В начале нового века внедорожники «разошлись по углам» воображаемого боксерского рынка. Культовый Prado, несмотря на внешний лоск, остался самим собой — крепким «проходимцем», даже в угоду маркетологам не отказавшимся от рамы, задней зависимой подвески и блокировок. Овеянный дакаровской славой Mitsubishi Pajero III, напротив, с головой «нырнул» в прогресс: подвески независимые, впрыск топлива непосредственный, рама интегрированная… А Nissan Pathfinder третьего поколения пошел своей дорогой: классическая рамная конструкция здесь совмещена с независимыми подвесками. Какие преимущества это дает покупателю «бэушки»? Что вообще представляет собой Nissan Pathfinder третьего поколения?

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

То, что подвески стали независимыми, еще не сделало Pathfinder кроссовером: в наличии осталась многорежимная полноприводная трансмиссия с понижающей передачей, да и противобуксовочная система тоже была призвана помогать как раз на бездорожье. В то же время и практичности автомобиля было уделено немало внимания: третье поколение стало заметно больше по габаритам, что не могло не сказаться на внутреннем пространстве салона. Также стоит отметить, что в отличие от двух предыдущих поколений новый Nissan Pathfinder для европейского рынка поставлялся из Испании, где собирается и «родственный» пикап Nissan Navara.

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

Интерьер Pathfinder выглядит достаточно брутально для внедорожника, но на ощупь «жестковат»: недорогой пластик не производит должного впечатления. Однако, что радует, нет особых замечаний по эргономике: посадка удобная, обзорность хорошая.

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

Во втором ряду вполне комфортно могут расположиться и два, и три пассажира, правда, с одним но — пол в салоне из-за рамной конструкции автомобиля немного высоковат. Но в остальном, что по длине, что по ширине, запас пространства более чем достаточный.

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

А вот третий ряд исключительно «детский», потому что даже подросткам там будет некомфортно из-за того, что некуда девать ноги. Зато предусмотрены подстаканник и «бардачки».

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

Багажник у Pathfinder бездонный — максимальный объем составляет 2090 литров! Вдобавок при сложенных втором и третьем рядах в салоне вполне можно спать, что обязательно оценят рыбаки, путешественники и прочие любители вылазок на природу.

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

Самый популярный 2,5-литровый турбодизель владельцы очень хвалят за тяговитость: более чем двухтонный внедорожник обладает весьма приятной динамикой. А вот за ремонтопригодность, наоборот, не хвалят — проблемы с ремонтом топливной аппаратуры по-прежнему актуальны.

Еще про Ниссан:  Nissan Pathfinder III видеообзоры и тест-драйвы — Авто.ру

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

Управляемость Pathfinder может понравиться тем, кому кроссоверы кажутся слишком «нежными», а настоящие внедорожники, наоборот, слишком кондовыми. Машина очень хороша в трассовых режимах и на бездорожье не пасует — мягкие подвески вполне энергоемкие. Но в целом, конечно, предпочтительный режим движения для этого авто — трасса или легкий off-road, поскольку для настоящего экстрима Pathfinder все же тяжеловат. Да и дороговат…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
newnissan.ru

Кто против?

Сенсорные экраны, электронные помощники всего и вся, агрегаты, не предполагающие ремонта, — вот что ожидает автолюбителей в будущем. И в этом виноваты не только производители, но и сами покупатели. Однако спрос на «честные» автомобили останется, но стоить они будут дорого, потому что эксклюзивные вещи не могут быть дешевыми. Пока же за сравнительно небольшие деньги еще можно приобрести относительно простой автомобиль, коим является Nissan Pathfinder, выпускавшийся в 2005-2020 годах.

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

Давайте признаемся: Nissan Pathfinder далеко не легенда выносливости или проходимости, но то обстоятельство, что в третьем поколении (индекс R51) производитель решил вернуться к полноценной раме, лишь делает «Следопыту» честь. Однако за ней нужен глаз да глаз — антикоррозийная стойкость металла у Nissan далека от идеала, и если навесные кузовные панели можно перекрасить или попросту заменить, то раму лучше беречь смолоду. Иначе придется раскошелиться на сложный ремонт, потому как толковых специалистов даже в Минске немного.

За 7-летнюю историю выпуска Pathfinder R51 имел, по сути, четыре двигателя: бензиновые V6 объемом 4,0 л (269 л.с., 385 Нм, код VQ40DE) и V8 объемом 5,6 л (310 л.с., 526 Нм, код VK56DE), а также дизели R4 (174 л.с., с 2020 г. — 190 л.с., 450 Нм, код YD25DDTi) и V6 (231 л.с., 550 Нм, код V9X). Исполинский V8 от более крупного Nissan Titan был популярен на Ближнем Востоке, а 3,0-литровый дизель продавался слабо. Естественно, самый популярный у нас — 2,5-литровый мотор, хотя бензиновых V6 также хватает. У дизеля обязательно нужно проверить состояние турбины, сажевого фильтра, форсунок. Бензиновая «шестерка», как ни странно, не самый лучший вариант для покупки. Дело в том, что отмечались многочисленные случаи разрушения нейтрализатора (преимущественно из-за некачественного топлива), керамическая пыль от которого попадала в цилиндры и работала там как абразив, после чего до ремонта рукой подать. Кстати, подобная «болезнь» может приключиться с любой моделью, на которую устанавливается мотор VQ40DE, в том числе с Infinity.

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

Благодаря полностью независимым подвескам Nissan Pathfinder на асфальте ведет себя вполне сносно, хотя и на бездорожье такая схема, состоящая из двойных поперечных рычагов, пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, не пасует. Но за универсальность нужно платить. О том, почему неоригинальные запчасти на Pathfinder долго не выдерживают, уже как-то рассказывал один из владельцев такой машины, а потому нужно быть готовым к тому, что подшипники отдельно от ступиц (задние — слабое место) или сайлент-блоки отдельно от рычагов не меняются. Также не стоит затягивать с появившимися стуками в рулевом — демпфер рулевого вала здесь слабое место.

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

C КПП также есть нюансы. Говорят, новейший 7-диапазонный «автомат» (индекс RE7R01B) у Nissan неплох, однако его стали устанавливать после рестайлинга 2020 года, а таких машин на нашем рынке крайне мало. Самая распространенная 6-ступенчатая «механика» (индекс FS6R31A) слабых мест не имеет, а вот 5-ступенчатая АКПП (индекс RE5R05A), которая также устанавливалась на Infiniti FX35, G35, G37, Nissan Xterra, хоть и радует адекватным алгоритмом переключений, однако в руках особо ретивых водителей может быстро выйти из строя: разрушаются перегородки в радиаторе, разделяющие контуры охлаждения «коробки» и двигателя. «Раздатка» у Pathfinder достаточно надежна не в последнюю очередь потому, что система автоматически подключаемого полного привода All Mode 4×4 позволяет ездить с заблокированным «центром» на скоростях до 100 км/ч. Своеобразная «защита от дурака», не представляющего, для чего ему нужен подобный SUV.

Числятся за Pathfinder и грешки помельче, однако владельца это вряд ли успокоит. Практически все сталкиваются со сбоями в CD-чейнджере, борются со «сверчками» в салоне, лечат «глюки» в климатической установке и электроприводах зеркал, жалуются на некорректную работу форсунок омывателя. Нередко с релингов отваливаются пластиковые заглушки и буквы. Из-за изначально недостаточной теплоизоляции крыши в плафонах освещения и в районе солнцезащитных козырьков может скапливаться конденсат. В свое время обратившиеся к дилеру владельцы получали полную проклейку крыши в рамках гарантии, однако проверить это обстоятельство лишним не будет. Часто датчик уровня топлива, который идет в сборе с топливным насосом, начинает безбожно врать, однако на замену последнего по понятным причинам идут немногие.

Еще про Ниссан:  FAQ Nissan Primera P12 (кат.номера оригинал и заменители деталей) - Nissan Primera P12 - Primera Club

Обзор Nissan Pathfinder: "японец" с испанским акцентом

Мнение владельца Nissan Pathfinder, 2005 г.в., 2,5 л, МКПП, заявленный пробег 290 тыс. км:

«Достался мне Nissan 2005 года с пробегом 190 тысяч. Купил в Литве, с учетом таможенных платежей общая стоимость составила 17.000 долларов. Но ясно было, что пробег перед продажей отмотали: потертый салон, стертые накладки педалей. Тем не менее двигатель, «раздатка» и коробка передач были без подтеков, машина по всем признакам не имела аварийного прошлого. Однажды в карьере оборвало полуось: цена вопроса — 240 долларов и полтора месяца ожидания запчасти из Японии. Покупать «неоригинал» не имеет смысла — недорогие запчасти выходят из строя практически сразу. Только качественная «лицензия». Самый большой минус — это, на мой взгляд, крайне высокая стоимость запчастей по сравнению с автомобилями такого же класса. Но если не экономить на запчастях, ездить будет очень долго даже при условии жесткой эксплуатации».

Nissan Pathfinder — отличный пример универсального SUV, но с уклоном на бездорожье, а не на городскую эксплуатацию. А это нынче, согласитесь, встречается не так уж часто.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
newnissan.ru

Надежность

Невысокая антикоррозийная стойкость. Разрушение катализаторов в моторе V6 4.0 с последующим повышенным износом и ремонтом. Сбой работы CD-чейнджера.

Плюсы

Тяговитый турбодизель. Просторный салон. Высокий уровень комфорта.

Наше мнение

Он не так престижен, как Toyota Prado, не так прославлен победами в ралли-рейдах, как Mitsubishi Pajero, однако все равно знает, что можно противопоставить тому же VW Touareg: как минимум более просторный салон и надежность повыше. Все это вкупе с тяговитым дизелем, выносливыми подвесками и неплохой проходимостью делает Pathfinder достойным вариантом для тех, кому нужно что-то более выносливое, чем просто кроссовер, но при этом не такое дорогое, как Prado.

Публикации о Nissan Pathfinder

Адаптер

Омоложение

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок