Design | Nissan MICRA | Interior & Exterior | Nissan

Истоки

Микра третьего поколения была разработана уже во времена альянса Renault-Nissan, поэтому имеет немало общего с Renaut Clio III и массой других моделей платформы В, в том числе приходится дальним родственником Logan и, например, Lada Xray.

Линейка двигателей включала в себя три бензиновых мотора:  литровый CR10DE, который заказывался крайне редко, наиболее массовый 1,2-литровый CR12DE мощностью 80 л.с. и 88-сильный 1,4-литровый CR14DE, а также 1,5-литровый дизель К9К мощностью 65 или 82 л.с.. В паре с ними могла работать либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Автомобиль выпускался в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, а также купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей.

Продажи Micra K12 в России стартовали в 2003 году. Россиянам были предложены исключительно бензиновые версии в кузове хэтчбек.  Количество проданных автомобилей продолжало постоянно расти, достигнув пика в 2008 году, когда граждане РФ купили 5 045 Nissan Micra, а всего с 2003 по 2020 год было реализовано 21 010 таких автомобилей.

В 2020 году Nissan принял решение не выводить на российский рынок Micra следующего, четвертого поколения (K13) — маленьким машинам и в “нулевые” было сложно конкурировать с дешевыми более крупными конкурентами, а уж к “десятым” сегмент supermini в России, можно сказать, вымер.

На вторичном рынке третий «Микроб» пользуется определенным спросом, несмотря на то, что в ПТС этих машин нередко значится по 5-6 владельцев. Дело в том, что чаще всего их приобретают в качестве первого автомобиля для представительниц прекрасного пола, недавно получивших права, или первого автомобиля для молодой семьи, чтобы через пару лет поменять на что-нибудь побольше.

Сегодня подержанные Micra предлагаются по цене от 150 000 рублей (за автомобили 2003 года выпуска в скромной комплектации, с младшими моторами, МКП и пробегом более 200 000 км) до 550 000 рублей (за машины в топовом оснащении, выпущенные в 2009-2020 годах, с 1,4-литровым двигателем и автоматом).  

В целом и бывшие, и настоящие владельцы (и владелицы) Micra оценивают свою машину весьма позитивно, и даже те, кто уже давно сменил малышку на более солидный хэтч, седан или кроссовер, вспоминают о нем с искренней любовью и симпатией. Но ведь и на солнце бывают пятна, не так ли? Переходим к конкретике!

Ненависть #5: маленьких все обижают

Со школьных лет все знают, что маленьких обижать нехорошо. Но одно дело — школьные заповеди, а другое — реальная жизнь… И всегда найдется этакий мачо, которому крохотный автомобильчик с не самым опытным водителем за рулем явственно мешает покорять пространство и время, пронзать городской поток и вообще самоутверждаться. Тем более, что за человек за рулем относится к той категории, которую означенный мачо считает «хуже обезьяны с гранатой»…

Вот и жалуются владельцы Nissan Micra на несовершенство нашей дорожной жизни и недостаток в ней терпимости и прочей толерантности: «Постоянно сталкиваюсь с тем, что автомобиль на дороге не уважают, пропускают неохотно, пытаются нарочито обогнать, реже благодарят аварийкой. Ну это просто факт, есть с чем сравнить.

autowp.ru_nissan_micra_5-door__25th_anniversary__4
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Справедливости ради, с такой постановкой вопроса согласны далеко не все авторы отзывов в Интернете: «Машину пропускают, как и любую другую. Притеснений на дороге не чувствую. Ездим бодро, с музыкой», «Говорят, не пропускают на дороге? Чушь! Проблем не испытывала никогда! А дед, висящий на баранке, не только Micra не пропустит, он в принципе никого не пропустит».

И все же даже те владельцы, кто не слишком сильно страдает от дорожного хамства, вынуждены признать наличие проблемы: «Не было ни разу, чтобы не пропустили в пробке. Ну, немного лукавлю… Раза два не пропустили, но это были упыри какие-то и хамы, обиженные на жизнь…».

Любовь #5: внутри больше, чем снаружи

Фраза «этот автомобиль внутри больше, чем снаружи» встречается если не в каждом первом отзыве, то уж точно в каждом втором, если не чаще. Действительно, компоновка со смещенным вперед салоном, относительно вертикальной посадкой и высоким потолком позволила реально увеличить внутренний обитаемый объем.

Nissan Micra (K12) '2003–10
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Действительно, Micra считается типично женской машинкой, но среди ее владельцев хватает и лиц мужского пола. И многие из них утверждают, что места на первом ряду сидений здесь даже больше, чем в Honda Accord или Ford Focus II. Довольны эргономикой и длинноногие дамы: «Была удивлена, насколько было комфортно мне внутри машины: и над головой высоко, и длинные ноги есть куда девать, коленки не упираются — регулируются и руль, и сиденье».

Кто-то, конечно, сетует, что багажника, считай, и нет, но функция продольного перемещения заднего дивана позволяет решить очень многие проблемы, подгоняя конфигурацию салона под стоящую перед тобой задачу: перевезти немного груза и четырех человек или много груза, двух человек и собаку.  Между прочим, со сдвинутым вперед задним сиденьем в багажник помещается комплект из четырех колес.

Nissan Micra (K12) '2003–10
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Если же сложить задний диван, то доступный для перевозки груза объем и вовсе становится вполне солидным: «Как-то за раз перевезли кучу барахла из больницы: помимо обычных вещей еще три подушки, два одеяла и даже раскладушку! Всё влезло! Я даже удивилась, думала пару-тройку ходок придется сделать..

» Кто-то вспоминает, как уезжал из магазина с таким количеством коробок с разобранной мебелью, что казалось, что ее в принципе невозможно запихнуть внутрь такой крошки; кто-то — что постоянно поражался тому, что внутрь багажника без проблем помещается содержимое полной тележки из «Ленты» или «Ашана»; кто-то  вез в ней новую стиральную машину на 5 кг белья, и она вместе с упаковкой вошла, как нож в масло; кто-то перевозил на дачу достаточно большую строительную тележку плюс некоторое количество лопат и реек для стройки…

Но больше всего владельцев Nissan Micra  восхищают милые удобства: например, трехсекционный перчаточный ящик с отделением для бумаг формата А4 (куда так удобно убрать документы) или закрывающийся бокс под сиденьем переднего пассажира, куда вполне помещается дамская сумка. Есть резиновые крепления для ручки или очков и отделение для пластиковых карточек.

Ненависть #4: на трассе

Читая отзывы владельцев  Nissan Micra, постоянно сталкиваешься с такой ситуацией: автор долго рассказывает, какой это замечательный автомобиль, и как его любили (или любят) все члены семьи, а потом заканчивает: на роль единственного семейного автомобиля в семье не годится. А все потому, что насколько «Микроша» хорош в городе, настолько же он не годится для дальних поездок.

Еще про Ниссан:  Как мы сервис помощник для водителей такси разрабатывали | Пикабу

Хотя казалось бы, на управляемость Micra никто не жалуется. Наоборот, все пишут о том, что автомобиль не кренится в поворотах, отменно держит траекторию, а рулевое управление, наливающееся в поворотах искусственной тяжестью (его, кстати, в свое время изрядно ругали в автомобильной прессе), отличается адекватностью.

nissan_micra_5-door_30
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Владельцы честно пишут, что постоянно испытывают дискомфорт при обгонах, что машинка набирает скорость, как настоящая черепаха, что для обгонов приходится выжидать момента, когда места будет «вагон и маленькая тележка»… Причем динамика очень зависит и от загрузки и от того, включен ли кондиционер. Да что там обгоны — даже пологие подъемы даются Micra с 1,2 с большим трудом. Чтобы забраться даже в небольшую горку, надо принудительно переходить на пониженную передачу, жать газ в пол и умолять не останавливаться.

Плюс во время дальних поездок проявляется еще один фактор — «табуреточные» сиденья. «Сказать, что пятая точка устает — это ничего не сказать. Сиденья — просто табуретки, для дальних поездок вообще не приспособлены»,  «Неудобные сиденья, как-то странно вогнутые по центру. Никакой подпорки под спину.

Любовь #4: в городе

А вот в городе «Микроша» — король! Тут маленький Nissan чувствует себя как рыба в воде. Во-первых, в городских гонках со светофора ему вполне хватает и мощности, и динамики. До 40 км/ч Micra разгоняется исключительно резво, хотя потом несколько скисает. Во всяком случае, в очень многих отзывах отмечается, что со светофора Micra уходит первой (ну или в числе первых), моторчик честно отрабатывает свой бензин, а джигиты на “тазиках” не могут простить себе уходящую от них букашку.

Правда, за такую резвость приходится платить повышенным расходом топлива. Опять же, многие отмечают, что интенсивность разгона с места очень зависит от загрузки: даже с одним пассажиром разгоняется ощутимо хуже, а если сзади усядется все семейство, то вся резвость куда-то пропадает. Да что там говорить — по словам владельцев, чувствуется даже количество бензина в баке!

Под стать разгонной оказывается и тормозная динамика: легкая машина останавливается буквально мгновенно. «Тормоза — отличные! Ну просто на 10 с плюсом! Сильно помогают системы ABS, EBD и Nissan Brake Assist — тормозной путь очень короткий, машина слушается великолепно и останавливается как вкопанная, при этом, что важно — никаких заносов!

Наконец, владельцев приводит в восторг исключительная маневренность, позволяющая, например, в один прием развернуться на двухполосной дороге. Ну а маневренность в сочетании с небольшими габаритами и отличной обзорностью позволяет Micra успешно решать проблемы парковки: «Работаю в большой компании, живу в городе.

Приезжаешь домой — и, казалось бы, нет уже места на парковке, но не для меня. Втиснуться можно где угодно и как угодно. Так же и на стоянке на работе. Найдешь щелочку — и паркуешься, присвистывая. Три приема — самая сложная парковка», «Хотела ставить парктроники, но, проездив неделю, поняла, что это лишнее.

Ненависть #3: мелкие неудобства

Впрочем, впечатления от автомобиля могут испортить разнообразные мелочи. Кого-то раздражает отсутствие на панели приборов указателя температуры охлаждающей жидкости, кому-то не хватает центрального подлокотника, кого-то бесит неудачное расположение кнопки «аварийки», которая постоянно нажимается без всякой надобности, кого-то не устраивают постоянно засоряющиеся форсунки омывателя лобового стекла, кому-то не по вкусу то, что ни омывающую жидкость, ни масло невозможно залить без помощи воронки, а кому-то не хватает возможности откинуть спинку правого переднего сиденья так, чтобы получился столик…

Многие упоминают полиуретановое рулевое колесо, которое очень быстро затирается в местах хвата и приобретает исключительно неопрятный вид. Кто-то жалуется на то, что приходится постоянно чистить дренажные каналы люка в крыше, иначе он начинает протекать. В целом ряде отзывов упоминается ржавеющая заливная горловина топливного бака.

autowp.ru_nissan_micra_5-door_13
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Во многих отзывах владельцы жалуются на работу печки и кондиционера. И печка греет как-то странно: либо в машине жарко, либо холодно, так что  комфортную температуру никак не подберешь, и кондиционер хоть и исправно дует холодным воздухом, а все равно никак не может охладить воздух в салоне, да еще и шумит очень сильно.

Любовь #3: расход и расходы

Для чего люди покупают маленькие автомобили? Причин может быть много, но одна из них — желание минимизировать расходы, и вот в этом плане Micra не обманывает ожиданий своих владельцев. Начнем с расхода горючего. Да, он, конечно, очень зависит от манеры вождения, и любители «светофорных гонок» точно не будут хвастаться особой экономичностью.

Но те, кто не «зажигает», а просто ездит, в основном фиксируют расход на уровне 7-8 л/100 км в условиях городских пробок и не более 5-6 л на трассе. Бака бензина хватает очень надолго, масла в мотор между ТО доливать не нужно. Даже омывающая жидкость экономится, поскольку омыватель фар включается отдельной кнопкой!

autowp.ru_nissan_micra_160sr_5-door_6
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Радует и цена на запчасти и расходники: задние тормозные колодки — 688,95 рубля (но они почти вечные, поскольку тормоза барабанные), передние колодки — 510 рублей за комплект, прокладка сливной пробки поддона картера — 22,82 рубля, свеча зажигания — 176,16 рубля, фильтр воздушный — 87,01 рубля, фильтр масляный — 67,04 рубля, фильтр салона — 166,18 рубля, щётка стеклоочистителя задняя — 99,85 рубля, щётка стеклоочистителя левая — 121,96 рубля, щётка стеклоочистителя правая — 201,12 рубля (все в ценах осени 2020 года).

Колеса R14 — стоят очень недорого, найти диски с разболтовкой 4х100 — не проблема, налог — смешной, стоимость страховки минимальна… В общем, как написала одна из владелиц в своем отзыве, «Всё очень доступно — такая маленькая хозяюшка, покупающая продукты по акции в «Пятерочке». Запчасти, налоги, бензин, всё это большой плюс ей!».

Ненависть #2: дорожный просвет

Nissan Micra изначально создавался как чисто городской автомобиль. Увы, в наших условиях это превращается в существенный недостаток. Дорожный просвет невелик, и водители жалуются, что на областных дорогах постоянно скребут брюхом колею, особенно зимой. Обоснованные опасения повредить машину заставляют ставить дополнительную защиту, но она еще ведь не только защищает, но и уменьшает и так невеликий клиренс!

Еще про Ниссан:  Обслуживание двигателя Nissan Murano | Издательство Монолит

«По нашим ростовским дорогам приходится ну очень аккуратно ездить и выписывать кренделя. Чуть что во дворе перекопают — тащишься на пузе. Тут я с ностальгией вспоминаю Оку — на ней можно было проехать везде…»,  «Первую зиму застревала в сугробах постоянно. Потом приноровилась», «Очень низкая. Постоянно стукаюсь бампером об бордюр. Поставил колеса 195/70R14 — стала чуть выше, но все равно низко».

Nissan Micra (K12) '2003–10
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Одна радость — машинка легкая, и если застрянет в снегу, то вытолкать ее не так уж сложно: «В одной из первых поездок застряла я в колее от фуры в сугробе. Села практически на пузо. Так ничего — один мужичок меня толкнул, и вылезла машинка». И тем не менее, vox populi гласит, что для дачно-деревенских радостей и выездов на пикник Micra подходит не слишком хорошо.

Любовь #2: надежность (с оговорками)

Надежность Nissan Micra K12 хотя и не дотягивает до высокой планки, заданной первым автомобилем с этим именем (несмотря на солидный возраст, 30% Micra K10 все еще остаются на ходу), но, тем не менее, в целом владельцы очень высоко оценивают выносливость своих «железных пони». В огромном множестве отзывов можно найти примерно такие слова:

«Машинка меня только радовала. Заливала бензин и омывайку» или «За все время владения не было ни одной технической поломки. Очень надежный автомобиль», «Кроме ТО, колодок, шиносервиса и моек не тратилась ни на что. Поломок не было, дополнительных шумов не возникало»… Впрочем, изредка попадаются и невезучие машины с весьма солидной историей болячек.

Есть и заведомо слабые места. В большинстве статей, посвященных опыту эксплуатации Nissan Micra K12, вы непременно найдете упоминание о вышедшем из строя электроусилителе руля, который приходится менять вместе с рулевой колонкой:

Супруга ее купила в 2020 году- продали в 2020. Покупала в салоне в с пробегом 1 700 км, продали с пробегом 45 000. За это время из серьезного — сломался электроусилитель руля (12 тысяч рублей) и все. Все остальные траты- плановое ТО.

Подвеску тоже. в сути, нельзя назвать образцом живучести, но, поскольку конструктивно там все сделано довольно просто, а детали унифицированы с массовыми моделями Renault, то ремонт получается быстрым и недорогим.

autowp.ru_nissan_micra_3-door_6
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Нередко возникает проблема с тросами переключения передач: на тросике возле вилки лопается втулка, и работают только 2, 4 и задняя передачи. На сервисах начинают уговаривать купить новую кулису, которая стоит в районе 20 тысяч рублей. На самом же деле, как правило, все лечится смазкой троса и заклейкой трещины, что вполне можно сделать самому или «в гараже у дяди Пети».

Но самой большой подлости можно ждать от механизма ГРМ. Казалось бы, в этих моторах клапанный механизм приводится цепью, а она, по идее, должна иметь ресурс порядка 250 000 км. Вот только в среде владельцев Micra цепь ГРМ заслужила репутацию «пластилиновой». И растянуться она может и при пробеге в 40 или 60 тысяч… А замена цепи — это 40 000 рублей.

Ну  и вообще цепь ГРМ — это не расходный материал, не свечи, не масло, не фильтр, не сальник — это серьезная поломка, из-закоторой не то что ухудшаются ходовые качества, а автомобиль просто перестает ездить вообще. И два самых сердитых отзыва оставили владельцы, столкнувшиеся именно с этой проблемой.

Ненависть #1: шум и жесткость

Главные претензии «микробоводов» связаны с недостаточной шумоизоляцией и избыточной жесткостью подвески.

Начнем с шума… Во многих отзывах можно прочитать весьма резкие оценки — мол, шумоизоляции вовсе нет… «Очень плохая шумоизоляция: ехать по трассе (даже с полностью закрытыми окнами) очень шумно, как в самолете. Если проезжаешь по глубокой луже — то звук такой, как будто днище машины что-то вспарывает, я по первости даже испугалась.

Если проехался по мокрой земле и потом она, высохшая, начинает отваливаться — тоже приятного мало, тарабанит по днищу, как в там-там». «Ездила в Гетце — там в салоне гораздо тише и приятнее… Вызывает огорчение и недоумение — неужели ниссановцы не могли хоть мало-мальски нормальную шумку сделать?». В общем, слышно все: двигатель, шины, стучащие по аркам камешки…

autowp.ru_nissan_micra_160sr_5-door_2
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Делать дополнительно шумоизоляцию многие владельцы не хотят, поскольку опасаются утяжелять и без того маломощный автомобиль. Приходится мириться с тем, что есть. Многие утешаются тем, что в рамках своего класса Micra не сильно хуже других, да и в куда более солидных автомобилях вроде Mazda CX-7 ситуация с шумом была немногим лучше.

Еще одним источником раздражения владельцев стала жесткая подвеска. В своих отзывах авторы пишут, что чувствуется каждый камешек, который попадает под колеса, а проезд по ремонтному участку со снятым асфальтом приводит к этакому «вибромассажу» всего тела.  По более серьезным ямкам Micra прыгает, как каучуковый мячик, норовя при этом клюнуть носом.

В общем, в ямы и даже в ямочки лучше не попадать вообще: и звук удара достаточно ощутимый, и тряска приличная. При этом на гладком асфальте мегаполисов ход автомобильчика кажется вполне плавным и комфортным. Вот только у нас даже в больших городах есть дорожные участки, представляющие собой одну сплошную выбоину, и вот в таких условиях жесткая подвеска, «заточенная» под Европу и улучшение управляемости, превращает Nissan Micra в настоящий костотряс.

Любовь #1: автомобиль-настроение

Вы никогда не задумывались над тем, почему дети, щенки или котята производят такое умилительное впечатление? На самом деле, они обладают целым набором внешних признаков, безошибочно воздействующих на ваше подсознание: компактные пропорции тела, крутая линия лба, большие глаза… В науке о поведении и психологии такие признаки называют «релизерами».

Не знаю, сознательно ли воспользовались этим подходом дизайнеры Micra, но у них все получилось. Крутой «лоб» ветрового стекла, забавные «глазенки», общая «коренастость» — и пожалуйста, хочешь ты, или не хочешь, а внешний вид вызывает улыбку. Естественно, особенно сильно такая внешность воздействует на слабый пол, в который самой природой заложен материнский инстинкт.

Nissan Micra (K12) '2003–10
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Не случайно множество отзывов начинаются примерно так: «Машину выбрала жена, по внешнему виду». Действительно, внешность «Микроши» мало кого может оставить равнодушным, чему есть множество свидетельств: «Несомненно, привлекает своим видом», «И у меня, и у моих детишек, и у жены машинка вызывает только восторг», «Внешне радует глаз»,  «Дети тычут пальцем на проезжающую мимо «Микру», мой сын предпочитает ее тривиальным седанам, которые есть у нас в семье»… Таким признаниям просто нет числа.

Еще про Ниссан:  ТО-3 Ниссан Х-Трейл – техническое обслуживание Nissan X-Trail 45000 в Москве – цена, регламент, перечень работ

Причем не остаются равнодушными не только дамы, но и вполне себе брутальные мужчины: «Муж при случае берёт мою фисташковую лягушку, а не свою 3-литровую Камр. Выглядит забавно. Взрослый лысый мужик с довольной физиономией на такой малышке носится по пробкам, пролезает во все дырки, паркуется, где хочет, и его не останавливают гаишники», «И я сам очень уютно чувствую себя за рулем «Микры» красного цвета! К черту предрассудки!».

Особенно нравятся владельцам и владелицам версии с яркой окраской и светлым салоном: «Если надумаете брать Микру, то берите только со светлым салоном! Позитивное настроение обеспечено!», «Светлый салон и очень красивый фисташковый цвет заставляли улыбаться всех знакомых». С таким салоном, по уверению владельцев, салон кажется залитым солнцем даже в пасмурный день.

Nissan Micra (K12) '2003–10
Nissan Micra (K12) ‘2003–10

Неудивительно, что на этом фоне владельцы Micra забывают и о возрасте автомобиля, и его недостатках: «Она такая красотка, что я ей все прощаю. Она поднимает настроение всем, кто едет в ней пассажирами и за рулем. Она просто супер!»

Опрос

Ваши эмоции относительно Nissan Micra?

Обещанная революция: nissan представил micra пятого поколения – колеса.ру – автомобильный журнал

“Nissan Micra – это не просто вызов, это революция!” — заявили в компании. Пятая генерация субкомпактного хэтчбека появится у европейских дилеров в марте 2020 года.

“Когда более 30 лет назад появилась первая Micra, я говорил о революции в сегменте субкомпактных хэтчбеков и новой главе в истории Nissan. Micra пятого поколения не менее революционна для нашего времени. Она будет превосходить ожидания автомобилистов от хэтчбека в целом, — сказал в своём выступлении глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. — Новая Micra появляется на рынке вслед за такими яркими моделями, как Qashqai, Juke и Murano, иподчеркивает лидирующую позицию Nissan в автомобильном дизайне. Более того, мы намерены занять верхние позиции в европейском сегменте B — крупнейшем и наиболее сложном для конкуренции сегменте мирового рынка автомобилей”.

Интересно, что Микра совершает революцию на “закваске” для будущего Renault Clio — автомобили станут “соплатформенниками”. Габариты новинки: длина — 3 995 мм, ширина — 1 742 мм, высота — 1 452 мм, размер колёсной базы составляет 2 525 мм. В компании сообщили, что Микра предложит один из самых вместительных салонов в классе, а водитель будет чувствовать себя как никогда комфортно. Была значительно улучшена аэродинамика (0.29 cX) и шумоизоляция.

Micra Gen5

Дизайн пятого поколения “пятидверки” был обозначен на концепте Sway. Для Микры будет доступно десять цветов кузова, включая тот, в котором автомобиль представляли в Париже, — Energy Orange. Элементы персонализации позволяют создать до 125 различных сочетаний.

Micra Gen5

Nissan Micra можно будет купить с трёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. и 1.5-литровым “дизелем” аналогичной мощности. Эти моторы будут доступны на старте продаж, позднее гамма расширится за счёт 73-сильного бензинового “атмосферника” объёмом один литр.

Micra Gen5
Micra Gen5

Среди ассистентов стоит выделить систему экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов — такой ассистент впервые предлагается на автомобилях Ниссан в Европе. Также Микра получила системы слежения за дорожной разметкой, знаками, автоматического переключения света фар, камеру кругового обзора.

Интересно, что для хэтча предусмотрены системы Active Ride Control (предотвращение раскачки кузова) и Active Trace Control (система активного торможения двигателем), которые раньше предлагались для Qashqai и X-Trail.

Напомним, недавно “Колёса.ру” сообщал об обновлении Nissan Rogue, который в России продаётся под именем X-Trail. Уже в следующем месяце Ниссан может представить ещё одну новинку.

Прощай, индивидуальность: nissan micra нового поколения станет клоном renault clio – колеса.ру – автомобильный журнал

Шестое поколение японского хэтчбека получит модульную платформу CMF-B и будет целиком спроектировано силами Renault – таковы новые условия разделения полномочий внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Во втором и третьем поколениях (К11 и К12) Micra была яркой самобытной моделью и пользовалась отменным спросом. В 2003 году (первый полный год продаж Micra К12) модель достигла пика популярности — в Европе тогда, по данным ресурса CarSalesBase, было продано 171 453 экземпляра. Нынешнее пятое поколение Микры (К14) дебютировало в 2020 году, и за первый полный год продаж, 2020-й, было продано 86 489 шт., в 2020-м спрос упал до 77 815 шт., в 2020-м — до 65 240 шт. За первую половину 2020-го реализовано всего 18 845 шт., что позволило Микре занять лишь 16 место в списке самых популярных моделей В-класса европейского рынка. Для сравнения скажем, что лидер класса — Renault Clio — за первое полугодие разошёлся тиражом 119 568 шт.

Пятое поколение Микры делит устаревшую В-платформу альянса с Clio четвёртого поколения, но за разработку этой модели всё-таки отвечало европейское подразделение Nissan – свой дизайн, свои настройки шасси и даже отчасти свои силовые агрегаты. В следующем поколении «самость» останется разве что на уровне дизайна: операционный директор компании Nissan Ашвани Гупта в интервью французской газете Le Monde сообщил, что за разработку новой Микры будет полностью отвечать Renault, она же определит место сборки хэтчбека шестого поколения (нынешняя Micra производится на заводе Renault во французском Флинсе).

Design | Nissan MICRA | Interior & Exterior | Nissan
Nissan Micra пятого поколения

Отстранение команды Nissan от разработки новой Микры – результат антикризисного перераспределения обязанностей внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, о котором было объявлено в мае этого года, и плана реструктуризации компании Nissan, составленного с учётом новых правил игры. Напомним, что все значимые рынки был поделены между тремя брендами альянса, разработка новых моделей будет вестись по принципу «эталон-аналог».

Design | Nissan MICRA | Interior & Exterior | Nissan
Nissan Micra пятого поколения

За Европу теперь отвечает Renault и будет разрабатывать все ключевые новинки альянса для этого региона. Новая Micra, вероятно, станет первым примером реализации схемы «эталон-аналог», а следовательно станет разновидностью нового Renault Clio, то есть переедет на модульную платформу CMF-B (она же, к слову, лежит в основе новых Dacia Logan и Sandero для Европы). Простота схемы «эталон-аналог» подразумевает довольно скорый дебют новой Микры — полагаем, шестое поколение хэтчбека мы увидим до конца следующего года.

Design | Nissan MICRA | Interior & Exterior | Nissan
Nissan Micra пятого поколения

Если потребительский интерес к разработанной французами Микре будет невелик, то шестое поколение этой модели Nissan может оказаться последним.

Оставьте комментарий