Асфальт
В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.
В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.
Бюджетная «зима»
Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop:
от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.
Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.
Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре 5… 7°С.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.
Место | 1 |
|
Марка | Nokian | |
Модель | Nordman RS2 | |
Индекс нагрузки | 94 R | |
Глубина протектора | 9 | |
Вес шины | 8,8 | |
Страна изготовления | Россия | |
Стоимость, бел. руб. | 142 |
Место | 2 |
|
Марка | Gislaved | |
Модель | Soft*Frost 200 | |
Индекс нагрузки | 94 T | |
Глубина протектора | 8,5 | |
Вес шины | 9 | |
Страна изготовления | Словакия | |
Стоимость, бел. руб. | 150 |
Место | 3 |
|
Марка | Hankook | |
Модель | Winter I*Cept iZ2 | |
Индекс нагрузки | 94 T | |
Глубина протектора | 8,6 | |
Вес шины | 9,4 | |
Страна изготовления | Корея | |
Стоимость, бел. руб. | 140 |
Место | 4 |
|
Марка | Sava | |
Модель | Eskimo Ice | |
Индекс нагрузки | 94 T | |
Глубина протектора | 10,3 | |
Вес шины | 9,2 | |
Страна изготовления | Польша | |
Стоимость, бел. руб. | 129 |
Место | 5 |
|
Марка | Viatti | |
Модель | Brina V521 | |
Индекс нагрузки | 91 T | |
Глубина протектора | 8,6 | |
Вес шины | 9,1 | |
Страна изготовления | Россия | |
Стоимость, бел. руб. | 96 |
Место | 6 |
|
Марка | Cordiant | |
Модель | Winter Drive | |
Индекс нагрузки | 94 T | |
Глубина протектора | 8,8 | |
Вес шины | 9,7 | |
Страна изготовления | Россия | |
Стоимость, бел. руб. | 93 |
Место | 7 |
|
Марка | Kumho | |
Модель | I`Zen KW31 | |
Индекс нагрузки | 91 R | |
Глубина протектора | 8,7 | |
Вес шины | 9,6 | |
Страна изготовления | Китай | |
Стоимость, бел. руб. | 167 |
Место | 8 |
|
Марка | Dunlop | |
Модель | Winter Maxx WM01 | |
Индекс нагрузки | 94 T | |
Глубина протектора | 9 | |
Вес шины | 11,1 | |
Страна изготовления | Япония | |
Стоимость, бел. руб. | 195 |
Место | 9 |
|
Марка | Белшина | |
Модель | Artmotion Snow Bel-317 | |
Индекс нагрузки | 91 T | |
Глубина протектора | 10 | |
Вес шины | 10,3 | |
Страна изготовления | Беларусь | |
Стоимость, бел. руб. | 107 |
Место | 10 |
|
Марка | Nitto | |
Модель | Therma Spike | |
Индекс нагрузки | 91 T | |
Глубина протектора | 9 | |
Вес шины | 10 | |
Страна изготовления | Япония | |
Стоимость, бел. руб. | 138 |
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Марка | Nokian | Gislaved | Hankook | Sava | Viatti | Cordiant | Kumho | Dunlop | Белшина | Nitto |
Модель | Nordman RS2 | Soft*Frost 200 | Winter I*Cept iZ2 | Eskimo Ice | Brina V521 | Winter Drive | I`Zen KW31 | Winter Maxx WM01 | Artmotion Snow Bel-317 | Therma Spike |
Оценки за испытания | ||||||||||
Торможение на льду x0,75 | 75,0 | 70,5 | 67,9 | 69,3 | 69,7 | 71,4 | 63,1 | 64,1 | 55,4 | 61 |
Разгон на льду x0,75 | 75,0 | 72,4 | 70 | 68,3 | 71,9 | 73,8 | 63,2 | 66,6 | 53,7 | 59,9 |
Поперечное сцепление на льду x0,5 | 50,0 | 47 | 47 | 47,8 | 49,8 | 47,5 | 46,4 | 46,5 | 46,3 | 46,5 |
Управляемость на льду x0,5 | 49,7 | 47,4 | 47 | 47 | 48,6 | 50,0 | 47,9 | 49 | 47,1 | 44,9 |
Торможение на снегу x2 | 195,0 | 195,1 | 200,0 | 191,6 | 191,8 | 189,7 | 192,0 | 190,3 | 192,8 | 186,2 |
Разгон на снегу | 99,0 | 100,0 | 97,3 | 85,6 | 96,1 | 96,6 | 91,1 | 95,3 | 85,7 | 86,2 |
Управляемость на снегу | 99,0 | 98,0 | 97,4 | 100,0 | 99,8 | 98,6 | 98,0 | 98,3 | 98,0 | 99,0 |
Промежуточный результат | 642,7 | 630,4 | 626,6 | 609,6 | 627,7 | 627,6 | 601,7 | 610,1 | 579 | 583,7 |
Торможение на мокром асфальте x2 | 190,2 | 192,7 | 187,7 | 200,0 | 185,6 | 185,0 | 182,0 | 184,5 | 194,3 | 186,3 |
Управляемость на мокрой трассе | 97,8 | 99,8 | 93,1 | 100,0 | 92,3 | 90,5 | 91,7 | 91,4 | 95,1 | 88,0 |
Торможение на сухом асфальте x2 | 200,0 | 199,6 | 198,0 | 191,4 | 185,2 | 184,5 | 196,8 | 185,6 | 192,1 | 194,4 |
Сопротивление качению x0,3 | 30,0 | 28,4 | 28,8 | 26,0 | 26,9 | 21,7 | 25,2 | 24,1 | 20,9 | 23,9 |
Промежуточный результат | 518,0 | 520,5 | 507,6 | 517,4 | 490,0 | 481,7 | 495,7 | 485,6 | 502,4 | 492,6 |
Итог | 1160,7 | 1150,9 | 1134,2 | 1127,0 | 1117,7 | 1109,3 | 1097,4 | 1095,7 | 1081,4 | 1076,3 |
Nokian или cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек
Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.
На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры.
От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться — так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом — так определяли уровень морозостойкости и эластичности.
В тот раз марки шин не назывались. Сегодня, 27 сентября, специалисты подвели итоги проверки.
Как поясняют специалисты, 12 образцов — это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам:
- 205/55R16 — используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
- 225/65R17 — используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
- в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С — используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.
«Учитывая тот факт, что зимой 2020 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как “автошины для суровых зимних условий”, такими являются: Nokian и Cordiant», — говорится в исследовании.
Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний — в лаборатории или в полях.
— Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины — рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), — поясняют принципы в ЦСМ.
Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно.
Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 — Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.
Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.
Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, — подвели итоги специалисты.