Петля двери для Nissan Nissan Primera P11E 1996-2002

Nissan primera | органы управления и оборудование салона | ниссан примера

Органы управления и оборудование салона

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе

Левый подрулевой переключатель

Левый подрулевой переключатель предназначен для переключения режимов функционирования наружных осветительных приборов, активации подсветки приборов, сигнализации дальним светом и управления функционированием указателей поворотов.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan Primera

Выбор режимов функционирования наружных осветительных приборов и активация подсветки приборов осуществляется посредством поворотной рукоятки на конце рычага переключателя. Рукоятка имеет три фиксированных положения:

OFF — Наружные осветительные приборы и подсветка панели приборов выключены.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan Primera — Активированы ходовые огни в режиме габаритов (габаритные огни, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan Primera — Активированы ходовые огни в режиме ближнего/дальнего (в зависимости от положения рычага переключателя) света (габаритные огни, ближний/дальний свет фар, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.

Для активации дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя до щелчка, – на комбинации приборов должен загореться соответствующий световой индикатор (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Сигнализация дальним светом фар производится путем оттягивания рычага на себя и может быть произведена в любом положении концевой поворотной рукоятки, – при отпускании рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

Активация соответствующих указателей поворотов производится путем отжимания рычага до щелчка вверх или вниз в плоскости рулевого колеса, – исправность активации подтверждается срабатыванием в проблесковом режиме соответствующего из двух встроенных в комбинацию приборов зеленых световых индикаторов (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Отключение указателей (с выщелкиванием рычага в нейтральное положение) производится автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение, а в случае необходимости может быть продублировано путем принудительного отжимания переключателя. Существует также возможность кратковременной активации указателей путем легкого (без преодоления точки сопротивления) отжимания переключателя в соответствующем направлении, что весьма удобно, например, при перестроении в соседний ряд на многополосной разметке, – при отпускании рычага он автоматически возвращается в исходное (нейтральное) положение.

Правый подрулевой переключатель

 border=

Во избежание повреждения приводного механизма не следует включать стеклоочистители, при сухой поверхности стекла, не следует также перемещать щетки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стеклоочистителей бензина и прочих растворителей. С целью предотвращения риска выхода из строя насоса омывающей жидкости старайтесь не активировать его при пустом резервуаре.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraПравый подрулевой переключатель предназначен для управления функционированием очистителей и омывателей ветрового стекла.

Запуск стеклоочистителей возможен только при включенном зажигании. Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования стеклоочистителей:

OFF — В данном (верхнем) положении переключателя стеклоочистители выключены.

INT — Второе сверху положение переключателя соответствует интервальному режиму функционирования стеклоочистителей.

1 — В третьем сверху положении переключателя стеклоочистители переходят в постоянный режим функционирования с нормальной частотой взмахов.

2 — Нижнее положение переключателя служит для запуска стеклоочистителей в высокоскоростном режиме.

Регулировка длительности пауз при работе стеклоочистителей в интервальном режиме производится при помощи кольцевого переключателя, посаженного на среднюю часть рукоятки рычажного переключателя: положение
S соответствует максимальной длительности пауз,
F – минимальной.

Однократное срабатывание стеклоочистителей может быть произведено путем отжимания рычажного переключателя от себя.

 border=

Данная функция активируется только в положении OFF переключателя. При удержании рычага в отжатом положении стеклоочистители будут работать в непрерывном режиме.

Для подачи на стекло омывающей жидкости следует оттянуть рычаг переключателя на себя. При этом, если переключатель находится в положении
OFF, одновременно с подачей жидкости будут активированы стеклоочистители, функционирование которых прекратится спустя еще 2 – 3 взмаха после отпускания рычага.

 border=

Описание принципов управления функционированием очистителя и омывателя заднего стекла приведено ниже в подразделе
Органы управления и приемы эксплуатации.

Органы управления функционированием темпостата

 border=

Использование темпостата при напряженном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, сопряженных с необходимостью частого изменения скоростного режима, может привести к потере контроля над управлением автомобилем!

 border=

Во избежание случайного запуска темпостата не забывайте производить его деактивацию с главного выключателя!

Темпостат предназначен для поддержания постоянной крейсерской скорости движения автомобиля (после разгона последнего до скорости не ниже 40 км/ч) без необходимости удерживания ноги на педали газа.

Органы управления функционированием темпостата располагаются справа на рулевом колесе, а также под комбинацией приборов, справа от рулевой колонки.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraГлавный выключатель темпостата.
1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraКнопки управления функционированием темпостата, расположенные на рулевом колесе.

Для активации темпостата нажмите на расположенную на панели приборов справа от рулевого колеса кнопку главного выключателя системы. Разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч) и нажмите на кнопку SET/CST, помещающуюся в средней части панели управляющих переключателей темпостата справа на рулевом колесе. Отпустите кнопку и одновременно уберите ногу с педали газа, – выбранная крейсерская скорость движения будет поддерживаться автоматически, – в левой секции комбинации приборов должна активироваться соответствующая контрольная лампа (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

 border=

Выбор и установка крейсерской скорости движения не могут быть произведены ранее, чем спустя 2 секунды с момента нажатия на главный выключатель темпостата. При движении автомобиля в гору и под уклон фактическая скорость движения может несколько отклоняться от выбранного крейсерского значения.

Деактивация функции поддержания выбранной крейсерской скорости может быть произведена одним из следующих способов:

  • Нажмите на педаль тормоза;
  • Выжмите педаль сцепления (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора АТ в положение «N» (на модели с АТ);
  • Нажмите на кнопку CANCEL, в нижней части панели управляющих переключателей справа на рулевом колесе.

Для возврата к выбранному ранее крейсерскому скоростному режиму нажмите на верхнюю кнопку панели управляющих переключателей (RES/ACC) на рулевом колесе.

 border=

Вызов из памяти системы занесенного в него значения крейсерской скорости может быть осуществлен только при условии, что при деактивации функции поддержания скоростного режима скорость движения автомобиля не опускалась/поднималась более чем на 15 км/ч выше/ниже сохраненного значения, в противном случае процедуру выбора и установки придется повторить. Сброс сохраненного значения происходит также при замедлении автомобиля до скорости ниже предельной для активации темпостата (40 км/ч).

Изменение значения выбранной крейсерской скорости движения может быть произведено путем удерживания в нажатом положении кнопки RES/ACC (ускорение) или SET/COAST (замедление).

 border=

Короткие нажатия на те же кнопки позволяют корректировать выбранный крейсерский скоростной режим с шагом в 1.6 км/ч. Выбранная новая крейсерская скорость заносится в память системы, замещая собой предыдущее значение.

Временное ускорение или замедление автомобиля при активированном темпостате может быть произведено при помощи педалей газа и тормоза соответственно, – последнее текущее значение крейсерской скорости остается сохраненным в памяти системы и будет вызвано при возврате в активный режим, см. выше замечание относительно ограничений по сохранению в памяти темпостата выбранного значения крейсерской скорости движения.

Полная деактивация темпостата (с очисткой памяти) производится при помощи главного выключателя, – контрольная лампа на комбинации приборов должна погаснуть, – либо путем выключения зажигания.

Выключатель клаксона

Кнопка включения клаксона встроена в ступичную часть рулевого колеса, – для активации звукового сигнала нажмите на одно из двух изображений рожка по сторонам от логотипа KIA на рулевом колесе.

Регулировка наклона рулевой колонки

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности.

 border=

Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время движения!

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraДля изменения угла наклона рулевой колонки оттяните вверх расположенный снизу рычаг фиксатора, отрегулируйте положение рулевой колонки и зафиксируйте ее, отпустив рычаг. Для проверки надежности фиксации колонки подергайте вверх-вниз рулевое колесо.

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех фиксированных положений:

LOCK — Ключ зажигания может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При поворачивании ключа зажигания из положения LOCK в положение ACC происходит снятие блокировки рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения ACC в положение LOCK необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке, на моделях с АТ следует также предварительно перевести рычаг селектора в положение «Р».

Еще про Ниссан:  Отзывы о Ваш Семейный Автосервис (Район Выхино-Жулебино, Москва)

 border=

На моделях с РКПП не забывайте перед выходом из автомобиля включать первую передачу и взводить стояночный тормоз!

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

 border=

Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка подергать рулевое колесо с целью снятия нагрузки, одновременно поворачивая ключ в замке.

 border=

Блокировку рулевого колеса ни в коей мере не следует рассматривать как альтернативу взведения стояночного тормоза! Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения, – это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением!

ACC — В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

ON — В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения ACC в положение ON кратковременно включаются некоторые из вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). На моделях соответствующей комплектации поворачивание ключа в положение ON приводит к автоматической активации ходовых огней светлого времени суток (DRL).

 border=

Не оставляйте ключ зажигания в положении ON при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрая разрядка батареи.

START — В данном положении замка происходит активация стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, – он должен автоматически вернуться в положение ON. Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа.

 border=

Для устранения чрезмерного сопротивления поворачиванию ключа в положение START, если такая ситуация возникает, подергайте рулевое колесо вправо-влево.

Органы управления, расположенные в левой части панели приборов

На моделях стандартной комплектации в левой части панели приборов помещаются две группы переключателей, расположенные справа и слева от рулевой колонки.

В состав правой группы входят главный выключатель темпостата, переключатель управления функционированием заднего стеклоочистителя/подачей жидкости омывания заднего стекла, а также (на моделях соответствующей комплектации) выключатель активации/деактивации спортивного режима (POWER) АТ.

Слева от колонки помещаются штырьково-роторный переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида, а также регулятор интенсивности подсветки приборов.

Назначение главного выключателя темпостата разъяснено выше.

Правила пользования регулятором интенсивности подсветки приборов приведено в начале Раздела
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы (см. иллюстрацию
Комбинация приборов (бензиновые модели)).

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraДля запуска очистителя заднего стекла нажмите нижнюю секцию соответствующего переключателя правой группы, – верхняя секция того же переключателя служит для активации подачи на стекло омывающей жидкости.

 border=

Жидкость подается на стекло до тех пор, пока кнопка переключателя удерживается нажатой.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraАктивация спортивного режима (POWER) АТ на моделях соответствующей комплектации представляется возможной только в положениях «D», «2» или «L» рычага селектора, причем в последних двух случаях никакие изменения в схему переключения передач не вносятся. При нажатии на соответствующую кнопку правой группы переключателей в левом секторе комбинации приборов активируется контрольная лампа POWER (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). При активации спортивного режима (контрольная лампа горит, рычаг селектора АТ находится в положении «D») переключение трансмиссии в сторону повышения передач производится с задержкой, т.е. при более высоких оборотах двигателя. Активация режима kickdown в спортивном режиме (при обгоне или движении в гору) требует меньшего усилия нажатия на педаль газа, чем в режиме нормального функционирования (ЕСО) АТ.

 border=

Активация режима HOLD (см. Часть
Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
) приводит к автоматическому отключению режима POWER, – соответствующая контрольная лампа должна погаснуть с одновременным включением лампы HOLD (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraПереключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида имеет штырьково-роторную конструкцию. Выбор подлежащего регулировке зеркала (R/L) осуществляется посредством штырькового переключателя, вмонтированного в центральную часть роторного регулятора управления функционированием электроприводов зеркал. Для корректировки положения выбранного зеркала нажимайте на помеченные стрелками соответствующего направления, сектора управляющего 4-позиционного роторного регулятора.

 border=

При удержании регулятора в нажатом положении зеркало перестает двигаться по достижении им крайнего положения, однако приводной электромотор продолжает при этом вращаться, – во избежание повреждения электромотора в результате перегрузок не следует удерживать регулятор нажатым дольше, чем это необходимо для завершения требуемой корректировки.

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов
 
управления и оборудования салона.

К органам управления можно отнести переключатели и регуляторы, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг взведения стояночного тормоза, рычаг переключения передач (модели с РКПП)/рычаг селектора режимов АТ (модели с АТ), а также рычаг переключения режимов раздаточной коробки. Ниже приводится описание только переключателей и регуляторов, расположенных на передней части консоли. Назначение и описание рычагов приводится в Части
Приемы эксплуатации и вспомогательные системы.

К числу элементов оборудования салона относятся вещевой ящик, чашкодержатели, часы, пепельницы и прикуриватель.

Вещевые ящики, встроенные в тумбу центральной консоли

 border=

На некоторых моделях центральная консоль оборудована вещевым ящиком без крышки. Приведенное ниже описание к таким моделям не относится.

В сборке консольной тумбы центральной консоли оборудовано два вещевых ящика. Один ящик помещается внутри тумбы под откидной крышкой, второй – выдвижной – вмонтирован непосредственно к крышку.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraДля доступа в первый вещевой ящик, потяните пластинчатый рычаг под крышкой с передней ее стороны и откиньте последнюю вверх.
1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraВторой, меньшего объема, ящик выдвигается путем смещения назад задней секции верхней половины крышки первого ящика.
1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraСледует заметить, что объемная крышка консольного вещевого ящика может играть также роль подлокотника, – нажав на расположенную сбоку кнопку, отпустите фиксатор и сдвиньте крышку вперед.

Чашкодержатели

 border=

Не следует пользоваться чашкодержателями во время движения!

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraПередний чашкодержатель вмонтирован в верхнюю часть консольной секции панели приборов, непосредственно под сборкой дефлекторов центрального воздуховода. Коротко нажмите на лицевую панель чашкодержателя, – после отпускания панель должна медленно выдвинуться из консоли. Для того чтобы убрать чашкодержатель, аккуратно отожмите его внутрь консоли до щелчка, подтверждающего срабатывание фиксатора.
1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraЗадний чашкодержатель вмонтирован в заднюю стенку тумбы центральной консоли, непосредственно над задней пепельницей, – потяните за ручку на панели и выдвиньте чашкодержатель из консоли. Убирается задний чашкодержатель аналогично переднему.

Прикуриватель

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraПрикуриватель вмонтирован в нижнюю часть передней секции центральной консоли справа от передней пепельницы и функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС).

Для активации прикуривателя просто утопите его кнопку в приемном гнезде до упора, – после разогрева нагревательного элемента кнопка автоматически выскочит в исходное положение.

 border=

Ни в коем случае не удерживайте кнопку прикуривателя в нажатом положении силой! Если кнопка прикуривателя после нажатия не вернется в исходное положение спустя более 30 секунд, следует высвободить ее из гнезда вручную, поддев подходящим инструментом. После использования не забывайте возвращать кнопку в гнездо во избежание засорения последнего. Приемное гнездо прикуривателя может быть использовано для подключения внешних потребителей электроэнергии (насос, зарядное устройство для радиотелефона, пылесос), рассчитанных на питание в 12 В и с мощностью потребления не более 120 Вт.

Пепельницы

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraПередняя пепельница расположена слева от прикуривателя , задняя вмонтирована в заднюю стенку тумбы центральной консоли непосредственно под задним чашкодержателем.

  1. Для пользования пепельницей вытяните ее из приемной ниши за облицовочную панель. нажмите на фиксирующую пружину и окончательно вытяните пепельницу из консоли.
  2. Для извлечения пеплоприемника с целью его очистки
     
    вытяните пепельницу из ниши до упора, затем отожмите стопорный язычок и извлеките пеплоприемник.
Еще про Ниссан:  Стоит ли проходить нулевое (промежуточное) техобслуживание автомобиля

Выключатель аварийной сигнализации

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraВключение аварийной сигнализации производится при помощи кнопочного выключателя, вмонтированного в консольную секцию панели приборов автомобиля непосредственно над панель управления функционированием систем отопления и вентиляции салона, и обычно оснащенного встроенным световым индикатором с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника.

Активация аварийной сигнализации может быть произведена в любом положении замка зажигания и приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов в комбинации приборов). Сигнализация предназначена для предупреждения участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля, а также должна использоваться в прочих предусмотренных ПДД ситуациях.

Для отключения сигнализации нажмите на кнопку повторно, – встроенный световой индикатор долежн погаснуть.

Выключатель обогрева заднего стекла

Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи. Кнопка включения электрообогрева помещается на консольной секции панели приборов, справа от кнопки включения аварийной сигнализации. При активации обогрева загорается встроенный в комбинацию приборов световой индикатор
 
(см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Отключение обогрева производится повторным нажатием на кнопку, либо автоматически, спустя порядка 15 минут после активации по сигналу специального таймера, – световой индикатор должен погаснуть.

 border=

Функционирование нагревательного элемента становится возможным только в положении ON выключателя зажигания, – при переводе ключа в положение АСС или LOCK обогрев отключается.

Не забывайте перед началом движения проверять качество обзора через заднее стекло автомобиля.

Нитевидная сетка нагревательного элемента обогревателя наклеивается на внутреннюю поверхность заднего стекла и требует осторожности в обращении, – старайтесь не повреждать сетку при протирании стекла. Протирание следует производить только вдоль нитей нагревателя.

Выключатель кондиционера воздуха

Выключатель К/В также входит в состав группы консольных выключателей, помещается справа от выключателя обогрева заднего стекла, обозначен пиктограммой с изображением снежинки и оборудован встроенным световым индикатором. Описание принципов функционирования системы К/В приведено в Части
Устройства обеспечения комфорта.

Выключатель режима циркуляции воздуха

Выключатель режима циркуляции воздуха является последним из выключателей консольной группы, помещается в ее правой части, слева от часов и обозначен пиктограммой. Описание принципов функционирования системы вентиляции салона приведено в Части
Устройства обеспечения комфорта.

Часы

 border=

Часы не устанавливаются, если автомобиль оснащается аудиосистемой, в этом случае часы встроены в аудиосистему.

Цифровой хронометр помещается в правом верхнем углу консольной секции панели приборов. В положениях ON и ACC замка зажигания кнопки, показания хронометра могут быть откорректированы при помощи встроенных в правую часть дисплея кнопок:

«H» — Кнопка корректировки показаний часов (прокрутка вперед).

«M» — Кнопка корректировки показаний минут (прокрутка вперед).

«:00» — Кнопка обнуления показаний минут (с округлением в соответствующую сторону в зависимости от текущего показания минут:
N:[
00 ÷
29]
®
N:00; N:[
30 ÷ 59]
®
[
N 1]
:00)

Элементы оборудования салона, расположенные на потолочной панели/ветровом стекле

Солнцезащитные козырьки

Солнцезащитные козырьки обеспечивают защиту глаз водителя/переднего пассажира от ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки закреплены на кронштейнах поворотной конструкции, позволяющей в случае необходимости разворачивать их параллельно боковым стеклам автомобиля (предварительно высвободите кронштейн из фиксатора).

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraС задней стороны водительского козырька предусмотрен карман для хранения документов, в пассажирский солнцезащитный козырек (также с задней стороны) вмонтировано оборудованное сдвижной шторкой макияжное зеркальце. Открывание крышки зеркальца при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС) приводит к активации подсветки зеркальца.

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraДля переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя. При включении ночного режима яркость света фар автомобилей, движущихся сзади, будет меньше, чем в дневном режиме, однако вместе с тем уменьшается и четкость изображения.

Главный салонный светильник

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraСалонный светильник вмонтирован в центральную часть потолочной обивки и оборудован тремя кнопочными переключателями, позволяющими выбирать режим его функционирования.

OFF — Светильник постоянно выключен.

DOOR — Светильник активируется при открывании дверей.

ON — Светильник постоянно включен.

Задний салонный светильник

Задний светильник устанавливается на моделях Универсал и служит для освещения багажного отделения. В корпус светильника встроен двухпозиционный переключатель выбора режима его функционирования:

OFF — Светильник постоянно выключен.

ON — Светильник активируется при открывании двери задка.

Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников

 border=

С целью предотвращения выхода из строя электропривода/его защитного предохранителя не следует осуществлять привод более двух стекол одновременно!

В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит электропривод стеклоподъемников.

Функционирование стеклоподъемников становится возможным только при включенном зажигании.

На подлокотнике каждой из дверей автомобиля расположен индивидуальный переключатель, предназначенный для управления функционированием электропривода стеклоподъемника данной двери. Привод (опускание/поднимание) стекла осуществляется путем нажатия/оттягивания клавишного переключателя.

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraНа подлокотнике водительской двери помещается главная панель переключателей управления функционированием электроприводом стеклоподъемников всех дверей автомобиля. Принцип пользования переключателями аналогичен описанному выше для индивидуальных дверных переключателей. Помимо четырех/двух (в зависимости от количества дверей) управляющих переключателей в состав главной панели входит клавишный переключатель, позволяющий осуществлять блокировку привода стеклоподъемников пассажирских дверей от индивидуальных переключателей, – для активации блокировки нажмите на левую часть клавиши.

Вещевые ящики, карманы, монетница

1.4.3 Органы управления и оборудование салона Nissan PrimeraГлавный вещевой ящик оборудован в правой части панели приборов, – для открывания потяните на себя ручку замка ящика.

Помимо главного вещевого ящика и ящиков, оборудованных в тумбе центральной консоли, салон автомобиля оборудован дверными карманами и нишей в панели приборов, предназначенной для хранения мелких предметов, лотком в передней части горизонтальной секции центральной консоли (непосредственно под передней пепельницей) и трехсекционной монетницей, расположенной под левым боковым дефлектором панели приборов слева от регулятора интенсивности подсветки приборов (см. иллюстрацию
Комбинация приборов (бензиновые модели)).

Nissan primera p12 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль среднего класса Nissan Primera (по международной классификации класс D) серии P12 на платформе FF-L представляет собой новое, четвертое поколение популярной модели среднего класса. Автомобиль выпускали в Японии в 2000-2005 годах, летом 2004-го он претерпел модернизацию. Автомобили для европейского рынка производят с декабря 2001 года в Великобритании (г. Сандерленд) на заводе Nissan Motor Manufacturing. С начала 2007 года их поставляют только в Россию и страны СНГ. Автомобиль представляет собой в корне новую модель с более привлекательным дизайном и новыми опциями. Автомобили выпускают с тремя типами кузовов: седан, хэтчбек и универсал.
Для российского рынка автомобили Nissan Primera комплектуют бензиновыми двигателями QG16DE (1,6 л), QG18DE (1,8 л) и QR20DE (2,0 л) с изменяемыми фазами газораспределения впускных клапанов. На автомобили с двигателями QG16DE и QG18DE устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобили с двигателем QG18DE в качестве опции оснащают четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобили с двигателем QR20DE комплектуют либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо бесступенчатым вариатором H-СVT (М6).
В Россию автомобили Nissan Primera поставляют в трех основных комплектациях: Comfort, Elegance и Tekna.
Комплектация Comfort базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, включающим систему климат-контроля, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку, электростеклоподъемники всех – дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, цветной ЖК-дисплей, бортовой компьютер, камеру заднего вида, передающую цветное изображение при движении задним ходом, четырехканальную антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий EBD, систему помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, центральный замок с дистанционным управлением и системой Anti-Hijack, аудиосистему с CD-проигрывателем и кнопками управления на рулевом колесе, обогрев передних сидении, выдвижные омыватели фар, противотуманные фары, стальные колесные диски размером 16 дюймов с колпаками и полноразмерное запасное колесо.
В комплектацию Elegance, помимо перечисленного, включены люк с электроприводом, датчик дождя, антибликовые зеркала заднего вида, кожаная обивка руля, противоугонная система (иммобилизатор), легкосплавные колесные диски размером 16 дюймов.
На автомобили в комплектации Tekna дополнительно устанавливают CD-чейнджер на 6 дисков, встроенный в центральную консоль, 17-дюймовые легкосплавные диски колес и систему контроля давления воздуха в шинах.

Еще про Ниссан:  Пузырьки в масле АКПП на щупе: причины, по которым пенится масло в АКПП

Кузова всех модификаций автомобиля Nissan Primera несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка), а также задние боковые стекла кузова универсал вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте подушки, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых – скоростей. Передняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная, со стабилизатором и амортизаторными стойками. Задняя подвеска зависимая, с механизмом Скотта-Рассела, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторными стоиками. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних – дисковые, не вентилируемые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности водителя. Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя и пассажиров.

Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera с бензиновыми двигателями QG16DE (1,6 л), QG18DE (1,8 л) и QR20DE (2,0 л), с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены по операционно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая.

Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным.

Nissan Primera (P12) '2001–08с
Nissan Primera (P12) ‘2001–08

Вид снизу, к сожалению, будет не столь радостным. Явно бросаются в глаза корродирующие «в пыль» элементы креплений бамперов и переднего подрамника. Эти детали номинально съемные и заменяемые, но их цена сравнительно высока, а замена потребует много сил. Да и в местах их контакта с кузовом тоже уже есть проблемы.

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08ф
Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Боковые ниши багажника часто бывают влажными, поэтому обязательно проверьте «столбы» задней подвески изнутри на предмет сквозной шовной коррозии.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08ч
Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Снизу пороги держатся неплохо, но вблизи технологических отверстий коррозия есть наверняка. В передних арках стоит обратить внимание на состояние «чашки» подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.

Крыло переднее

цена за оригинал

15 051 рублей

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

У седанов проём багажника со стороны салона оказался слишком хлипким и в верхней части панель трескается. На ходу это дает характерный скрежет на кочках. Арку можно варить многократно, но без усиливающих «косынок» она будет лопаться вновь и вновь. А если кузов совсем разболтается, то лопнет или потечет заднее стекло.

Реальное решение проблемы заключается в наложении усилителей на верхнюю часть арки и усилении стыка «стаканов» задней подвески с панелью пола. Тем более что эта зона вообще проблемная, и швы со временем ослабляются из-за коррозии. Очень рекомендуется усилить соединение еще одной «косынкой», а заодно расчистить шовный герметик, наложить свежий, подварить заводские швы в «треугольнике» стыка арки, панели пола и боковой панели за задним сиденьем.

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08с
Nissan Primera Sedan (P12) ‘2002–08

На хэтчбеках и универсалах таких трещин нет, потому что нет верхней части панели, но кузов «гуляет» так же сильно, и усиление в нижней части лишним не будет.

Бампер передний

цена за оригинал

25 034 рублей

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Ограничители дверей традиционно для японских автомобилей отличаются неудачной конструкцией с рано изнашиваемыми «сухарями». Менять их полностью не надо, “сухарики” есть в запчастях.

Nissan Primera Sedan JP-spec (P12) '01.2001–07.2003
Nissan Primera Sedan (P12) ‘2001–2003 (для японского рынка)

С уплотнениями дверей проблем практически не бывает, они сделаны на совесть, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль владельцев. Стекло иногда отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. А в замках после десяти лет службы начинают капризничать микропереключатели и двигатели. Спасают или переборка, или установка контрактных деталей, благо с японских машин они вполне подходят.

Оставьте комментарий