РЕМОНТ ПОЛНОГО ПРИВОДА HYUNDAI KIA

Симптомы неисправности шлицевого соединения

При проверке автомобиля, подвешенного с заглушенным двигателем, следует вручную проверить вращение карданного вала. Если вал имеет свободный ход, большое количество перекатов, подкусывание, неплавное вращение или люфт свыше 5-7%, возможна неисправность шлицевого соединения.

Симптомы неисправности муфты полного привода

Проблемы с полным приводом обычно возникают на пробеге от 40 000 км.

  1. Слизанные шлицы между АКПП и раздаточной коробкой. Шлицы изнашиваются по двум причинам. Во-первых, это конструктивная ошибка в этих моделях автомобилей. Промежуточный вал, передающий усилие на переднее правое колесо, проходит через раздатку/редуктор и является проводником к износу шлицевого соединения. Сцепка шлицов собирается на сухую на заводе. Во-вторых, неправильное обслуживание и профилактика полного привода.

  2. Частая проблема – неисправности муфты подключения полного привода.

  3. Неисправность электрической цепи подключения полного привода.

Диагностика полного привода

Для диагностики полного привода автомобиль поднимается на стенд. Двигатель запущен, передача включается на скорости 20-40 км/ч.

  • Если кардан не крутится, задние колеса не вращаются, возможна неисправность шлицевого соединения.
  • При вывернутом рулевом колесе в движении назад или вперед возможно ощущение пинков или ударов и ощущение обгона задней оси по сравнению с передней.
  • Если кардан крутится, но задние колеса не вращаются, возможны неисправности муфты или электрической цепи.
  • Если кардан крутится, но задние колеса не вращаются, и на приборной панели горит значок неисправности полного привода, проблема может быть в электрике.

Регламент работы по восстановлению полного привода

  1. Снятие подрамника.
  2. Снятие раздаточной коробки.
  3. Снятие АКПП.
  4. Снятие колокола АКПП.
  5. Разбор и мойка всех элементов углового редуктора.
  6. Дефектовка деталей раздатки.
  7. Дефектовка по 50 пунктам подвески, карданного вала, ходовой, рулевой системы, трансмиссии.
  8. Мойка и дефектовка АКПП, осмотр на предмет стружки, изношенных подшипников дифференциала, уплотнителей масляных каналов АКПП, ёжика на сливной пробке.
  9. Сборка АКПП, замена и перепаковка на усиленный дифференциал, замена фильтра АКПП, сальников, подшипников.
  10. Сборка раздатки с восстановленным усиленным валом.
  11. Сборка и установка агрегатов в обратном порядке.
  12. Залив свежего масла в соответствии с допусками производителя.
  13. Адаптация и обкатка АКПП на подъемнике.

Время выполнения ремонта: 4-8 часов.

На что обратить внимание?

  1. Необходимо заменить обе части шлицевого соединения – на раздатке (вал) и на ответной части (корпус дифференциала).
  2. Обслужите коробку передач, проверьте и замените колечки масляных каналов, изношенные подшипники. Тщательно очистите корпус АКПП, замените фильтр, сальники и масло.
  3. Используйте только оригинальные запчасти, чтобы избежать ошибок и поломок, вызванных некачественными деталями.

Обслуживание гидроблока с электромагнитными клапанами

Гидроблок – это мозги АКПП, которые управляют электромагнитными клапанами (соленоидами). После пробега 150 000 км соленоиды требуют обслуживания. Они отвечают за режимы включения и выключения передач, мягкость и плавность переключения передач.

Проблема с болтом корзины пакета фрикционных дисков

Одной из проблем на внедорожниках Hyundai Kia является ослабление болта на суппорте корзины пакета фрикционных дисков. Этот болт находится под масляным насосом, и когда он ослабевает, начинает поджимать пакет фрикционных дисков. При этом включение задней передачи становится трудным, двигатель может глохнуть при включении селектора в положение D или R, а также могут возникать пробуксовки на высоких передачах.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при отсутствии полного привода. Корпус дифференциала имеет две стороны нагруженной части, и при износе шлицов со стороны раздатки, нагрузка идет на передний привод. Это приводит к неравномерной динамической нагрузке на чашку дифференциала, что может вызвать откручивание болта пакета фрикционных дисков. В результате может потребоваться дорогостоящий ремонт АКПП.

Контрольные и индикаторные лампы

При повороте ключа зажигания в положение ON происходит проверка всех контрольных ламп. Двигатель при этом запускать не следует. Если какая-либо из ламп не загорелась, необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки. После запуска двигателя убедитесь, что все контрольные лампы погасли. Если какая-либо из них продолжает гореть, это указывает на возникновение ситуации, требующей внимания. Контрольная лампа стояночного тормоза должна погаснуть при разблокировании стояночного тормоза. Контрольная лампа низкого уровня топлива будет продолжать гореть в случае, если запас топлива недостаточен.

Индикатор расхода топлива (ECO)

Индикатор ECO информирует о работе системы, которая помогает вести автомобиль в экономном режиме. Он отображается, когда автомобиль движется с малым расходом топлива, что помогает водителю повысить его экономичность.

  • Индикатор ECO (зеленый) будет гореть, когда автомобиль движется в режиме экономии топлива и режим ECO включен. Если вы не хотите видеть индикатор, вы можете переключить режим ECO ON в режим ECO OFF нажатием кнопки TRIP. Эффективность расхода топлива может меняться в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.
  • Индикатор ECO не будет работать при нахождении селектора АКП в положении Р (Стоянка), N (Нейтраль) и R (Задний ход).

ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимо избегать длительного сосредоточения на индикаторе ECO во время вождения, так как это может отвлекать и привести к аварии и серьезным травмам.

Активная система ECO (только для дизельных двигателей)

Когда активная система ECO работает, индикатор ECO горит зеленым цветом.

Контрольная лампа подушек безопасности

(При наличии)

Note: The original text did not provide any further information on this topic.

В автомобиле Hyundai установлены контрольные лампы, которые предупреждают водителя о возможных неисправностях в различных системах автомобиля. Загорание или продолжительное горение этих ламп может указывать на проблемы, требующие немедленного обращения к авторизованному дилеру.

Контрольная лампа системы подушек безопасности загорается на протяжении шести секунд после включения зажигания в положение ON. Если эта лампа не загорается, продолжает гореть дольше или загорается во время движения, водителю необходимо незамедлительно обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки системы подушек безопасности.

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается при включении зажигания и должна погаснуть через три секунды, если система функционирует нормально. Если лампа продолжает гореть после включения зажигания, загорается во время движения или не загорается вообще, это может указывать на неисправность системы ABS. В таком случае необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки состояния автомобиля. Сама тормозная система будет продолжать функционировать, но без поддержки антиблокировочной системы.

Контрольная лампа электронной системы распределения усилия торможения (EBD) также может загореться одновременно с лампой системы ABS, что указывает на возможную неисправность обеих систем. В такой ситуации система ABS и основная тормозная система автомобиля могут работать ненормально. Поэтому водителю необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки состояния автомобиля.

Если загораются и продолжают гореть контрольная лампа системы ABS и контрольная лампа тормозной системы одновременно, это указывает на ненормальное функционирование тормозной системы автомобиля. В этом случае можно столкнуться с опасной ситуацией при резком торможении. Рекомендуется избегать высокой скорости и резкого торможения и немедленно обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки состояния автомобиля.

Также стоит отметить, что если сигнальная лампа отказа ABS или электронной системы распределения тормозного усилия постоянно светится, может произойти сбой в работе спидометра, счетчика пробега или счетчика пройденного пути. Кроме того, возможно горение лампы электроусилителя руля и изменение усилия на рулевом управлении. В такой ситуации рекомендуется как можно скорее проверить автомобиль у официального дилера Hyundai.

Для удобства водителя автомобиля Hyundai также предусмотрены световые и звуковые сигналы о непристегнутом ремне безопасности. Контрольные лампы состояния ремней безопасности будут мигать около шести секунд каждый раз после включения зажигания в положение ON, независимо от того, пристегнуты ремни безопасности или нет.

Контрольные лампы указателей поворота предупреждают водителя об активации соответствующих указателей поворота автомобиля.

Важно следить за состоянием контрольных ламп в автомобиле Hyundai и при необходимости обратиться к авторизованному дилеру для проверки и ремонта автомобиля.

Указатели на приборной панели: что они означают?

Мигающие зеленые стрелки на приборной панели отображают направление, которое показывают указатели поворотов. Если такая стрелка загорается, но не мигает, мигает чаще обычного или не загорается совсем, то это указывает на неисправность системы указателей поворотов. Для ее устранения следует обратиться к авторизованному дилеру. Указатель также начинает мигать при включенном предупредительном переключателе.

Еще про Ниссан:  24810 ВМ 91 А ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ NISSAN QASHQAI J 11 2018 248104 ЕМ 1 А 248104 ЕЛ 0 А 248104 ЕМ 5 А

УКАЗАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО СВЕТА (ПРИ НАЛИЧИИ)

Этот указатель горит при включении ближнего света фар.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Эта лампа загорается при переключения фар на дальний свет или при кратковременном включении дальнего света с помощью ручки управления указателями поворота.

ИНДИКАТОР ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Этот индикатор подсвечивается, если включены задние габаритные огни и передние фары.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР (ПРИ НАЛИЧИИ)

Эта лампа загорается при включении передних противотуманных фар.

ИНДИКАТОР ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР (ПРИ НАЛИЧИИ)

Индикатор загорается при включении (ON) задних противотуманных фар.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Эта лампа указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Если она загорится во время движения автомобиля:

  1. Аккуратно перестройтесь к краю проезжей части и остановитесь.
  2. При выключенном двигателе проверьте уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло в соответствии с требованиями.

Если эта контрольная лампа продолжает гореть после добавления масла в двигатель или если масла нет в наличии, обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai.

ВНИМАНИЕ: Если не выключить двигатель немедленно после загорания контрольной лампы низкого давления масла в двигателе, это может привести к серьезным повреждениям.

ВНИМАНИЕ: Если во время работы двигателя продолжает гореть контрольная лампа низкого давления масла в двигателе, такая ситуация может привести к серьезным повреждениям. Эта лампа загорается, если давление в системе смазки падает ниже нормы. В нормальной ситуации она загорается при включении зажигания и затем гаснет после запуска двигателя. Если во время работы двигателя горит лампа, предупреждающая о низком давлении масла, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности. В такой ситуации следует остановить автомобиль, как только для этого представится безопасная возможность, выключить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла в двигателе ниже нормы, долейте масло до нормы и снова запустите двигатель. Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, немедленно выключите его. В любом случае, если во время работы двигателя продолжает гореть лампа, предупреждающая о низком давлении масла, до того, как запускать двигатель еще раз, необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки состояния автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМ СИГНАЛ УРОВНЯ МАСЛА (ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИ НАЛИЧИИ)

Проверка уровня масла

Предупреждающий сигнал уровня масла загорается, когда нужно проверить уровень масла. Если загорается предупреждающий сигнал, нужно как можно скорее проверить уровень масла и долить, при необходимости.

Для проверки уровня масла и доливки, следуйте инструкциям ниже:

  1. Откройте капот двигателя и найдите щуп для измерения уровня масла. Щуп обычно имеет желтый цвет и находится в передней части двигателя.

  2. Вытяните щуп и протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы удалить старое масло.

  3. Вставьте щуп обратно в гнездо до конца и затем снова вытащите его.

  4. Обратите внимание на отметки на щупе, они указывают на уровень масла. Если уровень масла находится ниже рекомендуемой отметки, то масло нужно долить.

  5. Понемногу доливайте в горловину масло рекомендуемой марки (объем доливки примерно 0,6 ~ 10 л). Примечание: Не следует заливать масла больше, чем нужно, чтобы его уровень не был выше отметки F на щупе-указателе.

  6. После доливки масла, закройте капот двигателя и убедитесь, что он надежно закреплен.

Примечание: Если проехать примерно 50 км после доливки масла, предупредительный сигнал погаснет. Поверните ключ зажигания из OFF в ON три раза с интервалом в 10 секунд, предупредительный сигнал погаснет немедленно. Тем не менее, если выключить предупредительный сигнал без добавления масла, он снова загорится после пробега примерно 50 км.

Внимание: Если аварийная лампочка постоянно горит после доливки масла даже через 50 км пробега, нужно обратиться к ближайшему авторизованному дилеру Hyundai и провести проверку системы. Даже если после запуска двигателя лампочка не загорается, все равно нужно периодически проверять уровень и доливать масло.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости

Предупреждение о включении стояночного тормоза

Эта лампа загорается, если стояночный тормоз находится во включенном состоянии, а ключ в замке зажигания находится в положении START или ON. Эта лампа должна выключиться при разблокировании стояночного тормоза при работающем двигателе.

Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости

Если эта контрольная лампа продолжает гореть, это указывает на низкий уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если эта контрольная лампа продолжает гореть:

  1. Аккуратно переместитесь в ближайшее безопасное место и остановите автомобиль.

  2. При выключенном двигателе немедленно проверьте уровень тормозной жидкости и долейте ее в соответствии с требованиями. После этого проверьте все элементы тормозной системы на предмет наличия утечек.

  3. Не допускается продолжение движения автомобиля, если были обнаружены утечки, если контрольная лампа продолжает гореть или если работа тормозной системы отличается от нормы. Автомобиль следует отбуксировать для проверки тормозной системы и выполнения необходимых ремонтных работ авторизованным дилером компании Hyundai.

Данный автомобиль оборудован сдвоенной тормозной системой, выполненной по диагональной схеме. Это означает, что даже в случае отказа одной ее магистрали, тормоза на двух колесах автомобиля будут находиться в рабочем состоянии. В такой ситуации для остановки автомобиля потребуется больший ход тормозной педали и большее усилие на ней.

Кроме того, тормозной путь автомобиля, у которого работает только часть тормозной системы, будет больше нормального. При отказе тормозов во время движения автомобиля, переключитесь на более низкую передачу для торможения двигателем и остановите автомобиль, как только представится безопасная возможность для этого.

Для проверки функционирования контрольной лампы включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости убедитесь в том, что она горит при повороте ключа зажигания в положение ON.

ВНИМАНИЕ

Управлять автомобилем в то время, когда горит контрольная лампа, опасно. Если контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть, немедленно обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки тормозной системы и выполнения ремонта.

ИНДИКАТОР TPMS (СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ) (ПРИ НАЛИЧИИ)

  • Индикатор низкого давления в шине
  • Индикаторное устройство положения колеса с низким давлением

После перевода ключа зажигания в положение ON, на три секунды загорается контрольная лампа низкого давления в шинах. Высвечиваются индикаторы низкого давления в шине и положения колеса, когда в одной или более шинах значительно снизилось давление. Если в системе контроля давления в шинах имеется неисправность, индикатор низкого давления в шине будет мигать приблизительно в течение одной минуты, после чего станет гореть постоянно. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться к официальному дилеру Hyundai для проверки системы.

ВНИМАНИЕ

Безопасное торможение. Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами. Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном месте на дороге.

ИНДИКАТОР ВЫБРАННОЙ ПЕРЕДАЧИ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Этот индикатор показывает положение селектора автоматической коробки передач (Р, R, N-D и спортивный режим).

ИНДИКАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Этот индикатор сообщает водителю, какую передачу желательно выбрать, что позволяет экономить топливо.

  • указывает, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время включена вторая).
  • указывает, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время включена четвертая).

Примечание

Когда система не работает должным образом, индикатор в виде направленной вверх/вниз стрелки и номер передачи не отображаются.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ

Эта контрольная лампа указывает на наличие неисправности либо генератора, либо системы зарядки аккумуляторной батареи. Если она загорится во время движения автомобиля:

  1. Переместите автомобиль в ближайшее безопасное место.

  2. При выключенном двигателе проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие его разрыва.

  3. Если вы видите, что контрольная лампа неисправности двигателя загорается на панели приборов, это может указывать на возникновение проблем с работой двигателя. В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai для диагностики и устранения неисправности.

  4. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПОДКАЧКИ ТОРМОЗОВ

Еще про Ниссан:  ВСЕРОССИЙСКИЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ NISSAN PULSAR

Если эта контрольная лампа загорается во время движения или при нажатии на педаль тормоза, это может указывать на проблемы с тормозной системой. Немедленно остановитесь в безопасном месте и обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai.

  1. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ АБС

Если контрольная лампа системы антиблокировочной системы (АБС) загорается во время движения, это может указывать на возникновение проблем с АБС. Немедленно остановитесь в безопасном месте и обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai.

  1. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если контрольная лампа системы кондиционирования воздуха загорается во время работы кондиционера, это может указывать на проблемы с системой кондиционирования воздуха. Обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai для диагностики и устранения неисправности.

  1. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ МАСЛА

Если контрольная лампа уровня масла загорается на панели приборов, это может указывать на недостаток моторного масла или наличие проблем с системой смазки двигателя. Проверьте уровень масла и, если необходимо, долейте масло. Если лампа продолжает гореть, обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки и устранения неисправности.

  1. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ В ЖЕСТЯНОМ КОРПУСЕ

Если контрольная лампа сидения водителя в жестяном корпусе загорается на панели приборов, это может указывать на проблемы с датчиками системы безопасности. Обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai для диагностики и устранения неисправности.

  1. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Если контрольная лампа автоматической трансмиссии загорается на панели приборов, это может указывать на проблемы с работой трансмиссии. Обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai для диагностики и устранения неисправности.

  1. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Если контрольная лампа системы круиз-контроля загорается на панели приборов, это может указывать на проблемы с работой системы круиз-контроля. Обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai для диагностики и устранения неисправности.

  1. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Если контрольная лампа системы охлаждения двигателя загорается на панели приборов, это может указывать на перегрев двигателя или наличие проблем с системой охлаждения. Немедленно остановитесь в безопасном месте и дайте двигателю остыть. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Если лампа продолжает гореть, обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai для диагностики и устранения неисправности.

Контрольная лампа Электронной Системы Стабилизации Курсовой Устойчивости (ESP)

Контрольная лампа Электронной Системы Стабилизации Курсовой Устойчивости (ESP) является частью системы управления двигателем, которая контролирует состояние различных элементов системы снижения токсичности выбросов.

Описание работы

  1. Лампа загорается во время движения автомобиля, если имеется неисправность в системе ESP.
  2. Лампа также загорается после поворота ключа зажигания в положение ON и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя.
  3. Если лампа загорается во время движения автомобиля или не загорается после поворота ключа зажигания в положение ON, рекомендуется обратиться к ближайшему авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки состояния системы.

Важные указания

  • Продолжительное движение с горящей контрольной лампой неисправности системы снижения токсичности выбросов может привести к повреждению элементов этой системы, что может отразиться на ходовых характеристиках автомобиля и/или на потреблении топлива.
  • Бензиновый двигатель. Если загорается индикатор неисправности системы снижения токсичности отработавших газов, возможно, поврежден каталитический конвертер, что может привести к потере мощности двигателя. Рекомендуется как можно скорее проверить систему контроля двигателя у авторизованного дилера Hyundai.
  • Дизельный двигатель (если имеется сажевый фильтр). Если лампа индикатора неисправностей мигает, можно прекратить мигание движением со скоростью выше 60 км/ч либо движением на передаче выше второй с частотой вращения двигателя 1500-2000 об/мин (в течение около 25 минут). Если, несмотря на эту процедуру, лампа индикатора неисправностей продолжает мигать, рекомендуется обратиться к уполномоченному дилеру Hyundai и затем проверить систему DPF. Если продолжать движение с мигающей лампой индикатора неисправностей в течение длительного периода времени, система DPF может выйти из строя, а расход топлива может ухудшиться.
  • Если мигает индикатор неисправности системы снижения токсичности отработавших газов, это указывает на ошибку, связанную с регулировкой количества впрыскиваемого топлива, что может привести к потере мощности двигателя, появлению шума в процессе сгорания и плохим выбросам. Рекомендуется как можно скорее проверить систему у авторизованного дилера Hyundai.

Кнопка запуска и остановки двигателя машины должна находиться в положении АСС или ON (ВКЛ.), и двери машины должны быть закрытыми, чтобы система могла проверить наличие электронного ключа. Если электронный ключ не обнаружен в машине, зуммер напоминания начинает издавать звуковой сигнал, который продолжается около пяти секунд. Индикатор выключается при начале движения автомобиля. Оставляйте электронный ключ внутри машины или устанавливайте его в специальный держатель, чтобы избежать нежелательных звуковых сигналов.


Контрольные лампы и индикаторы в автомобиле Hyundai

В автомобиле Hyundai предусмотрены различные контрольные лампы и индикаторы, которые информируют водителя о работе и состоянии различных систем. В данной статье мы рассмотрим основные из них.

Контрольная лампа отключения системы ESP

Эта контрольная лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть в течение примерно трех секунд. Для отключения системы ESP необходимо нажать на соответствующую кнопку. Если при включенной системе ESP эта лампа продолжает гореть, это может свидетельствовать о наличии неисправности. В таком случае рекомендуется обратиться в уполномоченный дилерский центр Hyundai для проведения диагностики автомобиля.

Контрольная лампа системы круиз-контроля

Эта лампа загорается при включении системы круиз-контроля. Нажатие кнопки выключателя системы круиз-контроля, расположенного на рулевом колесе, активирует эту функцию, и лампа загорается на панели приборов. Лампа выключается при повторном нажатии кнопки выключателя системы круиз-контроля.

Контрольная лампа SET системы круиз-контроля

Контрольная лампа SET системы круиз-контроля загорается при использовании функциональных переключателей (например, SET или RES+). При нажатии переключателя SET или RES+ системы круиз-контроля, эта лампа загорается на панели приборов. Однако она не загорается при нажатии переключателя CANCEL или при выключении системы круиз-контроля.

Индикатор системы DBC (управление торможением при движении под уклон)

Индикатор DBC подсвечивается при нажатии кнопки DBC и включении данной системы. При движении под уклон на скорости менее 35 км/ч включается система DBC, и ее индикатор начинает мигать. Если индикатор горит красным цветом, это может свидетельствовать о неисправности системы DBC. Рекомендуется проверить данную систему автомобиля у уполномоченного дилера Hyundai.

Индикатор KEY OUT (нет ключа)

Если кнопка запуска и остановки двигателя находится в положении АСС или ON (ВКЛ.) и одна из дверей автомобиля открыта, система проверяет наличие электронного ключа. Если электронный ключ отсутствует, индикатор начинает мигать, и если все двери закрыты, звучит звуковой сигнал длительностью около пяти секунд. Индикатор выключается при движении автомобиля. Чтобы избежать нежелательных звуковых сигналов, рекомендуется держать электронный ключ в автомобиле или устанавливать его в специальный держатель.

Зуммер напоминания о наличии ключа в замке зажигания

Если кнопка запуска и остановки двигателя находится в положении АСС или ON (ВКЛ.) и одна из дверей автомобиля открыта, но электронный ключ не обнаружен в замке зажигания, зуммер напоминания начинает издавать звуковой сигнал. Этот сигнал продолжается около пяти секунд.

Зуммер ключей в закрытом автомобиле

Если открыть дверь водителя при наличии ключа в замке зажигания (в положении АСС или LOCK), начинает работать соответствующий зуммер. Это необходимо для предотвращения забывания ключей в закрытом автомобиле. Он работает до тех пор, пока ключ не будет вынут из замка зажигания или не будет закрыта дверь водителя.

Контрольная лампа системы предпускового подогрева

Эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. Запуск двигателя возможен после того, как лампа предпускового прогрева погаснет. Время ее свечения зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, температуры окружающего воздуха и состояния аккумуляторной батареи.

Примечание: Если после завершения предпускового прогрева двигатель не был запущен в течение 10 секунд, поверните ключ зажигания еще раз в положение LOCK (Блокировка) в течение 10 секунд, а затем в положение ON (Вкл), чтобы начать повторный предпусковой прогрев.

Еще про Ниссан:  Предохранители Ниссан Х-Трейл Т30, Т32: cхемы блоков реле, расшифровка

ВНИМАНИЕ: Если контрольная лампа системы предпускового прогрева продолжает гореть или мигает после того, как двигатель прогрелся, или во время движения, как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки системы.

Контрольная лампа топливного фильтра

Эта контрольная лампа загорается примерно через три секунды после поворота ключа в замке зажигания в положение ON или после запуска двигателя, а затем гаснет. Если она загорается во время работы двигателя, это говорит о том, что внутри топливного фильтра накопилась вода. В этом случае удалите воду из топливного фильтра.

ВНИМАНИЕ: Если контрольная лампа топливного фильтра горит, мощность двигателя (скорость автомобиля и частота вращения двигателя в режиме холостого хода) может уменьшиться. Продолжение движения при горящей контрольной лампе топливного фильтра может привести к повреждению узлов и деталей двигателя и системы впрыска Common Rail. В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai для проверки состояния автомобиля.

Сигнальная лампа системы полного привода

При повороте ключа замка зажигания в положение ON (ВКЛ), высвечивается на несколько секунд индикатор 4WD, затем отключается. Если сигнальная лампа системы полного привода горит, это указывает на неисправность в системе полного привода. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться к официальному дилеру Hyundai для проверки системы.

Индикатор 4WD LOCK

При нажатии кнопки 4WD LOCK загорается световой индикатор 4WD LOCK. Предназначение режима 4WD LOCK заключается в том, чтобы увеличить мощность привода при движении по сухому дорожному покрытию, влажному дорожному покрытию, по заснеженным дорогам и/или по бездорожью. Световой индикатор 4WD LOCK выключается повторным нажатием на кнопку.

(Положите коробку передач в положение Р)

Если автомобиль находится в положении N (нейтраль) или D (драйв), и вы хотите выключить двигатель, на ЖК-дисплее в течение 10 секунд будет отображаться данное сообщение. Оно указывает, что для выключения двигателя необходимо переключить коробку передач в положение Р (парковка).

ИСПРАВЛЕНИЕ ПРИВОДА ЛЕВОГО КОЛЕСА (HC) (ПРИ НАЛИЧИИ)

Если лампа указателя поворота мигает более чем длительность одного года, это указывает на неисправность в системе ACLS, и лампа зажигается непрерывно и мигает одновременно. В этом случае следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки автомобиля.

УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ С АДАПТИВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ (ACC) (ПРИ НАЛИЧИИ)

Если кнопка ACC находится в положении ON, индикатор ACC загорается на ЖК-дисплее с зеленым цветом, и это означает, что функция будет работать. Если кнопка ACC находится в положении OFF, индикатор ACC исчезает с ЖК-дисплея.

ИНДИКАТОР РЕЖИМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (DID) (ПРИ НАЛИЧИИ)

Индикатор дистанционного управления загорается на ЖК-дисплее, когда режим дистанционного управления включен.

ТАБЛИЦА ЗАБЛУДИВШИХСЯ КЛЮЧЕЙ

Внимание Если кнопка ENGINE START/STOP не возвращается в положение OFF (ВЫКЛ) после того, как зажглась контрольная лампа Smart key indicator, это может быть связано с тем, что в автомобиле находится другой ключ, который не был зарегистрирован. В этом случае произведите следующие действия:

  1. Убедитесь, что все двери закрыты.
  2. Переместите водительское сиденье в переднее положение и настройте передние сиденья в нулевое положение регулировки.
  3. Положите и сфокусируйте ключ (батарейную часть или Smart key) поближе к кнопке Engine Start/Stop (он/офф).
  4. Нажмите кнопку Engine Start/Stop, находящуюся на приборной панели, с помощью ключа, который вы хотите зарегистрировать.
  5. После того, как нажата кнопка Engine Start/Stop, контрольная лампа Smart Key загорится и погаснет два раза при одном нажатии.
  6. Возьмите ключ от автомобиля.
  7. Зарегистрированный ключ готов к использованию.

ТАБЛИЦА ЗАБЛУДИВШИХСЯ КЛЮЧЕЙ

Если произошел одно из следующих случаев, ключ может быть неправильно зарегистрирован в системе:

  • Когда кнопка ENGINE START/STOP не перемещается в положение OFF, после того, как загорелась контрольная лампа Smart key indicator;
  • Когда кнопка ENGINE START/STOP не перемещается в положение ON (ВКЛ) после того, как был выполнен указанный процесс
    регистрации нового ключа;
  • Когда кнопка ENGINE START/STOP не перемещается в положение ON (ВКЛ) после того, как кнопка ENGINE START/STOP была нажата, когда в автомобиле был другой ключ.

Если одна из перечисленных ситуаций произошла, выполните следующий процесс регистрации нового ключа.

ПРОЦЕСС РЕГИСТРАЦИИ НОВОГО КЛЮЧА

  1. Положите регистрируемый ключ на пассажирское сиденье или крышку подлокотника переднего сиденья водителя, а затем зарегистрируйте его следующим образом:
  • Удерживайте внешний пульт ближе к приборной панели автомобиля;
  • Сеанс измерения сигнала для регистрации или удаления будет выполняться на первоначальной точке измерения. При этом выключите фары и все другие электрические устройства, кроме печки и автозаправкега.
  1. После двух регистраций кнопку ENGINE START/STOP нажмите дважды, используя регистрируемый ключ.

Регистрация ключа завершена.

Чтобы проверить блокировку рулевого колеса, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажмите кнопку запуска и остановки двигателя.

  2. Если на ЖК-дисплее отображается сообщение Check steering wheel lock (Проверьте блокировку рулевого колеса) и раздается звуковой сигнал, это означает, что рулевое колесо заблокировано.

  3. Для разблокировки рулевого колеса одновременно нажмите кнопку запуска и остановки двигателя и поворачивайте рулевое колесо влево-вправо.

  4. После разблокировки рулевого колеса сообщение и звуковой сигнал исчезнут, и кнопка запуска и остановки двигателя перейдет в положение ON (ВКЛ).

  5. Теперь можно запустить двигатель, установив рычаг переключения передач в положение Р (Парковка) или N (Нейтраль).

Запуск двигателя при включенном противоугонном устройстве

Если противоугонное устройство активировано и требуется запустить двигатель, следуйте этим инструкциям:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания.

  2. Поверните ключ в положение ON (ВКЛ).

  3. Нажмите кнопку запуска и остановки двигателя без педали тормоза.

  4. Двигатель запустится.

  5. Чтобы остановить двигатель, переведите рычаг переключения передач в положение Р (Парковка), затем нажмите и удерживайте кнопку запуска и остановки двигателя в течение 2 секунд.

Теперь вы знаете, как запустить двигатель при включенном противоугонном устройстве. Следуйте этим инструкциям, чтобы извлечь максимальную пользу и комфорт от использования вашего автомобиля.

В случае, когда рулевое колесо не заблокировано после переключения кнопки запуска и остановки двигателя в положение OFF (ВЫКЛ), на дисплее автомобиля будет отображено сообщение в течение 10 секунд. Также будет раздаваться звуковой сигнал длительностью три секунды, а индикатор кнопки запуска и остановки двигателя будет мигать в течение 10 секунд.

Эта световая аварийная сигнализация является важным индикатором и указывает на неблокированное рулевое колесо. Рулевая колонка автомобиля имеет механизм блокировки, который предотвращает случайное вращение рулевого колеса, особенно когда автомобиль находится в движении или остановлен на дороге.

Если рулевое колесо не блокируется, это может создать опасную ситуацию во время движения. Если вы пытаетесь повернуть рулевое колесо, когда оно не заблокировано, это может привести к потере контроля над автомобилем. Поэтому важно обратить внимание на световую аварийную сигнализацию и принять необходимые меры.

Если вы заметили, что рулевое колесо не заблокировано после выключения двигателя, сначала убедитесь, что автомобиль находится в безопасном положении. Затем следуйте следующим рекомендациям:

  1. Повторно запустите двигатель: Попробуйте повернуть ключ или нажать кнопку запуска двигателя снова. Возможно, рулевое колесо блокируется, но это не было правильно обнаружено системой.

  2. Проверьте рулевую колонку: Убедитесь, что рулевая колонка не повреждена или не заблокирована из-за каких-либо причин. Проверьте механизм блокировки и убедитесь, что он функционирует должным образом.

  3. Обратитесь в сервисный центр: Если проблема с блокировкой рулевого колеса не устраняется самостоятельно, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр. Специалисты смогут провести тщательную диагностику и решить проблему правильным образом.

Если световая аварийная сигнализация продолжает гореть или мигать, не игнорируйте ее. Необходимо принять меры и устранить проблему блокировки рулевого колеса, чтобы обеспечить безопасность во время движения.

Важно помнить, что блокировка рулевого колеса – это важная функция безопасности автомобиля. Игнорирование проблемы или неправильные действия могут привести к серьезным последствиям. В случае возникновения любых неполадок с рулевым устройством или световой аварийной сигнализацией, рекомендуется обратиться к специалистам и устранить проблему как можно скорее.

Оставьте комментарий