Неестественный цвет дыма из выхлопной трубы способен вызвать беспокойство даже у самого уравновешенного владельца транспортного средства. Вместо паники стоит узнать, о чем свидетельствуют выхлопные газы того или иного цвета. Оказывается, их цвет может многое сказать о состоянии двигателя.
Из этой статьи вы узнаете:
- О чем говорит цвет дыма из выхлопной трубы?
- Что заставляет машину дымить?
- Как устранить некоторые из описанных здесь проблем домашними средствами
Какие бывают виды дыма из выхлопной трубы и о чем они могут свидетельствовать?
белый
Причина, по которой автомобиль испускает белый дым, может иметь различные причины. Многие водители быстро связывают это с серьезной неисправностью двигателя, но проблема обычно не столь очевидна.
прежде всего автомобиль, испускающий белый дым после холодной ночи и парковки, не должен вызывать беспокойства.. Водяной пар может конденсироваться в нагретой выхлопной системе по мере ее охлаждения. Он снова испаряется по мере нагревания выхлопных газов. Это явление наиболее заметно в автомобилях, работающих на сжиженном нефтяном газе, где выхлопные газы состоят в основном из водяного пара.
Однако должны вызывать беспокойство клубы белого дыма, тянущиеся за автомобилем, в сочетании с быстрым повышением температуры охлаждающей жидкости, потерями охлаждающей жидкости и повышением давления в системе охлаждения. В таком случае вы действительно можете быть уверены, что в двигателе есть течь в месте соединения системы охлаждения и внутренней части цилиндра.
Причины этого могут быть разными. Самая распространенная из них – износ прокладки головки блока цилиндров.. Современный двигатель состоит из двух основных элементов – блока (называемого стойкой), в котором работают поршни, и головки с расположенными в ней клапанами. Соединение стойки с головкой закреплено специальной многослойной прокладкой, разделяющей систему смазки, охлаждения и цилиндры. Эта среда создает высокие температуры и напряжения, которые в конечном итоге могут привести к выходу из строя уплотнения. Также она может изнашиваться из-за перегрева двигателя, когда коробится сама головка.
Но это еще не конец плохих новостей – Утечка также может быть вызвана трещиной головки или блока двигателя., в результате чего охлаждающая жидкость начнет поступать в цилиндры и испаряться там.
Представляем последние изменения в правилах дорожного движения.
черный
Черный дым из выхлопной трубы автомобили, работающие на дизельном топливе может указывать на проблемы с топливной системой. Первое подозрение должно пасть на форсунки. Если машина сильно дымит, когда вы нажимаете на газ, механик скажет, что форсунки негерметичны. Чтобы понять этот мастерский жаргон, нужно разобраться, что же такое на самом деле форсунки.
Этот элемент отвечает за равномерное распыление топлива в камере сгорания. Когда форсунка работает правильно, дизельное топливо превращается в туман и смешивается с воздухом. Если форсунка неисправна, она вместо тумана посылает в цилиндр струю, как из шприца. Это очень опасное явление, поскольку такая доза топлива не только слишком велика (следовательно, черный цвет дыма, что свидетельствует о неполном сгорании топлива в двигателе), но и повышает температуру в камере сгорания. Пренебрежение этим может привести к прогоранию поршня, расплавлению гильз цилиндров и головки, а значит, разрушению силового агрегата.
В автомобилях, оснащенных фильтром DPF. Неисправные форсунки приводят к засорению выхлопной системы., ремонт которого на данный момент очень дорог.
серый
В бензиновых двигателях серый цвет дыма обычно означает слишком богатую дозу топлива. В старых машинах это обычно было связано с плохой регулировкой карбюратора, но в наши дни за это отвечает контроллер. Однако причина не обязательно кроется в самом двигателе, ведь компьютер двигателя подстраивает дозу топлива под условия эксплуатации и узнает о них по показаниям различных датчиков. На дозировку бензина влияют внешняя температура, температура охлаждающей жидкости, количество подаваемого в двигатель воздуха (информацию об этом дает расходомер, так называемый «расходомер»), состав выхлопных газов (известный благодаря к лямбда-зонду) и многие другие факторы.
Выяснить, как перевести лошадиные силы в киловатты.
синий
Если из выхлопной системы идет синий или синий дым, это может свидетельствовать о том, что двигатель сжигает масло из системы смазки. Причин этому может быть несколько, но обычно она связана с износом уплотнений внутри приводного узла. Масло также может попасть в камеру сгорания через сломанный турбокомпрессор или неисправную выхлопную трубу.
Проверку проблемы следует начать с сальников клапанов. Они предназначены для предотвращения перетекания масла из головки вниз, через клапаны, в камеру сгорания. Единственный способ устранить эту неисправность – заменить эти уплотнители, что требует вмешательства механика.
Изношенные поршневые кольца также могут быть причиной высокого расхода моторного масла. Их задача — распределить масло по стенкам цилиндра, обеспечивая смазку, а также соскоблить его в масляный поддон. Если этого не происходит, масло остается на гильзе цилиндра и попадает в камеру сгорания. Причиной плохой работы колец может быть нагар, ограничивающий их свободу передвижения.
Заинтересуйтесь что такое вебасто.
Что можно попытаться исправить самостоятельно?
На рынке есть продукты, которые могут помочь в некоторых из вышеперечисленных случаев. Моя машина Доктор двигателя герметизирует двигатель, снижая расход масла. Эта подготовка также поможет восстановить заводские характеристики вашего старого автомобиля., чье «сердце» уже прошло свой расцвет. Подходит для всех типов автомобилей, в том числе работающих на сжиженном нефтяном газе. Особенно рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в тяжелых условиях и интенсивно эксплуатируемых.
Engine Doktor — это присадка к маслу, и ее использование — детская игра — просто добавьте ее в нагретое моторное масло. Прежде чем передать автомобиль механику, стоит попробовать подготовку.
Мы рекомендуем руководство о как импортировать автомобили из США.
Когда необходим капитальный ремонт двигателя?
Если даже это не помогло, то посещение автомастерской просто необходимо. Капитальный ремонт двигателя понадобится, если диагноз – прокладка головки блока цилиндров или дым вызван выходом из строя форсунок – при таких неисправностях никакое химическое средство не поможет. Поэтому не стоит недооценивать проблему пинания автомобиля, так как зачастую это первый симптом неисправности, которая, если оставить ее без внимания, может привести к серьезным неисправностям. система привода.
Форд C-Max 2008г, пробег 47000, двигатель 1.8, МКПП. Вчера вечером все было абсолютно нормально. Сегодня утром пришел, завел, как обычно. Температура воздуха – как вчера, снега нет, дождя нет. И вдруг, проработав 5-7 секунд – заглохла. Никогда ничего подобного не случалось. Это меня насторожило, но я попробовал завести еще – лампочки горят, стартер крутит, свечи пытаются поджечь смесь, но не заводится. Пробовал нежно и недолго, уехал на работу на автобусе.
Вечером попытался снова завести, поддал газку – взревела и завелась. Работает ровно, ничего необычного не заметил. Обороты не плавают. Прогрелась, думаю дай прокачусь – смотрю в зеркало заднего вида – и вижу там густой белый дым и моей выхлопной трубы. Поддал газу – дым сильнее, на холостых не так сильно, но идет. Такого тоже никогда раньше не было. От поездки отказался, теперь думаю что делать.
Если кто-то сталкивался с подобным, пожалуйста, расскажите в чем может быть проблема, как вылечили, сколько пришлось заплатить?
Двигатель : белый дым (пар)
Белый дым, скорее всего топливо с водой. В холодный период когда долго ездить, то топливо нагревается и затем остывая, конденсирует воду на стенках внутри бака. Это происходит когда топлива в баке меньше половины. Тоже самое и на заправках, тоже и конденсат и наличие воды в топливе.Проверьте также уровень охл.жидкости в бачке если уровень не уменьшился, то нормально. Поэтому нет причин переживать, заправляйте и держите полный бак, особенно зимой и все нормально будет.
Бак почти полный, и если просто конденсат в баке – то почему не заводилась. Посмотрю завтра уровень антифриза, масла, может замечу что-нибудь необычное. Позвонил в Аларм-Моторс, сказали возможно прокладка Головки Блока Цилиндров прохудилась, и в цилиндр просачивается антифриз. Неужели это наступает так внезапно? “Порадовали” стоимостью работ по замене это прокладки – около 13.000 руб. ! Это нормальная цена или бывают в Питере форд-сервисы подешевле?
Я про Питер не знаю, но там и работы и материала полно надо, так что может и нормальная цена в оф.сервисе, но для начала антифриз должен убавится в бачке. Про не заводилась, тут вариантов много. Когда Вы заправились, после этого поставили машину и утром не завелась? То топливо отстоялось, снизу вода попадает в насос, и двигатель не работает на воде. 2 вариант сразу залили свечи и машина не завелась а затем когда завелась, в топливе немного воды и ест-но белый дым.
Вообще передачу смотрел как у людей из-за некачественного топлива бывают проблемы. Поэтому заправились и чек сохраняйте до конца поездки. Случилось – пробу из бака на экспертизу и заключение вместе с чеком от АЗС а также и экспертиза по ущербу- в суд.
Да я и заправился то я неделю назад, но проехал всего 70 км, все было хорошо. Бензин всегда Neste, 95, не могу поверить , чтоб бензин был виноват.
Сегодня посмотрел на масляный щуп – все как обычно, антифриз – на уровне Max. Завел – белый дым на холостых. Но поехал, покатался 30 минут. И, кажется, кончился белый дым. Завтра поезжу, чтобы убедится окончательно, что все прошло. Честно говоря, я в растерянности, что это было? Неужели просто конденсат в бензине, в цилиндрах?
Да скорее в топливе, опытные шоферы на севере в бак стопку спирта плескали, чтобы спирт смешиваясь с водой не давал замезнуть и двигатель не встал от забитых льдинок в трубопроводе.
Смарт
Бывает конденсат и в глушителе – он часто ржавеет изнутри.
Согласен, конденсат смешиваясь с SOx и Nox превращается в кислоту.
Это не дым, это пар, т.е. конденсат из воздуха, нормальная работа двигателя в холодное время года.
Понятно, спасибо всем, кажется, проблема самоустранилась.
1
Дым из выхлопной трубы?
Выхлопной дым из автомобиля может быть первым сигналом, указывающим на возможные проблемы с автомобилем. Разнообразие цветов и плотности дыма может дать Вам подсказку о состоянии двигателя. В этой статье мы рассмотрим три вида дыма, их причины и связанные с ними неполадки.
Белый дым
Бензиновые двигатели:
Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя обычно указывает на присутствие водяного пара в выхлопных газах, что может быть нормальным явлением в холодные дни. Однако, если белый дым продолжает выходить даже после прогрева, это может быть следствием следующих проблем:
• Утечка охлаждающей жидкости: Утечка охлаждающей жидкости в цилиндры может быть одной из наиболее распространенных причин белого дыма у бензиновых двигателей. Это может произойти из-за повреждения головки блока цилиндров или прокладки головки блока.
• Сгорание масла: Белый дым также может возникнуть из-за сгорания масла в цилиндрах, что может быть вызвано изношенными поршневыми кольцами или дефектами клапанов.
• Неисправность датчика кислорода (О2): Дефектный датчик кислорода может привести к неправильному регулированию смеси и образованию белого дыма.
• Засорение форсунок: Засоренные форсунки могут вызвать неравномерное распределение топлива и, как следствие, белый дым.
Дизельные двигатели:
У дизельных двигателей белый дым чаще указывает на неполадки с топливной системой, такие как:
• Сгорание масла: Дизельные двигатели могут выделять белый дым при сгорании масла, что может быть следствием изношенных компонентов, таких как поршневые кольца.
• Неисправность форсунок: Дефектные форсунки могут привести к утечке топлива в цилиндры и, соответственно, образованию белого дыма.
• Засорение фильтров: Засоренные или дефектные топливные фильтры могут снизить подачу топлива, что может привести к образованию белого дыма.
• Проблемы с охлаждением: Проблемы с охлаждением дизельного двигателя также могут вызвать белый дым.
• Высокое потребление масла: У дизельных двигателей некоторое потребление масла может быть нормой, но при избыточном потреблении масла может образовываться белый дым.
Синий дым
Бензиновые двигатели:
Серый, синий (сизый) дым из выхлопной трубы бензинового двигателя часто указывает на проблемы с смешиванием масла и топлива в цилиндрах:
• Износ поршневых колец: Синий дым у бензиновых двигателей часто свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах. Это может быть вызвано изношенными поршневыми кольцами, дефектами клапанов или головки блока цилиндров.
• Неисправные уплотнения клапанов: Дефекты уплотнений клапанов могут привести к проникновению масла в цилиндры и сгоранию его вместе с топливом.
• Неисправности турбокомпрессора: Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то проблемы с ним, такие как утечки масла или поврежденные уплотнения, могут вызвать синий дым в выхлопных газах.
Дизельные двигатели:
У дизельных двигателей синий дым может быть признаком:
• Высокого потребления масла: Дизельные двигатели иногда могут сжигать небольшое количество масла, что вызывает синий дым. Это может быть нормальным в некоторых случаях, но также может быть вызвано изношенными поршневыми кольцами или дефектами клапанов.
• Неисправности турбокомпрессора: Как и в случае с бензиновыми двигателями, проблемы с турбокомпрессором могут вызвать синий дым у дизельных двигателей.
• Утечка топлива в масляную систему: Утечка топлива из форсунок или других компонентов топливной системы в масляную систему может привести к разведению масла и образованию синего дыма.
• Поломка масляного охладителя: Поломка масляного охладителя может вызвать смешивание масла и топлива, что приводит к синему дыму.
Черный дым
Бензиновые двигатели:
Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя свидетельствует о несжигаемом топливе или слишком богатой смеси в цилиндрах. Возможные причины включают:
• Засорение воздушного фильтра: Засоренный воздушный фильтр может привести к недостатку воздуха для сгорания, что вызывает черный дым.
• Неисправность датчика кислорода (О2): Датчик кислорода регулирует смесь воздуха и топлива.
Дизельные двигатели:
Черный дым у дизельных двигателей может быть следствием:
• Слишком высокого давления впрыска топлива: Это может привести к образованию черного дыма при высокой нагрузке на двигатель.
• Слишком богатая топливная смесь: У дизельных двигателей черный дым может возникать из-за слишком богатой смеси. Это может быть вызвано неисправностью системы впрыска, форсунками, давлением топлива и другими параметрами.
• Засорение воздушного фильтра: Загрязенный воздушный фильтр может снизить приток воздуха в двигатель, что может вызвать более высокую концентрацию топлива и черный дым.
• Проблемы с турбокомпрессором: У дизельных двигателей, оснащенных турбокомпрессором, неисправности в этой системе могут привести к черному дыму.
• Неисправные форсунки: Форсунки, которые не работают правильно, могут привести к неравномерному распределению топлива, что вызывает черный дым.
• Поломка датчика давления наддува: Этот датчик контролирует давление во впускной системе. Поломка этого датчика может повлиять на смесь топлива и вызвать черный дым.
Заключение
• Регулярное техническое обслуживание и проверка уровней масла, охлаждающей жидкости и топлива могут помочь предотвратить проблемы, приводящие к таким явным проблемам, как изменение цвета выхлопа.
• Если вы замечаете необычный дым из выхлопной трубы, рекомендуем сразу обратиться к специалисту по ремонту двигателей. Игнорирование этой проблемы может привести к более серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
• Регулярная замена масла и фильтров, а также своевременная проверка состояния двигателя могут продлить срок службы вашего автомобиля и предотвратить возникновение подобных проблем.
Если у Вас есть признаки, перечисленные в данной статье, рекомендуем заглянуть к нам на даигностику, а записаться можно через форму ниже или по телефону слесарного участка +7 (812) 995-33-02
Всем автовладельцам хочется, чтобы их машина работала без сбоев и не доставляла лишних хлопот. Однако иногда случаются ситуации, когда из-под капота начинает валить дым разного цвета и запаха. Это может быть признаком серьезной неисправности, которая требует немедленного вмешательства.
Дым из-под капота – причины и что делать
Какой дым будет не опасным
Причины возникновения запаха
В этой статье мы расскажем вам, почему дымит из-под капота, что делать в таких случаях и как предотвратить возникновение подобных проблем.
Дым из-под капота – причины и что делать
Дым из-под капота – это явление, при котором из моторного отсека выходят газообразные продукты сгорания или испарения каких-либо веществ. Дым может иметь разный цвет, запах и интенсивность, в зависимости от того, что именно горит или дымится. В большинстве случаев дым из-под капота указывает на нарушение работы двигателя или других систем автомобиля, поэтому его нельзя игнорировать.
Белый дым
Белый дым из-под капота обычно свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкость (антифриз) или вода. Это может произойти из-за трещины в головке блока цилиндров, прокладке головки блока цилиндров, радиаторе или шлангах системы охлаждения. При этом охлаждающая жидкость смешивается с топливом и сжигается вместе с ним, выделяя белый дым. Также белый дым может появиться при перегреве двигателя, когда охлаждающая жидкость закипает и испаряется.
Что делать: Если вы заметили белый дым из-под капота, то срочно остановите машину и заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе. Если он сильно понижен, то добавьте антифриз до нормального уровня. Осмотрите систему охлаждения на предмет утечек или повреждений. Если вы обнаружили трещину в радиаторе или шланге, то попробуйте временно заделать ее с помощью специальных герметиков или ленты. Если же проблема в головке блока цилиндров или прокладке, то вам придется обратиться в автосервис для замены этих деталей.
Не запускайте двигатель до устранения неисправности, так как это может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя.
Пар
Утечка паров из-под капота не всегда является признаком поломки. Иногда это просто результат конденсации влаги на холодных поверхностях моторного отсека при запуске двигателя на холодную или при резкой смене температуры окружающей среды. Такой пар не имеет запаха и быстро исчезает. Однако если пар появляется при работающем двигателе и имеет специфический запах антифриза, то это может быть сигналом того, что охлаждающая жидкость попадает на горячие части двигателя или выхлопной системы. Это может произойти из-за тех же причин, что и белый дым, а также из-за неисправности термостата, вентилятора или насоса системы охлаждения.
Что делать: Если вы видите пар из-под капота, то сначала определите его характер. Если он без запаха и появляется только при запуске двигателя на холодную или при резкой смене температуры, то не беспокойтесь. Это нормальное явление, которое не влияет на работу двигателя. Если же пар имеет запах антифриза и появляется при работающем двигателе, то действуйте так же, как и при белом дыме. Остановите машину, заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и систему охлаждения.
Устраните утечки или повреждения, если они есть, или обратитесь в автосервис для ремонта.
Черный дым
Черный дым из-под капота – самый опасный сигнал, который указывает на возгорание в моторном отсеке. Это может быть вызвано коротким замыканием электропроводки, утечкой топлива из бензобака, топливопроводов или форсунок, перегревом или перегрузкой двигателя. При этом черный дым сопровождается резким запахом гари и пластика, а также повышением температуры двигателя.
Что делать: После появления неисправности немедленно остановите машину в безопасном месте и выйдите из нее со всеми пассажирами. Не открывайте капот, так как это может усилить пламя. Возьмите огнетушитель и попробуйте потушить огонь через щели в капоте или под ним. Если у вас нет огнетушителя или он не справляется с огнем, то вызовите пожарную службу и отойдите от машины на безопасное расстояние.
Не пытайтесь спасать свои вещи из горящей машины, так как это может быть опасно для вашей жизни.
Синий дым
Появление сизого или синего дымы из-под капота обычно связано с тем, что моторное масло попадает на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы. Причины, по которым дымит машина синим дымом: износ или повреждение колец поршней, клапанных направляющих, сальников коленвала или распредвала, прокладок картера или головки блока цилиндров. При этом масло смешивается с выхлопными газами и выходят в виде синего дыма. Также синий дым может появиться при использовании некачественного или несоответствующего типа масла.
Что делать: Если вы заметили синий дым из-под капота, то проверьте уровень масла в двигателе. Если он сильно понижен, то добавьте масло до нормального уровня. Проверьте, какого типа и марки масло вы используете. Оно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и климатическим условиям. Если вы используете некачественное или несоответствующее масло, то замените его на подходящее. Если же проблема в износе или повреждении деталей двигателя, то вам придется обратиться в автосервис для ремонта или замены этих деталей.
Не ездите с сизым дымом из-под капота, так как это может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению расхода топлива.
Чего нельзя делать
Если вы столкнулись с ситуацией, когда машина дымит, то есть несколько вещей, которые вы ни в коем случае не должны делать:
- Не игнорируйте дым из-под капота. Это может быть признаком серьезной неисправности, которая может привести к дорогостоящему ремонту или аварии. Следуйте нашим рекомендациям и постарайтесь устранить причину дыма как можно скорее.
- Не открывайте капот, если из него идет черный дым или пламя. Это может усилить горение и привести к ожогам или взрыву. Используйте огнетушитель или вызовите пожарную службу.
- Не продолжайте ездить после появления синего или белого дыма из-под капота. Это может повредить двигатель и другие системы автомобиля. Остановите машину и заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла. Устраните утечки или повреждения, если они есть, или обратитесь в автосервис для ремонта.
- Не добавляйте воду в систему охлаждения, если двигатель перегрелся. Это может привести к трещинам в головке блока цилиндров или радиаторе из-за резкого температурного перепада. Дождитесь, пока двигатель остынет, и добавьте антифриз или специальную жидкость для охлаждения.
Какой дым будет не опасным
Не всякий дым из-под капота является признаком поломки или аварийной ситуации. Иногда дым может быть обусловлен особенностями работы двигателя или внешними факторами. Вот несколько примеров дыма, который не стоит бояться:
- Белый дым при запуске двигателя на холодную. Это связано с тем, что в цилиндрах образуется конденсат, который сжигается вместе с топливом и выходит в виде белого дыма. Этот дым не имеет запаха и быстро исчезает, когда двигатель прогревается.
- Серый дым при переключении передач. Это связано с тем, что при резком ускорении или торможении происходит обрыв турбины или клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эти детали регулируют давление и температуру выхлопных газов, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ. При их поломке выхлопные газы выходят без обработки и образуют серый дым. Этот дым не опасен для двигателя, но может ухудшить экологичность автомобиля и повлиять на его мощность.
- Коричневый дым при езде по грязи или снегу. Это связано с тем, что под капот попадает грязь или снег, которые испаряются на горячих частях двигателя или выхлопной системы. Этот дым не имеет запаха и не влияет на работу двигателя, если он не забивает радиатор или воздушный фильтр.
Причины возникновения запаха
Дым из-под капота часто сопровождается неприятным запахом, который может многое сказать о причине его появления. Вот несколько типичных запахов и их возможные причины:
- Запах гари или пластика указывает на возгорание в моторном отсеке из-за короткого замыкания электропроводки, утечки топлива или перегрева двигателя. Это самый опасный запах, который требует немедленной остановки машины и тушения огня.
- Запах антифриза указывает на утечку охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Это может быть связано с трещиной в радиаторе, шланге, головке блока цилиндров или прокладке. Этот запах требует проверки уровня охлаждающей жидкости и системы охлаждения.
- Запах масла указывает на утечку моторного масла из системы смазки. Это может быть связано с износом или повреждением колец поршней, клапанных направляющих, сальников коленвала или распредвала, прокладок картера или головки блока цилиндров. Этот запах требует проверки уровня масла и системы смазки.
- Запах горелой резины указывает на перегрев или износ ремня генератора, помпы, кондиционера или других приводных устройств. Это может быть связано с неправильной регулировкой или натяжением ремня, его повреждением или заеданием приводных шкивов. Этот запах требует проверки состояния и работы ремня и приводных устройств.
FAQ
В этом разделе мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с дымом из-под капота.
Как определить, что дымит из-под капота?
Для этого нужно обратить внимание на цвет, запах и интенсивность дыма, а также на поведение двигателя и показатели приборной панели. Если дым белый, без запаха и появляется только при запуске двигателя на холодную, то это нормально. Если дым белый, с запахом антифриза и появляется при работающем двигателе, то это указывает на утечку охлаждающей жидкости. Если дым черный, с запахом гари или пластика и сопровождается повышением температуры двигателя, то это указывает на возгорание в моторном отсеке. Если дым синий, с запахом масла и появляется при работающем двигателе, то это указывает на утечку масла. Если дым серый, без запаха и появляется при переключении передач, то это указывает на обрыв турбины или клапана EGR. Если дым коричневый, без запаха и появляется при езде по грязи или снегу, то это указывает на испарение грязи или снега на горячих частях двигателя или выхлопной системы.
Как предотвратить появление дыма из-под капота?
Для этого нужно своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием и уровнем охлаждающей жидкости, масла, топлива и других рабочих жидкостей. Также нужно регулярно проверять электропроводку, ремень генератора, систему охлаждения, систему смазки, систему впуска и выхлопа и другие системы автомобиля на предмет утечек, повреждений или износа. При езде по грязи или снегу нужно избегать попадания грязи или снега под капот и своевременно очищать радиатор и воздушный фильтр от загрязнений. При перегреве двигателя нужно остановиться и дать ему остыть, а не добавлять воду в систему охлаждения. При возгорании в моторном отсеке нужно немедленно остановиться и потушить огонь.
Какой огнетушитель лучше использовать для тушения дыма из-под капота?
Для тушения дыма из-под капота лучше использовать порошковый или углекислотный огнетушитель. Они подходят для тушения различных видов пожаров, включая электрические, жидкостные и твердые. Они не оставляют следов на поверхностях и не повреждают электронные компоненты автомобиля. Не рекомендуется использовать водяной или пенный огнетушитель, так как они могут усилить горение или вызвать короткое замыкание. Также не рекомендуется использовать огнетушитель с газом FM-200, так как он может быть токсичным для человека.
Вывод
Дым из-под капота – это явление, которое может иметь разные причины и последствия. В зависимости от цвета, запаха и интенсивности дыма, можно определить, что именно дымит из-под капота и как поступить в такой ситуации. В некоторых случаях дым не является признаком поломки или аварийной ситуации, а в некоторых случаях он может указывать на серьезную неисправность, которая требует немедленного вмешательства.
В любом случае, не стоит игнорировать дым из-под капота и следует своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием его систем.
Так вы сможете избежать дорогостоящего ремонта или аварии и продлить срок службы вашего автомобиля.
Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически те же, что и с бензиновыми агрегатами. Если вы почитаете автомобильные форумы, то увидите множество таких тем, где обсуждается та или иная проблема. Но особенно часто можно увидеть темы, в которых автолюбители жалуются на то, что дизельные двигатели периодически чернеют черным дымом из выхлопной системы. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит такое явление. Мы также посмотрим, как решить эту проблему.
Делаем диагностику по цветам выхлопных газов
Однако дизельные и бензиновые двигатели могут иметь выхлопные газы разного цвета. Чаще всего это белый, серый, серый и черный дым.
Начнем с белого. Часто белым называют дым с голубоватым оттенком. Это происходит, когда турбина повреждена и смазка попадает прямо во впускной тракт. В такой ситуации дым из трубы горит сизым дымом. Но неопытный водитель вполне примет его за белый дым. А если он еще и принюхался, то сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.
Многие на кухне хоть раз, но пригорали на сковороде овощи или масло. Запах более-менее тот же. Даже такой дым можно спутать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопов не только автомобилей с дизельными двигателями. Все неисправности – это вода, которая появляется в результате сгорания.
В дальнейшем, после прогрева двигателя, пар не будет заметен, хотя и никуда не денется. Это можно легко проверить. Вам просто нужно поставить руки на выдох. Рука будет слегка влажной. Этот пар доставляет значительные неудобства при настройке двигателя, особенно зимой. Для получения качественного регулирования устройство необходимо долго нагревать. А в мороз вообще настройки не добиться.
– сигнал о серьезной проблеме
Если дым от вашего дизеля не пар, то в камеры сгорания попадает именно охлаждающая жидкость. Обычно баллон, наполненный смесью хладагента, не может работать на холостом ходу. Поэтому мотор может задеть.
Как охлаждающая жидкость попадает в цилиндры?
Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Причиной также может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а в дизельных двигателях чаще всего это треснувшая головка блока. При трещинах ГБЦ бачок, часто полный жидкости, также полностью выходит из патрубка.
Треснутую головку можно отремонтировать, но мы не рекомендуем эту технологию, так как при таком ремонте сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие вставляется медный стержень. Прорыва газа не произойдет, но один из клапанов охлаждения будет перекрыт наполовину. У такой головки ресурс будет существенно снижен.
Тех, у кого из выхлопной трубы появился дым, дизель заставил нас встревожиться видом голубого дыма.
Синий цвет, а на некоторых двигателях он может быть при работающем двигателе, часто вызван поздним впрыском. Об этой проблеме говорилось уже не раз, многие водители успели обсудить эту тему вместе.
Эксперты утверждают, что синий дым – это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, конечно, если насос не трогали.
Причины синего дыма
Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, шлифуется. Смазка осуществляется перекачиваемым дизельным топливом. Несмотря на то, что солярка среднежирная, в таком режиме насос может работать очень долго. Но когда наступают холода, в дизельные баки заливают солярку. В нем все идеально, но смазывающих фракций нет. Ну или почти отсутствует. Все жиры вместе с различными парафинами были удалены на нефтеперерабатывающем заводе.
Поэтому, когда наступает зима, большинство топливных насосов представляют собой дизельные двигатели, работающие без смазки и подвергающиеся значительному износу. За счет этого вполне естественного, но слишком быстрого и повышенного потребления прогресс инъекции снижается. Дизельное топливо перестает нагреваться и цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель вибрирует и трясется. Топливо, которое не успевает сгореть и в результате превращается в синий дым. У некоторых двигателей из выхлопной системы идет черный дым. Если двигатель прогреть, он перестанет гореть или хотя бы уменьшится количество выхлопов. В этом случае топливо успевает нагреться и воспламениться.
Если у силового агрегата плохие показатели сжатия, то температура в камерах сгорания меньше необходимой. И топливо не воспламеняется. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, то цилиндр с меньшей компрессией работать не будет.
Это изображение часто встречается на парковках. Машины пытаются завестись, и вся территория залита синим дымом. Но иногда дизель выделяет черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дым исчезнет. Ведь температура в двигателе увеличивается, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах достаточно для воспламенения.
Случай из реальной жизни
Механика по этой теме рассказывает историю. На агрегате была заменена прокладка ГБЦ. После сборки двигателя заметили сильную тряску на холостом ходу. Через несколько миль вибрация прекратилась, а через несколько минут работы снова начала трястись на холостом ходу.
Механик проанализировал эту ситуацию и выяснилось, что новая прокладка немного толще. Пока дизель не прогрелся до рабочей температуры, он работал некорректно.
Итак, основная причина синего дыма – поздний впрыск топлива и низкие характеристики сжатия. Многие современные двигатели имеют устройство, осуществляющее впрыск немного раньше. Машины работают тяжелее, но топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дыма, то есть полностью. Затем блок нагревается, прогревает актуаторы с охлаждающей жидкостью и они возвращают поршень ГРМ на место. Двигатель работает мягче и приятнее.
Как убрать синий дым
Если двигатель трясет и из выхлопной трубы дизеля валит черный дым, хороший или синий, можно смело крутить ТНВД. Но сначала нужно проверить, достаточно ли топлива. Если насосу не хватает топлива, давление падает и это позволяет пружине опережать таймер на поздний впрыск. Это вызовет вибрацию.
Такой дым можно наблюдать, когда топливо сгорает полностью. Такое случается, если подается слишком много топлива или подается неправильная горючая смесь. Если в двигатель подается слишком мало воздуха, эффект будет такой же, как если бы подавалось слишком мало топлива.
Почему из выхлопной трубы дизельного двигателя идет черный дым?
Большее количество подаваемого топлива обычно является сигналом неправильной регулировки ТНВД или износа форсунок или изношенного регулятора оборотов в насосе.
Каждый топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. Служит для регулировки объема подаваемого топлива. Этим винтом можно лишь грубо регулировать громкость. Если винт закрутить, объем увеличивается. А там, где происходит увеличение объемов, увеличивается и свободное вращение. Но скорость можно существенно снизить. Тогда можно увеличить мощность. Но чтобы подпитывать выхлопные газы, черный дым из выхлопной трубы будет продолжаться и идти. Если регулировочный винт на ТНВД затянуть еще сильнее, чем следует, агрегат практически перестанет снижать обороты.
Износ форсунок
Здесь можно предположить, что поршень иглы и пара неплотно прилегают к месту. И уровень давления, которое должно поднять эту иглу, снижается. Это приводит к попаданию избыточного топлива в камеры сгорания. Он ненужен хотя бы потому, что поставляется не в виде распылителя, а в каплях. Эти капли долго нагреваются и воспламеняются. Отсюда черный дым из выхлопной трубы и повышенный расход топлива (дизель).
Самый грустный
Одна из самых печальных поломок, которую ждут владельцы дизельных двигателей, – это неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса подделки работают без смазки. Если летом солярка еще смазывает, то зимой – нет. Отечественное топливо, как правило, низкого качества. Так изнашиваются внутренние детали насоса.
При очень резком нажатии педали, например, для быстрого движения, рычаг ТНВД перемещается для увеличения объема подаваемого топлива. Этот рычаг будет опираться на опору. И положение этой поддержки уже регламентировано регулятором. Поэтому слишком сильно увеличить громкость не получится. Итак, нажимая на педаль, водитель хочет лишь увеличить количество топлива. И не факт, что это приведет к увеличению оборота. Это напрямую зависит от того, насколько изношен редуктор. Если он в нормальном состоянии, машина едет с сизым дымом. Если расход большой, то из выхлопной трубы большого клуба валит черный дым.
О нехватке воздуха
Кроме того, иногда из трубы могут идти темные газы из-за нехватки воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черным, а скорее серым или темно-серым. Однако мощность все еще снижается.
Это может привести к засорению питающего фильтра воздухом. Это далеко не редкое явление и время от времени случается с каждым. Не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого из выхлопной трубы идет черный дым, достаточно. Дизельное топливо горит, и кто бы ни стоял за этим, новый фильтр теперь можно выбросить на свалку. Но бывает, если КамАЗ неправильно отрегулировал топливную систему, хотя кто это исправил.
Также наблюдались нехватка воздуха, некорректная работа EGR и дроссельной заслонки, неправильные зазоры в клапанах ГРМ. Также среди причин могут быть неправильно расставленные маркеры газораспределения, выход из строя турбины.
Когда автомобиль оснащен турбиной и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы турбонаддува, то стоит проверить усиление. Скорее всего дело в нем. Также стоит поискать трещины в патрубках топливной или воздушной системы.
Один из автовладельцев взялся за чистку топливной системы автомобиля. После небольшой поездки на большой скорости при движении в гору машина заполнилась черным дымом. Но немного попихтев, дым исчез и с тех пор не появлялся. При этом он проверил все вышеперечисленные причины. Он считает, что добавка помогла. Машина больше не дымит. Возможно, причиной дыма в данном случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель оснащен нейтрализатором. Иногда фильтр необходимо время от времени чистить.
Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля
Один из владельцев дизельного автомобиля внезапно начал курить. Ничего вразумительного при вскрытии обнаружено не было. Но почитав различные форумы и пообщавшись с другими владельцами дизелей, выяснилось, что проблема в зажигании.
После повторного открытия станции был обнаружен регулирующий клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному винту. После этого машина перестала дымить. Дело оказалось в угле зажигания электромагнитного клапана.
При включении зажигания неисправный датчик сломается. Что делать, если из выхлопной трубы пошел черный дым? При каком зажигании оно появляется, необходимо снять датчик. Если двигатель перестал дымить и машина работает ровно, пора менять этот элемент.
Черный дым и холодный запуск
Опрос форумов показал, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизеля. Некоторые говорят, что дело в ТНВД, но более опытные автолюбители утверждают, что это не так.
Это явление считается вполне нормальным. Обычно оно кратковременно. Это можно объяснить тем, что при холодном двигателе в цилиндры попадает чрезмерно обогащенная смесь. Отсюда черный дым из выхлопной трубы. Дизельный «холодный» часто так делает. Так что не паникуйте по этому поводу.
Ситуация с Киа Соренто
Приведем конкретный пример. Один из владельцев этой машины нажимает на педаль газа и идет густой черный дым. При движении машина очень неохотно набирает обороты.
Сканирую возможные ошибки в электронной системе, но ошибок нет. Анализ рабочих параметров также не дал желаемого результата. На первый взгляд недостатков просто нет. Балансировка форсунок в норме, серьезных отклонений не замечено, турбина обеспечивает нормальный уровень давления, но черный дым из выхлопной трубы «Киа Соренто» все еще сохранялся. При измерении показаний мы думали об ЕГР. Это клапан, регулирующий выхлопные газы.
После его осмотра в корпусе дроссельной заслонки были обнаружены серьезные отложения сажи. После снятия выпускного патрубка во впускном патрубке также были обнаружены нагар и масло. В итоге всё было снято и почищено. Но при более детальном осмотре самого клапана было обнаружено повреждение его седла. В результате клапан был заменен.
В результате дыма нет, но машина едет гораздо лучше.
Система Коммон Рейл
Здесь также заметны проблемы того же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы – дизель «Комон Рейл» при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Водители говорят, что это может быть из-за плохого топлива или проблемных форсунок. Таким образом, топливо не распыляется, а выливается. Вот почему есть черная сажа. А когда двигатель прогревается, форсунки качают топливо в обычном режиме.
Итак, мы выяснили, почему из выхлопной трубы валит черный дым. Дизель – это сложно, поэтому эти машины требуют постоянного ухода.