Багажник Эксида — странный предмет;
Он вроде бы есть, а аксессуаров к нему нет.
Ситуация с багажником наглядно иллюстрирует сырость заявки бренда Эксид как премиального: сами по себе багажники у моделей семейства отличные, просторные, с почти ровным полом, большими проемами итд. Но найти к нему что-нибудь, вплоть до банальных ковриков — задачка еще та. Дилеры разводят руками и отправляют на просторы интернета, а там хорошо, если подойдет что-то универсальное.
В каком-то смысле Эксид антипод Шкоды, фирменных аксессуаров не существует в природе. То ли китайцы слыхом не слыхивали про организацию багажного пространства, то ли полагают, что премиальной марке возить груз не по чину, но пока владельцам приходится проявлять изобретательность при укладке багажа, благо приличные объемы грузовых отделений позволяют особо не стесняться.
Дверь багажника
Она тоже сделана китайцами на свой лад. Вместо привычного «махай-нога» дверь начинает открывание при подходе владельца к машине (если функция не выключена из настроек авто в мультимедиа). С одной стороны, это удобнее, с другой, может открываться в неподходящий момент, например, когда владелец ходит возле машины на тесной парковке.
https://youtube.com/watch?v=RpYvDOx9Eos%3Ffeature%3Doembed
Высота подъема пятой двери может регулироваться в мультимедиа, но практического смысла в этом немного, она и на максимуме поднимается не так, что бы слишком высоко. Разве что если паркоместо низкое, тогда эта функция будет полезна.
Багажник на крышу
Вероятно, учитывая панорамную крышу, о фирменном багажнике производитель не стал думать и ограничил допустимую нагрузку на рейлинги 30 килограммами. Там не менее, случаи установки известны из практики автовладельцев.
В данном случае владелец установил автобокс от предыдущей машины, Тигго 8про. Отмечается, что стал багажник нормально, увеличения расхода топлива не случилось (8,9 л/100 км по трассе), дополнительного шума также не возникло.
В принципе, на интегрированные рейлинги становятся и другие багажники, но подбирая поперечины, нужно учитывать наличие панорамной крыши. Из уже апробированных можно назвать Turtle AIR 2 с длиной поперечины 1 060 мм.
- материал изготовления — алюминий и АБС-пластик;
- замок — в наличии;
- типоразмеры — 1 060 и 1 220 мм.
- рассчитан на интегрированные (т е не имеющие зазора между самим рейлингом и крышей) рейлинги.
Линейные размеры и объем багажников
В данном случае линейные размеры определяют предельную длину предмета, который в принципе может быть помещен в автомобиль и дверь багажника при этом закроется. Но следует учитывать, что переднее сидение в ряде случаев тоже может раскладываться и тогда максимальная длина возрастет еще примерно на метр, а промеры в таблице приведены до переднего ряда сидений.
Линейные размеры
Параметр/модель | TXL (TXL 2.0) | VX (VX LE) |
Высота общая, мм | 733 | 795 |
Высота до полки, мм | 449 | |
Минимальная ширина, мм | 1 022 | 1 015 |
Максимальная ширина, мм | 1 170 | 1 105 |
Длина багажника, мм | 979-986 | 422 |
Длина багажника со сложенными сидениями 3-го ряда, мм | 1 120- 1 337 | |
Длина багажника со сложенными сидениями 2-го ряда, мм | 1 832- 2 064 | 1 991- 2 218 |
Ширина проема, мм | 1 120 | 1 150 |
Высота проема, мм | 980 | 973 |
Погрузочная высота, мм | 816 | 812 |
Высота подъема двери багажника*, мм | 2 112 | 1 991 |
*- может регулироваться, указана максимальная
Объем багажника
В Азии, втч и в Китае, ряд автомобильных стандартов отличается. В случае с объемом багажника также имеются отличия в методике измерений от европейского VDA, однако общее представление о пространстве багажного отделения цифры дадут:
- Exeed LX — 412/1 113 л;
- Exeed TXL — 600/1 456 л;
- Exeed TXL 2.0 — около 2 000 л;
- Exeed VX — около 2 600 л.
Сравнительно с одноклассниками, модели Эксида имеют весьма неплохие показатели багажного объема, позволяющие им быть в числе лидеров по этому параметру. Однако существенным минусом является отсутствие даже минимальной организации пространства для груза. Создается впечатление второстепенности этой зоны для китайцев, даже лампочки освещения багажника стоят накаливания, хотя почти везде в машинах Эксид светодиоды.
Отсюда необходимость приспосабливать все, что под руку подвернулось, как коврик с защитой стенок на фото выше. К этому нашим людям не привыкать, зато вместительность отменная.
Складывание сидений у Эксида механическое, поэтому привычную по другим моделям кнопку электропривода складывания в багажнике искать бессмысленно. Разве что у ВХ можно сложить сидения третьего ряда со стороны пятой двери, но опять таки вручную. Хотя, к чести китайцев, надо сказать, складываются они легко и просто.
Итоги и выводы
Багажники моделей Эксид ТХЛ и ВХ — подарок владельцу автомобиля. Огромные пространства позволяют увезти почти все, что захочется. А отсутствие аксессуаров хоть неприятно, но, в общем-то, мелочь — с таким запасом вместительности можно и самому что-то придумать. В каком-то смысле багажник Эксид предоставляет владельцу автомобиля пространство не только для грузов, но и для творчества.