Головка блока цилиндров
Снятие и установка
1. Головка блока цилиндров в сборе. 2. Прокладка головки блока цилиндров. 3. Задний нижний такелажный рым. 4. Болт головки блока цилиндров.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: необходимо смазать моторным маслом.
1. Сбросить остаточное давление топлива.
2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло из двигателя.
3. Снять следующие компоненты и соответствующие им части:
— Выпускной коллектор и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
— Впускной коллектор и топливопроводы в сборе.
— Обратный клапан системы охлаждения с корпусом (вывод системы охлаждения).
Головка блока цилиндров может быть снята и установлена даже без снятия обратного клапана системы охлаждения.
4. Снять переднюю крышку двигателя с цепью привода газораспределительного механизма.
5. Снять распределительные валы.
6. Надежно поддержать нижнюю часть блока цилиндров домкратом или подобным приспособлением и отцепить стропы лебедки от двигателя.
7. Используя гнездо TORX (Е20) отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанному на рисунке.
8. Снять прокладку головки блока цилиндров.
Проверка после снятия
Диаметр болтов головки блока цилиндров
Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются по пределу текучести. Если разность диаметров d1(А) и d2(В) превышает допустимое значение, то болт следует заменить новым.
Верстке: значения с и d на рисунке необходимо переподписать (буквы удалить, оставить только цифры)
Предельно допустимая разница («d1»-«d2»): 0.23 мм.
Если утончение болта происходит не в указанной на рисунке точке “d2”, а в другой, то эту точку необходимо рассматривать, как “d2”.
1. Установить прокладку головки блока цилиндров.
2. Установить головку блока цилиндров и затянуть болты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности:
Если болты головки блока цилиндров используются повторно, необходимо проверить их диаметры перед установкой.
— Нанести свежее моторное масла на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.
— Затянуть все болты моментом 50 Н·м.
— Дотянуть все болты по часовой стрелке на 60° (угловая дотяжка).
Угловую дотяжку производить с использование специального углового воротка (А) (KV10112100). Не производить дотяжку «на глаз».
— Затянуть все болты моментом 39,2 Н·м.
— Дотянуть все болты по часовой стрелке на 75° (угловая дотяжка).
— Снова дотянуть все болты по часовой стрелке на 75° (угловая дотяжка).
3. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.
Проверка после установки
Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:
— Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.
— Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.
— Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.
— На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.
— Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.
— Удалить воздух из гидравлических систем.
— После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.
Разборка и сборка
1. Сухари клапана. 2. Тарелка клапана. 3. Клапанная пружина (с седлом). 4. Маслоотражательный колпачок. 5. Направляющая втулка клапана. 6. Головка блока цилиндров. 7. Седло впускного клапана. 8. Впускной клапан. 9. Выпускной клапан. 10. Седло выпускного клапана. 11. Трубка свечи зажигания.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: необходимо смазать моторным маслом.
: подобрать необходимую толщину.
: места нанесения состава для фиксации резьбы.
Процессы разборки, проверки технического состояния и сборки головки блока цилиндров двигателей QR25DE и MR20DE полностью аналогичны (см. соответствующие разделы главы 6а «Механическая часть двигателя (MR20DE)»).
Стандартные значения для всех проверок приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце данной главы.
При покупке книги в PDF
Nissan x-trail t31: капитальный ремонт двигателя
Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя QR25DE после капитального ремонта на Nissan X-Trail.
К нам обратился владелец Nissan X-Trail T31 с проблемой большого расхода масла и не очень устойчивой работы двигателя.
Возраст автомобиля 8 лет, реальный пробег, к сожалению, не известен.
При разборе мотора выяснилось, что мотор был перегрет, имеется большой износ цилиндро-поршневой группы, есть выработка на шейках коленвала и вкладышах, цепи ГРМ уже растянуты, на звездочках износ. По остальным деталям выработки нет.
После промера блока цилиндров стало ясно, что выработка не позволяет расточить его под родной 1-й ремонтный размер ( 0,2 мм), а привалочная плоскость поведена.
Было принято решение точить гильзы под ремонтные поршня 2-го ремонтного размеры ( 0,5мм). Из наиболее качественных аналогов можно выделить поршни Teikin (производство Малайзия). К ним были подобраны поршневые кольца Nippon. Данный производитель поставляет свою продукцию на конвееры многих автопроизводителей. Здесь стоит обратить внимание, что поршни и кольца от QR25DE предыдущего поколения (который устанавливался на X-Trail T30) различаются по высоте поршней и по толщине колец.
Плоскость была отшлифована, с блока сняли 0,1мм.
Ниже вид блока после расточки, шлифовки и установки новой поршневой группы:
По ГБЦ вцелом все было неплохо: клапана живые, их направляющие и седла тоже, заводские зазоры не ушли, распредвалы и их постели без выработки. Плоскость также была отшлифована. С нее сняли 0,08мм.
Отрегулированную ГБЦ прикручиваем к блоку, обязательно соблюдаем моменты затяжек.
Далее устанавливаем газораспределительный механизм. Тут ничего сложного нет, однако стоит отметить, что метки на цепях разных годов выпуска отличались по цвету.
Завершаем сборку двигателя, устанавливаем навесное оборудование.
Обязательно меняем оба термостата (при выходе из строя одного из них легко перегреть мотор).
Устанавливаем двигатель на автомобиль, заливаем технические жидкости и производим первый пуск.
После данного ремонта были восстановлены заводские характеристики двигателя.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Вы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
8 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест.
Подшипник распределительного вала
Ступень 01 2 Nm Ступень 02 6 Nm Ступень 03 9 Nm
Приводная шестерня впускного распредвала
Ступень 01 35 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 67°
Приводная шестерня выпускного распредвала
88 Nm Смазать маслом винт(ы).
Датчик положения распредвала
7 Nm
Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
10 Nm
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
10 Nm
Направляющая приводной цепи управляющего привода
25 Nm
Направляющая цепи привода распредвала
25 Nm
Натяжная планка приводной цепи управляющего привода
25 Nm
Натяжная планка цепи привода распредвала
25 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
40 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 100° Ступень 03 ослабить Ступень 04 40 Nm Ступень 05 100° Ступень 06 100°
Впускной коллектор
27 Nm по спирали от центра к краю
Выпускной коллектор
распорный болт 12 Nm гайка(и) 33 Nm по спирали от центра к краю
Свечи зажигания
20 Nm
Датчик детонации
22 Nm
Центральный винт коленчатого вала
Ступень 01 69 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 ослабить Ступень 03 29 Nm Ступень 04 60°
Ведущий диск сцепления
Ступень 01 15 Nm Затянуть крест-накрест. Ступень 02 25 Nm
Ведомый диск
108 Nm
Маховик
108 Nm
Преобразователь крутящего момента
51 Nm
Винт(ы) спуска масла
Масло для двигателя 34 Nm
Цепная звёздочка масляного насоса
55 Nm
Масляный картер
Нижняя часть масляного поддона 10 Nm
Шатунный подшипник
Ступень 01 27 Nm Ступень 02 ослабить Ступень 03 20 Nm Ступень 04 60°
Коренной подшипник
Ступень 01 34 Nm изнутри наружу Ступень 02 60°
Подшипник двигателя
55 Nm
Стопор против проворачивания
110 Nm
Кронштейн нижнего рычага передней подвески
110 Nm
Кислородный датчик
50 Nm
Генератор
25 Nm
Стартёр
62 Nm
Компрессор кондиционера
25 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
на кузове 19 Nm на поворотном кулаке 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шток поршня амортизатора
68 NmИспользовать новую(ые) гайку(и).
Карданный шарнир рулевого механизма
37 Nm
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
поддерживающая скоба 34 Nm
Рулевая передача
на надрамнике 147 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
на надрамнике 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
на надрамнике 171 Nm
Крепление колеса
108 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 88 Nm Центральная гайка 125 Nm
Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса
Центральная гайка 125 Nm
Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
88 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
на поворотном кулаке 34 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
88 Nm
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
83 Nm
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
83 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
63 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
34 Nm
Суппорт дискового тормоза задних колёс
43 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
84 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
152 Nm
Воздушный клапан
8 Nm
Датчик – числа оборотов колеса
10 Nm
Тормозная магистраль
16 Nm
Тормозной шланг
полый(е) винт(ы), на суппорте дискового тормоза 18 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр
21 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
с коробкой передач 62 Nm с CVT коробкой передач 62 Nm
Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач
на коробке передач 44 Nm
Держатель коробки перемены передач
на коробке передач 45 Nm
Подшипник коробки перемены передач
на кузове 80 Nm на кронштейне 105 Nm Центральная гайка, на кронштейне 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Приводной вал
сзади, спереди, Центральная гайка 125 Nm
Промежуточный подшипник ведущего вала
на блоке цилиндров двигателя 48 Nm на кронштейне 25 Nm
Карданный вал
50 Nm
Промежуточный подшипник карданного вала
45 Nm
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 2 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F52A 34,5 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки
35 Nm
Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала
35 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с CVT коробкой передач 34 Nm со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 24 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F52A 34,5 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала
35 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки
35 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Балка заднего моста
на кузове 100 Nm
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
поддерживающая скоба 35 Nm
Продольный рычаг подвески заднего моста
стойка подшипника, на кузове 130 Nm с кронштейне опоры, поворотный кулак 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 130 Nm
Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 130 Nm
Крепление колеса
108 Nm
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
на поворотном кулаке 88 Nm Центральная гайка 125 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
на поперечном рычаге подвески 110 Nm Восстановить гайки.
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Амортизатор заднего моста
120 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Дтп в россии
Замена прокладки гбц на qr20de
Могу лишь выразить свою искреннюю благодарность Олегу («Автоуниверсал» на форуме) за профессиональную работу, человеческое отношение и приятное общение! А так же за ответы на кучу моих вопросов.
Надо же мне было прочитать эту статью… Поверил в профессиональность «автоуниверсалов» и поплатился. И вот отзыв об автосервисе «Авоуниверсал».
Проблема была та же течь антифриза через прокладку ГБЦ. Автомобиль Ниссан Авенир (2003 г.) двигатель QR-20. Распространненый двигатель на икстрейлах и др. ниссанах.
Двигатель подтраивал на холодную и антифриз уходил из бачка.
Нашел в инете контакты Олега («Автоуниверсал») позвонил, пообщались. Олег сказал, что замена прокладки ГБЦ будет стоить 14 — 15 тыс. руб. Плюс замена маслосьемных колпачков и притирка клапанов еще 3000 руб. Купил прокладку ГБЦ за 750 руб. Еще ранее были куплены два термостата, маслосьемные колпачки. Договорились. что подьеду на следующий день с утра. 18 апреля 2021 г. привез авто в сервис.
Сервис находится на территории мусораспредилительного комплекса у м.Партизанская. Сервис к слову выглядит на «двоечку». один подьемник и довольно грязно кругом, но это не важно. Авто, запчасти и ключи отдал Олегу и поехал на работу со спокойной душой.
На след. день к обеду «голову» сняли. И тут появилась как выразился Олег «проблема». Олег сказал, что свечи не выкручиваются и у одна свечка развалилась пополам. А резьба осталась. Выкрутить ее они не могут и предлагают отвезти голову Механику (это спец. сервис по ремонту двигателей)
Я предположил, что это следствие проведенной раскоксовки (месяц ранее применил). Посоветовал пролить хорошенько раскоксовкой (в багажнике остаток был) и еще раз попробовать. Позже позвонил — результата нет. Тогда я собрал вещи и выехал на место смотреть. Была пятница и около 16-00 я был на месте.
Головка лежала на верстаке и после осмотра обнаружилось что сломано 2 свечи. Как сказал Олег одну сломал кто то из ребят и одну он сам. Свечи я лично выкручивал около месяца назад. Олег показал мне метровый ключ, которым они выкручивали. Мне показалось что этот инструмент работает на излом, рычаг с одной стороны.
Я обычно выкручиваю воротком, у него равномерно распределется усилие. И тут я взял в руки обломанный электрод и начал рассматривать головку. ввертыш для выкручивания резьбы торчал со стороны камеры сгорания. И они пытались выкрутить в сторону камеры сгорания.
Через минуту я понял и увидел, что выкрутится резьбе мешает юбка, которая с резьбой осталась в головке. На мой вопрос «Вы что меня за идиота дежите? вы куда выкручиваете?», Олег сказал «а какая разница». Через минуту он понял свой косяк и признался в этом.
Я лично выкрутил первую резьбу в течении 5 мин. Со второй пришлось повозиться — ребята кроме того, что пытались высверлить резьбу, они вдобавок завальцевали ее со стороны камеры сгорания. Получилось что со стороны свечного колодца резьбу держала юбка, а со стороны камеры сгорания завальцовка.
Пришлось мне прибегнуть к помощи молотка и небольшого субила. завальцовку аккуратно сбил внутрь. И потом ввертышем (не с первого раза) выкрутил вторую резьбу. Помогал мне в этом Саша, молодой с небольшим опытом, но оказался самым ответственным в сервисе.
Дальше Олег принялся за маслосьемные колпачки и притирку клапанов. Я попросил олега обратить внимание на первый цилиндр, где трудно выкрутилась свеча. Подошел мой брат и мы с ним отмывали запчасти, поставили термостаты. К слову раньше с братом всегда ремонтировали по возможности свои авто сами в гараже. Сейчас гаража нет, времени тоже, да решили доверить двигатель профессионалам.
Кроме Олега в этот день были Саша, Рома и Сергей. Все ребята молодые, Сергей постарше и поопытней и делает вид что большой профи. Пока ставили голову все по чуть чуть принимали участие, по мере своих возможностей. В самые ответственные моменты (протяжка головки, установка цепи) был задействован Сергей. В остальном все остальные, и я с братом в том числе.
Время около 0-00 собрали. Завожу. Завелся сразу. Послышался резкий стук. Дальше мотор заработал, но затроил и затрясся. Поочередно снимая клемы с катушек определили, что не работает первый цилиндр.
Выкручиваем свечу, не сырая. Искра есть. На заведеном двигатели через наушники слушаем — форсунка работает. Проверяем компрессию — 4,5 амосферы. Олег в недоумении. Версия Олега компрессионные кольца. Я думаю на клапан. Резкий звук — может кусочек от клапана откололся.
Но если бы кусочек, тогда вообще бы не было компрессии. Для проверки заливаем масло в цилиндр, крутим. Компресия около 6.5 атмосфер. Увеличилась но не сильно. Если бы кольца, тогда бы компрессия должна быть больше. Недавно проверяли компресию и было около 6 — 7 атмосфер, но двигатель работал ровно. Вот в морозы сильные не сразу заводился.
Время второй час ночи, все устали. Олег сказал, что надо немного поездить (день) и клапана должны пристучаться. Поверили ему. За работу как выразился Олег побожески взял 20000 руб. Хотя по тел. говорил меньше. и это с учетом того что я с братом всячески помогал ребятам.
Поехали домой спать. По дороге клапана не «пристучались» и на след. день тоже. Почитал на форуме, что надо проверить герметичность клапанов, перевернув снятую головку и залив сверху киросин.
Звоню Олегу. Олег говорит в приезжай в понедельник. Уговариваю его, что буду сам разбирать.
Приезжаю. Проверяем еще раз компресию. Тоже самое. Проверяю резьбу свечи на герметичность, залив вэдешку в колодец, показалось что пузырики. Но это от температуры двиг. Второй раз залил нет пузырей. Сажу свечу на герметик. Двигатель все равно троит. Разбераем снова. Снимаем ГБЦ.
Попросил брата купить новую прокладку ГБЦ.
Переворачиваем снятую ГБЦ. Свечи закручены. Заливаем камеры сгорания керосином. Первый цилиндр течет через впускные (большие) клапана. Позвонили Олегу. Решаем купить два новых клапана. Благо запчасти ниссан на электрозаводской рядом. И Сергею тоже туда надо ехать за запчастями.
Приехал Олег, посмотрел… Говорит «что что а на впускные не думал». Он оказывается их даже не притирал! На седлах был черный налет. Я подозреваю, это следствие «умного» выкручивания свечей ребятами. Специально же просил Олега обратить внимание на первый цилиндр.
Притер Олег новые клапана, собрали голову, поставили на место. Если так можно было назвать. Собирали в основном мы с братом и Олег. Очень медленно. Ребята вчетвером выпрессовывали ступицу у примьеры и занимались другими машинами. Ходил просил и заставлял помочь. По одному подходили, закрутит два болта и убежит… Пи- ец какой то!! Как будто я виноват был в том что так головку собрали.
Время около 22-00. Собрали. Завожу. Двигатель ожил, заработал ровно. Сергей с Ромой не веря подходят и трогают клапанную крышку. Не дрожит. «Ну что ребята? Дело мастера боится?» говорю я. Молчат. Олег пошучивает как ни в чем ни бывало.
Наконец то выезжаем и едем в Муром 300 км. К родителям. С опозданием в сутки. По пути в запчастях купили и залили длительную промывку ликви моли. Обороты двигателя завышены. Это мы с братом постарались промыли систему впрыска и заслонку киросином. Это нормально после чистки.
Позже отрегулировали сами (обучение педалью газа по инструк). На след. день в обед мотались по Мурому по делам. Собирались еще масло поменять. и вдруг двиг. застучал. Скрежет сильный похож на цепь. Нервы уже на пределе. Что это? Думали эвакуатор вызвать, но сначала решили масло поменять.
Прямо на дороге в городе поменяли. С собой все инструменты необходимые есть. Все равно гремит. Снимаем крышку цепи. Шток натяжителя застопорен, не вышел. Пошевелив выскочил. Подумав решили на всякий случай снять посмотреть. Снимаю. И обнаруживаю в отверстие для подачи масла герметик. Мы в шоке!
Выковыриваю булавкой, со спичечную головку плотно был забит. Случайно или нет думаем. Герметик намазал жирно еще один «автоуниверсал», его в первый день не было. А сам натяжитель устанавливал Олег. Проклиная этих «колхозников» собираем все на место.
Обнаружили так же отсутствие боковой защиты двигателя. На неделе заехал забрал. Показал фото натяжителя с герметиком. Высказал все Олегу и его ученикам. Попросил скидку. Олег сказал, что они заработали эти деньги. Забрал сдачу за клапана. Сергей заикнулся «за бензин». уже не позорился бы… Олегу пообещал сделать отзыв.
Хотите верьте хотите нет. Но ни кому бы не пожелал бы там ремонтироваться. Представляю сколько народу там обмануто. Одним словом «колхозники»!!!
Коробка передач
Теперь поговорим о трансмиссии. Оба автомобиля поставляются как в полноприводном варианте, так и с приводом только на передние колеса. Полный привод реализован с помощью подключаемой вискомуфты, что стало уже стандартным для автомобилей подобного класса.
Больших и глобальных проблем с системой полного привода не выявлено, все узлы и агрегаты работают исправно без каких либо вмешательств. Существует небольшая проблема, связанная с течью сальников углового редуктора, но данная проблема проявляется при пробеге около 15-30 тысяч километров и, как правило, устраняется по гарантии.
Автомобили комплектуются двумя видами трансмиссий: 6-ти ступенчатой механической коробкой и бесступенчатым вариатором. Для внутреннего японского рынка оба автомобиля ещё встречаются с обычной автоматической коробкой, но в Россию данные комплектации не поставляются.
Механическая коробка является усовершенствованной коробкой JB3, которая в свое время ставилась на большой модельный ряд фирмы RENAULT. В принципе, коробка довольно надежная и не доставляет никаких хлопот. Хотя многие владельцы отмечают повышенный уровень шума в трансмиссии.
Теперь рассмотрим трансмиссию на основе вариатора. Ох, сколько было различных тем, сколько было исписано страниц на просторах сети, сколько было баталий, сторонников и противников данного агрегата. Но, несмотря ни на что, NISSAN продолжает работать в этом направлении и укомплектовывает свои автомобили данной трансмиссией.
Средний ресурс вариаторной коробки составляет порядка 150 тысяч километров, эта цифра не является потолком для ресурса данной трансмиссии, к примеру, один из наших клиентов проехал на X-TRAIL с вариатором 250 тысяч.
Бывают не единичные случаи, когда вариатор выходит из строя и на совсем небольших пробегах, но является ли это виной производителя? Чтобы сильно не утомлять читателей, постараемся быстренько пробежаться по основным причинам, которые ведут к уменьшению ресурса данной трансмиссии.
Одна из причин — это несвоевременная замена масла или замена его на низкокачественный аналог. Не раз приходилось слышать от наших клиентов вопрос: «а стоит ли вообще менять масло в CVT?». Ведь на просторах сети встречаются реальные примеры, когда после замены масла в коробке через некоторое время вариатор выходил из строя.
Разобравшись в нескольких подобных случаях, нам удалось выявить следующее: на всех коробках, где была произведена замена масла, не был правильно откорректирован уровень. А говоря проще, масло было перелито, что приводило к его вспениванию и потере масляной пленки между ремнем и конусом.
Что, естественно, приводило к повреждению конуса и попаданию стружки в масло. Но некоторые люди, не разобравшись в данной проблеме, решили всем дать советы. Не слушайте глупых советов некомпетентных людей, соблюдайте рекомендации завода изготовителя, и это поможет продлить срок службы не только вариатора, но и других обслуживаемых механизмов и автомобиля в целом.
Так же распространенная проблема — это перегрев масла из-за забитых радиаторов. Радиаторы, установленные на обоих автомобилях, имеют очень маленькие соты, что приводит к быстрому загрязнению радиаторов в целом. Встречный поток воздуха не может полноценно проходить сквозь них, что приводит к перегреву всей системы.
И есть ещё одна, самая распространенная проблема, которая явно не продлевает жизнь вариатору. Речь сейчас пойдет о тормозной системе, а точнее о неквалифицированном её обслуживании. К нам приезжает просто огромное количество автомобилей как X-TRAIL, так и QASHQAI с одной и той же проблемой, причем едут они как от дилеров, так и с гаражных мастерских.
Проблема заключается в следующем: когда приходит время к замене передних колодок, низкоквалифицированный механик проводит довольно стандартный набор действий. Отверткой или каким-нибудь другим подручным предметом, он тупо задвигает поршни в суппорт, устанавливает новые колодки в скобу и закрывает суппорт, даже не задумываясь, какие процессы происходят в этот момент с тормозной системой.
Особенностью суппортов на автомобилях, о которых мы говорим сегодня, является то, что в тот момент, когда задвигается поршень в суппорт, под резиновым чехлом поршня остается воздух. Если воздух не спустить, то впоследствии это приведет к разрыву чехла, попаданию грязи и продуктов износа от колодок под зеркальную поверхность цилиндра, а влага и реагенты приведут к коррозии, что может вызвать подклинивание тормозной системы.
Подклинивание, к слову, не всегда можно почувствовать, особенно с мощным двигателем QR25. Но вариатор будет работать постоянно в режиме буксировки, что, конечно же, сократит его ресурс.Мы сейчас перечислили основные причины, которые касаются проблем с CVT и тех систем, которые косвенно влияют на правильную и безупречную его работу. В общем, как говорится: «не так страшен черт, как его малюют».
Технические характеристики nissan qr25de
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
- короткий шатун наклоняется сильнее;
- снижается эффективность смазки;
- поднимается температура.
Конструкция мотора QR25DE
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
ГБЦ двухвальная по схеме DOHC
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
Изготовитель | Nissan DPP и Yokohama Plant |
Марка ДВС | QR25DE |
Годы производства | 2001 – … |
Объем | 2488 см3 (2,5 л) |
Мощность | 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.) |
Момент крутящий | 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | обычный/с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Поршни | оригинальные A2021-JG39A |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,7 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Nissan KE900-99943 |
Масло для QR25DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,1 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,4 л |
Помпа | GWN86A |
Свечи на QR25DE | DILKAR6A11 от NGK или PLZKAR6A11 |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 производителя TsubaiMoto |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Масляный фильтр | оригинал Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Маховик | двухмассовый |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм 90° |
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.