Какая резина лучше – мягкая или жесткая? Разбираемся.

Зимняя эксплуатация

Зима не оставляет вариантов. Не важно, шипованная шина или фрикционная «липучка», она всегда будет в исполнении с мягкой резиновой смесью для протектора и заточенной под низкое давление боковиной. Только так можно обеспечить более-менее надёжное сцепление со скользкой дорогой, особенно если она покрыта снегом и льдом.

Основным свойством такой резины будет сохранение её свойств при низкой температуре. Летний протектор в таких условиях превратится в некое подобие твёрдого пластика и начнёт проскальзывать даже на сухом асфальте. Применение его в надежде, что снег ещё не выпал и ледяная корка не образовалась, станет самой распространённой ошибкой.

Шины могут принести неприятный сюрприз, утеряв контакт с дорогой в совершенно безобидной ситуации.Фрикционные зимние шины по своему принципу работы подразумевают именно мягкий состав. Они имеют развитый рисунок мелких прорезей в протекторе, образующих так называемую ламельную структуру.

Именно благодаря мягкости эти ламели изгибаются при работе, подставляя льду острые кромки и обеспечивая нужный эффект «прилипания» к поверхности, к которой принципиально прилипнуть невозможно.Шипованная шина не исключение. Вопреки распространённому мнению, в ней на зацеп работают не только шипы, протектор выполняет те же самые функции, что и у «липучки».

Мягкая боковина -> ярпортал, форум ярославля

Ворчун

Присмотрел на зиму новые шины GOODYEAR UG ICE ARCTIC 195/65R15 91T, новинка 2021 года, самые современные технологии, хорошие в большинстве отзывы и прочее бла-бла-бла.. Но смущает, что у такой шины очень мягкая боковина. Очень. Продавец уверяет, что это нормально для современной смеси, а мне кажется, что вероятность грыжи большая. Кроме того, выдержит ли, если притереться к бордюру? Ну и поведение в поворотах тоже вызывает опасения.

Ivan99177

у меня МИШЛЕН был на одном авто не помню марку, так вот резина бала до того мягкая, что было такое чувство, что на колесо намотали кусок битума который никогда не высыхает. В багажнике лежала запаска с порванной боковиной об кусок арматуры, так вот внутри самой покрышки был реально как битум, даже руки пачкала когда дотронешься. А самый прикол был в том, что дорогу она держала в 100 раз лучше чем шипованная резина, шума в машине вообще не было, короче резина была вообще супер, но это был мишлен.

p.s. грыж вообще не было.

p.s.s. зато на КАМЕ ЕВРО грыжа на грыже.

Это сообщение отредактировал Ivan99177 – 4.08.2021 – 23:59

——————–

Еще про Ниссан:  Nissan Pathfinder III видеообзоры и тест-драйвы — Авто.ру

[ Время генерации скрипта: 0.0120 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)Какая резина лучше - мягкая или жесткая? Разбираемся.

Плюсы и минусы мягких шин

Большинство покрышек широкого применения, тем более в России, продаются в мягком исполнении, иногда средней жёсткости. Это связано с особенностями так называемого «российского пакета», который включает в себя ориентированную на посредственные дороги ходовую часть и предусматривает достаточно суровые климатические условия.Мягкая резина позволяет:

  • хорошо держать дорогу при низких температурах, шины меньше «дубеют»;
  • комфортно проезжать мелкие неровности дорожного покрытия;
  • уверенно управлять автомобилем на малых и средних скоростях;
  • сокращать тормозной путь в большинстве случаев;
  • уменьшать размер колёс, что важно для компактных и бюджетных автомобилей.

Вместе с этим, такие шины посредственно работают на большой скорости при интенсивном разогреве и агрессивном вождении. Ресурс также оставляет желать лучшего, протектор быстрее изнашивается.То есть для спокойного и безопасного вождения выбор именно мягких шин предпочтительней, неудивительно, что за ними больший процент рынка.

Преимущества жёсткой резины

Такие шины выбираются более осмысленно, их предпочитают водители, которые точно знают, что им надо:

  • жёсткая покрышка прочнее, лучше держит удары и менее склонна к образованию вздутий при повреждениях корда;
  • резина хорошо работает на высокой скорости летом по сухому асфальту, когда протектор сильно разогревается;
  • в этих же условиях можно рассчитывать на долгий срок службы только при использовании именно этой резины;
  • уменьшенная деформация снижает расход топлива;
  • в скоростных поворотах жёсткая покрышка лучше цепляется за дорогу.

Соответственно, выбор в сторону жёсткости сделают любители агрессивной скоростной езды, а также те, кому приходится совершать большие пробеги с заметной экономией расхода топлива и материала протектора.

Советы покупателям при самостоятельном выборе жестких или мягких шин

  • Большая часть шин, продаваемых в РФ – это шины средней жесткости/ мягкости.
  • Однозначно «жесткие» шины – это шины спортивные и псевдоспортивные. Такие шины у производителей выделяются в особую линейку, с указанием в названии Sport (либо как у Yokohama – линия шин Advan). Отличить их легко: производитель сам акцентирует внимание на данные модели с помощью названия и обязательно указывает это в описании.

    «Мягкие» модели шин – это шины, которые производители относят к шинам для комфортного вождения, т.н. «городские» шины, рассчитанные на неспешное передвижение по маршруту «дом-работа-Ашан»,а также «дождевые» шины.

  • Одна и та же модель шины может быть комфортнее, если профиль шины будет выше. Допустимые замены можно подобрать с помощью калькулятора размеров шин / дисков.
  • Выбирая шины «пожестче» или «помягче», ориентируйтесь, прежде всего, на потребительские характеристики, сегмент эксплуатации, которые заявляет производитель в описании своей продукции.;
  • Следуйте советам автопроизводителей по рекомендованному давлению в шинах. Даже небольшое изменения давления в шинах может существенно повлиять как на сами эксплуатационные качества покрышек, так и на Ваши ощущения от поездки
  • Самое главное, помните: в производстве шин нельзя добиться “наилучшейших показателей” по всем значимым характеристикам. Улучшение одной из характеристик (долговечность, управляемость, комфорт) неизбежно ухудшает другую. Но можно добиться устойчивого оптимального баланса с некоторым смещением в пользу той или иной характеристики.
  • На практике, удачных моделей шин разных брендов немало во всех ценовых категориях. И вопрос выбора, на деле, ставится уже другим образом: хотите ли Вы оплачивать повышенные комфортность, сцепление с дорогой или «неубиваемость» шины?

Еще про Ниссан:  Как самостоятельно выполнить самодиагностику Ниссан Примера Р12 | LABAVTO.COM

Удачной Вам покупки!

Субъективные оценки

Для большинства водителей всё выглядит достаточно просто – если автомобиль на новой резине едет заметно мягче, сглаживая мелкие неровности больше, чем обычно, значит шины мягкие. Понять, что это не совсем так, можно простым способом – изменить давление в колёсах.

  • свойствами корда и брекера шины, количеством и материалом армирующих слоёв, задающих форму профиля;
  • определяемой стандартными способами твёрдости резиновой смеси протектора;
  • рисунком и толщиной слоя беговой дорожки;
  • используемым для изготовления упругим материалом, нельзя считать, что все типы резины одинаковы по составу;
  • рабочей температурой шины и температурой окружающего воздуха;
  • давлением в колёсах, рекомендованным изготовителем автомобиля;
  • размерами шины, её диаметром, шириной и относительной высотой профиля.

Личные предпочтения при выборе всегда ограничены объективными потребностями конкретного автомобиля и дорожной ситуацией. Конструкция подвески и кузова не позволит варьировать размер колёс в широких пределах, низкая температура не даст безопасно ездить на жёстких шинах, а излишне мягкая резина повлечёт увеличение расхода топлива и материла протектора, приведёт к большим уводам колёс в поворотах.

Оставьте комментарий