Разбираемся что такое контрактные запчасти и агрегаты, описываем их преимущества и недостатки

Что нужно знать о контрактных запчастях

На зарубежные авторынки почти не попадают детали со сроком эксплуатации в 2-3 года. Этому есть две причины:

  • Во-первых, автомобили с таким сроком эксплуатации редко утилизируются. Чаще их продают по заниженным ценам тем, кто живет беднее самого покупателя, либо перегоняются за границу в менее развитые страны (хотя бы в ту же Россию).
  • Во-вторых, даже если авто с относительно небольшим пробегом попал на утилизацию, запчасти продают внутри той страны, где утилизировался автомобиль. За рубежом они востребованы так же, как у нас.

Покупая контрактную автодеталь, будьте готовы к тому, что срок ее эксплуатации не менее 4-х лет, и никто не даст гарантии, что она будет служить 1 год, 3, или 5 лет.

На что обратить внимание при выборе

Выбор деталей в каталоге контрактных запчастей начинается с выбора марки, модели и модификации авто, а также типа детали. При выборе кузовных деталей обязательно нужно обращать внимание на модель кузова, а также на характеристики, указывающие на расположение детали:

  • верх/низ;
  • лево/право (двери, стойки кузова);
  • зад/перед (бампер, крылья).

Если удалось найти в каталоге подходящую деталь, нужно внимательно рассмотреть ее на фотографиях. Также стоит связаться в чате или по телефону с продавцом и уточнить, не имеет ли она дефектов, подвергалась ли ремонту. Если представленные в каталоге фотографии кажутся недостаточно информативными, можно заказать дополнительные, но это платная услуга.

Кузовные детали поставляются под покраску, поэтому наличие мелких дефектов лакокрасочного покрытия без следов коррозии в поврежденном месте, а также несоответствие цвета – абсолютно нормальные явления. При наличии более существенных дефектов нужно соотнести их масштаб с ценой детали и прикинуть, какой будет ее итоговая стоимость с учетом затрат на восстановление. Обязательно поинтересуйтесь сроком гарантии и условиями ее предоставления.

Наконец, после доставки детали внимательно осмотрите ее – следы коррозии, вмятины обнаружить несложно. Если осмотр выявит не заявленные продавцом дефекты, необходимо требовать замены детали на качественную, а при отсутствии такой возможности – возврата средств. Но сначала нужно убедиться, что в процессе транспортировки не была повреждена упаковка и не сорваны пломбировочные метки магазина: в этом случае продавец снимает с себя ответственность за качество товара.

Почему стоит выбирать контрактные запчасти

Наверное, ответ на этот вопрос есть уже в статье. Остается только подытожить.

  1. Продавец контрактных запчастей, как правило, гарантию, все-таки предоставляет.
  2. Запчасти с контрактом, завезенные из-за границы меньше изношены чем те, что были сняты в России (даже при одинаковом пробеге, если сравнивать эксплуатацию авто в России и за рубежом).

Правда, они дешевле новых деталей, но несколько дороже беушных, то есть тех, что снимались в России. Повышенная цена оправдана, причины этого указаны в подпунктах.

Что такое контрактные запчасти и откуда они берутся?

Это бывшие в употреблении детали и узлы, снятые со старых, утилизированных и невостребованных новых автомобилей. За границей существуют строгие правила эксплуатации авто. Это связано с жесткими техническими регламентами и заботой об окружающей среде.

В Европе и Японии строго соблюдаются технические стандарты и правила ремонта автомобилей. Чем старее машина, тем большее количество деталей в ней нужно по правилам заменить. Замене подлежат даже исправные запчасти: без этого владелец просто не получит техпаспорт.

Это обходится дороже, нежели покупка нового автомобиля. Поэтому зачастую автовладельцы предпочитают утилизировать автомобиль в хорошем состоянии в счет покупки нового. А «старая» машина разбирается на запчасти и вывозится в другие страны.

Невостребованные автомобили также идут на утилизацию, если они морально устарели и не соответствуют новым техническим регламентам. После того как автомобиль был признан негодным или невыгодным для дальнейшей эксплуатации, он попадает на аукцион или завод по утилизации. Здесь и закупаются контрактные запчасти по отдельности или вся машина целиком.

Что такое контрактные запчасти (контрактные запчасти описание)

Если сказать коротко, тот контрактные детали – это те, что когда-то уже использовались, но не истратили свой пользовательский ресурс. Вопрос в другом: откуда они берутся? В отличите от России, где купленный однажды автомобиль бегает до тех пор, пока из него не вывалится последний болт, ремонтируется и реставрируется, в странах, считающих себя развитыми, передовыми (Япония, государства Западной Европы, северной Америки), стало в порядке вещей менять автомобили каждые 2-3 года. А старые автомобили перепродаются,  перегоняются за границу, либо сдаются в утиль.

Еще про Ниссан:  Сбиваются настройки магнитолы при включении и запуске зажигания

Первыми этот бизнес придумали предприимчивые японцы. Они обратили внимание, что в утилизированных автомобилях есть запчасти еще не выработавшие  свой производственный ресурс, работоспособность, а некоторые даже выглядят, как новенькие. Их стали снимать и продавать в страны менее развитые,  менее  передовые – то есть в Россию и СНГ.

Контрактными их назвали потому, что они поступают с «контрактами» — документами, где подробно указаны характеристики и состояние автозапчасти по результатам испытаний, а также имеется гарантия поставщика. Примеру японцев последовали англичане, немцы и французы. Другими словами, контрактные автодетали непременно проходят экспертизу.

Некоторое время спустя подобный бизнес был организован в странах Балтики и в России, но здесь имеет место степень доверия экспертизе.

Что такое контрактные кузовные детали

Контрактные детали – это детали автомобилей с пробегом, попавших на разборку. Иногда контрактными называют любые запчасти, представленные на вторичном рынке, независимо от происхождения. Настоящие контрактные запчасти должны отвечать следующим требованиям:

  • автомобиль, с которого они сняты, эксплуатировался в пределах страны, где проводилась разборка (Япония, США, ряд стран Европы);
  • разборка легальная, в Россию запчасти ввезены с сопроводительными документами и прошли процесс растаможивания;
  • после разборки было произведено тестирование, и продавец дает гарантию, что детали прослужат определенный срок;
  • детали «родные», оригинальные, а не установленные в ходе ремонта аналоги.

В Японии на разборку могут попасть авто после аварии, но чаще владельцы избавляются от машин с небольшим пробегом, в прекрасном состоянии из-за особенностей законодательства. Для успешного прохождения планового техосмотра необходимо в обязательном порядке заменить ряд деталей, даже если их фактический ресурс еще не исчерпан, поэтому техосмотр обходится дорого. А чем старше автомобиль, тем чаще он должен проводиться:

  • в первый раз – через 3 года после покупки;
  • для автомобилей, которые эксплуатируются 3-10 лет, – каждые 2 года;
  • для автомобилей старше 10 лет – ежегодно.

Поэтому затраты на покупку нового авто ненамного превышают затраты на содержание старого. На вторичный автомобильный рынок Японии попадает немало машин в отличном состоянии, только самим японцам покупать их невыгодно, а россиянам невыгодно платить высокие пошлины за ввоз б/у авто в страну. А вот б/у детали облагаются небольшой пошлиной, поэтому автомобили с пробегом или аварийные отправляются на разборки, где их демонтируют, сортируют снятые детали, тестируют их и продают компаниям, специализирующимся на поставках контрактных запчастей в Россию.


После разборки все контрактные запчасти сортируются

Состояние разных деталей, снятых с одного авто, различается. Например, в аварийных автомобилях кузов бывает безнадежно испорчен, а некоторые внутренние узлы избегают повреждений и имеют солидный рабочий ресурс. Если же автомобиль продают, чтоб не платить за техосмотр, в нем могут быть изношены детали внутренних систем, подвергавшиеся наибольшей нагрузке, а кузов безупречен.

Где купить контрактные автозапчасти?

Продажей контрактных запасных частей занимаются только специализированные автомагазины и автосервисы. Эти организации имеют договоры на поставку автодеталей с заграничными аукционами и заводами по утилизации.

Выбирая магазин, обратите внимание, действует ли гарантия на запчасти. Хоть это и б/у детали, на них обычно распространяется стандартная гарантия 14 дней. Но эта гарантия действует только при правильной установке и эксплуатации запчастей. При любом подозрении на то, что деталь установлена непрофессионалом или была повреждена в ходе установки, магазин имеет право отказать в возврате.

Именно поэтому лучше выбирать магазин, имеющий договор со специализированным автосервисом, где можно купить и сразу установить контрактные запчасти. Так вы обезопасите себя от недобросовестных продавцов.

Контрактные автозапчасти или новые

Какие запчасти выбирать – контрактные, или новые, решать, конечно, должен сам автовладелец. Автосервисы,  имеющие в своем арсенале контрактные запасные детали, обязаны предупреждать автовладельца о том, что ставят не новую деталь.

Еще про Ниссан:  Менять ли амортизатор, если сломалась пружина

Существует опасность со стороны наших автосервисов и продавцов, что они контрактную деталь будут продавать по цене новой.  Она остается на совести продавца. Также на совести продавца, проводившего дефектовку, остается вопрос о ресурсе детали, насколько верно указан в документе его процент.

Поэтому на вопрос, какие детали покупать: контрактные или новые, можно посоветовать, не устанавливать  контрактные, и особенно беушные автодетали на узлы и системы, влияющие на аварийность машины:

  • Детали тормозов пневматической и гидравлической системы.
  • Индикатор неисправности тормоза.
  • Ряд элементов рулевого механизма.
  • Детали узлов сцепления и т.п.

Эти детали следует покупать только новые и только оригинальные. От них зависит жизнь автовладельца.

Контрактная деталь способна решить проблему эксплуатации автомобиля, когда деталь является дефицитной, и ее нужно заказывать на заводе, где-то в интернет-магазине, в другом городе. Зачастую на ожидание уходит от двух недель до месяца. А в это время автомобиль необходим. Контрактная деталь поможет дождаться требуемой детали, автомобиль будет на ходу.

Можно ли покупать контрактные запчасти

Если это действительно контрактные запчасти со всеми экспертизами и характеристиками, то почему нет? Как показывают пользовательские отзывы, сообщения на форумах, контрактные запчасти долговечны. А иностранцы, как правило, заботятся о своей деловой репутации, чего не скажешь о российских предпринимателях.

Покупая запчасти с контрактом, требуйте, чтобы владелец предоставил и документы. В противном случае это будет обыкновенная беушная деталь, и цена ее на порядок ниже. А покупая б/у, торгуйтесь. Не давайте себя одурачить.

Оригинальные запчасти

Контрактные – это всегда оригинальные запчасти. Даже если автомобиль за границей ремонтировался, в него устанавливаются только оригинальные детали. Эти запчасти не имеют пробега по России, привозятся в специальных транспортных контейнерах и находятся в хорошем техническом состоянии.

Плюсы контрактных запчастей

Контрактные запчасти обладают важным преимуществом: оптимальное сочетание цены и качества. Кроме того, это оригинальные, хоть и б/у, запчасти, поэтому подобрать их к конкретному автомобилю легче, чем аналоги.

Преимущества и недостатки контрактных запчастей

Контрактные запчасти, узлы, агрегаты – оригинальные,  потому что сняты с конкретной марки автомобиля. Они полностью соответствуют названному автомобилю, изготовлены из качественных материалов (в отличие от китайских подделок, которыми завален российский авторынок). Это является их бессомненным плюсом. Но контрактные автозачапсти – не новые, потому стоят дешевле.

Для бедного крестьянина такая покупка служит решением многих проблем с ремонтом автомобиля. Это выгодно. Минус, конечно то, что они не новые,  значит, неведомо, сколько времени они эксплуатировались,  каков их реальный ресурс. Когда эта запчасть выйдет из строя, предугадать сложно.

Преимущества и недостатки покупки контрактных кузовных деталей


Почему многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены капота, бампера, дверей, крыши, крыльев, а также различных накладок, решеток, жабо и других элементов защиты кузова, обращают внимание на контрактные запчасти? У такого решения есть ряд преимуществ:

  • цена – первое и главное достоинство контрактных запчастей, поскольку это детали б/у, стоят они в несколько раз дешевле новых;
  • идеальная совместимость с автомобилем конкретной модели, точное соответствие геометрии и размеров;
  • это оригинальные детали, произведенные из пластика или металла высокого качества, и в случае отсутствия механических и коррозионных повреждений они будут служить еще долго;
  • за рубежом дороги ровные и чистые (в Японии, например, вдоль трасс установлены форсунки для мытья дорожного покрытия). Поэтому кузов не страдает от летящего из-под колес песка, камешков, от вибрации и толчков при езде по выбоинам.


В целях экономии для ремонта вместо дорогих оригинальных запчастей часто приобретают более дешевые аналоги, дубликаты. Но, когда речь идет о кузовных деталях, часто оказывается, что размеры дубликата выдержаны неточно и нужна подгонка. А для японских автомобилей неоригинальные кузовные детали вообще не выпускаются, разве что китайские подделки. В случае их приобретения не приходится говорить ни о качестве, ни об идеальной совместимости.


Контрактные кузовные детали нередко выглядят не хуже новых

Из всего ассортимента контрактных запчастей безопаснее всего приобретать именно кузовные. Если проверить работоспособность некоторых внутренних узлов невозможно до установки узла на машину, то качество кузовных деталей легко оценить визуально.

Еще про Ниссан:  Nissan Note 2020: фото в новом кузове, фото салона и интерьера

Есть у приобретения контрактных кузовных деталей и минусы:

  • существует риск купить деталь со значительными дефектами, требующую восстановления, а в каталоге не всегда есть указание на имеющиеся дефекты;
  • для доставки контрактных кузовных деталей прибегают к контейнерным перевозкам, при формировании контейнера с ними не всегда обращаются с должной деликатностью, а крупные детали сложной формы очень легко повредить при погрузке и транспортировке. Так что деталь может попасть с разборки на аукцион в безупречном состоянии, а до конечного потребителя дойти с царапинами, вмятинами, оторванными креплениями;
  • сложно в точности подобрать цвет, каждый оттенок палитры имеет свой номер, но в каталоге обычно цвет описывается словами, фотографии тоже не передают всех нюансов. Поэтому контрактные кузовные запчасти (крыло, дверь, капот) обычно приходится перекрашивать;
  • стоимость контрактных запчастей складывается из их себестоимости и затрат на транспортировку, чем деталь габаритнее, тем они выше, поскольку нельзя прибегнуть к почтовой доставке. Поэтому в конечном итоге кузовные детали обходятся довольно дорого.

Чем отличаются контрактные и б/у запчасти с авторазборки?

Контрактные детали ввозятся из-за границы. Они эксплуатируются там же и строго проверяются перед продажей на безопасность и качество. Организатор аукциона или завод по утилизации предоставляет полный набор документов на все запчасти.

Обычные б/у запчасти с разборки снимаются с аварийных, проблемных или старых автомобилей, которые эксплуатировались и обслуживались в России. Качество б/у деталей с разборки может оказаться плохим, а может быть и отличным, поэтому, выбирая запчасти с разборки, всегда внимательно осматривайте их.

Не всегда авторазборки могут предоставить полный комплект документов и подтвердить чистоту сделки (например, если запчасти сняты с угнанного автомобиля). Это может осложнить дальнейшее оформление документов в ГИБДД (например, регистрация замены двигателя).

Плюсы у такой покупки все же есть: б/у запчасти значительно дешевле новых, нередко дешевле контрактных запчастей. Кроме того, покупка с разборки существенно экономит время, если деталь нужна в сжатые сроки. Выбирая б/у детали с разборки, оцените все плюсы и минусы — тогда покупка не станет неприятным сюрпризом.

Заключение

Мы попытались дать определение контрактным запчастям и агрегатам. Описать плюсы их использования и минусы. А также что нужно брать во внимание при их эксплуатации.

В конечном же итоге решать вам, использовать при необходимости новые оригинальные запчасти или же сделать выбор в пользу контрактных узлов и деталей.

Найти авторазборки вы можете в специальном каталоге разборок: московские авторазборки, разборы авто Санкт-Петербурга, компании в других городах.

Заключение. где продают контрактные детали и как не оказаться обманутым

Чтобы не оказаться обманутым, покупайте запчасти только у проверенных продавцов, проверяйте в интернете отзывы о них, старайтесь получить как можно больше информации о продавце, его порядочности. Совершая покупку онлайн, просите, чтобы вам прислали больше фотоснимков, демонстрирующих состояние детали. Все эти продавцы должны предоставлять документацию на продаваемые изделия:

  • Полное название детали,
  • с какого автомобиля она снята, Марка автомобиля, дата выпуска,
  • иногда указывается и кузовной номер транспортного средства;
  • Информацию о дате и месте изготовления узла или детали;
  • Экспертные заключения о состоянии и степени износа детали.

Контрактные детали продают в зарубежных и российских интернет-магазинах. Ими торгуют магазины автозапчастей. Автосервисы тоже нередко предлагают установку подобных деталей.

Оставьте комментарий