Замена тросика ручника р12 – ходовая часть – primera club
Ручник перестал работать на правом колесе. Проблема была в том, что тросик забился грязью и ржавчиной и вообще перестал ходить ни в одну ни в другую сторону.
Новый в экзисте стоит 1500р. (самый дешевый), в итоге купил на разборе за 500р. Также приобрел специальную смазку для тросиков.
Вам понадобится домкрат (чем выше, тем лучше, или яма, или подъемник), колесный ключ, ключи на 10 и 13.
Начинаем со снятия колеса
а дальше все просто идем по тросику
откручивает болт на 13
откручиваем защиту над глушителем и сдвигаем ее максимально вперед
откручиваем болты и гайки ключом на 10, далее в салон, снимаем трос.
Откручиваем аккуратно без фанатизма болты ржавые, старые, wdшки не жалеем.
Надевайте новый в обратном порядке.
Внимательно смотрите на фото, куда что поворачивать.
Ручной/стояночный тормоз
В свободную минуту в гараже я заменил кабель, идущий к левому колесу автомобиля.
Он вспоминает, что решение о его замене было принято из-за заедания левого троса, хотя технический осмотр показал, что ручной тормоз удерживает левое колесо в пределах допуска…… Совсем нет, он вообще не держал руль.
Короткий отчет, который может оказаться кому-то полезным.
Направляющая суппорта уже была откручена (болт 13).
После того, как вы открутите все 10 болтов в нижней части, легче снять трос с крюка суппорта после того, как вы открутите болты.
Затем выкрутите два винта диаметром 10 вдоль подоконника.
Затем кабель скручивается в сторону выхлопной трубы, кронштейн (10 винтов) также отвинчивается.
Затем кабель проходит вдоль выхлопной трубы, и здесь “ушко” кабеля закреплено гайкой 10 мм, отвинтите ее.
Я наблюдаю следующую картину: выхлопная труба, два кабеля над ней переходят в “тройник”, а отсюда идет кабель, который идет в салон.
Тепловая защита отсутствует. Вероятно, кто-то до меня решил не ставить его, сломав винты (имхо).
С “тройником” пришлось повозиться, он был тщательно закален. После этого я начал (простите за выражение) раздвигать и сдвигать (с усилием) концы левого и правого кабелей. Приложив некоторые усилия, я смог снять левый кабель после того, как они стали свободно “крутиться”.
Вытянул весь трос, положил на землю и начал снимать стопорную пластину. Рядом на яме мужик менял масло и решил мне помочь. Побрызгали ВД-шкой, колупали отверткой, плоскогубцами и в конце концов сняли.
Взял новый трос, без всяких проблем вставил в направляющую, одел стопорную пластину, забивая ее молоточком.
Начал сборку от колеса, как советовал genad2109. Прикрутил направляющую болтом на 13, затем нацепил конец тросика на крюк суппорта.
Далее, пропускаю 1 болт на 10, так как на моем тросе (NK 902296, ориг номер 36531-9F000) в этом месте не было крепежа. (в следующий раз поддомкратю машину и поставлю от старого троса),
Далее, болт на 10, еще раз болт на 10.
Наконец дошел до “тройника”. здесь нацепляю под углом 90 градусов конец троса на “тройник”.
И остается нацепить последнее “ухо” тросика на болт и навернуть гайку на 10.
И здесь ожидал сюрприз. От уха до болта почти 2 см. Натягиваю, остается примерно 1 см, а дальше никак. Минут двадцать упражнялся и в конце концов победил!!! надев ухо на болт, гайку закрутил.
В салоне ручник когда начинаю тянуть вверх, уже как то идет с усилием, щелчка 2-3 и все.
Пару дней назад, рукоятка поднималась чуть выше, просунув руку, мог нащупать болт с гайкой на 10.
А теперь (после замены тросика) попытался подсунуть руку до болта с регулирующей гайкой, но не смог дотянуться из-за того, что рукоятка ручника не дает подступиться.
Я иду на свою стоянку, чтобы освободить место на яме для других ожидающих владельцев автомобилей.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Со старого тросика снимаю крепеж, тот который ближе к суппорту. Снимается просто, кусачками держу, а другой рукой оттягиваю пластину с отверстиями в противоположную сторону.
Вот что я снял:
Поддомкрачиваю заднее левое колесо, так как мне нужно вкрутить крепеж болтом на 10.
Нацепляю крепеж на тросик и “с чувством” без фанатизма зажимаю в несколько этапов, чтобы не пережать. Поджал, если тросик “играет” в крепеже, еще поджимаю.
Когда обжал тросик крепежем, прикручиваю, мне было удобнее торцевой трубкой 8/10.
Всё, здесь готово! Даже японцы не смогли бы докопаться.
Регулировка кабеля в салоне автомобиля.
Для регулировки натяжения ручника необязательно снимать подлокотник, но я все-таки решил снять и заглянуть во внутрь, на мой счет так будет выглядеть более нагляднее…
Вот собственно то, что нам нужно снять.
Сдвигаем передние кресла вперед, полезаем на заднее сидение и с обеих сторон видим два самореза. Откручиваем.
Задвигаем передние кресла обратно и садимся на любое переднее сиденье.
Под ручником видим “тарелочку”, ее и нужно снять.
Снимаем, легко потянув за край (справа, рядом где лепесток).
вот уже без “тарелочки”. 🙂
Выкручиваем два самореза.
Далее, достаем пепельницу (чтобы потом не рассыпать)…
Снимаем декоративную накладку, подцепив ее пальцами ближе к ручнику и потянуть в направлении лобового стекла, она начнет отщелкиваться по периметру.
Отводим ее в сторону и аккуратно кладем, чтобы не повредить провода идущие к пепельнице и к прикуривателю (я положил слева почти на пол).
Снова откручиваем два самореза (последние).
Справа и слева от ручника расположены заглушки для дополнительных кнопочек и одна из них уже занята переключателем регулировки фар по высоте. Аккуратно вынимаем переключатель вверх и снимаем разъем.
Теперь поднимаем ручник как можно выше (для удобства) и аккуратно поднимаем весь подлокотник вверх. Снимаем его и сразу в глаза бросается заветная регулировочная гайка с болтом.
а это более крупным планом
Моя супруга сразу заметила, где находится пепельница. Там была кучка пепла размером примерно с два спичечных коробка. Моя жена попросила меня выйти из машины и начала убирать пепел и все остальное.
Следуя инструкциям, я отрегулировал трос так, чтобы ручной тормоз не был таким тугим, как был, и не болтался, я поставил его в среднее положение, на 4-5 щелчков. Тормоза я не проверял, думаю, все будет в порядке. Проехал 5 метров вперед и назад, машина катилась нормально, никакого ощущения, что кто-то держит меня за задницу. не было.
Соберите в обратном порядке.
Опять же, речь идет о том, как сделать так, чтобы все получилось.