Замена антифриза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Чтобы не ошпариться, никогда не меняйте охлаждающую жидкость на горячем двигателе.
– СЛИВ АНТИФРИЗА –
1. Установите переключатель системы отопления в положение “HOT”.
Полуавтоматический кондиционер:
a. Поверните ключ зажигания “ON” и введите температуре 32 °С на блоке управления отопителем.
b. Подождите 30 секунд перед включением зажигания “OFF”.
2. Отсоедините нижний шланг радиатора и снимите крышку радиатора.
3. Снимите расширительный бачёк, слейте охлаждающую жидкость и очистите его. Установите его на место.
!Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
4. Удалить сливную пробку блока цилиндра и штуцер прокачки воздуха.
5. Проверьте слитую охлаждающую жидкость на наличие загрязнителей, таких как ржавчина, коррозия или обесцвечивания.
Если антифриз загрязнённый, промойте систему охлаждения двигателя.
6. Установить нижний шланг радиатора, расшерительного бочка и закрутите сливную пробку блока цилиндров.
! Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров.
7. Заполните радиатор охлаждающей жидкости со скоростью менее 3 л (2-5/8 Imp QT) / мин.
! Если охлаждающая жидкость выходит из отверстия прокачки воздуха без пузырьков, закрутить штуцер прокачки воздуха.
Затем залить охлаждающую жидкость снова
8. Заполните радиатора и расширительный бачок до указанного уровня.
9. Запустите двигатель, не устанавливая пробку радиатора и прогреть при 2000 оборотов в минуту до нагрева нижнего шланга радиатора
. ! Если уровень охлаждающей жидкости становится мало, долейте охлаждающей жидкости до уровня пока уровень не перестанет меняться.
! Когда охлаждающая жидкость пойдёт из отверстия радиатора, закрутить пробку заливной горловины.
10. Запустите двигатель на 2500 оборотов на 10 секунд и вернуться в режим холостого хода.
! Повторите 2 или 3 раза.
Следи за температурой системы охлаждения, чтобы не перегреть двигатель.
11. Остановите двигатель и охладить его.
! Охладить с помощью вентилятора, чтобы сократить время.
! При необходимости, пополнить радиатора до заливной горловины.
12. Заполни расшерительный бочёк до “MAX” антифризом.
13. Повторите шаги с 9 по 12 два или более раз с закрытой крышкой радиатора пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
14. Проверка системы охлаждения на герметичность при работающем двигателе.
15. Прогрейте двигатель и проверьте звук теплоносителя во время работы двигателя от холостого хода до 3000 оборотов в минуту с нагревателем контроль температуры, установленной в нескольких местах между холодной и горячей.
! Звук может быть заметным на кране горячей воды.
16. Если слышно, удалить воздух из системы охлаждения повторяя шаги с 9 по 12, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет меняться.
Это как написано в руководстве, а теперь немного от себя.
Когда менял антифриз, то не смог добраться до сливной пробки на блоке. На SR20DE она находится слева от выпуска и добраться до неё мне помешала теплозащита на выпуске (открутить болты крепления защиты не удалось) и компрессор кондиционера который не даёт добраться снизу (даже рукой невозможно залезть не говоря о том чтобы открутить). Чтобы по максимуму слить старый антифриз я взял пакет и закрыл им нижнее отверстие на радиаторе (это после того как сделал пункты 1-4 ) и надел патрубок. Взял голову на 22 и вставил в заливное отверстие радиатора , пережал шланг в расширительный бачок и выдул весь антифриз из блока. Он вытекал из воздушного отверстия. Вот так можно не откручивая сливной пробки, по возможности слить весь старый антифриз из блока.
P.S. Большое спасибо Владу Вандал за гараж и помощь при замене.
Замена антифриза sr20de , убираем воздух из системы. – двигатель – primera club
2. Открутите крышку на радиаторе чтобы сбросить давление в системе. Откручиваем пробку слива и сливаем антифриз. Когда все сольется закручиваем пробку обратно
3. Откручиваем штуцер прокачки воздуха. Она находится под трамблером
4. Потом откручиваем пробку расширительного бачка. И заполняем систему. Сначала заполняем радиатор, до тех пор пока из штуцера прокачки не пойдет антифриз, закрываем штуцер, и доливаем в радиатор по самую крышечку, закручиваем крышку радиатора.
Далее заполняем бачок расширительный как положено, чуть больше середины уровня
Закручиваем все пробки, и все готово. Можно заводить авто