Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Подробная распиновка основного разъема
На схеме приведена типовая распиновка разъема магнитолы Ниссан. Обратите внимание, что на тыльной стороне магнитолы имеется несколько интерфейсов подключения.
Список терминалов подключения автомагнитолы Ниссан:
- AUX – линейный вход;
- CD-чейнджер;
- терминал подключения навигации и смартфона;
- терминал подключения внешних колонок и др.
Несмотря на модульный принцип, распиновка магнитолы Ниссан Х-Трейл отличается, это связано с развитием технологических решений, например, отсутствия необходимости подключения CD-чейнджеров. При этом растет необходимость не только в добавлении их устройства, но и более широкой функциональности. Настроить автомагнитолу Кашкай, Альмера, Х-Трейл и других марок с современной навигацией поможет вам вторая схема, где более подробно расписаны контакты и схема подключения.
NISSAN PN9924U by Clarion (UK)
NISSAN
CLARION CK98B PN-9526U CL0065B
NISSAN ET RH (Blaupunkt BP 9349)
NISAN PP-1675H – контакты 8 и 9 поменять местами
NISSAN MID LHD(Blaupunkt BP 9345)
BLAUPUNKT MICRA CD BP2346 (NISSAN)
BLAUPUNKT MICRA CD BP2347 (NISSAN)
NISSAN (CLARION) PN-9524U
NISSAN BP6350 by Blaupunkt (Portugal) (Разъём на шасси)
NISSAN CK94B (CLARION) PN-9522U (Made In Malaysia)
NISSAN CT020 (PN-1726M) made in Philippines (Clarion)
Данных по разводке разъёма временно нет.
NISSAN CNA48 (PN-2344N, Clarion, made in Japan)
Данных по разводке разъёма временно нет.
NISSAN PP-1589G (CK106) by Clarion (made in Japan)
Данных по разводке разъёма временно нет.
NISSAN PN-1757L (Made By Clarion)
NISSAN CH340 (PP-2609T)
NISSAN PP-2617V
NISSAN CY25A (CLARION PN-2649N) Физически, разъём такой же. Питающие провода подходят.
NISSAN PN-1682M (Clarion NF-R092-B)
NISSAN PN-2383D BOSE (Clarion CN 838)
NISSAN PN-2804N
NISSAN PN-2805N
NISSAN PN-2424R
NISSAN CT450 PN2424M
NISSAN CA000(Murano)
Clarion модель № PN-2529
NISSAN CQ-EN3780AD(Teana new)
Matsushita Electric Industrial Co. Ltd.
NISSAN CR 07A, CR 09B (Clarion ID№ CR 07A)
NISSAN CY06D (Qashqai) – производитель Clarion
NISSAN CY11C (Qashqai) – производитель Clarion
NISSAN CY13C (Qashqai) – производитель Clarion
NISSAN PP-2665D-A (Сlarion)
NISSAN RM-V53GAEA (Teana) – Matsushita
NISSAN Усилитель 28060 СА105 Bose
Усилитель а/м MURANO, FX35.45-произвомитель BOSE
модель 28060 СА105 А/М MURANO
Описание схемы Кашкай 2012
В зависимости от сборки в штатных автомагнитолах других производителей могут быть реализованы дополнительные функции. Например, распиновка магнитолы Ниссан Кашкай не подразумевает дополнительную функциональность и перевода водительского динамика в режим навигации, но у некоторых производителей реализованы такие недокументированные возможности. Это проявляется в том, что водительский динамик будет тише всех остальных. Кроме того, ваша автомагнитола может издавать сервисные звуки при открытии дверей или активации других функций. Меньше всего таких случаев встречается у Кашкай 2012 и более старших моделей. Схема у данной серии автомобилей очень простая и не вызывает конфликтов.
Магнитола Ниссан Кашкай
Эти особенности связаны с внутренними типовыми схемами, используемыми производителями. Не всегда такая функциональность указана в инструкции по эксплуатации, так как относятся к недокументированным дополнительным техническим возможностям. С отдельными проблемами такого плана приходится бороться с помощью дополнительных устройств. Если вы не обладаете достаточным уровнем навыков работы с электроникой, с этой проблемой лучше обратиться в сервис. Без опыта используйте только типовые провода и интерфейсы без дополнительных подключений.
Учитывайте, что в автомагнитолах нового поколения реализованы так называемые «смарт» функции. Устройство может понижать или повышать громкость в зависимости от режима. У отдельных брендов данные функции могут работать по ошибочному алгоритму. Как правило, такие ошибки не встречаются у автомагнитол для более дорогих моделей Кашкай, Альмера, Х-Трейл.
От таких ошибок застрахована заводская версия штатных автомагнитол Кашкай, Альмера, Х-Трейл, Тиида, N16, поэтому приобретение устройств сторонних производителей имеет свои плюсы и минусы. При покупке помните, что требуется не только распиновка магнитолы Ниссан Альмера или Тиида, к примеру, но и код активации, а также полный комплект проводов. Не забудьте ознакомиться с отзывами о подключении выбранной модели. Покупать нужно ту автомагнитолу для самостоятельного подключения, которая имеет понятную распиновку и устанавливается на автомобиль без дополнительных сложных настроек.
Подключаем магнитолу
Чтобы подключение было правильным, на все разъемы медиаустройств делается отдельная графическая инструкция, расписывающая схему подключения. Распиновка штатной магнитолы Ниссан представляет собой графическую инструкцию по инсталляции. Данная компания, в отличие от многих других, поддерживает единый стандарт для всех интерфейсов своих автомобилей. Такой подход позволяет избежать ошибок подключения, которые встречаются в процессе эксплуатации.
Подробное руководство по соединению отдельных элементов и устройств дает возможность опытным пользователям заменить медиасистему самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Стандартная распиновка магнитолы:
Инструкция по распиновке магнитолы на Ниссан
Понятие интерфейса тесно связано с любым электронным устройством. С его помощью осуществляется подключение дополнительных девайсов. И задача интерфейса состоит в том, чтобы обеспечить правильную передачу определенного сигнала. По этой причине, если вы посмотрите на тыльную сторону своей автомагнитолы Кашкай, Альмера, Х-Трейл, Тиида, N16, перед вами будет несколько разъемов, к которым подключаются провода. С их помощью можно соединить традиционное автомобильное оборудование, как мультируль, камера заднего вида, навигационная магнитола, и добиться корректной работы.
Распиновка магнитолы на Ниссан
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
Toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Установка магнитолы в Nissan Qashqai
Долго терпел и записывал сд болванки по 18 песен, чтобы не скучно было ехать в машине — радио окончательно надоело, да и не везде в области у него уверенный прием. Пробовал FM модуляторы (качество музыки ужасное), а покупать 2 дин станцию для бюджета дороговато, да и не нужно (новый хозяин купит). Было решено заказать вот такую штучку YATOUR YT-M06 Nissan. Думаю, качество звука изменится не сильно как с фм модулятора.
Время на установку — ровно час. Место ему нашлось в перчаточном ящике. Разницы в качестве не заметил, проигрывает с USB телефона и плеера через AUX)
провод от магнитолы в бардачок проводим через отверстие охлаждения
На кабеле подключения к магнитоле скручиваем вместе провода +12 и ACC (это даст: 1. Меньше проводов придется резать для подключения 2. после выключения питания магнитола будет сохранять последний трек).
Фишка питания и управления магнитолы (крайний ЗЕЛЕНЫЙ провод) необходимо зачистить и подключить провода питания YATOUR
скручиваем и включаем магнитолу (провода залудить и пропаять и заизолировать)
если все правильно сделали, на магнитоле появится вот такая картинка
а это кому интересно распиновка контактов на магнитоле
Если все получилось – собираем в обратной последовательности.
Установка магнитолы intro в Nissan Qashqai
Досталась мне магнитола intro. Решил ее поставить. Купил два переходника с ниссановского разъема магнитолы на intro и переходник на антенну. Все поставил очень быстро, только после установки выяснил, что не работают кнопки управления магнитолы на руле. Позвонил в службу поддержки inro, там мне объяснили, что надо соединить еще 3 провода от магнитолы и от разъема. Соединил и теперь все работает и радует меня. Так же по позже подключу камеру заднего вида. По качеству звука магнитола меня устраивает по своим техническим характеристикам тоже. Поддерживает большинство звуковых и видео форматов. Иметься лицензионная навигация Навител, есть возможность подключить сабвуфер, камеру заднего вида и TV.
через это отверстие вывел USB
сюда посадил минус от магнитолы
оранжевый провод отвечает за подсветку кнопок его сажаем на плюс от зажигания
Характеристики штатной магнитолы Nissan Qashqai
В гараже стало теплее и пришла очередь доведения до ума купленной перед новым 2014 годом «штатной» магнитолы с достаточно большим сенсорным экраном 8″ 16:9 800*480. Модель TS8739 завода iSun.
Умеет почти все, что можно себе представить в авто. 1. DVD/AAC/WMA/MP3/DivX 2. Читает с USB/SD аудио/видео 3. Интернет 4. AM/FM 5. Аналоговый TV 6. BlueTooth 7. GPS 8. RCA выход на 4-х канальный усилитель и сабвуфер 9. 2 видеовыхода на внешние мониторы 10. Аудио/видео вход 11. Видеовход для камеры заднего вида 12. Запрограммированный/обучаемый адаптер для штатных кнопок на руле 13. iPod/iPhone вход 14. Пульт ДУ Мануал лежит здесь Заказывал ее непосредственно на китайском заводе ISUN. Переговоры по возможному функционалу я вел с менеджером mr.Alan при помощи китайской аськи QQ на английском языке, используя встроенный в этой проге переводчик. TS8739
Оплатить товар у них можно через Western Union, Paypal или через китайские банки. У Western Union и Paypal имеется комиссия. Я оплатил через кит.банк без комиссии. Доставка по Китаю 18 USD, до РФ 130USD (EMS). Есть варианты доставки в РФ по низкой цене. Цены с разным функционалом: TS8739 без ТВ — 230USD + 18USD доставка = 248USD TS8739 с аналог. TV = USD253 TS8739 с DTV DVB-T1 (mpeg4) = USD313 TS8739 с DTV только с внешним модулем DVB-T2 (mpeg4) через AUX +70USD
Я заказывал магнитолу с аналоговым ТВ и 3G-интернетом. В комплект я добавил у них же дешевые активную антенну и камеру з/х. Сейчас в моей мультимедийной штатной магнитоле активен весь функционал! Воткнул usb-modem Megafon и пробовал Яндекс-карты с онлайн-загрузкой — загружаются, поставил Навител 8.5 — показывается онлайн-погода регионов, ТВ тоже нормально транслирует, включил Оперу (IE) — сайты открываются с русскими буквами, звонят на сот.телефон — срабатывает громкая связь hands-free!
Я доволен китайской супер-пупер-мега-«балалайкой»!
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
Распиновка ISO-разъема магнитолы
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Переходник carav iso для Ниссан, подключение
Распиновка штатной магнитолы Ниссан
Ниссан — очень часто встречающаяся на наших дорогах марка автомобилей, на вторичном рынке моделей машин этой марки так же предостаточно. Они очень хорошо оснащены, в них установлены замечательные магнитолы. Но что, если появилась необходимость а каких-либо работах, связанных с демонтажом торпедо, или же магнитола изымалась из своего штатного места по другой причине, и теперь подлежить установке обратно? Причин извлечения магнитолы может быть множество, но как ее туда установить? Есть множество проводов, какие-то штекеры и разъемы, но инструкции ко всему этому под рукой нет. В любом случае, если вы задались вопросом установки и распиновки вашего проигрывателя на автомобиле Ниссан, то вы зашли по адресу. Сегодня мы с вами наглядно рассмотрим схемы распиновок магнитол, устанавливаемых на различные автомобили вышеупомянутой марки. Разберемся так же и в том, какой провод за что у нас отвечает. Приступим!
Разберем схемы распиновок разъемов магнитол, утанавливаемых на следующих автомобилях:
Схемы распиновок магнитол различных моделей Ниссан
Сначала рассмотрим цветовое обозначение проводов акустики в автомобилях Ниссан, это необходимо нам для того, чтобы мы поняли саму схему распиновки магнитолы. Иначе, велик шанс что-нибудь воткнуть не туда.
Распиновка стандартного разъёма магнитолы. Цветовая маркировка проводов Nissan
Блок на схеме представлен стандартный, Ниссановский, если узнали в нем свою фишку для подключения магнитолы, можете смело приступать. Подключение магнитол моделей, указанных в списке выше, рассмотрим далее.
Подключение через AUX
AUX – это линейный вход, который расширяет возможности по подключению внешних устройств. Самый простой сценарий использования связан с возможностью слушать музыку с наушниками, подключив их через minijack. В некоторых автомагнитолах прошлых поколений, не поддерживающих синхронизацию со смартфоном и, соответственно, проигрывание музыки с передачей по беспроводному сигналу, можно через AUX настроить проигрывание музыки с медиа-плеера, отказавшись от CD-чейнджера.
Подключение через AUX
AUX также позволяет подключить USB-разъем, усилитель или другие аудио-устройства.
Особенности работы некоторых штатных автомагнитол на Ниссан Кашкай:
Магнитола Nissan Connect-3 (LCN2) в NEW Qashqai J11 и X-Trail T32
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Регистрация 06.03.2011 Адрес Стольный град Киев Автомобиль Note 1.6 AT Tekna E11 R10/M (2008) + допы Сообщений 2,975 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщ.
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Рекомендуемые сообщения
дд. установил китайский майфун. (родной совсем не нравился). подключен через канбас-адаптер, все работает. кнопки на руле работают как и с штатным гу, но мне это не нравится, хочу отключить майфун от каншины, все равно кроме открытия дверей больше ничего не показывает, и настроить кнопки руля через провода кей1 и кей2. но не могу понять куда идут кнопки от руля. они идут сразу в гу или в какой-то блок управления? пробовал прозваниванивать кнопки на руле : брал колодку от гу и мультиметр, один щуп на массу, а второй по очереди в каждое отверстие колодки и нажимал на кнопки на руле, но мультиметр ничего не показал.
подскажите пожалуйста где найти провода от кнопок на руле? судя по этой схеме кнопки идут сразу в гу, но почему мультиметр ничего не показал?
Изменено 27 декабря, 2021 пользователем Dimma
Ссылка на комментарий
для модератора. мультируль штатный, я его не менял. поменял только головное устройство. переименовать тему стоило бы так :подключение мультируля к китайскому гу. (раз уж моё название не подошло)
4 часа назад, drzorg82 сказал:
делал транслятор резистивных кнопок в remote-команды JVC-приемника на J10, но схема та же – всё звонилось в разъемах возле ГУ. Пробуйте для начала с зажатыми Source и Phone – они без сопротивлений. А может щуп не достает до пина в разъёме, иголку туда.
2 часа назад, CodeShift сказал:
достает. щуп тонкий, полностью заходит в отверстие. пробовал по всякому, тыкал во все отверстия двух колодок. видимо от труля провода идут не напрямую к гу.. но все схемы, которые я нашёл, ведут к гу.. не хочется разбирать рулевую колонку и продергивать провода
1 час назад, CodeShift сказал:
была великая надежда на ваши слова, но нет.. перетыкал все контакты относительно друг друга и не обнаружил руля
в нижней колодке перетыкал все контакты относительно массы и друг друга, а в верхней относительно массы.
Изменено 27 декабря, 2021 пользователем drzorg82
14 минут назад, drzorg82 сказал:
на фотке обозначил зеленый как предположительный общий (15), который надо со всеми красными пробить, кнопки SRC и Phone (как не имеющие сопротивления) на руле нажаты при этом.
Раз схема верная и штатно руль работает и со шлейфом проблем нет, то чудес тут особых быть не должно: либо мультиметр не мультиметр, либо что-то не контачит при измерениях
1 час назад, drzorg82 сказал:
в общем нет в этих колодках руля. видимо он идёт в какой-то блок
а схему первую где взяли? Она точно от J11? Может быть, кнопки в этом поколении уже через can-шину состояния кидают, хотя зачем такие сложности..
Про J10 скажу, что они 100% как на этой схеме: комбинация резисторов разным сопротивлением кодирует состояния и провода напрямую от руля выходят в центральную консоль. Так по схеме, да я и сам там перепаивал, чтобы конвертировать резистивные “команды” в импульсные кодовые посылки для управления головой от JVC.
11 часов назад, CodeShift сказал:
Где-то в интернете)) она не точно от j11, а скорее всего точно не от него(раз уж так и не удалось найти провода на гу от руля). разбирать рулевую колонку не хочется, да и смысла нет.. просто убедиться, что там есть какой-то блок? странно, что схемы так и не нашел.
ну посмотрим..если будет совсем скучно, то может и разберу колонку, продерну провода.
видимо так и есть, так как провода кей1 и кей2 в майфуне, отвечающие за программирование кнопок на руле, не подключены, а руль работает через кан шину.
я думал, что кнопки на руле как в j10(как и у многих авто) идут прямиком в гу, но из-за того , что майфун подключается к каншине и имеет свой канбас адаптер, то руль заходит в этот адаптер, а из него уже куда-то дальше и в конце в гу.. оказалось не так.
очень жаль.. хотел запрограммировать на долгое нажатие mute (не хватает мне) и еще пару кнопок
во.. нарыл . качество плохое, но понятно, что идет через какой-то блок. если пропустить провода минуя этот блок, то скорее всего будет выдавать ошибку. насколько критична эта ошибка, будет-ли она мешать каким-то образом, например индикация на приборке?
а. не.. не получится.. там ведь куча других кнопок еще.. надо смириться
Поделюсь опытом установки новой штатной нави магнитолы Nissan Connect-3, выпускаемые с 2014-го в рестайл версиях Nissan Qashqai J11 и X-Trail T32.
С салона/завода стоит как правило бюджетный вариант (аналог «дэо»), который хорош всем, кроме отсутствия навигации и большого тачскрин экрана:
Именно поэтому у владельцев есть выбор: 1) установить НЕштатный/китайский на андройде вариант, который может начать глючить уже после одной зимы или жаркого лета. Надеюсь многие понимают что такое однослойные платы и неэффективное охлаждение внутреннего пространства таких магнитол? А есть ещё китайские козябрики в некоторых отделах меню, плохо привязываемый блютус из-за слабого микрофона, нагромождённое главное меню, не совсем качественный и мощный звук из-за слабого софта и процика, отсутствие привязки через иммо или кода разблокировки к автомобилю, что даёт возможность «ночным снайперам» раздеть автомобиль когда угодно. Аналоговое TV? Так оно не работает качественно в черте города даже, поэтому также не является достоинством. Единственными плюсами подобной китайщины считаю возможность чтения универсальных карт навигационных систем СитиГид, Айгоу и т.п. Наличие функции чтения DVD видео считаю слабым преимуществом, т.к. водитель не смотрит видео за рулём, а на пикниках — отдыхает, а не сидит тупо в авто и смотрит видео, пока все остальные «оттопыриваются» на ухе/шашлыке. Слышал один довод в пользу DVD — включение для детей пока едем в школу/сад или на дальних перегонах. А как ребёнку будет удобно сидеть на диване и в наклонной позе смотреть мультики с такого расстояния? Во-первых водителю нужна будет сама система для своих целей (особенно для дальнобоев что бы отслеживать навигацию например). А во-вторых зрение ребёнка куда дороже, чем те суммы, которые родители тратят на мобилки и планшеты, которые всунул своему ребятёнку и тишина на весь день. Актуальность DVD для самого водителя также под сомнением, если конечно его не выгнали из дома и он не переехал жить в автомобиль.
2) Установить штатную ниссановскую нави магнитолу (устанавливаемую на заводах в топовой комплектации) и не париться с заменами, ремонтами и прочими глюками, которые присущи шарманкам из поднебесной. И здесь есть свои плюсы и недостатки, но в зеркальной пропорции. Магнитола для апгрэйда нужна только новая, которая ещё не ставилась на какой-либо авто, т.к. NC-3 привязывается к иммо именно первого автомобиля, которое увидит (на заводе например). Т.о. снятый б/у NC-3 не заработает на каком-либо авто кроме того, на котором он стоял с завода. Здесь у «ночных снайперов» интерес к штаткам, привязываемым к иммо (или к коду разблокировки) и отсутствует. Далее — надёжность самого устройства. Здесь как и в предыдущих версиях Коннектов, производителем выступает Португальский Bosch, который до этого клепал Блаупункты и Бршевский NC-1. Качество звука, надёжность, простота меню и его использования. Нечего добавить. Недостатки: конечно он есть как и в других нави системах — жёсткая привязка к использованию навигационных носителей в формате SD-Card, которые поставляет известный концерн Navteq для Ниссана. Карты обновляются каждый год и стоят не мало. Хотя если напрячься и поискать альтернативных поставщиков, кроме официалов, то не так уж все плохо. Но и здесь есть хороший плюс. Картография Украины, входящая в состав карт СНГ, уже внесена в карты Европы, поэтому можно покупать не отдельно карту СНГ и вторую отдельную карту Европы (как это было и есть по картам на предыдущие коннекты-1,-2), а достаточно купить лишь одну карту Европы, где Украина уже сидит с такой же картографией, как и в картах СНГ — без потери качества. DVD, TV и игрушек типа Тетриса конечно в Коннектах нет. Но это не самое главное для таких устройств как я уже писал выше. А главное наверное следует добавить другое: начиная с магнитол класса NC-3, ниссан начал устанавливать систему управления контентом мобильных устройств на магнитоле. Другими словами вы можете твитнуть, зайти в фэйсбук и другие приложения мобилки с экрана магнитолы и там ими управлять. Для отсутствующей в Украине системы предоставления информации о пробках через каналы радиостанций, это конечно более удобный вариант, т.к. гуглпробки включил и смотришь каким путём лучше ехать сегодня с работы. Конечно актуально для многомиллионников, где пробки ещё как явление сохраняется.
Теперь о практике. Предыдущая бюджетная магнитола (аналог дэо), снимаемая с авто конечно будет работать только на вашем авто, поэтому продать её у владельца уже не будет возможности. Она на другом ниссане попросту не заработает. Можно конечно найти кулибиных, которые ставят эмуляторы иммо, но цена вопроса здесь уже не актуальна. Проще оставить её до дня продажи авто как «в нагрузку». Или действительно продать тому у кого лицевая панель повреждена в лесочке чьими-то каблуками Другими словами — только на запчасти.
Итак, ставим 1) новую нави магнитолу, кроме этого понадобится:
2) хороший электрик, т.к. даже электрик на официальном сервисе в Киеве одному из моих заказчиков накосячил и не смог даже подсоединить правильно габаритную подсветку кнопок магнитолы! Что бы при их включении магнитола подсвечивала кнопки и экран уходил в ночной режим.
3) Переходник основного разъёма, т.к. на бюджетной магнитоле «дэо» разъём на 32 пина, а на «бош» — на 24 пина. Но кроме переходника, некоторые пины нужно ещё отдельно вставлять в имеющуюся колодку на 20 пин, что сделает только грамотный электрик, подвязав еще 2 шнурка на колодках к кан-шине. Такого могу смело посоветовать в Одессе например.
4) GPS-антенна и SD-карточка навигации. Антенна крепится под крышкой торпеды поближе к лобовому стеклу, что бы не получать экранирование сигнала от крыши авто, а нави SD-карта вставляется в верхний правый слот и закрывается колпачком.
И это всё. На сегодня уже 3 новых навигашки катаются на New Кашкаях в кузове J11 и на Иксе в кузове T32.
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.