Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

На Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе (CVT) самостоятельно делается легко, в любом месте и в любой час. Одно важное условия – двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км. Все дело в том, погрешность может быть слишком велика, что приведет к неверным решениям и неправильным действиям. Перелив, как и недолив масла, имеет свои отрицательные стороны.

Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С, т.е. в зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше – до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть. В любом случае, уровень должен быть не “холодным” (после прогрева двигателя на холостом ходу), а именно “горячим”, т.е. после пробега по трассе.

Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям – P, R, N, D.  Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Вылезайте из машины и открывайте капот. Вам необходимо извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Для тех, кто ни разу не делал этого, следует знать, что горловина отмечена надписью “TRANSMISSION”, а на некоторых модификациях – CVT. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

  • add – 1pt;
  • don’t – full – max.

После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка. На этом проверка закончена.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Если уровень масла меньше

Если вы обнаружили, что уровень масла у вас находится на критической отметке или ниже ее, требуется срочно долить жидкость. Для этого, собственно, и проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе. Марка масла, или его характеристики для выбора аналога, всегда указаны в руководстве пользователя. Необходимо заливать масло равноценное по характеристикам.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Искать конкретную марку не обязательно. Важно, чтобы жидкость в системе и доливаемая были идентичны. При доливе следует понимать, что перелив нежелателен. Для этого и нанесен на щупе максимум.  Для того, чтобы не переполнить систему, следует проводить контрольные замеры, повторяя описанные выше действия.

Если уровень жидкости выше максимальной отметки

Если вы обнаружили, что уровень жидкости выше, следует откачать излишки. Делается это с помощью большого шприца, на конец которого насажен отрезок чистой трубки, например, от капельницы. Все это можно купить в аптеке, если нет других вариантов. Откачивать, как и доливать, следует постепенно, периодически контролируя уровень.

Важно: обратите внимание на проблемы

Обнаружив, что уровень масла в вариаторе снижен, не забудьте проверить систему на герметичность. Крайне необходимо выявить причину уменьшения объема жидкости.

При проведении на Nissan Qashqai проверки уровня жидкости в вариаторе обязательно обратите внимание на ее цвет и запах. Если она слишком темная и пахнет горелым, требуется провести диагностику и ремонт CVT. После ремонта промывается система охлаждения.

Если во время ремонта в жидкости для CVT были обнаружены фрагменты фрикционного материала, следует заменить радиатор, промыть его трубку (можно использовать чистящий раствор или сжатый воздух).

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Ежедневное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Хорошо (4 балла)

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Для выполнения операций необходим инструмент

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Необходим автомобильный подъемник

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Рабочая жидкость вариатора

При проверке уровня жидкости в вариаторе (CVT) нужно соблюдать одно важное условие – двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км. Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С.

В зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше – до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть.

Для того, чтобы проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность. При этом двигатель должен работать на холостом ходу.

Измерительный щуп находится в заливной горловине вариатора, которая отмечена надписью “TRANSMISSION”, а на некоторых модификациях — “CVT”.

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе Ниссан Кашкай

Еще про Ниссан:  МАНГА МОНОЛОГ В АПТЕЧНОЙ ЛАВКЕ 3

1. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

2. Перед проверкой щуп необходимо тщательно протереть сухой чистой ветошью. После очистки щупа его следует опустить в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и вынуть.

3. На конце щупа вы увидите следы, которые указывают уровень жидкости в вариаторе. В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

4. После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка.

Замену рабочей жидкости вариатора (CVT) проводите исключительно на сервисной станции официального дилера NISSAN. Пользуйтесь только жидкостью Genuin NISSAN CVT Fluid NS2. Не смешивайте эту жидкость с другими сортами рабочей жидкости. Использование любой другой рабочей жидкости, кроме указанной выше, может привести к повреждению трансмиссии. При этом вы лишитесь права на гарантийный ремонт.

Масло в вариатор Nissan Qashqai J10

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Первое поколение молодежных кроссоверов Nissan Qashqai J10 выпускалось именитым автопроизводителем с 2006 по 2013 года, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом вариаторы данной линейки представлены несколькими модификациями CVT от компании Jatco, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про Nissan Qashqai J10 масло в вариатор, рассмотрим его спецификации, а также затронем основные моменты его замены.

На модельный ряд Nissan Qashqai J10 устанавливались следующие модификации вариаторов Jatco:

При этом, по рекомендациям компании Nissan, масло в данные CVT подбирается по допускам CVT NS-2 или CVT NS-3.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Трансмиссионное масло для вариатора Ниссан Кашкай J10 RE0F10A/JF011E

Вариативную коробку переключения передач RE0F10A(JF011E) устанавливали на полноприводные модели первого поколения Nissan Qashqai J10, оснащенные 2-литровым двигателем. Соответственно, в данном случаем масло вариатор Кашкай J10 можно выбрать по допускам CVT NS-2 или CVT NS-3. Все дело в том, что изначально в данную CVT заливали трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT NS-2. Однако с появлением улучшенного допуска CVT NS-3, японский автопроизводитель дает автовладельцам самостоятельный выбор. Нам лишь остается привести примеры оригинального одноименного масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. А также упомянуть об аналогах TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и Molygreen CVT.

Nissan Qashqai J10 масло в вариатор RE0F11A/JF015E

Переднеприводные же модели Ниссан Кашкай J10 получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач RE0F11A(JF015E), которая работает исключительно на трансмиссионной жидкости с допуском CVT NS-3. Поэтому заливать в нее необходимо только те масла, которые обладают данной спецификацией. Это может быть оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3, рекомендованная автопроизводителем. Либо же ее менее дорогостоящие заменители. К примеру Lukoil CVTF, TOTAL FLUIDMATIC CVT MV и так далее.

Какое масло в вариатор Ниссан Кашкай 2008-2012

Модели Nissan Qashqai J10 2008-2012 годов выпуска также оснащались описанными выше вариаторами модификаций RE0F10A(JF011E) и RE0F11A(JF015E). Соответственно, трансмиссионная жидкость в данные CVT тоже может подбираться по спецификациям CVT NS-2(для RE0F10A) и CVT NS-3(для RE0F11A). Однако, во избежание путаницы, мы предлагаем вам сосредоточиться на последней спецификации, отдавая предпочтение соответствующим ей маслам(Nissan CVT NS-3, ZIC CVT MULTI, Idemitsu CVTF).

Сколько трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Qashqai J10

Сколько литров заливать?

  • RE0F10A/JF011E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
  • RE0F11A/JF015E — 7.2 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в вариаторе Qashqai J10

Замена масла в вариаторе Кашкай J10 должна выполняться со следующими интервалами:

  • RE0F10A/JF011E — каждые 50 тысяч километров
  • RE0F11A/JF015E — каждые 45 тысяч километров

Уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай J10

Уровень трансмиссионной жидкости в CVT Nissan Qashqai J10, как и уровень масла в вариаторе Кашкай 2012, измеряется несколькими способами. Так в модификации RE0F10A/JF011E данная процедура выполняется контрольным щупом. А в вариаторе RE0F11A/JF015E — через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 40 градусов
  • машину ставят на ровную площадку без уклонов
  • переводят селектор CVT в P
  • откручивают нижнюю контрольную пробку вариатора

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Несмотря на то, что вариаторы Ниссан Кашкай имеют конструктивные особенности, трансмиссионная жидкость в них меняется одинаковым способом. Так замена масла в вариаторе Кашкай 2007, как и замена масла вариатор Кашкай 2008, состоит из следующих основных этапов:

  • демонтажа защиты картера двигателя
  • откручивания сливной пробки вариатора
  • слива старого масла в тару
  • снятия поддона CVT и его очистки
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкость с соблюдением уровня

Замена масла в вариаторе RE0F10A/JF011E Nissan Qashqai

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Самый популярный молодежный кроссовер Nissan Qashqai производится японским автопроизводителем с 2006 года. Данная линейка, пройдя через несколько поколений и серию рестайлингов выпускается и по настоящий момент, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом самым популярным автоматом на Кашкай является вариатор, представленный несколькими модификациями. А масло в вариаторе Кашкай обладает заводской спецификацией, которая помогает выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для обслуживания этих CVT.

Серия компактных кроссоверов Nissan Qashqai получила в свое распоряжение следующие модификации вариаторов:

При этом, в зависимости от модификации вариатора, японский автопроизводитель рекомендует заливать в него масло с допуском CVT NS-2 или CVT NS-3.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Выберите Вашу модель Nissan Qashqai:

Nissan Qashqai масло в вариатор RE0F10A/JF011E

Одним из самых популярных вариаторов является модификация JF011E, разработанная компанией Jatco в 2005 году и устанавливаемая на автомобили многих автопроизводителей. При этом конкретно для Nissan данный автомат обзавелся номенклатурой RE0F10A и устанавливался на более ранние полноприводные модели Ниссан Кашкай с 2-литровым двигателем. Что же касается трансмиссионной жидкости, то изначально в данный автомат заливалось масло с допуском CVT NS-2. Однако с появлением улучшенной спецификации CVT NS-3, многие автовладельцы сделали выбор в пользу более качественного масла. Сам японский производитель рекомендует продукцию собственного производства под названием Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Ее же аналогами являются масла Fuchs TITAN CVTF FLEX, Addinol ATF CVT и прочие.

Еще про Ниссан:  Радиоантенна Shark «акулий плавник»

Трансмиссионное масло Ниссан Кашкай вариатор RE0F11A/JF015E

В 2010 году компания Jatco запустила в серийное производство новое поколений вариаторов JF015E(RE0F11A для Nissan), которые пришли на смену легендарной JF011E. Данные CVT стали активно устанавливать на автомобили с мотором до 1.8 литров. В том числе и на переднеприводные модели Nissan Qashqai. При этом в плане используемого масла данный вариатор мало чем отличается от своего предшественника. Ведь по регламенту компании Nissan в него также необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Оригинальную (Nissan CVT NS-3), либо же аналоговую(Motul Multi CVTF, ZIC CVT MULTI). Однако в данный вариатор использование масел со спецификацией CVT NS-2 исключено.

Какое масло заливать в вариатор Nissan Qashqai RE0F10D/JF016E

Последние же модели Ниссан Кашкай получили в свое распоряжение новый вариатор JF016E, разработанный компанией Jatco в 2012 году. Данная модификация CVT открыла новую эру вариаторов поколения CVT8 и устанавливается на многие модели бренда Nissan. Соответственно в данный автомат рекомендовано применять исключительно трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Поэтому рекомендуем к приобретению масла Nissan CVT NS-3, Idemitsu CVTF, Molygreen CVT и прочие.

Сколько масла в вариаторе Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай вариатор объем масла:

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай

Регламент замены масла в вариаторе Кашкай предусматривает выполнение данной технической операции каждые 60 тысяч километров. Однако, как показывает практика, замена масла в вариаторе Кашкай необходима:

Также стоит понимать, что оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости вам поможет проверка масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

Зная Ниссан Кашкай как проверить масло в вариаторе, достаточно просто не только отслеживать уровень трансмиссионной жидкости в CVT, но и контролировать ее техническое состояние. И именно поэтому проверка уровня масла в вариаторе Ниссан Кашкай должна производится регулярно. Тем более сложного в данной манипуляции ничего нет. Итак, Nissan Qashqai уровень масла в вариаторе проверяется на прогретой коробке с использованием контрольного щупа и состоит из следующих действий:

  • постановки автомобиля на ровную поверхность
  • перевод селектора вариатора в паркинг
  • очистку щупа от масла
  • непосредственных замеров уровня контрольным щупом

Если щупа нет, нужно воспользоваться нижней контрольной пробкой вариатора.

Существует несколько способов замены масла вариаторе Qashqai. Так полная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай выполняется вакуумной установкой и требует дополнительных финансовых затрат. А вот частичная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай доступная любому среднестатистическому автомобилисту, обладающему минимальным набором инструментов. Итак:

  • снимаем защиту картера ДВС
  • откручиваем сливную пробку снизу вариатора
  • сливаем старое масло в тару
  • демонтируем поддон CVT
  • очищаем его от грязи
  • заливаем свежее масло по уровню

Зачастую достаточным будет залить в CVT столько трансмиссионной жидкости, сколько масла сливается с вариатора Ниссан Кашкай из-под сливной пробки.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Второе поколение кроссоверов Nissan Qashqai J11, пришедшее в 2013 году на смену серии J10, выпускается японским автопроизводителем и по настоящий момент. Наряду с внешними изменениями, данный модельный ряд также получил модернизированные силовые агрегаты, в числе которых новая вариативная коробка передач от компании Jatco. Соответственно, далее речь пойдет про масло в вариатор Ниссан Кашкай J11 и его заводские спецификации.

Вариативные коробки переключения передач Nissan Qashqai J11 представлены следующими модификациями:

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе

Nissan Qashqai J11 масло вариатор RE0F11A/JF015E

Вариатор JF015E(для Ниссан RE0F11A) достался Nissan Qashqai J11 от предыдущего поколения. Данная модификация CVT, устанавливаемая на переднеприводные модели этого модельного ряда, при своей работе использует трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно при ее обслуживании необходимо приобретать масла, обладающие данной спецификацией. Оригинальное Nissan CVT NS-3, либо же аналоговое Addinol ATF CVT, Liqui Moly Top Tec ATF 1400.

Трансмиссионная жидкость в вариатор Ниссан Кашкай RE0F10D/JF016E

На полноприводных же моделях Nissan Qashqai J11 с 2-литровым двигателем вместо легендарного вариатора RE0F10A/JF011E стали устанавливать модернизированную CVT JF016E(RE0F10D для Ниссан), которая работает исключительно на трансмиссионной жидкости с допуском CVT NS-3. Поэтому, как и в описанный выше вариатор, заливать в данную модификацию также рекомендовано как оригинальное(Nissan CVT NS-3), так и аналоговое(SHELL SPIRAX S5 CVT X, Lukoil CVTF) масло.

Масло вариатора Кашкай 2013-2015

На модели Nissan Qashqai J11 2013-2015 годов выпуска также устанавливали описанные выше вариаторы модификаций JF015E(RE0F11A) и JF015E(RE0F11A), при обслуживании которых вам непременно понадобится трансмиссионная жидкость с описанным выше допуском CVT NS-3. Соответственно к приобретению остается посоветовать следующие масла, обладающие данной спецификацией. Оригинальное Nissan CVT NS-3 и аналоговые Kixx CVTF, Idemitsu CVTF.

Какое масло в вариатор Ниссан Кашкай 2016-2017

Трансмиссионная жидкость в модели Nissan Qashqai J11 2016-2017 годов выпуска также подбирается по описанной выше спецификации CVT NS-3. Так как и данные передне и полноприводные модели получили в свое распоряжение пару вариаторов JF015E(RE0F11A) и JF015E(RE0F11A). Так масло вариатор Кашкай 2016-2017 может быть оригинальным, либо аналоговым. При этом к приобретению советуем рассмотреть следующую продукцию — Nissan CVT NS-3, Mannol 8216 O.E.M. for CVT, ZIC CVT MULTI.

Еще про Ниссан:  Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) замена втулок заднего стабилизатора. Фото и видео инструкция

Объем масла в вариаторе Nissan Qashqai J11

  • RE0F11A/JF015E — 7.2 литров трансмиссионной жидкости
  • RE0F10D/JF016E — 7.9 литров трансмиссионной жидкости

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Кашкай J11

Замена масла в вариаторе Qashqai J11 производится:

  • RE0F11A/JF015E — каждые 45 тысяч километров
  • RE0F10D/JF016E — каждые 40 тысяч километров

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Qashqai J11

Обе модификации вариаторов Ниссан Кашкай J11 не обладают контрольным щупом, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:

  • масло в CVT прогревается до 40 градусов
  • авто ставят на ровную площадь
  • селектор вариатора переводят в паркинг
  • откручивают нижнюю контрольную пробку

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2 может быть полной и частичной. Так замена масла в вариаторе Кашкай 2016, как и частичная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2017, состоит из следующих манипуляций:

  • снятия защиты картера мотора
  • откручивания сливной пробки CVT
  • слива старого масла
  • демонтажа поддона вариатора и его очистки
  • заливки приобретенного масла по уровню

Замена масла в вариаторе RE0F11A/JF015E Nissan Qashqai

Вариаторы (CVT) на автомобилях Nissan пользуются заслуженной популярностью у автовладельцев. Они эффективнее используют мощность мотора, за счет чего топливо расходуется экономичнее, а уровень выбросов снижается. Надежность вариаторов Nissan не вызывает сомнений, поэтому их ставят на свои автомобили и другие автобренды.

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе

Чтобы вариатор работал бесперебойно, нужно поддерживать уровень масла, рекомендованный производителем. Излишнее или недостаточное количество жидкости могут привести к неисправности коробки передач и сказаться на управляемости автомобиля.

Масло в вариаторе смазывает и защищает его элементы, отводит тепло, а также является элементом трансмиссии. Передача крутящего момента происходит именно через жидкость, благодаря ей переключаются передачи в автоматическом режиме.

Проверка уровня масла в вариаторе с щупом

Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, его нужно разогреть. Для этого нужно проехать порядка 10 километров летом и в два раза больше зимой. После этого важно поставить автомобиль на горизонтальную поверхность и оставить двигатель работающим на холостом ходу. Нужно поочередно переключать положения рычага вариатора, удерживая тормоз, а потом оставить ручку в положении «Р».

После этого нужно открыть капот и проделать следующие действия:

  • Достать щуп из горловины, отщелкнув фиксирующую застежку.
  • Щуп вытереть насухо тканью, не оставляющей ворсинок.
  • После этого щуп нужно поместить в горловину и опустить до дна, подержать 5-10 секунд.
  • Проверить до какой отметки на щупе дошел уровень масла. В идеале он должен находиться в интервале Hot.
  • После проверки уровня масла, щуп нужно вернуть на место и защелкнуть фиксатор.

Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

Проверка уровня масла без щупа значительно сложнее. Самый простой выход – заехать на автосервис и довериться профессионалам.

Самостоятельная проверка происходит следующим образом:

  • Коробка передач нагревается до 40 градусов, двигатель работает на холостом ходу.
  • Масло сливается через контрольное отверстие.
  • Масло должно вытекать тонкой струйкой.
  • Если не вытекает, значит его уровень слишком низкий и нужно доливать жидкость до тех пор, пока она не потечет через контрольное отверстие.
  • После этого остается завернуть пробку отверстия и на этом процедура считается оконченной.

Проверка самодельным щупом

Чуть более простой способ проверки масла – это измерить его уровень самодельным щупом. Чтобы его сделать, нужно знать расстояние от края коробки до дна. Для этого нужно снять заглушку и измерить глубину металлическим тросиком. Зная нужное расстояние, можно поискать совместимый щуп от другой модели Nissan.

Последствия недолива

Последствия недостатка уровня масла могут критически сказаться на работе вариатора. Без достаточной смазки его детали быстрее изнашиваются, масляный насос забивается и уже через пару месяцев после покупки автомобиля, коробка передач потребует капитального ремонта.

Если после проверки уровня масла оказалось, что его количества недостаточно, то нужно незамедлительно долить больше масла и не откладывать проблему. Но и перелить масло тоже опасно. Действуйте аккуратно и проверяйте уровень масла, чтобы остаться в пределах, разрешенных техническим регламентом производителя.

Последствия перелива

В рабочем режиме масло разогревается и расширяется, если его перелить, то оно вспенится и могут потечь прокладки и уплотнители коробки передач. Еще масло может выдавиться через щуп. В результате рабочая коробка передач начнет течь. Если на щупе заметны пузырьки воздуха, это значит, что излишнее масло внутри вариатора вспенилось. Такая жидкость не достаточно плотная и не может полностью выполнять свои функции. Смазка элементов коробки ухудшается, а последствия могут быть самыми плачевными.

Если при трогании появились рывки, то велика вероятность, что причина именно в переливе масла. Вспененное масло хуже охлаждается, происходит перегрев коробки. В этом случае нужно прекратить движение и дать автомобилю остыть.

Иногда превышение уровня масла в вариаторе происходит из-за попадания в CVT антифриза из поврежденного радиатора. Укажает на это смена цвета масла.

Краткие рекомендации

  • Регулярно проверяйте уровень масла в вариаторе.
  • Уровень масла на щупе может немного превышать отметку Hot, но не более чем на 2-3 мм.
  • Уровень масла проверяется только на хорошо прогретой коробке.
  • Заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем авто или трансмиссии.
  • Если используете аналог оригинального масла, то оно должно соответствовать рекомендациям производителя.

Оставьте комментарий