора, и его щётки.
В основном, как правило, причины отказов именно в них находятся.
А также, разобрал и смазал бы качественно в трапеции — втулки пальцев и все шаровые шарниры = Графитовой смазкой
т.к. там, достаточно часто смазка усыхает, и втулки пальцев заклинивает, а шаровые шарниры часто срывает.
И трапецию придётся менять, или колхозить на восстановление.
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работают двориники на Ниссан Кашкай
Такая проблема может возникнуть на автомобиле в любое время года. Причин для этого довольно много, попробуем рассмотреть некоторые из них. В первую очередь необходимо убедиться, что в системе не произошло заклинивание механизма. Так в зимнее время очень часто щётки примерзают к лобовому стеклу, работа стеклоочистителя блокируется. Иногда застопориться трапеция может в шарнирных соединениях, обработка их противокоррозионной жидкостью восстанавливает их подвижность. Но это ещё не всё.
Где ещё искать «болячки»
К сожалению, большая часть неисправностей приходится на электрическую схему этого механизма и замена предохранителей далеко не всегда восстанавливает работоспособность устройства. Проверять следует предохранители F4 на 30 Ампер, который расположен в моторном отсеке, и F18 на 20 Ампер, он находится в салонном блоке. Если подвижек после замены предохранителей не произошло, поиск следует продолжить.
Для работы понадобиться измерительный прибор, типа автомобильного тестера, или любого аналогичного ему, а также немного знаний из области электротехники. Сложность поиска заключается в том, что этот механизм имеет несколько функций, в том числе датчик дождя, а это сильно усложняет поиск неисправностей. Но не всё так страшно, с большинством проблем водитель может справиться самостоятельно.
На что обратить внимание
Если очистки лобового стекла нет при исправных предохранителях, виновником может стать реле, которое отвечает за интервалы работы механизма. В этом случае реле следует заменить, так как отремонтировать его практически невозможно. Иногда случается обрыв провода, который подаёт питание на мотор редуктора стеклоочистителя. Попробуйте подать напряжение прямо на двигатель, сразу станет ясно кто виноват. Зависание щёток можно устранить, но если обмотка имеет обрыв, электродвигатель меняют новым.
Проверить наличие напряжения или сопротивление обмотки можно автомобильным тестером. В некоторых случаях источник проблем находится в переключателе режимов, его многие называют «балалайкой». Достаточно окисления одного из контактов для того, чтобы заблокировать всю работу системы. Окисленные контакты можно очистить, но если они уже изношены, переключатель заменяют.
Некоторые водители отмечают, что щётки не возвращаются в исходное положение. В таком случае проверяют исправность провода Е53, который связывает переключатель режимов и электродвигатель. Для этого следует установить один щуп на клемму Е53, а второй щуп на массу машины. Вольтметр должен показать напряжение бортовой сети. По отзывам автомобильных электриков, провод практически никогда не выходит из строя, чаще всего виновником становится переключатель режимов работы стеклоочистителя.
Щетки стеклоочистителя Ниссан Кашкай: размер дворников, ремонт трапеции
Щетки стеклоочистителя – важный и нужный элемент любого автомобиля. Они обеспечивают оптимальную и регулярную очистку стекол от загрязнений, предотвращают сокращение видимости во время дождя и снега. На Ниссан Кашкай различных лет выпуска производилась установка стеклоочистителей как каркасных, так и бескаркасных, которые отличают размеры и виды крепления.
Поколение номер один
Первое поколение Кашкая (до 2008 года) и все последующие годы (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014) оснащалось щетками с такими параметрами:
- со стороны сидения водителя – 61 см, или 24 дюйма;
- со стороны переднего пассажира – 40.6 см, или 16 дюймов;
- длина заднего дворника, который находится на стекле багажника, – 30.5 см, или 12 дюймов.
Система крепежа щеток стеклоочистителя Nissan Qashqai данного выпуска (J10) – Pinch Tab.
Данный вариант крепления не является самым популярным и не отличается универсальностью, но если необходима замена щеток или дворников, следует подбирать модели с идентичным типом крепления.
На Nissan Qashqai J10 среди разновидностей бескаркасных конструкций оптимальны для использования оригинальные стеклоочистители. Но при невозможности приобретения данного вида двориков рекомендуются такие, как:
- Bosch Aerotwin A 292 S. Бельгийские щетки, отличающиеся высокой надежностью, долговечностью и бесшумной работой. Они равномерно изнашиваются и устойчивы к различным загрязнениям. Комплект резинок, входящих в состав конструкции, покрыт слоем графита, предотвращающим быстрое истирание.
- Valeo SILENCIO X.TRM. Конструкция представлена стандартным изогнутым профилем, оборудована индикатором износа резинок. Такая щетка, установленная на стекло, будет бесперебойно очищать поверхность даже в сильный мороз.
Дворник, который расположен на заднем стекле, может быть заменен на каркасную конструкцию Bosch Rear H 304, длина которой составляет 300 мм и которая оборудована специальным типом крепления.
В Сети можно найти большое количество видео, на котором показано, как снять дворник на Кашкай первого поколения (J10) и установить на его место новый элемент для очистки.
Второе поколение
С 2014 года по настоящее время выпускается Nissan Qashqai второго поколения. Данная модификация автомобиля отличается от модели J10, в том числе и установленными стеклоочистителями.
Размер штатных дворников в области водительского места составляет уже 65 см, или 26 дюймов, а дворники для очистки стекла со стороны переднего пассажира – 40 см, или 16 дюймов. Система крепления на щетках – крючок (hook).
Из вариаций бескаркасных конструкций для Nissan Qashqai J11 отдавать предпочтение рекомендуется комплектам Bosch Aerotwin Retrofit AR 653 S и Silensio X-TRM Aftermarket UM702 и UM600. Если необходимо установить каркасную конструкцию, лучше выбирать Bosch Twin 653. Все предложенные на замену щетки следует установить, предварительно сняв старые стеклоочистители.
Особенности замены и ремонта
В ситуациях, когда не работают дворники на Nissan Qashqai J10 или J11, причин их неисправности может быть несколько. Причем бывают ситуации, когда не работает задний дворник или только передний, а также полностью вся система. Причины:
- перегорание предохранителя;
- появилась неисправность в разгрузочном реле;
- повреждение проводки в цепи передачи питания;
- вышел из строя электродвигатель стеклоочистителя.
В таком случае обязательно следует проверить работоспособность всех элементов, входящих в систему, а поврежденные компоненты заменить.
Иногда стеклоочистные конструкции могут работать в ненормальном режиме (нет движения на 1-й и 2-й скоростях, или отсутствует возврат в стартовое положение), или нарушена трапеция стеклоочистителя. В этом случае неисправность можно устранить, заменив электромотор, проводку или соответствующие предохранители, а также исправив геометрию нарушенного элемента.
Если у вас имеется определенный опыт в устранении подобных неисправностей, то для начала найдите поломавшийся элемент и постарайтесь его починить или заменить самостоятельно.
Определить неисправность, по которой мотор стеклоочистителя не обеспечивает механизму питания, можно, следуя такой инструкции:
- Снимаем левую сторону обшивки над емкостью, улавливающей воду (при необходимости можно снять и левый дворник).
- Отсоединяем от стеклоочистительного двигателя штекер.
- Один вспомогательный провод соединяем с плюсом аккумулятора, а второй – с минусом.
- Запускаем мотор.
Если он работает, то неисправность, скорее всего, в проводке или выключателе.
Чтобы снять двигатель стеклоочистителя, необходимо:
- Остановить стеклоочиститель на половине хода.
- После снимаются рычаги стеклоочистителя и крышка емкости для улавливания воды.
- Выворачиваются шестигранные болты.
- Отцепляется крепление штекера.
- Вместе с двигателем снимаются рычаги.
- Откручиваются три винта, закрепляющие двигатель стеклоочистителя.
Установку нового агрегата следует выполнять в обратной последовательности.
Внимание! Чтобы стеклоочистители снимались просто, без лишних сложностей, рекомендуется предварительно посмотреть инструкцию по выполнению данной процедуры. Это же касается и снятия других элементов системы очистки стекол.
Заключение
На Ниссан Кашкай первого и второго поколений устанавливаются оригинальные дворники высокого качества. Но, как правило, со временем они изнашиваются, а объем износа зависит от длительности эксплуатации. Производитель рекомендует менять данные элементы регулярно, не допуская применения стертых и поврежденных конструкций, которые наносят непоправимый вред стеклу.
Не работают дворники
вот схема, я бы посмотрел сам мотор и в каком состоянии трапеция
Afonja82
Member
Xamon
New member
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так “плавающая” поломка — хуже не придумаешь.
Afonja82
Member
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так “плавающая” поломка — хуже не придумаешь.
Где расположено реле дворников?
Nark0tik
Member
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так “плавающая” поломка — хуже не придумаешь.
Где расположено реле дворников?
Fikus
Member
Boris 50
Well-known member
Скорей всего, — там зависли щётки, или, они там просто сильно стёрлись.
В результате чего, — моторчик и начал срабатывать через раз. ardon:
Нужно разобрать моторчик, и всё внимательно там осмотреть!
В случае зависания щёток, их нужно немного подточить напильником, или надфилем, чтобы они, там свободно передвигались, и нигде не зависали.
А в случае их выработки. — купить похожие, и подогнать в нужный размер.
Заодно — проверить разъём подключения на окисление контактов.
Также, — не забываем проверить, и обязательно смазать всю трапецию в механизме дворников.
Ну, или заменить моторчик, что будет несколько дороже финансово.
===========
Ниже привёл пару статей, и несколько видео по этим проблемам для понимания ситуации.
Ничего трудного там нет, всё ремонтируется достаточно легко и просто.
Xamon
New member
Всем спасибо за советы, особенно Борису, за развернутый ответ на моё сообщение.
Сегодня добрался до моторчика стеклоочистителя. Разбирается всё просто, чтобы легче снять поводки, нужно дворники немного поднять, чтобы пружина в поводке не давила(как бы выворачивала) на основную часть, которая надета на ось. Дальше снимаются клипсы, удерживающие кожух, потом он отсоединяется от лобового стекла(он защелкнут в паз). Мотор снять отдельно от трапеции нельзя. Трапеция прикручена тремя болтами, снимается вся конструкция в сборе. В нише, где стоит трапеция сухо и грязи нет вообще. Открутил крышку на моторе, внутри всё как новое, все в смазке, контакты в порядке. Забыл сделать фото мотора со снятой крышкой. По моему мнению, мотор может сломаться по двум основным причинам — это выход из строя щёток (до них не стал добираться, так как думаю что проблема не в них) и второй момент, это поворотный диск на крышке. он надет на пластиковую ось и запаян, с обратной стороны на нем контактная дорожка( которую не видно и не ясно в каком она состоянии), к этой дорожке подведен контакт (который, в принципе, может протереть дорожку). Снять диск не разрушив крышку сложно и ещё сложнее заново напаять ось, чтобы поставить этот диск. Когда начинал разбирать конструкцию, дворники работали, после сборки также все исправно работало. В чем причина не разобрался. Снимал воздуховоды, чтобы добраться до реле и предохранителей, там тоже при поверхностном осмотре все в порядке.
Вот фото крышки. Больше никаких обозначений на моторе нет.
Если бы можно было купить только эту крышку, то вопрос ремонта контактов был бы решен. А так продаётся только мотор в сборе с трапецией. По крайней мере, отдельно моторчик я не нашёл. Цена вопроса 12-15 т.р.
Boris 50
Well-known member
Предлагаю занести моторчик в сборе домой в тепло, и там спокойно его разобрать!
Ломаться там нечему, а в тепле, — всё неплохо разбирается, и делается.
т.к. платить за каждую ерунду по 12-15 т.р., — как-то особого желания нет.
И я, первым делом, начал бы смотреть контактную группу мотора, и его щётки.
В основном, как правило, причины отказов именно в них находятся.
А также, разобрал и смазал бы качественно в трапеции — втулки пальцев и все шаровые шарниры = Графитовой смазкой
т.к. там, достаточно часто смазка усыхает, и втулки пальцев заклинивает, а шаровые шарниры часто срывает.
И трапецию придётся менять, или колхозить на восстановление.
Ремонт трапеции дворников на Кашкай
Дворники или стеклоочистители – довольно простые механизмы, выполняющие, однако, очень важную функцию. Своевременное удаление воды с лобового стекла – залог хорошего обзора, что снижает вероятность попадания в ДТП даже в сильный ливень.
К сожалению, как и любые механизмы дворники подвержены старению и износу. Основной нагрузке подвержена трапеция, элемент, обеспечивающий корректное движение элементов.
Ее замена – операция, вполне выполнимая собственными силами, без обращения в сервис. Достаточно минимального набора инструментов и некоторого количества свободного времени.
Почему трапеция выходит из строя?
Основная функция трапеции – преобразование вращения мотора в движения дворников. Конструкция изготовлена из материалов, устойчивых к колебаниям температуры, механическим нагрузкам, производитель рекомендует проводить ее восстановление, как максимум, раз в 3 года, но точный срок службы определяется конкретными эксплуатационными нагрузками.
Уменьшить данный срок способны следующие факторы:
- Интенсивные механические воздействия.
- Использование при предшествующих ремонтах запчастей низкого качества, быстро вышедших из строя.
- Сильная коррозия, что характерно для автомобилей, использующихся на морском побережье.
Как определить поломку трапеции?
На неисправность механизма указывает следующее:
- Дворники передвигаются по стеклу с характерными заеданиями, их ход неравномерен.
- Слышен скрип.
- Появился свободный ход, дворники не фиксируются в крайних позициях.
- Работает только один дворник, второй в это время остается неподвижным.
Ремонт трапеции
Новая оригинал с моторчиком Valeo 15тр, китайская трапеция без моторчика от 7,5тр.
Обычно у всех закисает пассажирский поводок, потому что туда попадает вода, вымывается смазка и попросту ржавеет.
Итог – выработался сустав и соскочил.
- 2 шайбы;
- Болт;
- Несколько гаек.
- Сверлим аккуратно насколько возможно по центру сначала сустав круглый, потом обратно из сустава сверлим шляпу.
- Ставим спицу.
Главное на данном этапе не перепутать местами!
Если вы слышите стук, то скорее всего вам нужно взять отвертку и загнуть лепестки на шайбе.
Инструкция по замене
Для работы потребуется торцевая головка на 10, отвертка с плоским шлицем и плоскогубцы. Список выполняемых операций следующий:
- С АКБ Ниссан Кашкай скидывается минусовая клемма.
- Снимается решетка, закрывающая короб воздухозаборника.
- Выкручиваются болты, которыми дворники фиксируются на механизме.
- Отсоединяется колодка, соединенная с выводами редуктора дворников. Для этого достаточно без особых усилий нажать на фиксирующий элемент колодки проводов.
- Трапеция снимается с транспортного средства вместе с редуктором.
Выполненные операции открывают доступ к деталям, износ которых чаще всего и становится причиной плохой работы очистителей стекол.
Чтобы исправить ситуацию, можно использовать смазку. Она зачастую помогает в том случае, если дворники функционировали с заеданиями и скрипом.
Смазка наносится на пальцы кривошипного механизма. Также ремонт может касаться замены дистанционных резиновых втулок. Если осмотр показывает наличие на них признаков износа, трещин, потертостей, следует поставить новые уплотнители.
Профилактическое обслуживание
Свести к минимуму необходимость ремонта, замены механических компонентов можно, если придерживаться несложных рекомендаций, касающихся профилактического ухода.
Основной момент – чистка областей под жабо дворников Nissan Qashqai. Это пространство слабо изолировано от внешней среды, так что оно забивается грязью, разнообразным мусором, опавшими листьями. Своевременное удаление грязи предотвратит ее проникновение вглубь механизма.
Также эффективной профилактикой является смазка, выполняющая по следующему алгоритму:
- Отверткой с плоским шлицем, при минимальном усилии, с шарниров снимаются тяги. Действовать нужно осторожно, чтобы не порвать уплотнительные элементы.
- Снимаются стопорные кольца, вытаскиваются оси, которые перемещают поводки стеклоочистителей.
- Демонтируется крышка, прикрывающая редуктор.
Каждый из разобранных узлов необходимо осмотреть на предмет достаточных объемов смазки. Если ее мало, то необходимо провести обработку солидолом или составом для ШРУС.
Крышку редуктора нужно тщательно осмотреть, оценить, не повреждена ли контактная часть. Чтобы восстановить контакт, можно использовать специальную смазку, способствующую повышению электрической проводимости.
Если позиции контактов отклонены от нормального положения, они корректируются, подгибаются.
Трапеция Кашкая — ремонтируем и обслуживаем самостоятельно
Основными причинами, из-за которых выходят из строя дворники Nissan Qashqai, являются механические и электрические неисправности. Ремонт трапеции стеклоочистителей Ниссан Кашкай в сервисе будет стоить не дешево. Это обусловлено тем, что там выполняют замену блока целиком. Разберемся, как выявить и устранить проблему собственными силами.
Ремонт трапеции дворников Кашкая
Когда дворники Ниссан Кашкай не работают по причине поломки механизмов трапеции, водитель, как правило, будет наблюдать следующие признаки:
- один стеклоочиститель отрабатывает, а второй остается в неподвижном состоянии;
- происходит замедление движения дворников на определенном участке стекла, затем скорость стабилизируется.
При наблюдении указанных проблем потребуется приступать к ремонту трапеции. Начинать необходимо с ее демонтажа. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Аккуратно поддеваются и снимаются декоративные крышки направляющих осей стеклоочистителя;
- Демонтируются поводки водительского и пассажирского дворника. На этом этапе, практически всегда начинаются сложности. Дело в том, что в процессе эксплуатации место посадки поводком окисляется и снять их становится крайне трудно. Применение жидкости WD-40 спасает не всегда. Для снятия поводка потребуется использовать съемник. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не разбить лобовое стекло;
- В дальнейшем снимаются пластиковые фиксаторы, и демонтируется жабо. При этом можно не отсоединять шланги подачи омывающей жидкости к форсункам дворников. Их длины хватает для отвода жабо в сторону. После этого открывается полный доступ к трапеции Ниссан Кашкай;
- Для снятия механизма остается открутить два фиксирующих болта и отсоединить питающую фишку от электрического мотора.
Ремонт сустава
Со временем в трапеции стеклоочистителей Nissan Qashqai могут выработаться шарниры, что приводит к расцепке тяг. Это происходит из-за постепенного снижения количества смазки в трущихся соединениях. Для устранения указанной поломки потребуется просверлить сквозные отверстия через развалившиеся на части составные элементы сустава. В дальнейшем в полученный проем вставляется болт подходящего диаметра и фиксируется гайкой. При этом понадобится очистить от грязи все элементы трапеции и произвести ревизию.
Профилактика механической части и моторчика
Ремонт дворников Ниссан Кашкай можно избежать, если во время производить техническое обслуживание электромотора и механической части. Процесс проведения профилактики начинается с очистки пространства под жабо стеклоочистителей. Как правило, там скапливается грязь, листва и другой мусор. В дальнейшем потребуется проверить состояние смазки в отдельных узлах трапеции Ниссан Кашкай. Для этого необходимо ее разобрать в следующем порядке:
- При помощи отвертки аккуратно, чтобы не повредить защитную резинку, отстегиваются тяги от шарниров;
- Демонтируются стопорные кольца и вынимаются оси, которые отвечают за перемещение поводков дворников;
- Далее снимается крышка редуктора электрического мотора. Она фиксируется четырьмя защелками и небольшим количеством клея.
Все узлы трапеции осматриваются на наличие смазки, которая добавляется. В качестве смазывающего материала можно использовать солидол или смазку для ШРУСов.
На демонтированной крышке редуктора проверяется состояние контактной части. Их ревизия заключается в нанесении смазки для электрических проводников. Также необходимо проверить правильное положение контактов, подогнув при необходимости.
После проведения профилактики трапеция стеклоочистителя собирается в обратном порядке.
Возможные электрические причины и их устранение
Частой причиной выхода из строя стеклоочистителей Ниссан Кашкай является неисправность электрической схемы. В первую очередь понадобиться проверить целостность плавких вставок предохранителей:
- F4 (30 А) – расположен в монтажном блоке моторного отсека;
- F18 (20 А) – смонтирован в блоке предохранителей салона.
При их исправности, следует продолжить поиск повреждения электрической схемы. Для этого потребуется использовать мультиметр. Несмотря на сложную схему подачи питания на дворники, из-за наличия нескольких режимов работы и функции датчика дождя, проблему можно устранить самостоятельно.
Далее проверяется реле дворников Ниссан Кашкай, которое обеспечивает работу механизма в требуемых интервалах. При его неисправности потребуется произвести замену. В редких случаях наблюдается выход из строя электромотора редуктора дворника или обрыв питающего провода. Для уточнения проблемы необходимо напрямую подать напряжение на двигатель стеклоочистителя. Если будет наблюдаться его работа, то потребуется заменить питающий провод, в противном случае – заменяется электродвигатель.
Причиной нарушения нормальной работы стеклоочистителей, также может стать переключатель режимов. Он состоит из нескольких контактов, при образовании окислений на одном из них происходит блокирование работы всего комплекса. Можно устранить проблему посредством чистки контактной части, при отсутствии механического износа. В противном случае выполняется замена переключателя.
При возникновении ситуации, когда дворники не опускаются в стартовое положение, следует проверить на целостность провод Е53. Он подключен между переключателем режимов и электрическим мотором редуктора стеклоочистителя. Проверка выполняется следующим образом:
- мультиметр устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
- один контакт измерительного прибора устанавливается на массу автомобиля, а второй к клемме провода Е53;
- если кабель цел, то мультиметр покажет напряжение идентичное показаниям бортовой сети.
Заключение
Выполнить ремонт трапеции дворников Кашкая самостоятельно не только возможно, но и экономно. Не стоит сразу приобретать весь узел целиком, для начала рекомендуется выявить конкретную причину неисправности.
Замена щеток стеклоочистителя Nissan Qashqai+2 с 2008 года
Если ветровое стекло остается непрозрачным после включения омывателя или щетки стеклоочистителя при работе дребезжат, то причиной этого может быть загрязнение ветрового стекла или самих щеток воскоподобными или другими веществами. Промойте наружную поверхность ветрового стекла жидкостью для омывателя или нейтральным моющим средством. Если ветровое стекло чистое, то при ополаскивании чистой водой на нем не будут образовываться капли. Протрите щетки стеклоочистителя тканью, смоченной в растворе жидкости для омывателя или в нейтральном моющем средстве. Ополосните щетки чистой водой. Если после этого качество очистки ветрового стекла стеклоочистителем осталось неудовлетворительным, замените щетки.
Внимание!
— После замены щеток верните рычаги стеклоочистителя в исходное положение. Впротивном случае вы можете поцарапать или повредить рычаги очистителя или капот при открывании.
— Убедитесь в том, что щетки лежат на поверхности ветрового стекла. В противном случае рычаг стеклоочистителя может быть поврежден скоростным напором воздуха.
— Не открывайте капот, если рычаги стеклоочистителей установлены в положение для замены щеток, иначе вы можете повредить лакокрасочное покрытие капота.
Замена щеток очистителя ветрового стекла
1. Потяните рычаг стеклоочистителя вверх.
2. Нажмите на боковые фиксаторы щетки (1), как показано на рисунке. Затем снимите щетку с рычага.
3. Установите новую щетку стеклоочистителя, действуя в обратном порядке.
4. Опустите рычаг стеклоочистителя в исходное положение.
Щетка стеклоочистителя заднего окна
Замена щетки стеклоочистителя заднего окна
1. Поднимите рычаг стеклоочистителя.
2. Осторожно поверните щетку по часовой стрелке, пока она не освободится от фиксатора.
3. Наденьте новую щетку на рычаг стеклоочистителя до щелчка фиксатора.
4. Опустите рычаг стеклоочистителя в исходное положение.
Форсунки омывателя ветрового стекла
Следите за тем, чтобы форсунки стеклоомывателя (A) ничем не были засорены. В противном случае работа стеклоомывателя может быть нарушена. В случае засорения форсунки необходимо прочистить иголкой или булавкой (B). Будьте осторожны, чтобы при очистке не повредить форсунку.
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Ниссан Кашкай
Вам потребуются: ключи «на 13», TORX T30, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Извлеките трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором из короба воздухопритока (см. Снятие и установка трапеции и моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна).
11. Отверните гайку и, поддев отверткой, снимите кривошип моторедуктора.
Не работают дворники
вот схема, я бы посмотрел сам мотор и в каком состоянии трапеция
Afonja82
Member
Xamon
New member
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так “плавающая” поломка — хуже не придумаешь.
Afonja82
Member
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так “плавающая” поломка — хуже не придумаешь.
Где расположено реле дворников?
Nark0tik
Member
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так “плавающая” поломка — хуже не придумаешь.
Где расположено реле дворников?
Fikus
Member
Boris 50
Well-known member
Скорей всего, — там зависли щётки, или, они там просто сильно стёрлись.
В результате чего, — моторчик и начал срабатывать через раз. ardon:
Нужно разобрать моторчик, и всё внимательно там осмотреть!
В случае зависания щёток, их нужно немного подточить напильником, или надфилем, чтобы они, там свободно передвигались, и нигде не зависали.
А в случае их выработки. — купить похожие, и подогнать в нужный размер.
Заодно — проверить разъём подключения на окисление контактов.
Также, — не забываем проверить, и обязательно смазать всю трапецию в механизме дворников.
Ну, или заменить моторчик, что будет несколько дороже финансово.
===========
Ниже привёл пару статей, и несколько видео по этим проблемам для понимания ситуации.
Ничего трудного там нет, всё ремонтируется достаточно легко и просто.
Xamon
New member
Всем спасибо за советы, особенно Борису, за развернутый ответ на моё сообщение.
Сегодня добрался до моторчика стеклоочистителя. Разбирается всё просто, чтобы легче снять поводки, нужно дворники немного поднять, чтобы пружина в поводке не давила(как бы выворачивала) на основную часть, которая надета на ось. Дальше снимаются клипсы, удерживающие кожух, потом он отсоединяется от лобового стекла(он защелкнут в паз). Мотор снять отдельно от трапеции нельзя. Трапеция прикручена тремя болтами, снимается вся конструкция в сборе. В нише, где стоит трапеция сухо и грязи нет вообще. Открутил крышку на моторе, внутри всё как новое, все в смазке, контакты в порядке. Забыл сделать фото мотора со снятой крышкой. По моему мнению, мотор может сломаться по двум основным причинам — это выход из строя щёток (до них не стал добираться, так как думаю что проблема не в них) и второй момент, это поворотный диск на крышке. он надет на пластиковую ось и запаян, с обратной стороны на нем контактная дорожка( которую не видно и не ясно в каком она состоянии), к этой дорожке подведен контакт (который, в принципе, может протереть дорожку). Снять диск не разрушив крышку сложно и ещё сложнее заново напаять ось, чтобы поставить этот диск. Когда начинал разбирать конструкцию, дворники работали, после сборки также все исправно работало. В чем причина не разобрался. Снимал воздуховоды, чтобы добраться до реле и предохранителей, там тоже при поверхностном осмотре все в порядке.
Вот фото крышки. Больше никаких обозначений на моторе нет.
Если бы можно было купить только эту крышку, то вопрос ремонта контактов был бы решен. А так продаётся только мотор в сборе с трапецией. По крайней мере, отдельно моторчик я не нашёл. Цена вопроса 12-15 т.р.
Boris 50
Well-known member
Предлагаю занести моторчик в сборе домой в тепло, и там спокойно его разобрать!
Ломаться там нечему, а в тепле, — всё неплохо разбирается, и делается.
т.к. платить за каждую ерунду по 12-15 т.р., — как-то особого желания нет.
И я, первым делом, начал бы смотреть контактную группу мотора, и его щётки.
В основном, как правило, причины отказов именно в них находятся.
А также, разобрал и смазал бы качественно в трапеции — втулки пальцев и все шаровые шарниры = Графитовой смазкой
т.к. там, достаточно часто смазка усыхает, и втулки пальцев заклинивает, а шаровые шарниры часто срывает.
И трапецию придётся менять, или колхозить на восстановление.