Ошибка P0300 – Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Что значит ошибка p0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т.д.) проще, чем можно ожидать. Это происходит потому, что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавляя пользователя от необходимости проводить диагностику.

Последняя цифра кода P030X указывает на номер цилиндра, в котором отсутствует зажигание. Код P0302 указывает на неисправность зажигания в цилиндре 2, P0303 – в цилиндре 3 и так далее.

Код P0300 указывает на случайную осечку. Это означает, что зажигание случайно отсутствует в нескольких цилиндрах. Коды P0300 – P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас есть какие-либо из этих неисправностей, вам следует устранить их как можно скорее. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии приведет к повреждению каталитического нейтрализатора.

Что означает код ошибки p0305

Ошибка P0305 возможна только на двигателях с более чем пятью цилиндрами. При последовательном зажигании свечей зажигания топливная смесь воспламеняется в каждом цилиндре. В момент воспламенения происходит микровзрыв, энергия которого передается коленчатому валу, который передает ее дальше на трансмиссию.

Если осечка происходит более чем в одном цилиндре, это приводит к увеличению или уменьшению оборотов двигателя. Если это значение отклоняется на 2% или более, блок управления двигателем сохраняет в своей памяти код ошибки P0305.

Если процент этих отклонений составляет от 2 до 10 процентов, на приборной панели загорается сообщение “Check Engine”. Если начинает мигать предупреждающая лампа “Check Engine”, это означает, что количество осечек превышает 10 процентов и что дальнейшая эксплуатация автомобиля Nissan может привести к серьезным повреждениям. Код ошибки: P0305 Обнаружена неисправность зажигания в цилиндре 5.

Что является причиной кода p0305 nissan

  • Поврежден или изношен провод зажигания на цилиндре 5
  • Поврежден или изношен выходной провод зажигания и/или катушка зажигания
  • Повреждена или изношена крышка распределителя зажигания
  • Загрязнен или поврежден клапан впрыска топлива на цилиндре 5
  • Засорен EGR
  • Засорен
  • Засорение проводов клапана EGR или самого клапана
  • Неправильный момент зажигания (зажигание задерживается или замедляется)
  • Негерметичность вакуумных линий
  • Низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Поломка крышки распределителя
  • Повреждение датчика положения распредвала
  • Повреждение датчика положения коленвала MAF-…
  • Неисправный датчик массы воздуха
  • Неисправный датчик кислорода (лямбда-датчик)
  • Неисправный датчик дроссельной заслонки
  • Неисправный каталитический нейтрализатор

Nissan patrol y62

Помогите !!!! кратчайшая история в двух словах если! мужик двигатель сильно перегревался, увело головки, ректификацией убрали 4 сотки, но компенсировали их с помощью обшивки, в откапиталили короткий двигатель! перетрясли катализаторы, так как они просто развалились от перегрева, ламы остались от старого! при диагностике все работает, но осталась одна проблема – это пропуски зажигания! Я не могу понять, почему так происходит, двигатель все время работает на холостом ходу, ошибка p0300 (многочисленные осечки), мои мысли: либо форсунки не распыляют топливо из-за низкого давления в рейке, либо просто файлы переполнены! Передозировка – это точно, у меня даже глаза болят от выхлопа )))).

Кто-нибудь может сказать что-нибудь умное об этом сарае? Как только мы разберемся с этим сараем и найдем проблему, я напишу здесь, в чем была проблема!!! !

Как механик диагностирует ошибку p0300?

Когда механик диагностирует данный код ошибки, он/она делает следующее

  • Считывает все данные и коды ошибок, хранящиеся в PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Удаляет коды ошибок из PCM и выполняет пробный запуск для проверки повторного появления P0300
  • Определяет, Проверяет провода зажигания Подключает катушки зажигания к свечам зажигания на предмет износа и повреждений Проверяет свечи зажигания на предмет износа и повреждений Проверяет катушки зажигания, провода и свечи на предмет коррозии и повреждений При необходимости,
  • Замените свечи зажигания, катушки зажигания и соответствующие провода и разъемы
  • Если код P0300 снова появляется после замены вышеуказанных компонентов, проверьте впрыск топлива и топливную систему
  • Проверьте крышку и заслонку распределителя зажигания на предмет износа и повреждений
  • Если наряду с кодом P0300 в PCM имеются другие коды неисправностей, удалите все неисправности и повторите пробную поездку, чтобы проверить, появится ли P0300 снова.
  • Если ошибка P0300 появляется снова, проверьте компрессию в цилиндрах.
  • Если ошибка P0300 сохраняется, проблема может заключаться в неисправном модуле PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

Клапанный механизм

Возможно, необходимо выполнить регулировку клапанов, поскольку неравномерно отрегулированные клапаны могут привести к пропускам зажигания на холодную, что может быть проблемой для некоторых старых двигателей Honda.

Неисправные механические компоненты клапанов, такие как изношенные кулачки распредвала или растянутая цепь ГРМ, также могут стать причиной пропуска зажигания двигателем.

Сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленчатого или распределительного вала может вызвать осечку. Проверка сигнала с помощью осциллографа может помочь при подозрении на датчик положения коленчатого вала (CKP) или датчик положения распределительного вала (CCP).

Как только проблема будет устранена, код запуска исчезнет после некоторого периода езды.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Также можно проверить компрессию, метки ГРМ и давление топлива. Может потребоваться проверка двигателя на наличие утечек воздуха.

STFT и LTFT следует проверять с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque. Это гарантирует, что смесь воздух/топливо не будет обедненной.

Часто неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) приводит к тому, что двигатель работает вхолостую, что приводит к случайным осечкам.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь определить утечку в прокладке головки блока цилиндров.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Езда с неравномерным зажиганием может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выбросов автомобиля.

Когда один из цилиндров двигателя выходит из строя, несгоревший бензин, поступающий в выхлопную трубу, может перегреться и расплавить каталитический конвертер.

Некоторые производители не рекомендуют ездить с пропусками зажигания. Другие рекомендуют ездить очень умеренно и как можно скорее проверить автомобиль. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Насколько серьезной является ошибка p0300?

Ошибка P0300 считается достаточно серьезной, поскольку при ее возникновении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Двигатель автомобиля также может медленно запускаться или вообще не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасно. Необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и устранения данного кода неисправности в случае его обнаружения.

Ошибка 1320 – причина. электрики, обсудим? – электрика – клуб владельцев nissan liberty

Ошибка P1320 IGNITION SIGNAL PRIMARY / неисправность первичной системы зажигания

Для удобства передачи сигнала используйте разъем от катушки к ЭБУ (недалеко от катушки).

Осциллограмма управляющего сигнала ECM (катушка отключена):

Ошибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Кстати, такая же форма сигнала и при “пробитом” транзисторе в катушке.
Четкий прямоугольный 5v импульс.

Форма волны отказавшей катушки :

Ошибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Важно! Амплитуда сигнала должна быть в пределах 3,7-4 В (по моим данным).

Разновидности дефектных катушек

Ошибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрахОшибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Нестабильность p-n-p перехода транзистора.
Замена транзистора возможна, я это делал, но, как правило, ремонт не рентабелен – лучше заменить.

Для отбраковки катушек есть и другой метод – по току, протекающему в первичной обмотке катушки зажигания.
Так как первичная обмотка катушки для  физического контакта не доступна, можно и нужно использовать бесконтактный датчик малых токов:

Еще про Ниссан:  Убрать краску с машины. Способы удаления краски

Ошибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Волновая форма поврежденной катушки:

Ошибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Ток до 5А (на холостом ходу) и четкая, плавная работа.

Форма сигнала неисправной катушки:

Ошибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Ток не более 1,8-2А, двигатель работает устойчиво, но код неисправности уже зафиксирован!

Более информативно использовать и то, и другое:

Ошибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрахОшибка P0300 - Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Можно, конечно, попробовать определить неработающую катушку зажигания и “дедовским” методом, отсоединяя с них по очереди разьемы.
Не советую этого делать – есть риск повредить драйвер управления в ECM ( engine control module ).

Неисправный ECM может привести либо к замене, либо к довольно дорогому ремонту.

Получено из форума sylphi.ru

Антон (12volt) г. Нижневартовск

§

Нет, не нужно. блок ЭБУ лежит как в коробке, крепится двумя болтами с каждой стороны. сам блок прикручен на один болт с каждой стороны, там увидите, открутите, отсоедините, и аккуратно вытащите с пассажирской стороны. а потом открутите сам блок. Я так и сделал. разъем от блока не отсоединится пока не вытащишь сам блок.

§

Привет всем!
Вот и у меня вылезла проблема с запуском двигателя. Два дня назад был на мойке и уж очень старательно, как мне показалось, чел мыл решетки внизу бампера. После этого при запуске появился какой-то посторонний звук при работе стартера, но заводилась. Сегодня тоже завелась, как будто с трудом прокручивает стартер, доехал до места. Где-то через час уезжать, завожу – стартер чуть крутнется и все, как при севшем аккумуляторе. Посмотрел аккумулятор нормальный, зеленый глазок индикатора. Еще несколько раз, результат тот же.  Сдвинул с места (стояла под небольшой уклон), поставил-снял с сигнализации, постучал по колесу, протер зеркало и о, чудо, завелась. Приехал домой, припарковался, заглушил. Дай думаю,  проверю и … ничего, даже не крутится стартер, только раздается щелчок при повороте ключа.
С чего начать искать причину – реле, предохранители и т.д. (стартер на потом, как самый страшный вариант)? И где они находятся?

§

Вобщем такая оказия,други.поменял прокладку ГБЦ-перестала реагировать на газ,самодиагностика выдала 0120-дачик положения ДЗ,поменял ДЗ сегодня,(вчера не смог выйти в самодиагностику за час ни разу,хотя никогда больше двух раз не мучился),выехал из гаража заморгал тахометр,проехал 300 м. заподглыхала ,но очухалась,а через 500 м.заглохла и все.при этом моргали совместно и попеременке чек и спорт,потом погасли обе и застрекотало реле,машина не заводилась,последолгих мучений ключа и стартера смог завестись,но проехал 1 м.,короче за 6 заходов я доехал обратно до дома,снял и разобрал реле,все вроде в норме,находится оно в районе среднего бардачка,крепится на верхнем блоке управления на металлической пластине,
вопрос знатокам-что за реле,что за хрень,что все это значит и как с этим бароться?

Подсос воздуха

Вакуумные утечки и заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или клапан продувки могут стать причиной пропусков зажигания, которые в основном возникают на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Более подробная информация здесь: Как найти воздухозаборник в вашем доме?

Причины случайного пропуска зажигания (код p0300)

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MFRV).
  • Неисправен впускной коллектор. Заблокирован клапан рециркуляции отработавших газов или выпускной клапан (электромагнитный клапан). Изношенные детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива. Неправильная настройка фаз газораспределения клапанов.
  • Засорение каталитического нейтрализатора. Проблемы с блоком фаз коленчатого вала (CTG) или блоком фаз распределительного вала (TPMS).

P0300, P0101, P0102, P0420 и P0401 часто отображаются вместе с кодами осечек P0171, P0101, P0102 и P0420. В этом случае необходимо сначала диагностировать сопутствующий DTC.

Причины, последствия и диагностика пропусков зажигания

Пропуски воспламенения
Мотор дрожит, трясется и не едет – проблема, которую легко описать словами, но сложно найти. Более строгое название этой проблемы – «пропуски воспламенения». Поговорим о том, из-за чего она возникает, как ее можно диагностировать и чем в этом поможет сканер ELM327 в сочетании с программой Motordata OBD.

Суть проблемы

Давайте начнем с определения некоторых терминов. Машина трясется и не едет, некоторые говорят “машина троит”, а некоторые называют это “пропуском зажигания”. Как бы вы это ни называли, симптомы одни и те же – повышенная вибрация, снижение мощности. А может быть, проблема проявляется не всегда, а случайно, почему-то в основном тогда, когда нужно разогнаться.

Вся эта информация может относиться к пропускам зажигания. Правильно, потому что термин “проблемы с синхронизацией зажигания” относится к проблемам с системой зажигания – свечами зажигания, катушками и т.д. Двигатель может “выйти из строя” и по другим причинам, которые будут рассмотрены ниже. В английском языке это явление называется “misfire”, что гораздо точнее и лаконичнее. Однако, чтобы было проще ссылаться на более привычный термин “осечка зажигания”, далее в этом тексте будет использоваться более привычный термин “пропуск зажигания”.

Почему блок управления должен регистрировать момент зажигания

Вспышки вредны не только потому, что они создают дискомфорт для водителя, но и потому, что несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Не очень хорошо для окружающей среды. Но это еще не все. Топливо утягивает масляную пленку на стенках цилиндра, что может привести к повышенному износу цилиндра и поршня.

Более того, подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах оснащены каталитическим нейтрализатором (в просторечии – “катализатором”) – устройством, в котором токсичные компоненты выхлопных газов окисляются до безвредных соединений. По сути, каталитический преобразователь представляет собой металлические или керамические соты, покрытые слоем драгоценных металлов, в присутствии которых процесс окисления происходит быстрее (отсюда и название устройства). Для работы катализатора необходимы высокие температуры (400-800 °C). Когда несгоревший бензин оседает на катализаторе, его температура повышается до 1400 °C, что приводит к его расплавлению или разрушению. Здесь снова возникает проблема. Расплавленный каталитический нейтрализатор перестает пропускать выхлопные газы, что приводит к новым проблемам – двигатель труднее запустить, а его мощность падает еще больше. Если каталитический нейтрализатор разрушен, образовавшиеся крошки могут попасть в цилиндры, где они действуют как абразив, что очень быстро приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Если каталитический нейтрализатор поврежден, его в любом случае необходимо заменить или удалить. Удаление каталитического нейтрализатора сомнительно как по экологическим соображениям, так и с точки зрения эксплуатационных характеристик автомобиля. Начиная с того, что выхлопные газы, не нейтрализуя токсичные вещества, издают довольно сильный запах, и заканчивая тем, что приходится как-то “обманывать” блок управления, что не всегда удается сделать правильно. С другой стороны, новый катализатор стоит довольно дорого, даже если это не целый корпус, а соты отдельно.

Новый же катализатор стоит довольно дорого, даже если менять его не целиком в корпусе, а отдельно соты
Катализатор без корпуса. Для его замены корпус («банка» в просторечии) катализатора вскрывается, соты старого (оплавленного или осыпавшегося) катализатора удаляются, а новый катализатор приваривается на его место

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что блок управления должен обнаруживать осечки, как по экологическим соображениям, так и во избежание повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора. Трудно сказать, в чем основная причина, но согласно стандарту OBD2/EOBD современные блоки управления имеют возможность обнаруживать осечки. Однако применение этого требования у всех разное. Существуют устройства и автомобили, которые не регистрируют осечки, даже если цилиндр полностью отключен.

Еще про Ниссан:  Ошибка P0744 Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора - ненадежный контакт электрической цепи | описание на русском языке, симптомы, причины, как устранить ошибку P0744

Как регистрирует проблему блок управления.

Мы обсуждали, стоит ли регистрироваться. “Теперь нам нужно понять, как именно это сделать. К сожалению, не существует датчика, который мог бы однозначно определить, произошло ли воспламенение в цилиндре. По этой причине блоки управления имеют алгоритм, который определяет это с помощью косвенных сигналов. В большинстве случаев ЭБУ анализирует неравномерность вращения коленчатого вала на основе сигналов от датчика угла поворота коленчатого вала (датчика положения коленчатого вала). Нерегулярное вращение при определенных условиях считается признаком неправильной работы двигателя. Как правило, отклонением считается значение, превышающее 0,2%.

На автомобилях с отдельными катушками зажигания цепи управления катушками также контролируются – если отсоединить разъем от одной катушки, блок управления автоматически отметит этот цилиндр как неработающий.

Ряд систем позволяет регистрировать пропуска с другими атрибутами.

Даже если бы пропуски зажигания обнаруживались достоверно, а не косвенно, было бы неправильно отключать цилиндр на основании одного обнаруженного пропуска. Поэтому блок управления имеет параметр “счетчик пропусков зажигания” для каждого цилиндра. Блок управления обычно определяет наличие пропусков зажигания и необходимость отключения цилиндра, когда количество пропусков превышает определенные пороговые значения, установленные разработчиками.

Действия, предпринимаемые блоками управления при обнаружении неисправностей зажиганияПервое и самое важное действие, предпринимаемое блоком управления при обнаружении неисправностей зажигания, заключается в том, что при их обнаружении начинает мигать лампочка Check Engine. Это одна из немногих причин, по которым мигает лампочка “check”. Их настолько мало, что можно почти с уверенностью заключить, что мигающее сообщение Check Engine – это неисправность зажигания.

Второе, что делает устройство, как упоминалось ранее, это перекрывает подачу топлива в цилиндр, в котором обнаружена осечка. Другими словами, соответствующая форсунка больше не получает сигнал открытия.

Наконец, третий – блок управления генерирует и сохраняет код ошибки и постоянно включает Check Engine. Обычно это ошибка P0301-P0308, если удалось определить конкретные цилиндры с зазорами. Последняя цифра точно соответствует номеру цилиндра. Если не удалось определить, в каком цилиндре имеются зазоры, или если зазоры обнаружены в нескольких цилиндрах, регистрируется код P0300.

Некоторые контроллеры генерируют не стандартные коды P0300-P0308, а коды с другими номерами из категории, определенной производителем. Так, например, обстоит дело в Lada X-Ray с двигателем ВАЗ-21179. Тем не менее, их смысл и расшифровка соответствуют стандарту P0300-P0308.

Вышеупомянутая ситуация с цепью управляющей катушки генерирует другой код ошибки, не связанный напрямую с пропусками зажигания.

Как определить проблему

Без специальных инструментов бывает не слишком просто отличить пропуски зажигания от другой проблемы. Как правило, водителю доступны три признака – вибрации, сниженная мощность и мигающая (горящая) лампа Check Engine. The features cannot unambiguously confirm gaps.

Есть и хорошая новость – из специальных инструментов зачастую достаточно простого сканера ELM327 в сочетании с программой, которая может общаться с автомобилем по протоколу OBD2, а еще лучше – по заводскому протоколу. Мы считаем Motordata OBD такой программой, потому что она может работать с обоими протоколами и делает это хорошо.

Первое и очевидное, что нужно сделать, – это прочитать ошибки. Надеемся, что в памяти уже существует ошибка, идентифицирующая конкретный цилиндр, с которым связана проблема. Например, вот как будет выглядеть ошибка отключенной катушки на Ford Focus 2 с двигателем 2,0 л:

Например, так будет выглядеть ошибка при отключенной катушке на автомобиле Ford Focus 2 с двигателем объемом 2.0 литра

Ошибка по цепи управления катушкой
Видим, что зафиксирована ошибка P0352 – это неисправность цепи катушки второго цилиндра. Логика здесь та же, что и с ошибками P0301-P0308 – последняя цифра обозначает номер цилиндра, по которому зафиксирована проблема. Так, P0351 будет означать проблему цепи катушки первого цилиндра. Также в данном случае ошибка сопровождена стоп-кадром (freeze frame), сохранившим условия, при которых зафиксирована ошибка. В принципе, особой ценности он не несет, но по значению давления во впускном коллекторе можно понять, что зафиксирована она уже при работающем двигателе, иначе разрежения во впуске не было бы и там стояло бы значение 100 кПа.

Если блок управления не может зарегистрировать осечки или по какой-то другой причине не выдает код ошибки, можно попробовать исследовать состав смеси, т.е. показания лямбда-датчика. Поскольку в проблемном цилиндре не происходит сгорания, топливо и воздух выходят из него без изменения состава. Это означает, что концентрация кислорода в отработавших газах составляет около 21%, что является очень высоким показателем для датчика лямбда, который покажет значение, соответствующее обедненной смеси. Для порогового лямбда-датчика это будет значение около 0 В:

Концентрация кислорода на выпуске составляет около 21%, что для лямбда-зонда является очень высокой цифрой, и в результате он покажет значение, соответствующее бедной смеси

Показания лямбда-датчика при обходе зажигания

Немного заранее и для уточнения – плохое смесеобразование может быть причиной проблемы, а не причиной – когда слишком много воздуха, смесь не всегда воспламеняется, что в конечном итоге приведет к тем же самым скачкам, но не будет иметь никакого отношения к системе зажигания.

Также возможен вариант, когда нет ошибки по конкретному цилиндру, но есть возможность увидеть момент зажигания по всем цилиндрам. В зависимости от конкретной машины это может быть доступно как через OBD2, так и через заводской протокол:

Возможна ситуация, когда ошибки по конкретному цилиндру нет, но можно посмотреть счетчики пропусков воспламенения по всем цилиндрам.

Счетчики осечек BMW

Если вам все же удалось локализовать цилиндр, с которым связана ошибка, то необходимо выяснить, что является причиной потери зажигания в нем. Большая клетка не дает много причин, если она переполнена:

  1. Искра.
  2. Подача топлива.
  3. Компрессия.

На практике наиболее частой причиной является система зажигания. Ввиду редкости отказа инжекторов, мы не будем описывать их проверку в этом разделе. Ну а проверка компрессии – процедура на бензиновых двигателях достаточно проста, чтобы описывать ее здесь.

Сначала проверим систему зажигания. В этом можно обвинить включение:

1) Свечи зажигания из-за чрезмерного зазора или поломки изолятора. Для проверки выкрутите свечу зажигания, измерьте зазор и внимательно осмотрите фарфоровый изолятор на наличие проколов:

Для проверки следует выкрутить свечу, замерить зазор и внимательно осмотреть фарфоровый изолятор на предмет пробоев

Поломка пробки в изоляторе

Если наблюдается чрезмерное отклонение или признаки неисправности, следует заменить свечи зажигания для дальнейшей диагностики.

Но характерная коричневая “полоса” на стыке изолятора с металлической частью свечи, вопреки распространенному мнению, не является признаком каких-либо проблем со свечой. Ее наличие может свидетельствовать лишь о присутствии масла в свечном колодце, но это не влияет на работу системы зажигания.

Характерный коричневый «поясок» в месте соединения изолятора с металлической частью свечи, вопреки распространенному мнению, не является признаком каких-либо проблем со свечой

“ремень” на изоляторе свечей зажигания

Свечные наконечники или катушки, надеваемые на свечи. Необходимо проверить внутренние части машин на наличие трещин или, например, коррозии, поскольку такие случаи также имели место.

3)Проблема может быть связана и с внутренним состоянием высоковольтных проводов или катушек зажигания. Провода можно прозвонить мультиметром, их сопротивление должно быть примерно в диапазоне от 500 Ом до 20 кОм – конкретное нормальное значение зависит от марки и модели автомобиля.

Еще про Ниссан:  Вентилятор охлаждения двигателя - 12 - Электрооборудование - Primera Club

Если на автомобиле установлены одиночные катушки зажигания, проще всего заменить катушки с проблемного и нужного цилиндра. Если код неисправности начинает показывать другой цилиндр, это определенно проблема с катушкой.

Если высоковольтные провода достаточно длинные, их также можно поменять местами. Однако практика показывает, что для систем с одной катушкой и высоковольтными проводами стоимость замены системы (катушки свечей зажигания) чаще всего сопоставима со стоимостью работ по устранению неисправностей – особенно в тех случаях, когда для доступа к свечам зажигания необходимо снять впускной коллектор.

Для проверки катушки и проводов можно воспользоваться “дедовским” методом: выкрутить свечу зажигания из цилиндра, вставить ее в катушку, прислонить к неокрашенной металлической детали под капотом и повернуть стартер. В такой ситуации легко проверить, есть ли искра.

Автомобили, в которых катушки зажигания всех цилиндров объединены в один неразборный модуль, трудно поддаются диагностике. Это очень распространенное решение. Очевидно, что вы не можете поменять местами катушки для тестирования.

Удобно иметь возможность взять катушку в хорошем состоянии с другого автомобиля, как это часто бывает между членами клуба одной марки – традиционно так члены клуба Saab проверяли “кассету” зажигания в те времена, когда автомобили Saab еще не были редкостью на дорогах.

В принципе, можно также визуально проверить наличие искр в таком модуле, но это выглядело бы неудобно и довольно странно:

Принципиально и на таком модуле возможна визуальная проверка наличия искры, но это будет выглядеть громоздко и довольно странно

Проверка наличия искры на модуле зажигания. Металлический лом прижат к резьбовым частям свечей и соединен проводом с минусовой клеммой. Модуль зажигания штатно подключен к проводке автомобиля

Прочие возможные причины

Также возможны ситуации, когда проблема не связана с зажиганием, инжекторами или компрессией. Осечка может произойти даже при наличии источника зажигания. Ниже приведены несколько примеров таких ситуаций:

  1. Если есть проблемы с DIC, его проводкой или ведущим диском, сигнал датчика может искажаться, что блок управления воспринимает как неравномерное вращение и по этому сигналу определяет осечку.
  2. Были случаи, когда двухмассовый маховик ломался, что приводило к неравномерному вращению двигателя. Это выглядело как осечка двигателя и воспринималось блоком управления как таковое, но в действительности это не имело никакого отношения к процессам сгорания в цилиндрах.
  3. Как уже упоминалось, проблемы с зажиганием могут быть связаны с формированием смеси и ее подачей в цилиндры. Например, сильный подсос воздуха, хотя это можно компенсировать топливной коррекцией, но только до определенных пределов. Ибо обедненная смесь имеет полное право плохо воспламеняться.

Другой причиной может быть неправильная синхронизация, которая также может привести к выключению зажигания в неподходящий момент.

Подводя итог, можно сказать, что для определения причины пробуксовки зажигания, как и для любой диагностики, важны не имеющиеся инструменты, а понимание того, что происходит под капотом и в блоке управления. Однако одних знаний часто недостаточно для диагностики, и необходим инструмент для получения хотя бы базовой информации. Для снятия катушек и свечей зажигания – гаечный ключ; для проверки формы и уровня сигналов – осциллограф; а для получения информации от блока управления идеально подходит приложение для диагностики автомобилей Motordata OBD.

Видеоматериал к данной статье:

Бочканов Евгений Александрович 
© Легион-Автодата

Москва, г. Зеленоград
service-193@mail.ru

Регулировка клапанов

На некоторых старых автомобилях Honda резкий запуск может быть вызван неправильной регулировкой клапанов. Двигатель, работающий на холостом ходу после холодного запуска, может испытывать скачки напряжения.

В процессе износа клапанного механизма изменяются зазоры в клапанах. Следовательно, клапаны двигателей Honda необходимо регулировать через рекомендованные интервалы для компенсации.

Свечи

Если свечи зажигания не заменялись более 15 километров, рекомендуется их заменить. Изношенные свечи зажигания требуют более высокого напряжения для получения искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей модернизируют катушки зажигания в процессе производства своих автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, а производитель восстановил деталь, автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на восстановленные в качестве меры предосторожности.

Симптомы p0301

Двигатель с ошибками синхронизации зажигания работает плохо, трясется и теряет мощность. Тряска наиболее заметна на холостом ходу или при ускорении.

Лампочка “Check Engine” на приборной панели может мигать несколько раз или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Углерод на клапанах

Накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может привести к сбою зажигания во многих современных автомобилях, особенно в тех, которые оснащены непосредственным впрыском топлива.

Некоторые механики могут порекомендовать очищать клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Чистка впускных клапанов вручную является более эффективной.

Посмотрите видеоролик о том, как чистить клапаны:

Засорившиеся топливные форсунки также необходимо очистить или заменить. Это дорогостоящий ремонт, поскольку он требует больших трудозатрат. Необходимо снять впускной коллектор и некоторые другие детали.

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, попадающее в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и маслосъемных колец, может загрязнить свечи зажигания и вызвать осечки.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают при увеличении оборотов. Синий дым – еще один симптом утечки масла в камерах сгорания.

Частые ошибки при диагностике кода p0305

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Кроме того, часто не удается диагностировать и устранить ошибки, связанные с моментом зажигания, после корректировки момента зажигания.

Сопутствующие коды неисправностей, такие как – неисправный цилиндр, неисправная топливная форсунка(ки) и/или неисправность внутреннего блока управления, также могут вызывать проблемы с фазой зажигания.

Nissan/ infiniti vk56vd. ошибка р0300-множественные пропуски воспламенения

Для начала вам нужно начать с того места, где вы находитесь. Катализатор имеет неисправность, которую необходимо устранить, и это является абсолютным приоритетом. Неважно, является ли он вообще следствием другой вины.

Забитый каталитический нейтрализатор затрудняет поток выхлопных газов, создает противодавление и во многих случаях является причиной ошибок синхронизации зажигания.

Каталитические нейтрализаторы полностью удалены с обеих сторон, либо заполнить их пламегасителями, либо оставить банку пустой – решать вам. Правильный способ – использовать рассеиватель пламени, шума от пустой банки не будет. Многие просто удаляют каталитические нейтрализаторы, например, на FX 45, при этом получается очень неприятный звук выхлопа,

Второй момент – это то, что называют читерами. Установка проставок под задние датчики не спасет ситуацию,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ошибки останутся прежними. В некоторых ситуациях – например, при медленном времени отклика или нагретом заднем датчике – расход топлива увеличится.

P0420-P0421 не возникают с этими проставками, так как датчики вынесены из потока выхлопных газов, и они не прогреваются до начала работы монитора выхлопа после очистки катализатора. В результате система полностью слепа и постоянно готовится к работе монитора.

Правильным решением является только перепрограммирование блока управления. В этих машинах блок не нужно физически вскрывать; все происходит через диагностический разъем.

Кроме того, на сайте ,,,, можно приобрести новые каталитические преобразователи.

Оставьте комментарий