Замена моторчика печки Ниссан Кашкай
Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.
Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.
Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.
Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.
После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.
Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.
Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:
- Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
- Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
- Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.
Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.
Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.
Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.
При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.
Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.
Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:
- 27225-ET00A;
- 272250ET10A;
- 27225-ET10B;
- 27225-JD00A;
- 27225-ET00B.
Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:
- 27225-EN000;
- 27225-EN00B.
Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.
Как поменять моторчик печки своими руками
Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.
Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:
- трещотка с удлинителем;
- отвертка торкс Т20 к ней;
- головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
- пассатижи;
- плоская и крестовая отвертка;
- съемники клипс.
Пошаговый процесс работы:
- Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
- Отсоединяется трос для открывания капота.
- Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
- Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
- Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
- Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
- После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
- Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.
После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.
Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.
Замена вентилятора отопителя
Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.
Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.
Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.
Номера подходящих транзисторов:
- IRFP250N – низкое качество;
- IRFP064N – высокое качество;
- IRFP048 – среднее качество;
- IRFP064NPFB – высокое качество;
- IRFP054 – среднее качество;
- IRFP044 – среднее качество.
В зависимости от повреждения моторчик подвергается либо ремонту, либо полной замене. Бывает, что ремонт возможен, но не рационален: даже несмотря на то, что на разборке бывший в употреблении моторчик будет стоить гораздо дешевле, чем новый в магазине, покупка отдельных частей может обойтись довольно дорого, если их вообще удастся найти. В таких случаях моторчик печки меняют полностью.
В любом случае, состояние мотора отопителя оценивается после его снятия и очистки от пыли, которая скапливается и на корпусе, и под ним.
Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо проверить:
- состояние втулки (или подшипника);
- наличие повреждений вентилятора;
- состояние проводки;
- проверка сопротивления на обмотке (и ротора, и статора);
- проверка состояния щеточного узла.
Заодно производится очистка воздуховодов, проверка работоспособности заслонок, переключателей и всех узлов.
Инструкция
Чтобы оценить состояние моторчика и важных узлов, необходимо снять крыльчатку – для этого потребуется ключ на 8 – и аккуратно достать моторчик из корпуса. При этом производится обязательная очистка от пыли. Проверка и замена щеток на Nissan Qashqai потребует снятия пластины щеткодержателя.
- Сломанный вентилятор не ремонтируется, а меняется на новый.
- Стертые щетки можно заменить, хотя это трудоемкий процесс, который лучше оставить профессионалам.
- Если же стерт ротор (якорь) по которым ходят щетки, придется менять весь моторчик, ремонтировать старый бесполезно.
- Сгоревшая обмотка также заканчивается полной заменой моторчика печки.
- При необходимости замены подшипника разгибаются усики и устанавливается новая деталь. Подходящие артикулы: SNR608EE и SNR608ZZ.
Ремонт электродвигателя печки на Nissan Qashqai своими руками произвести вполне возможно. Как и замена моторчика отопителя, это дело кропотливое и не простое. Может быть, сделать все правильно не получится с первого раза, но глаза боятся, а руки делают, главное – их не опускать.
https://youtube.com/watch?v=CHw-mOpj7g0%3Ffeature%3Doembed
Очень малое число автомобилей можно назвать идеальными и совершенными, без изъянов и слабых мест. Вот и Nissan Qashqai нельзя отнести к таким авто, поскольку в этой машине слабым местом является система отопления салона. Она не является надёжной, часто выходит из строя и, как вы могли догадаться, в самые неподходящие моменты это происходит. Из всех поломок, которые связаны с печкой Qashqai, мы выделили три наиболее распространённые:
- Моторчик печки Nissan Qashqai не дует по причине стёртых щёток, ламелей или обгоревшей обмотки. Все эти неисправности можно устранить, выполнив ремонт моторчика печки. Также причиной такого поведения системы может быть сгоревший термопредохранитель, который не поддаётся ремонту, потому его придётся заменить на новый.
- Отсутствие изменений в скорости вращения моторчика свидетельствует о неисправности транзистора.
- Замена моторчика требуется при возникновении посторонних звуков при его работе. Такая ситуация возникает из-за изношенных втулок. Теоретически их можно заменить на подшипники, но это не обеспечит тихой работы печки, да и сложностей много.
Мотор печки Nissan Qashqai может испортить жизнь своей поломкой в самый неподходящий момент и лучше быть подготовленным к этому.
Инструкция по замене моторчика печки Nissan Qashqai.
У начинающего водителя вопрос покупки новых деталей может вызвать немало сложностей. Чтобы этого не произошло мы подготовили небольшое руководство, которое позволит купить нужную деталь взамен неисправной. Цены на мотор в розничных автомобильных магазинах находятся в пределах 3-4 тыс. рублей. Если брать деталь, бывшую в употреблении, то получится сэкономить до половины этой суммы, но никто не даст гарантию длительной работы. Здесь каждый делает выбор на свой страх и риск. Моторчик отопителя продаётся вместе с крыльчаткой и корпусом. Кстати, если вы не нашли деталь под свой автомобиль, можно купить мотор для печки X-Trail, поскольку они идентичны. В случае замены транзистора можно остановить свой выбор на нескольких вариантах. В первую очередь необходимо искать IRFP064N (55V и 98A) и IRFP064NPFB (55V и 98A). Второй вариант является модификацией. Если этих деталей не оказалось, то можно купить IRFP044 (60V, 57A), IRFP054 (60V, 70A) и IRFP048 (60V, 70A). А вот на IRFP250N (200V, 30A) даже смотреть не стоит, поскольку этот транзистор может сгореть уже через сутки. Транзистор будет стоит от 100 до 200 рублей.
Демонтаж мотора системы отопления
Неважно, будет ли выполняться замена мотора отопителя или его ремонт, в любом случае потребуется выполнить демонтаж этого механизма. Снимать неисправную деталь требуется следующим образом:
- с аккумуляторной батареи убираем минус;
- выполняем демонтаж левой панели консоли и убираем нижнюю панель, которая располагается под рулём;
- разъёмы от левого кнопочного блока отсоединяем и откручиваем торкс Т20 с климатического датчика;
- укладываемся на спину, чтобы открутить два болта, которые удерживают педальный узел;
- выполняем демонтаж скобы, что позволит убрать штифт;
- отсоединяем разъёмы с педали тормоза и датчика акселератора, что позволит демонтировать педальный узел;
- теперь можно снять фильтр салона, предварительно сняв крышку, которая удерживается на защёлках;
- вооружившись фонариком, подбираемся ближе к мотору печки;
- отсоединяем питание, нащупываем защёлку, сжимаем её и проворачиваем механизм против движения стрелки часов.
Двигатель системы отопления снят, дальше может проводиться установка нового механизма или ремонт старого.
https://youtube.com/watch?v=CHw-mOpj7g0%3Ffeature%3Doembed
Ремонт моторчика
Не спешите выбрасывать старый мотор, возможно, его получится вернуть к жизни. Потребуется выполнить следующие действия:
- Сверху на моторе располагается гайка на 8, её требуется открутить, что позволит демонтировать крыльчатку. Она может плотно сидеть на своём месте. Если приложить большое усилие, то деталь лопнет. Можно прогреть её строительным феном или обработать специальным составом.
- На верхней втулке собирается много пыли и мусора, а на внутренней стороне крыльчатки откладывается грязь. Нижняя втулка моторчика будет выглядеть ничуть не лучше. Все эти детали нужно вычистить до блеска.
- Обращаем внимание на щётки, которые часто оказываются стёртыми. По необходимости выполняем замену.
- Демонтируем шайбы, аккуратно отгибаем лепестки и вынимаем втулку, которая также нуждается в чистке.
- Проверяем работу подшипника, в процессе которой не должно быть постороннего шума и гула. В противном случае выполняем замену на аналогичный. Для замены подшипника необходимо ещё больше отогнуть лепестки и вынуть неисправную деталь.
- Остаётся лишь собрать мотор и установить на прежнее место в машину. Все действия выполняются в обратном порядке. Проверяем работу печки, как работает вентилятор, меняется ли интенсивность обдува салона от изменения температуры, насколько тихо функционирует печка.
Конечно, всю эту работу можно доверить специалистам. С другой стороны, она не является такой сложной, чтобы отказывать себе в удовольствии поковыряться в своей любимой машинке.
Несмотря на разницу в марках и моделях автомобилей, работают они все по одному и тому же принципу. Машины с двигателем внутреннего сгорания и жидкостной системой охлаждения предусматривают применение основного радиатора, а также радиатора печки. Жидкость, нагреваясь от двигателя, проходит через соты радиатора отопителя. А вентилятор, оснащённый электромоторчиком, обдувает радиатор, и горячий воздух через систему воздуховодов поступает в салон. При этом водитель может регулировать скорость обдува, а также направление движения потоков горячего воздуха.
Свою роль в работе печки играют такие элементы как предохранители, заслонки, приводы, термостат, набор сопротивлений и так далее.
Потенциально каждый из этих элементов может привести к тому, что печка не работает, либо же дует очень слабо, не даёт воздуху прогреться до нужной температуры, чтобы обеспечить комфортное нахождение в салоне.
И здесь Nissan Dualis не является каким-то исключением. Название может многим казаться незнакомым. И это вполне закономерно. Но в действительности это одна из самых популярных машин в мире.
Краткое знакомство с автомобилем
Это компактный кроссовер от японской компании. Автомобиль выпускался в Японии в период с 2007 до 2014 года. Продавалась машина у себя на родине, а также в Австралии.
Самое интересное здесь то, что Nissan Dualis — это лишь ещё одно название кроссовера, с которым знаком практически каждый отечественный автолюбитель. Дело всё в том, что название Dualis использовалось только для Японии и Австралии. Во всех остальных странах кроссовер продавали под именем Qashqai. То есть перед вами просто Qashqai первого поколения.
Машина предлагалась с бензиновыми и дизельными моторами, был полный и передний привод. Коробку можно было взять механическую, либо вариаторную. Как и в случае с Qashqai, Dualis предлагали также в удлинённом кузове с 3 рядами кресел.
В 2010 году Qashqai пережил плановый рестайлинг. То же самое произошло и с Dualis в Австралии. Хотя в Японии внешность в итоге решили не менять. Производство завершилось в 2014 году.
Симптомы неисправности печки
Печка в машине необходима для того, чтобы прогревать салон при низкой температуре за бортом и обеспечивать комфорт водителю, а также его пассажирам.
Владельцы Nissan Dualis или Qashqai первого поколения сталкивались неоднократно с проблемами печки. При этом причин может быть несколько. Тут нужно отталкиваться от проявляющихся симптомов. Они бывают следующими:
- печка вообще не работает и не включается;
- отопитель дует очень слабо, хотя воздух горячий;
- печка дует холодным воздухом;
- вентилятор включается только на определённой скорости, чаще всего на максимальных оборотах.
Опираясь на симптомы, можно сделать предположения и выводы относительно возможных причин.
Печка включается на определённой скорости
Вариант с тем, что вышел из строя блок управления на центральной консоли в салоне здесь рассматривается редко. Хотя иногда стоит проверить. Возможно, водитель просто не может подать команду исполнительным механизмам. Хотя объективно стоит признать, что такое случается редко.
Для рассматриваемого симптома есть одна основная причина. Это поломка набора сопротивлений. Или реостата.
Этот элемент, который подключается к моторчику печки, и обеспечивает вращение лопастей на нескольких скоростях.
Сопротивления помогают снизить скорость. Иначе вентилятор вращался бы только на максимальных оборотах.
Если сопротивления перегорают, тогда печка не будет работать в том или ином режиме.
Решение одно. Нужно добраться до вентилятора, отключить реостат, проверить его состояние. Некоторые путём пайки пытаются заменить перегоревшие сопротивления. Но объективно самым правильным и верным решением будет полная замена элемента.
https://youtube.com/watch?v=5SNNgUxPw6A%3Ffeature%3Doembed
Печка на Dualis слабо дует
Бывает так, что печка включается и работает, но дует очень слабо. Потенциальных причин несколько:
- Забитый салонный фильтр. Поскольку воздух проходит через фильтр, если последний будет сильно забит, то потоки воздуха не смогут в полную силу поступать внутрь автомобиля. Обычно такая проблема сопровождается активным запотеванием стёкол, запахом сырости. Снять и проверить фильтр салона на Dualis несложно. Если причина в этом, после замены фильтрующего элемента отопитель снова начнёт полноценно работать.
- Заклинившая заслонка. Нельзя сказать, что причина очень распространена. Но случается так, что заслонка, которая открывает и закрывает доступ для прохождения воздуха, заклинивает в частично открытом положении. Речь идёт о заслонках внутри самой системы воздуховодов, а не о наружных шторках. Тут потребуется разбирать всю систему и проверять, не оборвался ли тросик и не вышел ли из строя привод. Задача сложная, но выполнимая.
- Поломка лопастей вентилятора. Обычно такое может произойти, если электровентилятор менялся на неоригинальную, а также не самую качественную деталь. Лопасти просто раскрошились или сломались. В итоге моторчик вращает вал, но из-за лопастей воздух не нагнетается должным образом. Причина не самая распространённая в случае с Nissan Dualis, но и такое случается. Придётся снять вентилятор и проверить печку.
Но чаще всего печка либо не работает вообще, либо в салон поступает холодный воздух.
Печка дует холодным воздухом
Можно выделить сразу несколько причин, из-за которых на Nissan Dualis печка может дуть холодный, едва прогретым воздухом.
- Термостат. Наиболее распространённая причина. Термостат заклинивает в открытом положении (большой круг циркуляции антифриза). Тогда жидкость охлаждения проходит через основной радиатор, время для прогрева двигателя возрастает, и печка не может давать достаточно тепла. Заметить это легко. Если на малых оборотах после длительного прогрева воздух ещё может быть тёплым, то при наборе скорости сразу же становится холодным. Также проверку выполняют путём ощупывания шланга, который отходит от основного радиатора. Если он холодный, то термостат заклинил. Ещё хуже, если термостат заклинивает в закрытом положении (малый круг циркуляции ОЖ). Тогда мотор быстро перегревается и может закипеть. В этом случае владельцу Nissan Dualis доступно только одно решение. Это замена термостата.
- Помпа. Ещё одна возможная причина холодной печки. Это водяной насос, который отвечает за перекачивание антифриза. Тут обрывается ремень, заклинивает подшипник, либо выходит из строя крыльчатка. В итоге начинается неравномерный прогрев. Мотор может перегреться, а печка при этом останется холодной. Придётся снять и заменить водяной насос. Хотя некоторые обходятся его частичным ремонтом.
- Завоздушивание системы. Такое обычно происходит при езде с низким уровнем жидкости охлаждения, а также в результате неправильной замены ОЖ. Ещё может быть нарушена герметичность, из-за чего происходит подсос воздуха. Воздушная пробка оказывается в районе радиатора. Она не позволяет жидкости нормально циркулировать. Существует несколько способов выгнать воздух из системы. Чаще всего это делают путём надавливания на шланги, открытия крышки расширительного бачка, заезда на горку передней частью машины и интенсивной работы педалью газа.
- Забитый радиатор отопителя. Следующая возможная причина холодной печки — это радиатор, который забился. Из-за засоров антифриз не может проходить через соты. Как результат, нагрев воздуха не происходит. Основные причины — это применение герметиков для устранения течи, использование воды вместо антифриза, смешивание разных видов жидкостей. Не более чем в 50% случаев помогает промывка. Но если засор серьёзный, тогда поможет только замена радиатор.
Разобравшись с возможными причинами, можно предпринять соответствующие действия. Какие именно, зависит от конкретной ситуации с вашим Nissan Dualis.
Печка не включается и не работает
Есть и другая ситуация, с которой могут столкнуться владельцы Nissan Dualis или Qashqai. Это полный отказ печки. То есть при попытке включить отопитель ничего не происходит. Вентилятор молчит.
Здесь существует 3 потенциальные причины.
- Поломка блока управления климатом. Это панель, расположенная в салоне. Через неё водитель может включать печку или кондиционер, настраивать температуру и регулировать скорость потока воздуха. Ломается панель управления редко. Но проверить стоит. Для этого панель снимают и оценивают состояние компонентов. Если причина в блоке, есть смысл обратиться к специалистам.
- Перегоревший предохранитель. Тут Nissan Dualis, как и более знакомая нам вариация названия Qashqai, проявляет свои отличительные особенности от конкурентов. Дело всё в том, что на подавляющем большинстве автомобилей за вентилятор печки отвечает 1 предохранитель. Чаще всего на 30 А. Но встречаются разные варианты. Здесь же у автомобиля предусмотрено сразу 2 предохранителя. Оба имеют мощность 15 Ампер. Находятся они в блоке предохранителей, который располагается в салоне кроссовера. Их номера 15 и 16 в схеме. Нужно извлечь плавкий элемент и проверить. Если хотя бы один из предохранителей сгорел, требуется замена. Причём чаще всего меняют сразу оба защитных элемента.
- Поломка электромоторчика. Тут могли износиться щётки, выйти из строя подшипник, а также обмотка. Потенциально моторчик можно снять, разобрать и частично заменить изношенные элементы. Но чаще всего владельцы Dualis просто приобретают новый моторчик вместе с крыльчаткой и меняют деталь в сборе.
Практика показывает, что правильнее всего сначала прислушаться, присмотреться к поведению автомобиля, после чего, опираясь на проявляющиеся симптомы, сделать выводы о потенциальных неисправностях.
Разобраться с печкой на Nissan Dualis не так сложно. Особенно тем, кто хорошо знаком с Qashqai. Ведь это одна и та же машина. Да и остальные модели марки Nissan имеют схожее устройство и оснащение.
https://youtube.com/watch?v=rQljqcjR77M%3Ffeature%3Doembed
Заниматься ремонтом своими руками, либо доверить это специалистам, каждый уже решает для себя сам. Но вне зависимости от выбора, знать слабые машина своего авто, как и владеть базовыми навыками обслуживания и ремонта, обязан каждый владелец.
Что думаете про Nissan Dualis? Кто владел или сталкивался с этим автомобилем? Какие проблемы с печкой возникали? Кто занимался их устранением?
Большое количество почитателей корейских кроссоверов отдают предпочтение популярной автомобильной марке Nissan Qashqai. Машина имеет множество достоинств, обеспечивая комфортные поездки в черте города и за его пределами. Однако авто с кузовом J10 и годом выпуска с 2006 по 2013 выделяются неприятностями, связанными с отоплением салона. Устранить потенциальные проблемы помогает ремонт печки Nissan Qashqai. Большинство операций можно выполнить самостоятельно в условиях собственной домашней мастерской. Для работы потребуется минимальный набор инструментов, который найдется практически у каждого домашнего мастера.
Методика ремонта печки Nissan Qashqai.
Симптоматика неисправностей
Прежде чем браться за отопитель салона Nissan Qashqai, рекомендуем провести несложный мониторинг состояния системы. С высокой долей вероятности готовиться к замене обогревательного блока придется, если в салоне будут проявляться такие симптомы:
- отсутствует реакция системы на регулировки водителем скорости вращения вентилятора;
- воздух не прогревается даже при длительном включении;
- во время работы слышатся скрипы и свисты, связанные с печкой.
Иногда моторчик стартует и вращается лишь на 4-й скорости. Это – явный признак того, что необходимо менять перегоревший резистор скорости вращения. Конструкторы располагают его рядом с электродвигателем. Причины, вынуждающие прибегать к замене или ремонту обогревателя в салоне:
- От полной потери работоспособности системы обогрева спасает несколько вариантов. Наиболее вероятным событием, приведшим к этому, является истирание ламелей или щеток, а может быть и перегорание витков обмотки. Здесь не обойтись без замены электрического двигателя. Также может перегореть транзистор, который выпаиваем и меняем на новый. Отсутствие полной работоспособности бывает следствием поломки термопредохранителя, установленного в блоке резистора.
- Только замена транзистора способствует возвращению возможности регулировки скорости вращения. Другие варианты не сработают.
- Посторонние шумы возникают по причине изношенности втулок. Вместо подшипников качения производители для упрощения конструкции монтируют подшипники скольжения из медесодержащих сплавов, которые изнашиваются интенсивней. В результате появляются свистящие звуки во время работы установки. Необходимо провести чистку от стружки или замену втулок либо же моторчика.
В ремонтных работах помогает знание устройства печки Nissan Qashqai (Nissan Qashqai). Она связана с системой кондиционирования и включает такие элементы:
- двигатель в сборе;
- фильтры для кондиционера;
- резиновые втулки выпускного патрубка;
- уплотнение трубки обогревателя;
- крышка для фильтра;
- рычаг смесительной заслонки;
- двигатель заслонки;
- электрический нагреватель;
- заслонка;
- термодатчик входящего воздуха.
Компоновка практически не зависит от модели авто. Это помогает быстро ориентироваться с конструкцией во время работы.
Методики ремонта системы обогрева
Обычно процесс занимает не меньше 3-4 часов. Важно не разбрасывать вокруг детали, а при необходимости их стоит маркировать для последующей самостоятельной сборки. Начинать ремонт штатной печки, установленной в Nissan Qashqai, необходимо с откидывания аккумулятора от бортовой электросистемы. Далее потребуется поочередно отщелкивать с фиксаторов сначала левую боковую панель с головной консоли, а затем нижний элемент, скрытый под рулевым колесом. Упростить работу поможет разъединение троса, предназначенного для открытия капота. Потребуется вывинтить саморез с шестиконечным отверстием (terx) в головке. Чтобы аккуратно отстегивать защелки, рекомендуется заранее нащупать их расположение под панелью. Отсоединение панели позволит начинать демонтаж разъемов от блока кнопок, расположенного слева. Он отвечает за работу зеркал, салонного света, ESP и пр. Далее вывинчиваем торсовый саморез, удерживающий климатический датчик.
Снятию педали предшествует вывинчивание двух болтиков на 10. Если этого не делать, то демонтаж педального узла не удастся. Следующее действие – извлечение скобы и штифта. Откидываем концевики с педалей тормоза и акселератора. Для извлечения педального узла потребуется выкрутить 4 болта. Теперь получится выщелкнуть крышку и изъять салонный фильтр. Далее, используя фонарик, увидим мотор. Отсоединяем от электродвигателя питание бортовой сети. Сжимаем на ощупь защелку и проворачиваем корпус против часовой стрелки, что позволит полностью достать движок. Чаще всего он будет весь в пыли. Если удастся восстановить его работоспособность, то для эффективной работы рекомендуем устанавливать подшипники типа SNR 608ZZ или SNR 608EE. Они менее шумные и более долговечные. В ином случае придется менять мотор полностью.
https://youtube.com/watch?v=z1OmMQkr_MY%3Ffeature%3Doembed
Заключение
Работы по ремонту проводить придётся в стесненных условиях салона. Требуется максимально освободить пространство, выдвинув назад водительское кресло. Рекомендуем для повышения эффективности привлечь помощника.
Вентилятор отопителя Nissan Qashqai может потребовать замены из-за механических и электрических повреждений. Некоторые из них можно отремонтировать, заменив отдельные компоненты механизма, а в некоторых случаях потребуется установка нового вентилятора в сборе. В следующем разделе мы рассмотрим возможные причины выхода из строя двигателя отопителя и способы их устранения. Мы также представим список запасных частей, которые могут быть использованы для замены вентилятора и его отдельных компонентов в Nissan Qashqai.
Интерьер обновленного (снизу) 2010 Qashqai почти не отличается от рестайлингового (сверху)
Замена вентилятора печки Qashqai
Проблемы с вентилятором отопителя в Nissan Qashqai, приводящие к его замене, сопровождаются следующими симптомами:
- работа вращающегося элемента сопровождается внешними звуками (скрежет, свист, писк и т.д.).
- при включении отсутствует поток воздуха;
- скорость вращения вентилятора не изменяется;
Снимите панель тоннеля, открутите винты, крепящие нижнюю часть переборки.
Вентилятор отопителя в Nissan Qashqai может не работать по нескольким причинам. Среди них:
- короткое замыкание в обмотке двигателя;
- механический износ щеточного контактного устройства.
- Перегоревший транзистор или его тепловой предохранитель;
- Протертые люверсы;
Инструменты
Для замены вентилятора обогрева пространства салона Qashqai подготовьте следующие инструменты:
- Муфты 10 и 13, стандартные и с удлиненной трубкой;
- Трещотка с удлинительной трубкой.
- плоскогубцы;
- Крестовая отвертка и плоская отвертка;
Снимите панель, выньте воздуховод
Также стоит позаботиться о подготовке хорошего освещения, поскольку работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этой цели лучше всего подходит ручная лампа с защитным кожухом. Если такой возможности нет, можно использовать резак.
Пошаговое описание замены мотора отопителя
Когда отопитель вашего Nissan Qashqai не работает, вам придется выбирать между самостоятельным устранением проблемы и услугами автосервиса. Замена вентилятора отопителя в Qashqai не требует опыта, но сопровождается неудобствами, связанными с отсутствием свободы движения. Процесс замены электродвигателя системы отопления рекомендуется начинать с перемещения сиденья водителя в крайнее заднее положение и подъема рулевого колеса вверх. Затем выполните следующие действия:
Снимите педальный узел, отсоединив три штекера, и отсоедините педаль тормоза от привода
- Снимите нижнюю пластиковую крышку под рулевой колонкой. Она крепится двумя винтами с десятью ключами, расположенными на рычагах открытия капота и на топливном баке;
- Крышка снимается резким движением вниз. Затем отсоедините силовые кабели разъема OBD и датчика кондиционера;
- Вентиляционное отверстие для ног удалено. Он крепится с помощью зажима и винта с потайной головкой;
- На этом этапе снимите педальный узел, предварительно отсоединив три клеммы питания. Чтобы отсоединить педаль тормоза от главного цилиндра, удалите шплинт и штифт. Чтобы извлечь штифт, зажмите белый колпачок плоскогубцами;
- В верхней части педального узла отсоедините стержень, который удерживается двумя шплинтами;
- Остается открутить шесть крепежных винтов и снять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору отопителя;
- Чтобы снять старый компонент, выкрутите один винт, отсоедините разъем питания и снимите двигатель, повернув корпус против часовой стрелки;
- Затем необходимо установить новый вентилятор отопителя и выполнить сборку в обратном порядке.
Открутите педальный узел
Запчасти для ремонта и замены
Как мы рассмотрели ранее, причин, по которым вентилятор отопителя Qashqai не работает, может быть много. В случае полной замены всего узла необходимо знать, какие запасные части подходят для Nissan Qashqai. При замене отдельных компонентов механизма необходимо сначала правильно определить причину повреждения. А затем приступайте к выбору соответствующей запасной части. Цена готового тепловентилятора или его отдельных компонентов зависит от поставщика.
В случае с Nissan Qashqai можно использовать оригинальные моторчики, которые поставляются в комплекте с корпусом и крыльчаткой. Номера деталей:
- 27225-ET00B;
- 27225-ET10B.
- 27225-ET10A;
- 27225-ET00A;
- 27225-JD00A;
Отсоедините разъем и открутите мотор отопителя
Вентиляторы отопителя от Nissan Xtrail можно использовать как аналог: 27225-EN000, 27225-EN00B.
Для самостоятельного ремонта можно заменить отдельные компоненты, такие как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно приобрести в автомастерской или в магазине запчастей для электроинструментов. Для этого снимите старую щетку и возьмите ее с собой.
Транзистор подлежит замене:
- IRFP044 – 60V, 57A.
- IRFP054 и IRFP048 имеют напряжение 60 В, 70 А;
- IRFP064N и IRFP064NPFB – 55 вольт и 98 ампер;
Если подшипники выйдут из строя, их можно купить:
- SNR 608EE.
- SNR 608ZZ;
Ремонт электродвигателя печки Qashqai
Замена вентилятора отопителя в Nissan Qashqai – не единственное решение. Можно попытаться восстановить поврежденный компонент. Процедура снятия вентилятора аналогична описанной в пункте “Пошаговое описание замены мотора отопителя”. При снятии вентилятора может быть видно скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию рабочего колеса. Во время осмотра выполните следующие действия:
- Чтобы снять крыльчатку, открутите верхнюю крепежную гайку;
- Очистите внутреннюю поверхность крыльчатки от отложений пыли;
- Частицы пыли и грязи удаляются с верхней и нижней части ступицы двигателя с помощью щетки или ершика;
- Затем проверяется состояние щеток. Если щетки изношены, их необходимо заменить;
- Стопорные шайбы и другие шайбы с обеих сторон вала двигателя снимаются, после чего вал вентилятора разбирается;
- На этом этапе проверяется состояние подшипников, проверяется наличие люфта, шума или чрезмерного шума при вращении. При подозрении на это следует заменить подшипник. Для этого необходимо отогнуть три крепежные лопатки, снять поврежденный компонент и установить новый;
- Соберите двигатель в обратном порядке. Одновременно смазывайте фрикционные детали механизма.
Заменить вентилятор радиатора Qashqai своими руками возможно, но для этого вам понадобится достаточно времени и железные нервы. Это связано со сложностью работы, которая проявляется в ограниченном пространстве.
Видео
https://youtube.com/watch?v=CHw-mOpj7g0%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=zWFnKFsxR2A%3Ffeature%3Doembed
Самым распространенным агрегатом в любом автомобиле в холодное время года является печка. Без этого устройства вождение будет менее комфортным, поэтому перед наступлением зимы автовладелец просто обязан провести диагностику исправности отопителя. Если система выходит из строя, это может быть вызвано различными проблемами, но обычно причиной является двигатель. В этой статье мы поговорим о том, как заменить моторчик печки в автомобиле Ниссан Кашкай или любой другой модели.
Если не работает вентилятор печки в Ниссан Тиида, Кашкай, Жук или любой другой машине, эту проблему нужно решить как можно скорее. Ведь постоянная неработоспособность может привести к тому, что при запотевании стекол, которое зимой случается довольно часто, они останутся запотевшими. Кроме того, если на улице холодно, стекло также может замерзнуть, и температура воздуха в салоне, как правило, будет низкой. Предлагаем вам устранить основные симптомы и причины неисправности печки.
Двигатель обогревателя автомобильной системы Nissan
Признаки и причины
Три основных симптома неработоспособности обогревателя:
- система не работает, не нагревает воздух;
- частота вращения вентилятора отопителя не меняется, несмотря на регулировку;
- во время работы система отопления стала издавать нехарактерные для своей работы звуки, речь идет о скрипе, свисте, визге и т д
Если двигатель работает только на 4-й скорости, сгорает резистор скорости вращения. Как правило, он находится рядом с двигателем.
Как показывает практика, основные причины таких симптомов следующие:
- Если нагреватель вообще не работает, это может быть связано с гашением щеток или ламелей, а также с прогоранием обмотки. В этом случае потребуется замена электродвигателя системы. Если проблема заключается в перегоревшем транзисторе, его тоже нужно будет заменить. В некоторых случаях причина кроется в плохом тепловом предохранителе, который находится в блоке резисторов, поэтому вам просто нужно поменять этот элемент.
- Если вентилятор не меняет скорость вращения при регулировке этого параметра из кабины, то, скорее всего, проблема кроется в транзисторе, этот компонент нужно будет заменить.
- Появление посторонних звуков, как правило, свидетельствует об износе втулки. Если так, то вам нужно будет поменять моторчик печки. Вы можете прочитать в сети отзывы о замене втулок с подшипниками – делать это не рекомендуется, так как процедура замены в целом – кропотливая задача и не факт, что результат вас устраивает (автор видео – Валерий Канал Дерюгина).
https://youtube.com/watch?v=sjNKow_JuiU%3Frel%3D0
Инструкция по замене моторчика печки
Процедура замены электродвигателя системы отопления тоже задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, это не доставит вам никаких трудностей.
Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:
- Для начала нужно разобрать приборную панель. Для этого необходимо отсоединить все необходимые зажимы и открутить болты, на которых крепится панель управления. Отсоедините приборку от всех разъемов и заглушек и отложите в сторону. Все работы с панелью управления должны выполняться осторожно, чтобы не повредить это устройство.
- Когда панель приборов снята, необходимо демонтировать балку рулевой колонки. Для этого вам понадобится стандартный сантехнический инструмент.
- Сделав это, вы можете разобрать сам нагревательный прибор, а также охлаждающий агрегат. При снятии также будьте осторожны, чтобы не повредить эти компоненты системы.
- После этих операций необходимо снять зажим проводки с верхней камеры всасывающей дверцы. Следует отметить, что очень часто проблемы в работе того или иного механизма вызваны именно сбоями в электрической цепи. Поэтому при снятии ремня будьте осторожны, чтобы не повредить цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах начали окисляться, то их нужно немедленно очистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Очистите контакты строительной щеткой.
- Далее, руководствуясь схемой, необходимо отсоединить от электродвигателя заслонки разъем, обозначенный буквой B. Сделав это, от корпуса отопительного агрегата и холодильного агрегата с помощью ключей необходимо открутить крепежные болты A.
- Затем следует разобрать двигатель системы кондиционирования.
- Устройство вентиляции системы немного сдвигается вправо, после чего установочный штифт можно снимать вместе с коленом. Разобрав мотор печки, нужно вместо старого подключить новый прибор, отремонтировать и подключить. Закрепите двигатель как можно надежнее, чтобы избежать вибрации и, как следствие, более ускоренного износа и повреждений. После установки дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.
Цена вопроса
И хотя процедура замены двигателя системы отопления не представляет особой сложности, справиться с такой задачей может далеко не каждый автомобилист. Поэтому многим автовладельцам приходится платить за эту услугу. Если вы решили обратиться за помощью на заправку, то, вероятно, вам будет интересно узнать стоимость услуги. В зависимости от региона проживания он может быть кардинально разным. Например, если в Москве вы платите за замену двигателя от 4500 до 6500 рублей, то где-то в Ростове или Нижнем Новгороде эта процедура будет стоить от 1 до 4 тысяч рублей.
Видео «Как снять электродвигатель отопительной системы в Ниссане?»
Подробные инструкции по разборке электродвигателя и поиску неисправностей в системе представлены в видео ниже (от Надежды ХЕ).
https://youtube.com/watch?v=2xfxmSKxbLo%3Frel%3D0
Был совет ударить ногой в области центральной консоли со стороны пассажира.
После встречи с врачом пнул – не помогло, плюнул, лед хорошо протер и вернулся. На ближайшей кочке мотор завелся и радость была безгранична. Что показал информационный отрывок с форума: Возможны 2 проблемы с вентилятором отопителя: Проблема с мотором решается временными вмешательствами – заменой щеток, чисткой ротора, смазкой вала, но судя по отзывам, все это только отсрочит смерть и также может привести к выходу из строя резистора, а также, при затрудненном управлении электродвигателем отопителя увеличивается ток, проходящий через электродвигатель отопителя, от чего последний перегорает.
Радикальный, более дорогой, но правильный вариант – замена мотора. Проблему с резистором можно решить заменой его или из колхоза в виде различных вариантов пайки, но так как проблема с самим резистором вызвана проблемой с мотором, то после ремонта первого необходимо исправить проблему со вторым, т.к снова двигатель отопителя nissan note заводится по кругу.
Короче говоря, см. Пункт 2, Лука.
Запчасти Nissan Note
Пришлось закусить родных и сварить новых. Like Show нравится Блин, хватит на 3 года.
Заказывал у Лады Ларгус, на форуме енотов говорят подходит. Нравится Показать нравится Антон Савицкий. Возможный плохой контакт на клеммах. Обратите внимание на двигатель отопителя nissan
Разобрал и смазал сайлентблоки силиконом без разбора 1 год. Сегодня смазал моторным маслом. Где его выключить, может там разъем?
Like Show like Alexey Та же проблема, я выключил реле контроля скорости мотора. Like Show like А у меня лопасти сломаны. Что делать?
Нравится Показать список оценивших Андрей Тимаков 26 февраля на 8 месяцев хватило. Я чистил, смазывал и менял друг друга через несколько месяцев.
В конце концов, у моего родственника умерла кисть. Я выставил образец графита из генов таза.
Кисти сильно нагреваются. Для графита прочность высокая, а скорость снижена. Изготовлен из медно-графитового сплава.
Залил как всегда WD – шкой. Полил масло с двух сторон и уронил, мля! Магнит сломался.
Моторчик печки для Nissan Note I E11 Минивэн 1. 6 110 л. с id19175
В анализе двигателя. Оказалось одноразовым.
Попробую срастить сломанный с тазовым. Нравится Показать Нравится
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и так далее
Не работает вентилятор печки ниссан тиида правый руль
Если на Nissan Tiida / ноутбуке внезапно выходит из строя вентилятор отопителя, не спешите сразу снимать вентилятор, особенно на автомобиле с правым рулем, это очень проблематично. Для начала проверим предохранители вентилятора, они находятся в блоке предохранителей салона, традиционно для Nissan, два предохранителя на 15 ампер соединены параллельно.
На фото это два синих предохранителя в левом нижнем углу.
Также, если предохранители исправны, то нужно проверить регулятор оборотов вентилятора печки (транзистор, ёжик, резистор – вот популярные названия этого регулятора). Для этого на правом руле снимите перчаточный ящик, повернув четыре винта вверху и три внизу перчаточного ящика.
Перед проверкой регулятора сначала посмотрите на цепь управления электродвигателем отопителя.
Как видно из схемы, напряжение подается при включении зажигания на выводы 1 и 2 регулятора. Управляющий сигнал ШИМ от блока управления нагревателем подается на клемму 4, а отрицательное управление вентилятора отопителя снимается с клеммы № 6. Проверяем напряжение на всех проводах регулятора через элемент управления (подробнее об этом элементе управления здесь).
На втором контакте разъема при включенном зажигании 12 вольт (точнее 11,68, но теперь это уже не важно).
При первых 0 вольтах это масса.
На управляющем кабеле на 1,2 вольта идет сигнал ШИМ, в зависимости от желаемой скорости вращения изменяется ширина (скважность) импульса. И последнее, что мы проверяем, – это мощность, подаваемая на двигатель, она должна составлять 0 вольт при максимальной скорости двигателя.
Но вместо нуля мы видим те же 11,68 вольт, а значит мотор отопителя в исправном состоянии, неисправен регулятор. Снимаем разъем с регулятора и видим литой штифт в разъеме.
При таком состоянии выводов ремонтировать разъем нет смысла, нормального контакта в нем не будет, поэтому припаиваем провод к плате контроллера и вынимаем. Все работает.