Работоспособность любого оборудования невозможна без проведения регламентного технического обслуживания. Замену масла в вариаторах Ниссан Кашкай нужно выполнять регулярно, чтобы обеспечить необходимые характеристики трансмиссионной жидкости и исключить преждевременный выход из строя коробки.
Когда необходимо менять масло в вариаторе Nissan Qashqai
Согласно регламенту автопроизводителя, масло в вариаторах Ниссан Кашкай нужно менять с установленной периодичностью – раз на 40-60 тысяч километров.
На необходимость замены указывает наличие следующих признаков, сопровождающих работу трансмиссии:
рывки в начале движения авто;
повышенный нагрев трансмиссионной жидкости;
сильный шум при эксплуатации вариатора.
Особенно опасно промедление с заменой масла в вариаторе для Кашкай J11. Эта модификация автомобиля укомплектована коробкой JF015E, ресурс которой намного меньше, чем у предыдущей модели JF011E.
Загрязненная продуктами износа трущихся элементов жидкость приводит к интенсивному износу подшипников, нарушению работы редукционного клапана масляного насоса, другим негативным последствиям.
Проверка уровня масла в вариаторе
Кроме ухудшения качества масла, на необходимость его замены в CVT может указывать недостаточный уровень. Проверка не составляет проблем, поскольку вариатор Ниссан Кашкай включает щуп.
Алгоритм проведения процедуры:
- Прогревают машину, пока температура двигателя не достигнет 60-80 градусов.
- Ставят автомобиль на ровную площадку, не глуша мотор.
- Зажимают педаль тормоза, прогоняя селектор по разным режимам, с паузами в каждом положении от 5 до 10 секунд.
- Переводят ручку в положение Р, отпуская тормоз.
- Вынимают из заливной горловины щуп, отщелкнув фиксирующий элемент, протирают его и устанавливают на место.
- Снова извлекают его, проверяя отметку уровня масла, после чего деталь ставят обратно.
Кроме количества, таким способом можно проверить качество жидкости. Если масло потемнело, пахнет гарью – его нужно менять, вне зависимости от остальных показателей.
Пробег автомобиля
Основной критерий, определяющий необходимость замены масла в вариаторе Qashqai J10 или других модификаций машины – пробег. Жидкость меняют, спустя 40-60 тысяч пройденного километража, в зависимости от условий эксплуатации.
Какое масло берем для CVT Ниссан Кашкай
В вариаторы Ниссан Кашкай 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 или другого года выпуска заливают трансмиссионную жидкость NS-2, предназначенную для вариаторных АКПП. Цена четырехлитровой канистры такого смазочного состава – от 4 500 руб.
Возможно использование составов от Рольф или других производителей, но при условии соответствия допуска.
Если нет опыта в выборе масел или вам впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторах Ниссан Кашкай, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Можно ли заменить жидкость в вариаторе своими руками
Многие автовладельцы, желая сэкономить, меняют масло самостоятельно. Но для качественного проведения процедуры требуется наличие специального подъемника, диагностического оборудования, опыта выполнения подобных операций.
В условиях обычного гаража возможна только частичная замена. Для полной смены жидкости применяют специальный аппарат, подающий масло под давлением, и отсутствующий у рядовых автолюбителей.
Инструкция замены масла
Регламент проведения полной или частичной замены предполагает предварительную подготовку, с комплектацией необходимого инструмента, запчастей, расходных и смазочных материалов.
Необходимые инструменты, запчасти и расходники
Необходимый набор инструментов:
- плоскогубцы;
- минусовая отвертка;
- торцевая головка на 10 и 19;
- воронка.
При замене масла также необходима установка расходников, которые покупают перед выполнением работы:
- уплотнительная прокладка на поддон – от 2 000 руб.;
- шайба уплотнения – от 1 900 руб.;
- сменный фильтрующий элемент на теплообменнике – от 800 руб.;
- прокладка на корпус маслоохладителя – от 500 руб.
Может потребоваться новый фильтр грубой очистки, если старый элемент окажется сильно загрязненным.
Слив жидкости
Алгоритм действий, чтобы слить жидкость:
- Разогреть машину, проехав около 10 км, загнать под подъемник, заглушить мотор.
- Подняв автомобиль, снять защитный кожух поддона.
- Запустить двигатель, прогнать трансмиссию по всем режимам. Заглушить двигатель, выкрутив щуп, чтобы нарушить герметичность коробки.
- Снять сливную пробку, подставив пустую тару.
Общее количество слитой отработки – около 7 л. Еще немного жидкости сольется после снятия поддона и при замене фильтра маслоохладителя.
Очистка и обезжиривание
После снятия поддона, удаляют грязь и стружку с внутренней поверхности картера, двух магнитов, установленных на этом элементе.
Детали протирают чистой ветошью без ворса, обрабатывают очищающим средством.
Магниты в поддоне
Заливка новой жидкости
Коробку собирают, установив поддон, заменив картридж тонкой очистки и промыв фильтрующий элемент грубой очистки. Смазочную жидкость заливают через верхнюю горловину через воронку, с учетом слитого объема.
Количество жидкости контролируют по соответствующим отметкам на щупе.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Почему менять масло лучше в автосервисе
Чтобы исключить возможные ошибки, замену масла лучше проводить в условиях автосервиса. А если нужно полностью заменить, не обойтись без обращения в специализированную СТО.
Наш сервисный центр в Москве располагает всем необходимым для качественного обслуживания Ниссан Кашкай с вариаторной трансмиссией, включая замену смазочной жидкости.
Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на авто любых моделей.
Предлагаем вашему вниманию подробный видео-обзор на замену масла и фильтров вариатора Ниссан Кашкай.
https://youtube.com/watch?v=SKRY0Q887b8%3Ffeature%3Doembed
От чего зависит стоимость замены жидкости в вариаторе Nissan Qashqai
Стоимость замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2013, 2014 или других лет производства определяется следующими факторами:
- тип процедуры – полная или частичная смена;
- модификация автомобиля и вариатора;
- цена жидкости и расходников;
- срочность проведения процедуры;
- необходимость дополнительных работ.
С учетом перечисленных обстоятельств, цена обслуживания составляет от 3 500 до 17 00 руб.
Вопрос ответ
Лучше изучить тему замены масла в вариаторных трансмиссиях Nissan Qashqai 2008, 2012 или других лет выпуска помогут представленные далее вопросы с ответами.
Сколько масла понадобится для частичной замены на CVT Nissan Qashqai
Для частичной замены необходимо от 7 до 8 литров, в зависимости от объема слитой отработки.
Когда обнулять датчик старения масла после замены
После любой замены масла требуется обнулить датчик, фиксирующий старение масла. Это нужно, чтобы система не указывала на необходимость проведения технического обслуживания.
Показания сбрасывают диагностирующим сканером, подключенным к блоку управления трансмиссией.
Обязательно ли менять фильтры при замене жидкости
Фильтр грубой очистки на Qashqai J11 и других моделях Ниссан обычно промывают. Этого достаточно, чтобы удалить накопившиеся продукты износа. Картридж фильтра тонкой очистки нуждается в замене, учитывая расходный характер этого элемента.
Своевременно заменив масло на Nissan Qashqai 2007, 2010, 2011 или другого года выпуска, владелец исключит аварийный выход трансмиссии из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.
Как все прошло? Расскажите о своем опыте в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступна.
Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 40 т.км.
В рестайлинговых моделях Кашкай 1.6 CVT такой регламент продлили до 90 тыс. км. Особенно опасно промедление с заменой масла в вариаторе для Кашкай J11. Эта модификация автомобиля укомплектована коробкой JF015E, ресурс которой намного меньше, чем у предыдущей модели JF011E.
- рывки в начале движения авто.
- заклинивание коробки.
- сильный шум при эксплуатации вариатора.
- повышенный нагрев трансмиссионной жидкости.
Наиболее полезная инструкция содержится в видео, в конце статьи!
Выбор масла и комплектующих
- Оригинальное масло для вариатора Nissan NS-3, (2 канистры по 5 литров)— KE90999943, KE90999943R.
- Прокладка поддона — 31397-1XF0D.
- Прокладка сливной пробки поддона картера (такое же медное кольцо как для пробки поддона двигателя) — 11026-01M02.
- Фильтр грубой очистки (можно промыть, менять необязательно, но лучше заменить) — 31728-1XZ0D.
- Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — 315261XG0A или 31526-1XZ0C.
- Фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A, аналоги: 31726-3JX0A, 317263XX0A.
- Кольцо уплотнительное фильтра тонкой очистки — 315263VX0A.
- Кольцо под переливную пробку контроля уровня (многоразовая резинка, менять не обязательно) — 315263VX0B.
- Очиститель карбюратора, лучше два и обезжириватель.
Помните, что замену масла в вариаторе необходимо производить в прогретом состоянии двигателя и коробки передач. А также не забыть сменить уплотнительную шайбу болта сливного отверстия и поменять масляный фильтр.
Алгоритм замены трансмиссионной жидкости
Очищение поддона
После снятия поддона, удаляют грязь и стружку с внутренней поверхности картера, двух магнитов, установленных на этом элементе. Детали протирают чистой ветошью без ворса, обрабатывают очищающим средством.
Заливаем новую жидкость
Коробку собирают, установив поддон, заменив картридж тонкой очистки и промыв фильтрующий элемент грубой очистки. Смазочную жидкость заливают через верхнюю горловину через воронку, с учетом слитого объема. Количество жидкости контролируют по соответствующим отметкам на щупе.
Чтобы максимально слить старую жидкость CVT рекомендуют слить её и из радиатора охлаждения, стоящего внизу, перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Для этого снимаем трубки с радиатора и также сливаем немного жидкости, в некоторых случаях даже промывают радиатор.
Сброс сервисного интервала
https://youtube.com/watch?v=dAd-u0xRv-Uhttps%3A
Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО.
Видео инструкция по замене масла в вариаторе
Первое видео про замены жидкости в Nissan Qashqai J10, второе про замену жидкости в акпп для Nissan Qashqai J11
https://youtube.com/watch?v=mJgbuFPtrsYhttps%3A
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Ниссан Кашкай – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:
- Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
- Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
- Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
- Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).
В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai+2, который прекращен в 2014 году.
Кашкай представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.
На Кашкай J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.
Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.
Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai
Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.
Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:
- начало движения, сопровождаемое рывком;
- заклинивание вариатора;
- повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
- возникновение шумов при вождении;
- гул подшипников.
Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.
Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai
Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.
Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.
Вот как проверить масло в вариаторе:
- Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
- Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
- Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
- Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
- Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
- Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
- Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
- Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
- Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.
Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.
Необходимые инструменты и запчасти, расходники
Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- торцевой ключ или головка на 10 и 19;
- воронка.
И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):
- оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
- уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
- фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
- прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
- фильтр вариатора Кашкай грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
- прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
- пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).
Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:
Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.
Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.
Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.
Новичкам замена масла на Ниссан Кашкай может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.
https://youtube.com/watch?v=KbUuUP1ku2I%3Ffeature%3Doembed
4 литра Артикул:
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 3146924
Средняя цена: 550 рублей
Масло вариатора Кашкай 2013-2015
На модели Nissan Qashqai J11 2013-2015 годов выпуска также устанавливали описанные выше вариаторы модификаций JF015E(RE0F11A) и JF015E(RE0F11A), при обслуживании которых вам непременно понадобится трансмиссионная жидкость с описанным выше допуском CVT NS-3. Соответственно к приобретению остается посоветовать следующие масла, обладающие данной спецификацией. Оригинальное Nissan CVT NS-3 и аналоговые Kixx CVTF, Idemitsu CVTF.
Какое масло в вариатор Ниссан Кашкай 2016-2017
Трансмиссионная жидкость в модели Nissan Qashqai J11 2016-2017 годов выпуска также подбирается по описанной выше спецификации CVT NS-3. Так как и данные передне и полноприводные модели получили в свое распоряжение пару вариаторов JF015E(RE0F11A) и JF015E(RE0F11A). Так масло вариатор Кашкай 2016-2017 может быть оригинальным, либо аналоговым. При этом к приобретению советуем рассмотреть следующую продукцию — Nissan CVT NS-3, Mannol 8216 O.E.M. for CVT, ZIC CVT MULTI.
Объем масла в вариаторе Nissan Qashqai J11
- RE0F11A/JF015E — 7.2 литров трансмиссионной жидкости
- RE0F10D/JF016E — 7.9 литров трансмиссионной жидкости
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Кашкай J11
Замена масла в вариаторе Qashqai J11 производится:
- RE0F11A/JF015E — каждые 45 тысяч километров
- RE0F10D/JF016E — каждые 40 тысяч километров
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Qashqai J11
Обе модификации вариаторов Ниссан Кашкай J11 не обладают контрольным щупом, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:
- масло в CVT прогревается до 40 градусов
- авто ставят на ровную площадь
- селектор вариатора переводят в паркинг
- откручивают нижнюю контрольную пробку
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2 может быть полной и частичной. Так замена масла в вариаторе Кашкай 2016, как и частичная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2017, состоит из следующих манипуляций:
- снятия защиты картера мотора
- откручивания сливной пробки CVT
- слива старого масла
- демонтажа поддона вариатора и его очистки
- замены расходников
- заливки приобретенного масла по уровню
8 л (KLE52-00004);