После того как Павел Козловский поездил на Nissan Tiida, он изложил свои впечатления и передал автомобиль Егору Алесину. Тот в свойственной ему манере вместе со специалистами фирменной СТО “разобрал” Tiida “по запчастям”. 

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли “середнячками”? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не “грызли” в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь – все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный “бизнес” или “премиум”, то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет “середнячок” – новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем “железо” Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства – невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и “звездочки” обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других “маленьких” цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего “перескока”. Результат в этом случае известен – повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда “одноклассников” обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма – наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель – гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, – полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-“одноклассников”, обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость “лазать” в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела “свечные” обстоят не столь оптимистично: идущие в “оригинале” свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик –

Еще про Ниссан:  Пенится масло в акпп, причины пены в масле кпп, вариаторе - На колесах

30 тыс. км.

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический “автомат” с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП – ATF Nissan Matic D (Dextron III) – подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем “автомата” – 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих “одноклассниках”, использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих “японцах”) шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна “прикончить” задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

На подержанных экземплярах, “хлебнувших” белорусских “соленых” зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S.

Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого “середнячка”?

Еще про Ниссан:  Полный привод ниссан кашкай принцип работы

Егор АЛЕСИН
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
newnissan.ru

Путевой лист


Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

( ) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика – чистка блока заслонки

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

( ) Нечастое явление на современных “автоматах” – наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

( ) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности

Дверь задняя правая для Nissan Tiida (C11) 2007-2014

(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды

Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка  $19.000), с «автоматом» – 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS EBD Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Топ-версия Tekna с 1,8-литровым двигателем и «механикой» стоит 730.000 российских рублей (порядка $23.500).


ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Nissan Tiida 1.6 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 110/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 153/4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с
12,6
Макс. скорость, км/ч 170
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,9
В городском цикле, л/100 км 10
В смешанном цикле, л/100 км 7,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4303/1695/1525
Колесная база, мм 2603
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 300-425
Емкость топливного бака, л 52
МАССА
Масса снаряженная, кг 1230
Масса полная, кг 1715

Цены на некоторые запчасти и материалы, Nissan Tiida 1.6 i
Наименование Производитель Цена, Br
Двигатель
Масло моторное Nissan (4,4 л) OEM 572.000
Фильтр масляный OEM 111.000
Фильтр воздушный OEM 256.000
Фильтр воздушный салона OEM 274.000
Свеча зажигания OEM 225.600
Цепь ГРМ OEM 1.095.000
Натяжитель цепи ГРМ OEM 1.133.000
Направляющая планка цепи OEM 770.000
Направляющая планка цепи OEM 408.000
Цепь балансировочная OEM 292.000
Натяжитель цепи балансировочной OEM 890.000
Звездочка распредвала 1 OEM 1.588.000
Звездочка распредвала 2 OEM 5.310.000
Звездочка масляного насоса OEM 693.000
Звездочка коленвала OEM 685.000
АКП
ATF Nissan Matic D (1 л) OEM 160.000
Подвеска
Стойка стабилизатора передняя OEM 393.000
Втулка стабилизатора передняя OEM 93.000
Тормозная система
Тормозные колодки передние OEM 788.000
Тормозные колодки задние OEM 813.000
Еще про Ниссан:  Двигатели Ниссан Кашкай: технические характеристики, надежность



Наши публикации о Nissan Tiida

Переседан

Nissan Tiida: седановэн, хэтчбековэн…