Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Кузов

Чего можно ожидать от недорогой японской машины после 10 и даже почти 15 лет эксплуатации в России? А если она еще и английской сборки? Не угадали: обширной коррозии вы скорее всего не найдете, хотя мелких точечных очагов может оказаться довольно много. Шанс встретить откровенно ржавые экземпляры есть, но в большинстве случаев это будет следствие некачественного восстановления после ДТП.

ЛКП тонкое, и потому капот, передние крылья, кромка крыши и порог у задней арки часто имеют мелкие сколы, а порой бывают и вовсе перекрашены. На машинах с пробегами за 150 тысяч мелкие сколы и повреждения кромок дверей, колесных арок и порогов скорее правило, чем исключение. В задней части порога краска может облезать кусками, пусть и на небольшой площади. Хорошее решение – защитная пленка. К сожалению, штатно пленка полагалась только машинам после второго рестайлинга, но многие клеили ее сами.

К счастью, наружная поверхность металла оцинкована, и если повреждения не доходят до кромок кузовных панелей, то коррозия распространяется медленно, а просто сколы могут не зацветать месяцами или даже годами, если благоприятствует климат. Особого преимущества у японских авто в сравнении с английскими не наблюдается: качество ЛКП у низ столь же посредственное.

Внимательно осмотрите зону вокруг задних фонарей – они заходят на крышу с задних стоек, и порой заметны следы вспухания краски по периметру. Под фарой собирается грязь, и в ряде случаев это провоцирует коррозию. 

Изредка она вылезает и из-под молдингов дверей – видимо, внутренние  металлические элементы ржавеют и «радуют» потеками. Сама панель двери при этом обычно не страдает. На задней двери коррозия встречается нечасто, в основном вылезает из-под бленды накладки ниши номерного знака или на нижнем шве двери.

Нижние швы дверей на части машин уже вспучиваются, но видимая коррозия нижней кромки пока встречается нечасто. В нише лючка бензобака «раскрывшийся» герметик швов попадается чаще. В моторном отсеке влага задерживается на опорах стоек кузова, ржавеет верхнее крепление амортизатора и чашка кузова изнутри.

Крыло переднее

Коррозия брызговика и лонжеронов в мотором отсеке встречается, но в основном поверхностная, не представляющая угрозы целостности кузова, если машина не стоит по полгода под забором. Вот правая подушка двигателя имеет сильно ржавеющий корпус, и если ее давно не меняли, то почти наверняка лонжерон под ней уже слегка проржавел. А еще проверьте поддон двигателя – он стальной, и в особо запущенных и пока единичных случаях прогнивает насквозь.

Очень неприятная проблема может скрываться на порогах кузова внутри салона: отогните напольный ковер и осмотрите верхнюю часть порога на предмет точек коррозии. В местах контакта с пластиковой накладкой и скобами, крепящими к ней ковролин пола,  краска вспучивается, а если вовремя не зачистить и не покрасить, то можно обнаружить даже сквозную коррозию.

В запущенных случаях ржавчина поднимается вверх до стыка трех панелей, панели пола, усилителя и внешнего порога. В подобном случае вытравить ее будет уже сложно, и это хороший повод отказаться от покупки такой машины. На большинстве машин пока еще можно зачистить повреждения, заклеить пленкой и забыть.

Мелкие повреждения внутренней стороны дверей кромками дверной карты тоже вещь на Nissan Note обычная, и рецепт борьбы здесь такой же.

Вид снизу обычно хуже, чем сверху. У машин, не проходивших антикоррозийную обработку, заметны многочисленные коррозийные «высыпания». В основном, в колесных арках и в задней части кузова, на нише запасного колеса и силовых элементах. Очень хорошо, что слоем антикоррозийной мастики «по олдскулу» прикрыта большая часть площади днища, а не только швы и стыки.

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |
Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Особый сюрприз для любителей таскать на тросу машины: задний буксировочный крюк крепится к нише запаски и если буксировка была жесткой, то швы ниши не выдерживают, герметик разрушается, а вместе с ним – шов задней панели и боковые швы «тазика». В задней арке швы лонжерона ничем не прикрыты, и ржавчина по точкам сварки не заставляет себя ждать, атакуя стык лонжерона и внутреннего брызговика кузова. У точки крепления амортизатора тоже нагруженное место и проблемный шов, на старых машинах коррозия бывает уже с перфорацией.

Помимо коррозии металла есть и другие кузовные проблемы. Фары очень быстро затираются и мутнеют, да еще и светят они так, что даже при правильной регулировке сильно слепят встречных. «Спасибо» за это стоит сказать «гениальной» дизайнерской идее с отражающей полочкой ниже светоформирующей поверхности внутри оптики.

Лобовое стекло тоже сравнительно слабое, и трапеция «дворников» закисает регулярно – уже после пяти лет эксплуатации опытные «енотоводы» очень рекомендуют проводить профилактику. «Разработать» уже закисшую с проворотом или выпрессовкой оси получается далеко не всегда, ее легкосплавный корпус легко поломать. Еще есть шанс, что при снятии-установке отвалятся ушки крепления трапеции к кузову – они активно ржавеют.

На машинах с АКП часто обрывает шпильку крепления подрамника внутри лонжерона. Кронштейны передних опор подрамника здесь очень нагружены, и в случае обламывания последний сильно «гуляет», ухудшая и без того очень средненькую управляемость автомобиля.

Не наша нота

Если на вашей машине уже есть камера заднего вида, то вам знакома и главная проблема. Выкладываешь за это «кино» немалые деньги, но чтобы смотреть его без искажений, то и дело выбегаешь к багажнику протереть оптику. Чаще других подобной разминкой занимаются владельцы машин с неподвижными камерами. Я же включаю заднюю передачу – и расположенный возле номерного знака «рыбий глаз» тут же омывается мощной струей воды и обдувается сжатым воздухом. Чисто! И ведь это не премиум-седан, не дорогущий внедорожник, а скромный однообъемник – Nissan Note второго поколения. Один лишь этот нюанс – и мелькнула мысль: чем не идеальная машина для наших дорог?

Еще про Ниссан:  Шины Formula Energy отзывы, тесты шин Formula Energy от автовладельцев. Страница #2

Знакомство началось с аттракциона. Мне выдали затонированный «в ноль» Note: не видно ни зги, и чтобы сориентироваться в машине, я включил салонный свет. Задача – выехать из обозначенной вешками «парковки», а затем вновь припарковать машину. Вслепую!

Сделано. Новый Note оснащен не только задней, но и передней, и боковыми камерами кругового обзора, которые наряду с другими системами входят в комплексный «щит безопасности» – Nissan Safety Shield. На автомобилях класса В подобные системы пока редкость.

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Интерьер не заставил ахнуть. Везде жесткий мрачноватый пластик, а рулю остро не хватает регулировки по вылету

Конечно, на юге Франции, на знаменитом автодроме Поль Рикар (он, кстати, принадлежит Берни Экклстоуну) можно бы было неплохо взбодриться, но – увы: помимо «слепой» езды журналистам разрешили лишь пару упражнений (торможение в повороте и переставку). Так что недостаток ездовых впечатлений пришлось восполнять на дорогах общего пользования – и я восполнил.

У меня был базовый Nissan Note 1.2 с 80-сильным трехцилиндровым бензиновым атмосферником. Звучит-то моторчик нагло – наверное, так же могла похрюкивать половинка оппозитной «шестерки» Porsche, – да вот тянет он робко. На затяжных подъемах загородных трасс приходилось опускаться с высшей пятой передачи на четвертую, а то и на третью. Зато расход топлива адекватный: у меня вышло около 6,5 л на сотню при средненапорис­той езде.

Кроме того, есть и турбоверсия этого же мотора (1.2 DIG-S, 98 л.с.), и 90-сильный турбодизель 1.5 dCi. Поездить на них времени не хватило, но экономичный и тяговитый реношно-ниссановский дизель мне уже знаком по новому Clio – и нет сомнений, что он отлично подошел и семейному Ноуту.

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Климат-контроль со старомодным красным глазом дисплея – оснащение более дорогих версий. На прочих модификациях стоят люфтящие рукоятки и старомодный ползунок заслонки рециркуляции воздуха

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Климат-контроль со старомодным красным глазом дисплея – оснащение более дорогих версий. На прочих модификациях стоят люфтящие рукоятки и старомодный ползунок заслонки рециркуляции воздуха

Колесная база – 2600 мм, как и у машины первого поколения. Но построен новый Note на трансформируемой V-платформе – той самой, которой уже воспользовались Micra и Juke. Конечно, настройки подвески изменились. Усилитель руля – электрический, как и у старого Ноута.

Серпантины в окрестностях автодрома заставили еще раз пожалеть, что трассу Поль Рикар не удалось использовать по прямому назначению: это же driver’s car! Быстрые повороты Note атакует задорно, еще на грани шинного «держака» позволяя корректировать курс не только рулем, но и газом. На прямиках, правда, радости меньше: электроусилитель не обес­печивает четкого «нуля», поэтому лучше не отвлекаться. А если отвлечешься, например, бросив взгляд на монитор навигации или подкрутив климат-контроль, то… В упомянутый «щит безопасности» входит и система контроля за полосой движения, но она не из продвинутых – о пересечении разметки без включенного поворотника сообщит лишь зуммер.

На обшарпанных дорогах Прованса подвеска показалась жестковатой, а шумоизоляция хороша – и «от мотора», и «от дороги».

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Графика, интерфейс, разрешение экрана, картография – все на бюджетном уровне

В общем, Note в новом поколении и на новой платформе как минимум не растерял своих драйверских ноток. А вот облик потерял индивидуальность. Если спереди Note еще можно распознать по «зазубренным» фарам, то сбоку и сзади – точь-в-точь Honda Jazz. Материалы отделки салона недорогие, расцветка мрачноватая, а интерфейс, графика и картография навигационной системы – на откровенно малобюджетном уровне.

Впрочем, прежний Note снискал народную любовь не столько дизайном или драйверскими повадками, сколько удобством и в первую очередь – простором сзади. Наследник не подкачал и здесь. Задние двери открываются на прямой угол – и даже приступ радикулита едва ли осложнит посадку на высокое заднее сиденье. А уж места для ног – как в Мерседесе Е-класса! И багажник «достаточный».

Жаль, салон скуп на трансформацию. Заднее сиденье по-прежнему двигается по салазкам только целиком (на базовых машинах оно и вовсе прикручено намертво), не меняется даже угол наклона спинки. Сохранился и большой тоннель пола. Хорошо, что хотя бы руль регулируется, а плохо – что только по углу наклона. Дело Карлоса Гона, великого борца за сокращение расходов, живет и даже побеждает!

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Опционный «щит безопасности» Nissan Safety Shield – это камеры кругового обзора, которые обес­печивают «вид сверху», плюс системы контроля за мертвыми зонами и за разметкой. Когда в поле зрения камер попадают движущиеся объекты (например, при движении задним ходом на парковке), система включает зуммер и обрамляет тревожной желтой рамкой изображение на дисплее. Задняя камера оснащена форсункой, которая очищает линзу мощными струями жидкости и сжатого воздуха: компрессор установлен под полом багажника, а жидкость берется из штатного бачка омывателя

Еще про Ниссан:  Nissan Note (2013-2016) E12 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв
Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Опционный «щит безопасности» Nissan Safety Shield – это камеры кругового обзора, которые обес­печивают «вид сверху», плюс системы контроля за мертвыми зонами и за разметкой. Когда в поле зрения камер попадают движущиеся объекты (например, при движении задним ходом на парковке), система включает зуммер и обрамляет тревожной желтой рамкой изображение на дисплее. Задняя камера оснащена форсункой, которая очищает линзу мощными струями жидкости и сжатого воздуха: компрессор установлен под полом багажника, а жидкость берется из штатного бачка омывателя

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Опционный «щит безопасности» Nissan Safety Shield – это камеры кругового обзора, которые обес­печивают «вид сверху», плюс системы контроля за мертвыми зонами и за разметкой. Когда в поле зрения камер попадают движущиеся объекты (например, при движении задним ходом на парковке), система включает зуммер и обрамляет тревожной желтой рамкой изображение на дисплее. Задняя камера оснащена форсункой, которая очищает линзу мощными струями жидкости и сжатого воздуха: компрессор установлен под полом багажника, а жидкость берется из штатного бачка омывателя

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Опционный «щит безопасности» Nissan Safety Shield – это камеры кругового обзора, которые обес­печивают «вид сверху», плюс системы контроля за мертвыми зонами и за разметкой. Когда в поле зрения камер попадают движущиеся объекты (например, при движении задним ходом на парковке), система включает зуммер и обрамляет тревожной желтой рамкой изображение на дисплее. Задняя камера оснащена форсункой, которая очищает линзу мощными струями жидкости и сжатого воздуха: компрессор установлен под полом багажника, а жидкость берется из штатного бачка омывателя

А вот теперь – самое грустное: в России новый Note мы не увидим. И это притом что прежний Note продавался в России лучше своих конкурентов и именно Россия с Украиной обеспечили львиную долю продаж в Восточной Европе: россияне за все годы купили почти 85 тысяч автомобилей, а украинцы – еще 11 с половиной тысяч.

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

В экорежиме чуть притупляется отклик мотора на перемещение педали газа, а на панели приборов активизируются «психологические» помощники: чем слабее давишь на педаль, тем шире зеленое поле вверху и тем больше высвечивается одобрительных рисок под «башмаком». Интересно, что экорежим работает по умолчанию, отключить его можно расположенной на центральном тоннеле кнопкой (на фото 1)

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

В экорежиме чуть притупляется отклик мотора на перемещение педали газа, а на панели приборов активизируются «психологические» помощники: чем слабее давишь на педаль, тем шире зеленое поле вверху и тем больше высвечивается одобрительных рисок под «башмаком». Интересно, что экорежим работает по умолчанию, отключить его можно расположенной на центральном тоннеле кнопкой (на фото 1)

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

В экорежиме чуть притупляется отклик мотора на перемещение педали газа, а на панели приборов активизируются «психологические» помощники: чем слабее давишь на педаль, тем шире зеленое поле вверху и тем больше высвечивается одобрительных рисок под «башмаком». Интересно, что экорежим работает по умолчанию, отключить его можно расположенной на центральном тоннеле кнопкой (на фото 1)

Причин дискриминации две. Первая из них меня не убедила. Оказывается, в свете все той же борьбы с издержками решили, что на всех европейских рынках, включая страны Восточной Европы, Note будет продаваться в единственном «подвесочном» исполнении, а клиренс и впрямь невелик – всего 130 мм. По-хорошему, для России машинку неплохо бы приподнять на пару сантиметров. Ведь даром что уходящий на покой «енот» имел под брюхом 165 мм, иные энтузиасты пытались приподнять и его, подкладывая под пружины проставки. Еще говорят, что из-за нашего проблемного топлива пришлось бы адаптировать и топливную аппаратуру­, а это вновь расходы. Но в Румынии-то новый Note будет продаваться «как есть». Может, там менее кривые дороги или нет проблем с топливом? Не смешите: я не раз бывал в Румынии, знаю.

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Сзади места для ног больше, чем в иных седанах бизнес-класса. Сиденье двигается вперед-назад, но только целиком, а угол наклона спинки изменить нельзя. Ногам среднего пассажира мешает центральный тоннель

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Широкие задние двери распахиваются ровно­ на 90 градусов! На всех дверях — двойные уплотнители «по кругу»

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Жесткий пол багажника можно установить ниже или выше — во втором случае исчезают ступеньки между полом, порогом дверного проема и сложенным задним диваном. Подпольная ниша позволяет разместить полноразмерную запаску. Но многие удобства — за доплату. Например, на базовых машинах пол багажника укрывает обычный ворсовый настил

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Этому шасси по зубам моторы вдвое мощнее, но пока помимо 80-сильного атмосферника, с которым я уже познакомился, предлагаются лишь его турбоверсия 1.2 DIG-S (98 л.с.) и 90-сильный турбодизель 1.5 dCi

Второй аргумент озвучивают неохотно, хотя он-то все и объясняет. В российском представительстве фирмы Nissan подсчитали, что если провести хотя бы минимальную адаптацию, то Note стоил бы не меньше 550 тысяч рублей, а это уже игра на поле таких «локальных» машин, как Ford Focus или Chevrolet Cruze, автомобилей более высокого класса С . Еще важнее то, что новый Note, пусть даже с маленьким дорожным просветом, мог бы отвлечь покупателей от других моделей Nissan, на которые и сделана ставка. В следующем году в России появится Nissan Tiida нового поколения, причем местного производства, будут еще новые Qashqai, X-Trail, Pathfinder, «малогабаритный» Terrano (Duster с ниссановскими эмблемами, испытания которого уже вовсю идут), в Тольятти начнут выпускать Datsun… Но главное – была бы нарушена ключевая установка того же Карлоса Гона: зарабатывать на каждой проданной машине! А ее при всей своей популярности не выполнил даже Note предыдущего поколения: на его продажах в России компания Nissan не заработала ничего. А продажи новых машин, собранных, как и раньше, не у нас, а в английском Сандерленде, скорее всего, обернулись бы убытками.

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

На переставке Note заметно кренится, но цепко держится за траекторию при деликатной помощи системы стабилизации. При отключенной ESP машина может резко провалиться в занос, в котором «поймать» ее не так-то просто

Жаль. По-моему, Note – как прежний, так и новый – один из самых удачных автомобилей под маркой Nissan. И в Западной Европе со мной солидарны: еще до начала продаж было собрано около 15 тысяч предварительных заявок. Немудрено! Например, в Англии и Германии более вмес­тительный и удобный новый Note стоит примерно столько же, сколько Ford Fiesta. Я бы, конечно, предпочел Note.

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Индивидуальность облика утрачена: это новый Note или Honda Jazz?

Паспортные данные
АвтомобильNissan Note
Модификация1.21.2 DIG-S**1.5 dCi
Тип кузова5-дверный хэтчбек5-дверный хэтчбек5-дверный хэтчбек
Размеры, ммдлина410041004100
ширина169516951695
высота153015301530
колесная база260026002600
колея спереди/сзади1480/14851480/14851480/1485
клиренс130130130
Число мест555
Объем багажника, л (VDA)325-2020*325-2020*325-2020*
Снаряженная масса, кг10361118 (1137)1129
Полная масса, кг15101565 (1585)1615
Двигательбензиновыйбензиновый, с турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд3, в ряд4, в ряд
Количество клапанов121216
Рабочий объем, см3119811981461
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин80/59/600098/72/560090/66/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин110/4000147/4400220/1750
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая (вариатор)механическая, 5-ступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр, ммдисковые, вентилируемые/260дисковые, вентилируемые/260дисковые, вентилируемые/260
Задние тормоза/диаметр, ммбарабанные/203барабанные/203барабанные/203
Шины185/65 R15 или 195/55 R16185/65 R15 или 195/55 R16185/65 R15 или 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч168181 (172)179
Время разгона 0-100 км/ч, с13,711,7 (12,2)11,9
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл5,75,24,3
загородный цикл4,13,73,2
смешанный цикл4,74,33,6
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл10999 (119)95
Емкость топливного бака, л414141
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95дизтопливо
* Со сложенным задним сиденьем
** В скобках – данные для версии с версии с вариатором

Таймлайн

25 сентября 2004 года. Модель представлена на Парижском автосалоне как Nissan Tone Concept, но сразу заявлено, что это будущая серийная модель. Озвучены планы по постановке ее на конвейер в Сандерленде, Англия. В Оппаме, Япония, уже запускается производство.

20 января 2005 года. Поступление в продажу Nissan Note в Японии с мотором 1,5 HR15DE. Можно выбрать МКП или вариатор, есть версия с «псевдо-полным» приводом.

Декабрь 2005 года. Косметическое обновление японской версии.

Январь 2006 года. Начало производства в Сандерленде, Англия.

Март 2006 года. Машина поступила в продажу в Великобритании, а затем и в континентальной Европе. Комплектации – с бензиновыми моторами 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE,  а также с турбодизелями 1,5 K9K. С бензиновым мотором 1,6 можно заказать 4-ступенчатую АКП, остальные только с механикой.

Январь 2007 года. Обновление европейской версии: ряд мелких доработок конструкции, новые опции вроде автоматического омывателя фар и свежей мультимедийной системы, плюс «косметика»: полностью окрашенные бампера, антенна в задней части крыши и т.д.

Декабрь 2007 года. Второе обновление японской версии. Косметические изменения коснулись цветов кузова и салона, формы радиаторной решетки, оптики и приборной панели. Также появилась новая «мультимедиа» и версия с мотором 1,6 16RZ Aero Style, а на машины с 1,5 вместо вариатора стали ставить гидромеханический 4-ступенчатый автомат, как на европейских вариантах.

Декабрь 2009 года. Третье обновление японской версии: доработки двигателей и трансмиссии, режим Eco для машин с вариатором, новый интерьер и косметические изменения.

Октябрь 2020 года. Второе обновление европейской версии. Изменения в настройке двигателей и трансмиссии, в частности, для более безопасного прогрева мотора и АКП. Новые мультимедийные системы, мелкие изменения в дизайне салона и экстерьера.

Февраль 2020 года. Третье обновление европейской версии. Из новых опций –  автоматический климат-контроль. Замечено, что на российские версии автомобиля перестали ставить требуемые по комплектации преднатяжители ремней безопасности, в спецификациях Nissan эти элементы значатся обязательными. В 2020 году Nissan Motors признала, что поставляла в Россию машины без преднатяжителей.

Июль 2020 года. Окончание производства Note в Европе и Японии. Всего продано 940 тысяч машин.

Оставьте комментарий