Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 — новости Красноярска

Асфальт

В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

Бюджетная «зима»

Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop:

от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре 5… 7°С.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

Еще про Ниссан:  Втягивающее на P11 - 2 - Электрооборудование - Primera Club

Место

1

 Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска

Марка

Nokian

Модель

Nordman RS2

Индекс нагрузки

94 R

Глубина протектора

9

Вес шины

8,8

Страна изготовления

Россия

Стоимость, бел. руб.

142

Место

2

 Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска

Марка

Gislaved

Модель

Soft*Frost 200

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

8,5

Вес шины

9

Страна изготовления

Словакия

Стоимость, бел. руб.

150

Место

3

 Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска

Марка

Hankook

Модель

Winter I*Cept iZ2

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

8,6

Вес шины

9,4

Страна изготовления

Корея

Стоимость, бел. руб.

140

Место

4

Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска 

Марка

Sava

Модель

Eskimo Ice

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

10,3

Вес шины

9,2

Страна изготовления

Польша

Стоимость, бел. руб.

129

Место

5

 Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска

Марка

Viatti

Модель

Brina V521

Индекс нагрузки

91 T

Глубина протектора

8,6

Вес шины

9,1

Страна изготовления

Россия

Стоимость, бел. руб.

96

Место

6

Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска 

Марка

Cordiant

Модель

Winter Drive

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

8,8

Вес шины

9,7

Страна изготовления

Россия

Стоимость, бел. руб.

93

Место

7

 Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска

Марка

Kumho

Модель

I`Zen KW31

Индекс нагрузки

91 R

Глубина протектора

8,7

Вес шины

9,6

Страна изготовления

Китай

Стоимость, бел. руб.

167

Место

8

 Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска

Марка

Dunlop

Модель

Winter Maxx WM01

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

9

Вес шины

11,1

Страна изготовления

Япония

Стоимость, бел. руб.

195

Место

9

 Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска

Марка

Белшина

Модель

Artmotion Snow Bel-317

Индекс нагрузки

91 T

Глубина протектора

10

Вес шины

10,3

Страна изготовления

Беларусь

Стоимость, бел. руб.

107

Место

10

Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек | НГС24 - новости Красноярска 

Марка

Nitto

Модель

Therma Spike

Индекс нагрузки

91 T

Глубина протектора

9

Вес шины

10

Страна изготовления

Япония

Стоимость, бел. руб.

138

Место12345678910
МаркаNokianGislavedHankookSavaViattiCordiantKumhoDunlopБелшинаNitto
МодельNordman RS2Soft*Frost 200Winter I*Cept iZ2Eskimo IceBrina V521Winter DriveI`Zen KW31Winter Maxx WM01Artmotion Snow Bel-317Therma Spike
Оценки за испытания          
Торможение на льду x0,7575,070,567,969,369,771,463,164,155,461
Разгон на льду x0,7575,072,47068,371,973,863,266,653,759,9
Поперечное сцепление на льду x0,550,0474747,849,847,546,446,546,346,5
Управляемость на льду x0,549,747,4474748,650,047,94947,144,9
Торможение на снегу x2195,0195,1200,0191,6191,8189,7192,0190,3192,8186,2
Разгон на снегу99,0100,097,385,696,196,691,195,385,786,2
Управляемость на снегу99,098,097,4100,099,898,698,098,398,099,0
Промежуточный результат642,7630,4626,6609,6627,7627,6601,7610,1579583,7
           
Торможение на мокром асфальте x2190,2192,7187,7200,0185,6185,0182,0184,5194,3186,3
Управляемость на мокрой трассе97,899,893,1100,092,390,591,791,495,188,0
Торможение на сухом асфальте x2200,0199,6198,0191,4185,2184,5196,8185,6192,1194,4
Сопротивление качению x0,330,028,428,826,026,921,725,224,120,923,9
Промежуточный результат518,0520,5507,6517,4490,0481,7495,7485,6502,4492,6
Итог1160,71150,91134,21127,01117,71109,31097,41095,71081,41076,3

Nokian или cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек

Почти вся «резина» прошла испытания: разница только в цене

Почти вся «резина» прошла испытания: разница только в цене

Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.

Еще про Ниссан:  Книги по ремонту и обслуживанию автомобиля Nissan Primera (Ниссан Примера)

На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры. 

От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться — так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом — так определяли уровень морозостойкости и эластичности. 

В тот раз марки шин не назывались. Сегодня, 27 сентября, специалисты подвели итоги проверки.

Как поясняют специалисты, 12 образцов — это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам: 

  • 205/55R16 — используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
  • 225/65R17 — используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
  • в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С — используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.

«Учитывая тот факт, что зимой 2020 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как «автошины для суровых зимних условий», такими являются: Nokian и Cordiant», — говорится в исследовании. 

Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний — в лаборатории или в полях. 

Еще про Ниссан:  Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации - Журнал Движок.

— Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины — рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), — поясняют принципы в ЦСМ. 

Результаты исследований 

Результаты исследований 

Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно. 

Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 — Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.

Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, — подвели итоги специалисты. 

Оставьте комментарий

Adblock
detector