Nissan murano z51 снятие, установка переднего бампера, фар. видео инструкция
Покажем как своими руками снять или установить передний бампера в автомобиле Nissan Murano Z51 (Ниссан Мурано), 2020 года выпуска. Снятие производится для регулировки зазора, некоторое время назад на парковке, кто то притёрся к правой стороне, в результате один зазор увеличился в размерах, бампер стал с одной стороны постоянно вылетать из клипсы крепления. Начинаем с того, что снимаем 11 клипс верхней пластиковой защиты:
Клипсы одноразовые, но их можно аккуратно снимать, чтобы они оставались целыми. Для этого поддеваем с двух сторон отвёрткой, приподнимаем её и вытаскиваем. Аккуратно отдавливаем боковые защёлки с двух сторон:
Чтобы решётка немного поддалась вперёд. Снизу ещё есть 6 клипс:
К ним необходимо аккуратно подлезть и снизу нажать, чтобы они вышли из оцепления. Решётку теперь можно снимать целиком. Под решёткой у нас мы видим новые клипсы, которые необходимо также аккуратно демонтировать:
Ключом на 10 откручиваем “обманки” с бампера:
При помощи силы рук отщёлкиваем крепления фар:
Делается это с двух сторон. Далее откручиваем крепления фары головкой на 10. Под пыльником бампера откручиваем с каждой стороны по саморезу, головкой на 10 (M6). Теперь откручиваем нижние саморезы:
Для этого нужна будет бита Т20 Торкс, затем там же откручиваем два болта под головку на 10. Следом мы сбоку цепляем немного бампера руками и выдёргиваем его из клипс:
После аккуратно разъединяем трубки омывателя, которые идут на фары. Теперь уже можно снимать сами фары, если вам это нужно.
Видео снятие переднего бампера Nissan Murano Z51:
Резервное видео как снять передний бампера в Ниссан Мурано Z51 и фары:
ремонт Nissan Murano
Выпрессовка и замена подшипника передней ступицы ниссан альмера h16 (g15, n15, n16, b10 — classic)
Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.
- Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
- При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
- Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
- Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;
- Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
- Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
- Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.
Где расположена деталь — устройство узла
На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.
- Поворотный кулак;
- Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
- Фиксирующее кольцо;
- Манжета;
- Крепления;
- Ступица;
- Проставочная шайба;
- Фиксирующая гайка;
- Контргайка;
- Стопорный шплинт;
Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:
- стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
- отвертка или зубило;
- домкрат;
- кувалда;
- желательно наличие тисков или специального съемника;
- смазка ВД-40, литол.
Другие способы замены переднего ступичного подшипника ниссан альмера
Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:
- Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
- Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
- Осуществляем запрессовку;
- Устанавливаем стопорное кольцо;
- Монтируем сверху ступицу;
- Запрессовываем ее.
Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.
Видео запрессовки через пресс:
Замена передних ступичных подшипников ниссан альмера классик
После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.
- Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
- Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;
Черное магнитное кольцо на шарикоподшипнике должно быть с внутренней стороны кулака после установки.
- С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
- Монтируем на место стопорные элементы.
- Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;
Замена подшипника ступицы переднего колеса | ниссан альмера
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Замена ступичного подшипника сзади
Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.
Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:
- Спец. съёмник для зубчатого кольца.
- Молоток и зубило.
- Торцовая головка с размером 10.
Задний элемент заменяем в такой последовательности:
- Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
- Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
- Снять нужное колесо.
- Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
- Найти барабан тормоза и снять.
- Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
- Найти колодки тормоза и снять.
- Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
- Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
- Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
- Снять его.
- Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
- Далее ее нужно открутить от цапфы.
- Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.
Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.
- Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.
Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.
- Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
- То же сделать и с левой стороны.
- Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.
Как снять передний бампер nissan murano z51
Снимаем передний бампер на Ниссан Мурано Z51 2020 года Nissan Murano. Подробнее
Снимаю передний бампер на Nissan Murano Z51 2020 года. Ниссан Мурано Подробнее
Как снять фару на Nissan Murano Z51 Подробнее
Снимаем подлокотник на ниссан мурано Z51 2020 года Nissan Murano Подробнее
Замена свечей на Nissan Murano Z51 2020 (4K UHD) Подробнее
NISSAN Murano Z51//ОДИН ИЗ… за миллион. Подробнее
Снятие обшивки передней двери Nissan Murano Z51 Подробнее
Снимаем переднюю стойку на ниссан мурано Z51 2020 года Nissan Murano Подробнее
Установка LED модулей на мурано Z51 Подробнее
Ремонтируем ручку передней двери Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano Подробнее
как снять бампер ниссан теана Подробнее
Снять генератор Nissan Murano 3.5 Подробнее
Ниссан Мурано Z51 2020 года Nissan Murano Замена лампы D2R в фаре Подробнее
Nissan Murano Z51 Ниссан Мурано Z51 Фонарь декоративный решетки радиатора новый оригинал Подробнее
Чистим дроссельную заслонку на Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano Подробнее
Замена ламп Nissan Murano Z51 Подробнее
Замена передних колодок на Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano Подробнее
Секреты и скрытые функции Nissan Murano Подробнее
Замена клапана вариатора на радиатор Nissan Murano Z51 Ниссан Мурано 2020 года Подробнее
Передний ступичный подшипник ниссан альмера n16, g15, n15, b10 — classic: цена, размеры, артикулы
На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.
По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.
Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.
Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.
Подшипник передней ступицы ниссан альмера g15: диагностика и признаки неисправности, причины
Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:
- езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
- постоянные перегрузки авто;
- частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.
При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:
- присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;
Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.
Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.
Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.
Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:
Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?
Полезные видеоматериалы и советы по ремонту
В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.
Полный процесс замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера
Как поменять задний шарикоподшипник:
Выпрессовка/запрессовка без пресса
Как заменить шарикоподшипник переднего колеса на Nissan Almera
Рекомендации по проведению работ
- При установке переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классика необходимо повернуть его так, чтобы сторона, где расположен темный элемент из магнитного материала, был повернут к кольцу датчика оборотов колеса. Это гарантирует правильную работу системы ABS, если авто им оборудовано;
- Можно снимать поворотный кулак или выпрессовывать шарикоподшипник без помощи специального инструмента – при помощи молотка и подходящих по размеру насадок. Но это не рекомендовано в связи с практически гарантированным перекосом деталей.
- При демонтаже самого кулака, нельзя применять грубую силу, чтобы не сместить ролики внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни.
- После ремонта обязательно сделайте процедуру схода-развала колёс.
- Так же заменить шарикоподшипник, можно без снятия поворотного кулака, но тут ни как обойтись без чашечного съемника.
Ремонт ступицы и замена ступичного подшипника ниссан альмера н16 в автосервисе
ВНИМАНИЕ! Ни ремонту, ни восстановлению эти детали не подлежат. Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера Н16 – единственный способ восстановления работоспособности автомобиля в полном объеме. Также следует понимать, что, если при незначительном износе этих деталей еще худо-бедно можно продолжать эксплуатацию автомобиля, то в какой-то момент авто просто встанет на дороге.
- Скорость износа этих деталей приблизительно одинакова, и если уж сломалась одна, то и вторая с большей степенью вероятности также пребывает в плачевном состоянии;
- Все ведущие производители, а с недавнего времени и китайцы, продают их в паре. Так что и дешевле, и проще будет поменять оба за одно посещение автосервиса, нежели через какое-то время повторять эту же процедуру, но уже с другим колесом.
И, конечно же, полную уверенность в том, что новые детали будут служить долго и без нареканий, дает ремонт, выполненные профессионалами автосервиса, и детали, приобретенные там же. В противном случае легко стать обладателем некачественных запчастей непонятного происхождения.
Подводим итоги нашей работы
Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.