Почему рвётся цепь ГРМ?
Цепь газораспределительного механизма рвётся по разным причинам. Чаще всего после длительной эксплуатации, поскольку изнашивается металл из-за трения и нагрузок. Могут произойти повреждения в результате попадания посторонних частиц или металлических осколков. Некомпетентное обслуживание ГРМ также приводит к некорректной работе механизма и способно стать причиной обрыва. Были случаи, когда цепь у Hyundai Solaris рвалась на ходу при резком ускорении для обгона.
Почему сбиваются метки ГРМ?
Сбой меток ГРМ на двигателях Hyundai Solaris 1.4 (G4FA), 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FC) случается довольно часто на больших пробегах, от 120 тыс. км. Он может быть вызван такими причинами, как:
- Растянута цепь.
- Запала или изношена пружина гидронатяжителя.
- Изношен успокоитель или планка натяжения цепи.
- Изношены зубья шестерни выпускного р/вала или муфты CVVT впускного вала.
Чаще всего перескок происходит при запуске мотора, когда в гидронатяжителе нет давления масла. А у тюнингованных двигателей цепь перескакивает при резком ускорении из-за перекрута ДВС.
Ресурс цепи ГРМ не такой большой, как хотелось бы многим владельцам Хендай Солярис. Корейский производитель утверждает, что этот элемент газораспределения рассчитан на весь период эксплуатации мотора, в пределах 200 тыс. км. Однако на деле ресурс часто подходит к концу, перешагнув отметку 100–120 тыс. Причин для раннего растяжения или обрыва цепей предостаточно, от некачественного масла до игнорирования ТО. Многих собственников Hyundai Solaris мучают ошибки P0011 и P0014. Если клапан OCV исправен, масло чистое, а давление хорошее, то проверьте метки ГРМ. Возможно цепь перескочила на 1–2 зуба. Также информация о метках пригодится тем, кто собирается менять привод ГРМ.
Дорогие друзья, давайте в этом топике собирать информацию по ошибкам двигателя.
Огромная просьба, если вам лично этот топик не нужен, т.к. вы мегаудачливый обладатель focus 3, вы не собираетесь покупать данный авто, не минусьте тему, кому-то она реально поможет в трудной ситуации, когда не знаешь к кому обратиться.
Ситуация: забрал машину, поехал кататься, через 100км загорается лампочка CE (check engine), вслед за ней загорается ESP и происходит отключение “система помощи подъема в гору” (Возможна ситуация когда загоралась лампа только ESP)
Поиск причины: заняло это порядка недели, за это время я много чего выслушал, первое это бензин (если не заправлялись из “канавы” шлите их куда подальше), второе лямба-зонд, третье МАФ, в итоге выяснили что это топливный насос. Ошибка показывала богатую смесь.
Решение: топливный насос оказался от экобуста (было давление в 9 баров, вместо положенных 3х), решилось всё заменой на родной для двигателя 1.6 125МКПП
Итог: у меня вся эта эпопея заняла ровно 2 недели, хотя всё могло быть намного быстрее, надеюсь эта тема будет некоторым полезна, хотя никому не желаю попадать в данную ситуацию.
AlexBelyy нашёл тестовый режим
нажимаем кнопку ОК и держим 5 сек, управление левым джостиком
Ошибки двигателя (Check Engine) поиск и решения
U0558 – Недействительные данные, полученные от модуля интерфейса передних органов управления/ дисплея
Если кто тестил машину через ScanXL – скиньте свой лог-файл !
DTC #01 C073_88
Как с этим бороться??? rus_nf
Ошибки двигателя (Check Engine) поиск и решения (сообщение #11602779) Вы разобрались со своей проблемой?
И вообще народ, скидывайте сюда хоть результаты своих решений проблем, а то помогают единицы, в основном только вопросы((: спросил-ушёл, спросил-ушёл. Делится надо
napoleon71
для начала сделать нормальную диагностику,а не смотреть ошибки в БК
Добрый день! Авто: C-max_2004_2.0tdci. Хотел бы задать пару вопросов по ошибкам:
1) При старте на холодную после ночи (-5-10) машина запускается но работа мотора не равномерная , как будто работает на 3 цилиндрах. Газ в пол после заводки – более 1200 об. не набирает ! Посмотрел сканером и получил результат:
P1201 – Форсунка цилиндра 1-N30: сбой в электрической цепи
P1412 – Датчик давления в системе рециркуляции ОГ: слишком низкий уровень сигнала
Скинул ошибки и через неделю снова глянул сканером:
P1203 – Форсунка цилиндра 3-N32: сбой в электрической цепи
P1412 – Датчик давления в системе рециркуляции ОГ: слишком низкий уровень сигнала
– Как я понял нужно снимать и чистить все контакты эл. питания форсунок 1-4
___
2) Когда отключил питания клапана ЕГР, что бы не глуша его физически посмотреть как будит ехать авто при резком наборе скорости были провалы динамики разгона (резкие) в р-не 3000об. сканер показал следующее:
P0406 – Датчик температуры в системе рециркуляции ОГ-G98: слишком высокий уровень сигнала
P0238 – Датчик давления наддува: слишком высокий уровень сигнала
P2263 – Ошибка регулирования давления наддува – Измеренное давление слишком высоко
Скинул все ошибки и включил ЕГР обратно, провалов в динамике рахгона покуда не замечал. Может это быть из-за того что не хватает 1 шурупика на крышке возд. фильтра (завалился гад) и поступает лишнее кол-во воздуха? Или это просто глючит комп т.к. при отключином ЕГР идёт на 30% воздуха ?!
___
3) Как пришли реальные морозы -15-25 (месяц назад) а АЗС были не готовы в феврале месяце продавать зимнее топливо, Появилась проблема. Машина перестала заводиться + есчё здох акум в итоге в один прекрасный момент после прикуривания – завоздушило топливную систему( видимо фильтр прихватило и слабо держит защёлка после фильтра). В итоге после мучений открутили подачу на 1 форсунку – залил арктики – поменяли фильтр + новый акум (780А). В итоге счас всё заводится только нада крутить гораздо дольше (10с. или деже со 2й попытки). Свечи проверяли все классные – менялись весной 2011. На днях сканер посмотрел и увидел :
P0089 – Клапан дозирования топлива: недостоверный сигнал
P1201 – Форсунка цилиндра 1-N30: сбой в электрической цепи
Стоит ли паниковать и предполагать что не исправен Клапан дозирования топлива. Или же нада до конца убрать воздух и снова буди заводится как и раньше с 1-3сек.
napoleon71
Моя ошибка из БК DTC #01 C073_88 скорее всего появилась при установке сигнализации, т.к. она никак не связана была с CE. А свою проблему я решал сначала с помощью ОД, потом сам. Поехал к ОД на диагностику, они диагностировали пропуск зажигания в четвертом цилиндре. У меня чек то моргал, то горел, то пропадал, т.к. пропуски были не постоянно. Спецы ОД сказали, что плохой бензин, типа, обнаружен песок в топливной системе (при этом не сказали, в какой части системы именно). В итоге предложили мне примерно за 25 тыщ промыть бак, топливные магистрали, инжектор и заменить свечи. Поскольку в процессе диагностики проверялись только мозги, как я подозреваю, не вскрывался бак или инжектор, т.е. максимум, что было сделано физически – это выкрутили свечи. Поэтому песок они могли увидеть только там, да и то навряд ли он попал туда из бака. В итоге результат диагностики и выставленный счет я тупо принял за развод на деньги, поскольку адекватного ответа о местонахождении песка не было названо. Поэтому я оплатил только диагностику, купил и поменял самостоятельно дорогие свечи (о них я писал в соответствующей теме и выкладывал фоты), поменял заправку. Пару сотен километров машина иногда подергивалась, чек то загорался, то моргал, то гас, а потом сам по себе пропал и сейчас все ОК!
Продолжу тему Ошибки двигателя (Check Engine) поиск и решения (сообщение #11883358)
DTC #01 C073_88- оказалось накрылся лямбда-зонд. Машину оставили у ОД на 2 недели, до прихода нового
А вот какая ерунда приключилась у меня.
18 марта поехал по работе из Красноярска в Екатеринбург, заправлялся только на именитых заправках (газпромнефть, лукоил и т.д.) после города Омска в очередной раз заправил своего федю на газпроме и спустя км так 40 машинка просто перестает ехать. Вначале думал что после 2000 км за полтора дня меня уже прет и мне просто кажется, но как только я въехал в Екатернибург у меня при оборотах 2700-3500 начал моргать чек и появились рывки при движении.(1,6 125 ТС), на следующее утро завожу машину, чек гаснет как и положено, обороты не плавают, решил закрыть на это глаза , хотя осадок остался, и поехал по делам. Через минут 30 легких пробок вчерашний глюк возвращается, и мало того, чек после того как немного помаргал, решил не утруждаться и просто загорел. т.к. города я не знаю поехал в ближайший ОД который нашел по 2гису. Им оказался Независимость на металлургов. Приняли приятно, мастер приемщик сразу задал вопрос о том не произошло ли это после очередной запраки, на что я ему рассказал то что изложил выше. Сделали диагностику- пропуск зажигания в 4 целиндре. конечно же сразу предложили снять бак, прочистить топливную систему и поменять свечи. Весь этот список тянул почти на 10 000 рублей, что меня конечно же совсем не порадовало. Так как я присутствовал при осмотре авто, своими глазами увидел что свечам пришел реальный смерть. После минуты размышлений сказал мастерам что поменяю только свечи, а дабы не запароть новые, для начала съезжу на старых до заправки и налью 98 или 95ЭКТО, на что они конечно же сильно обиделсь, акцентируя то что мастера они а не я и им лучше знать. Вобщем сделал как и хотел и все проблемы ушли сами, уже проехал не один бак бензина машина бежит, чек не загорался! так что ребята не тратьте лишних денег!!!
aizek
в дополнение картины – сохраняйте чеки с заправок. может пригодиться
aizek
а свечи так и не поменял?
1. DTC#01 9 A84_41
2. DTC#01 9 A84_51
Что эти значат??? ни кто случаем не знает??
4zi
это значит была воткнута приборка от пакета РП7
АНДРЕЙ1973 благодарю! было подазрения что связано как то с моим апгрейдам. надо прошить по хорошему???
уважаемые профисионалы у меня фф2-об1.6 автомат 20000пр-появилась токая проблема с утра заважусь всё нормально как только глушу машину и хочу опять её зависти то приходит сообщение что двигатель не исправен но через некоторое время всё стабилизировалось диагностику делал откл. нет но сказали что возможна проблема в коробке что то там неотходит или датчик дросельной заслонки что делать или что нибудь посаветуйте буду очень признателен уже замучился делать диагностику. СПАСИБО. а да я живу в москве заправляюсь 95.год 10
Chrom
Поменял) правда поставил обычные, небыло хороших!
Всем доброго времени суток!
Ребята с моим фокусом случилась беда(((
Расскажу все по-порядку. Всегда заправлялся на проверенных заправках в городе (в Серпухове Роснефть), в Москве (Лукойл, ВР).
17 апреля заправился на Лукойле (на Варшавке, рядом с м. Нагатинская из центра), проехал немного загорелся CE. Расстроился, конечно, машина ведь новая (на тот момент было около 9900 км, покупал в октябре 2011 г., 1.6, 125 л.с. АКПП). Приехал к дилеру (Автопассаж на Дорожной), оставил машину на его стоянке, т. к. решил не гонять машину зря, записался на утро 18 апреля.
Утром приехал загнал машину на диагностику. Сделав диагностику дилеры сказали поменять свечи, может топливо было плохое, но перед этим сжечь все старое топливо, хорошо его было немного 10-12 литров. Так и сделал.
Приехал потом к ним, поменяли свечи, все, чек пропал.
Ездил я себе довольный и ездил, пока вдруг “чек” (14 мая) не появился снова, заправлялся только ВР с тех пор. Решил заехать к другому дилеру, по пути был, Гермес в Щербинке. Сделали диагностику, вечером сказали, что это катушка зажигания дает пропуски по 1-ому цилиндру. гарантийный случай. 15 мая поменяли катушку, чек пропал.
16 мая еду утром на работу снова загорелся “чек”. Сразу же звоню мастеру (Дилер Гермес), объясняю проблему, он говорит, что подъезжайте, посмотрим. Оставил машину на весь день. Итог не утешительный: компрессия в 1-ом цилиндре 4,8 вместо положенных 10! Объясняет мне, что ремонт затяжной и лучше обратиться к дилеру, где покупал машину, так как они смогут предоставить подменный автомобиль, а у них, в Гермесе, только один и то под клиентом. Кстати в Гермесе, все делали бесплатно!
Тем же вечером позвонил в Автопассаж (на Дорожной) записался на повторную диагностику.
17 мая приехал оставил машину было 19:00. Объяснил всю ситуацию, машинку оставил. В 22:25 позвонил мастер, сказал, что действительно компрессия низкая, уже 4 стала. Сказал, чтобы я подъехал 18 мая подписал заказ-наряд на разборку двигателя, без него ничего не смогут начать работу.
Вы мне подскажите, как может быть это не гарантия? Топливо лью 95 из нормальных заправок, где всегда есть машины, многолюдно. Проехал за 7 месяцев эксплуатации 12200 км, первые 1500 км делал обкатку как и положено, обороты не завышал. Ездил только Серпухов-Москва-Серпухов, плюс по Москве. К тому же свечи, которые были мне заменены в апреле, сейчас чистые, забрызгивает только одну свечу, с первого цилиндра которая. К тому же если это было бы топливо, у меня все свечи новые были плохие, да и цилиндры все, наверное, плохо работали бы, а не только 1-ый? Или я ошибаюсь?
Ребята как быть, как разговаривать с дилером, если начнет утверждать, что я сам все сломал (хотя как мог это сделать???), куда обращаться?
Буду рад любым советам.
DV25
А машина когда собрана? Вот например похожий случай Расход и доливка масла
Чеки с заправок сохраняли?
Машинка собрана в октябре 2011 г. Чеки есть, не все, можно сделать распечатку с кредитной карты, обычно картой расплачиваюсь, там все будет видно, где и когда.
Спасибо, dimcher, за приведенный пример, много полезного узнал. Что же, осталось ждать ответа дилера. Думаю завтра-послезавтра позвонят, либо сам в понедельник позвоню.
aizek
Т.е. отделался только заменой свечей и проблема ушла ??? У мну трабла один в один.
Был у ОД в субботу, говорят что первый датчик кислорода ошибку присылает, сбросить не получилось.
Машину сдаю 4 июня раньше мест нет.
Озвучали несколько вариантов:
1 У машины перешивали мозги, может новая прошивка оказалось плохой и датчик работает нормально, но програмно выдает ошибку
2 Под замену датчик + ревизия топлевной системы.
Как думаете на много я попал ???
Всем желаю удачи:)
Кто нибудь знает, что это за ошибка: DTC#01c558_64
Хочу поделиться еще пока не законченной историей. Двигатель 1,6 125 механка, проехав 5000км загорелся check, машина вела себя нормально, не дергалась, записался к дилеру, через день езды и ожидания записи машина начала дергаться при наборе скорости. В этот же день приехал и отдал машину дилеру вне очереди. На следующий день сообщили мне что разрегулированы зазоры на свечах. Типа они всё сделали и можно ездить, после этого прошла неделя активной эксплуатации машины и 1500км. И вновь загорелся check, машина сразу начала дергаться при движении, позавчера отдал дилеру, сегодня позвонили и сообщили «радостную» весть. На одном цилиндре понижена компрессия, и загнутые контакт на свече. Волосы встали дыбом после этих слов. И здесь же говорят что нужны полная разборка двигателя для установления истинных причин. И мастер высказал свои предположения что скорее всего это не гарантийный случай, якобы были внешние воздействия. После этих слов мое сердце практически остановилось((( сказали что будут они приглашать на разборку двигателя независимого эксперта. Вот сижу и думаю как же так это получилось всё. При том условии что я капот открывал 3 раза чтобы долить стеклоомывайку.
Кто нибудь сталкивался с подобными ситуациями, и как себя вообще вести если будут впаривать что это не гарантия? Еще очень интересно насколько всё же будет независим эксперт которого пригласят?)
Коды ошибок согласно стандарта OBD-II (по информации сайта Chiptuner.ru
В зависимости от производителя кодировка может изменяться.
suvakr
обязательно присутствуйте при разборе двигателя в ремзоне и своими глазами за всем наблюдайте! если сами не понимаете ничего – берите знакомого, который понимает.
1
Нужен ремонт двигателя Хендай с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Как выставить метки ГРМ?
Выставление меток ГРМ на двигателях 1.4 G4FA, 1.4 G4LC и 1.6 G4FC Hyundai Solaris требует точности и следования процедуре производителя. Снимите приводной ремень, генератор, помпу, ролик натяжителя, шкив и клапанную крышку. Открутите болты переднего кожуха по периметру и снимите его, чтобы получить доступ к газораспределительному механизму: натяжителю, цепи и звёздочкам.
Моторы 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) | Мотор |
Совместите метки газораспределения на цепи и звёздочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, и на звёздочке коленчатого вала, чтобы цилиндр №1 располагался на ВМТ. Снимите планки, цепь и натяжитель. Проверьте звёздочки распределительных валов, зубья звёздочки коленчатого вала, натяжительную и успокоительную планки, контактную поверхность гидронатяжителя на предмет износа, трещин или повреждений. При необходимости замените. Установите цепь, планки и натяжитель обратно, выставив по меткам. Затем снимите ограничитель с гидравлического натяжителя. Проверните мотор несколько раз. Если всё в порядке, можете ставить крышку ГРМ на жидкую прокладку (TB 1217H или LOCTITE 5900H) и собирать двигатель в обратной последовательности. | Совместите метки звездочек распределительных валов (CVVT) на верхней поверхности головки блока цилиндров, а канавку шкива коленчатого вала совместите с меткой ГРМ на крышке цепи ГРМ. В результате этого поршень цилиндра №1 встанет в мертвой точке на такте сжатия. Перед снятием цепи пометьте белым маркером её звенья по расположениям звездочек (CVVT), поскольку идентификационные знаки ВМТ на цепи могут быть стёрты. Снимите направляющие планки: одну поверх цепи (2 болта), другую снизу у звёздочки коленчатого вала, третью сбоку слева, а также демонтируйте планку натяжителя и сам гидронатяжитель. Проверьте состояние цепи, звёздочек и планок, при необходимости замените. Установите новую цепь, планки и натяжитель, а затем снимите с него стопорный ограничитель. Проверните мотор несколько раз. Если всё в порядке, можете ставить крышку ГРМ на жидкую прокладку (TB 1217H или LOCTITE 5900H) и собирать двигатель в обратной последовательности. |
Hyundai Elantra 1.6 G4FG Метки ГРМ
https://youtube.com/watch?v=L_T0fxysBjg%3Fsi%3DtEOf1NdKSz7uc7Lx%3Frel%3D0
Признаки перескока цепи
Перескок цепи ГРМ (газораспределительного механизма) в двигателях Hyundai Solaris может проявляться различными признаками, среди которых:
- Потеря мощности: Если цепь перескочила, то это приводит к неправильной синхронизации работы клапанов и поршня, что приводит к потере мощности двигателя.
- Неустойчивый холостой ход: Перескок цепи может вызвать неравномерную работу двигателя на холостом ходу, что проявляется в дрожании или нестабильной работе.
- Повышенный расход топлива: Из-за неправильной синхронизации работы ГРМ двигатель тратит больше топлива, чем обычно.
- Подёргивания и дрожание: При перескоке цепи могут возникать рывки и дрожание при ускорении.
- Стук в моторе: Неправильное взаимодействие клапанов и поршня может вызвать постукивание в передке двигателя.
- Трудный запуск мотора: В случае большого перескока цепи, двигатель запускается с трудом и работает нестабильно. Иногда вообще не заводится.
Если у вас есть подозрение на перескок цепи ГРМ, рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и, при необходимости, выставления меток или замены цепи и связанных с ней компонентов. Это важно для предотвращения серьёзных повреждений двигателя.
Внимание! При большом перескоке цепи или её обрыве КЛАПАНА ГНЁТ на всех моторах Hyundai Solaris.
Заключение
Выставление меток ГРМ на моторах Hyundai Solaris должен выполнять специалист СТО, потому что сложность ремонта высокая. Если вас мучают ошибки P0011 и P0014, а клапан OCV исправен и давление масла хорошее, то запишитесь в профильный техцентр для осмотра системы газораспределения. Помните!, что при большом перескоке цепи или её обрыве КЛАПАНА ГНЁТ на всех моторах Хендай Солярис.
Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя Хендай