Двигатель QR25DE Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Qr25de турбо / qr25det

На наш 2.5 литровый мотор существует не мало турбо китов, в основном, на базе Garrett T3, этого нам хватит с головой. Заказываем полный кит, интеркулер, форсунки 440сс от Субару WRX, Топливный насос Walbro GSS342, выхлоп минимум на 63 мм трубе, настраиваем. ШПГ мы оставим стоковую, давление ограничим на 0.

5 бар, это даст около 220 л.с. Стандартная поршневая не предназначена для наддува и мотор может развалиться в любой момент. Чтобы получить надежный турбомотор, либо снять больше мощности, нужно заказывать кованую поршневую под низкую степень сжатия, около 8.5. После замены поршневой дуть можно в полный рост за 300 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Какое масло лить

Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.

По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.Nissan KE900-99943

Надежность мотора

Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
  • Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
  • Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
  • Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
  • Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
  • Прямой впрыск топлива;
  • Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
  • Активная система VVT.

Неисправности и ремонт двигателя qr25de

Nissan QR25DEДвигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.

Еще про Ниссан:  Как ввести код разблокировки на штатной магнитоле Ниссан Ноут?

Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.

С 2020 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.

В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.

Номер двигателя qr25de

Номер выбит на блоке цилиндров на площадке с правой стороны.

Ремонтопригодность

Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.

Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:

  • Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
  • Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
  • Каждый год осматривать вентиляцию картера;
  • Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
  • Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
  • Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
  • Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.

Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.Caravan GE-VPE25

Еще про Ниссан:  4 стихии нового Nissan X-Trail — Авторевю

Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора.

Технические характеристики

Технические характеристикипоказатели
Объем2488 см3
Мощь116,2 – 127,2 кВт
Момент силы234 – 245 Нм
Вес0,12 т
Компрессияот 13 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
Степень сжатия9,1/10,5
Топливная системаинжекторная
Вид ДВСбензиновый, Lx
Число цилиндров4
Количество клапанов на цилиндре4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Система зажиганиябесконтактное (коммутаторная)
Выпускной коллекторчугунный
Впускной коллекторс изменяемой геометрией (стандартный)
Основа головки цилиндров (ГБЦ)сплав из алюминия
Распредвалкулачки с оригинальным профилем
Блок цилиндровалюминиевый
Диаметр цилиндра89 мм
Средняя температура90°
ПоршниA2020-JG39A
Зазор свечи0,8 мм
Коленваллитье
Ход поршня100 мм
СвечиDILKAR6A11, PLZKAR6A11
ПомпаGWN86A
Маховикдвухмассовый
Цепь ГРМ13028-6N200 (TsubaiMoto)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Маслосъемные колпачкивыпускные темные, впускные светлые (от Goetze)
Воздушный фильтрNitto, Knecht LX307
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Масляный фильтрNissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Регулировка клапановгайки, шайбы
Объем охлаждающей жидкости7,4 л
Система охлажденияантифриз
Реальный ресурс200000 км
Заявленный ресурс150000 км
Месторасположение номера двигателяБлок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя

Тюнинг мотора

Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:

  • Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
  • Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
  • «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
  • Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.

Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и заводским «тюнингом». Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.

Еще про Ниссан:  Блок опускания зеркал при парковке автомобиля в 2020 году - Пилот, цена

Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:

  • 244 Нм — 200 л. с.;
  • 244 Нм — 182 л. с.;
  • 245 Нм — 152 л. с.;
  • 329 Нм — 250 л. с;
  • 234 Нм — 173 л. с.

Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).QR25DE

Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.

Характеристики

ПроизводствоYokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant
Марка двигателяQR25DE
2TR
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия9.1
9.5
10.5
Объем двигателя, куб.см2488
Мощность двигателя, л.с./об.мин152/5200
160/5600
173/6000
178/6000
182/6000
200/6600
250/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин245/4400
240/4000
234/4000
244/4000
244/4000
244/5200
329/3600
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3/4
Вес двигателя, кгн.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra SE-R)
 — город
 — трасса
 — смешан.

13.0

8.4
10.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе5.1
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.

 200
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

250

 ~200
Двигатель устанавливалсяNissan Altima
Nissan Teana

Nissan X-Trail
Nissan Maxima
Nissan Murano
Nissan Pathfinder
Nissan Primera
Nissan Sentra
Infiniti QX60 Hybrid
Renault Koleos
Nissan Bassara
Nissan Serena
Nissan Presage
Nissan Frontier
Nissan Rogue
Suzuki Equator

Чип-тюнинг и атмо

Данный моторчик в стандарте выдает 177 л.с., но на наших с вами автомобилях (Теана, Мурано, Х-Трейл) мотор придушен до ~170 л.с., можно прошиться, выбить катализатор и получить сверху около 10 л.с., но это так банально… Оригинальней будет сделать холодный забор воздуха, поставить распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там такой же QR25DE, но с чуть более злыми валами, они позволят раскрутить мотор до 7000 об/мин (вместо 6100 в стоке), вместе с ними поставим прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1.

Оставьте комментарий