(С позволения автора я доведу текст до читаемого состояния.)

Ремонт двигателя QR20, несколько советов – перебирал свой QR (причина его кончины некачественное масло-следствие залегание колец).
В общем, ремонт моего двигателя мне обошелся примерно в 20 тысяч руб., вместе со сцеплением и всякой мелочью, так что насчет приобретения контрактных движков – хзхз. Да и гарантии там практически никакой.

ИТАК: вооружившись терпением, я начал разборку двигателя. Снимайте двигатель вместе с коробкой и только через низ – так удобнее!!

Первый косяк: не откручивайте шкив коленвала, как на жигулях, т.е. один держит разводным ключом распредвал, а другой откручивает шкив – валы на QR хрупкие!!!

Второй косяк: передняя крышка ГРМ снимется только после того, как снимете поддон (иначе сломаете сосок приемника масляного насоса)!!!

По возможности снятые агрегаты оставляйте с болтами, либо подписывайте откуда их откручивали!!!

НЕ ПОКУПАЙТЕ наборы неоригинальных прокладок, т.к. по большому счету, вам понадобятся только прокладка ГБЦ и маслосъёмные колпачки, а их лучше ставить оригинальные.

Кстати, наш двигатель практически весь на герметике (я покупал герметик Loctite серый, стоит у нас 450 рублей тюбик, но у вас еще останется)!!!

Я много читал на форумах насчет ремонта, что нужно менять цепи звезды, натяжители, короче – все потроха. Если менять всё, то конечно дешевле купить двигатель. Мой двигатель прошел 160тыс.: цепи – в рабочем состоянии (кстати, их ресурс 350.000), звезды – тоже, гидронатяжители – норма, т.к из-за простейшей конструкции там и ломаться нечему!
Башмаки тоже не стал менять, т.к. новые (оригинальные) как-то жидко выглядят (одни пласмаски) Если нет выработки от цепи, то не надо и заморачиваться.

Еще про Ниссан:  Что делать, если на панели автомобиля загорелся восклицательный знак? ::

ПОМЕНЯЙТЕ верхний успокоитель цепи! Пластмаска в виде буквы П.
Если натяжитель у вас не гудел и подшипник несильно разбит, то ограничьтесь перепресовкой подшипника, т.к. в оригинале он в сборе (2.000р) и люфт там всё-равно есть, а покупать отдельно китайский ролик я не вижу смысла.

Кольца – только оригинал! Вкладыши – тоже! Заодно поменяйте сальники приводных валов, сальник шкива коленвала (сальник маховика я не менял).

Кстати, клапана на наших машинах притираются идеально и легко. Не притирайте дрелью!! На шуруповерт одеваете шланг и потом на клапан (короче, если кому интересно процедуру опишу отдельно).

При сборке двигателя весь механизм ГРМ выставляется очень просто – по меткам (на цепях специальные разноцветные метки). ВАЖНО(!): после установки цепей не прокручивайте двигатель без передней крышки, иначе цепь проскочит, придется делать снова (а то ещё и клапана загнете).

Вот еще(!): насчет затяжки прокладки ГБЦ.
ВАЖНО(!): прокладка тянется в три приема, без всяких отпусканий (как это написано в книге) и, когда уже тяните последний проход, то, если чувствуете, что болт “пошел” лучше, то оставьте так.

Прокладку клапанной крышки лучше тоже помазать герметиком (и НЕ выкидывайте сразу старую, т.к новая в моем случае просто порвалась, а старая с герметиком очень даже хорошо села назад).

По поводу притирки двигателя: двигатель завелся? Ура!!! Работает 3 мин – глушим, курим, заводим – 3 мин работает – глушим, курим и так 3 раза. Дожидемся срабатывания вентилятора охлаждения. Вот в общем-то и всё.
Следите за уровнем масла и температурой!!!