План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: день рождение белочки | образовательная социальная сеть
Кривова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №8
<< В гости к белочке>>
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область << Познание >>
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группе.
Образовательные задачи:
Закрепить знание детей о цифрах 1,2,3,4,5; умение соотносить их с совокупностями; упражнять в счете в пределах 5; учить согласовывать числительное с существительным.
Продолжать формировать умение различать части суток.
Упражнять в составление целого из частей.
Осваивать умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма.)
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать друг другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Прилетела Сорока (девочка из подготовительной группы)
-Здравствуйте ребята! Это детский сад №8? А группа какая? (8). Значит я попала по адресу. Вам письмо из леса. Вот оно. А я спешу, меня ждут . До свидания!(убегает)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо? (показываю конверт с изображением белочки) (от белочки). Давайте посмотрим, что в конверте. Это, приглашение (читаю).
Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения ,, Белочка ”.
Белочка живёт в лесу. Далеко к ней добираться. Белочка предлагает нам загадку. Если мы её отгадаем. то узнаем, на чём мы поедим к ней в гости.
Слушайте : Железные избушки
Прицеплены, друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой(поезд)
Значит едим мы на поезде. А вот и поезд. С нами поедут и зверушки. Их нужно разместить в вагончике. Сколько здесь вагончиков?(5). Давайте посчитаем (дети считают). На каждом вагончике цифра.
– Количество зверей должно соответствовать цифре, обозначающей номер вагона.
На вагончике цифра(1) Сколько зверей мы туда посадим?(1). Иди Вика помоги посадить одного зверя в вагон.
Сколько зверей мы посадим в вагон?(2). Почему? (потому что он обозначен цифрой 2)
Денис, помоги мне.
Какая цифра на вагончике? (3) Сколько зверей мы посадим в него (3)
Какой цифрой обозначен вагон? (4). Иди Анжела, помоги разместить зверей в 4 вагоне. Посчитай сколько их.
А теперь посадим зверей в последний вагон. Иди Валера, посади зверят в вагон. Сколько ты посадил зверушек? Почему? Посчитай.
-Вот и разместили мы всех зверят. А мы с вами поедим в специальном детском вагоне. (стулья-вагоны, вместо номеров на каждом из них нарисовано разное количество геометрических фигур, число которое соответствует номеру вагона).
Белочка нам прислала и билеты на поезд, в них цифрами обозначены Ваши места.
А места в вагоне можно найти, сосчитав геометрические фигуры, которые на рисованы на стульчиках. Их количество соответствует цифре на вашем билете.
Попробуйте отыскать свои места. Если у кого-то цифры одинаковые то смотрите другой стульчик с таким же количеством геометрических фигур. (Дети рассаживаются по местам)
-Поезд отправляется. ( Даю гудок игруш. паравоза). Ребята, а наши звери едут и думают, какая же сейчас часть суток? Давайте им подскажем (утро). А вот эти цветовые значки мы уже знаем. А наши зверята не знают. Какую часть суток обозначает этот значок? А этот? Вот и остановка. Называется она (Поиграй-ка). Все выходят из вагона и подходим ко мне. На этой станции живут части суток. Они приглашают нас в гости. Сейчас я буду поднимать значок определённого цвета, а вы находите тот домик, в котором живёт часть суток, которую обозначает этот цвет.
Смотрите внимательно. (Игра повторяется 4 раза)
-А теперь занимаем свои места. Наш поезд отправляется дальше.
-Ребята, наши зверюшки дарят нам корзину с цветочной рассадой. Давайте посмотрим, чем цветы отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). А вот и следующая остановка. Называется она ,, Цветочная ”. Выходим, берём корзину с рассадой с собой. Здесь пустые клумбы. Давайте посадим цветную рассаду на клумбы. Но здесь значки. Что они означают? Давайте посадим (рассаду) цветы так , как показано на карточках. (Дети раскладывают блоки).
-А почему эти цветы оказались за клумбами? (по тому что они не….).
Посадим их вот на эту клумбу, без карточек.
Молодцы ребята, посмотрим как здесь стало красиво.
-Поезд ждёт нас. Рассаживаемся по местам. Наши зверята ещё что-то для нас интересное придумали. Они предлагают найти на картинках спрятанную цифру. Смотрим внимательно (показываю картинки).
-А теперь ещё одна остановка. Называется она ,, Подарочная”.Ребята, зверята нам подсказывают, что мы забыли о подарке Белочке.
Давайте поищем что-нибудь интересное на станции ,, Подарочная ”. Посмотрите, а вот и подарочная мастерская. Здесь мы можем сами составить красивые открытки Белочке в подарок. (Дети составляют открытки по образцам).
-Молодцы, ребята, очень красивые получились открытки.
А вот и Белочка. Оказывается, она живёт на этой остановке.
Поздравляем тебя Белочка с днём рождения. Вот эти красивые открытки выложили наши ребята тебе в подарок. Белочка благодарит вас, ребята, и зверей тоже после прогулки приглашает к себе на чаепитие.
Сценарий осеннего праздника для малышей «день рожденья белочки». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Людмила Войлошникова
Сценарий осеннего праздника для малышей «День рожденья Белочки»
День рождения Белочки.
(осенний праздник для самых маленьких).
Муз. рук. Войлошникова Л. П. д/с № 191,
Новосибирск 2020 г.
ПЕРСОНАЖИ: Осень, Ведущая- взрослые; Зайка, Ёжик, Мишка- дети старшего дошкольного возраста в костюмах.
Зал оформлен в виде осеннего леса. На экране соответствующая картинка №1 Осенний лес.
Под песню «Осень, осень, раз, два, три» дети с осенними листочками в руках заходят в зал, становятся в круг.
ВЕД: Как прекрасна наша осень,
Как красив её наряд!
В лес осенний наша осень
Пригласила всех ребят.
Листья золотом сверкают,
Начиная листопад,
Ковром поляну устилают,
Радуя весёлый взгляд. (№ 2-На экране опавшие листочки)
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ, муз. Евтодьевой
После танца дети садятся на места, букет из листьев сложить в корзинку. В зал под музыку входит Осень (Взрослый в костюме).
ОСЕНЬ: Кто сюда меня позвал,
Листики в букет собрал?
ВЕД: Это мы- малыши,
В гости к Осени пришли.
Для тебя осенним днём
Дружно песенку споём.
ПЕСНЯ: (по выбору муз. руководителя)
ОСЕНЬ: Очень рада я ребятам,
Птицам и лесным зверятам,
Всех люблю я, но сегодня
Очень важные дела,
Ко мне Белочка пришла,
Приглашенье принесла.
Всех зовет нас в воскресенье
К себе на день рожденья.
По тропиночке пойдём,
Ей букетик отнесём,
Кого встретим, позовём!
ВЕД: Ну, конечно же, пойдём,
И букет с собой возьмём!
Сидя на стульчиках, дети имитируют ходьбу. На середину зала выбегает Зайчик (ребёнок старшего возраста в костюме, присаживается. У него в руках веточки рябинки. (№ 3-На экране зайчик и лесная рябинка).
МУЗ. РУК.: Мы в лесу гуляли,
Зайку повстречали,
Сидит зайка под кустом,
Ушки длинные торчком (О. Г. Зайцева)
ОСЕНЬ: Здравствуй Заинька- зайчишка,
Не пугайся ребятишек,
Ждёт нас Белочка на праздник,
Ей несём листочков разных!
ЗАЙКА: Здравствуйте, ребятки!
Тоже к Белочке иду и рябинку ей несу.
Я рябинку соберу,
Всем ребяткам покажу…
ТАНЕЦ «Красные рябинки»– девочки. Муз. А Филиппенко
ОСЕНЬ: Очень нам понравились твои рябинки, Зайчик. Пойдём вместе к белочке?
ЗАЙЧИК: Пойдём.
Зайчик садится рядышком с детьми. Имитация ходьбы. На середину зала выбегает Ёжик (Ребёнок в костюме). В лапках корзинка с грибочками. (№ 4-На экране лесной ёжик и грибы)
МУЗ.РУК: По лесу гуляли,
Ежа мы повстречали,
Ёжик по лесу шагает,
И грибочки собирает!
ОСЕНЬ: Здравствуй, милый серый Ёж,
Ты на ёлочку похож.
Ждёт нас Белочка на праздник,
Ей несём листочков разных!
ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки!
Тоже к Белочке иду и подарок ей несу.
Все грибочки соберу,
Всем ребяткам покажу.
ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ. (Мальчики)
На поляночке в лесу- выходят, становятся в полукруг, руки на поясе,
Падают листочки покачивают головами
Возле старого пенька
Выросли грибочки.
ПРИПЕВ: Наши ножки-топ-топ-топ,- притопывают одной ногой
А ладошки хлоп-хлоп-хлоп. – прихлопывают
ОТЫГРЫШ: -бегут на носочках по кругу, приседают
Дождик теплый поливает,- постепенно встают, поднимая руки вверх
И грибочки подрастают.
Вкусный крепенький грибок,- машут руками над головой
Полезай-ка в кузовок. – разводят руки в стороны, раскрывая ладошки
ПРИПЕВ: Наши ножки-топ-топ-топ,
А ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
ОТЫГРЫШ:
Прячутся грибы под ёлкой- ладошки перед собой, выглядывают из-за них
И под хвойною иголкой,
Под рябиновым листом,
Под калиновым кустом.
ПРИПЕВ: Наши ножки-топ-топ-топ,
А ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
ОТЫГРЫШ:
ПОКЛОН.
ЁЖИК: Я грибочки соберу,
В гости к белочке пойду.
Будем радоваться белка
И развесит вас по веткам.
ОСЕНЬ: Прекрасные грибы у тебя, Ёжик. Пойдем вместе на день рождения к Белочке?
ЁЖИК: Пойдём!
Имитация ходьбы. (№ 5-На экране мишки в хвойном лесу). На середину зала выходит Мишка с корзинкой шишек, спотыкается об пенёк, шишки рассыпаются. Мишка сел на пенёк, пригорюнился.
МУЗ.РУК: По лесу гуляли,
Мишку повстречали,
Мишку косолапого,
Бурого, мохнатого. (О. Г. Зайцева)
ОСЕНЬ: Здравствуй, Мишенька мохнатый!
Помаши ребяткам лапой.
Ждёт нас Белочка на праздник,
Ей несём листочков разных!
МИШКА: Белку тоже я люблю,
Шишек я ей подарю,
Если быстро соберём,
Вместе к Белочке пойдём.
ИГРА: «Собери шишки».
ОСЕНЬ: Бери, Мишенька, свои шишки. Пора спешить в гости к Белочке.
МИШКА: Пойдём, Осень.
МУЗ. РУК.: Мы в лесу гуляли,
Белку повстречали,
Белочку лесную,
Белку озорную.
ОСЕНЬ: Здравствуй, Белочка лесная!
Рыженькая, озорная.
По тропинке шли лесной,
Чтобы встретиться с тобой.
Повстречались Ёжик, Мишка,
Зайка серый- шалунишка.
Все подарки, принесли!
Поздравления прими. (Дети и персонажи отдают Белочки свои подарки)
БЕЛКА: Осень милая, спасибо!
Очень рада я гостям!
Мои бельчата озорные
Скачут быстро тут и там.
Предлагаю поиграть
И бельчаток поискать. (На экране белка и бельчата)
МУЗ.ИГРА : «Где бельчата» О. Г. Зайцевой.
ВЕД: Мы с тобою (Белочке) поиграли,
И подарки все отдали,
Доставай же свой припас!
Угощай скорее нас.
БЕЛКА и ОСЕНЬ: Мы, ребята, очень рады,
Что вы в гости к нам пришли
И для вас подарки тоже
Мы, конечно, припасли.
Вручение подарков детям. Дети благодарят. (На экране картинка № 1)
ВЕД: А теперь пора проститься,
В детский сад нам возвратиться.
Осень милая, прощай!
В гости Зиму поджидай!
Дети под музыку покидают зал. Осень и персонажи машут ей вслед.