nissan almera classic — Авторевю

Almera — авторевю

Все авторыАлександр ДиваковАлексей ДмитриевАндрей МоховАндрей ХрисанфовВладимир МельниковГлеб РачкоДенис ОрловДмитрий ПитерскийИван БеликовИгорь ВладимирскийИлья ХлебушкинКирилл КадощукКонстантин СорокинЛеонид ГоловановМаксим ЧернявскийМихаил ПодорожанскийМихаил ЧемерисНаталья ЯкунинаОлег РастегаевПетр ГрибачевСергей ЗнаемскийФедор ЛапшинЮрий ВетровЯрослав ЦыпленковВсе рубрикиАвтомобиль и обществоАвторынокАвтоспортАксессуарыБезопасностьБлог АвторевюБлог Вадима ДобровольскогоБлог Дмитрия ПитерскогоБлог Игоря ВладимирскогоБлог Константина СорокинаБлог Никиты НебылицкогоБлог Олега МеньщиковаБлог Сергея ЗнаемскогоБлог Юрия ВетроваБлог Юрия ПанченкоБлогиВиртуальный рульВторые рукиВыездВыставкиГид покупателяГрузовики и автобусыГрузовики и троллейбусыДлительные тестыЗаводы и производстваИнтервьюКраш-тестыКунсткамераЛикбезМото и квадроНаш автопаркНовостиНоу-хауПервая встречаПисьмаПо дорогам и без них Примеряем на себяПроверка на дорогахПрямотокРейтинг-тестРетроРетротестСвоими глазамиСектор обзораСравнительные тестыСупертестТесты на надежностьУгон-шоуШиныЭкспедиции

Иван шадричев

Эксперт Авторевю

Начало испытаний протекало благолепно, лишь на Алмере расплавилась изоляция неудачно проложенных проводов к лямбда-зонду. После починки пучка я отвел его подальше от выпускного тракта. Пока что живет. Ближе к трети пробега Ниссана потребовали замены задние амортизаторы: вышли из строя сальники и вытекла вся жидкость.

Процесс замены амортизаторов оказался неудобен – гайки штоков находятся в глубине багажника, за малым не в замкнутых коробах. Крутить их пришлось не только с перехватом, а и с переворотом ключа.

Следом и на Peugeot амортизаторы потекли, правда, процесс потери эффективности развивается не столь стремительно, как на Алмере.

В остальном – рутина, плановая замена масла с фильтрами да колодок передних. Но тут тоже есть нюансы: к примеру, лучший доступ к масляному фильтру у Peugeot получается, если отнять глушитель шума впуска. Потеря в пять минут, зато позволяет провести всю операцию чисто, не залив двигатель маслом.

Замена колодок очень быстра и прос­та, но бросилось в глаза, что на Peugeot накладки изнашиваются исключительно равномерно, на Кобальте же слева едва по миллиметру осталось, а справа – почти треть, с такими бы еще ездить да ездить.

К сожалению вылезла и другая болячка, характерная для автомобилей Chevrolet, – стук пальцев тормозных скоб. На скорость, как говорится, не влияет, но комфорт нарушает изрядно. Есть проблемы с тормозами и у Алмеры: перетираются передние тормозные шланги. Благо перетираются медленно – глядишь до конца испытаний и не потеряют герметичности, но конструктивное упущение налицо.

Посоветовались с производителями, те благословили на дальнейшую езду (конструкторы, мол, не выявили опасности), однако же мне такой подход представился легкомысленным. Обслуживать же сей Nissan еще не доводилось, потому как межсервисный пробег ему положен в полтора раза больший, чем непристойно малый на Peugeot и Chevrolet.

Петр грибачев

Водитель-механик Авторевю

Еще про Ниссан:  Как заменить моторчик печки на ниссан арашиба? Какие материалы нужны для ремонта мотора печки

Я со своими симпатиями пока толком не определился – все три «ресурсные» машины производят неоднозначное впечатление.

Вот Nissan Almera. Внешность, особенно в белом цвете, хороша. Но с ней разительно контрастирует салон – с куцым водительским сиденьем, большой и высоко задранной баранкой, загнанным вниз управлением микроклиматом… Захочешь, но не забудешь о Логане-отце. Хотя другое проявление этой наследственности, высокий ездовой комфорт, меня радует. Но почему не столь живуча логановская подвеска?

Или Chevrolet Cobalt. У него самый сообразительный в нашей троице «автомат», бодрый мотор, добротная подвеска. Даже «цельнопластиковый» салон вполне удобен, но разнофактурные элементы жесткого пластика, в отличие от родственника Aveo, подобраны безвкусно, под стать до сих пор источаемому ими запаху.

Перенесешь взгяд на Peugeot – просто писаный красавец! И в салоне чувствуешь себя человеком: мягкий пластик передней панели, приятная обивка, продуманная эргономика. Удобно! Но вот тяговитый мотор уверенно разгоняет Peugeot на первой передаче, а дальше… Дальше – долгая пауза, потом ощутимый толчок и только затем дело продолжит вторая передача.

Кстати, тот же недуг и у Алмеры. Может, хватит уже реанимировать бесконечными «апгрейдами» древнюю коробку AL4/DP0? Как же она портит впечатление от автомобилей!

Расход топлива* л/100 км

* Результаты получены в ходе ускоренных ресурсных испытаний Авторевю, методика которых предусматривает гораздо более «жесткие» режимы движения, нежели при «обычной» эксплуатации

Роман черный

Водитель-механик Авторевю

Встречают по одежке… Вот и я на неказистый Cobalt сначала поглядывал свысока. А он-то не промах! Салончик, конечно, не ах, хотя «мотоциклетная» комбинация приборов радует глаз и даже интригует отсутствием указателя температуры охлаждающей жидкости. Для меня важнее то, что кресла мне удобны: спина не ноет даже в конце рабочего дня, почти целиком проведенного за рулем.

Хороша и подвеска, да и в целом поведение Кобальта на дорогах мне понравилось больше всего. «Одеть» бы его еще в кузов красавчика Aveo – и можно подумать о покупке.

Еще про Ниссан:  Замена масла Кашкай J11

Nissan снаружи приятнее, но что толку? К «внутренним ценностям» я могу отнести разве что большой запас пространства сзади и огромный багажник. Но в недешевом автомобиле нет даже примитивной магнитолы, в бесформенных сиденьях мне трудно выдержать и пару часов, мотор напрягает шумом, а древний «автомат» – нерасторопностью. Уныло.

Эта же непредсказуемая и заторможенная коробка больше всего портит впечатление и от Peugeot. А ведь на фоне Nissan и Chevrolet он – словно французский аристократ, оказавшийся рядом с простолюдинами. Радует глаз и интерьер. Если «по одежке», то Peugeot – лучший. А если «по уму», то его эксплуатация пока что выходит дороговатой.

Спалились…

Те 32 тысячи километров ускоренных ресурсных испытаний, что моделируют «нормальный» пробег в 100 тысяч километров, уже не раз выносили приговор коробкам передач. Снимать, разбирать и ремонтировать коробки нас вынуждали Лада Гранта, Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris. Но то была «механика».

nissan almera classic — Авторевю

Главное достоинство французских АКП – простота конструкции

«Автоматический» опыт у нас покуда был удачнее – крайслеровская четырехступенчатая АКП Волги Сайбер, прошедшей такие же испытания несколькими годами раньше, ни разу не требовала к себе внимания.

Да и по ходу нынешнего сезона еще один участник испытаний, Chevrolet Cobalt, не вызвал ни единого вопроса к трансмиссии. Хотя его шестиступенчатый «автомат» GM 6T30 образца 2009 года вовсе не слывет эталоном надежности (в первую очередь, из-за проблем с управляющей гидравликой и быстрого износа пакета фрикционов).

nissan almera classic — Авторевю

Общий пробег при ускоренных ресурсных испытаниях Авторевю составляет 32000 километров. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять – с почти полной или полной нагрузкой

Первые две трети пробега выдержали и оба французских «автомата», взбодрив нас лишь единожды: на середине дистанции электронные мозги обеих коробок едва ли не синхронно глюкнули, отказавшись с первого раза менять передачи в ручном режиме. А к удручающей задумчивости этих «автоматов», равно как и к бесконечным подергиваниям, мы успели привыкнуть. Ведь чтобы предельно упростить (читай – удешевить) конструк­цию, здесь обошлись без обгонной муфты, сглаживающей переключения при большой разнице оборотов между ведущим и ведомым валами.

Еще про Ниссан:  Замена нижней опоры двигателя Nissan Qashqai и способы ее замены

А в самом жестком для трансмиссий упражнении – циклах разгонов и торможений, где автомобили с «механикой» терпят до 20 тысяч переключений вверх-вниз, – «автоматическим» Peugeot и Ниссану пришлось даже легче!

Во-первых, у них до трети больше выбег при торможении двигателем, а это значит, что на той же дистанции выходит меньше переключений передач. А во-вторых, регламент наших испытаний позволяет в ручном режиме переключаться вниз не при максимальной для этой передачи скорости, как на машинах с «механикой», а только при достижении «комфортных» для коробок оборотов. Аlmera не дает понизить передачу раньше падения частоты вращения коленвала ниже 3000 об/мин, а Peugeot бережет коробку и того пуще: приходится ждать чуть ли не холостых оборотов в 1500 об/мин! Chevrolet, к слову, подобных поблажек не требует – в ручном режиме алгоритм переключений ничем не отличается от обычной «механики», разве что нет нужды работать отсутствующей педалью сцепления.

nissan almera classic — Авторевю

Peugeot 408. Такое странное сочетание символов на панели приборов Peugeot сопровождало переход АКП в аварийный режим при перегреве

nissan almera classic — Авторевю

Nissan Almera. Индикаторы «Check Engine» и «Неисправность электросети» засветились уже постфактум, когда и без предупреждения стало ясно, что коробка Алмеры вышла из строя

nissan almera classic — Авторевю

Диагностический сканер выдал у Алмеры две ошибки: «Проскальзывание компонентов АКП» и «Неисправность проводки или датчика частоты вращения выходного вала»

Но когда уже забрезжил свет в конце тоннеля наших изнурительных испытаний, первым по-настоящему тревожный звоночек подал Peugeot, причем, в прямом смысле – грустным писком: пи-и-ип! При пробеге 26 тысяч километров коробка на ходу перешла в аварийный режим. Доступной осталась только третья передача, на щитке приборов появились «спортивный» символ «S» и снежинка зимнего режима, а на дисплее борткомпьютера – безрадостное сообщение: «Неисправность коробки передач: отремонтируйте автомобиль!».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Оставьте комментарий