Что ты такое?
Главным достоинством автомобиля является, конечно же, его очень выразительная внешность. Если его и любят, то, как правило, за обтекаемые формы, не похожие ни на один другой дизайн, за приборную панель, расположенную посередине. Удивительно, но на этом все “революционные” качества P12 заканчиваются.
Технически это экономичный “японский” автомобиль с традиционно широкой для Nissan линейкой двигателей. В дополнение к “стандартным” 1,6-2,0-литровым двигателям, модельный ряд включает 2,0-литровый двигатель с наддувом и 2,5-литровый двигатель с естественным всасыванием. Разумеется, они были доступны не на всех рынках. Есть еще дизели, которые так любили европейцы до недавнего времени.
Двухлитровый двигатель работает в паре с вариатором. Primera была одним из первых европейских автомобилей этого класса с таким типом трансмиссии. Спустя некоторое время Renault массово перешел на вариаторы.
Подвеска у P12 самая простая: McPherson спереди и скрученная балка сзади. Есть три типа кузова, что вполне стандартно для европейских автомобилей. Также я не оговорился, Primera – европейский автомобиль. Он производился в Англии и был разработан в Европе.
Праворульные автомобили также могут быть японского производства, но не думайте, что они сильно отличаются по качеству. Это точно такие же автомобили, с точно такими же слабыми местами. Возможно, у них немного лучше электроника и более щадящие условия эксплуатации, но на этом различия между британскими и японскими автомобилями заканчиваются.
Существует версия, что производство этой модели было прекращено гораздо раньше, чем ожидалось, из-за отсутствия спроса. Производство было прекращено раньше, хотя и по несколько иным причинам. Действительно, конкуренция в этом классе очень жесткая, а слияние Renault и Nissan породило внутренние конфликты, когда вполне успешный Megane конкурировал с аналогичным по конструкции автомобилем в Европе. Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, в то время как Renault занялся седанами и хэтчбеками.
Маневренность, динамика и экономичность Primera довольно средние, без особых провалов и достижений, но автомобили с вариатором и двухлитровым двигателем каким-то чудесным образом оказались экономичнее, чем машины с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач (про автоматическую коробку ничего не скажем).
Этих автомобилей много на вторичном рынке. Очевидно, что они были довольно прочными и простыми, к тому же имели необычный дизайн. Итак, с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera и на что следует обратить внимание покупателям при приобретении одного из этих автомобилей?
Mazda 6
У Nissan есть конкуренты среди японских моделей. Его основной моделью является Mazda 6, которая также доступна в трех типах кузова. С 2002 по 2005 год выпускался этот автомобиль. По техническим характеристикам он во многом превосходит своего собрата:
- Лифтбек – 492 л, седан – 501 л, универсал – 505 л,
- Дорожный просвет – 170 мм,
- Длина кузова – 4 680-4 700 мм.
Даже базовая версия Mazda имеет больше вспомогательных электронных систем безопасности и контроля движения: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.
На вторичном рынке существуют альтернативные модели в том же ценовом диапазоне, что и подержанный Nissan Primera P12.
Nissan primera p12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка
Многие считают его воплощением всех возможных недостатков. Не всем нравится его необычный дизайн и расположение приборной панели, а главное – многие почему-то считают его дико “ломаным” и сложным. На самом деле это не так. В процессе обзора Primera P12 мы расскажем вам, как он устроен. Кузов, салон, электрику и ходовую часть мы рассмотрим сегодня, а двигатели и коробки передач – в следующий раз. Поехали!
Nissan primera p12: недостатки и особенности автомобиля
История Nissan Primera началась в 1990 году. Автомобиль D-класса выпускался в Японии и Великобритании. За семнадцать лет производства с конвейера сошло три поколения, о последнем из которых (P12) и пойдет речь. Производство началось в феврале 2002 года и продолжалось пять лет.
Renault laguna
Renault Laguna – французский автомобиль второго рестайлингового поколения Primera P12. Этот автомобиль выпускался с 2005 по 2008 год. Laguna предлагает более прочную конструкцию кузова, антипробуксовочную систему, динамичные двигатели (1,6 л на 115 л.с.).
Безопасность – тесты euroncap – общий форум – primera club
Смотрим Avensis:
Итог:
Nissan Primera:
Toyota Avensis:
Ссылка
Итог:
Тестовая Primera P12 была с сигнализацией непристегнутого ремня пассажира, но без сигнализации о непристегнутом ремне водителя ??? :(а у нас сигнализация только водительского ремня, не так ли?, а пассажирского нет). И за отсутствие этой сигнализации – водителя в данном тесте – все-таки потеряла один балл, который не относится напрямую к защите при ударе, только косвенно.
Безопасность детей-пассажиров:
Оба детских сиденья специально разработаны для Primera. Для их крепления используются скобы ISOFIX. Сиденье старшего ребенка также фиксируется верхним ремнем. Трехлетний ребенок находился в кресле, установленном лицом вперед, а 18-месячный ребенок – в кресле против опрокидывания. Старший ребенок был хорошо защищен при лобовом и боковом ударах. Младший ребенок не был так хорошо защищен при лобовом столкновении. Тем не менее, головы обоих людей были хорошо удержаны сиденьями при обоих типах удара, что свидетельствует о хорошем результате.
Безопасность пешеходов:
Хотя капот смягчил удар, его передняя часть оказалась очень жесткой. Общая оценка была выше средней и не дотягивала до двухзвездочного рейтинга.
Общая информация об автомобиле
Комплектация системами безопасности:
Боковой удар:
Primera хорошо выдержала удар, и только небольшое увеличение напряжения в брюшной полости водителя из-за контакта с подлокотником представляло угрозу. Боковые подушки безопасности для головы и груди входят в стандартную комплектацию. Последняя хорошо защищает водителя, но подушка безопасности для головы срабатывает не полностью, что может привести к травме невысокого водителя. Задних пассажиров защищает шторная подушка безопасности.
Видео краш- тестов nissan primera
Рассылка анонсов статей производится каждый
понедельник
Двигательная гамма
Nissan Primera P12 оснащался несколькими двигателями с естественным впрыском топлива:
- 1,6 л, 109 лк, бензин
- 1,8 л, 116 лк, бензин
- 2,0 л, 140 лк, бензин
- 2,2 л, 126 лк, дизель.
Двигатель с турбонаддувом не предлагался в линейке, даже в японской спортивной комплектации. Для газовых двигателей предлагались шестиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая и вариаторная трансмиссии. В дизельной версии было доступно только ручное переключение передач.
Автомобиль с вариатором и двухлитровым двигателем – самый экономичный вариант, по оценкам пользователей. Он потребляет 10,5 л/100 км в городе, 6,7 л на трассе и 8,5 л в комбинированном цикле.
Достоинства
Удивительно, но даже некоторые восемнадцатилетние автомобили Nissan Primera P12 имеют довольно целые кузова. Его долговременная устойчивость к коррозии объясняется сознательным решением инженеров использовать в конструкции автомобиля оцинкованную сталь везде, где это возможно.
Лакокрасочное покрытие хорошего качества, при обработке кузова использовалась только надежная защита от коррозии. Даже первые экземпляры могли сохранять оригинальную окраску дверей, крышки багажника и брызговиков. Следы истирания будут видны на капоте, передней кромке крыши и порогах.
В салоне Nissan установлены удобные сиденья. Обивка обладает высокой устойчивостью к истиранию, поэтому она будет хорошо выглядеть в течение многих лет. Кожаный салон также отличается высоким качеством используемого материала.
С точки зрения управляемости, автомобилем приятно управлять: он чутко реагирует на изменения угла поворота руля и мгновенно меняет курс, “не соскальзывая” в выбоину.
Объем багажника удивляет водителей: не все седаны и хэтчбеки могут похвастаться одинаковыми размерами. В универсале второй ряд сидений можно сложить, чтобы создать ровный пол.
Большинство автовладельцев уверены в надежности этих двигателей, поскольку проблемы с ними возникают редко. Для городской езды оптимальным вариантом является двигатель объемом 1,8 или 2,0 литра. Ресурс такого агрегата составляет до 400 тысяч километров. Главное – регулярно обслуживать силовую установку с использованием качественных смазочных материалов.
Nissan Primera P12 предлагает высокий уровень безопасности: даже в базовой версии он оснащен шестью подушками безопасности.
Комплектации
Имея конфигурацию кузова седан, хэтчбек и универсал, японский D-Class может похвастаться высокотехнологичными функциями. Он включает в себя:
- Электрические передние зеркала,
- Электрические передние стеклоподъемники,
- Подогрев передних сидений,
- Шесть подушек безопасности,
- Противотуманные фары,
- Кондиционер,
- Кожаный мультируль,
- ABS,
- EBD,
- BAS,
- Камера заднего хода,
- Кондиционер,
- Дисковые тормоза спереди и сзади.
В топовой комплектации добавляются датчик дождя, ксеноновые фары, электрические задние стеклоподъемники, круиз-контроль и система контроля давления в шинах.
Краш-тест nissan primera
Лобовой тест – 8 (50%) Боковой тест – 11 (61%) Защита пешеходов – 10 (28%) Общая оценка – 19 (56%)
Общая оценка Безопасность пешеходов
В тестах на фронтальный и боковой удар этот Primera, выпускаемый с октября 1996 года, получил три звезды. Она показала хорошую защиту при фронтальном ударе, хотя пространство для ног было значительно деформировано, а жесткая структура под приборной панелью оказалась травмоопасной для коленей и бедер водителя. К Primera применимы требования 1998 года по безопасности при боковом ударе для новых автомобилей. Среди особенностей прототипа была подушка безопасности водителя, которая продемонстрировала свою эффективность. Покупатели смогут заказать боковые подушки безопасности позднее в этом году.
Область головы пешехода ребенка
Четыре из шести контрольных участков отвечают требованиям безопасности. Пятый участок, расположенный над стойкой подвески, получил удовлетворительную оценку. Шестой же участок оказался самым травмоопасным для пешеходов, продемонстрировав травмобезопасность на уровне хуже среднего.
Область тазобедренной части
Ни один из контрольных участков не отвечает предъявляемым требованиям безопасности, хотя один из них, расположенный на петле капота, продемонстрировал наилучшие качества. Трем участкам была поставлена оценка «выше среднего», три других оказались еще хуже. Один из таких участков приходится на ось левого стеклоочистителя. Один из участков был признан травмоопасным даже притом, что под ним отсутствуют какие-либо жесткие элементы.
Область головы взрослого пешехода
Ни один из участков, на которые может прийтись удар взрослого пешехода головой при наезде, не отвечают требованиям безопасности, хотя петля капота была признана менее травмоопасной. Трем точкам была поставлена оценка за травмобезопасность «выше среднего», три другие оказались более опасными, при этом одна из них приходится на ось левого стеклоочистителя. Один участок капота был признан частично травмоопасным, хотя под ним нет жестких элементов.
Область ног
Ни один из трех контрольных участков не соответствует предъявляемым требованиям, продемонстрировав защиту на уровне хуже среднего.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Конструкция детского и взрослого кресел немного не совпадали, но не настолько, чтобы сказаться на безопасности детей.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Данная модель Primera выпускалсяся с октября 1996 года по 2001 год. Автомобиль выпуска 1997 года оборудован защитными дверными балками, подушкой безопасности водителя и регулируемыми по высоте ремнями безопасности с преднатяжителями. Ремни безопасности крайних задних сидений оснащены автоматическими/аварийными блокирующими натяжителями для лучшей фиксации детских кресел на месте. Подушка безопасности пассажира и тормоза с антиблокировочной системой могут быть установлены по желанию покупателя.
Вес: 1,215 кг
Двигатель: 1,769 см 3
ABS: Да
Подушка водителя: Да
Подушка переднего пассажира: Да
Боковая подушка: Нет
Преднатяжители ремней: Да
Ограничители натяжения ремней: Да
Вес: 1360 кг
Двигатель: 1998 см 3
Комплектация:
ABS: Да
Подушка водителя: Да
Подушка переднего пассажира: Да
Боковая подушка: Нет
Преднатяжители ремней: Да
Ограничители натяжения ремней: Да
ЛОБОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ
БОКОВОЙ УДАР
Фронтальный тест — 12 (75%)
Боковой тест — 17 (94%)
Защита пешеходов — 9 (25%)
Общая оценка — 29 (85%)
Общий рейтинг
Защита пешеходов
Кузов
Обычная мудрость гласит, что Nissan такого возраста обречен быть гнилым. Но по большей части Primera P12 радует своих будущих владельцев практически полным отсутствием признаков внешней коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, в конструкции которого широко использовалась оцинкованная сталь. А британские автомобили очень хорошо окрашены, и защита кузова в целом неплохая.
Даже автомобили первого года выпуска с оригинальной краской могут похвастаться неповрежденными дверями, крышками багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, “пескоструйная обработка” на капоте и передней кромке крыши вызывает язвы, а на краях арок и снизу на порогах почти наверняка исчезла краска, но общее впечатление от более дешевых экземпляров положительное.
Вид снизу, к сожалению, будет не таким радостным. Хорошо видны проржавевшие бамперы и крепления переднего подрамника. Эти детали номинально являются съемными и заменяемыми, но их цена сравнительно высока, и их замена потребует больших усилий. И уже возникают проблемы, когда они вступают в контакт с кузовом.
Передняя панель вокруг радиатора будет очень ржавой. Особенно если на нем есть небольшая вмятина, что случается даже при незначительных авариях.
Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески слабые. Есть автомобили, в которых балка почти оторвана, и, судя по отзывам, она все еще иногда отлетает, нанося множество сопутствующих повреждений. В целом, глаз боковых членов находится здесь. Стоит “протестировать” их перед покупкой, а если автомобиль уже ваш, не забудьте о его обычной антикоррозийной обработке.
Швы задней балки активно выпучиваются (сказывается плохая герметизация и тонкое покрытие), и, несмотря на наличие брызговиков, обречены начать гнить. Все кронштейны и болты являются потенциальными точками ржавчины, а края панелей кузова плохо защищены.
Углубления со стороны багажника часто запотевают, поэтому проверьте задние “стойки” задней подвески изнутри на наличие коррозии на швах.
Несмотря на некоторую коррозию в районе технологических отверстий, пороги хорошо держатся под ними. В передних арках следует обратить внимание на состояние “чашки” подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.
В верхней части, рядом с опорой заслонки, находится опасный участок толстого, но неоцинкованного металла. Отсюда коррозия распространяется по швам.
Автомобили из теплых регионов, регулярно подвергающиеся антикоррозийной обработке, могут иметь очень хорошее состояние днища, но подавляющее большинство таких автомобилей уже имеют серьезные проблемы с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы сохранения состояния.
На автомобилях седан отверстие багажника со стороны пассажира слишком хрупкое, и панель трескается в верхней части. Это дает характерный скрежет при движении. Арку можно сваривать много раз, но без усиливающих “скоб” она будет трескаться снова и снова. А если кузов полностью расшатан, то заднее стекло лопнет или потечет.
Для устранения проблемы необходимо применить усиление верхней части арки и стыка между “чашками” задней подвески и панелью пола. Тем более что эта область обычно является проблемной, а соединения со временем ослабевают из-за коррозии. Рекомендуется усилить соединение еще одной “косой”, также очистить шовный герметик, нанести свежий, и заварить заводские швы вдоль “треугольного” соединения арки, панели пола, и боковой панели за задним сиденьем.
У задних дверей и хэтчбеков таких трещин нет, так как нет верхней панели, но кузов все равно “шатается” и усиление снизу не будет лишним.
Снаружи на корпусе нет никаких замысловатых элементов дизайна. Бамперы разработаны, но имеют простую конструкцию. Решетки иногда теряются, но всегда имеются в наличии. Передние фары, напротив, имеют очень слабый внешний вид и стоят вертикально. Фары быстро изнашиваются, свет не очень хороший. Отражатели ксеноновых фар изнашиваются довольно быстро.
Вода попадает внутрь через антенну на крыше. Мало что попадает внутрь, но на подкладке часто остается неприглядное пятно. Единственное, что здесь нужно делать, это регулярно менять уплотнения и смазывать основание силиконом.
Бамперы дверей традиционно являются неудачной конструкцией для японских автомобилей, с ранним износом “бамперов”. Их не нужно полностью заменять, они доступны в качестве запасных частей.
С дверными уплотнителями проблем почти нет, они хорошо сделаны, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль для владельцев. Иногда стекло срывается с “каретки”, приводимой в движение тросом, и падает в дверь. А на замках после десяти лет службы микровыключатели и моторы начинают проявлять темперамент. Речь идет о переборке или установке контрактных деталей, поскольку японские автомобили вполне адекватны.
Лобовой удар:
Кузов выдержал удар достаточно хорошо, хотя соединение между передней стойкой и поперечиной передней фасции начало разъединяться. Подушка безопасности переднего пассажира подверглась критике за неустойчивый контакт с головой пассажира. Твердые детали под поверхностью приборной панели и вблизи коленей водителя не должны вызывать травм, но выключатель зажигания представляет опасность. Колени пассажира могут быть травмированы твердыми частями приборной панели. Центральное сиденье заднего ряда оснащено трехточечным ремнем безопасности, который обеспечивает лучшую защиту, чем поясной ремень.
Салон
Интерьер на первый взгляд очень хорош, с необычной архитектурой панели, приборной панелью по центру, но при этом удобен. И качество материалов хорошее, так что здесь можно жаловаться только на мелочи. Салонный фильтр нужно менять часто из-за его расположения. Частицы листьев и крупная грязь легко попадают внутрь из-за расположения воздухозаборника. Хорошо, что его легко заменить: он находится за перчаточным ящиком.
Система кондиционирования здесь “умная”, даже слишком умная… Кондиционеру иногда приходится показывать, кто в салоне хозяин. Кажущееся самопроизвольным увеличение скорости вентилятора, переключение на обдув лобового стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле вполне логичны, но те, кто хочет регулировать настройки “вручную”, будут недовольны.
Кондиционер был сделан менее аккуратными людьми, и как трубка кондиционера, так и компрессор сделаны некачественно. Трубы трескаются слишком быстро, особенно в изгибе самого компрессора, а конденсатор слаб и подвержен образованию камней. Втулку иногда считают одноразовой деталью: она задерживает слишком много грязи. Эффективность кондиционера также низкая.
Стандартная мультимедийная система слабая, иногда выходит из строя из-за плохой пайки, да и возможности не впечатляют. Правда, он совместим с различными эмуляторами перевертышей и в целом звучит очень даже не плохо. Хотелось бы нормальную звукоизоляцию, но в таком виде музыку можно слушать только на парковке и на низких скоростях.
До рестайлинга монохромный дисплей активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной дисплей от рестайлингового “японца”, который стоит недорого и не потребует доработок.
Ослабленную втулку смещения можно заменить отдельно. Однако втулки сдвига под кузовом часто требуют замены вместе с внутренними втулками.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля Nissan Primera P12 представлены в таблице ниже.
Показатель/параметр | седан | лифтбек | универсал |
Длина, мм | 4 567 | 4 675 | |
Ширина, мм | 1 760 | ||
Высота, мм | 1 482 | ||
Колесная база, мм | 2 680 | ||
Дорожный просвет, мм | 168 | ||
Ширина передней колеи, мм | 1 528 | 1 518 | |
Ширина задней колеи, мм | 1 508 | 1 524 | |
Объем багажника, л | 450 | 465 |
По габаритам седан и лифтбек идентичны, разница заключается лишь в форме пятой двери. В лифтбеке багажное отделение открывается вместе с задним стеклом, что существенно увеличивает погружную площадь отделения. Удобство такой особенности наиболее часто выявляется при погрузке второго комплекта резины: в багажник седана все четыре колеса помещаются с трудом из-за сильно выпирающих петель, а вот в лифтбек входят «со свистом».
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Он имеет бюджетную конструкцию с довольно длительным сроком службы дисков и колодок. К тормозам претензий немного. Диски можно использовать даже свыше ста тысяч километров, колодки – 40-60 тысяч. Если, конечно, все исправно и водитель не гонщик.
Экстерьер
Новый облик третьего поколения Nissan Primera был “взрывным” по меркам 2000-х годов. Зацикленность на ломаных линиях и квадратных формах мгновенно исчезла с выходом модели на рынок. Стиль стал продиктован гладким, аэродинамическим дизайном. Если вы посмотрите на P12 в наши дни, это не вызовет бурю эмоций.
Передняя часть не унаследовала ничего от второго поколения, кроме огромных размеров. Вместо квадратной фары у модели теперь характерные фары и выступающий вперед бампер. В центре расположен логотип марки и “струящаяся” форма капота. Решетка радиатора состоит из двух симметричных элементов с хромированной окантовкой.
Нижняя часть бампера представляет собой большую секцию, фланкированную противотуманными фарами.
Задняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова, имеет различную архитектуру. Nissan Primera P12 выпускался в версиях седан, лифтбек и универсал. Универсал имеет самую большую длину среди всех поколений – 4675 мм.
Модель с покатой крышей и плавными изгибами дополняют большие задние фонари. В то время как экстерьер седана и лифтбэка производит впечатление делового автомобиля, универсал позиционируется как семейный автомобиль.
Боковая часть Nissan Primera имеет большую площадь окна и расширенные колесные арки для установки колес размерностью 205/60/16. Поскольку многие автовладельцы недовольны дорожным просветом этой модели, они увеличивают его, устанавливая колеса нестандартного размера: 225/55/16.
Электрика и электроника
Электрика японского автомобиля оказалась неожиданно хлопотной.
Генератор может быть поврежден из-за утечки в линии гидравлического давления. Жидкость будет вытекать из него прямо на генератор и повредит щеточный узел.
Незначительные проблемы с электрооборудованием в салоне автомобиля – обычное явление. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадежные микровыключатели-инструменты….. Отмечу, что в молодости P12 с подобными проблемами не сталкивался, но начиная с 200к и далее, количество мелких и электрических неисправностей значительно возрастает. Действительно, все можно легко отремонтировать или заменить: нет никаких сложных систем или креплений.
Датчики, измеряющие скорость вращения двигателя, как правило, достаточно надежны. Однако лямбда-датчики подвержены отказам. Также как и вентиляторы радиатора.
Старые свечи и плохой бензин плохо играют с модулями зажигания на двигателях 2.2L и рестайлинговых двигателях. А ДМРВ на дизельном двигателе 2.2L, как и система управления этим двигателем в целом, очень неудачная.
Ксеноновым фарам “повезло” с наименее функциональными устройствами зажигания, которые зачастую не служат и десяти лет.
Подведем итог…
Анализируя отзывы автолюбителей, становится очевидным, что найти хороший вариант на вторичном рынке довольно сложно. Primera P12 оказался капризным автомобилем, требующим к себе повышенного внимания, больших вложений денег и времени. Немногие владельцы были готовы идти на такие жертвы ради поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля.
Источник
Смотрите, какой отзыв об автомобиле nissan primera iii (p12) 2006 года на авто.ру!
Добрый день. Ниссан примера п12 2006г.в. 1,6 на механике. Комплектация Elegance. Не буду писать, как выбирал машину, т.к. выбрала она меня - товарищ продал не дорого. Плотно езжу на ней 2 с небольшим года, и до этого на ней катался(в том числе пару раз с товарищем ездили на море). Внешне машина очень приятная, и на вид дороже, чем на самом деле. Салон для меня идеальный, спина не болит, сидения очень удобные, эргономика на высоте - никуда тянуться не надо. Руль для меня тонковатый, пришлось одеть оплетку. Из минусов салона - это присуствие небольших сверчков, более актуально для зимы, летом не слышно, облезла краска с рычага кпп и кнопок стеклоподъемников. Все остальное очень удобно, что управление музыкой, что климатом. Кстати про климат - он работает прекрасно при любой температуре, просто в автоматическом режиме выставляю желаемую температуру, но в дождь потеют стекла, и явно не зря есть кнопка обдува(автоматически включается кондей и печка на максимум).Места много, что спереди, что сзади, и очень уютно. Багажник большой, но в нем нет ниш для мелочевки, задние сидения складываются в пропорции 60:40, и образуют ровный пол. Конечно, шкафы возить не получится, но мы же о седане говором, не для того машина создавалась. Двигатель достаточно простой, надежный, для спокойного перемещения, но при этом спокойно разгоняющий авто до хороших скоростей(180 разгонялся, верю, что можно было бы больше при свободной дороге). Коробка механика с очень четкими переключениями, но с вибрациями на ручке(не критично, но присуствует). По ходовой части можно сказать, что управление отличное, почти без кренов, тормоза все 4 дисковые, и цепляются мертво с небольшим усилием на педали, руль четкий, но с ощутимым усилием, не пустой. Свет достаточный, при нехватке можно включить птф, ощутимо светлее станет. Пожалуй, все, машина очень нравится, она просто создана для высоких скоростей вне города, да и в городе передвигаться приятно. Теперь о недостатках. Пожалуй, он один, но существенный. Это надежность. Сейчас пробег 110000км, и за это время было поменяно и отремонтировано: рулевая рейка перебрана, компрессор кондея заменен, коробка немного гудит на 3-й передачи(будет переборка),заменена большая часть ходовой(стойки родные, но уже гремят, скоро под замену на каябу).К сожалению, такая сейчас тенденция многих марок. Вроде все, лампочки и свечи не считаю. Согласен, многовато для такого пробега. Цены на запчасти не очень низкие, но китайское дерьмо в свою машину может ставить только человек с мозгом инфузории туфельки. А вот сервис можно и нужно искать только неофициальный, с хорошими и проверенными мастерами, тогда и цены на ремонт и качество удовлетворят. Только умоляю, ни ногой к официалам по прошествии гарантии, зачем кормить этих уродов. Пожалуй, все, машине реальную оценку поставлю 4, со своими задачами справляется, и ездить на ней очень комфортно.
Смотреть все
Отзывы автовладельцев
В моем пользовании автомобиль Примера П12 был около 5 лет. Я приобрел его в 2006 году в кузове лифтбек с 2,0-литровым мотором. Машина оказалась динамичной, юркой и вместительной. В течение всей эксплуатации главным раздражителем выступала климатическая система. Инженеры решили сделать ее максимально «умной», но переборщили. Да, она самостоятельно изменяет температуру в салоне для повышения комфорта внутри него, переключается на обдув стекла, когда оно начинает запотевать… Но водитель, рискнувший изменить направление потока воздуха или включить максимальную температуру, встретит противостояние «японского интеллекта». Машина не уступает человеку права управлять климатом внутри салона. Система позволяет исключить появления трещин на стеклах и потока горячего воздуха в лицо, но существенно расшатывает нервную систему.
По ходовке тоже есть недовольства: то стойки после 20 тысяч эксплуатации застучат, то рулевая рейка потечет. В этой машине постоянно нужно было что-то ремонтировать.
Из плюсов отмечу удобный и вместительный багажник (хотя заднее стекло, расположенное почти в лежачем положении, дает минимальный обзор), просторный комфортный салон, хорошее состояние кузова. На вторичном рынке приобретать это авто не рекомендую.
Валерий, г. Омск
В Ниссан Примера мне понравилось соотношение цены и качества. Машина не молодая, и во многих аспектах уступает современным требованиям, но основные функции выполняет великолепно. Я приобрел пару лет назад экземпляр 2003 г.в. с 1.8-литровым бензиновым мотором. Пробег на момент покупки составлял 96 500 км. Авто оказался комфортным и хорошо управляемым. Подвеска сглаживает неровности, цепной движок работает как часы. Наблюдаю большой жор масла, но проблемой сильно не озадачиваюсь. Внешность японца весьма привлекательная – обтекаемая форма выделяет его на фоне конкурентных седанов. У Ниссана большие колесные арки, смог уместить в них колеса 225-55-16, клиренс со 168 мм увеличился до 200 мм. Оптика слабовата, в сумерках обочину практически не видно. Пробовал полировать фары, поставил лампочки OSRAM, стало чуть лучше, но до идеала далеко.
К приборной панели, расположенной посередине торпедо, привыкал недолго. Интересное, но непонятное решение: для чего всем пассажирам наблюдать за показаниями приборов так и не понял. Похожую «планировку» видел в китайском седане Geely MK.
ЛКП не из лучших: местами появились «рыжики», но сам металл не коррозирует. Рулевая рейка слабая, выдержать может не более 30 тысяч км.
Приобретать этот автомобиль можно тем, кто сам понимает его устройство. Ниссан требует к себе огромного внимания и больших вложений. Для девушек эта машина не подойдет: слишком «проблемная». А парням, которые любят экспериментировать и изобретать, очень даже рекомендую.
Юрий, г. Череповец
Nissan Primera Р12 – автомобиль, который был хорош для своего времени. Сейчас целесообразности покупки в такой машине нет, т.к. на рынке имеется большое количество ее более надежных конкурентов. Был владельцем Примеры европейской сборки на протяжении четырех лет. Причем приобретал ее с салона, с двигателем 1,6 л. Мощности авто явно не хватало. Шумка практически полностью отсутствовала, хотя Примера позиционировалась как премиум-класс.
По заменам: тяги ходовки необходимо менять каждые 60 тыс. км, вентиляторы радиатора выдерживают до 30 тыс. км. На 100 тыс. км заменил рулевую рейку и стартер, на 150 тыс. км поменял радиатор. На вторичке ушла тяжело, до последнего думал, что проще сдать в металлолом.
Ильи, Ярославль.