Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Кроссовер Nissan Qashqai

Кузов и интерьер

Кроссовер Nissan Qashqai обладает массой преимуществ. Прежде всего, следует отметить его компактные размеры. Они, безусловно, меньше, чем у Mitsubishi Outlander, что будет являться достоинством для многих, поскольку не все хотят управлять огромным автомобилем, который сложно припарковать. Длина в 4,3 метра, хотя и не очень велика, все же позволяет комфортно разместить четырех человек для безопасного и комфортного путешествия.

Техника

В разделе Техника Nissan Qashqai создан на базе передовых и успешных технологий. Автомобиль имеет типичную для современных кроссоверов конструкцию, которая не предназначена для экстремального бездорожья: у него есть несущий кузов, независимая подвеска и двигатель, установленный поперек. Основные модели возможны только с передним приводом. Но Кашкай может быть оборудован амортизаторами на задний мост, раздаточной коробкой, турбонаддувом с мощностью в 1,6 литра и дизельными двигателями объемом в 2 литра.

Преимущества полного привода

Подойдет ли версия с передним приводом? Несмотря на весьма сомнительные показатели внедорожности и высокую цену, лучше выбирать модели с полным приводом. Прежде всего, это увеличит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности использования автомобиля.

Подвеска и тормозная система

В повседневном использовании, подвеска показывает превосходные результаты. Она обеспечивает уровень комфорта и точности вне зависимости от наличия ESP. Колодки на всех четырех колесах позволяют Qashqai остановиться с 100 км/ч всего за 38 метров.

Двигатели

Двигатель 1,6-литровый бензиновый мотор является отличным выбором. Он подходит для водителей, предпочитающих спокойную и умеренную езду, требует небольшого объема топлива и редко выходит из строя. Правда, иногда возникают проблемы при запуске горячего двигателя.

Двигатель на 2 литра бензина неубиваемый, но немного жадный. В смешанном режиме он потребляет приблизительно 9 литров на каждые 100 километров. По эластичности он значительно уступает дизельному двигателю того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

Модель 1.6 dCi была выпущена в конце 2011 года, да и то только в Европейских версиях, поэтому найдение такого автомобиля является очень сложной задачей. Однако, 1.6-литровый дизельный двигатель заслуживает внимания. 1.6 dCi имеет схожую конструкцию с двигателем на 2.0 dCi. Оба они имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.

1.5 dCi имеет плохую репутацию, но версия мотора с 106 лошадиными силами прошла многочисленные улучшения, включая замену дешевой Delphi топливной аппаратуры на более качественную от Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции выбросов здесь менее остры, чем у автомобилей Renault. Даже двойной маховик в японском кроссовере описывается как более стойкий.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. В Европе же предпочтение отдается бензиновым двигателям объемом 1,6 литра и дизельным 1,5 dCi.

Передачи

Система, которая обеспечивает полный привод и имеет вариатор, обычно не вызывает проблем с 2-литровыми двигателями. Однако, если водить спортивным образом, ресурс вариатора значительно сокращается. Вариатор больше подходит для спокойных водителей.

Надо отметить, что автомобили с полным приводом и двигателем 2.0 dCi также оснащены 6-ступенчатым автоматом. Вариатор используется только в переднеприводных версиях. Машины с механической коробкой передач иногда сталкиваются с трудностями при переключении, особенно при переходе с первой на вторую.

Проблемы и дефекты

Проблемы и дефекты, которыми страдали владельцы Nissan Qashqai, особенно в первые годы производства, были связаны с множеством проблем шасси. Следует вспомнить о множестве отзывных кампаний (проводимых в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Кроме того, неоднократно приходилось заменять стучащие амортизаторы по гарантии.

В интенсивно эксплуатируемых автомобилях подшипники ступиц выходят из строя относительно быстро, и их меняют только в сборе. В сервисе замена такого набора для одного заднего колеса вместе с работой обойдется, как минимум, в 6 000 рублей. Одним из основных преимуществ данной модели является наличие большого багажника объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях возникает возможность использовать автомобиль как грузовую площадку длиной более 1,8 метра.

Особенности модели Nissan Qashqai J11

Поколение и сборка

  • Второе поколение модели начало выпускаться в конце 2013 года
  • Рестайлинг состоялся в 2017 году
  • Производство начиналось в Великобритании, затем локализовано в России
  • Варианты двигателей: 1.2 л бензин (115 л.с.), 2.0 л бензин (144 л.с.), 1.6 л дизель (130 л.с.)
  • Варианты коробки передач: механика, вариатор

Лакокрасочное покрытие

  • Толщина лакокрасочного покрытия стандартная (90-140 мкм)
  • Качество покрытия неплохое, сколы и царапины появляются, но не распространяются
  • Вопросы к хромированным элементам внешней отделки

Устойчивость к ржавчине

  • Автомобиль второго поколения хорошо защищен от коррозии
  • Проблемные места: коррозия под уплотнителем дверей (для моделей до 2014 года)

Nissan Qashqai J11: Проверка бортового оборудования

На тему салона и бортового электрооборудования возникает много вопросов. Рекомендуется проверить работоспособность подогрева сидений, так как нити подогрева на этой машине довольно тонкие. Если на подушку сиденья приложить большой вес на маленькую площадь, например, встать коленом, их можно порвать – что, к сожалению, происходит не так уж редко.

Омыватель заднего стекла

Омыватель заднего стекла также может отказывать. Обычно причиной является разгерметизация трубки подачи воды. На эту причину указывают протечки воды в салон. На потолке салона также могут появляться следы влаги, которые вызваны конденсатом на тыльной стороне панели крыши. Чаще всего потолок отсыревает в районе крепления солнцезащитных козырьков. Решение – проклейка потолка дополнительной тепло-шумоизоляцией.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Двигатель второго поколения

Базовым, но не самым распространенным на вторичном рынке двигателем второго поколения Ниссан Кашкай стал бензиновый агрегат объемом 1.2 литра на 115 л.с. Этот двигатель имеет несколько наименований, так как устанавливался на модели разных производителей. На некоторые модели его устанавливает Рено. Этот мотор – рядная четверка с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ, имеет фазовращатели на обоих валах, прямой впрыск топлива с ТНВД, а также турбонаддув. Ресурс мотора – около 200-250 тысяч км. Первым, что отправляется на замену на таких моторах – фазовращатели (в диапазоне от 100 до 150 тысяч км), турбина – около 200 тысяч км ее практический ресурс.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Особенности двигателя

Из неприятных особенностей – склонность подъедать масло до литра на 1000 км пробега. Виной тому не самая удачная конструкция самих колец, плюс прямой впрыск – двигатель быстрее зарастает нагаром. Интервал замены масла раз в 5-6 тысяч км пробега. Мощность двигателя в 115 л.с. обеспечивает нормальную передвижения в городе, а расход топлива составляет около 7 л на 100 км.

Дизельный двигатель

В линейке также присутствует 1.6-литровый дизель. Мощность 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Блок цилиндров из чугуна, ГРМ цепной, впрыск Bosch Common Rail.

Служит такой мотор долго, при условии, что качество солярки этому способствует. Некондиционное топливо убивает форсунки, которые стоят, мягко говоря – дорого. Здесь, в отличие от бензиновых моторов стоят гидрокомпенсаторы. Турбина живет долго. Ресурс дизеля порядка 400 тысяч км пробега. Плюс мотор этот ремонтопригоден, а также широко распространен на вторичном рынке, т.к ставился в большое количество машин, в том числе и в коммерческий транспорт. Естественно здесь есть система ЕГР, за исправностью которой нужно следить, а также периодически прочищать. Расход солярки составляет около 6 литров в городе.

Оба этих мотора ставились только на передний привод, если же Вам надо автомобиль с 4 вд, то купить такой Вы сможете только со старшим бензиновым мотором.

MR20DD на 144 л.с. Этот мотор доработанная версия двигателя с предыдущего поколения, но суффикс DD в названии указывает на наличие непосредственного впрыска топлива с ТНВД. Бензин 95-й и хорошего качества. Здесь теперь 2 фазовращателя на впуске и выпуске, новый впускной коллектор с переменной геометрией, а регулировать клапана до сих пор надо по старинке, компенсаторов нет. Привод ГРМ цепной, ресурс плюс минус 150-200 тысяч.

Из недочетов – категорически нельзя перетягивать свечи, лучше использовать динамометрический ключ – перетянутая свеча вполне реально приводит к трещинам в головке блока цилиндров. Прямой впрыск здесь обуславливает также образование нагара на клапанах, меняйте масло почаще и старайтесь использовать качественную синтетику. Опоры двигателя также требуют обновления после 100 тысяч км пробега. Основная беда этих моторов – расход масла на угар. К 200 тысячам пробега он вполне уже способен проявиться. Отделаться только заменой маслосъемных колпачков здесь скорее всего уже не удастся. При осмотре подержанного экземпляра проверяйте машину на дымность – запах масла в выхлопе, сухой щуп, черная в саже выхлопная труба – должны насторожить.

Источником контрактных агрегатов, кстати прекрасно служит микроавтобус Ниссан Серена, который в огромных количествах продавался на японском рынке.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

На второе поколение Ниссан Кашкай устанавливались механические, либо вариаторные коробки передач. Классических автоматов этой модели не досталось. МКПП шла только для машин с 2.0 или 1.2 бензин, дизеля были вариаторными без исключения.

В механике кашкая 6 скоростей, и это настолько же редкая КПП, насколько и беспроблемная. По сути дела, менять тут надо сугубо изнашиваемые компоненты сцепления, и иметь в виду, что маховик двухмассовый, а следовательно дорогой в случае выхода из строя.

Вариаторов же было несколько разновидностей. На 1.2 бензин ставился JF015 – изначально разработанная для автомобилей с маленьким объемом двигателя. Эта коробка конструктивно представляет собой симбиоз вариатора и планетарной передачи. Благие задумки конструкторов здесь споткнулись о качество исполнения, и первые владельцы машин привозили в ремонт такие трансмиссии на пробегах уже в 60 тысяч км. Из основных проблем – разрушение солнечной шестерни, отказы гидроблока, отказ редукционного клапана маслонасоса. С 2015 года концерн основательно доработал коробку. Менять масло лучше часто – 30-40 тысяч км, тогда ресурс КПП будет около 150-200 тысяч. Однако коробка довольно шустрая и дает неплохую топливную экономичность.

Еще про Ниссан:  Официальный дилер Автомир Nissan на Ярославке в Москве - 37 новых автомобилей в наличии у официального дилера Nissan

На машинах с мотором 2.0 стояла другая коробка – JF016, заменившая 011 модель с предыдущего поколения. Такая КПП предназначена для двигателей объемом 2 – 2,5 литра. Ресурс ее больше – под 250 тысяч км, но опять же при условии замены масла раз в 40 тысяч. Грязное масло здесь также губительно для гидроблока, что тянет за собой уже отказы механической части. Проблема этих коробок в «одноразовом» гидроблоке, который не поддается ремонту. Их просто меняют, часто на контракт – однако его надо покупать только с блоком управления КПП от той же машины, что и сам блок, чтобы после установки на Ваш авто все поехало как должно. Если Вы ищите КПП о ресурсе которой вообще не надо греть голову, Ваш выбор – вариант с механикой. При покупке вариаторного Кашкая не пожалейте денег на нормальную диагностику.

Основной привод у этого кроссовера на переднюю ось. Зад подключается по требованию, либо принудительно при помощи шайбы. Можно оставить машину и на 2WD, например на лето – в этом случае задняя ось вообще не будет задействоваться. Проблемы с полным приводом настигают только тех, кто часто ездит по бездорожью или любит преодолевать броды. Впрочем, максимум что происходит – окисление контактов разъемов управления муфтой при попадании внутрь влаги.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ходовая часть Кашкая J11 очень сбалансирована в плане комфорт-управляемость. Рулится Кашкай хорошо и при этом не вытрясает душу на неровностях. Ресурс подвески неплохой. До 100 тысяч км, как правило, вмешательств вообще не требуется, разве что втулки или стойки стабилизатора могут «устать». Хорошо за 100 тысяч ходят амортизаторы и ступичные подшипники (меняются в сборе со ступицей – недешевые).

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Шаровые опоры передних рычагов запрессованы, оригинал идет также только в сборе. Также если пробег на автомобиле большой проверьте сайлентблоки переднего подрамника, как и на предыдущем первом поколении они здесь не вечные (на необходимость их замены намекнут удары при проезде неровностей).

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Рулевая рейка – электрическая – и вот она могла начать стучать уже на пробеге 30-40 тысяч, так что проверять ее на люфт нужно в обязательном порядке. Задняя подвеска на этих автомобилях может быть разной по конструкции – были как варианты с балкой сзади, где ломаться абсолютно нечему, так и многорычажная схема. Ресурс сайлентблоков задней подвески около 160-170. Слабым местом может быть электропривод стояночного тормоза – от долгого неиспользования он может закисать, плюс иногда встречаются проблемы с самим сервоприводом.

следующие – Ниссан Кашкай 2 это современный, с присущими современным автомобилям техническими ухищрениями в том, что касается конструктива двигателя и коробок передач. Двигатели здесь неплохие, полный привод надежен, подвеска довольно ресурсная и комфортная. Особое внимание уделяйте диагностике коробки передач, в случае если речь идет о двухпедальном варианте.

//www.youtube.com/embed/E8uyqPBXUns

5 часов назад

17 часов назад

Полный привод вместительный

2 дня назад

комплектация: 2.0 CVT 4WD LE+

4 дня назад

комплектация: 2.0 CVT 4WD 360

Долгий прогрев салона зимой

Хороший городской кроссовер

Проблем за 7 лет владения не было

5 дней назад

комплектация: 2.0 CVT SE

Вариатор на пробеге 140 тыс

1 неделю назад

комплектация: 2.0 CVT 4WD SE

комплектация: 1.6 MT SE+

комплектация: 2.0 CVT 4WD SV

комплектация: 2.0 CVT 4WD SE+

2 недели назад

комплектация: 2.0 MT 4WD SE

Очень выносливый. Прекрасное сочетание двигателя и коробки. Низкий расход бензина

Маленький багажник. Мало места пассажирам второго ряда

3 недели назад

Большой просторный, комфортный

комплектация: 1.6 CVT SE+

Nissan Qashqai – отличный автомобиль с хорошим годом выпуска (2013). Понравились все характеристики и вся машина в целом. Всё отлично.

Замена двигателя на 183000

4 недели назад

Зимой долго прогревается салон.

Очень надежный автомобиль

Беспалов Александр Александрович1 месяц назад

комплектация: 2.0 MT XE

Отличный автомобиль за свои деньги Музыка не плохая Прёт мама не горюй за счёт коробки Жрёт мало по сравнению с тем как едет за счёт 6 передач А когда в механику переходишь прям самолёт Цена качество прям лучше нет в таком ценовом сегменте по крайней мере в Забайкалье Может я и не прав Но мне очень понравилась кошка именно рестайл под эти деньги Берите не пожелеете Зимой заводится в минус 32 после недели простоя и хоть бы хрен Главное чтоб мотор чистый был и Короба живая

Подогрева не было на заднем сиденье, Не знаю может комплектация такая была

Мало кушает, хорошая проходимость, большой багажник, главное вовремя обслуживать

Юркий, проходимый автомобиль. Очень удобно левый руль, что на ДВ весьма не характерно. При должном уходе и своевременной замене масла и др. тех. жидкостей будет служить долго. Цены на запчасти весьма приемлемы и вполне доступны как по цене, так и по наличию.

За 5 лет владения особо ни чего и не ремонтировал так что бы прям глобально. Единственное, что более менее серьёзное это заменил кардан (время пришло просто), поменял стойки и пару линек передних. Ну и то за 5 лет это ни о чём на мой взгляд.

комфортный, при своевременном обслуживании надежный

подвеска с дорогами России постоянно нуждается в обслуживании

только обслуживание ходовой части

Шустрая, динамичная, маневренная, высокая

комплектация: 2.0 CVT Acenta

За 5 лет владения авто, стал настоящим другом, хорошая проходимость

Мало кармашков для хранения мелочей, элементарно мобильный телефон некуда положить

Обслуживание не дорого. Не прихотливый

Вариатор, большой расход топлива

комплектация: 2.0 MT Acenta

комплектация: 2.0 CVT 4WD XE

Хорошая машина, комфортная вместительная

комплектация: 2.0 CVT 360

Проходимость в сравнении с предыдущим седаном.

Гниёт разваливается Жрет масло

комплектация: 2.0 CVT LE+

Мало мощности силового агрегата

Высокий клиренс, проходимость, внешне красивый, универсальный, комфортный, большой багажник. Камеры в круг штатные. Анти угон. И многое другое.

Рулевая рейка начала подтекать на 202000 пробега, при максимальной эксплуатации авто.

2 месяца назад

Динамичный авто, надежный и не дорогой в обслуживании

Слабая ручка открытия крышки багажника, зимой часто отламывается

Только расходные материалы

Комфорт, надёжность, ремонтопригодность, высокая проходимость!

Передние ступицы живут 150 тысяч километров. Мотор печки к 200 тысяч километров под замену. Ну расходники. Всё.

Кузов устойчив к коррозии. Достаточно надежные двигатель и вариатор.

Безобразная система отопления салона, не греет. Дешевая и неизносостойкая ткань сидений. Дешевый пластик в салоне.

Вариатор, карданный вал, сальники привода, ступичные подшипники, мотор отопителя, термостат

Высокий , вместительный авто .

Коробка не надежная как и двигатель .

Замена коробки , ходовая часть , дворники выходят из строя часто и перестают работать

Надежный автомобиль, в салоне есть все достаточно современно и свободная посадка.

Вариатор у кашкая конечно дело тонкое.. и если у вас рост как у моего мужа (205 см), то за ним на заднее сиденье не влезают даже дети

комплектация: 2.0 CVT SE+

Слабая подвеска, плохой ближний свет.

Экономичный Приемистый Надёжный как автомат калашникова Супер достойные тормоза Адекватные цены на расходники.

Холодный зимой (но есть решение)

80т км замена задней ступицы и тросика ручника (из за тросика ступица нагрелась и подшипник умер) 120т км ремонт рейки. 155т км замена вентилятора печки в салоне. 165т км замена вентилятора радиатора

Отличный авто за свои деньги, ниразу не подвел

3 месяца назад

12 лет прослужил верой и правдой, только замена масла и 2 года назад немного по ходовой. Моя любовь! Жаль было расставаться

окно магнитолы при высокой температуре тухнет – ничего не видно)

У меня все было отлично, никаких проблем!

замечательный автомобиль, который меня ни разу не подвел за все время эксплуатации. Он впечатляет стильным дизайном, просторным и комфортным салоном, а также отличной управляемостью на дороге. Мощный и экономичный двигатель,мягкая подвеска. Я доволен надежностью этого автомобиля и рад, что сделал такой выбор.

Комфортный и компактный с 4WD

комплектация: 1.6 CVT XE

Неприхотливый, низкий расход

комплектация: 1.6 CTV SE+

Был я в прошлом владельцем Nissan Qashqai, и по моим личным впечатлениям это лучший автомобиль, которым я владел. Мягкий, с идеальной управляемостью и достойным комфортом. Так получилось, что по работе пришлось его поменять на пикап, и после моего любимого Кашкайчика я словно пересел на табуретку.

Только замена расходников.

Недорогой в обслуживании Маневренный

Проходимость, внешний вид, комфорт, Актуальность

Двигатель капиталил на 218к пробега

Экономный, семейный и шустрый

Хорошая машина, с минимальными вложениями, запчасти не дорогие. Для загородной жизни, хорошо себя ведёт на дороге. Для автоледи машина очень удобная

комплектация: 2.0 CVT Tekna

Для города самое то. Неприхотлив. Дешев в обслуживании, все что надо есть.

Mr20de только при правильном обслуживании прослужит долго.

4 месяца назад

комплектация: 1.6 MT XE

Расход топлива, простой в обслуживании, комфортный для своего класса

Поломки авто зависят от того как эксплуатируешь авто!!!

Надёжная, ходовая неубиваемая, устойчивая к коррозии.

Долго прогревается салон зимой

Надёжный городской паркетник, на трассе с двигателем 2 литра – шикарно. Расход топлива радует.

Не было, менял расходники.

Большой и комфортный салон, прекрасная шумоизоляция, небольшой расход бензина, проедет любые дебри

Качество автомобиля на высоте, материалы приятны на ощупь и на вид, дизайн стильный. Функционал машины тоже впечатляет: есть все необходимые опции для комфортной и безопасной езды.

Nissan Qashqai 2013 года! Это просто огонь машина, честно. Сначала, стиль – смотришь на него, и понимаешь, что это не просто авто, а какое-то искусство на дороге. Движок 1.6 литра – это вообще что-то. Он не только крутит, но и реагирует моментально, особенно с этим вариатором. Как по маслу, брат, каждое ускорение – просто наслаждение. Интерьер – это просто уют на колесах. Сидишь внутри, как в своей комнате, а ещё и технологии такие, что оторваться невозможно. Я вот прям залип на своём встроенном экране, каждый раз удивляюсь, как тут всё круто организовано.

Еще про Ниссан:  ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ NISSAN X-Trail T32 1.6 (R9M DCI )DIESEL 4WD MT | Сервис, Ремонт, Техническое Обслуживание, Регламентное ТО НИССАН в Москве. Автосервис Ниссан. ТехЦентр Ниссан СВАО.

5 месяцев назад

Проходимость ,внешний вид

Рейка на 200 т.км застучала,починили за 7 тыс.рублей

Есть подушки безопасности есть подстаканики, большой багажник, полный пакет стекло подъёмников!

Большой расход по городу!

Пробег 103 063 Загорелась ошибка о неисправности подушки безопасности, Начало расходовать масло!

комплектация: 2.0 MT SE+

Удобный, неприхотливый, экономичный и надежный кроссовер на каждый день.

За 4 года владения не нашёл явных минусов в авто. Обслуживание стоит вполне приемлемо. Болячек не было.

На пробеге около 150 000 стал расходовать около 1 л масла интервале от замены до замены масла. Интервал составлял около 8000 – 10000 км.

Хорошая проходимость. Мягкая подвеска.

Труднодоступные места для замены деталей.

Кашкай моя первая машина, купила не особо читая про него. За три года машина реально надёжная, в ремонт не вкладываюсь, замена расходников , это как и на любом авто) ни разу не подвела меня , зимой ведет себя на дороге отлично) топливо ест немного, хватает полного бака на 3 -4 недели(63 л бак). Если за машиной следить , ухаживать и не перегревать вариатор, то она прослужит думаю долго Вам) Высокий клиренс , что делает авто доступным проходимым даже на какие-нибудь карьеры или сугробы) Минусы есть , как и плюсы) Также есть панорама , что делает авто еще более привлекательным, как внутри, так и снаружи)

Печка греет долго , можно ждать минут 20-40. Крышка багажника очень ранимая и может отвалиться в целом, так как это у них болезнь Я закрепилп крышку намертво , заказала крепления и на прочны клей залепили крышку Вариатор для спокойной езды, скоро не набрать толком ,тяжело с ним ( ну мне бывало мало мощности и хотелось чуть быстрее перестраиваться )

Здравствуйте,все отлично Ниссан Кашкай+2 ваще тема👍 печка греет отлично климат контроля нет

Долго прогревается двигатель мороз

6 месяцев назад

Если зарплата ниже 70000р, лучше не брать себе

комплектация: 2.0 MT Tekna

Замена маховик через 222000

Малый расход топлива, хорошее 4WD, недорогие запчасти.

Высокий клиренс. Устойчивая.

Комфортный, проходимый, экономичный

Nissan Qashqai второго поколения оставался в строю долгих девять лет и успел порядком всем надоесть. На улицах, в такси, в каршеринге — везде он. Тем не менее, если вам нужен компактный японский кроссовер, то его кандидатура неизменно будет маячить на горизонте. Как себя чувствует Nissan Qashqai на «вторичке»? Оцениваем ситуацию на рынке, изучаем слабые места и смотрим реальные примеры кроссоверов в продаже.

Историческая справка

Nissan Qashqai второго поколения появился в 2013 году. Кроссовер был построен на модульной платформе CMF, в основе которой «тележка» предшественника, обновленная с учетом интеграции систем активной безопасности. Среди них — системы предотвращения столкновений, контроля усталости водителя и мониторинга «слепых» зон.

Версия для российского рынка получила масштабную адаптацию. Среди основных изменений — переработанная подвеска, иные силовые агрегаты, улучшенная шумоизоляция. Независимо от рынка сбыта Qashqai имел внешность в духе родственного X-Trail третьего поколения, европейский по стилю салон, не самый просторный диван и скромный багажник вместимостью всего 430 литров.

В 2019 году Qashqai перенес плановый рестайлинг. Кроссовер получил небольшие изменения в экстерьере, а также улучшенный салон с новым рулем, подогревом заднего дивана и опциональной мультимедиа Яндекс.Авто. В переработанной ходовой появились более мягкие пружины и амортизаторы с другими настройками. Благодаря этому кроссовер получил одну из самых энергоемких подвесок в классе.

Для рестайлингового Qashqai были доступны два варианта бензиновых двигателей — базовый турбомотор 1.2 и «атмосферник» 2.0. Оба двигателя сочетались с 6-ступенчатой МКП или вариатором. Полноприводная трансмиссия полагалась только 2,0-литровой версии с вариатором. От доступного ранее переднеприводного варианта с дизелем 1.6 отказались из-за мизерного спроса.

Ситуация на рынке

Выбор Qashqai второго поколения на вторичном рынке большой — на Дроме продается почти 1700 экземпляров. Преобладают дорестайлинговые машины, на которые приходится почти 2/3 предложений.

Независимо от года выпуска проще всего найти кроссовер с 2,0-литровым мотором мощностью 144 л.с. и вариатором. «Механика» в паре с этим двигателем встречается редко.

Цены на переднеприводный дорестайлинговый Qashqai в такой модификации начинаются примерно с 1 100 000 рублей. За наиболее дорогие кроссоверы просят примерно в два раза больше.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Аналогичный рестайлинговый Qashqai стоит как минимум 1 300 000 рублей. Самые дорогие экземпляры последних лет выпуска продаются за 3 000 000 рублей.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Полноприводный дорестайлинговый Qashqai стоит от 1 100 000 до 2 500 000 рублей. На выбор около 400 машин.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Рестайлинговых полноприводных кроссоверов продается в два раза меньше. Цены — от 1 500 000 до 3 500 000 рублей и даже выше.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Выбор базового двигателя экономии не даст. Предложений мало, а цены на такие кроссоверы начинаются с 1 100 000 рублей. Наиболее дорогие Qashqai с передним приводом и турбомотором 1.2 стоят 2 300 000 рублей и более.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Дизельный Qashqai — самый редкий. Не более 40 вариантов на всю страну. Цены — от 1 200 000 до 1 900 000 рублей.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Вопросы к технике

Нормального слоя ЛКП Qashqai не получил, поэтому сколы, потертости и следы от пескоструя на нем — обычное явление. Даже замена щеток стеклоочистителей не по инструкции может привести к мелким царапинам на капоте. Встречается ржавый налет в местах стыков бамперов с крыльями и проеме багажника. Но быстро кузов кроссовера не ржавеет, спасибо оцинковке. Стоит проверить работоспособность пятой двери. Если она не держится в верхнем положении, значит, нужно менять газовые упоры. Заводские у Qashqai живут недолго.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Материалы внутренней отделки имеют неплохую стойкость к износу. Разве что тканевая обивка кресел быстро пачкается. При этом просиженные сиденья, как и сильно затертый руль, вероятнее всего, следствие бурного прошлого в каршеринге или такси. А вот многочисленные «сверчки» — нормальное явление. Может скрипеть руль при повороте, что лечится силиконовой смазкой. Нередко дребезжат карты дверей. С потолка, в районе солнцезащитных козырьков, в холодное время года может капать конденсат. Из-за этого обивка намокает и начинает выглядеть непривлекательно. Для устранения этой проблемы, скорее всего, придется вскрывать потолок и менять на нем шумоизоляцию.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Возможны нарекания в отношении электрики. Нередко они связаны с быстрым выходом из строя заводской АКБ. Случаются отказы системы бесключевого доступа на водительской двери. Возможны сбои в работе блока климат-контроля, что может привести к некорректной работе системы вентиляции и кондиционирования.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Лучший вариант мотора для второго Qashqai — 2,0-литровый «атмосферник» MR20DD. Да, как и все агрегаты с прямым впрыском, этот двигатель довольно быстро закоксовывается. Ближе к 150 000 км может потребоваться замена цепи ГРМ. Примерно на этом же пробеге есть риск столкнуться с небольшим «масложором». Тем не менее 2,0-литровому мотору вполне по силам пройти около 350 000 км и не доставить особых проблем.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Базовый турбомотор HRA2DDT более проблемный. Он может начать подъедать масло уже с первых километров. Не отличается высоким ресурсом цепь ГРМ. Нередко она требует замены до 100 000 км пробега. Может неожиданно отключиться турбина. Нередко лопается уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

1,6-литровый дизельный двигатель R9M является надежным, но требует качественного и своевременного обслуживания. Он не переносит плохого топлива и имеет не самую ресурсную цепь ГРМ, которая может вытянуться, не пройдя и 150 000 км.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Самая беспроблемная коробка — 6-ступенчатая «механика» RS6F94R. После пробега в 150 000 км стоит готовиться к замене изношенных подшипников и синхронизаторов. В сильные морозы могут обмерзать тросы управления.

Каждому двигателю Qashqai полагался свой вариатор Jatco. У JF015e, который сочетается с базовым турбомотором, больше всего подвержены износу ремень и конусы. В целом ресурс этой коробки до первого капремонта — около 150 000 км. 2,0-литровому мотору полагался более надежный вариатор JF016e, который способен пройти около 200 000 км до первой переборки. Схожий ресурс демонстрирует и коробка JF017E, сочетающаяся с дизелем. В любом случае вариаторы Qashqai требовательны к чистоте смазки и плохо переносят напряженные режимы движения. Признаки неисправной коробки — пинки и задумчивость при переключениях, а также зависания в определенных режимах.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

2,0-литровый Qashqai имеет опциональную систему полного привода с электромагнитной муфтой. Особых проблем она не вызывает. Но если застрять на бездорожье, то муфта легко перегревается.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ходовая часть собранных в России кроссоверов сочетает передние стойки McPherson и многорычажную конструкцию сзади. Полузависимая задняя подвеска встречается на переднеприводных кроссоверах, собранных в Англии. Такие машины поставляли к нам до осени 2015 года.

В подвеске чаще всего требуют замены стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Нередко они меняются еще до 100 000 км. Если предыдущий владелец ездил на высокой скорости, не разбирая дорог, то вместе с этими деталями придется менять и амортизаторы.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Иногда скрипы в ходовой могут возникать не из-за поломки, а по причине износа резинометаллических элементов подвески, например, сайлент-блоков и втулок стабилизатора. В таких случаях после смазки скрипы обычно прекращаются.

В рулевом управлении маловат ресурс рулевых наконечников. Они могут износиться уже после 40 000–60 000 километров пробега. Проблемы с рулевой рейкой встречаются реже, но их можно заметить по стукам при проезде неровностей. Вместо замены всего узла в сборе часто достаточно заменить фторопластовую втулку на более ресурсный металлический аналог.

Еще про Ниссан:  "Бублик", убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В случае с Qashqai диагностику тормозной системы нужно проводить при каждом ТО. Здесь слабым местом являются тормозные шланги, которые нередко начинают вздуваться без видимой причины.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Теперь, когда мы знаем про Nissan Qashqai почти все, попробуем найти на «вторичке» идеальный подержанный кроссовер.

Маленький пробег и ДТП

Может ли кроссовер 2021 года наездить всего 12 000 км? Именно такой переднеприводный Qashqai с 2,0-литровым мотором и вариатором стоял на площадке трейд-ин одного из дилеров. Странно, что его не перекупил себе кто-то из сотрудников. Видимо, есть нюансы, посмотрим какие.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Первый сюрприз — единственным владельцем числится юрлицо, машина была в лизинге. В принципе, не страшно, хотя консервативный отечественный покупатель больше доверяет «владельцам-физикам».

А вот следы перекраса — это уже серьезнее. Этому Qashqai обновляли ЛКП на передней пассажирской двери, менялись оба передних крыла. Капот тоже не родной, на крепеже отчетливо видны следы съема.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Хотели сделать осмотр на подъемнике — отказали. Такая опция доступна только при покупке. Пришлось довольствоваться входной диагностикой дилера. Тут тоже есть замечания. Из-за течи необходима замена прокладки поддона ДВС. Есть запотевание сальника левого привода.

В итоге на идеал такой Qashqai не тянет. А жаль, салон — почти как новый. Вполне возможно, что и пробег реальный. Именно на это и напирает менеджер, якобы цена в 2 079 777 рублей (причем при оплате кредитом) вполне оправданна. Сомневаемся и не удивлены, что продать этот кроссовер не могут уже почти месяц.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Торга нет

В другом автосалоне почти за такую же цену нам предложили черный Qashqai в аналогичной модификации от единственного владельца-частника. Правда, уже 2020 года выпуска и с пробегом в 74 000 км. Может, к нему будет меньше вопросов?

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

К салону их и правда нет. Чисто, аккуратно, минимум мелких царапин на пластике. А вот «мультимедийка» общаться с нами не захотела. Глючит.

К технике кроссовера — никаких претензий. Это если верить результатам диагностики дилера. Оснований для дополнительного осмотра менеджер не увидел и в проверке на подъемнике вежливо отказал.

Но покупать этот Qashqai мы бы все равно не стали. Крашеный капот не такая уж большая проблема, но есть серьезные подозрения, что снимался «телевизор». Был фронтальный удар или что-то менее серьезное? От менеджера информации на этот счет мы так и не получили.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Бонусом, причем неприятным, стала царапина на задней левой двери. Простой полировкой тут не обойдешься. А если доводить до идеала, то придется менять и элементы пластикового обвеса. Мы решили, что 2 049 000 рублей за машину в таком состоянии — дорого. Менеджер с нами не согласился и цену не снизил.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Не крашен, но дважды бит

А что, все Qashqai в продаже имеют передний привод? Нет, но полноприводный вариант пришлось поискать. Такой нашелся в продаже у дилера Toyota. Один владелец-частник, 2020 год выпуска, пробег 62 000 км, комплектация SE+ — едем смотреть.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

«Машина в родной краске» — гордо заявляет менеджер. И это правда. Ну, почти. Qashqai пережил два ДТП. Был небольшой удар в задний бампер. После падения сосульки пришлось ремонтировать крышу.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Хвалиться техническим состоянием машины менеджер не стал. Ведь по результатам диагностики подтекает прокладка поддона картера. Есть запотевание на переднем сальнике коленвала и сальнике коробки. Почему не устранили? Нет ответа.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Скидку нам не дали. Цена — 2 150 000 рублей при оплате любым способом. Летнюю резину тоже не дадут, зато обещали помыть двигатель и убраться в салоне, где остались следы пребывания прошлого владельца. Не соврали. Три недели спустя намытый и начищенный Qashqai все еще в продаже по цене в 2 119 000 рублей.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Недорого и, кажется, без проблем

А есть ли экземпляры в приличном состоянии дешевле двух миллионов? Посмотрим на переднеприводный Qashqai 2017 года выпуска с 2,0-литровым мотором и вариатором. Владельцев два, но оба частники. Пробег приемлемый — всего 97 000 км.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Вежливый продавец встретил нас возле черного кроссовера. Кузов сохранился неплохо. Сколов минимум, потертостей нет. Владелец сразу предупредил, что из-за небольшого ДТП во дворе было окрашено переднее правое крыло. Ремонт сделан аккуратно, других замаскированных повреждений мы не обнаружили.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Салон опрятный. Если судить только по его состоянию, то пробег вполне бы мог быть в два раза меньше. Жаль, что нельзя оценить состояние кресел, мешают недорогие чехлы.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Был небольшой тест-драйв. В движении никаких проблем. Подвеска производит впечатление исправной, ямы глотает легко и беззвучно. Двигатель работает исправно, вариатор переключает передачи без рывков. Под капотом сухо.

К сожалению, от диагностики на подъемнике владелец вежливо отказался, сославшись на нехватку времени. Но поведал краткую историю обслуживания: ТО с заменой масла производится каждые 5000 км у своего мастера, на 70 000 км обновлялась смазка в вариаторе, в конце прошлого года менялись все тормозные колодки.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

После небольшого торга владелец согласился уступить свой Qashqai за 1 550 000 рублей и отдать в подарок комплект летней резины. Неплохой вариант — если диагностика не выявит подводных камней, то можно брать.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Проблем нет, торга — тоже

И все-таки хотим машину вообще без ДТП и от одного владельца. Есть и такая, причем с момента выпуска в 2019 году этот вишневый переднеприводный Qashqai успел пройти всего 36 500 км.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Внешне кузов кроссовера и правда сохранился хорошо. Ни сколов, ни царапин, ни окрасов мы не увидели. Салон под стать — чист и опрятен. В багажнике обнаружился целый арсенал чистящих средств по уходу за интерьером, комплект специальных тряпок для самостоятельной мойки и прочее — грамотный подход, уважаем.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

С хорошим предчувствием едем на диагностику. 2,0-литровый двигатель радует адекватным откликом на газ, хотя динамика по итогу не поражает. Вариатор, его верный напарник, все делает незаметно. Никаких провалов в тяге, рывков и прочих признаков неисправностей мы не обнаружили. Подвеска за всю поездку не издала ни единого постороннего звука.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Интуиция нас не подвела — с машиной все в порядке. Единственное замечание к подвеске — маленькие трещины на заднем сайлент-блоке одного из передних рычагов. Замена пока не требуется, просто стоит взять на заметку. С мотором и коробкой тоже все в порядке.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Придраться не к чему, потому и торга не было. Окончательная цена за этот кроссовер — 2 090 000 рублей. Недешево, зато без проблем. Комплект новой летней резины Viatti — приятный бонус.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Qashqai «на чипе»

Устав от 2,0-литровых кроссоверов, мы решили взглянуть на другую модификацию Qashqai. Дизельный вариант найти не удалось. Зато нашлась машина 2019 года выпуска с базовым турбомотором.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Кашкаю все-таки очень идут яркие цвета. Этот синий кроссовер — тому яркое подтверждение. Правда, сначала его пришлось освобождать из снежного плена. Qashqai с осени фактически стоит на приколе, но в профилактических целях его заводят раз в неделю и делают несколько кругов по парковке.

Когда раскопки закончились, синий кузов предстал во всей красе. Обнаружилась царапина на левом крыле, которую оставил неаккуратный доставщик еды на велосипеде. Также владелец честно показал на правое крыло и капот, которые менялись по каско после небольшого ДТП. Делалось все у дилера, качество работ неплохое.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Внутри ничего особенного. Обычный салон машины с пробегом в 50 000 км. Пластик цел, явных царапин на черном глянце тоже нет. «Климат», мультимедиа и прочие опции работают исправно.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

По пути на диагностику у нас возник вопрос к динамике — не ожидали такой прыти от скромного турбомоторчика. Оказывается, двигатель чипован, причем сделано все у дилера с сохранением гарантии. Владельцу обещали примерно 130 л.с. и 205 Нм. То есть по факту мотор получил прошивку, как у европейских Renault с аналогичным же силовым агрегатом. Значит, вопросов к ресурсу быть не должно. С «масложором» владелец никогда не сталкивался.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Диагностика была быстрой. Диагноз по подвеске — состояние новой машины. Собственно, так и должно быть у автомобиля с таким пробегом, который все ТО проходил у дилера.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Торговаться владелец отказался. Цена — 1 700 000 рублей. Из бонусов обещал отдать комплект практически новой летней резины и задние тормозные колодки Metaco. В целом — неплохой вариант, если не пугают проблемы базового турбомотора.

Все отлично, но очень дорого

Экзотику мы припасли напоследок — поехали в автосалон взглянуть на один из самых дорогих кроссоверов в продаже. За что же просят 2 750 000 рублей?

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

По словам менеджера, технически этот Qashqai в идеале. Никаких нареканий при входной диагностике выявлено не было. Но с кузовом есть нюанс. После легкого ДТП пришлось менять задний бампер.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Есть и другие причины. С момента схода с конвейера в 2020 году белый полноприводный Qashqai прошел всего 11 000 км. В ПТС значится лишь один владелец. А главное, взгляните на комплектацию. Салон отделан коричневой кожей в сочетании с алькантарой. Есть электроприводы передних кресел, панорамная крыша, камеры кругового обзора и прочее оборудование, не встретившееся нам у предыдущих автомобилей.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

Да, от такого салона, конечно, глаз не отвести, но цена отрезвляет получше ледяного душа. Торговаться менеджер отказался. При этом спустя три недели Qashqai подешевел на 150 000, но так и не нашел нового владельца. Неудивительно.

Ниссан кашкай 1 стоит ли покупать

По результатам нашего исследования можно только порадоваться за тех, кто планирует купить Nissan Qashqai. Машины в продаже есть, и найти среди них достойный экземпляр вполне реально. Ложка дегтя — преобладают переднеприводные кроссоверы в небогатой комплектации.

Оставьте комментарий