Таблица соответствия ширины диска с шириной шины Так же на нашем сайте доступен шинный калькулятор, с помощью которого можно подобрать нужный размер шин. Популярные вопросы о том как подобрать шины к диску 1️⃣ Как подобрать размер шин к диску? 2️⃣ Как подобрать ширину шины к диску? 3️⃣ Как узнать какая резина нужна на диски? 4️⃣ Как влияет ширина диска на шину?
- event_note
- event_note
Рано или поздно каждый автовладелец приходит к решению о покупке новых колёсных дисков. Или для того, чтобы иметь два полных комплекта колёс на каждый сезон, или — чтобы улучшить экстерьер своего автомобиля. А чаще всего, с обеими этими целями сразу.
Выбирая новые диски, мы ориентируемся не только на их дизайн, но и на диаметр. Считается, что машина на больших колёсах выглядит привлекательнее. Впрочем, почему «считается», автомобиль действительно смотрится красивее! Чем больше диаметр обода, тем меньше визуальная толщина шины, да и физически часть покрышки скрывается под аркой. Такой автомобиль выглядит эффектно. И не удивительно, что автомобилисты стараются увеличить диаметр колеса настолько, насколько вообще возможно.
Основные параметры колёсных дисков
Диаметр (монтажный или посадочный) — основная характеристика диска. Когда автолюбители говорят что-то вроде «Вместо 16-х дисков поставил 17-е», речь именно о диаметре 16 и 17 дюймов.
Ширина — так же указывается в дюймах. В перечне параметров рядом с цифрами стоит буква J, которая указывает на тип посадочного места для покрышки.
В рекомендациях производителя автомобиля по размерам колес могут быть указаны три значения: рекомендованная ширина диска, а также минимально и максимально допустимая.
«Разболтовка» или «сверловка» — количество крепёжных отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены. Например, «PCD 5х120», то есть, пять отверстий на окружности 120 мм. PCD — Pitch Circle Diameter — и означает «диаметр окружности».
Вылет диска — о важности этого параметра сказано выше, нарушать рекомендованное значение не следует.
Диаметр посадочного отверстия — обозначается литерами D или Dia. Измеряется в мм, должен соответствовать размерам ступицы.
Таким образом, обозначение диска «14Х5,5J 4x100PCD ET36 D60,1» расшифровывается как «диск диаметром 14 дюймов, шириной 5,5 дюймов, с четырьмя посадочными отверстиями на окружности диаметром 100мм, с диаметром посадочного отверстия 60,1 мм и положительным вылетом 36 мм».
Напомним, что клиентам салона автомобилей с пробегом «Авто Премиум» предоставлены льготные условия на все услуги шиномонтажа. Если вы желаете изменить размер колёс вашего авто, специалисты «Авто Премиум» дадут вам все необходимые консультации и рекомендации.
- event
Какие документы нужны для срочной продажи автомобиля?
- event
«Жор» масла – почему приходится постоянно доливать?
Автомобильные диски играют важную роль не только в эстетике вашего автомобиля, но и в его производительности. Выбор подходящих дисков для вашей машины может существенно повлиять на управляемость, комфорт и безопасность на дороге. В этой статье мы рассмотрим различные виды автомобильных дисков, их разновидности и как правильно подобрать для вашего автомобиля.
Выбор подходящих дисков для вашего автомобиля зависит от нескольких ключевых факторов. Рассмотрим шаги для выбора правильных дисков и расскажем о различных характеристиках, которые вам понадобятся.
Шаг 1: Определение типа дисков
Первым шагом является определение их типа, который подходит для вашего автомобиля. Существует несколько основных типов дисков:
- Особенности: Литые диски изготавливаются путем литья расплавленного металла (чаще всего алюминия) в форму. Они имеют монолитную конструкцию.
- Преимущества: Легкие, прочные и обычно имеют стильный дизайн. Они хорошо рассеивают тепло и обеспечивают хорошую тормозную систему. Легко ухаживать.
- Особенности: Создаются путем прокатки листового металла. Они могут быть одно- или двухкомпонентными (стальной обод и пластиковый ковер).
- Преимущества: Более дешевые по сравнению с литыми. Они прочные и надежные, подходят для повседневного использования.
- Особенности: Изготавливаются путем обработки сплава металла с высокой температурой и давлением. Это делает их очень прочными и легкими.
- Преимущества: Обладают отличной прочностью, легкостью и могут быть настроены под определенные требования. Они хорошо подходят для высоких скоростей и гоночных машин.
- Особенности: Изготовлены из сплава алюминия с другими металлами (например, магнием). Это позволяет им быть легкими и прочными.
- Преимущества: Обычно легче стальных штампованных дисков, что может улучшить управляемость и экономию топлива. Они также обладают стильным внешним видом.
- Особенности: Некоторые диски разработаны для конкретных целей, таких как дрифтинг, ралли, гонки и т. д. Они могут иметь специальные конструкции и материалы для соответствия требованиям соревнований.
- Преимущества: Специализированные диски обеспечивают высокую производительность в соответствующих условиях.
Выбор дисков зависит от ваших потребностей, бюджета и внешних предпочтений. Учтите, что качественные диски могут улучшить характеристики вашего автомобиля, в то время как низкокачественные могут повлиять на безопасность и производительность. При выборе дисков также важно учесть размер, вылет (ET), количество болтов и другие технические характеристики, чтобы они подходили для вашего автомобиля.
Выбор зависит от ваших предпочтений, бюджета и назначения автомобиля.
Колеса 16 или 17, оптимальный размер
ILIS
тут очень важен не столько радиус, сколько ширина диска и резины.
Если брать фордовские 17″ размером 6.5 с шинами 205/50, то разницы вообще не будет.
Если брать 7/17″ соответственно с шинами 215/45, то разница будет слегка заметна
А лучше всего брать 7,5/ 17″ с шинами 225/45, тогда почувствуешь разницу точно.
А если брать 12j*19J то будет прсто ваще супер!!
Управляемость больше зависит от производителя и модели резины ,а не от радиуса ,если сравнивать 15и16, 16и17. А ещё больше от пружин и амортизаторов- поставь бильштайн от В6 или кони спорт, пружины породистые. Или совсем чуть чуть если при неизменной ширине резины поставить диски на половину-или дюйм шире штатных, чтобы исключить боковые уводы шин.
R16 +Mishlen primacy HP 205/55, никаких сносов не набоюдаю, а вот на штатной пирелли P6 были.
+1 к опелю, от резины очень многое зависит.
Черезмерно широкая резина ухудшает динамические показатели автомобиля.Ну это так,к сведению.
Управляемость значительно улучшилась, но мне мало. на следующее лето взял R18.
У меня с каждым сезоном – плюс дюйм. Начал с R15, этим летом будет 18.
с 15 на 17 разница есть и весьма заметная, на 17 в колее хуже едет, зато в поворотах классно рулится
ну в целом на 17 жестче машина
Катаюсь на 16ти дюймах, ведет ток в колее.
цитата: |
У меня с каждым сезоном – плюс дюйм. Начал с R15, этим летом будет 18. |
Пришли фотку фокуса лет через 5.
$atyr
Ничего кроме РОДНЫХ колёс не ставил и ставить не буду! Может только родной спойлер, но денег на него очень жалко – дорогой кусок пластика получается. Уже год не могу решиться. Думаю что и не решусь, а колеса – да. Но не факт, что мне R18 по нашим дорогам понравятся.
Уже год не могу решиться. |
Но не факт, что мне R18 по нашим дорогам понравятся. |
имха 17 оптимально, для отечественных дорог, что бы красиво было и ездилось более-менее
Категорически ушел на 15-е диски и мягкую резину. Выбрал комфорт. 80% поездок – город.
Mits
У каждого свои приоритеты. Я вот прошлым летом на халявных 17 метался каждую неделю – надо оно мне или нет. По окончании сезона решил, что мне всё же надо, а вообще – ну его нафиг. Но жена потребовала красоты – а этого у Титаниумных 17 хоть отбавляй. Так что если красота или управляемость важна, то выбор очевиден. А вот если комфорт – то конечно 15. Уровень комфорта больший, но это ещё зависит от манеры езды конечно.
noydor
не знаю как насчет комфорта, после перехода на лето дискомфорт, и то легкий испытываю только 1-ю неделю (руль жестче), потом привыкаю
больше 70 км/ч
редко езжу так что комфорт и на R17 со мной остается
поставил резину 215/60R16 и комфортно и смотритсо веселее)
после 16шек(205\55\16) на 17шках(205\50\17) стало значительно жёстче. управляемость улучшилась, но незначительно!
Но вот про 18шки хочу сказать, что если их ставить, то только с занижением
Я после 16 литых оригинальных трендовских дисков, взял 17 реплику, смотреться стало на много лучше, но, видно из за того что реплика, деформируются очень сильно, раз в 3 месяца катаю их, так же брал у товарища колеса от мондео 18, они очень тяжелые там с резиной вес одного колеса около 23кг, реально заметно как машине тяжело разгоняться и тормозить, вот сейчас опять езжу на 16. подумываю приобрести ковку.
Управляемость однозначно лучше, чем больше диск. |
мне кажется по “стиральной доске” наоборот – более высокая покрышка лучше обеспечивает контакт с асфальтом.
c.10 Отправление сообщений, представляющих из себя флуд (b.10) Удаление топика или сообщения. c.11 Отправление сообщений, представляющих из себя оффтопик (b.11) Удаление топика или сообщения. |
Парни, помогите, пожалуйста, с выбором дисков и резины на лето
фокус 1,4 80л.с. хэтч.3 дв. думаю или 16 или 17 поставить, но ваще не шарю
акцент на комфорт
поделитесь опытом владения
Заранее благодарен каждому кто откликнется
kolik_21
R16 будет наверное самый правильный выбор, R17 для 1.4 движка 80 л.с. думаю многовато и тяжеловато будет. Бери R17 ковку она легче во много раз.
kolik_21
Для комфорта однозначно лучше будут 16.
Судя по выбору мотора вы не “гонщег” и 17 мне кажется вам явно никчему.
это лидер в летних шинах!!!
А 17 колеса по мойму это уж очень не комфортно будет!!!
kolik_21 Для мотора 1,4 советую купить колеса R15!!! На больших колесах машина вообще не будет ехать!!!
У меня сейчас стоят 17 диски с резиной 205/45 RunFlat что могу сказать я бы сто раз подумал нужно оно вам или нет , объясню почему первое это то что машина станет жесткой , второе это наши дороги они ужасны,низко профильная резина и клея это зло таскает в них только в путь от сюда вытекает и третье это нагрузки на подвеску и рулевую , четвертое опять же из-за качества асфальта и жесткой резины в моем варианте это вообще RunFlat это дребезг всего салона , вроде мелочь а напрягает буду шумить 🙂
Но есть и плюсы их не много но они есть это внешний вид машины , управляемость если вы найдете ровный асфальт будет просто сказка вот как то так .. Все это сугубо мое мнение кому то может и на R18 не очень жестко
1
Колеса 16 или 17, оптимальный размер
Мне кажется что 17-е диски с низкой резиной изрядно будут молотить по подвеске,тем самым убивая аморты,стабилизаторы да и подшипники (наверно)
kritik
Что по вашему мнению низкий профиль?
Здесь важна ширина покрышки, высота профиля да и давление в шинах. Именно эти параметры подобрать с головой, и норм будет на 17″.
schweppes161
при сохранении наружного диаметра, абсолютная высота профиля у 17 колес будет прилично меньше, чем у 16. Я согласен, что 17 красивее, но и подвеску они, действительно, нагружают сильнее. Можно, конечно, увеличить диаметр, но это не очень правильно по ряду причин – будет врать спидометр, возможно резина будет тереть о локер в предельном повороте и т.д.
R 17 конечно красивы во много раз, но все же оптимальней ставить 205/55/R16
Всем привет! У меня 2 литра 145 лошадок, покупал на 15 дисках( штамповка), отъезил на них одно лето после чего одел на них зимнюю а на лето взял R-16, разница есть, а вот совсем недавно поставил 225/45-R17, это больше красота чем комфорт от управления. проехал на них 8 тыс и уже два диска прокатал! так что делайте разумный выбор!
Мне кажется зависит от того, какие диски и кто как ездит. 12 тыс на 18 – ничего катать не нужно. На дальняк езжу на 16, на 18 Москва-область.
Я с тобой согласен, но езжу аккуратно и только по Москве! И диски у меня реплика, может по этому с ними проблемы!
Езжу летом на 17. Честно говоря, когда убью нынешнюю резину скорее всего задумаюсь о приобретении 16. Мне кажется, самый оптимальный размер по соотношению управляемость/комфорт. Все же 17 – жестковато. Да и шум от спортивной резины со временем начинает надоедать.
на лето 17е (но с ризиной 215-50 -профиль повыше чуть, пробовал штатный 205-50-низковатый ) на зиму 16е (так как на меня 15е не встают)
У меня на седане фф2 рест стояли 225-45 R-17, в любой поворот как по рельсам, по прямой тоже прикольно, но от колеи старался держаться подольше, машину начинает таскать. Да, вот еще, разгон, естественно, на таких колесах, особенно с места был вполне нормальным – 2 литра, ручка
год назад. купил Focusa 145л, стояли 17 диски. 205/45R17. жестко ужас. резина была убита насмерть!!! поставил бриджа с двойной стенкой, можно ездить на пустом колесе. Вообще УЖАС!!! Табурет конкретный. в зиму взял R15. Всё супер комфор. пришла весна поставил 205/55R16 понравилось ещё больше чем на R15. и комфорт и управляемость.
Вот теперь снова хочется 17 диски. на лето рассматриваю вариант 205/50R17. но резину самую мягкую и комфортную.
17 конечно хорошо дорогу держит, но машину ощутимо сильней трясет, что сказывается на ресурсе подвески. 15 слишком маленькие, с ними не смотрится, оптимально 16, если еще и резину хорошо подберете, вообще красота получиться.
Через чур мягкую резину брать не советую – при глубокой яме большая вероятность получить грыжу. А вы знаете как потом здорово выпрашивать продать вам одно колесо, а не комплект, особенно, если резина не ходовая
Езжу на летних 17 и зимних 16. 17 конечно жёстко и некомфортно, но красиво. Поэтому выход нашёл в установке более высокопрофильной резины на 17. В итоге поставил 225/50R17. Радиус колеса увеличился на 1см, погрешность спидометра увеличилась на 3,5км/ч, а вот комфортность стала как у 205/55 R16. Ну и внешний вид не потерялся. Машина стала больше смахивать на кроссовер правда. Зато клиренс выше
Могу фото выложить.
Еще ни одного не встречал автовладельца, кто 17 колесами был бы доволен. Красиво, жестко и дорого, если придется менять.
No_fate
ну не нужно так категорично, есть люди довольные и 18″, а не то, что 17″.
Просто нужно заходить в профильные ветки и вы там встретите довольных
17 лето, 16 зима, оптимально 16 радиус, 17 красиво, дорогу держит супер, но все неровности – жестковато, да и чуть проворонил бац и грыжа, а вот ценник совсем не гуманный, за 17 только в финку ездить покупать, кто будет брать не забывайте про индекс нагрузки
R17 лето (235/45/17) от Форд Мондео – к ним просто нужно привыкнуть. За первый месяц езды – 3 грыжи. Потом до наступления Зимы – все четко. Говорю – привыкнуть надо. Дорогу держат очень хорошо и спидометр показывает скорость гораздо точнее.
R16 зима. Ни чего особенного сказать не могу – ибо штатно.
Лето R17, машину чувствуешь лучше но отрабатывает неровности, зима R15 мягко, но валко в принципе зимой и неровностей больше да и скорости поменьше.
Летом катался на 7Jx17 ET 43 резина 215/45/17 На зиму взял на те же диски Haka R 225/45/17 – очень доволен. Не слишком жестко, не слишком мягко. Дорогу держит отлично в поворотах все тоже. На мой взгляд диски R17 с резиной 225/45/17 – самый оптимальный вариант.
лично мне кажется 16 лучше, хотя и шума с ними больше чем с 15, а 17 вообще не для наших дорог
подскажите на диск 6,5 16..налезит резина 215 на 50 или диск шире надо..и какой вылет максимальный ставить можно ??
215 на диск с шириной обода 6.5 налезет. На 7-ку 215 налезает, по поводу профиля не скажу. У меня на дисках J7х17 стоит резина 225/45
А вообще вот таблица соответствия размеров резины и дисков
благодарю kucher969 за участие. вчера был в шинном центре. все влезло как хотел.
Категорически ушел на 15-е диски и мягкую резину. Выбрал комфорт. 80% поездок – город.
А на какую резину перешёл фирма модель размер, в итоге комфорта добился?
1
Вечный спор между автолюбителями о том, какая размерность дисков лучше, не теряет своей актуальности. В процессе выбора важно учитывать не только внешний вид и эстетическую составляющую, но и практическую сторону вопроса, а именно технические характеристики и особенности дисков. В настоящее время популярными являются диски с размерностью 16 и 17 дюймов.
Диски р16 считаются оптимальным решением для большинства автомобилей. Они надежны и функциональны, прекрасно подходят для городской езды. Установка дисков данного размера позволяет обеспечить комфортное и плавное движение, сохраняя при этом стабильность управления. Кроме того, диски р16 обладают более низкой стоимостью, что делает их более доступными для широкого круга потребителей.
С другой стороны, диски р17 часто выбирают автолюбители, предпочитающие спортивный стиль и более динамичное управление. Больший диаметр диска позволяет установить более широкие и низкопрофильные шины, что повышает сцепление с дорогой и обеспечивает лучшую управляемость на поворотах. Однако следует учитывать, что диски р17 имеют больший вес, что может негативно сказаться на расходе топлива и общей динамике автомобиля.
В итоге выбор между дисками р16 и р17 зависит от личных предпочтений и потребностей автовладельца. Если вы ищете компромисс между экономичностью и удобством, то р16 будут оптимальным вариантом. Если ваш автомобиль способен на большую динамику и вы готовы пожертвовать некоторыми показателями эффективности в пользу улучшенного сцепления, то р17 идеальны для вас.
Размер и диаметр дисков
Размер диска определяется как ширина диска. Типичный размер для р16 – это ширина в 6-7 дюймов. Диски р17 обычно имеют размер от 7 до 8 дюймов. Более широкий диск может внести следующие изменения в характеристики автомобиля:
1. Общая устойчивость и управляемость: Широкий диск может улучшить устойчивость автомобиля, особенно на поворотах, за счет большей контактной площади с дорогой.
2. Рулевое управление: Широкий диск может улучшить рулевое управление автомобилем, делая его более отзывчивым и легче управляемым.
3. Внешний вид: Широкий диск может придать автомобилю более агрессивный и спортивный вид, особенно если он сочетается с соответствующей резиной.
Диаметр диска, выраженный в дюймах, также играет важную роль при выборе между дисками р16 и р17. Небольшое изменение диаметра может иметь следующие последствия:
1. Комфорт и плавность хода: Диски р17, имеющие больший диаметр, могут обеспечить более комфортную езду, так как они способны лучше поглощать удары от неровностей дороги.
2. Пространство для установки тормозной системы: Диски р17 могут предоставить больше пространства для установки более крупных тормозных дисков и суппортов, что может быть полезным в случае апгрейда тормозной системы.
При выборе между дисками р16 и р17 необходимо учитывать их размер и диаметр, а также участие автомобиля (его устойчивость, рулевое управление, внешний вид), а также личные предпочтения в комфорте и возможности апгрейда тормозной системы.
Подходящие автомобили
Выбор дисков зависит от типа вашего автомобиля и ваших предпочтений. Рассмотрим несколько популярных моделей автомобилей, которым подойдут диски р16 и р17:
- Toyota Corolla: Эта популярная седанная модель отлично смотрится и с дисками р16, и с дисками р17. Выбор зависит от ваших вкусов и требований к управляемости.
- Volkswagen Golf: Этот компактный хэтчбек также отлично выглядит и с дисками р16, и с дисками р17. Обратите внимание на то, что диски р16 могут дать вам более комфортное и плавное движение, а диски р17 сделают ваш автомобиль более спортивным и агрессивным.
- BMW 3 серии: Если вы владелец этой премиальной модели, то вам предлагается выбор между дисками р16 и р17 в зависимости от ваших предпочтений в стиле вождения и внешнем виде.
- Audi A4: Диски р16 будут отлично сочетаться с классическим дизайном этой элегантной модели, а диски р17 придадут ей некоторую агрессивность и спортивность.
- Mercedes C-класса: Выбор между дисками р16 и р17 зависит от вашего стиля вождения и ваших предпочтений в дизайне автомобиля. Диски р17 могут придать вашей Мерседесу более динамичный и мощный вид.
Независимо от выбора, важно выбирать диски правильного размера и надежного качества. Консультируйтесь с экспертами и проконсультируйтесь с производителем автомобиля, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля.
Стили и дизайн дисков
Диски с диаметром 16 и 17 дюймов отличаются не только размером, но и стилем и дизайном. Выбор стиля и дизайна дисков зависит от ваших предпочтений и внешнего вида автомобиля.
Диски р16 чаще всего имеют более классический и консервативный дизайн. Они часто выпускаются с простыми спицами или сплошным диском без выразительных элементов декора. Такие диски отлично подходят для автомобилей более классических моделей или для тех, кто предпочитает стиль «под нулем».
Диски р17, напротив, обладают более современным и экстравагантным дизайном. Среди них можно найти диски с оригинальной гоночной спицевой формой, асимметричными спицами или даже с нестандартными формами. Такие диски станут идеальным выбором для автомобилей с современным и агрессивным дизайном кузова.
Важно также учитывать, что выбирая стиль и дизайн дисков р16 и р17, нужно учесть совместимость с типом автомобильных шин, которые вы планируете использовать. Некоторые типы шин могут более оптимально соответствовать тому или иному стилю дисков, что сделает ваш автомобиль более эстетичным и гармоничным.
Диски размером р16, как и любые другие, имеют свои преимущества и недостатки, которые важно учитывать при выборе.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
1. Более низкая стоимость в сравнении с дисками р17. | 1. Менее привлекательный внешний вид по сравнению с более крупными дисками. |
2. Широкий выбор моделей и дизайнов. | 2. Меньшая площадь контакта с дорогой, что может негативно сказываться на управляемости и сцеплении с дорогой. |
3. Легче найти запасные детали и шины применительно к дискам р16. | 3. Более жесткая посадка шин на обода, что может ухудшить комфортность и повысить вибрацию автомобиля. |
4. Лучшая маневренность и резвость движения по сравнению с более крупными дисками. | 4. Может быть ограниченный выбор марок и моделей шин большего радиуса. |
Итак, перед покупкой дисков р16 важно учесть их преимущества и недостатки, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля.
Преимущества и недостатки р17 дисков
17-дюймовые диски, в отличие от дисков р16, имеют свои собственные преимущества и недостатки. Рассмотрим основные из них.
1. Внешний вид. Диски р17 выглядят более эффектно и привлекательно благодаря большему диаметру. Они придают автомобилю более спортивный и стильный вид.
2. Улучшенная управляемость. Более широкие шины, которые используются на дисках р17, обеспечивают лучшую сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобиля, особенно на поворотах и при высоких скоростях.
3. Более точная реакция на управление. Более низкий профиль шин на р17 дисках обеспечивает более точную реакцию на рулевое управление автомобиля.
4. Улучшенная тормозная система. Благодаря большему диаметру дисков р17, на них устанавливаются более мощные тормозные механизмы, что улучшает тормозные характеристики автомобиля.
1. Более высокая стоимость. Диски р17 обычно стоят дороже, чем диски р16.
2. Жесткость хода. Из-за более низкого профиля шин, ход на дисках р17 может быть более жестким и некомфортным, особенно на плохо уложенной дороге.
3. Увеличенное попадание вибрации на диски. Вибрация, которая передается с дороги, может быть более ощутимой на дисках р17 из-за отсутствия дополнительной амортизации.
4. Большее загрязнение тормозов. Более крупные размеры дисков р17 могут привести к большему загрязнению тормозных механизмов, требуя более частого обслуживания.
Стоимость и доступность
Диски размером р17 обычно стоят дороже, чем диски размером р16. Это связано с тем, что материалов на их производство требуется больше, а также с тем, что спрос на диски р17 обычно выше. Однако, стоимость может различаться в зависимости от производителя и модели дисков, поэтому всегда стоит сравнивать цены разных вариантов.
Доступность дисков р16 и р17 также может отличаться. Обычно диски р16 более распространены и легче найти в продаже. Они выпускаются в большем количестве и применяются на более широком диапазоне автомобилей. Диски р17 могут быть сложнее найти, особенно если вам нужна конкретная модель или стиль.
При выборе между дисками р16 и р17, стоит учитывать свои предпочтения и бюджет. Если вам необходим более доступный вариант, то диски р16 могут быть лучшим выбором. Однако, если вы готовы заплатить больше и ищете более современный и стильный вариант, то диски р17 могут быть лучшим вариантом для вас.
Конечный выбор зависит от ваших индивидуальных предпочтений, требований и возможностей. Важно внимательно изучить все варианты, чтобы сделать правильное решение при выборе дисков.
Как выбрать подходящие диски?
Во-первых, необходимо определиться с диаметром дисков, который будет соответствовать вашему автомобилю. Размер диаметра может быть указан в параметрах автомобиля или можно обратиться к специалисту.
Во-вторых, стоит обратить внимание на ширину дисков. Ширина дисков важна, потому что она влияет на тягу шин и управляемость автомобиля. Если диаметр дисков необходимый, но ширина не подходит, то можно выбрать диски с разными характеристиками.
Также необходимо учитывать материал изготовления дисков и их вес. От материала зависит прочность и долговечность дисков, а вес может влиять на расход топлива автомобиля.
Не стоит забывать и о дизайне дисков. Стиль и цвет дисков могут дополнить общий облик автомобиля и придать ему индивидуальности.
И самое главное – не забывайте обращаться к профессиональным специалистам, которые помогут правильно подобрать диски и установить их на автомобиль.
Так же на нашем сайте доступен шинный калькулятор, с помощью которого можно подобрать нужный размер шин.
Профиль | Типоразмер | Рекоменд.ширина диска | Мин. | Макс. |
Диаметр шины/диска 13 дюймов | ||||
70 | 135/70R13 | 4.0 | 3,5 | 4,5 |
145/70R13 | 4,5 | 4 | 5 | |
155/70R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 | |
165/70R13 | 5.0 | 4,5 | 6.0 | |
175/70R13 | 5.0 | 5.0 | 6.0 | |
185/70R13 | 5,5 | 5 | 6,5 | |
195/70R13 | 6 | 5,2 | 7 | |
65 | 155/65R13 | 4,5 | 4 | 5,5 |
165/65R13 | 5 | 4,5 | 6 | |
175/65R13 | 5 | 5 | 6 | |
60 | 175/60R13 | 5 | 5 | 6 |
185/60R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 | |
205/60R13 | 6 | 5,5 | 7,5 | |
55 | 195/55R13 | 6 | 5,5 | 7 |
135/80R13 | 3,5 | 3,5 | 4,5 | |
145/80R13 | 4 | 3,5 | 5 | |
155/80R13 | 4,5 | 3 | 5 | |
80 | 165/80R13 | 4,5 | 4 | 5,5 |
145/R13 | 4 | 3,5 | 5 | |
155/R13 | 4,5 | 4 | 5,5 | |
165/R13 | 4,5 | 4 | 5,5 | |
175/R13 | 5 | 4,5 | 6 | |
Диаметр шины/диска 14 дюймов | ||||
80 | 175/80R14 | 5 | 4,5 | 5,5 |
185/80R14 | 5 | 5 | 6 | |
70 | 165/70R14 | 5 | 4,5 | 6 |
175/70R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/70R14 | 5,5 | 5 | 6,5 | |
195/70R14 | 6 | 5,5 | 7 | |
205/70R14 | 6 | 5,5 | 7,5 | |
65 | 155/65R14 | 4,5 | 4 | 5,5 |
165/65R14 | 5 | 4,5 | 6 | |
175/65R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/65R14 | 5,5 | 5 | 6,5 | |
195/65R14 | 6 | 5,5 | 7 | |
60 | 165/60R14 | 5 | 4,5 | 6 |
175/60R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/60R14 | 5,5 | 5 | 6,5 | |
195/60R14 | 6 | 5,5 | 7 | |
205/60R14 | 6 | 5,5 | 7,5 | |
55 | 185/55R14 | 6 | 5 | 6,5 |
205/55R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
Диаметр шины/диска 15 дюймов | ||||
125R15 | 3,5 | 3 | 4 | |
135R15 | 4 | 3,5 | 4,5 | |
145R15 | 4 | 3,5 | 5 | |
155R15 | 4,5 | 4 | 5 | |
165R15 | 4,5 | 4 | 5,5 | |
185R15 | 5,5 | 5,5 | 6 | |
185/80R15 | 5,5 | 4,5 | 6 | |
195/80R15 | 5,5 | 5 | 6,5 | |
80 | 215/80R15 | 6 | 5,5 | 7,5 |
70 | 175/70R15 | 5 | 5 | 6 |
195/70R15 | 6 | 5,5 | 7 | |
205/70R15 | 6 | 5 | 7 | |
235/70R15 | 7 | 6,5 | 8,5 | |
265/70R15 | 8 | 7 | 9 | |
75 | 215/75R15 | 6 | 5,5 | 7 |
225/75R15 | 6 | 6 | 7,5 | |
235/75R15 | 6,5 | 6 | 8 | |
255/75R15 | 7 | 6,5 | 8,5 | |
65 | 145/65R15 | 4,5 | 4 | 5 |
155/65R15 | 4,5 | 4,5 | 5 | |
165/65R15 | 5 | 4,5 | 6 | |
175/65R15 | 5 | 5 | 6 | |
185/65R15 | 5,5 | 5.0 | 6,5 | |
195/65R15 | 6 | 5,5 | 7 | |
205/65R15 | 6 | 5,5 | 7,5 | |
215/65R15 | 6,5 | 6 | 7,5 | |
225/65R15 | 6,5 | 6 | 8 | |
60 | 175/60R15 | 5 | 5 | 6 |
185/65R15 | 5,5 | 5 | 6,5 | |
195/60R15 | 6 | 5,5 | 7 | |
205/60R15 | 6 | 5,5 | 7,5 | |
215/60R15 | 6,5 | 6 | 8 | |
225/60R15 | 6,5 | 6 | 8 | |
55 | 175/55R15 | 5,5 | 5 | 6 |
185/55R15 | 6 | 5 | 6,5 | |
195/55R15 | 6 | 5,5 | 7 | |
205/55R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
225/55R15 | 7 | 6 | 8 | |
50 | 195/50R15 | 6 | 5,5 | 7 |
205/50R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
225/50R15 | 7 | 6 | 8 | |
45 | 195/45R15 | 6,5 | 6 | 7,5 |
Диаметр шины/диска 16 дюймов | ||||
85 | 7.50 R16 | 6 | 5,5 | 6,5 |
235/85 R16 | 6,5 | 6 | 7,5 | |
80 | 205/80 R16 | 5,5 | 5 | 7 |
215/80 R16 | 6 | 5,5 | 7 | |
75 | 225/75 R16 | 6 | 6 | 7,5 |
70 | 215/70 R16 | 6,5 | 5,5 | 7 |
225/70 R16 | 6,5 | 6 | 7,5 | |
235/70 R16 | 7 | 6 | 8 | |
245/70 R16 | 7 | 6,5 | 8 | |
265/70 R16 | 8 | 7 | 9 | |
275/70 R16 | 8 | 7 | 9 | |
65 | 215/65R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
255/65 R16 | 7,5 | 7 | 9 | |
60 | 205/60R16 | 6 | 5,5 | 7,5 |
215/60R16 | 6,5 | 6 | 7,5 | |
225/60R16 | 6,5 | 6 | 8 | |
235/60R16 | 7 | 6,5 | 8,5 | |
55 | 195/55R16 | 6 | 5,5 | 7 |
205/55R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
215/55R16 | 7 | 6 | 7,5 | |
225/55R16 | 7 | 6 | 8 | |
245/55R16 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
50 | 185/50R16 | 6 | 5 | 6,5 |
195/50R16 | 6 | 5,5 | 7 | |
205/50R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
215/50R16 | 7 | 6 | 7,5 | |
225/50R16 | 7 | 6 | 8 | |
235/50R16 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | |
245/50R16 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
255/50R16 | 8 | 7 | 9 | |
45 | 195/45R16 | 6,5 | 6 | 7,5 |
205/45R16 | 7 | 6,5 | 7,5 | |
215/45R16 | 7 | 7 | 8 | |
225/45R16 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
245/45R16 | 8 | 7,5 | 9 | |
40 | 215/40R16 | 7,5 | 7 | 8,5 |
225/40R16 | 8 | 7,5 | 9 | |
Диаметр шины/диска 17 дюймов | ||||
35 | 225/35R17 | 8 | 7,5 | 9 |
265/35R17 | 9,5 | 9 | 10,5 | |
335/35R17 | 12 | 11 | 13 | |
40 | 205/40 R17 | 7,5 | 7 | 8 |
215/40 R17 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
235/40 R17 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
245/40 R17 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
255/40 R17 | 9 | 8,5 | 10 | |
265/40 R17 | 9,5 | 9 | 10,5 | |
275/40 R17 | 9,5 | 9 | 11 | |
285/40 R17 | 10 | 9 | 11 | |
45 | 205/45 R17 | 7 | 6,5 | 7,5 |
215/45 R17 | 7 | 7 | 8 | |
225/45 R17 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
235/45 R17 | 8 | 7,5 | 9 | |
245/45 R17 | 8 | 7,5 | 9 | |
255/45 R17 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
50 | 205/50 R17 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
215/50 R17 | 7 | 6 | 7,5 | |
225/50 R17 | 7 | 6 | 8 | |
235/50 R17 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | |
255/50 R17 | 8 | 7 | 9 | |
55 | 205/55 R17 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
215/55 R17 | 7 | 6 | 7,5 | |
225/55 R17 | 7 | 6 | 8 | |
235/55 R17 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | |
245/55 R17 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
255/55 R17 | 8 | 7 | 9 | |
275/55 R17 | 8,5 | 7,5 | 9,5 | |
60 | 225/60 R17 | 6,5 | 6 | 8 |
65 | 235/65 R17 | 7 | 6,5 | 8,5 |
245/65 R17 | 7 | 7 | 8,5 | |
265/65 R17 | 8 | 7,5 | 9,5 | |
275/65 R17 | 8 | 7,5 | 9,5 | |
70 | 225/70 R17 | 6,5 | 6 | 7,5 |
265/70 R17 | 8 | 7 | 9 | |
Диаметр шины/диска 18 дюймов | ||||
65 | 235/65R18 | 7 | 6,5 | 8,5 |
60 | 235/60 R18 | 7 | 6,5 | 8,5 |
275/60 R18 | 8 | 7,5 | 9,5 | |
285/60 R18 | 8,5 | 8 | 10 | |
55 | 225/55R18 | 7 | 6,5 | 8 |
235/55R18 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
255/55 R18 | 8 | 7 | 9 | |
50 | 235/50R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
245/50R18 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
285/50 R18 | 9 | 8 | 10 | |
45 | 215/45R18 | 7 | 7 | 8 |
225/45R18 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
235/45R18 | 8 | 7,5 | 9 | |
245/45R18 | 8 | 7,5 | 9 | |
255/45R18 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
275/45R18 | 9 | 8,5 | 10,5 | |
40 | 205/40R18 | 7,5 | 7 | 8 |
225/40R18 | 8 | 7,5 | 9 | |
235/40R18 | 8 | 7,5 | 9 | |
245/40R18 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
255/40R18 | 9 | 8,5 | 10 | |
265/40R18 | 9,5 | 9 | 10,5 | |
275/40R18 | 9,5 | 9 | 11 | |
285/40R18 | 10 | 9,5 | 11 | |
35 | 215/35R18 | 7,5 | 7 | 8,5 |
225/35R18 | 8 | 7,5 | 9 | |
235/35R18 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
255/35R18 | 9 | 8,5 | 10 | |
265/35R18 | 9,5 | 9 | 10,5 | |
275/35R18 | 9,5 | 9 | 11 | |
285/35R18 | 10 | 9,5 | 11 | |
295/35R18 | 10,5 | 10 | 11,5 | |
345/35R18 | 12 | 11,5 | 13,5 | |
30 | 285/30R18 | 10 | 9,5 | 10,5 |
295/30R18 | 10,5 | 10 | 11 | |
315/30R18 | 11 | 10,5 | 11,5 | |
325/30R18 | 11 | 12 | 13 | |
335/30R18 | 12 | 11,5 | 12,5 | |
345/30R18 | 12 | 11,5 | 12,5 | |
Диаметр шины/диска 19 дюймов | ||||
55 | 255/55 R19 | 8 | 7 | 9 |
275/55 R19 | 8,5 | 7,5 | 9,5 | |
285/55 R19 | 9 | 8 | 10 | |
50 | 255/50R19 | 8 | 7 | 9 |
275/50R19 | 8,5 | 7,5 | 9,5 | |
45 | 235/45R19 | 8 | 7,5 | 9 |
245/45R19 | 8 | 7,5 | 9 | |
275/45 R19 | 9 | 8,5 | 10,5 | |
285/45 R19 | 9,5 | 9 | 10,5 | |
40 | 225/40R19 | 8 | 7,5 | 9 |
245/40R19 | 8,5 | 8 | 8,5 | |
255/40R19 | 9 | 8,5 | 10 | |
275/40R19 | 9,5 | 9 | 11 | |
35 | 225/35R19 | 8 | 7,5 | 9 |
235/35R19 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
245/35R19 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
255/35R19 | 9 | 8,5 | 10 | |
265/35R19 | 9,5 | 9 | 10,5 | |
275/35R19 | 9,5 | 9 | 11 | |
285/35R19 | 10 | 9,5 | 11 | |
295/35R19 | 10,5 | 10 | 11,5 | |
265/30R19 | 9,5 | 9 | 10 | |
275/30R19 | 9,5 | 9 | 10 | |
285/30R19 | 10 | 9,5 | 10,5 | |
295/30R19 | 10,5 | 10 | 11 | |
305/30R19 | 11 | 10,5 | 11,5 | |
30 | 345/30R19 | 12 | 11,5 | 12,5 |
25 | 315/25R19 | 11,5 | 11 | 12 |
Диаметр шины/диска 20 дюймов | ||||
50 | 255/50 R20 | 8 | 7 | 9 |
275/50 R20 | 8,5 | 7,5 | 9,5 | |
45 | 265/45 R20 | 9 | 8,5 | 10 |
275/45R20 | 9 | 8,5 | 10,5 | |
40 | 245/40R20 | 9 | 8,5 | 9,5 |
275/40 R20 | 9,5 | 9 | 11 | |
35 | 245/35R20 | 8,5 | 8 | 9,5 |
255/35R20 | 9 | 8,5 | 10 | |
275/35R20 | 9,5 | 9 | 11 | |
315/35 R20 | 11 | 10,5 | 12,5 | |
30 | 235/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 |
245/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | |
255/30R20 | 9 | 9 | 10 | |
285/30R20 | 10 | 10 | 11 | |
335/30R20 | 12 | 12 | 13 | |
25 | 285/25R20 | 10,5 | – | – |
295/25R20 | 10,5 | 10 | 11 | |
325/25R20 | 12 | 11,5 | 12,5 | |
Диаметр шины/диска 21 дюймов | ||||
35 | 245/35R21 | 8,5 | 8 | 9,5 |
255/35R21 | 9 | 8,5 | 10 | |
285/35 R21 | 10 | 9,5 | 11 | |
30 | 255/30R21 | 9 | 9 | 10 |
285/30R21 | 10 | 10 | 11 | |
295/30R21 | 10,5 | 10 | 11 | |
325/30 R21 | 11,5 | 11,5 | 13 | |
25 | 295/25R21 | 10,5 | 10 | 11 |
Диаметр шины/диска 22 дюймов | ||||
35 | 285/35 R22 | 10 | 9,5 | 11 |
30 | 255/30R22 | 9 | 9 | 10 |
295/30 R22 | 10,5 | 10,5 | 11,5 | |
25 | 295/25R22 | 10,5 | 10 | 11 |
Габаритные размеры грузовых и сельскохозяйственных шин.
Лучшее — враг хорошего!
Но всё хорошо в меру. Слишком большие колёса будут выглядеть, как минимум, нелепо. И дело здесь не только во вкусах — они могут быть разными — но и в законах гармонии и пропорции.
Чтобы автомобиль с пробегом выглядел красиво и по-настоящему гармонично, дизайнеры при разработке моделей авто применяют «модульный принцип»: равные отрезки должны кратно повторяться в размерах различных элементов автомобиля. Диаметр колеса является одним из таких модулей, а значит, его изменение может негативно отразиться на внешнем виде автомобиля.
Но даже если ваше эстетическое чутьё допускает установку слишком больших колёс, всё же не спешите этого делать: вы можете навредить как своему автомобилю, так и своему кошельку.
Можно увеличить диаметр колёсного диска без увеличения диаметра колеса, за счёт установки шин с низким профилем. Но низкопрофильная шина хороша для спортивной езды, а вот гражданский авто сильно потеряет в комфорте, станет намного жёстче. Любители погонять сознательно идут на этот дискомфорт ради повышения курсовой устойчивости. Но рядовому автолюбителю придётся платить за красоту не только ощущениями в «пятой точке», но и в прямом смысле, деньгами: неровности дороги быстро портят как шины, так и диски, а увеличение нагрузок на подвеску ведёт к увеличению счетов за ремонт.
Ещё дороже обойдётся увеличение общего диаметра колеса. Кроме подвески, усиление нагрузки ощутят и ступичные подшипники.
Увеличение диаметра диска, как правило, означает и увеличение его ширины. Вместе с шиной соответствующего диаметра такое колесо будет весить намного больше штатного. А значит, ещё больше увеличится нагрузка на подвеску. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы автомобиля может стать причиной возникновения резонансных колебаний, которые окажутся и вовсе губительными для подвески. Помимо всего этого, большие и тяжёлые колёса снизят динамику автомобиля, а вот расход топлива, наоборот, повысят.
Большие колёсам могут задевать за элементы кузова. А зимой налипший в арках снег и вовсе может не позволить повернуть руль, что уже серьёзно скажется на безопасности.
Нельзя игнорировать и такой параметр, как вылет диска (ET). Он измеряется в миллиметрах, и показывает расстояние между плоскостью симметрии диска и его прилегающей к ступице поверхности. Чаще всего ET имеет положительное значение, но также вылет может быть отрицательным или нулевым. При изменении диаметра и ширины диска измениться и вылет.
Любое изменение рекомендованного значения ET повлечёт за собой изменение расстояния между центрами симметрии колёс. Что, в свою очередь, станет причиной изменения усилий и векторов их приложения к деталям подвески. В лучшем случае, это приведёт к быстрому выходу этих деталей из строя, в худшем — к критическому разрушению во время движения.
И как же быть, если очень уж хочется поставить колёса побольше?
На каждый автомобиль с завода установлены колёса с дисками и шинами рекомендованных размеров. Но на такую же модель автомобиля, но в более богатой комплектации, зачастую ставят колёса большего диаметра. То есть, помимо штатных, рекомендованных, размеров существуют ещё допустимые заводом-изготовителем варианты.
Рекомендованные и допустимые размеры дисков и шин указаны в документации к автомобилю. Также эти параметры вы сможете найти в интернете, введя соответствующий запрос, модель и год выпуска своего автомобиля. Выбирая новые диски, старайтесь ориентироваться именно на предлагаемые производителем варианты.
Диаметр центрального отверстия
Диаметр центрального отверстия (или ступицы) важен для того, чтобы диск правильно устанавливался на ступицу автомобиля. Этот параметр также измеряется в миллиметрах.
Размеры дисков
При выборе автомобильных дисков для вашего транспортного средства, важно учесть не только их стиль и дизайн, но и правильные размеры, которые будут соответствовать вашему грузовому автомобилю и обеспечивать безопасность и комфорт во время движения. Рассмотрим, как выбрать размер автомобильных дисков, включая диаметр, ширину и вылет.
- Диаметр диска — это один из наиболее важных параметров, который определяет размер диска и, следовательно, размер шин, которые можно установить на ваш автомобиль. Диаметр диска измеряется в дюймах и указывается как первое число в спецификации диска, например, 17×7, где 17 — это диаметр диска.
Диаметры дисков могут варьироваться от 14 до 24 дюймов и более. Наиболее распространенными размерами дисков для обычных легковых автомобилей являются 15, 16 и 17 дюймов. Однако для внедорожников и спортивных автомобилей, более крупные диаметры, такие как 18, 19 и 20 дюймов, могут быть предпочтительными, так как они обеспечивают лучшую управляемость и агрессивный внешний вид. - Ширина диска — это второй важный параметр, который также измеряется в дюймах и указывается в спецификации диска. Например, для диска 17×7, ширина составляет 7 дюймов.
Ширина диска влияет на ширину шины, которую можно установить. Шины должны соответствовать ширине диска, чтобы обеспечить правильное сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля. Ширина дисков может варьироваться от 5 до 12 дюймов и более. Для большинства легковых автомобилей, диапазон ширин дисков от 6 до 8 дюймов является наиболее распространенным. - Вылет диска: Вылет (или оффсет) — это третий важный параметр, который определяет, как диск располагается относительно центральной линии колеса. Он измеряется в миллиметрах и может быть положительным, отрицательным или нулевым.
Положительный вылет означает, что диск смещен внутрь относительно центральной линии колеса, а отрицательный вылет означает, что диск смещен наружу. Вылет также влияет на ширину колесной арки и может повлиять на управляемость автомобиля. Правильный вылет помогает обеспечить равномерное распределение нагрузки на шины и обеспечивает правильную геометрию подвески.
При выборе размера дисков для вашего автомобиля, всегда следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. Изменение размеров дисков может повлиять на работу систем ABS, ESP и на общую управляемость автомобиля. Также не забудьте, что новые размеры дисков могут потребовать замены шин на соответствующие размеры, более поднробно о выборе колес можете прочитать в данной статье.
Расшифровка маркировки
Автомобильные диски маркируются с использованием специальных кодов и обозначений, которые указывают на различные характеристики дисков, такие как размер, ширина, тип, вылет, разболтовку, материал, максимальную нагрузку и максимальную скорость.
Пример маркировки: 7Jx16 ET35 5×114.3
- 7J: Ширина 7 дюймов.
- 16: Диаметр обода 16 дюймов.
- ET35: Вылет 35 мм.
- 5×114.3: Диск имеет 5 отверстий для крепления болтами, расположенных на окружности диаметром 114.3 мм.
Теперь, когда вы знаете основные шаги по выбору дисков для автомобиля, вы можете более уверенно подойти к этой задаче. Или довериться профессионалам из сервисного центра «КОРИБ», т.к. менять диски для грузовых автомобилей самостоятельно — непростоая задача. Помните, что правильные диски могут улучшить как внешний вид, так и производительность вашего автомобиля, поэтому выбирайте внимательно.
Популярные вопросы о том как подобрать шины к диску
1️⃣ Как подобрать размер шин к диску?
При выборе диска аксиома гласит: ширина края диска должна быть на 25% меньше ширины профиля шины. Для представленного типа 195/65 R15 91 T ширину диска можно рассчитать следующим образом: сначала вычисляем ширину профиля в дюймах. 195 делится на цифру 25,4 (это означает сумму в 1 дюйм мм).
2️⃣ Как подобрать ширину шины к диску?
Чтобы определить, совпадают ли колеса и шины по размеру ширины, следует обратиться к таблице на сайте или уменьшить начальную цифру в разметке шин на 25%.
3️⃣ Как узнать какая резина нужна на диски?
Посмотреть в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Как правило, в разделе (Ходовая часть, Шины/Диски и т.п.) содержится информация о допустимых типоразмерах резины. Так же на нашем сайте доступен шинный калькулятор, с помощью которого можно подобрать нужный размер шин.
4️⃣ Как влияет ширина диска на шину?
В стандартных инструкциях по выбору шин рекомендуется не превышать ширину обода более чем на 25%. Поддержание соотношения ширины колеса и шины помогает предотвратить повреждение колеса и сохраняет качество езды автомобиля на высоком уровне.
Что еще можно сказать об автомобильных дисках
Интересный факт: легкие алюминиевые диски способствуют улучшению топливной эффективности, так как снижают неравномерные нагрузки на колеса. Кроме того, многие бренды соревнуются в инновациях, создавая диски с уникальными дизайнами и аэродинамическими характеристиками для оптимизации производительности автомобиля. Ниже есть еще немного информации о дисках.
Разновидности автомобильных дисков
Вне зависимости от типа, автомобильные диски бывают разных разновидностей:
- Модульные диски позволяют вам изменять дизайн и размеры вашего диска, заменяя отдельные элементы.
- Многосоставные диски состоят из нескольких частей и обеспечивают большую гибкость в выборе размеров и отделок.
- Кованые диски являются подвидом литых и изготавливаются путем обработки металла при высоких температурах. Они обеспечивают отличную прочность и легкость.
Из чего делают диски для машин
Автомобильные диски обычно изготавливаются из алюминия, стали или магниевого сплава. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Стальные диски являются наиболее прочными, но тяжелыми, а алюминиевые легкими, но менее прочными. Магниевые сплавы используются в спортивных автомобилях из-за своей низкой массы и высокой прочности.
Как правильно балансировать диски?
После установки новых дисков на автомобиль, важно провести балансировку, чтобы избежать вибраций и износа шин. Профессиональные автосервисы обычно выполняют эту процедуру с использованием специализированного оборудования.
Популярные модели автомобильных дисков
Существует множество популярных моделей автомобильных дисков для грузовых и легковых автомобилей. Выбор дисков зависит от различных факторов, таких как марка и модель автомобиля, стиль вождения, предполагаемая эксплуатация и внешний дизайн. Вот несколько известных производителей и моделей автомобильных дисков:
Диски для легковых автомобилей:
- BBS LM: Диски BBS LM являются классическими и популярными среди автолюбителей. Они имеют характерный многораздельный дизайн и высокое качество изготовления.
- Enkei RPF1: Эти легкие и прочные диски подходят для различных типов автомобилей и спортивной езды.
- OZ Racing Superturismo: OZ Racing — итальянский производитель дисков, и Superturismo — одна из их популярных моделей.
- Konig Hypergram: Диски Konig Hypergram известны своим современным дизайном и легкостью.
- Volk TE37: Они известны своей прочностью и популярны среди автоспортсменов.
Диски для грузовых автомобилей:
- Alcoa Dura-Bright: Alcoa специализируется на легких алюминиевых дисках для грузовиков, и их модель Dura-Bright обладает прочностью и стойкостью к коррозии.
- Accuride Accu-Shield: Accuride производит широкий ассортимент стальных дисков для грузовиков, включая модель Accu-Shield с защитным покрытием.
- Fuel Off-Road: Fuel Off-Road создает стильные и прочные диски для пикапов и внедорожников.
- American Force Independence: Эта марка специализируется на кастомных дисках для грузовых автомобилей и SUV.
- Ultra Motorsports: Ultra Motorsports предлагает разнообразие стилей и размеров дисков для грузовых автомобилей.
Помимо перечисленных выше, существует множество других производителей и моделей автомобильных дисков на рынке. Важно выбирать диски, которые соответствуют требованиям вашего автомобиля и стилю вождения. Если Вам понравилась данная публикация Вы можете перейти в раздел «Статьи» и найти множество интересных материалов о грузовых автомобилях.
Таблица соответствия ширины диска с шириной шины
195/65 R15 91 T
195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).
65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.
R — означает, что автошина имеет радиальный корд.
15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.
T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.
91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.
Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.
Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.
Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.
Количество отверстий для болтов и расстояние между ними
Чтобы убедиться, что диски подходят к вашему автомобилю, вам нужно знать количество отверстий для болтов и расстояние между ними. Эти характеристики обычно записаны в формате «X-Y», где X — количество отверстий, а Y — расстояние между ними в миллиметрах. Например, «5×114.3» означает 5 отверстий с расстоянием 114.3 мм между ними.