Nissan Almera N16 руководство по эксплуатации » Nissan Sylphy Club

Nissan almera model n16 series electronic service manual

СЦЕПЛЕНИЕ
Особенности конструкции
На автомобили Nissan Almera устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой, установленной на валу выключения сцепления. На этом же валу установлен и рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндра, бачка и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления».
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Снятие и установка сцепления
Вам потребуются: торцовый ключ «на 12» оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
1. Снимите коробку передач.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
4. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблена заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Примечание
Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 ми замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
10. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, выбоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Наружным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска, наличие трещин на диафрагменной пружины не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта – кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Примечание
Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении.
18. Снимите оправку и установите коробку передач.
19. Проверьте работу сцепления.

Еще про Ниссан:  Мазда 3 и форд фокус одно и тоже

Замена вилки и подшипника выключения сцепления
Вам потребуются: молоток и выколотка.
1. Снимите коробку передач.
2. Преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов крепления подшипника выключения сцепления к вилке выключения сцепления, отсоедините подшипник от вилки и снимите его с направляющей.
3. Выбейте два фиксирующих штифта крепления вилки к валу выключения сцепления…
4. …поднимите вал вверх до его полного извлечения из вилки и снимите вилку.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию. Смажьте втулки консистентной смазкой. Перед установкой подшипника выключения сцепления смажьте наружную поверхность направляющей втулки тонким слоем консистентной смазки.

Nissan almera n16 руководство по эксплуатации » nissan sylphy club

Serjik

Димон

, да. MAF — ДМРВ.

Сегодня в 19:54:41

ДимонSerjik, дмрв это чтоли? китай даже не думай брать, завышает показания и машина начинает подтупливать. Брал себе как то Mobiletron фирму, на другой ниссан трамблерный(катушка зажигания была) работала хорошо.
Сегодня в 17:50:41

SerjikWoodoomen, для двигателей 2000-2003 гг. — 22680-6N200. Стоит порядка 20 тыс.р. Аналоги можно найти примерно от 2 тыс.р.
3 октября 2020

Woodoomen: Доброе время суток! Не подскажите номер Maf на QR20DD оригинала или дубликата) Заранее спасибо!
2 октября 2020

SerjikOlegas79, да и не списком тоже не выдает…
26 июля 2020

Olegas79: Статьи списком не выдает. Поправить бы…
25 июля 2020

SERdg: lj,hjt enhj!
18 июля 2020

slBogas08, может топливный насос помер? Давление в рампе нужно померить…
10 июля 2020

SerjikBogas08, в первую очередь считывать ошибки и разбираться с ними.
9 июля 2020

Bogas08: привет всем.подскажите машина не набирает обороты.что в первую очередь смотреть.временами проблема проподает.
9 июля 2020

Еще про Ниссан:  Технические данные NISSAN MURANO (Z50) 3.5 4x4. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Serjikhrayr, сообщения в чате в зачет не идут )
1 июля 2020

Serjikhrayr, привет )
1 июля 2020

hrayr: Спасибо за понимание и внимание
1 июля 2020

hrayr: Просто хочу достичь до 5 сообщений
1 июля 2020

hrayr: Здравствуйте
1 июля 2020

hrayr: .
1 июля 2020

hrayr: .
1 июля 2020

sl: Только Телеграм: https://t.me/sylphy_ru
26 июня 2020

SiberianBear54Rus: Добрый день,добавьте в ватсап 9130647302.Благодарю
25 июня 2020

Игорь Александрович Гапеенко: Добрый день всем. Добавьте в группу вацап, 8-914-548-69-66. Игорь.
23 июня 2020

Nissan almera n16(2000-2006). руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Nissan Almera N16(2000-2006). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Год выпуска

: 2007

Страна

: Российская Федерация

Автор

: Третий Рим

Жанр

: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Издательство

: «Издательский дом«Третий Рим» г.Москва

Язык

: Русский

ISBN

: 978-5-88924-429-5

Формат

: PDF

Количество страниц

: 424

Описание:
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera с 03.2000-10.2006 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом
1,5 л. R4 16V (QG15DE) – 98 л.с. (МКП-5),
1,8 л. R4 16V (QG18DE) – 116 л.с. (МКП-5, АКП-4).

Сборка: Великобритания (Сандерленд), Япония (Киушу).

Настоящее издание подготовлено ведущими специалистами в области автомобильной техники. Руководство содержит подробные разделы, посвященные эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, ремонту двигателей, ходовой части, рулевого механизма, тормозной системы, электрооборудования и кузова. Приводятся все необходимые сведения для квалифицированной диагностики неисправностей, включая таблицы кодов неисправностей, а также рассматриваются способы проверки работоспособности основных агрегатов. Подробно рассмотрены процессы снятия и установки деталей автомобиля, приведены рекомендации по замене неисправных деталей.
В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Nissan Almera, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Ниссан Альмера.
Книга предназначена для профессиональных автомехаников, специалистов станций технического обслуживания и автосервисов, а также для автовладельцев Ниссан Алмера, самостоятельно ремонтирующих автомобиль.

Еще про Ниссан:  НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА NISSAN QASHQAI НИССАН КАШКАЙ

Полная русская версия manual nissan almera n16 — community «nissan club» on drive2

Всем привет.
Вот скачал себе полностью русифицированный Manual (сервисная книжка, рукoводство Nissan ) для Nissan Almera.Там все и на все !
от тормозов до газа, от разборки дверной панели до разборки всей торбедо .Все схемы, электрика, предохранители и т.д.
Вот подумал, может кому и пригодится, ТЕМ БОЛЕЕ БЕСПЛАТНО .
Оборщайтесь, кому интересно !

Оставьте комментарий