Ниссан Альмера G15 – ресурс, проблемы и неисправности

Почему «как logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2020. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа». 

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2020-2020 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют. 

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа. 

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым. 

Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже nissan almera

Глохнет на ходу и потом не заводится — nissan almera classic, 1.6 liter, 2007 year on drive2

Приветствую Всех! С новым годом! этот Новый Год у меня омрачен отказом авто работать.
История с самого начала:
Авто работал без проблем, но месяц назад на ходу заглохла и отказалась заводиться- стартер просто крутил без всяких признаков на “схватывание” мотора. Тогда проблема решилась довольно просто- снятие клеммы с аккума. Сразу завелась без проблем. Затем я заметил кратковремменые перебои в работе мотора (подтраивание), “тупость” при разгоне и снижение мощности. Списал это на скорую необходимость замены масла и фильтров и на плохой бензин. Через месяц опять заглохла и вообще отказалась заводиться. Притащил в месный “сервис”. Неделю простояла там- результата “0”. Сказали, что проблема в “мозгах” и нужно разбираться в них.
На данный момент мне удалось выявить данные симптомы:
после продолжительной стоянки авто заводилось и работало в штатном режиме. Но в любой момент опять глохла и не заводилась(могла работать несколько минут или несколько дней). Момент сбоя никак не прогнозировался. Сейчас авто после стоянки заводится и как только и как только начинается прогреваться- глохнет. Если снять клеммы и закоротить их, то авто пытается запуститься только 1 раз и без холостых оборотов, при этом из выхлопной идет очень “едкий” противный запах. Через некоторое время глохнет и все- нужно ждать продолжительное время, чтобы снова запустить авто. Датчики вроде все работают- ошибок при диагностики нет- только давление ГУРа (сопливит рейка). Заменил ДПКВ, менял местами с ДПРВ. К электрику запись только на 13е января. Хотелось бы попытаться разобраться самому(
Если кто-то сталкивался с похожими проблемами буду очень признателен за помощь.

Двигатель

Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.

Еще про Ниссан:  РАСПИНОВКА ПРОВОДОВ КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.

Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных  уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.

Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.

Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).

История

Ниссан Альмера G15 – ресурс, проблемы и неисправности

Первое поколение модели Almera появилось в 1995 году. Выпустили её в качестве замены седану Sunny, на тот момент простоявшему на конвейере уже 30 лет. Технически машина была почти идентична другому Ниссану — модели Pulsar, предназначенной для внутреннего рынка. Выпускалась в трёх типах кузова — седан и трёх- или пятидверный хэтчбек. Изначально на машину устанавливались бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6, а также двухлитровый дизель. Позже появилась версия Almera GTi c бензиновой «четвёркой» объёмом 2,0 л и мощностью 140 л.с. В 1998 году Альмера пережила рестайлинг, а в 2000-м уступила место на рынке следующему поколению.

Ниссан Альмера G15 – ресурс, проблемы и неисправности

Второе поколение Альмеры было представлено в январе 2000 года. Построена машина была на платформе MS — первой, разработанной совместно с компанией Renault. На ней же базировалась модель Primera. Хэтчбеки вновь повторяли дизайн Пульсара, а седан был почти точной копией модели Bluebird Sylphy. Двигатели во втором поколении стали объёмнее, на Альмеру теперь устанавливали бензиновые моторы объёмом 1,5 и 1,8 л, а также дизель 2.2 в двух степенях форсировки. На некоторые рынки поставлялись машины с турбодизелями объёмом 1,5 л от модели Renault Megane. В 2003 году Альмера претерпела рестайлинг, а в 2006-м производство прекратилось.

Ниссан Альмера G15 – ресурс, проблемы и неисправности

В 2003 году в Корее начался выпуск совместного автомобиля концерна Renault-Nissan и компании Samsung — Samsung SM3. Машина была построена на базе хэтчбека Pulsar. После рестайлинга в 2006 году её вывели на рынки России, Украины, Эквадора под названием Almera Classic, на Ближнем Востоке она продавалась под именем Sunny, а в Колумбии, Мексике, Ливии и Египте её знали как Renault Scala. Производство Альмеры Классик было завершено в конце 2020 года.

Как выбирать nissan almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами. 

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси. 

Какие у «альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо.

Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену. 

Не работает прикуриватель на ниссан альмера классик: как справиться с проблемой самостоятельно

Есть две возможности восстановить работоспособность этого устройства. Выделяют следующие факторы:

Прикуриватель ниссан альмера классик фото

Прикуриватель ниссан альмера классик фото

  1. Перегорел предохранитель прикуривателя альмера классик;
  2. Пломалось само устройство (в этом случае необходима будет его разборка).

Как провести замену? В первом случае все просто: предохранитель на прикуриватель ниссан альмера маркируется как CIG. Если при удержании сломался прикуриватель ниссан альмера n16, необходимо будет заменить его, чтобы убедиться, что неисправность устранена:

Замена прикуривателя и Кольцо подсветки прикуривателя от Ниссан Альмера Классик

Замена прикуривателя и Кольцо подсветки прикуривателя от Ниссан Альмера Классик

  1. Для началу следует определить, где именно находится предохранитель прикуривателя альмера н16 (например, предохранитель прикуривателя ниссан альмера классик он будет находиться в специальной блоке). В этом плане надо всего ориентироваться на прилагаемую к машине схему.
  2. Внизу панели приборов требуется открыть нижний люк — именно за ним располагается нужный блок. Например, здесь располагаются обычно предохранители ниссан альмера g15. Прикуриватель — это третий предохранитель (под номером 34) в правом верхнем углу.
  3. Осталось поменять его на аналогичный с такой же мощностью (20 А). Чтобы на ниссан альмера 16 снять прикуриватель, лучше всего использовать щипчики — с их помощью вытаскивается перегоревший и вставляется новый.
Кольцо встало идеально, прикуриватель не болтается

Кольцо встало идеально, прикуриватель не болтается

Объявления по продаже ниссан альмера в новороссийске – купить nissan almera. 40 объявлений

1 600 см³(107 л.с),
бензин

Еще про Ниссан:  Тюнинг Ниссан Альмера G15 своими руками: салона, фар, фото и аксессуары

седан,
автомат,
передний привод,

серебряный, среднее состояние, Classic 1.6 AT

Авто в отл.сост ., сборка Корея., двиг.отл., акпп нов., салон отл., кузов без гнили и рыжиков., два ключа.,сигналка.,эл.стекла.,эл.зеркала.,подогрев сидений. Есть вторая АКПП. Торг…. Антиблокировочная… Полностью

Паспортные данные

Nissan Almera1.6
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4656
Ширина, мм1695
Высота, мм1522
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, ммн.д.
Снаряжённая масса, кг1177 (1209)*
Полная масса, кг1600 (1645)
Объём багажника, л500
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/3750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/65 R15
Дорожный просвет, мм160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (175)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,9 (12,7)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,5 (11,9)
— загородный цикл5,8 (6,5)
— смешанный цикл7,2 (8,5)
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92
* В скобках указано значение для версии с автоматической коробкой передач.

Предохранитель прикуривателя nissan almera classic: как избежать поломки

Чтобы замена этой небольшой, но такой важной детали не превратилась в бесконечный процесс, нужно соблюдать простые правила. Их будет несложно запомнить:

  • Компрессоры, которые помогают накачивать шины, нужно подключать напрямую к аккумулятору, а не гнезду (есть риск сломать его). Также не стоит подключать на прикуриватель на ниссан альмера все те устройства, которые потребляют много энергии.
  • Это же относится и ко всем тем девайсам, которые не «вошли» в гнездо с первой попытки.
  • Запрещается подключать сюда те устройства, в корпусе которых есть металлические кольца (они соскочат и замкнут контакт). Это же правило относится ко всем металлическим предметам, которые пользователи иногда пытаются «засунуть» в эту многострадальную деталь.

Разборка сломанного элемента

Другое дело, если после подобного мероприятия источник энергии так и не восстановился. В этом случае необходимо будет разобрать сам элемент. Для начала можно сделать предварительную проверку:

  1. Следует добраться до задней части гнезда.
  2. Снять разъем.
  3. Подключить лампочку.
  4. Повернуть ключ на положение АСС.

Если лампочка загорелась — демонтаж нужно будет делать обязательно. В связи с этим возникает резонный вопрос: как снять прикуриватель на ниссан альмера классик?

Для начала необходимо подготовить инструменты. Пригодятся такие:

  • пассатижи небольшого размера;
  • такой же напильник;
  • щипчики.

Чтобы замена прошла правильно, рекомендуется строго придерживаться определенных инструкций. Они не сложны:

  1. Перед тем, как разбирать конструкцию, следует запомнить, что в каком положении находится (можно даже сфотографировать первоначальный вариант).
  2. Отвернуть гайку, а после этого отделить от пластины металлические части.
  3. Разъединить железо.
  4. Убрать полупроводниковую пластину из слюды.
  5. Сточить лишний металл.
  6. Выполнить сборку в обратном порядке.
Подсветка прикуривателя

Подсветка прикуривателя фото

Техника

Ниссан Альмера G15 – ресурс, проблемы и неисправности

Седан Almera построен на платформе B0, которую используют в бюджетных автомобилях альянса Renault-Nissan. Спереди здесь подвеска типа Макферсон, сзади — скручивающаяся балка. Для адаптации под российские условия изменена жёсткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости, задней балки и пружин, а также подобраны иные настройки амортизаторов.

Ниссан Альмера G15 – ресурс, проблемы и неисправности

На Альмеру прямо на заводе устанавливается стальная защита картера толщиной 2 мм, которая, соответственно, не ухудшает пассивную безопасность. При обычной загрузке машины минимальный дорожный просвет равен 160 мм, а при полной загрузке он сокращается до 145 мм (на фото). Специально для России уязвимые детали, расположенные под днищем, защищены стальной пластиной. Для увеличения жёсткости кузова увеличено количество точек сварки, а также добавлены усилители и распорки.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.

Еще про Ниссан:  Игнорируем российские дороги с новым седаном Nissan Almera. Тест-драйв nissan almera — ДРАЙВ

Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).

Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2020 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.

Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.

Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.

Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2020 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2020 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, 16%), Kia
(209 503, 24%), Hyundai (163 194, 14%), VW (94 877, 20%), Toyota (96 226, 15%), Skoda (73 275,
30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, 93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, 33%) и Suzuki (5303, 26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, 19%), Mazda (28 043, 23%), Volvo (6854, 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, 6%), Nissan (67 501, 8%) Ford (47 488, 6%), Mercedes-Benz (34 426, 2%), Lexus (21 831, 4%) и
Land Rover (8 801, 9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2020 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2020 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2020-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам.

А вот в 2020 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2020 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2020 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Чем almera (g15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей! 

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно.

Заключение

Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.

Оставьте комментарий