Блок автоматического опускания зеркал "пилот".
Каждое утро выезжаю со двора (у меня честный дом) задом. При этом надо задом проехать метров 20. И совсем не по прямой а повернуть на 90 градусов. Причем проехать надо по мостику через широкую водосточную канаву (ширина метра 3). Причем мостик не простой, а две плиты – одна под левые колеса, другая под правые.
В общем автоматическое опускание зеркал – как раз та функция которая сохраняет мне нервы.
Но в Чери М11 нет такой функции.
Но я нашел выход –
блок автоматического опускания зеркал
“Пилот” от фирмы
SAY Technology
Для начала – описание.
Вот цитата с сайта производителя
Блок опускания зеркал “ПИЛОТ” предназначен для облегчения движения задним ходом на автомобиле при парковке путем изменения угла обзора боковых зеркал и автоматического возврата их при выключении передачи заднего хода.
Возможности прибора (тоже цитата с сайта)
Блок позволяет:
произвольно (по двум осям) для каждого зеркала (левого/правого) программировать положение зеркал для парковки машины;
по команде пользователя в ручном режиме устанавливать в запрограммированное положение и возвращать на место зеркала;
автоматически при включении задней скорости устанавливать зеркала в запрограммированное положение (эту функцию можно отключить);
автоматически возвращать зеркала на исходную позицию при выключении передачи заднего хода, а также возвращать зеркала на исходную позицию в случае ручной корректировки или установки положения в режиме парковки;
отслеживать заклинивание зеркал и сигнализировать об этом;
Теперь ближе к делу.
Инсталляция.
Вот так выглядят наши кнопки управления зеркалами (все их знают)
Вот так выглядит схема подключения “Пилота”.
Производителем для подключения блока предлагается “врезаться” в провода идущие от зеркал к кнопкам управления.
Врезаться – то есть припаяться. Намертво. Навсегда.
Мне этот вариант подключения не понравился, я хотел подключить так, чтоб в любой момент можно было бы снять/установить блок “Пилот” без плясок с паяльником.
Поэтому сначала в провода между зеркалами и кнопками управления была врезана контактная колодка типа “Папа-мама”.
Именно в разрыв этой колодки и будет подключаться блок “Пилот”.
Кстати – добраться до кнопок управления зеркалами можно с левого торца торпеды.
Снимаем заглушку и все.
Как видно на схеме производителя – от кнопок уходит 7 проводов, а в нашей машине – 8.
Не надо пугаться – один из проводов – подсветка кнопок.
Вот так выглядит наша восьми контактная колодка, которая подключается непосредственно в блок кнопок.
Ну и разрыв видно (с припаянными мною мамой и папой).
Далее переделываем провода идущие в комплекте с “Пилотом”. Необходимо к ним тоже припаять папу и маму, для подключения к маме и папе в разрыве родных проводов.
Тут главное не запутаться. Цвет проводов родных и в “пилоте” разный. Поэтому нужно очень скрупулезно сверяться со схемой производителя и со схемой подключения зеркал нашей Эмки.
Кстати – вот она.
Повторюсь – тут главное ничего не напутать и быть очень внимательным.
В итоге – получилось вот так
Белый проводок, обмотанный изолентой – подключается к ” ” фонаря заднего хода.
Для того чтоб зеркала опускались при включении задней передачи. Я пока не делал этого, потом расскажу почему.
Белый провод, соединяющий две припаянные мной колодки – подсветка штатных кнопок. Красный и черный – масса и ” ” (см на схему подключения, они не разрываются).
Вот так выглядит “Пилот” с подключенным к нему коннектором штатных кнопок управления зеркалами
.
А вот так выглядит подключения к зеркалам. Осталось только подключить колодку (которая на ладони) к штатным кнопкам.
Все подключено, установлено и изолировано.
После инсталляции согласно инструкции необходимо произвести процедуру инициализации устройства.
Затем собственно программирование (на какой угол будут опускаться и подниматься зеркала).
Все это хорошо описано в инструкции и не вызывает трудностей.
А потом можно наслаждаться удобством.
PS.
Теперь по поводу автоматического режима работы “Пилота”. Это который при включении задней передачи опускает зеркала.
Как видно из схемы производителя – “Пилот” управляется “плюсом” от лампы заднего хода.
В нашей машине сделано немного по другому – на лампе заднего хода “плюс” есть всегда, а концевик включения задней передачи замыкает схему на массу.
Таким образом, если я подключу провод “Пилота” к лампе ЗХ, то ничего хорошего не получится.
Надо думать, как этот момент обойти.
Производители посоветовали подключиться через реле, которое в свою очередь подключено параллельно лампе ЗХ.
Это должно решить проблему.
Я же пока буду пользоваться полуавтоматическим режимом.