Плюсы, минусы и проблемы Nissan Almera III

Почему «как logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2020. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа». 

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2020-2020 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют. 

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа. 

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым. 

Nissan almera


Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
Год выпуска — 2020
В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2020 года
Пробег на момент отчета — 120 000 км

С момента предыдущей публикации Almera несколько раз вынужденно посещала наш техцентр — возраст дает о себе знать. На пробеге 101 000 км приказала долго жить левая шаровая опора. Кстати, у соплатформенного Ларгуса из нашего парка тоже первой из строя вышла шаровая именно с водительской стороны.

Оригинальную шаровую на Алмеру отдельно в продаже не найти, поэтому поменяли в сборе с рычагом (6500 рублей). Заодно наши технические специалисты приговорили тяги стабилизатора — установили тоже оригинальные, по 420 рублей за штуку.

Из-за плавающей температуры охлажда­ющей жидкости (детская болезнь, до сих пор преследующая автомобили разных марок на платформе B0) заменили термостат — его цена 1200 рублей. При этом частично обновили антифриз — залили пять литров свежей жидкости. Заменили кнопку водительского стеклоподъемника, у которой перегорела подсветка, - это еще 640 рублей.

Провели очередное газовое ТО: диагностика и замена фильтра обошлись в 1250 рублей. Плюс 1000 рублей за замену заправочного клапана — старый травил газ.

Еще через пару тысяч километров Almera вновь потребовала внимания. Через раз срабатывала кнопка заднего стеклоподъемника, перегорели передние габаритки (W5W) и лампа ближнего света (H11). Лампы мы заменили сразу, а с кнопкой решили разобраться на ближайшем ТО.

На пробеге 105 000 км отвалился кронштейн глушителя (болезнь многих моделей на платформе B0), выпускная труба легла на заднюю балку. По пути в сервис не выдержал повышенной нагрузки средний кронштейн, расположенный около каталитического нейтрализатора.

Сервисмены изготовили из длинных болтов новые крепления, хорошенько их обварили и установили трубу на место. С тех пор система выпуска больше не беспокоила.


С таким довольно скромным списком устраненных неисправностей редакционная Аlmera подошла к финалу своей блистательной карьеры.

Еще про Ниссан:  СТУК НА ПОВОРОТАХ

Автоматическая коробка передач

Четырехступенчатый
автомат DP2, установленный на нашей Алмере, не назовешь надежным и беспроблемным. Нам повезло: коробка попалась удачная. Да и мы относились к ней бережно. Ездовые характеристики неидеальны, но за 120 000 км они не изменились.

1. Планетарные механизмы. Шестерни и их оси не имеют заметного износа. На рабочих поверхностях — только следы приработки.

2. Гидроблок. Состояние всех клапанов хорошее. Соленоид-регулятор давления справляется со своими функциями. Соленоид блокировки гидротрансформатора тоже в отличном состоянии.

3. Гидротрансформатор. При осмотре вскрытого гидротрансформатора мы не обнаружили ощутимого износа. Заварим обратно, и ходить ему еще и ходить.

4. Жидкостный насос. На рабочих поверхностях отсутствуют задиры. Износ торцевых поверхностей, вызывающий снижение давления, минимален.

5. Дифференциал. Шестерни и их оси не имеют заметного износа.

6. Пакеты фрикционов. Износ дисков минимальный. На рабочих поверхностях даже сохранилась заводская маркировка, нанесенная краской.

Проба показала, что трансмиссионная жидкость из автомата растеряла рабочие свойства. В ней обнаружилось большое количество продуктов износа (высокое содержание железа), а моющая способность оказалась недостаточной. Вязкость жидкости снизилась на 30%, что свидетельствует о выработке присадки-загустителя.

Подшипники скольжения, которые считаются слабым местом у этих автоматов, пребывают в идеальном состоянии. Износ не только вызывает люфт вала, но и приводит к снижению давления, поскольку утечки через разбитый подшипник слишком велики.

Тефлоновые уплотнения в задней крышке не имеют задиров и готовы служить еще столько же.

Для получения исчерпывающих данных о состоянии коробки передач мы произвели полную разборку, даже разрезали «бублик» — гидротрансформатор. И — о чудо! — не нашли деталей с критическим износом.

Похоже, единственное, что выработало свой ресурс и требует срочной замены, - это рабочая жидкость. Причем магнит выловил минимум стружки.


На рабочей поверхности фрикционного материала сохранилась нанесенная краской заводская маркировка. Износ ничтожно мал.

Фрикционная поверхность тормозной ленты почти не изношена — кое-где сохранились заводские обозначения, нанесенные краской.

Все детали, включая подшипники скольжения, фрикционные накладки, тефлоновые уплотнительные кольца, резинотехнические изделия, не говоря уже о валах, шестернях и подшипниках качения, - в рабочем состоянии.

Двигатель

Almera (G15) оснащалась 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем Renault серии K4M (102 л.с.) с ременным приводом ГРМ. Мотор этот «втыковый», то есть при обрыве ремня поршни гнут клапаны. Часто возникают проблемы с плавающими оборотами, вероятная причина — неисправность датчика коленвала или катушки зажигания. Повышенная вибрация возникает, как правило, вследствие износа правой подушки двигателя.

Благодаря надежной конструкции и бережной эксплуатации износ двигателя после 120 000 км незначительный. До капремонта он прослужит еще столько же.
1. Головка блока цилиндров. Неплоскостность привалочной поверхности не обнаружена. Сёдла выпускных клапанов изношены, присутствуют раковины — необходима фрезеровка.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км. Состояние ремня (уже второго) говорит о том, что столь частая замена — очевидная перестраховка. На таком же двигателе, установленном на редакционном Ларгусе, ремень поменяли на 120 000 км, как предписано инструкцией, и он выглядел ­вполне работоспособным.

3. Клапанный механизм. Износа стержня и торцов клапанов практически нет. Фаска на впускных клапанах изношена едва-едва. На выпускных клапанах обнаружены раковины, которые требуют шлифовки с последующей притиркой. Виноват опять-таки газ. Состояние гидрокомпенсаторов отличное. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

4. Блок цилиндров. Следы хона на стенках цилиндров сохранились. В зоне перекладки поршня износ не превышает 0,04 мм. Эллипсность — не более 0,03 мм. В доработке не нуждается.

5. Коленчатый вал. На шейках, как и на поверхностях под упорные подшипники, износа и задиров не обнаружено. Вкладыши имеют несколько легких царапин и засветления, свидетельствующие о нескольких экстремально холодных пусках. Вполне вероятно, что это последствия тестов в морозильной камере при температурах ниже —35 °C.

6. Поршневая группа. Износ поршней в местах контакта как с цилиндрами, так и с кольцами мизерный. Зазор в цилиндрах — около 0,07 мм, а на новом моторе оптимальный зазор равен 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 30%, сохранили упругость. Отложения нагара есть, залеганий не отмечено.

Еще про Ниссан:  Шаровая опора ПЕРЕДНЕГО НИЖНЕГО РЫЧАГА NISSAN PRIMERA P11 1996-2001 FEBEST 0220P11 Febest. Продажа оптом и в розницу.

7. Масляный насос. Имеются потертости на торцевых поверхностях. Редукционный клапан исправен. Цепь привода не имеет кри­тического износа.

Двигатель практически не расходовал масло, никаких серьезных претензий к нему не было. Вскрытие подтвердило, что мотор вполне живой. Дело не только в удачной конструкции и отличном качестве, но и в бережной эксплуатации. Мы точно в срок выполняли все плановые работы по обслуживанию. Причем, несмотря на то что примерно половину жизни наша Almera провела в тяжелых условиях городских пробок, положенный 15‑тысячный интервал мы не сокращали.

Замер диаметра цилиндра в зоне перекладки поршня.

На поверхности цилиндров сохранились следы хона.


Выпускные клапаны и их сёдла нуждаются в ремонте.

Жизнь двигателю продлевает и автомат. Более плавное нагружение, отсутствие перекрутов и электронное управление газом (на версиях с автоматом устанавливают электронную педаль газа, а на машинах с механической коробкой от педали к заслонке проложен трос) также благотворно сказались на здоровье мотора.

Результаты исследования позволяют утверждать, что двигатель при сохранении прежнего режима эксплуатации способен пройти без капремонта до 200 000–250 000 км.

Результаты замеров юбки поршня указывают на незначительный износ.

Шейки коленчатого вала не изношены. Рекомендуется полировка и замена вкладышей.


На вкладышах коленвала видны лишь легкие засветления.

Какие у «альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо.

Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену. 

Кузов

Автомобили на платформе В0 хорошо приспособлены к российским условиям с точки зрения коррозионной стойкости. При разборке Алмеры мы не только внимательно осмотрели наружные панели, но и оценили состояние скрытых элементов. Ни под теплозащитными экранами, ни в отверстиях, через которые крепились элементы подвески, ржавчины не обнаружили, а ведь она любит такие укромные уголки, где влага в узких зазорах подолгу не просыхает. Легкие следы ржавчины видны только на тех кузовных панелях, которые подверглись ремонту после мелких аварий.


Однажды на парковке Алмеру хорошенько притерли. Пострадал только бампер. Ремонт обошелся в 7500 рублей (из них 4200 рублей отдали за новый неоригинальный бампер) — бюджетненько.

Нет коррозии и в скрытых полостях дверей. Все приводы замков и электростеклоподъемники находятся в рабочем состоянии. Даже диффузоры динамиков выглядят как новые, что свидетельствует о том, что уплотнители сохранили эластичность. Сказалась и аккуратная эксплуатация автомобиля — в дождь мы всегда закрывали стёкла. Вынув передние сиденья, заглянули под ковер: всё сухо и чисто, ржавчины нет.

Радиатор системы охлаждения ни разу не мыли, и он зарос толстым слоем грязи. Рекомендуем раз в пять лет мыть радиатор. Хорошо, что двигатель пока не перегревается…

У конденсатора кондиционера нижняя треть пластин помята камешками, прилетевшими с дороги, - воздух там не проходит, эффективность охладителя снижена. При обычной эксплуатации это незаметно — даже в жару указатель температуры не отклоняется от нормального положения, но при высоких нагрузках система может не справиться с возложенной на нее задачей.

У многих современных автомобилей в полости переднего крыла позади колесá скапливается разная органика и грязь, и этот никогда не высыхающий «компресс» способствует коррозии. Не миновала чаша сия и нашу Алмеру — образовавшийся ком уже превратился в плодородный слой. Наш совет: хотя бы раз в пару лет снимайте подкрылок и очищайте эту полость.

Еще про Ниссан:  Тюнинг Nissan Almera N16

В идеале здесь нужен дополнительный антикор. В моторном отсеке лонжероны, брызговики и прочие элементы передней части кузова выглядят более чем достойно. Корродирует только мелкий крепеж фар, бампера и прочих навесных элементов. В багажном отделении следов ржавчины также не обнаружено, даже в самых потаенных уголках.

Элементы автомобиля с покрытием под хром выглядят лучше, чем на редакционном Ларгусе со схожими сроком эксплуатации и пробегом.


Вывод: коррозионная стойкость кузова достаточно высока.

Коррозия распространяется только в тех местах, которые ремонтировались после легких аварий.

Вот такой чулан для грязи спрятан за передним подкрылком. Здесь необходима регулярная уборка, чтобы не разгулялась коррозия.

Если собираетесь эксплуатировать автомобиль не более пяти лет, можете не заботиться о его защите. Нацелившимся ездить дольше или купившим подержанную Алмеру рекомендуем дополнительно провести
антикоррозионную обработку, особенно в тех местах, которые подвергались локальному кузовному ремонту.


А вот состояние конденсатора кондиционера и радиатора системы охлаждения двигателя удручающее. Им необходима мойка, желательно с демонтажом узлов. Причем конденсатор кондиционера совсем перестал пропускать воздух через свою нижнюю часть: все пластины полностью смяты камешками с дороги.

Ходовая часть

Конструкция и типичные неисправности ходовой части Алмеры такие же, как у остальных автомобилей на платформе В0. ­Поэтому наши выводы о ходимости узлов и агрегатов справедливы и для прочих одноплатформенных моделей.

Наша Almera подтвердила высокую надежность автомобилей, созданных на платформе B0. В ближайшее время машина не потребует серьезных затрат на ремонт и обслуживание.

В передней
подвеске при разборке обнаружен лишь один существенный недостаток — порвался пыльник правой шаровой опоры. Поскольку левую опору меняли раньше, делаем вывод: к ста с небольшим тысячам километров придется разориться на новый комплект шаровых. Равно как и амортизаторных стоек. Колебания они гасят уже неэффективно, ездить с такими становится опасно. Хотя течи нет и штоки не тронуты коррозией.

Еще одно слабое место машин на платформе B0 — стойки стабилизатора. При пробегах, близких к 100 000 км, за их состоянием нужно внимательно следить.


Прогнозировать ресурс остальных деталей сложно, поскольку всё зависит от условий эксплуатации, но большинство из них часто перешагивает рубеж 200 000 км.

Резина пыльника шаровой опоры покрыта сеткой микротрещин, а «воротник» просто оторвался.

Задняя подвеска настолько проста, что в ней и ломаться нечему. Состояние сайлент-блоков отличное, ступичных подшипников — тоже. Претензии — только к амортизаторам, их тоже придется поменять из-за потери эффективности, хотя, как и в случае с передними, негерметичности и коррозии штоков не обнаружено.

Рулевое управление полностью исправно: резиновые чехлы целы, люфтов в шарнирах нет.
Гидроусилитель справляется со своими обязанностями. Правда, его рабочая жидкость сильно потемнела. Производитель не дает рекомендаций по ее замене, но мы советуем обновить жидкость при плановом обслуживании на 120 000 км, чтобы система прослужила дольше.

Состояние
передних тормозных механизмов отличное. Вторые за жизнь машины тормозные диски находятся в самом расцвете сил. Остаточная толщина — 21,0 мм при допустимом минимуме 19,8 мм. Передние тормозные цилиндры герметичны, их пыльники не повреждены и сохраняют эластичность. Прогнозируемый ресурс — не менее 100 000 км.

Задние тормозные барабаны мы не меняли. Внутренний ­диаметр — 228,4 мм при допустимых 229,5 мм. Колодки (еще заводской комплект) имеют небольшой запас толщины, не превышающий 0,5 мм. Такие целесообразно заменить, если будете вскрывать задние тормозные механизмы для очистки тормозного щита и деталей сложной по конструкции распорной планки.

Чем almera (g15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей! 

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно.

Оставьте комментарий