Что такое опыл краски на кузове автомобиля | Центр защитных покрытий автомобиля Керамик Парк

Денис и макс

ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ !  :!:

Как обычно победители получат от меня письмо на свою почту, в ответе на которое нужно будет подтвердить свой Qiwi или Webmoney, на который я смогу отправить приз . 

Ну так вроде бы всё :-?НО! бывает так, что напыл уже есть и его как то нужно убрать не переделывая, то есть не перекрашивая детали… :-?

Вот что предлагаю… проведу ка я мини конкурс — «Экспромт» .

Правила такие: Кто в комментариях к этому посту, больше всех перечислит способов устранения уже существующего напыла, тому и приз в 100 руб на Qiwi или Webmoney

. 27 января будем считать способы 

:wink:

Как бороться с пылью и мусором при покраске?

Борьба с пылью при гаражной покраске очень актуальна, давайте разберем как минимизировать тот урон который наносит летающий в воздухе гаража мелкий мусор и пыль.

Конечно, речь не пойдет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации и осушки воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий.

Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье.

Готовим помещение (гараж) для безпылевой покраски.

Так, с чего начать?
А начинать надо с гаража или помещения, где вы собираетесь красить свою «ласточку».

Если вы собрались красить ее целиком, то стандартный гараж 3 на 6 метров для этого не подойдет – маловато места. Изловчится, конечно, можно, но качество покраски явно пострадает. Придется поискать помещение с большей площадью, например, договориться с
соседом или, в конце концов, арендовать на пару дней подходящее помещение. Наверняка, у вас в гаражах найдется такой бокс, с минимальной площадью для полной покраски 4 на 7 метров.

Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров. Машину нужно будет загнать в гараж так, чтобы было максимально удобно работать.

Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ.

Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые» (липкие) обтирочные салфетки,
а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красим металликом).

Навешиваем под потолок плёнку, чтобы сверху ничего не сыпалось!.

Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все!

Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду.

Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем по стенкам. Получается
что-то вроде подвесного потолка.

Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по трем стенам от самого потолка до пола. У нас получается что-то вроде парника.
Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если успел подсохнуть, то добавляем сырости.

Далее, на улице обдуваем подготовленный к покраске автомобиль, протираем сухой и чистой салфеткой. Теперь его можно загонять в наш “парничок”! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально
притираемся к стене гаража.

Еще про Ниссан:  Передние подкрылки Nissan Qashqai J11 (2013-2021)

Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой, приклеивая её бумажным малярным скотчем. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами.

Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой.

Завешиваем пленкой стену, возле которой будет происходить покраска стороны автомобиля.

Готово!

Теперь, надеваем малярный костюм, и обезжириваем «сухой» (конечно предварительно намочив ее обезжиривателем) салфеткой окрашиваемую поверхность.
Следом, когда поверхность высохла, опять при помощи, другой – чистой, «сухой» салфетки обрабатываем
ее антисиликоном.
Очень удобно и экономично для антисиликона применять “пшикалку” ту, которой обрызгивают цветы. Антисиликон разбрызгивается мелкой пылью по поверхности и вы просто растираете его, что очень удобно.

И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску.

Все готово, можно приступать к нанесению краски. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет,
10-15 минут при 20 градусах.

Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье.
Вам удачных покрасок – без мусора и «соплей»!

Как снять напыл ?

В моей памяти было два случая подобного “запыла” и один по почти морской теме, красили портальный кран “такраф” эпоксидной краской всех предупредили назвали точную дату время просили определиться автолюбителей с направлением ветра, несколько человек все-рано “попали”,- В ПОЛНУЮ -……….., перекраску с заменой остекления.

Второй случай красили “вагнером” краска “ХВ” – отделались мойкой высокого давления, в течении суток кто прощелкал время мылись несколько раз………

У вас похоже хорошая краска, – по сему вам предстоит полировка с применения хороших паст с возможной пере-лакировкой кузова, для авто-стекла существуют оптические пасты , но стекло полировать с особой предосторожностью по чистоте кузова, инстумента, одежды, волос, все что может оказаться скрытым “хранилищем” песчинок, которые могли-бы нанести царапины.

Компания публикует настоящее предложение, являющееся публичным соглашением (офертой)в адрес юридических, физических лиц (далее – соглашение), полными безоговорочным принятием условий которой считается нажатиекнопки «отправить».

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение прав и обязанностей Сторон, возникающих вследствие использования Сервиса, в отношении Конфиденциальной Информации, раскрытой любой Стороной другой Стороне в связи с исполнением сторонами обязательств по предоставлению и использованию услуг Сервиса.

1.2. Сторона, передающая Конфиденциальную Информацию, является Раскрывающей Стороной. Сторона, принимающая Конфиденциальную информацию, является Получающей Стороной.

1.3. Каждая из Сторон понимает и признает, что Конфиденциальная Информация была разработана или получена Сторонами путем вложения значительных усилий, и, что Конфиденциальная Информация — это ценное и уникальное достояние Сторон, которое обеспечивает их значимым конкурентным преимуществом. Каждая из Сторон соглашается применять все доступные меры по охране Конфиденциальной Информации другой Стороны, применяемые ей для охраны своей собственной Конфиденциальной Информации.

2. Конфиденциальная информация

2.1. Для условий настоящего Соглашения Конфиденциальной Информацией является любая информация или материал, целенаправленно или случайно полученный Получающей стороной от Раскрывающей Стороны в письменном или электронном виде в ходе использования Сервиса.

2.2. К Конфиденциальной Информации, в том числе, относится:любая техническая информация, в том числе обо всех выпущенных и не выпущенных Сторонами продуктах (исходный код, проектная документация, технические требования, цели, технические решения, алгоритмы, интерфейсы, и пр.);любая информация о маркетинге и продвижении продуктов, о политике Сторон на рынке, о планах Сторон;информация о Сторонах (обороты, объемы продаж, состояние склада, заключенные и незаключенные контракты, клиенты Сторон и пр.);информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон во время действия настоящего Соглашения, вне зависимости от используемых сотрудниками адресов электронной почты;информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон и их клиентов, осуществляющейся посредством Сервиса.

Еще про Ниссан:  ВАЗ Автокомпания Начало коммуникации Расположена в Актобе

2.3. Несмотря на любые другие положения, информация не рассматривается как Конфиденциальная и соответственно Получающая Сторона не подпадает под обязательство о конфиденциальности в отношении такой информации, если информация удовлетворяет одной из следующих характеристик:

• информация представлена Получающей Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;

• информация получена законным путем от третьего лица не связанного, насколько известно Сторонам, обязательствами о конфиденциальности в отношении такой информации;

• информация, самостоятельно полученная Стороной при осуществлении исследований, систематических наблюдений или иной деятельности;

• информация и материалы, выпущенные в свет и доступные для всеобщего сведения, в том числе опубликованные в печати и/или размещенные в Интернете рекламно-информационные материалы и научные статьи;

• информация, которая является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия Раскрывающей Стороны;

• информация независимо разработана Получающей Стороной, при условии, что лицо или лица, разработавшие ее, не имели доступа к конфиденциальной или являющейся секретом фирмы информации;

• информация является или становится известной неопределенному кругу лиц не по вине Сторон настоящего Соглашения;

• информация находится в собственности Стороны (Сторон) и в отношении которой не имеется никаких обязательств по режиму конфиденциальности;

• информация, которая в соответствии с действующим законодательством РФ, не может являться коммерческой, служебной или иной тайной.

Напыл

Идёт покрасочный процесс. Большая часть деталей должна быть покрашена с двух сторон.

Работа по стандартной схеме (к примеру отделка мдф) :

  1. Грунт изолятор (про изолятор можно почитать тут)
  2. Легкая шлифовка и первый слой пигментного грунта
  3.  Сушка, шлифовка
  4. Второй слой грунта (если требуется)

И так обе стороны…

Доходим до эмали. Покрываем одну сторону, сушим и … тут возникает проблема — напыл!

Напыл –  так обычно называют оседание красочного тумана (в нашем варианте эмалевый туман) на крашеную, зачастую готовую поверхность.

Проблема ! с ней нужно бороться! А как ?

Не буду категорично предлагать тот или иной способ борьбы с напылом , а просто перечислю те, которые встречал и сделаю выводы.

Устраивался я как то в компанию в Москве (поработал 5 дней и разошлись, как в море корабли) так в той фирме, ребята для того что бы избежать напыла, заклеивали обратную сторону малярным скотчем.

Что тут скажешь … способ сто процентный! Исключает напрочь появление напыла. Но есть моменты которые в данном способе мне не понравились. Рассмотрим разные варианты борьбы с напылом и обозначим плюсы и минусы…

Способ №1 — скотч

 Плюсы :

  1. 100 % нет напыла

Такой плюс считаю самым важным плюсом в любом деле… однако… :-?

Минусы:

  1. Много времени тратится на обклейку скотчем… если десяток – два десятка деталей скотчем заклеить, это одно, НО! когда их сто, а то и двести и все разного размера  — это “жесть” 8-O
  2. Есть риск оставить след от скотча (нужно грамотно выбирать скотч)
  3. Риск оставить бортик в местах где свежий слой лкм соприкасается с скотчем
  4. Расход скотча (лишние деньги)
Еще про Ниссан:  Nissan Qashqai II (J11) [2013 .. 2019] - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации - РазмерКолес.RU

Бывает деваться некуда, приходится прибегать к обклейке скотчем… я делаю так: по периметру изделия заклеиваю скотчем, чаще тонким  :)

А центр, в целях экономии, закрываю газетой или любой другой бумагой

Когда покрасили, ВАЖНО ! уделить внимание одному моменту — в месте где кончается скотч и начинается свежий слой лкм — в стыке

 не исключено что лкм наплывет на скотч, и при удалении скотча нужно быть предельно осторожным…

Снимать скотч лучше пока лкм свежий (если возможно)

Снимать от края

А не на край

В противном случае, опять же, появляется риск зацепить скотчем кромку и оставить отпечаток, если лкм еще свежий 8-O:wink::arrow:

Способ №2 — приспасоба

У себя в покраске часто использую приспасобу, которую состряпал сам…

Выглядит она вот так :

 Не нашел фотографию, пришлось нарисовать :)

Такие приспасобы могут иметь разные конфигурации, вместо саморезов можно вмонтировать деревянные или еще какие-нибудь штыри…

Важно чтобы были приняты меры, чтоб штыри (или саморезы) не царапали поверхность изделия.

Плюсы:

  1. 90 % нет напыла (90 % потому что при наклоне краскопульта оставит отпечаток напыла сам штырь или саморез)
  2. Не нужно тратиться на скотч для обклейки
  3. Экономит время избавив от обклейки

Минусы:

  1. Придется сделать эту приспасобу
  2. Приспасоба не позволяет красить сразу много изделий (только по одной)
  3. При наклоне краскопульта может появиться напыл

Способ №3 – угол покраски и давление

Почему возникает напыл ? от того что готовая смесь лкм вместе с воздухом вылетает из дюз краскопульта, рикошетит от чего либо (лаг или кОзлов) и по инерции летит на изделие, прилипая к нему.

[Пример]

На козлы кладутся изделия и прокрашиваются в два прохода (туда-обратно)

Два показателя напыла:

  1. Давление воздуха (чем меньше давление воздуха, тем меньше вероятность напыла)
  2. Угол факела относительно окрашиваемой поверхности (чем меньше угол, тем больше вероятность возникновения напыла)

Что бы не допустить напыл, нужно работать на оптимальном давлении воздуха, важно почувствовать золотую середину при регулировке краскопульта, когда воздуха достаточно много что бы не допустить потёки (о потёках в статье поэтой ссылке), и достаточно мало, что бы избежать риск появления напыла… Ну и конечно стараясь не опускать слишком низко краскопульт …

Плюсы:

  1. Самый простой способ (нет необходимости заниматься приспасобами и переклейками)

Минусы:

  1. Требуется мастерство
  2. Риск появления напыла 5050 % (зависит от степени мастерства :mrgreen: )

Способ №4 — подвес

Решил этот способ назвать «подвесом» :-?:roll::-D

Смысл такой : на лаги укладываются детали одного размера, но укладываются так что бы можно было их отделать с двух сторон одновременно

Принцип тот же, что и при покраске дверных полотен… В торцах делаются отверстия и вкручиваются штыри, в данном случае саморезы… :)

Сушка та же, как при сушке дверей. Способ покраски и сушки дверей я описывал в статье “Конструкция”

Плюсы:

  1. Нет напыла
  2. Скорость отделки
  3. экономия места складирования во время сушки

Минусы:

  1. Ограничение в размерах (детали должны быть одного размера)
  2. Лишние отверстия в торцах (иногда отверстия не желательны, всегда интересуемся у столяров)
  3. Трата времени на сверление, вкручивание и изготовление брусков в качестве прокладок.

Ну вот понаписал, понаписал способов  :):arrow:

Как всегда предлагаю подписаться на новости моего блога, что бы не пропускать свежие статьи.

Оставьте комментарий