Xyg расшифровка. маркировка автомобильных стекол

Раскрываем тайны автостекла. что скрывается за маркировкой?

Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?

Абсолютно на каждом стекле автомобиля стоит маркировка — непонятные цифры, буквы, символы. И хотя единой мировой стандартизации в области автостекла пока еще нет, тем не менее, прочитать нужную информацию не так уж сложно. На самом деле за этой информацией скрывается много интересного. Это своего рода паспорт стекла автомобиля.

Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам.

Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.

Подделка Заводская маркировка

Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.

Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.

1.Премиум класс– Saint Gobain Securit (Франция), Pilkington (Англия), AGC (Япония) 2. Бизнес класс – Doraglass (Турция) , XYG (Китай), FYG (Китай) 3. Эконом класс – Стеклолюкс (Россия), КМК (Россия), КДМ (Россия)

  1. Эмблема автоконцерна Фольцваген, заказчик авто стекла.
  2. Название компании изготовителя стекла.
  3. Обычное ламинированное ветровое стекло. DOT 618— сертификация производителя по стандартам департамента транспорта США, M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и стандартам ISO/TS по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2.
  4. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
  5. Код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!) Е20- Польша.
  6. Соответствие китайскому стандарту безопасности E000199/E000039.
  7. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
  8. Дата изготовления 2005 год (цифра 5) февраль (2 точки – 2-ой месяц года, февраль)
  1. AGC AUTOMOTIVE — завод- производитель автостекла.
  2. 43R-000135 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация).
  3. TINTED LAMISAFE — означает ламинированное теплопоглащающее стекло.
  4. E22 -Код страны предоставившей официальное утверждение качества и безопасности. Е22 – Россия. Соответствие стран по номерам приводится ниже.
  5. // -расширеный тип стекла. Ветровое многослойное стекло.
  6. ISO/TS 16949 LT>75% -соответствие иссо и тс стандартам, а также указание на то, что данное стекло имеет более 75% пропускания света.
  7. 5…… — год и месяц производства стекла, где цифра это год, а точки это месяц. Таким образом, стекло выпущено в июле (6 точек) 2005года.
  1. Названия завода изготовителя.
  2. Ламинированное стекло,
  3. Ветровое обычное многослойное стекло, оно же триплекс – два стекла, а между ними поливинилбутиральная пленка, которая при разбивании стекла, удерживает осколки на поверхности пленки.
  4. DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. M50L1 — внутренний код производителя AS1 — соответствие американскому стандарту, по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
  5. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  6. Светопоглощение не менее 75%.7 – 8. Год изготовления, где звёзды — год а точки месяц (август 2005 года. 9.код страны, в которой стекло было сертифицировано Е9 – Испания.
  1. Завод изготовитель стекла XYG.
  2. Стекло ламинированное.
  3. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
  4. Соответствие китайскому стандарту качества E000199/E000039.
  5. DOT 563 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США, AS1 — соответствие американскому стандарту. Светопропускание — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2, M650 — внутренний код производителя.
  6. II — обычное ветровое стекло триплекс (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло).
  7. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано Е1 – Германия.
  9. Дата изготовления, где верхняя цифра это год (3=2003), сумма цифр второго ряда это месяц (2 8=10 = Октрябрь), сумма последнего ряда чисел — это число (20 4=24) — 24 октября 2003 года.
  1. Китайский производитель стекла.
  2. Ламинированое стекло.
  3. M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту.
  4. Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США.
  5. Соответствие европейскому стандарту качества и безопасности ECE R43. Внимание: на китайском стекле нет китайской омологации, значит, эта партия стекла была сделана для европейского и американского рынка, о чем свидетельствуют знаки на стекле.
  6. Дата изготовления: 5 точек — это месяц, а цифра год ( 0=2000 год, май)
  7. Обычное ламинированное лобовое стекло.
  8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано: Е4- Нидерланды.

В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

Еще про Ниссан:  Калькулятор ТО Nissan Qashqai J11 в крупнейшем постгарантийном техцентре Юнион Моторс

К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:

Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.

Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.

Надпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.

Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские. Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.

Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Водоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.

Встроенная антенна Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.

Встроенный подогрев стекла

Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.

Стекло с электрохромным затемнением Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.

Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность. Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.

Ламинированные боковые стекла: безопасность Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.

Можно встретить следующие надписи: Laminated, Lamisafe — многослойное стекло (оно же триплекс), или — WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс)

T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite

TINTED – теплопоглощающее (тонированное)

Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.

Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.

Для сайта www.Autoworld Р.Карауш (2021)

ЖЕЛАЕМ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ!

1234 abcdef

На данной странице собрана матрица для расшифровки ЕвроКодов на лобовые стёкла.

Дополненную матрицу для лобовых стекол, которая включает опции можно посмотреть в соответствующих разделах.

  • Характеристики (опции) в Еврокоде лобового стекла
  • Модификации (изменения) в Еврокоде лобового стекла
  • Матрица расшифровки ЕвроКодов задних стёкол
  • Матрица расшифровки ЕвроКодов боковых стёкол
Матрица ЕвроКодов — ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА
12345678910
99Марка
99Модель
Тип стеклаA Лобовое стекло
C Альтернативное лобовое стекло
D Лобовое стекло/ Принадлежности
Цвет стеклаAB Прозрачное противоударное (5 слоев)
AS Прозначное противоударное (3 слоя)
BA Голубое Шумоизоляция
BB Голубое/Теплопоглощающее
BL Голубое
BS Голубое — Solar Control
BZ Бронза
CB Прозрачное/Теплопоглощающее
CC Прозрачное/Теплоотражающее
CD Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция
CL Прозрачное
GA Зеленое Шумоизоляция
GB Зеленое/Теплопоглощающее
GC Зеленое Теплопоглощающее/Шумоизоляция
GN Зеленое
GS Зеленое — Solar Control
GY Серое
LG Светло Зеленое
YA Серое Шумоизоляция
YC Серое/Теплоотражающее
YS Серое — Solar Control
ZS Бронзовое — Solar Control
Цвет полосыBABL Голубое Шумоизоляция/Голубая полоса
BAGN Голубое Шумоизоляция/Зеленая полоса
BBBL Голубое Теплопоглощающее/Голубая полоса
BBGN Голубое Теплопоглощающее/Зеленая полоса
BBGY Голубое Теплопоглощающее/Серая полоса
BLBL Голубое /Голубая полоса
BLGN Голубое /Зеленая полоса
BSBL Голубое Solar Control/Голубая полоса
BSGN Голубое Solar Control/Зеленая полоса
BSGY Голубое Solar Control/Серая полоса
BZBZ Бронзовое/Бронзовая полоса
BZGN Бронзовое/Зеленая полоса
BZBL Бронзовое/Голубая полоса
BZGY Бронзовое/Серая полоса
CBBL Прозрачное Поглощающее IR и UV/Голубая полоса
CBBZ Прозрачное Поглощающее IR и UV/Бронзовая полоса
CBGN Прозрачное Поглощающее IR и UV/Зеленая полоса
CBGY Прозрачное Поглощающее IR и UV/Серая полоса
CCBL Прозрачное/Теплоотражающее/Голубая полоса
CCBZ Прозрачное/Теплоотражающее/Бронзовая полоса
CCGN Прозрачное/Теплоотражающее/Зеленая полоса
CCGY Прозрачное/Теплоотражающее/Серая полоса
CDBL Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Голубая полоса
CDBZ Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Бронзовая полоса
CDGN Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Зеленая полоса
CDGY Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Серая полоса
CLBL Прозрачное/Голубая полоса
CLBZ Прозрачное/Бронзовая полоса
CLGN Прозрачное/Зеленая полоса
CLGY Прозрачное/Серая полоса
GBBL Зеленое Поглощающее IR и UV/Голубая полоса
GBBZ Зеленое Поглощающее IR и UV/Бронзовая полоса
GBGN Зеленое Поглощающее IR и UV/Зеленая полоса
GBGY Зеленое Поглощающее IR и UV/Серая полоса
GABL Зеленое Шумоизоляция/Голубая полоса
GABZ Зеленое Шумоизоляция/Бронзовая полоса
GAGN Зеленое Шумоизоляция/Зеленая полоса
GAGY Зеленое Шумоизоляция/Серая полоса
GNBL Зеленое/Голубая полоса
GNBZ Зеленое/Бронзовая полоса
GNGN Зеленое/Зеленая полоса
GNGY Зеленое/Серая полоса
GSBL Зеленое Solar Control/Голубая полоса
GSBZ Зеленое Solar Control/Бронзовая полоса
GSGN Зеленое Solar Control/Зеленая полоса
GSGY Зеленое Solar Control/Серая полоса
GSYD Зеленое Solar Control/Темно-Серая полоса
GYBL Серое/Голубая полоса
GYGY Серое/Серая полоса
LGBL Светло Зеленое/Голубая полоса
LGLG Светло Зеленое/Светло Зеленая полоса
YABL Серое Шумоизоляция/Голубая полоса
YAGY Серое Шумоизоляция/Серая полоса
YSBL Серое Solar Control/Голубая полоса
YSGY Серое Solar Control/Серая полоса
Еще про Ниссан:  Фары Альмера Н16: замена, снятие, регулировка, ПТФ, противотуманные

Назад к О лобовых стёклах

Виды автомобильных стекол

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.

Сталинит — безопасен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия

Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.

Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.

Маркировка стекол автомобиля — виды и расшифровка

Чтобы узнать в какой стране было сертифицировано производство данного конкретного стекла, нужно обратиться к коду сертификации e00. маркировка не означает, что стекло было произведено в этой же стране. страны поставщиков автостекла в россию:

АвтостёклаSecurit Saint-GobainВ Россию в основном стекла поступают из Бельгии. Там располагается основной склад отправки в другие страны. Основное производство стекол Securit для ближайшх стран и Росси находится в станах Франции и Эстонии.

Автомобильные стекла AGC

AGC Automotive — основное производство Нижний Новгород и завод Бельгии. Компания Asahi Glass выпускает автостекла AGCизвестных марок: БОР, AGC Automotive, Asahi, Splintex, Lamisafe.

Pilkington

Автостекла Pilkington в Россию поступают с заводов Польши и Финляндии. Штаб компании Pilkington находится в Великобритании. Pilkington является вторым по объёмам производителем стекла в мире, более чем 100 странах реализует свою продукцию.

Автостёкла Guardian

В настоящее время компании принадлежит 19 заводов, занимающихся производством автостекла. Европейские заводы расположены в Люксембурге, Испании, Германии, Венгрии и Польше.

Автостёкла FYG

Расположение Завода в Калуге. Так же большой объем автомобильного стела FYG поставляется из Китая. Корпорация FYG стала конкурентом таким брендам как: AGC, Pilkington , и всем заводам расположенным в Нижнем Новгороде (KMK GLASS, SPEKTR, LEMSON)

Автостекла Xyg

Расположение производственных мощностей в Гонконге. Оборудование для производства стекла соответствует европейским стандартам. География работы компании XYG более 70 стран мира в том числе и Россия.

МАРКИРОВКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКЛАХ

1. Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя

2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла Обозначаются наклонными римскими цифрами, означающими: I — упрочненное ветровое стекло; II — ветровое обычное многослойное стекло (триплекс); III — ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);

3. Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию

4. Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину

5. Дата изготовления автомобильного стекла. Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления

6. Соответствие американскому стандарту, обозначающему область применения стекла ;

AS1 — Везде на транспортном средстве AS2 — Везде, кроме лобового стекла AS3 — Запрещено к установке на транспортное средство

Еще про Ниссан:  Какое масло в АКПП Ниссан Пульсар? (решено) — 1 ответ

7. Код завода — изготовителя автомобильного стекла

8. Тип автомобильного стекла

Дополнительная маркировка лобового стекла

Расшифровка будет следующей:

  • 1 – говорит о том, что стекло обладает шумопоглощением;
  • 2 – боковое стекло выполнено из «триплекса»;
  • 3 – стекло оснащено встроенным подогревом;
  • 4 – антибликовое покрытие, которое позволяет снизить отражение больше чем на 40%;
  • 5 – «хомелеон» — помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра (благодаря этому удается рассеивать до 75% тепловой энергии);
  • 6 – боковое стекло обладает более высокой прочностью;
  • 7 – водоотталкивающий эффект;
  • 8 – присутствует встроенная антенна;
  • 9 – указывает на то, что стекло оснащено фильтром УФ-излучения (в солнечный день салон авто не будет превращаться в жаровню).

E1 Германия E2 Франция E3 Италия E4 Нидерланды E5 Швеция E6 Бельгия E7 Венгрия E8 Чехия E9 Испания E10 Югославия E11 Англия E12 Австрия E13 Люксембург E14 Швейцария E16 Норвегия E17 Финляндия E18 Дания E19 Румыния E20 Польша E21 Португалия E22 Россия E23 Греция E24 Ирландия E25 Хорватия E26 Словения E27 Словакия E28 Беларусь E29 Эстония E31 Босния и Герцеговина E32 Латвия Е34 Болгария Е36 Литва E37 Турция Е39 Азербайджан E42 Европейское сообщество E43 Япония Е45 Австралия Е46 Украина Е47 Южная Африка Е48 Новая Зеландия Е49 Кипр Е50 Мальта Е51 Республика Корея Е52 Малайзия Е53 Тайланд

Стандарты маркировок

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

  • американский;
  • европейский.

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия.

43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Замена стекол на авто

Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы. Подробнее

Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины. Подробнее

Полировка лобового стекла

Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит. Подробнее

Хранить тепло. оберегать от шума

Площадь остекления современных автомобилей давно перешагнула ту границу, когда можно было не обращать внимания на термо- и шумоизоляционные свойства автомобильных стекол.

Наиболее практичный способ уменьшить излучение тепла во внешнюю среду — это не дать теплу проникнуть внутрь стекла, задержать его на поверхности. Для этого достаточно нанести на нее специальное оптическое покрытие, т. н. низкоэмиссионное покрытие, способное «отражать» обратно в помещение тепловую энергию.


На сегодняшний день существуют два вида такого рода покрытий — твердое (К-стекло), наносится на стекло пиролитическим способом, и мягкое покрытие (i-стекло), наносится в условиях вакуума.

Твердое покрытие стекол устойчиво к воздействию различных химических соединений, абразивному истиранию, что позволяет использовать подобные виды стекол без каких-либо ограничений для кругового остекления автомобиля. Стекла с мягким покрытием не обладают ни химической стойкостью, ни стойкостью к абразивному истиранию, что делает возможным их использование только в составе многослойных стекол с отражающим покрытием, обращенным внутрь таких стекол.

Для улучшения шумоизоляции автомобиля он может комплектоваться специальными многослойными шумопоглощающими стеклами. В конструкции стекол такого вида используется специальный полимер, гасящий звуковые волны. Наиболее совершенные из них настроены таким образом, что способны снизить на 6 дБ проникновения внешних шумов в диапазоне от 2000 до 6000 Гц, что как раз соответствует среднему значению воспринимаемых человеческим ухом частот звуковых колебаний.

В Европе такие шумопоглощающие стекла уже вошли в стандартную комплектацию бокового остекления таких автомобилей, как Audi A6 и A8 с 1999?го и с 1995 года соответственно, Mercedes S и C класса с 2000 года, BMW X5 с 2001?го, Volvo S80 с 1999?го и V70 с 2001 года, Peugeot 607 с 2001 года.

При этом автомобили Mercedes всех вышеперечисленных классов, а вместе с ними и европейские версии Audi A6 и А8, оснащаются подобными шумопоглощающими стеклами в круговом остеклении. Пример растущего рынка многослойных шумопоглощающих стекол хорошо иллюстрирует наметившуюся в последние приблизительно десять лет и год от года только крепнущую тенденцию мировых автопроизводителей —?постепенного отказа от применения в боковом и заднем остеклении однослойных стекол в пользу многослойных.

Оставьте комментарий

Adblock
detector