Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Car

О чем говорит код р0011 и что такое cvvt

Несинхронная работа распределительного вала может быть связана как с механическими поломками, так и с проблемами в электрооборудовании. Система CVVT, которая корректирует фазы газораспределения, при корректной работе способна сделать двигатель эластичнее, поднять мощность и снизить уровень СО2 в отработанных газах.

CVVT p0011
Принципиальная схема системы изменения фаз CVVT

Если вкратце, то фазовращатель (система CVVT)корректирует положение распредвала в зависимости от давления масла, температуры двигателя и нагрузки на него. В результате смещения фаз в пределах 8-10 градусов, двигатель адаптируется к резким переменам условий работы.

корпус р0011
Корпус фазовращателя

Что означает ошибка p0011

Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

Как механик диагностирует ошибку p0011?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Как проверить систему cvvt и сбросить ошибку р0011

Как видим, список возможных неприятностей довольно обширный, поэтому начинать будем с самого простого, с проверки контактов на датчике фаз. Отключаем контактную колодку и проводим осмотр состояния контактов. При наличии окиси на контактах коннекторов, удаляем её и устанавливаем колодки на место.

Каковы симптомы ошибки p0011?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Еще про Ниссан:  "Умная мойка" - сеть роботизированных автомоек

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Какой ремонт может исправить ошибку p0011?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Насколько серьезной является ошибка p0011?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Нужна помощь с кодом ошибки p0011?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону 7(499)394-47-89

Определение кода ошибки p0011

Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Поведения автомобиля

Как правило, поведения автомобиля с возникновением данного кода ошибки особо не меняется, поскольку проблема относится не напрямую к работе распредвалов, а лишь системы VVT, обеспечивающей самые оптимальные рабочие характеристики двигателя. Работа двигателя может стать не достаточно устойчивой под нагрузку на высоких оборотах.

Признаки неисправности при возникновении ошибки p0011

ошибка р0011
Код ошибки на экране сканера

Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:

  1. Потеря устойчивости работы на высоких и средних оборотах, под нагрузкой.
  2. Потеря мощности и характерные стуки в газораспределительном механизме на горячем двигателе, в то время как на холодную все работает отлично.
  3. Повышение расхода топлива.
  4. Повышенная токсичность выхлопа.
фазовращатель
Схема фазовращателя

Симптомы не слишком явные и определить их довольно сложно, поэтому часто ошибка P0011 выскакивает уже тогда, когда двигатель отработал с неисправностью какое-то время. Кроме того, электронный блок управления сможет внести ошибку в память и показать её на бортовом компьютере или сканере в том случае, когда двигатель проработал в аварийном режиме не менее 15-20 минут. В этом и сложность диагностирования.

Еще про Ниссан:  Автосалон «АВТОПРОДИКС»

Причины возникновения ошибки p0011

  • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
  • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

Причины неисправности

Проверяем уровень масла, если он в порядке, остаётся ещё несколько вариантов:

  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carнеисправность фазорегулятора;
  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carрастянутая цепь или ремень привода ГРМ;
  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carнеправильная сборка механизма привода распредвалов после установки новой цепи или ремня;
  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carрастянутый приводной ремень может позволить приводным шестернями проскочить на зуб-два и тогда фазы собьются;
  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carнарушение коммутации в контактах разъёма клапана-регулятора;
  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carизнос зубчатого венца шестерён распредвалов;
  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carзабитые маслопротоки в камеру поршня VCT;
  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carзабит фильтр гидросистемы привода клапана VVТ-і;
  • Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Carсистема CVVT может полностью выйти из строя, что бывает крайне редко.

Проверяем датчик фаз

р0011 датчик
Датчик фаз на разных двигателях конфигурация может быть разной

Снимаем датчик фаз и внимательно осматриваем его. На корпусе не должно быть следов механического повреждения, кроме того, внимательно осматриваем его и при необходимости очищаем. Дальше проверяем цепь датчика. Для этого используем мультиметр в режиме измерения напряжения.

  1. Отключаем контактную колодку, включаем зажигание.
  2. Замеряем напряжение на подающих контактах. При исправном состоянии цепи мультиметр покажет 12 В, если напряжения нет, ищем проблему в проводке дальше по схеме.
  3. Подключаем датчик к плюсовой клемме АКБ через мультиметр, второй щуп устанавливаем на сигнальный контакт датчика.
  4. Просим помощника прокрутить стартер, а сами наблюдаем за показаниями мультиметра. Если он показывает скачки напряжения, датчик рабочий. Если молчит — датчик под замену.

Проверяем клапан и муфту vvt

клапан
Принципиальная схема клапана VVT

VVT Solenoid, или клапан VVT, представляет собой двухпортовый электромеханический переключатель, который может подавать масло либо на опережение распредвала, либо на запаздывание. О прочистке фильтра мы уже говорили, а кроме того, фильтр может быть повреждён во время криворукой замены цепи или ремня привода ГРМ.

Еще про Ниссан:  Секретки Farad и McGard лучший защитный крепеж на колеса автомобиля
фильтр
Фильтр гидроклапана VVTi

Выглядит он примерно так на всех автомобилях с фазовращателем.

0011
Клапан VVT Solenoid

Сам клапан устроен достаточно просто, но прибор нежный, поэтому масляный нагар, грязь и шлак ему никак не помогают в работе. VVT может запросто заклинить из-за загрязнения и тогда возникновение ошибки Р0011 нам гарантировано. Визуально осматриваем соленоид, при необходимости чистим его волшебным аэрозолем WD40 или очищающим спреем для карбюраторов. Вот как он должен работать после очистки:

Проверку клапана после очистки проводим по такой схеме — подключаем два провода к контактам клапана и кратковременно подаём напряжение 12 В. Рабочий VVTдолжен вести себя примерно как на видео выше, а сопротивление на выводах должно быть в пределах 7 Ом (проверяется мультиметром, точные номинальные значения указаны в мануале).

VVTi 0011
Схема проверки клапана VVTi

Видео о причинах возникновения кода ошибки р0011 в двигателях Пежо:

Так можно проверить состояние фазовращателя и его элементов своими руками. После замены изношенных деталей или восстановления их, код ошибки Р0011 сбросится самостоятельно, а это значит, что мы все сделали правильно. Удачной всем проверки и тихой работы двигателя!

Условия регистрации

Код ошибки p0011 устанавливается и записывается в память ЭБУ если происходят задержки между расчетным и фактическим углом более 10 раз подряд. В случае регистрации диагностического кода загорается лампочка check engine на панели приборов.

P0011 обнаруживается, при движении автомобиля в городских условиях (когда существует периодическое ускорение с замедлением) в течение примерно 20 мин после прогрева.

Частые ошибки при диагностировании кода p0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Оставьте комментарий

Adblock
detector