Всё о то у дилера

TO-4 (60 тыс. км/4 года)

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля включает в себя проверку работы различных систем и замену расходных материалов. Это необходимо для поддержания автомобиля в хорошем состоянии и предотвращения серьезных проблем. ТО проводится в автосервисе или на специализированной станции технического обслуживания (СТО). Некоторые владельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

При техническом осмотре проверяется работа всех узлов автомобиля, чтобы избежать проблем на дороге. Это включает ходовую часть, тормозную систему, фары и т. д. Техосмотр позволяет выявить критические неполадки. Он обязателен для автомобилей старше четырех лет и проводится в аккредитованных СТО. Стоимость технического осмотра для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, составляет 1500 рублей.

Какие работы проводятся на плановом ТО

Во время технического обслуживания и проверки автомобиля проводятся следующие действия (на примере Renault):

TO-2 (30 тыс. км/2 года)

Стоимость ТО зависит от марки и места. Например, ТО-4 для Лады-Весты в Москве может стоить от 13280 до 11400 рублей, в Тольятти. На обслуживание Kia Rio в Москве придется потратить около 25 тысяч рублей, а Hyundai Santa Fe — 40 тысяч.

TO-5 (75 тыс. км/5 лет)

Некоторые владельцы предпочитают обслуживаться в дилерских центрах, другие идут в неофициальные автосервисы для экономии. Важно выбирать проверенных мастеров. Необходимы документы для прохождения техобслуживания.

В случае, если машину привезли не собственник, потребуется доверенность. Нотариальное заверение не требуется.

Как не стать жертвой обмана

Если вы не хотите рисковать, старайтесь обслуживаться у надежных специалистов.

Проведение технического обслуживания автомобиля

По итогам технического обслуживания работники могут указать на выявленную ими неисправность и предложить провести дополнительный ремонт. Особого внимания заслуживают такие проблемы, как некорректная работа тормозной системы и перегрев двигателя.

Еще про Ниссан:  Saab перешел на полный привод turbo x

Выявление неисправностей

Механики должны сообщить о наличии необходимых деталей, назвать их цену, а также стоимость проведения работы. Иногда автовладельцу предлагают что-то не очень нужное, например, заменить свечи, которые в хорошем состоянии и способны нормально прослужить еще долго. В такой ситуации собственник должен самостоятельно принять решение, соглашаться ли ему на предлагаемую услугу или нет. При появлении сомнений можно проверить свой автомобиль в другом салоне и таким образом получить альтернативное мнение.

Недобросовестные действия

По словам механика Владимира, зачастую автовладельцы сталкиваются с недобросовестным отношением работников СТО. Случалось, что из двух новых деталей его коллеги устанавливали на машину только одну, а вторую заменяли на такую же старую.

Предотвращение обмана

Как отметил механик, отследить подобный обман можно лишь одним способом: перед работой нужно попросить показать резервуар с маслом, которое готовятся залить, и затем лично присутствовать при процессе, стоять в стороне, но внимательно следить за работниками. Если отдал машину и отошел на несколько часов, они могут сделать что угодно, — констатирует Владимир. — Если зальют некачественное масло, расходники быстрее износятся.

Важность информации

Специалист отмечает, что никто так не знает машину, как ее владелец. Он рекомендует запоминать, а еще лучше записывать информацию обо всех, даже незначительных проблемах, которые вам удалось выявить в процессе эксплуатации авто. В дальнейшем это поможет избежать лишних трат.

ТО-1 (15 тыс. км/1 год)

Осуществлять контроль за состоянием машины, особенно подержанной, важно и нужно — в противном случае велик риск нажить себе неприятности в самый неподходящий момент. Не стоит забывать и о том, что регулярное прохождение ТО, причем у официальных дилеров, — это одно из условий сохранения гарантии на приобретенный автомобиль, используемый в личных целях. Отметку о проведении техобслуживания необходимо занести в сервисную книжку и скрепить печатью автосервиса — это будет плюсом при перепродаже машины в будущем.

Еще про Ниссан:  Почему сцепление схватывает в самом конце хода педали

Проверка новой машины

Автодилеры предлагают покопаться в двигателе уже почти сразу после покупки новой машины: когда вы отъездите первую тысячу километров. Сотрудники сервиса заявляют о важности проверки именно в этот момент, поскольку обкатка авто укажет на возможный заводской брак и другие возникшие неполадки, которые поддаются исправлению.

Почему важно проходить техническое обслуживание

Кроме того, настойчиво советуют после первой тысячи менять масло (в процессе притирки деталей друг к другу туда может попасть металлическая стружка) и масляный фильтр, а также проверять технические жидкости, ходовую, давление в шинах, состояние АКБ и так далее.

Тем не менее многие автомобилисты считают нулевое ТО, равно как и большинство регламентных работ в последующем, попыткой выкачивания денег. Как бы то ни было, ТО после пробега в тысячу километров не влияет на гарантию.

Рекомендации дилеров об обслуживании

Обычно дилеры рекомендуют проходить техническое обслуживание каждые 15 тысяч километров или один раз в год — в зависимости от того, что наступит раньше. Это необходимо для нормальной работы автомобиля и поддержания его в хорошем состоянии.

В основном плановые ТО проводятся для замены исчерпавших свой ресурс расходников. Правилом хорошего тона считается, когда после выполнения всех работ сотрудники автосервиса передают вам старые запчасти, а также упаковки от новых и пустые емкости от залитых жидкостей.

Это дает вам уверенность в том, что все положенные по регламенту работы действительно были проведены.

Оставьте комментарий