Бюджетный седан для России японцы нарекут Nissan Almera — ДРАЙВ

Nissan almera сменил поколение и получил турбомотор

Новый Nissan Almera лишился безнаддувной «тройки» 1.2 и теперь оснащается литровым трехцилиндровым турбомотором. Его отдача — 100 лошадиных сил и 152 Нм крутящего момента. Пару ему составляет безальтернативный вариатор Xtronic с функцией D-Step Logic, определяющей оптимальное передаточное число для линейного ускорения. Прежний агрегат выдавал 79 сил и 106 Нм момента и сочетался с пятиступенчатой «механикой». Заявленный расход на 100 километров в режиме NEDC составляет 4,3 литра.

Nissan Almera перестали продавать в России в прошлом году. Это был совсем другой автомобиль на платформе B0 и с внешностью Bluebird Sylphy.

Интерьер «Альмеры» унифицирован с американской Versa и кроссовером Kicks. Приборка — цифро-аналоговая, с семидюймовым дисплеем. На центральной консоли установлен экран диагональю восемь дюймов. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Дополнительно для седана можно заказать систему кругового обзора с контролем движущихся объектов, светодиодные противотуманки и функцию предупреждения о поперечном трафике сзади.

В Таиланде цены на новый Nissan Almera начинаются от 499 000 бат или 1,05 миллиона рублей. Самый дорогой вариант обойдется в 639 000 бат (1,35 миллиона рублей).

Бюджетный седан для россии японцы нарекут nissan almera — драйв

Рынок недорогих четырёхдверок, разработанных специально для нашей страны, постоянно увеличивается. К таким бестселлерам, как Hyundai Solaris, Kia Rio и седан Volkswagen Polo, в скором времени примкнут ещё несколько моделей. Уже летом на заводе в Калуге начнётся сборка автомобиля Peugeot 408, следом за этим появится и версия этого же седана с эмблемой Citroen на капоте. В погоню за сердцами российских покупателей отправляется и компания Nissan. Сегодня было объявлено о планах по выпуску на заводе в Тольятти новой локальной четырёхдверки.

Бюджетный седан для России японцы нарекут Nissan Almera — ДРАЙВ

В настоящее время на территории России продаётся модель Nissan Almera Classic. Цены на автомобиль начинаются с 465 тысяч рублей за версию со 107-сильным мотором и «механикой».

Модель, которая будет выпускаться на территории нашей страны, получила привычное российскому покупателю название — Almera. Автомобиль построен на платформе B0 (на ней выпускается большинство компактных моделей концерна Renault-Nissan, в том числе и седан Logan). Кстати, она же лежит в основе и Nissan Bluebird Sylphy, продающегося на территории Японии. Внешне российский вариант — практически точная копия четырёхдверки Bluebird.

Бюджетный седан для России японцы нарекут Nissan Almera — ДРАЙВ

Седан Nissan Bluebird Sylphy продаётся в Японии с 2006 года. На местном рынке он предлагается с моторами 1.5 (109 л.с.) и 2.0 (133 л.с.), которые агрегатируются с четырёхступенчатым «автоматом». Какие моторы предложат российским покупателям, пока неясно.

Еще про Ниссан:  Лампы применяемые в Nissan Almera N16 - лампа ближнего/дальнего света

Официальная презентация бюджетного седана Nissan Almera состоится в рамках августовского мотор-шоу в Москве. Сборка автомобиля начнётся на заводе АвтоВАЗ уже в ноябре, а в продажу первые четырёхдверки поступят к началу 2020 года. Цены на модель будет объявлены ближе к этому времени.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2020 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2020 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2020 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2020 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный
рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного
сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении
устойчивости спроса в рознице начиная с января 2020 года», — объяснил председатель Комитета
автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной
валюте, что позволит избежать скачков цен.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2020 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault.

Еще про Ниссан:  Nissan Almera — история модели, фото, цены

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями.

Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2020 г. к ноябрю 2020 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2020 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2020 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

Еще про Ниссан:  Nissan Almera G15 - Форум, отзывы владельцев, новости, обзоры, характеристики, фотографии

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2020 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, 16%), Kia
(209 503, 24%), Hyundai (163 194, 14%), VW (94 877, 20%), Toyota (96 226, 15%), Skoda (73 275,
30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, 93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, 33%) и Suzuki (5303, 26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, 19%), Mazda (28 043, 23%), Volvo (6854, 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, 6%), Nissan (67 501, 8%) Ford (47 488, 6%), Mercedes-Benz (34 426, 2%), Lexus (21 831, 4%) и
Land Rover (8 801, 9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2020 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2020 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2020-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам.

А вот в 2020 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2020 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2020 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Оставьте комментарий