Как ездить на автомате если вы только сели за руль или привыкли к механической коробке передач

Вокруг того, допустимо ли, стоя на светофорах, переключать автоматическую коробку передач в нейтраль (N) или режим паркинг (P), споров немало и общего мнения у многих так и нет.

Стоит ли переключать коробку передач в режим N или P на светофоре: оптимальный выбор

Переключения «автомата» или «робота» во время остановки в «паркинг» или «нейтраль» не погубят коробку передач, но нужно понимать, какой трансмиссии какие режимы подходят лучше.

Если вы не собираетесь включать «нейтраль» на абсолютно каждом красном светофоре на вашем пути, то с автоматической коробкой передач ничего не случится. Переводить селектор в N или P логично тогда, когда вы понимаете, что простоите без движения не менее минуты. Тут логично дать отдохнуть ноге, чтобы не держать постоянно выжатой педаль тормоза — для этого есть резон перейти в «паркинг». Но не забывайте, что на «нейтрали» автомобиль все равно нужно удерживать тормозом, основным или ручным, потому что в таком режиме машина может покатиться под уклон. Так что если предстоит длительная остановка, то лучше включить P и спокойно стоять.

Но это относится к классической автоматической коробке передач. Если на вашем автомобиле установлена роботизированная трансмиссия, то там «нейтраль» включать лучше в любой ситуации, когда остановка длится от 15 секунд. Все дело в том, что в «драйве» диски сцепления разомкнуты и в целом агрегат находится под нагрузкой, которую лучше снять переходом в N.

В любом случае никакого вреда трансмиссии вы не нанесете, но в каждом конкретном случае лучше детально изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Там производитель четко указывает, какие режимы допустимы для этой модели с учетом конструктивных особенностей ее коробки передач. Универсальный совет таков — на длительных остановках «автоматы» лучше переводить в «паркинг», а «роботы» ставить на нейтраль уже при 15-секундном «простое», а более точные рекомендации уже найдутся в инструкции к автомобилю.

Пара педалей для одной ноги: как ездить на «автомате», если вы только сели за руль или привыкли к механической коробке передач

У автоматической коробки передач есть свои недостатки, но и преимуществ хватает, особенно для неопытных водителей

Новые автомобили в России чаще всего покупаются с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) — по крайней мере, жителями больших городов. Мало кому хочется без конца дергать рычаг механической коробки в пробках, да и начинающим водителям психологически проще управлять автомобилем с двумя педалями. Для начинающих водителей и тех, кто давно привык к «механике», Vokrugsveta.ru рассказывает, как ездить на машине с «автоматом» безопасно и правильно.

Еще про Ниссан:  Защитная спецодежда

Немного теории и истории

Для начала буквально несколько слов об устройстве АКПП. «Автомат» сам по себе сложнее традиционной механической коробки передач, а значит, и требовательнее. Вместо привычного сцепления с дисками, которые смыкаются и размыкаются, здесь предусмотрен гидротрансформатор, который и передает крутящий момент с коленвала двигателя. Коробка же подбирает нужную передачу в зависимости от скорости.

Автоматические коробки передач появились почти век назад: одним из первых патент на АКПП в 1935 году получил американский изобретатель Оскар Бэнкер (настоящее имя — Асатур Сарафян). Он объединил коробку передач и гидротрансформатор, использовавшийся в судостроении. Впрочем, у Оскара было много конкурентов, а серийный выпуск автомобилей с полностью автоматической коробкой передач в 1939–1940 гг. начал концерн General Motors.

АКПП — не единственный вариант автоматизации работы трансмиссии. Современные автомобили также могут оснащаться роботизированными коробками передач и вариаторами, но них мы расскажем как-нибудь в другой раз.

Плюсы и минусы АКПП

Начнем с минусов. Прежде всего, машины с «автоматом» стоят дороже, чем такие же автомобили с «механикой». Это касается и цены владения — в подавляющем большинстве случаев за ремонт и обслуживание автоматической коробки придется выложить больше денег, а квалифицированные мастера и оборудование для таких работ есть далеко не в каждом сервисе.

Буксировать автомобиль с «автоматом» можно лишь с крайней осторожностью. Многие производители и вовсе рекомендуют не прибегать к буксировке, а пользоваться недешевыми услугами эвакуатора.

Наконец, ресурс АКПП в целом меньше, чем у «механики», а топлива машина с «автоматом» потребляет больше.

Но все же достоинств у «автомата» хватает. Учиться водить машину с АКПП проще, чем автомобиль с механической коробкой. Переплата за машину с «автоматом» обычно не слишком велика — если вы не любитель ездить по лесам и болотам, а передвигаетесь преимущественно по асфальту, да еще и в городе с плотным движением, то автоматическая трансмиссия куда как приятнее механической. Например, чтобы тронуться на «автомате», нужно просто нажать педаль газа, а на горке машина с АКПП не покатится назад, чего до дрожи в коленках боятся многие начинающие водители.

Еще про Ниссан:  Зачем водители моргают фарами

Если ваша машина оснащена «автоматом», то у вас нет необходимости постоянно переключать передачи правой рукой, как это вынуждены делать водители машин с «механикой» при езде по городу. Кроме того, электронные системы не позволяют водителю перегружать коробку: никаких «перекрутил» и «недокрутил», передача подбирается оптимальная. Благодаря этому двигатель лучше защищен от вредных нагрузок, сокращающих его ресурс.

Как управлять АКПП: разбираемся в режимах работы «автомата»

Любая автоматическая коробка передач имеет четыре стандартных режима: P (Parking), D (Drive), R (Reverse) и N (Neutral). Как вы уже догадались, это режимы парковки, движения вперед и назад, а также нейтральная передача соответственно.

У некоторых АКПП есть дополнительные режимы: L (Low — для сложного бездорожья, дороги с колейностью), D2 (тоже пригодится для бездорожья), а также D3 и иногда D4 — их можно использовать во время затяжного спуска, чтобы не перегреть тормоза, или в снегопад. Существуют и коробки с режимами S (Sport — улучшает динамику разгона), M (Manual — позволяет менять передачи вручную) и W (Winter — режим для зимней езды).

У разных «автоматов» эти режимы могут различаться — важно изучить описание всех имеющихся режимов работы коробки в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как ездить на машине с «автоматом»: инструкция для новичков и пересевших с «механики»

В езде на «автомате» нет ничего принципиально сложного. Запускать машину с АКПП нужно, когда селектор находится в положении P, предварительно нажав на педаль тормоза. Если вы оставили рычаг в положении R или D (это довольно странно, но с новичками и не такое случается), автомобиль, скорее всего, просто не заведется, а иногда вы и ключ из замка не вытащите — сработает встроенная защита.

Чтобы тронуться с места вперед, нужно перевести коробку в режим D и плавно отпустить педаль тормоза. Чтобы разогнаться, давите на педаль газа — по мере увеличения скорости коробка будет сама переключать передачи, выбирая оптимальную. На педали тормоза и газа нужно нажимать исключительно правой ногой, а левая, которой на «механике» водитель регулярно выжимает сцепление, здесь всегда отдыхает — для нее даже отведена специальная площадка, чтобы было комфортнее.

Еще про Ниссан:  18 причин почему стиральная машина не отжимает бельё

В пробках АКПП станет настоящим спасением для привыкших постоянно орудовать рычагом механической КПП и выжимать педаль сцепления. Правда, вам придется привыкнуть к необходимости постоянно держать ногу на тормозе, чтобы машина не поехала вперед. Но если стоять на светофоре или в заторе предстоит долго, коробку вполне можно перевести в режим P.

Когда мы едем по трассе на «механике» и хотим совершить обгон, то понижаем передачу — обороты двигателя подскакивают, обеспечивая машине стремительный разгон. На «автомате» это работает по-другому: резкое нажатие педали газа в пол включает режим «кикдаун» (Кickdown), который дает тот же эффект, переключая АКПП на 1-2 передачи вниз.

Вряд ли вам придет в голову во время движения резко переключить АКПП в режим P или R, но на всякий случай отметим, что делать этого категорически нельзя, если только вы не хотите отдать несколько десятков тысяч рублей за ремонт коробки передач. Аналогично нельзя во время движения назад включать режимы D и P — сначала нужно полностью остановиться. Когда вы прекратили движение, не убирая ногу с педали тормоза, включите стояночный тормоз и переведите коробку в режим P, после чего можно глушить двигатель. Не пренебрегайте стояночным тормозом, особенно, если машина припаркована под уклоном!

Еще раз напомним, что буксировать машину с «автоматом» настоятельно не рекомендуется, а вот ездить с прицепом на таком автомобиле можно, соблюдая указанные производителем требования к массе и другим характеристикам прицепа.

5 ошибок новичков при езде на «автомате», которых стоит избегать

  1. Одновременное нажатие газа и тормоза — да, такое иногда случается.

  2. Езда накатом на нейтральной передаче — так очень легко уйти в занос на скользкой дороге.

  3. Некорректное переключение режимов АКПП до полной остановки — это чревато поломкой коробки.

  4. Длительное и отчаяние буксование в снегу или грязи — еще один способ сломать АКПП.

  5. Буксировка тяжелых прицепов или движение на буксире в нарушение инструкции производителя — так вы опять рискуете погубить дорогостоящую коробку передач.

Оставьте комментарий