История константин болотов, олег аристов
Предшественником Патфайндера считается пикап Nissan Hardbody. Так в США прозвали модель с индексом D21, которая пришла на смену автомобилю Datsun 720 в 1986 году. В линейке двигателей были четырёхцилиндровый 2.4 (106 л.с.) и V6, которые с обновлениями становились мощнее. Самой популярной коробкой передач считалась пятиступенчатая «механика», хотя был доступен и «автомат». Привод на выбор мог быть задним или полным.
В первом поколении WD21, увидевшем свет в 1985 году, Pathfinder был двухдверным внедорожником с дизайном и большинством компонентов от всё того же Ниссана Hardbody. Автомобиль оснащался бензиновыми «четвёрками» 2.4 (106 л.с.) и «шестёрками 3.0 (143 л.с.), а также турбодизелем объёмом 2,7 л (85 л.с.). С ними работали трёх- или четырёхступенчатые «автоматы» и пятидиапазонная «механика». Привод — задний или полный. В 1989-м вышла четырёхдверная версия, которая в 1990-м, после рестайлинга, полностью заменила двухверную. На японском рынке модель продавалась под именем Terrano и считалась роскошной, покупателям предлагались спортивные пакеты. В 1987 году «первый» Pathfinder принял участие в ралли Париж — Дакар и впоследствии многократно был лучшим на этой гонке в своей категории.
Вторая генерация R50 появилась в конце 1995 года. Она серьёзно отличалась от первой. Машина стала крупнее. Вместо рамной конструкции Nissan Pathfinder получил несущий кузов. Бензиновые «четвёрки» из моторной гаммы исчезли, а «шестёрки» теперь развивали 168 и 240 л.с. Покупатели снова могли выбирать между задним и полным приводом. В 1996-м вышла люксовая модификация под названием Terrano Regulus, которая позже предлагалась на североамериканском рынке как Infiniti QX4. В 2002 году в Японии модель Terrano была заменена Ниссаном Murano, тогда как в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке Pathfinder продавался до августа 2004-го.
Выходу третьего поколения R51 предшествовал концепт Dunehawk, показанный в августе 2003 года во Франкфурте. На российский рынок автомобиль вышел в марте 2005-го. Новый Pathfinder, чьё название стало международным, был построен на платформе Nissan F-Alpha, используемой на моделях Navara и Armada. Теперь это снова был рамный внедорожник, подросший в размерах, задне- или полноприводный. В линейке бензиновых двигателей появились четырёхлитровый V6 мощностью 266 л.с. и 310-сильный мотор V8, а к дизельным агрегатам присоединилась новая «турбошестёрка» (240 л.с.). Коробки передач пяти- и семиступенчатые «автоматы» плюс шестидиапазонная «механика». В 2005-м в Pathfinder впервые установили третий ряд сидений. У автомобилей, выпущенных в 2005–2020 годы, обнаружилась проблема: из-за трещин в радиаторе вытекала охлаждающая жидкость. Устранение дефекта потребовало массовую отзывную кампанию и введение расширенной до восьми лет гарантии. В 2008 и 2020 годах Nissan Pathfinder пережил фейслифтинг. Выпуск третьей генерации прекращён в августе 2020 года.
Обзор nissan pathfinder: "японец" с испанским акцентом
В начале нового века внедорожники “разошлись по углам” воображаемого боксерского рынка. Культовый Prado, несмотря на внешний лоск, остался самим собой – крепким “проходимцем”, даже в угоду маркетологам не отказавшимся от рамы, задней зависимой подвески и блокировок. Овеянный дакаровской славой Mitsubishi Pajero III, напротив, с головой “нырнул” в прогресс: подвески независимые, впрыск топлива непосредственный, рама интегрированная… А Nissan Pathfinder третьего поколения пошел своей дорогой: классическая рамная конструкция здесь совмещена с независимыми подвесками. Какие преимущества это дает покупателю “бэушки”? Что вообще представляет собой Nissan Pathfinder третьего поколения?
То, что подвески стали независимыми, еще не сделало Pathfinder кроссовером: в наличии осталась многорежимная полноприводная трансмиссия с понижающей передачей, да и противобуксовочная система тоже была призвана помогать как раз на бездорожье. В то же время и практичности автомобиля было уделено немало внимания: третье поколение стало заметно больше по габаритам, что не могло не сказаться на внутреннем пространстве салона. Также стоит отметить, что в отличие от двух предыдущих поколений новый Nissan Pathfinder для европейского рынка поставлялся из Испании, где собирается и “родственный” пикап Nissan Navara.
Интерьер Pathfinder выглядит достаточно брутально для внедорожника, но на ощупь “жестковат”: недорогой пластик не производит должного впечатления. Однако, что радует, нет особых замечаний по эргономике: посадка удобная, обзорность хорошая.
Во втором ряду вполне комфортно могут расположиться и два, и три пассажира, правда, с одним но – пол в салоне из-за рамной конструкции автомобиля немного высоковат. Но в остальном, что по длине, что по ширине, запас пространства более чем достаточный.
А вот третий ряд исключительно “детский”, потому что даже подросткам там будет некомфортно из-за того, что некуда девать ноги. Зато предусмотрены подстаканник и “бардачки”.
Багажник у Pathfinder бездонный – максимальный объем составляет 2090 литров! Вдобавок при сложенных втором и третьем рядах в салоне вполне можно спать, что обязательно оценят рыбаки, путешественники и прочие любители вылазок на природу.
Самый популярный 2,5-литровый турбодизель владельцы очень хвалят за тяговитость: более чем двухтонный внедорожник обладает весьма приятной динамикой. А вот за ремонтопригодность, наоборот, не хвалят – проблемы с ремонтом топливной аппаратуры по-прежнему актуальны.
Управляемость Pathfinder может понравиться тем, кому кроссоверы кажутся слишком “нежными”, а настоящие внедорожники, наоборот, слишком кондовыми. Машина очень хороша в трассовых режимах и на бездорожье не пасует – мягкие подвески вполне энергоемкие. Но в целом, конечно, предпочтительный режим движения для этого авто – трасса или легкий off-road, поскольку для настоящего экстрима Pathfinder все же тяжеловат. Да и дороговат…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
newnissan.ru
Кто против?
Сенсорные экраны, электронные помощники всего и вся, агрегаты, не предполагающие ремонта, – вот что ожидает автолюбителей в будущем. И в этом виноваты не только производители, но и сами покупатели. Однако спрос на “честные” автомобили останется, но стоить они будут дорого, потому что эксклюзивные вещи не могут быть дешевыми. Пока же за сравнительно небольшие деньги еще можно приобрести относительно простой автомобиль, коим является Nissan Pathfinder, выпускавшийся в 2005-2020 годах.
Давайте признаемся: Nissan Pathfinder далеко не легенда выносливости или проходимости, но то обстоятельство, что в третьем поколении (индекс R51) производитель решил вернуться к полноценной раме, лишь делает “Следопыту” честь. Однако за ней нужен глаз да глаз – антикоррозийная стойкость металла у Nissan далека от идеала, и если навесные кузовные панели можно перекрасить или попросту заменить, то раму лучше беречь смолоду. Иначе придется раскошелиться на сложный ремонт, потому как толковых специалистов даже в Минске немного.
За 7-летнюю историю выпуска Pathfinder R51 имел, по сути, четыре двигателя: бензиновые V6 объемом 4,0 л (269 л.с., 385 Нм, код VQ40DE) и V8 объемом 5,6 л (310 л.с., 526 Нм, код VK56DE), а также дизели R4 (174 л.с., с 2020 г. – 190 л.с., 450 Нм, код YD25DDTi) и V6 (231 л.с., 550 Нм, код V9X). Исполинский V8 от более крупного Nissan Titan был популярен на Ближнем Востоке, а 3,0-литровый дизель продавался слабо. Естественно, самый популярный у нас – 2,5-литровый мотор, хотя бензиновых V6 также хватает. У дизеля обязательно нужно проверить состояние турбины, сажевого фильтра, форсунок. Бензиновая “шестерка”, как ни странно, не самый лучший вариант для покупки. Дело в том, что отмечались многочисленные случаи разрушения нейтрализатора (преимущественно из-за некачественного топлива), керамическая пыль от которого попадала в цилиндры и работала там как абразив, после чего до ремонта рукой подать. Кстати, подобная “болезнь” может приключиться с любой моделью, на которую устанавливается мотор VQ40DE, в том числе с Infinity.
Благодаря полностью независимым подвескам Nissan Pathfinder на асфальте ведет себя вполне сносно, хотя и на бездорожье такая схема, состоящая из двойных поперечных рычагов, пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, не пасует. Но за универсальность нужно платить. О том, почему неоригинальные запчасти на Pathfinder долго не выдерживают, уже как-то рассказывал один из владельцев такой машины, а потому нужно быть готовым к тому, что подшипники отдельно от ступиц (задние – слабое место) или сайлент-блоки отдельно от рычагов не меняются. Также не стоит затягивать с появившимися стуками в рулевом – демпфер рулевого вала здесь слабое место.
C КПП также есть нюансы. Говорят, новейший 7-диапазонный “автомат” (индекс RE7R01B) у Nissan неплох, однако его стали устанавливать после рестайлинга 2020 года, а таких машин на нашем рынке крайне мало. Самая распространенная 6-ступенчатая “механика” (индекс FS6R31A) слабых мест не имеет, а вот 5-ступенчатая АКПП (индекс RE5R05A), которая также устанавливалась на Infiniti FX35, G35, G37, Nissan Xterra, хоть и радует адекватным алгоритмом переключений, однако в руках особо ретивых водителей может быстро выйти из строя: разрушаются перегородки в радиаторе, разделяющие контуры охлаждения “коробки” и двигателя. “Раздатка” у Pathfinder достаточно надежна не в последнюю очередь потому, что система автоматически подключаемого полного привода All Mode 4×4 позволяет ездить с заблокированным “центром” на скоростях до 100 км/ч. Своеобразная “защита от дурака”, не представляющего, для чего ему нужен подобный SUV.
Числятся за Pathfinder и грешки помельче, однако владельца это вряд ли успокоит. Практически все сталкиваются со сбоями в CD-чейнджере, борются со “сверчками” в салоне, лечат “глюки” в климатической установке и электроприводах зеркал, жалуются на некорректную работу форсунок омывателя. Нередко с релингов отваливаются пластиковые заглушки и буквы. Из-за изначально недостаточной теплоизоляции крыши в плафонах освещения и в районе солнцезащитных козырьков может скапливаться конденсат. В свое время обратившиеся к дилеру владельцы получали полную проклейку крыши в рамках гарантии, однако проверить это обстоятельство лишним не будет. Часто датчик уровня топлива, который идет в сборе с топливным насосом, начинает безбожно врать, однако на замену последнего по понятным причинам идут немногие.
Мнение владельца Nissan Pathfinder, 2005 г.в., 2,5 л, МКПП, заявленный пробег 290 тыс. км:
“Достался мне Nissan 2005 года с пробегом 190 тысяч. Купил в Литве, с учетом таможенных платежей общая стоимость составила 17.000 долларов. Но ясно было, что пробег перед продажей отмотали: потертый салон, стертые накладки педалей. Тем не менее двигатель, “раздатка” и коробка передач были без подтеков, машина по всем признакам не имела аварийного прошлого. Однажды в карьере оборвало полуось: цена вопроса – 240 долларов и полтора месяца ожидания запчасти из Японии. Покупать “неоригинал” не имеет смысла – недорогие запчасти выходят из строя практически сразу. Только качественная “лицензия”. Самый большой минус – это, на мой взгляд, крайне высокая стоимость запчастей по сравнению с автомобилями такого же класса. Но если не экономить на запчастях, ездить будет очень долго даже при условии жесткой эксплуатации”.
Nissan Pathfinder – отличный пример универсального SUV, но с уклоном на бездорожье, а не на городскую эксплуатацию. А это нынче, согласитесь, встречается не так уж часто.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
newnissan.ru
Надежность
Невысокая антикоррозийная стойкость. Разрушение катализаторов в моторе V6 4.0 с последующим повышенным износом и ремонтом. Сбой работы CD-чейнджера.
Плюсы
Тяговитый турбодизель. Просторный салон. Высокий уровень комфорта.
Наше мнение
Он не так престижен, как Toyota Prado, не так прославлен победами в ралли-рейдах, как Mitsubishi Pajero, однако все равно знает, что можно противопоставить тому же VW Touareg: как минимум более просторный салон и надежность повыше. Все это вкупе с тяговитым дизелем, выносливыми подвесками и неплохой проходимостью делает Pathfinder достойным вариантом для тех, кому нужно что-то более выносливое, чем просто кроссовер, но при этом не такое дорогое, как Prado.
Публикации о Nissan Pathfinder
Адаптер
Омоложение
Выражаем благодарность автохаусу “Автопарк” за помощь в организации съемок
Подбор ниссан патфайндер r51 2.5/3.0
«Каждый второй Ниссан Патфайндер хотя бы раз был в Астрахани на рыбалке или засажен в грязи по оконные рамки.»
Вопреки всем стереотипам об услугах подбора Ниссан и автомобилей других брендов, невозможно подобрать конкретный автомобиль без опыта владения и знаний специфики модели. Даже несмотря на то, что все автомобили имеют четыре колеса, двигатель и коробку передач, принципы работы которых неизменны — дьявол всегда кроется в нюансах, ремонт которых стоит очень дорого.
Ниссан Патфайндер, несмотря на свое японское происхождение, отнюдь не является простым и беспроблемным автомобилем. Если составить рейтинг сложности подбора Ниссан, то Патфайндер будет на втором месте после Ниссан Патрол Y62. Все дело в том, что несмотря на относительную надежность агрегатов эти автомобили сильно страдают от эксплуатации в экстремальных режимах и удручающей экономии владельцев.
Подбор Патфайндера в Москве — это не просто борьба с перекупами, маскирующимися под частников и врущих в объявлениях. Многие из отклоняемых нашими автоэкспертами вариантов имеют технические недостатки, противоречащие безопасной и беспроблемной эксплуатации покупателем, а не просто птс дубликат и крашенное крыло с дверью.
Если исходить из совести и морали, то подбор Nissan Pathfinder или любого другого авто должен проводиться на основании технической диагностики каждого подходящего по критериям экземпляра. Для большинства компаний по подбору автомобилей в Москве нет никаких границ в поле деятельности и уровень качества их услуг невероятно низкий.
Если подбором автомобиля Ниссан будет заниматься дилетант или покупатель незнакомый с моделью, то велика вероятность покупки лютого геморроя. В разделе проблемы Nissan Pathfinder мы привели описание неисправностей, корни их происхождения, симптомы и пути решения.
«Куплю Pathfinder с одним владельцем до 100 тысяч километров пробега и починю топливные форсунки с турбиной в подарок.»
Наш совет — придерживаться нескольких основных правил для поиска и выбора Nissan Pathfinder R51.
Проблемы ниссан патфайндер r51какой дизельный двигатель выбрать2.5 (yd25ddti) или 3.0 (v9x)?
«Не все дизеля одинаково воняют — Мастер-класс от нашего дизельного сомелье.»
Главный вопрос встающий при выборе Nissan Pathfinder — в чем отличие дизельных двигателей 2.5 174 силы и 2.5 190 сил, чем отличаются 2.5 и 3.0 дизеля? Краткий ответ — характерными проблемами, о которых сейчас пойдет речь. Однако есть одна более важная, которую часто не замечают.
Каких проблем Ниссан патфайндер вы опасаетесь больше всего? Рядовые автолюбители обычно боятся ремонта турбины, битых и криминальных автомобилей. Как и в случаях с автомобилями Audi Q7, где покупатели беспричинно боятся пневмоподвеску, но забывают о проблемах топливного оборудования дизельных и бензиновых двигателей, основные проблемы Pathfinder’a кроются именно в узлах подачи и впрыска топлива.
Проблемы топливных форсунок Ниссан Патфайндер заключаются в износе сдерживающего давление механизма клапана и сопла распылителя. Причиной является как обычно халатность и экономия. Низкокачественное дизельное топливо разрушает сначала сопла и, в дальнейшем сам клапан — форсунки начинают переливать сверх нормы топливо в цилиндры.
Силовые агрегаты
Дорестайлинговый Nissan Pathfinder предлагался в двух модификациях с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и 269-сильным бензиновым V6 объемом 4 литра. В паре с двигателями трудились пятиступенчатые механика и автомат. После обновления 2020 года моторная линейка изменилась. Дизельный агрегат стал выдавать 190 сил, а четырехлитровый V6 сменился новой трехлитровкой, генерирующей 231 л. с. Привод всегда был полным.
На вторичке большей популярностью пользуется версия на «тяжелом» топливе. До модернизации дизель разгонял авто за 12,5 секунд до первой сотни, потребляя при этом 10 л в смешанном цикле. После рестайлинга показатели улучшились: 10,5 секунд до 100 км/ч и в среднем 9 л на 100 км.
К распространенным проблемам дизеля «Ниссан Патфайндер» можно отнести повреждения ГБЦ на пробеге после 120 тыс. км. Из-за повышенных нагрузок и недостаточного теплоотвода на головке возле каналов свечей накаливания появляются микротрещины. Решить вопрос можно заменой детали, которая опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.
Владельцы Nissan Pathfinder с четырехлитровым V6 жалуются на катализатор. Его керамическое наполнение зачастую разрушается, проникая, словно песок, в блок цилиндров. Как следствие, снижается компрессия, растет расход масла и топлива, выходит из строя мотор. Проблема решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (работы — от 20 тыс. рублей).
Что же до трансмиссий, то они в целом надежны. На модификациях с механической коробкой сцепление ходит не меньше 150 тыс. км (замена — от 25 тыс. рублей), ресурс автомата — примерно 300 тыс. км.
Следопытка временем
Внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения R51 (2005—2020 годы выпуска) был последним из рамных могикан — в отличие от нынешнего типичного кроссовера. А как он сопротивляется прессингу времени?
Кузов не самая сильная сторона Следопыта. Причем коррозия атакует его по всем фронтам, начиная со сколов слабого лакокрасочного покрытия, легко поселяющихся по всей поверхности, и заканчивая пятой дверью, порогами, панелями пола и сварными швами. Всего через пять—шесть лет рыжая бестия может проступить сквозь слой герметика вдоль всего стыка с боковиной в водосточном желобе. А лет через десять способны огорчить не только передние стойки, но и сама панель крыши над ветровым стеклом, которая иной раз прогнивает насквозь!
Так может выглядеть особо запущенный случай коррозии на панели крыши
Неоценимый вклад в скоропостижную кончину крыши вносит и банальная экономия: конструкторы недоложили теплошумоизоляции, ограничившись формованной отделкой потолка, отчего по всему бескрайнему его простору образуется конденсат, а в районе солнцезащитных козырьков скапливаются лужи. Избавляться от аквариумов в плафонах освещения салона лучше всего путем полной проклейки панели крыши — именно так, кстати, сильно подмоченную репутацию потолка спасали и дилеры.
На пятой двери ржавый десант высаживается под накладкой
Ежели весенний звон капели и набухание потеков на стойках все равно продолжатся, то, как и у соотечественника Toyota Land Cruiser Prado, ищите причину в креплении рейлингов: не справляются резиновые прокладки. На первых порах помогает простая протяжка ослабших креплений с усилением герметиком.
Цветение сварных швов на пяти-шестилетнем экземпляре не редкость
А у переднего пассажира может намокнуть не только голова, но и ноги. Во-первых, у дорестайлинговых экземпляров старше 2020 года капли конденсата из теплообменника кондиционера стекали в салон по неудачно проложенной трубке, которую впоследствии заменили шлангом. Во-вторых, иногда норовит расстыковаться магистраль омывателя заднего стекла за правым передним крылом. Еще одной причиной образования болота на полу может стать слив люка в стойке. Терпеть тропическую влажность в салоне чревато: из-за окислившихся контактов со временем начнут барахлить электроприводы стекол, зеркал, регулировки и подогрев сидений.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан