*Двигатель — снятие и установка* – Nissan: Превосходя ожидания!

Двигатель – снятие и установка – nissan: "превосходя ожидания"!

Двигатель снимается вместе с коробкой передач, которая затем отделяется от двигателя. Силовой агрегат опускается из моторного отсека. Он должен быть поднят не менее чем на 75 см, чтобы обеспечить достаточное пространство под автомобилем.

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

Автомобили, оборудованные двигателем GA16DE

Опора заднего силового агрегата, если автомобиль оснащен АКПП

Напомнить

Снимите радиатор и рубашку охлаждения двигателя, а также масло двигателя и трансмиссии, как описано в соответствующей главе.

2 Снимите крышку и выньте аккумулятор.

Демонтаж расширительного бачка охлаждающей жидкости и кронштейна – это третий шаг.

4 Снимите ремень привода аксессуаров, см. соответствующую главу.

5 Снимите генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля и переместите их в сторону от рабочей зоны, не отсоединяя кабели.

Внимание! Все работы, связанные с кондиционером, следует доверять специализированной мастерской.

Затем снимите колеса, кожухи двигателя, крылья и тормозные суппорта с обоих передних колес.

7 Закрепите снятые суппорты на кузове, в стороне от рабочей зоны, не отсоединяя тормозные шланги, не перекручивая и не растягивая их

8 Снимите наконечники зажимных тяг с рулевой рейки, выдавив шаровые пальцы зажимных тяг, см. соответствующий раздел.

9 Отсоедините правый и левый приводные валы от коробки передач, смотрите соответствующую главу.

10 При снятии приводных валов соблюдайте осторожность, чтобы не повредить их сальники в отверстиях коробки передач.

11 Отсоедините тяги переключения передач и селектора от тяг (см. стрелки на рисунке), а также отсоедините валик тахометра.

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

10.11 Отсоедините выключатель и штанги селектора от штанг (см. стрелки)

12 Выверните крепежные болты и снимите подрамник, приемную трубу от выпускного коллектора и балку антипробуксовочной системы (см. стрелки на рисунке).

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

10.12 Выверните крепежные болты и отсоедините подрамник от выпускного коллектора и стабилизатора поперечной устойчивости

Внимание! При установке подрамника на автомобили с двигателем GA16DE отрегулируйте положение бампера в кронштейне, как показано на иллюстрации 10.12a.

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

При установке подрамника бампер должен быть расположен правильно. Автомобили с двигателем GA16DE

13 Снимите вентиляторы охлаждения и радиатор.

Отсоедините вильчатый кронштейн передней опоры двигателя, открутив три болта крепления (см. стрелки на иллюстрации).

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

11.4 Снимите вилочный кронштейн с передней части опоры двигателя, выкрутив три болта.

А также все шланги, трубопроводы и провода, отсоедините магистраль подачи воздуха от головки цилиндров.

Подставьте под силовой агрегат гаражный домкрат или подходящую тележку, которая удержит его после снятия.

17 Закрепите силовой агрегат на рым-болтах с помощью крана или кран-балки и слегка приподнимите опоры подвеса, чтобы снять с них нагрузку (см. рисунок).

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

10.17 Закрепите блок питания на проушинах с помощью крана или кран-балки и слегка приподнимите его, чтобы разгрузить подвесные опоры.

Внимание! При подъеме двигателя следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить главный тормозной цилиндр и тормозные магистрали.

18 Снимите кронштейны подвески с силового агрегата, опустите его на тележку с деревянными брусьями и выньте из-под кабины (см. рисунок).

*Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

10.18 Снимите кронштейны подвески с силового агрегата, опустите его на тележку и выньте из-под кабины.

Установите блок питания в порядке, обратном порядку его снятия.

Как снять двигатель ниссан примера р12

Разборка и сборка двигателя

ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗОВ

  1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз, т. е. автомобиль должен быть соответственно поднят, чтобы было достаточно места. Для облегчения работы потребуется или кран, или сильный ассистент, чтобы опустить агрегат с помощью троса и стальной штанги.
  2. Ввиду отличия в снятии инжекторных и карбюраторных двигателей процедуры описаны отдельно, сначала для инжекторных двигателей.
  3. Снимите кабель массы батареи. Батарею можно снять, чтобы было больше места. Кроме того, этим предотвращается короткое замыкание при работе (например, если на клеммы упадет инструмент).
  4. Отвинтите капот. Обведите шарниры панели капота и отвинтите болты. Попросите ассистента удерживать капот, чтобы он не мог опрокинуться. Положите капот в надежное место, чтобы не повредить его.
  5. Снимите все пластины под передней частью автомобиля.
  6. Снимите воздушный фильтр, как описано в соответствующем разделе.
  7. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Охлаждающая жидкость содержит антифризный концентрат, и должна для повторного применения быть собрана в чистую емкость. Для выпуска снимите нижний шланг на радиаторе (предварительно открыв крышку).
  8. Снимите радиатор вместе с вентилятором, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. В случае с автоматической коробкой передач отключите также шланги маслоохладителя от радиатора. Соберите трансмиссионное масло в подставленную емкость.
  9. Снимите насос рулевого усилителя, не отключая шланги. Снимите генератор и, если имеется, компрессор кондиционера. Не отключайте шланги компрессора от патрубков.
  10. Отвинтите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и освободите крепление приемной трубы от подвески. В Главе Подвеска и рулевое управление даны дальнейшие указания по этой работе.
  11. Руководствуясь иллюстрацией, отсоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2) при установленной ручной коробке передач.
    В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача даны дальнейшие подробности этой работы.

Отсоединение штока переключения передач при установке механической коробки передач

  1. Если установлена автоматическая коробка передач, отсоедините трос переключения со стороны коробки передач и дроссельную заслонку со стороны двигателя.
  2. Ослабьте гайку внутри головки вилки (см. рисунок ниже) и отсоедините трос сцепления от рычага переключения передач, если он достаточно длинный.
  1. Следуя за изгибом троса спидометра, выверните болт из монтажной пластины. Снимите узел троса сцепления с трансмиссии. Ведущая звездочка остается на тросе. Заткните отверстие в коробке передач тканью (см. рисунок ниже).
  1. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
  2. Отсоедините все вакуумные и воздушные шланги между двигателем и кузовом. Прокладка вакуумных шлангов зависит от страны назначения и действующих законов о регулировании выхлопа. Подробную информацию о регулировке состава выхлопных газов можно найти в главе Подача выхлопных газов и система выпуска.
  3. Отсоедините всю электропроводку между потребителями питания двигателя и кузовом. Сюда входят генератор переменного тока, датчик давления масла, выносной датчик температуры, стартер распределителя зажигания и т.д.
  4. Перед отсоединением трубопроводов топливной системы сбросьте давление в системе. Для этого откройте крышку блока предохранителей и извлеките предохранитель, показанный на рисунке. Запустите двигатель. Через некоторое время он остановится из-за отсутствия подачи топлива. Прокрутите коленчатый вал еще два или три раза с помощью стартера, чтобы сбросить все давление. Немедленно установите предохранитель на место. Теперь вы можете отсоединить все топливопроводы между двигателем и кузовом.
  1. Поддержите переднюю часть автомобиля и открутите передние колеса.
  2. Снимите тормозные суппорты с обеих сторон. Не откручивайте тормозные шланги от суппортов и магистралей. После откручивания двух болтов подвесьте суппорт на тросе на передней подвеске так, чтобы суппорт не зацепил шланг.
  3. С каждой стороны автомобиля открутите гайку с шаровой опоры втулки и отсоедините шаровую опору втулки с помощью съемника. Надавите на поперечные рычаги вниз, пока болты шаровой опоры не освободятся. На рисунке нижняя стрелка указывает место подключения шарикоподшипника. Подробную информацию о снятии шаровых шарниров передней подвески см. в разделе “Передняя подвеска”.
  1. Отсоедините наконечники тяг таким же образом, но на этот раз от рулевой сошки. Это соединение указано левой стрелкой на рисунке выше. Дополнительную информацию об использовании съемника см. в разделах Усилитель рулевого управления и Усилитель рулевого управления (Power Assist).
  2. Слейте масло из трансмиссии.
  3. Отсоедините приводные валы от коробки передач, как описано в разделе “Сцепление и приводные валы”, и вытолкните валы из коробки передач, потянув за шаровой шарнир. Используйте отвертку за шарниром. Коротко потянув за отвертку, снимите стопорное кольцо с шестерни дифференциала, и вал выйдет наружу. В зависимости от конструкции моста снятие может отличаться, что более подробно описано в главе о муфтах и приводных валах. Не повредите сальник коробки передач во время этой операции. Если сальник поврежден, замените его перед установкой приводного вала.
  4. Прикрепите подходящий трос или цепь к обеим проушинам двигателя и закрепите трос или цепь на подъемнике. Если нет подъемных проушин, подготовьте два прочных стальных уголка и прикрутите один к задней, а другой к передней части головки цилиндра. Слегка приподнимите устройство из моторного отсека так, чтобы трос был натянут. Удерживайте двигатель и коробку передач в этом положении.
  5. Установите под коробку передач передвижной подъемник (с деревянной проставкой между ними) и поднимите коробку передач. Возможно, вам потребуется затянуть лебедку двигателя.
  6. Открутите и снимите центральную балку с нижней части коробки передач. Он крепится с обеих сторон двумя болтами, а также соединяется с передней и задней частями устройства при помощи подвесных кронштейнов.
  7. Открутите показанную на рисунке переднюю подвеску двигателя и показанную на рисунке заднюю подвеску двигателя. Также открутите подвеску коробки передач. Всегда следите за тем, чтобы вес машины не опирался на кронштейны. При необходимости опустите или поднимите кран. Соблюдайте определенные рекомендации при откручивании опоры двигателя:
  • При ослаблении кронштейна в конце снимите только болт и гайку, вставленные в центре.
  • При откручивании задней опоры двигателя откручивайте опору только от блока цилиндров.
  • Крепления двигателя остаются на двигателе и при необходимости могут быть отвинчены после разборки устройства.
  1. Убедитесь, что все соединения между машиной и кузовом ослаблены, и медленно опустите двигатель. Правильно эксплуатируйте подъемник и кран. Для управления машиной требуется помощник. При опускании следите за тем, чтобы не повредить детали двигателя, такие как шланги, кабели, трубы и т.д. Убедитесь, что тормозные магистрали и главный цилиндр не повреждены.
Еще про Ниссан:  Расположение приборов и органов управления на панели Ниссан Микра (Марч) Nissan Micra

Демонтаж двигателя с карбюратором

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА

  1. Отключите кабель массы от батареи. Батарею следует снять, чтобы было больше места. Кроме того, предотвращается короткое замыкание (например, если на клеммы упадет инструмент).
  2. Отвинтите капот. Обведите шарниры карандашом и ослабьте болты. Ассистент должен удерживать капот, чтобы он не опрокинулся. Положите капот в надежное место, чтобы не повредить его.
  3. Снимите все привинченные под передней частью кузова панели.
  4. Снимите воздушный фильтр, как описано в соответствующей главе.
  5. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Охлаждающая жидкость содержит антифризный концентрат, поэтому для повторного использования ее следует собрать в чистую емкость. Для слива отсоедините нижний шланг от радиатора (предварительно открыв крышку радиатора).
  6. Снимите радиатор вместе с вентилятором.
  7. Отвинтите опоры впускного трубопровода, чтобы можно было добраться до подключенного к стартеру кабеля батареи.
  8. Ослабьте ремень насоса рулевого усилителя и снимите насос не отключая шланги.
  9. Отвинтите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и освободите крепление приемной трубы от подвески.
    В Главе Подвеска и рулевое управление даны подробные указания по этой работе.
  10. Руководствуясь иллюстрацией отсоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2). В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача эта работа описана более детально.
  11. Ослабьте гайку внутри головки вилки (см. иллюстрацию) и отсоедините трос сцепления от рычага выключения, когда он станет достаточно длинным за счет ослабления гайки.
  12. Следуя изгибу троса спидометра, удалите болт пластины крепления. Выньте весь трос сцепления из коробки передач. Приводная шестерня остается на тросе. Заткните отверстие в коробке передач тряпкой (см. иллюстрацию).
  13. Отсоедините трос газа от рычага на карбюраторе.
  14. Отключите все шланги и трубопроводы между двигателем и кузовом.
  15. Отключите все электрические провода между потребителями энергии на двигателе и кузове. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер и т. д.
  16. Отсоедините топливопроводы между топливным насосом и трубопроводом от бака.
  17. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и отвинтите передние колеса.
  18. Снимите суппорты тормозов с обеих сторон. При этом тормозные шланги от суппортов и трубопроводов не отвинчивать. После ослабления двух болтов подвесьте суппорт на проволоке к передней подвеске, чтобы суппорт не висел на шланге.
  19. На каждой стороне автомобиля отвинтите гайку шаровой опоры от поворотного кулака и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съемника. Нажмите поперечный рычаг вниз, пока пальцы шарниров не освободятся. На иллюстрации нижняя стрелка указывает место соединения шаровой опоры. В Разделе Передняя подвеска подробно описано снятие шаровой опоры передней подвески.
  20. Таким же образом отсоедините наконечники рулевых тяг, однако на этот раз от рычага рулевого управления. Это соединение обозначено на иллюстрацииРулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) подробнее описано использование съемника.
  21. Слейте трансмиссионное масло.
  22. Отсоедините приводные валы от коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и вынув поворотный кулак, отожмите валы наружу от коробки передач. При этом за шарниром устанавливается отвертка. Коротким рывком отверткой выньте из шестерни дифференциала стопорное кольцо и вал выскочит наружу. В зависимости от исполнения вала снятие может отличаться о чем подробнее описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом не повредите сальник в коробке передач. Если сальник поврежден, перед установкой приводного вала его следует заменить.
  23. Присоедините подходящий трос или цепь к обеим проушинам двигателя и привяжите трос или цепь к крану. Если проушин для поднятия нет, нужно подготовить два прочных стальных уголка и привинтите один сзади, другой спереди головки цилиндров. Немного приподнимите агрегат из двигательного отсека, чтобы он был немного натянут. Удерживайте двигатель и коробку передач в таком положении.
  24. Подставьте под коробку передач мобильный подъемник (подложив между ними деревянную прокладку) и приподнимите коробку передач. Возможно понадобится подтянуть подъемник двигателя.
  25. С нижней стороны коробки передач отвинтите и выньте среднюю балку. Она с обеих сторон закреплена двумя болтами и кроме того опорами подвески соединена спереди и сзади с агрегатом.
  26. Отвинтите изображенную на иллюстрации переднюю подвеску двигателя.
  1. Для этого открутите только три винта, указанные стрелками.
  2. Открутите заднюю опору двигателя, показанную на рисунке. Также открутите подвеску коробки передач. Всегда следите за тем, чтобы вес устройства был снят с опор. При необходимости опустите или поднимите сцепное устройство.
  3. Убедитесь, что все соединения между машиной и кузовом ослаблены, и медленно опустите двигатель. Соответствующим образом управляйте подъемником и краном. Для управления машиной требуется помощь ассистента. При опускании следите за тем, чтобы не повредить детали двигателя, т.е. шланги, кабели, трубы и т.д. Убедитесь, что тормозные магистрали и главный тормозной цилиндр не повреждены.
Еще про Ниссан:  Тюнинг Nissan Juke (127 фото) - Фото, картинки, обои - Тюнинг мотоциклов и автомобилей

Комплектующие для карбюраторного двигателя.

1 — 45 — 55 Н•м
2 — 50 — 60 Н•м
3 — 22 — 29 Н•м
4 — передняя опора двигателя

5 — передняя скоба крепления двигателя
6 — задняя опора двигателя
7 — проушины для поднятия

Детали, установленные на двигатель с инжекторами

1 — 45-55 Н•м
2 — 50-60 Н•м
3 — 22-29 Н•м
4 — 74-83 Н•м
5 — 64-74 Н•м
6 — 62-78 Н•м

7 — передняя опора двигателя
8 — несущая подвески
9 — задняя проушина для поднятия
10 — задняя опора двигателя
11 — передняя проушина для поднятия

На поперечине установлены компоненты подвески двигателя. Стрелка указывает на переднюю часть автомобиля

1 — 50-60 Н•м
2 — 62-78 Н•м
3 — 45-55 Н•м
4 — 65-75 Н•м
5 — 77-98 Н•м

6 — задняя опора двигателя
7 — консоль подвески
8 — консоль подвески
9 — поперечная балка

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ

  1. Установите двигатель и коробку передач под автомобиль и закрепите кабель в гермовводах. Поднимите блок над кабелем в моторном отсеке, пока он не окажется примерно в нужном положении. Убедитесь, что на пути нет отсоединенных компонентов. При подъеме следите за тем, чтобы не раздавить компоненты. Убедитесь, что тормозные магистрали и главный тормозной цилиндр не повреждены.
  2. Выровняйте двигатель по подвескам и отрегулируйте натяжение троса так, чтобы подвески двигателя можно было зафиксировать. Следуйте этим рекомендациям при завинчивании креплений двигателя:
  • Затяните гайки и болты на передней опоре двигателя, т.е. те, которые показаны на иллюстрациях задней опоры двигателя. Двигатель с инжектором и карбюратором или крепление двигателя спереди двигателя с карбюратором, момент затяжки 45-55 Н-м. Если крепление двигателя было откручено от кронштейна (двигатель с инжектором) или от двигателя (двигатель с карбюратором), его необходимо затянуть с моментом 50-60 Н-м.
  1. Затяните горизонтально установленные болты моментом 45-55 Н-м.
  • Затяните винты и болты на задней панели устройства с моментом 45-55 Н-м. Затяните большой сквозной болт с тем же моментом.
  • После установки механической коробки передач отрегулируйте высоту кронштейна крепления двигателя, как показано на рисунке выше. Кронштейн подвески имеет отверстия в продольном направлении, и вставленный болт должен быть затянут гайкой с моментом 62-78 Н-м при соблюдении размеров, указанных на рисунке.
  • Затяните поперечину с нижней стороны с обеих сторон моментом 77-98 Н-м. Если задняя опора была снята, затяните ее моментом 50-60 Н-м. Если кронштейн с другой стороны двигателя был откручен, затяните его с моментом 45 – 55 Н-м.
  • Все остальные моменты затяжки опор двигателя показаны на иллюстрациях “Компоненты, устанавливаемые на двигатели с впрыском топлива” и “Компоненты, устанавливаемые на опоры двигателя с поперечиной”. Стрелка показывает переднюю часть автомобиля Поскольку моменты затяжки значительно отличаются, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать болт.
  1. Отсоедините кабель от силового блока и снимите лебедку.
  2. Вставьте приводные валы в коробку передач, как описано в разделе Сцепление и приводные валы .
  3. Подсоедините все электрические кабели между потребителями питания в двигателе и кузове. Сюда входят генератор переменного тока, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, стартер с распределителем зажигания, детали электрической системы и т.д. Снова подсоедините топливопроводы.
  4. Подсоедините все вакуумные и воздушные линии между двигателем и кузовом. В зависимости от страны назначения и действующих норм контроля выхлопных газов расположение вакуумных линий может отличаться. Подробную информацию о регулировке состава отработавших газов см. в главе “Силовой агрегат и системы выпуска отработавших газов”.
  5. Снова подключите дроссельную заслонку и проверьте, полностью ли она открывается при нажатии на педаль акселератора.
  6. Вставьте трос спидометра и установите монтажную пластину, как показано на рисунке. Затяните винты на монтажной пластине.
  7. Присоедините трос сцепления к рычагу выключения сцепления и затяните регулировочную гайку. Отрегулируйте педаль сцепления, как описано в разделе “Сцепление и приводные валы”, и затяните контргайку.
  8. После установки автоматической коробки передач подсоедините трос переключения передач и трос дроссельной заслонки к коробке передач.
  9. Ссылаясь на рисунок, соедините рычаг переключения передач (1) и нажимной диск (2), если установлена механическая коробка передач. Подробное описание этой операции см. в разделе Механическая коробка передач, дифференциал и главная передача.
  10. Прикрутите впускную трубу глушителя к выпускному коллектору и закрепите трубу на подвеске. Эта операция подробно описана в главе Подвеска и рулевое управление.
  11. Установите насос гидроусилителя рулевого управления, если он установлен.
  12. Установите радиатор, как описано в главе “Системы охлаждения и отопления”. Если установлена автоматическая коробка передач, подсоедините масляный радиатор к радиатору. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте его.
  13. Залейте охлаждающую жидкость, как описано в главе “Системы охлаждения и отопления”.
  14. Установите воздушный фильтр и подсоедините впускные трубы.
  15. Прикрутите крышку. Маркировка петель должна совпадать.
  16. Устанавливайте капот с помощью помощника, чтобы предотвратить его опрокидывание.
Еще про Ниссан:  Замена ламп в автомобиле Nissan Juke | Издательство Монолит

Остановки и запуск коробки передач

ЭКСПОРТНЫЙ ЗАКАЗ

  1. Открутите стартер от коробки сцепления.
  2. Ослабьте винты между двигателем и коробкой передач.
  3. Отсоедините коробку передач от двигателя. Убедитесь, что вес коробки передач не влияет на вал сцепления. Соберите коробку передач в обратном порядке.

Как упоминалось в предыдущей главе, подвески инжекторных двигателей отличаются от подвесок карбюраторных двигателей. При затягивании болтов руководствуйтесь иллюстрациями. Она крепится к двигателю болтами через монтажный кронштейн (7), показанный на рисунке. Кронштейн имеет продольные отверстия, которые служат для регулировки высоты подвески двигателя. Прикрепленная болтами к поперечине и удерживаемая внутри опорой (8), задняя опора (6) расположена сзади.

Оставьте комментарий